Химия ЕГЭ 17 задание теория. ЕГЭ 2024 химия варианты. скачать Ответы Примеры некоторых заданий из варианта. Онлайн-тесты ЦТ всех лет + ЕГЭ и их подробные видео-решения, а также курсы по решению всех типов задач.
ОБЩАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА (ЗАДАНИЯ 1-5, 17-23) | ХИМИЯ ЕГЭ 2023
Правильный ответ 4. С6Н12О6 — молекулярную. Из перечисленных веществ немолекулярное строение имеет: Р4.
Если реакция протекает в обратном направлении, то все наоборот. В первой задаче случай простой, тем не менее для удобства можно составить вот такую таблицу.
В эту таблицу мы вносим информацию об исходных и равновесных концентрациях веществ, которые даны в условии, и ставим знаки вопроса там, где концентрации нужно найти. Ключ к решению — это нахождение вещества, для которого одновременно известны и исходная, и равновесная концентрации. В нашем случае это Cl2. Поскольку концентрация хлора упала, значит, он расходовался в реакции.
Поскольку коэффициенты перед CO и Cl2 в уравнении реакции равны, то число моль вступившего в реакцию СО равно числу моль вступившего в реакцию Cl2. Это будет первый ответ. Это второй ответ. Случай 2.
Реакция протекает в обратном направлении. Теперь можно рассмотреть случай, когда реакция протекает в обратном направлении. Но это сначала нужно установить по данным условия. Задача 2.
В реактор постоянного объема поместили сульфурилхлорид SO2Cl2 и Cl2. Определите исходную концентрацию Cl2 и равновесную концентрацию SO2Cl2. Снова было бы очень удобно составить таблицу. Для SO2 известны и исходная, и равновесная концентрации, поэтому отталкиваться надо от него.
Концентрация SO2 в результате реакции выросла, значит, он в этой реакции образовывался. Это первый ответ. Случай 3. Коэффициенты перед реагентами не равны.
Далеко не все реакции протекают в мольном соотношении 1:1. Есть множество обратимых реакций, где коэффициенты перед реагентами могут быть другими.
При покупке одного предмета ты получишь доступ ко всем сразу. Стоимость курса — от 4000 рублей.
Современные представления о строении атома 1. Электронная конфигурация атомов и ионов. Основное и возбуждённое состояния атомов 1. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.
ЕГЭ 2023 химия 11 класс 26 мая вся теория и формулы для сдачи экзамена
Для гетерогенных реакций добавляются такие факторы, как: Величина поверхности, связанная обычно со степенью измельченности вещества; Наличие интенсивность перемешивания. Увеличение любого из этих факторов кроме природы веществ приводит к увеличению скорости химической реакции. Для первого вопроса сразу определяем правильный ответ 2 , поскольку увеличение температуры наиболее общий фактор, влияющий на скорость реакции. Поскольку реакция гетерогенная, увеличение количества вещества железа, если оно не связано с увеличением поверхности, не приводит к увеличению скорости реакции. Вторая реакция тоже гетерогенная, и среди предложенных ответов есть степень измельчения вещества. Чем больше степень измельчения, тем больше поверхность твердого вещества, тем больше скорость реакции.
В пункте 4 нет реакции с уксусной кислотой, не подходит. В пункте 5 нет реакции уже со вторым веществом, дальше не продолжаем. Пункт В : Гидроксид цинка относится к амфотерным гидроксидам, может реагировать со щелочами, кислотами. Выраженных окислительных или восстановительных свойств не проявляет. В воде нерастворим, с солями не обменивается. В пункте 2 нет реакции с водой, не подходит. В пункте 3 нет реакции уже с первым веществом, дальше не продолжаем. В пункте 4 реагирует с кислотами и щелочью. В пункте 5 нет реакции с хлоридом бария, не подходит. Пункт Г : Бромид цинка относится к солям, может вступать в реакции обмена со щелочами и солями. Может проявлять восстановительные свойства за счет бромид-иона. В пункте 1 обмен имеет смысл с первым и вторым веществам, с третьим будет ОВР. Ответ: 3241 Для ответа на вопрос имеет смысл оценить свойства веществ в каждой паре, а при необходимости записать уравнение реакции между ними. Сделаем и то, и другое. В пункте А магний является сильным восстановителем, а концентрированная серная кислота — окислителем. Для этого нам нужен сильный окислитель- хлор. Им тут может быть только йодид калия. В структуре А видим фрагмент -NH-, который можно отнести ко вторичному амину. Циклическая структура молекулы в данном случае ничего не значит. В структуре Б есть аминогруппа и карбоксильная группа. Соответственно, вещество можно отнести к аминокислотам. В структуре В есть структурный фрагмент -С О NH- и просматриваются два остатка от аминокислот, что указывает на дипептид.
