«Евгений Онегин» в постановке худрука Театра им. Вахтангова Римаса Туминаса – спектакль авторский. За восемь лет жизни в репертуаре он получил все театральные премии, которые есть в России, и объездил весь мир.
Худрук театра Вахтангова крупно подставил Гармаша и Маковецкого
Для меня уже давно формула «театр начинается с вешалки» преобразовалась в формулу «театр начинается с программки». Грамотно составленная и оригинально оформленная брошюра таит в себе подсказку о том, каким будет предстоящий спектакль. В обмен на 150 рублей в моих руках — конверт, на нём рукописным шрифтом выведено имя и фамилия пушкинского героя, а в правом углу — оттиск черновика поэта, много зачёркиваний, из чего сразу становится понятно — чтобы Онегинские строфы стали летящими, пришлось поскрипеть пером и извести немало чернил. Внутри конверта — карточки из глянцевого картона, на них герои романа и исполнители ролей. Каждая карточка украшена профилем актёра, стилизованным под графические наброски Пушкина, которыми он любил украшать свои черновики. Среди множества карточек вдруг обнаруживается сложенный лист, испещрённый тонким красивым почерком.
Да, все мы понимаем, с каких слов начнётся и какими закончится это письмо, но всё равно разворачиваешь его, бегло пробегаешь глазами, любуешься живым изгибом букв и виньетками. Такая программка — уважение не только к зрителю, но и к самому Пушкину. Известно, что поэт отличался педантичностью в оформлении своих произведений и был требователен к иллюстраторам. Я держала в своих руках достаточно программок, чтобы научиться определять до поднятия занавеса — будет ли постановка осовремененной и переложенной на реалии наших дней или нет. Здесь безошибочно понимаешь, что режиссёр работал именно со стариной и предпочёл в ней и остаться.
Ну, всё! Отзвенел третий звонок: Театр уж полон; ложи блещут; Партер и кресла — все кипит; В райке нетерпеливо плещут, И, взвившись, занавес шумит. Ещё до того, как глаза начинают различать фигуры на тёмной сцене, в зрительские уши вторгается музыка. Несколько секунд размеренной фортепианной мелодии прерываются громким стуком, влекущим за собой каскад ударных инструментов, а следом за ними вся удаль и бедовость русского аккордеона.
Играет в спектакле. Достигнутый эффект, попытаюсь объяснить...
Как можно любить такой театр я не понимаю. В 18 лет впервые попала на спектакль "Самоубийца" в Ленинградском Александринский театре. Москва 27. Потрясающий спектакль.
Коллектив театра им. Вахтангова в 2024 году намерен вновь отправиться в Китай со спектаклем "Евгений Онегин", который ранее уже ставил с успехом на сценах этой страны. Об этом сообщил журналистам директор театра Кирилл Крок. А вообще, после гастролей в Китае, что тоже для нас было удивительно, был создан клуб фанатов спектакля "Евгений Онегин", а молодой Ленский был самым популярным у них героем", — сказал Крок. Народная артистка России Ирина Купченко добавила, что коллектив театра удивила внимательность и любознательность китайского зрителя, который приходил на спектакль, предварительно прочитав роман Александра Пушкина.
Нет реакции на сегодняшние события. И от этого появляется удивительная чистота, приводящая к свету. Поэтому этот спектакль можно показать и в Лондоне и в Нью-Йорке, здесь нет никакого узковременного кода, и это ни в коем случае не возврат куда-то в прошлое. Татьяна блеснула - в первом действии она была вообще безукоризненна. Мы с женой плакали на ее монологе с письмом. Надо отдать должное Сергею Маковецкому, разумеется. Он всегда на высоте. А несколько Онегиных и Ленских? Это как несколько поршней в моторе. По поводу дуэли мы поспорили с Сергеем Юрским. Он говорил, что дуэль, это элегантно, а тут было настоящее убийство. Но, я-то думаю, что этот выстрел Онегина в живот Ленскому был совершенно оправдан режиссерски: тоской и желанием Онегина ее с себя сбросить. Римас Туминас показывает нам класс нашей классической литературы. В театральной режиссуре сейчас все вообще лучше гораздо, чем в писательстве. Я страшно рад нашей договоренности поставить на сцене «Русскую красавицу» в конце этого - начале 14-го года. Николай Цискаридзе: «Я вчера искренне завидовал Маковецкому» - Я с детства люблю театр Вахтангова, меня мама водила сюда еще маленьким мальчиком, начиная еще с «Кота в сапогах».