Все ядовиты, растворяются в воде, Cl 2 и NO 2 реагируют с ней. Все плохо растворимы в воде. Cl 3, бромная вода, cпиртовые и спиртово водные оранжевые растворы йода — в зависимости от концентрации от жёлтого до бурого зеленые Гидроксокомплексы хрома III , например, K 3[Cr OH 6], соли никеля II , например Ni. SO 4, манганаты, например, K 2 Mn. O 4 голубые Соли меди II , например Сu. Br, Ag. O 4, Pb. I 2, Cd. S бурые Fe OH 3, Mn. O, Fe. O, Cr. O Графит, кристаллический кремний, кристаллический йод при возгонке — фиолетовые пары , большинство металлов. Cr 2 O 3, малахит Cu. В раствор добавили щёлочь и выпавший осадок отделили и растворили в избытке концентрированного раствора аммиака. Сu Cu. Раствор нейтрализовали негашеной известью. Образовавшееся вещество используют для получения двойного суперфосфата. Напишите уравнения описанных реакций. Последовательность превращений Вещество красного цвета, которое используется в производстве спичек, сожгли в избытке воздуха и продукт при нагревании растворили в большом количестве воды. F 3, Fe. Cl 3, Fe.
При этом степень окисления окислителя понижается, а сами окислители восстанавливаются. Восстановители — это частицы атомы, молекулы или ионы , которые отдают электроны в ходе химической реакции. При этом степень окисления восстановителя повышается, а сами восстановители окисляются. Большинство остальных веществ способны проявлять как окислительные, так и восстановительные свойства. Классификация ОВР Окислительно-восстановительные реакции принято делить на четыре типа: Межмолекулярные реакции Протекают с изменением степени окисления разных элементов из разных реагентов. При этом образуются разные продукты окисления и восстановления. Внутримолекулярные реакции Разные элементы из одного реагента переходят в разные продукты. Реакции диспропорционирования самоокисления-самовосстановления Окислитель и восстановитель — один и тот же элемент одного реагента, который при этом переходит в разные продукты.
2 комментария
- Все типы 17 и 18 задания ЕГЭ по химии 2024 за 1 урок 📽️ Топ-9 видео
- Новая школа: подготовка к ЕГЭ с нуля
- 17 задание огэ по химии
- Химия Кодификатор ЕГЭ . Ссылки на конспекты сайта Учитель PRO
- Задание 20639
- Теория для подготовки к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по химии. Конспекты, схемы и таблицы
22 задание ЕГЭ по химии: теория и примеры
Существует зависимость между типом кристаллической решётки вещества и его физическими свойствами. В узлах молекулярной кристаллической решётки находятся молекулы веществ, между которыми действуют слабые межмолекулярные силы. При комнатной температуре вещества с молекулярной решёткой являются газами, легко кипящими жидкостями или легкоплавкими твёрдыми телами, они летучие, часто имеют запах. Многие вещества с молекулярной кристаллической решёткой способны к возгонке — переходу из твёрдого состояния в газообразное, минуя жидкое.
В каждом разделе есть соответствующие тренировочные онлайн-тесты для закрепления знаний. Прежде чем приступить к изучению курса, предлагаю пройти вводное тестирование. Если Вам потребуются консультации по вопросам, вызывающим наибольшие затруднения, то Вы всегда можете обратиться ко мне за помощью. С уважением, преподаватель высшей квалификационной категории, почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации, Вера Васильевна Быстрицкая.