В Театре Вахтангова идет «Евгений Онегин» в постановке Туминаса
Московский театр имени Вахтангова завершил юбилейный 95-й сезон концертом под открытым небом. Под бурные аплодисменты и крики «Браво!» на традиционной импровизированной сцене на Старом Арбате дали спектакль «Евгений Онегин». Театр им. Евгения Вахтангова активно готовится к празднику, а теперь объявил о запуске официального сайта своего филиала. Премьера спектакля «Евгений Онегин» состоялась больше десяти лет назад на сцене театра Вахтангова в Москве.
Театр им. Вахтангова намерен в 2024 году вновь показать спектакль "Евгений Онегин" в Китае
Театр им.Вахтангова "ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН". Отзывы. | Евгений Онегин в Москве 26 апреля 2024 г. в 19.00, Театр им. Вахтангова Евгений Онегин, официальные электронные билеты на спектакль на сайте |
Билеты на спектакль «Евгений Онегин» в Москве | гастроли Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова со спектаклем «Евгений Онегин». |
«Евгений Онегин» театра имени Вахтангова поразил улан-удэнскую публику | В 2014 году спектакль «Евгений Онегин» театра им. Вахтангова получил две «Золотые маски» — за режиссуру (Туминас) и за работу художника по костюмам (Мария Данилова). |
В Театре имени Вахтангова состоится 300-е представление спектакля «Евгений Онегин»
Эти эмоции, которые они дарят, это бесценно! Эксперимент — во всем: от программки до закрытия занавеса. Спектакль длился почти 4 часа, до 11 вечера. Зрителей это не испугало. Оно и понятно — «Евгения Онегина» можно будет увидеть еще раз сегодня. Следующий показ — 15 сентября, но уже — в Москве.
Копирование разрешено только с письменного согласия главного редактора Автор: Евгения Жиравова.
Зрители увидят трудную историю одноклассников — польских и еврейских мальчиков и девочек в спектакле режиссёра Натальи Ковалёвой «Наш класс». Он создан по пьесе, написанной в 2008 году, польским драматургом Тадеушем Слободзянеком. Действие начинается в маленьком городке в конце 20-х годов, а судьбы персонажей — прослеживаются до наших дней. У десяти героев пьесы есть реальные прототипы, а описанные события действительно происходили в городке Едвабне. В спектакле великая французская актриса Сара Бернар пытается реконструировать события прошлого. Она произносит монологи, разыгрывает диалоги со своим секретарем Питу. Зрители увидят множество образов, а представят их на сцене только два актёра - Народные артисты России Юлия Рутберг и Андрей Ильи.
Это уникальное по своей монументальности и истории здание из темно-серого камня заслуживает отдельного рассказа. Строительство Дома Красной Армии, позже переименованного в Окружной Дом офицеров, началось в 1934 году и продолжалось пять лет. Восемь этажей вверх и шесть вниз в общей сложности насчитывают 22 тысячи квадратных метров. От здания на противоположную сторону реки Свислоч ведет подземный переход длинною четыре километра. Во время войны, когда Минск находился под оккупацией, немцы использовали здание как клуб развлечений для солдат и офицеров: он работал как кинотеатр, казино и публичный дом. А покидая город в 1944 году, оккупанты заложили в него бомбу, рассчитав, что сила взрыва сотрет его с лица земли, но… Что то пошло не так, и взрывной механизм почему-то не сработал - так Дом офицеров едва ли не единственный уцелел в напрочь разрушенном Минске. Три месяца потребовалось советским сапёрам, чтобы найти и обезвредить смертоносный снаряд.