Для первого вопроса сразу определяем правильный ответ 2 , поскольку увеличение температуры наиболее общий фактор, влияющий на скорость реакции. Поскольку реакция гетерогенная, увеличение количества вещества железа, если оно не связано с увеличением поверхности, не приводит к увеличению скорости реакции. Вторая реакция тоже гетерогенная, и среди предложенных ответов есть степень измельчения вещества. Чем больше степень измельчения, тем больше поверхность твердого вещества, тем больше скорость реакции. Другие перечисленные воздействия либо не влияют на скорость данной реакции 1 и 2 , либо приведут к ее уменьшению 4. Правильный ответ: 3.
ОВР в ЕГЭ по химии На самом деле очень важно понять, что в данной статье мы даем далеко не всю теорию, которую следует знать, чтобы успешно справиться с заданиями на овр, иначе нам не хватило бы ни то, что одной статьи, пожалуй, и серии материалов, посвященных этой теме. Во второй части ЕГЭ по химии овр мы встречаем в 29 и 30 заданиях. Предлагаем, рассмотреть несколько вариаций заданий и их решения. Задание 29: Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми протекает окислительно-восстановительная реакция. В ходе этой реакции не образуются осадок или газ. Запишите уравнение реакции с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель. Перечень веществ: соляная кислота, нитрат серебра, дихромат натрия, хлорид железа II , гидрокарбонат кальция, сульфит бария.
Свойства неорганических веществ задание 31 ЕГЭ по химии
Наибольшую отражательную способность имеют серебро, алюминий, палладий. Их используют при изготовлении зеркал, в том числе и в прожекторах. Почему металлы имеют высокую электрическую проводимость и теплопроводны? Хаотически движущиеся электроны в металле под воздействием приложенного электрического напряжения приобретают направленное движение, т. При повышении температуры металла возрастают амплитуды колебаний находящихся в узлах кристаллической решетки атомов и ионов. Это затрудняет перемещение электронов, электрическая проводимость металла падает. При низких температурах колебательное движение, наоборот, сильно уменьшается и электрическая проводимость металлов резко возрастает. Вблизи абсолютного нуля сопротивление у металлов практически отсутствует, у большинства металлов появляется сверхпроводимость. Следует отметить, что неметаллы, обладающие электрической проводимостью например, графит , при низких температурах, наоборот, не проводят электрический ток из-за отсутствия свободных электронов. И только с повышением температуры и разрушением некоторых ковалентных связей их электрическая проводимость начинает возрастать.
Наибольшую электрическую проводимость имеют серебро, медь, а также золото, алюминий, наименьшую — марганец, свинец, ртуть. Чаще всего с той же закономерностью, как и электрическая проводимость, изменяется теплопроводность металлов. Она обусловлена большой подвижностью свободных электронов, которые, сталкиваясь с колеблющимися ионами и атомами, обмениваются с ними энергией. Происходит выравнивание температуры по всему куску металла. Механическая прочность, плотность, температура плавления у металлов очень сильно отличаются. Причем с увеличением числа электронов, связывающих ион-атомы, и уменьшением межатомного расстояния в кристаллах показатели этих свойств возрастают. Еще более прочной является кристаллическая решетка, образованная ионами скандия, который имеет три валентных электрона. Они входят в состав материалов, из которых изготавливают металлорежущий инструмент, тормозные колодки тяжелых машин и др. Металлы по-разному взаимодействуют с магнитным полем.
Такие металлы, как железо, кобальт, никель и гадолиний выделяются своей способностью сильно намагничиваться. Их называют ферромагнетиками. Большинство металлов щелочные и щелочноземельные металлы и значительная часть переходных металлов слабо намагничиваются и не сохраняют это состояние вне магнитного поля — это парамагнетики. Металлы, выталкиваемые магнитным полем, — диамагнетики медь, серебро, золото, висмут. В технике принято классифицировать металлы по различным физическим свойствам: Все химические элементы разделяют на металлы и неметаллы в зависимости от строения и свойств их атомов. Также на металлы и неметаллы классифицируют образуемые элементами простые вещества, исходя из их физических и химических свойств. В Периодической системе химических элементов Д. Менделеева неметаллы расположены по диагонали: бор — астат и над ней в главных подгруппах. Для атомов металлов характерны сравнительно большие радиусы и небольшое число электронов на внешнем уровне от 1 до 3 исключение: германий, олово свинец — 4; сурьма и висмут - 5; полоний - 6 электронов.