Наверное, Пушкину надо было послать Онегина на войну, - не послал. Или бороться за свободу какого-нибудь народа. Тогда бы он вернулся героем к Татьяне и она могла бы сравнить его со своим генералом. Она ведь вышла замуж за генерала как за настоящего героя. Тогда как Онегин убил человека, шлялся по гостиницам, вернулся и принялся пренендовать на чужую жену, - объясняет свое видение Евгения Онегина Римас Туминас. Исполнитель роли Онегина точнее, одной из его половинок Виктор Добронравов поделился с "НИ" представлением о своем персонаже: - Онегин - молодой человек, который решил, что он все видел, все знает, и жизнь уже закончилась. В те времена была такая тенденция - хандрить. Вся эта скука во многом надумана. Впереди целая жизнь, а он уже устал и ни во что не верит. Римас Туминас часто говорит о том, что "русский герой не сложился, что все они - рефлексирующие молодые люди, сетующие на судьбу, а истинные героини - женщины, и на них страна держится". И в нашем спектакле героиня - Татьяна. Признаюсь, мне хотелось сыграть Онегина, который полюбил Татьяну, и жить без нее не может, и первое время я так играл. Но Римас Туминас остановил меня: "Нет, люди не меняются.
Московские актёры театра Вахтангова показали в Благовещенске спектакль «Евгений Онегин»
Легендарный спектакль Римаса Туминаса «Евгений Онегин» на сцене Театра им. Вахтангова. В театре, названным в честь Евгения Вахтангова, находится постановка "Евгений Онегин", которая уже 10 лет является постоянным представлением и пользуется большой популярностью. Коллектив Театра Вахтангова представит в Китае «Евгения Онегина».
В Театре Вахтангова идет «Евгений Онегин» в постановке Туминаса
Некоторые екатеринбуржцы остались недовольны спектаклем «Евгений Онегин» театра им. Вахтангова, который сейчас находится с гастролями на Среднем Урале. Жители города смогут увидеть "Евгения Онегина" в постановке Римаса Туминаса на площадке театра юного зрителя 24-25 марта. Поэтому мы предлагаем посмотреть лучшие моменты выдающегося спектакля Театра имени Вахтангова.
Театр Вахтангова со спектаклем "Евгений Онегин" уехал на длительные гастроли в Китай
Он презирает поэта Ленского только за то, что тот оптимист. Туминас в своем спектакле показывает, как добрая половинка человека подавляется злой, и холод, горечь, отрава увеличиваются в геометрической прогрессии. Татьяна - цельная натура, которая не дробится на части и не рассыпается на осколки. Из пылкой, нежной, порывистой она превращается в статую - царицу бала, когда теряет Онегина. В одну из тех недоступных красавиц, которая погрузилась в литургический сон. Римас Туминас откровенно говорил в интервью, что " в молодости он тоже был Онегиным, но если бы можно все вернуть и начать сначала, он бы ничего не разрушал": - Онегин - даже близко не герой. Александр Сергеевич хотел завершить и роман, и придать ему черты настоящего героя, но, это не произошло. Наверное, Пушкину надо было послать Онегина на войну, - не послал.
Или бороться за свободу какого-нибудь народа. Тогда бы он вернулся героем к Татьяне и она могла бы сравнить его со своим генералом. Она ведь вышла замуж за генерала как за настоящего героя. Тогда как Онегин убил человека, шлялся по гостиницам, вернулся и принялся пренендовать на чужую жену, - объясняет свое видение Евгения Онегина Римас Туминас. Исполнитель роли Онегина точнее, одной из его половинок Виктор Добронравов поделился с "НИ" представлением о своем персонаже: - Онегин - молодой человек, который решил, что он все видел, все знает, и жизнь уже закончилась.
Это не первое обращение к русской классике режиссера Римаса Туминаса. Однако взяться за главный роман в стихах солнца русского поэзии и нашего всего — было с его стороны смелым и авантюрным решением.