Атомам неметаллов, наоборот, свойственны небольшие радиусы атомов и число электронов на внешнем уровне от 4 до 8 исключение бор, у него таких электронов — три.
Из предложенного перечня химических реакций выберите две реакции, которые можно отнести к необратимым. Решение Реакции ионного обмена, к которым относятся все приведённые реакции, необратимы тогда, когда среди продуктов есть осадки, газы, или если более сильная кислота или основание вытесняют из соли менее сильную кислоту или основание.
Записав уравнение химической реакции в тетради, мы можем понять, какое количество реагентов вступает в эту реакцию, какие продукты мы получаем. Но на практике превращения далеки от идеала. Вещества реагируют не полностью, образуются отходы, возникают потери. Смещение равновесия позволяет регулировать течение реакции так, как этого требует производственный процесс. Мы будем сталкиваться с понятиями «смещение в сторону прямой реакции» или «в сторону продуктов». Это означает, что в результате реакции мы сможем получить больше продуктов, то есть увеличить выход. В 1884 году французский химик Анри Ле Шателье сформулировал принцип, согласно которому, при воздействии на систему, находящуюся в состоянии равновесия температура, давление, концентрация , система стремится компенсировать внешнее воздействие.
То есть азота в мольном отношении нужно в три раза меньше, чем водорода. Далее также из уравнения следует, что из 3 моль водорода получается 2 моль аммиака. Это будет второй ответ. Рассмотрим такой случай на примере задачи 4. Задача 4. В реактор постоянного объема поместили H2 и CO2. Определите исходную концентрацию СО2 и равновесную концентрацию Н2. Составим таблицу, только теперь поместим в нее информацию не о трех, а о четырех реагентах. Тогда так же образовывалась вода, а СО2 и Н2 расходовались. Здесь коэффициенты перед реагентами в уравнении все одинаковы и равны 1, поэтому расчеты упрощаются. Фактически в алгоритме решения задачи с четырьмя участниками ничего не изменилось. Может смутить только то, что информация о концентрации воды здесь оказывается «балластом», то есть мы ее никак не используем. Но так тоже бывает. В заключении нужно отметить следующее. Это задание на расчет концентрации никак не связано с химическим строением соединений, химическими свойствами и так далее. Задание чисто математическое. Нужно только понять направление реакции, чтобы знать какие реагенты расходуются, а какие образуются, и далее использовать коэффициенты в уравнении. Поэтому реагенты в реакциях могут быть самыми редкими и необычными, которые даже не изучаются в школе, вроде NF3, SOCl2, SF6 и так далее. То, что химическая формула не имеет совершенно никакого значения, можно увидеть и в том, что иногда задание формулируется в схематичном виде. Поэтому бояться необычных формул не нужно. Повторим, что в этом задании нет необходимости знать химические свойства веществ, а уравнение реакции всегда дается в условии. Хотите хорошо подготовиться к ЕГЭ по английскому или химии или изучать английский для себя? Запишитесь на занятия к автору сайта. Занятия проходят онлайн, в удобном формате, в подходящее для Вас время.
2022-2023 уч. год
Study with Quizlet and memorize flashcards containing terms like Пищевая сода, Кальцинированная сода, Серная кислота and more. Вся теория по всем заданиям и формулы для решения задач ЕГЭ 2023 по химии 11 класс по всем темам для подготовки к реальному экзамену, который пройдёт 26 мая 2023. Теория для сдающих ЕГЭ. Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка. Интеллектуальный и эстетичный кабинет для подготовки к ЕГЭ. Вступите в симбиоз со Studarium и добавляйте сотни заданий в избранное.