Достаточно почитать отзывы на первые спектакли, чтобы понять, как неоднозначно была принята эта работа простыми почитателями Пушкина. И это еще мягко сказано. Однако время и терпение показало, что Римас Туминас смог сделать нечто невообразимое, сумев перенести на сцену казалось абсолютно непереводимый ни на какие языки великий роман. Римас Владимирович Туминас 72 года — литовский и российский театральный режиссер, с 2007 по 2022 гг возглавлявший театр имени Вахтангова в Москве. Практически каждый его большой спектакль заслуженно удостаивается высших театральных наград. В номинации «лучший спектакль большой формы» более удачливым конкурентом оказалась достойная работы Льва Додина в МДТ «Театр Европы» «Коварство и любовь». Можно себе представить плотность гениев на театральном Парнасе 2014 года.
С приходом Туминаса театр Вахтангова стал, пожалуй, самым модным театром Москвы. Связано это в первую очередь с талантом Римаса Владимировича как постановщика, а потом уже как театрального менеджера, умеющего организовать вокруг себя правильную творческую и созидательную атмосферу. Откуда всё растет? В своих воспоминаниях о работе над спектаклем Римас Туминас признался, что дело не сдвинулось мертвой точки, пока не возник образ репетиционного балетного зала. С зеркалами, станком, специальным балетным покрытием на полу и, конечно, мадам-воспитательницей, дающей уроки танцев молодым чаровницам. В роли воспитательницы — Людмила Максакова, примадонна вахтанговского театра. Откуда взялся это образ, трудно сказать.
Пути искусства неисповедимы. Может быть, изучая материал, режиссер обратил особое внимание на тему сватовства и замужества русских невест в ту пору. На примере Татьяны и Ольги, переживших по-разному свои первые трагедии неразделенной любви, можно проследить эту довольно ощутимую и универсальную траекторию судьбы девушки из русской провинции. Первая влюбленность, разочарование, выезд в город, смотрины, сватовство и замужество. На последнем этапе мало романтики и поэзии. Дети, домашние хлопоты и ранняя старость.
Фото: Фото предоставлено пресс-службой Театра им. Вахтангова Про этот спектакль ходят легенды, ради "Евгения Онегина" ездят в Москву, на него четвертый сезон как "все билеты проданы", за него получал режиссерскую "Золотую Маску" Римас Туминас, с которым самарский зритель знаком не только по досадно сорвавшимся гастролям Малого Вильнюсского театра, но и по гастролям Вахтанговского в 2010-м, когда привезли едва ли не главную московскую удачу Туминаса - "Дядю Ваню". Правда, трансляция есть трансляция, и разница особенно заметна, если сначала смотреть спектакль на сцене, а уже после - на киноэкране.
Трансляция "Онегина" грешила крупными планами, так что мимику актеров можно было рассматривать вволю, но искажалось общее впечатление. Вахтанговский "Евгений Онегин" балансирует на тонкой грани гротескового и лирического как, в принципе, и все, что ставит Туминас , и премьера, выпущенная в 2013-м, восхитила всех сочетанием "незашоренного", немного хулиганского взгляда на "наше все" с атмосферой неотвратимой "русской тоски". Но при таком приближении камеры тоска то и дело остается за кадром, а в объективе оказывается столько укрупненных гэгов, что страшно, как бы все не развалилось. Туминас все-таки, как та картина мазками, раскрывается с дистанции.
Режиссёр Римас Туминас смог разрушить все стереотипы, построив спектакль жёстко и эмоционально, при этом разбавив роман музыкой. Кажется, что о Пушкине мы знаем всё. Но и тома серьёзных изысканий литературоведов и философов не могут до конца постичь феномен поэта, - прокомментировали организаторы. В спектакле были использованы произведения П. Чайковского, Д. Шостаковича, русские романсы, французские песни, церковная хоровая музыка. Также на сцене ОКЦ прозвучал голос И. Смоктуновского «Сон Татьяны». Для спектакля «Евгений Онегин» в Благовещенске театр Вахтангова привёз с собой из Москвы огромное зеркало. Его доставили на автофуре. Перед постановкой декорацию собрали на местной сцене.