3 комментариев
- Классификация химических реакций | Задание 17 ЕГЭ | Теория | Видео
- 17 задание огэ по химии
- Задачи для практики
- Классификация ОВР
- 17 задание егэ по химии 2023 года | Химия. ЕГЭ. ОГЭ. ВПР. | Дзен
- 22 задание ЕГЭ по химии: теория и примеры ⋆ MAXIMUM Блог
Задание 17 Химия
Разбор подробный решение демоверсия ЕГЭ по химии 2023 биология тестовая часть вторая часть новые задания реактор КИМ рН равновесие ФИПИ. Химия ЕГЭ 17 задание теория. ЕГЭ 2024 химия варианты. скачать Ответы Примеры некоторых заданий из варианта. В этой статье мы разберем 22 задание ЕГЭ по химии и научимся справляться с его усложненной версией. Сегодня говорим о том, как прошел экзамен, и разбираем задания из ЕГЭ 2023 по химии. Химия. Решения, ответы и подготовка к ЕГЭ от Школково. Гистограмма просмотров видео «Общая Химия: Теория И Практика (Задания 1-5, 17-23), Химия Егэ 2023» в сравнении с последними загруженными видео.
Решу егэ химия 27 задание теория
Термическое разложение солей. Разложение кислородосодержащих солей — окислителей: 2 KCl. O 2 бурый осадок в щелочной среде Mn. O 42 - зеленый раствор Окислительно-восстановительные процессы с участием наиболее важных окислителей и восстановителей Cr 2 O 7 2 Cr. Чем ближе стоит металл к началу ряда, тем сильнее его восстановительные свойства и тем слабее окислительная способность его ионов. Металлы, стоящие до водорода, способны вытеснять его из растворов кислот.
Но следует иметь в виду, что свинец, стоящий перед водородом, не может вытеснить его из раствора серной кислоты, так как при контакте с этой кислотой на поверхности металла сразу же образуется защитный слой нерастворимого сульфата Pb. Этот слой изолирует металл от кислоты. Электрохимический ряд напряжения металлов 3. Металлы, стоящие до магния щелочные и щелочно — земельные , вытесняют водород также из воды и любого водного раствора. По этой же причине не записывают уравнения реакций щелочных и щелочно — земельных металлов с растворами солей.
Щелочной металл не вытесняет менее активный металл из раствора его соли. Электрохимический ряд напряжений характеризует восстановительную способность металлов в водных растворах солей и не применим к расплавам солей. Cl Гидролиз следует учитывать, рассматривая реакции металлов с растворами солей. Так для взаимодействия раствора сульфата магния с карбонатом натрия можно записать целых три уравнения возможных процессов: Mg. При гидролизе солей, полученных из амфотерных соединений, образуются комплексные соли: KAl.
При взаимодействии железа с галогенами образуются галогениды состава Fe. Br 3, но в реакции с иодом Fe. Оксид железа II Fe. O обладает основными и восстановительными свойствами. I 3 — не существует.
Концентрация может измениться только по причине протекания реакции. Теперь нужно увидеть, что представляет собой наша система в начальный момент времени. Именно к этому моменту времени, когда реакция еще не прошла, и относится термин «исходная концентрация». После этого протекает реакция.
Здесь случай простой, реакция протекает в прямом направлении, то есть концентрации СО и Cl2 уменьшаются за счет того, что эти вещества вступают в реакцию и, следовательно, расходуются. Здесь очевидно прямое направление реакции, потому что фосген с нулевой концентрацией не может превратиться по обратной реакции в СО и Cl2, поскольку его просто нет. Но вообще нужно иметь в виду, что суть этой задачи в том и состоит, чтобы определить направление реакции. Если реакция протекает в прямом направлении, то концентрации исходных веществ падают по мере приближения к равновесию, а концентрации продуктов растут.
Если реакция протекает в обратном направлении, то все наоборот. В первой задаче случай простой, тем не менее для удобства можно составить вот такую таблицу. В эту таблицу мы вносим информацию об исходных и равновесных концентрациях веществ, которые даны в условии, и ставим знаки вопроса там, где концентрации нужно найти. Ключ к решению — это нахождение вещества, для которого одновременно известны и исходная, и равновесная концентрации.
В нашем случае это Cl2. Поскольку концентрация хлора упала, значит, он расходовался в реакции. Поскольку коэффициенты перед CO и Cl2 в уравнении реакции равны, то число моль вступившего в реакцию СО равно числу моль вступившего в реакцию Cl2. Это будет первый ответ.
Это второй ответ. Случай 2. Реакция протекает в обратном направлении. Теперь можно рассмотреть случай, когда реакция протекает в обратном направлении.
Но это сначала нужно установить по данным условия. Задача 2. В реактор постоянного объема поместили сульфурилхлорид SO2Cl2 и Cl2. Определите исходную концентрацию Cl2 и равновесную концентрацию SO2Cl2.
По такому принципу можно исключить пункт 5. Остаются вещества 2 и 3. Ответ: 23 К двухосновным кислотам относятся те из них, которые содержат в молекуле 2 атома водорода, способных замещаться на катионы металлов. Подобным требованиям отвечает сернистая кислота, пункт 4. К средним можно отнести соли, не содержащие способных к замещению атомов водорода, фрагментов ОН, комплексных ионов и подобного.
Из приведенного списка можно взять аммиачную селитру, тривиальное название нитрата аммония. Подойдет пункт 2. Ответ: 482 Попробуем найти в приведенном списке сильные кислоты. Пункт 1 подходит, поскольку в пункте 3 находится слабая кислота. Таким образом X уже установлен.
Среди оставшихся пунктов нужно найти вещество, которое при добавлении вызовет растворение гидроксида алюминия. Поскольку гидроксид является амфотерным, то сможет прореагировать с кислотой, кроме наиболее слабых, или щелочью. Среди приведенных соединений можно взять 4 , поскольку гидроксид калия является щелочью. Ответ: 14 Для выполнения подобных заданий советую следующий порядок действий: Берем вещество из левого столбика Классифицируем его, вспоминаем характерные типы реакций для такого класса соединений Оцениваем его с точки зрения кислотно-основных и окислительно-восстановительных свойств Подбираем вещества и правого столбика, противоположные по свойствам и способные реагировать с веществом из правого столбика Пункт А : Сера относится к простым веществам-неметаллам, средняя по активности. Способна вступать в реакцию со щелочами, сильными окислителями и активными восстановителями.
С водой и кислотами, кроме кислот-окислителей, реакции нет. В пункте 1 нет реакции уже с первым веществом, дальше не продолжаем. В пункте 2 нет реакции уже с первым веществом, дальше не продолжаем. В пункте 3 водород выступит против серы в качестве восстановителя, хлор и кислород — окислители. В пункте 4 нет реакции уже с первым веществом, дальше не продолжаем.
В пункте 5 нет реакции уже с первым веществом, дальше не продолжаем. Пункт Б : Оксид серы VI относится к кислотным оксидам, реагирует с водой, большинством веществ основной и амфотерной природы.
Если Вам потребуются консультации по вопросам, вызывающим наибольшие затруднения, то Вы всегда можете обратиться ко мне за помощью.
С уважением, преподаватель высшей квалификационной категории, почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации, Вера Васильевна Быстрицкая. Демо - 2017 Пройди тест - проверь свои знания Раздел пока пуст.
Овр 29 задание егэ химия теория
Задание 6 теория ЕГЭ 2023 химия. Тренировочные задания с ответами по каждой линии новых заданий ЕГЭ по химии ФИПИ 2022. Теория по заданию 17. 1.4.1. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. Задание 25 в ЕГЭ по химии. Казалось бы обычное задание тестовой части, но если открыть спецификацию ФИПИ, то можно увидеть следующие темы.
Москва: «Особенности ЕГЭ по химии в 2023 году».
- Егэ 100 химия 2023
- Егэ химия номер 26 теория. Знание "вытеснительных" рядов
- Задание 6 ЕГЭ 2020 Химия Химические свойства простых металлов, неметаллов и оксидов
- ОБЩАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА (ЗАДАНИЯ 1-5, 17-23) | ХИМИЯ ЕГЭ 2023
- Смотрите также
- Разбор демоверсии ЕГЭ-2023 по химии