Художник Полина Синяткина перенесла тяжёлую форму туберкулёза в 25 лет и, несмотря на страх, говорит об этом открыто, работает над проектами о стигматизирующих диагнозах и пишет картины. Туберкулёз: причины смерти Сколько живут люди с туберкулезом легких без лечения Сколько лет сможет прожить человек с туберкулезом, зависит от многих.
Нет России без туберкулёза
В беседе мы разрушим многочисленные мифы не только о туберкулезе, узнаем, как чувствуют себя больные получившие пугающий диагноз, где каждое из заболеваний может привести к смертельному исходу. Туберкулез давно перестал быть болезнью бедных, потому что непроверенный на туберкулез персонал может оказаться носителем и передать болезнь, например, посетителю дорогого ресторана». «Пандемия COVID-19 продолжает оказывать негативное влияние на бремя туберкулеза», ВОЗ 2023 г. "Действительно, туберкулёз остаётся очень актуальной проблемой. Основными путями снижения летальных исходов туберкулеза легких является раннее выявление туберкулеза, своевременная диагностика и комплексное лечение. При этом сейчас фиксируются случаи устойчивого туберкулёза, который абсолютно нечувствителен к лечению антибиотиками первого и второго ряда, предупредил медик.
Новости туберкулеза
Читайте подробную статью о таком заболевании, как туберкулёз: история болезни, методы лечения, причины появления. Однако туберкулез по-прежнему остается одной из самых смертоносных инфекций в мире. Наиболее эффективно туберкулез лечится при ранней диагностике, тогда можно добиться 100-процентного излечения, — подчеркнул Смердин. О мерах профилактике туберкулеза рассказала участковый фтизиатр противотуберкулезного диспансера Светлана Назина: «Основное профилактическое средство от туберкулеза – прививка вакциной БЦЖ.
Туберкулёз
При подозрении на туберкулез пробу Манту делают и взрослым. Также врач назначает заболевшим рентгенографию и анализ мокроты, который показывает, присутствуют ли в выделениях микобактерии. Игнорировать лечение туберкулеза смертельно опасно. Однако своевременно пройденный курс лечения практически полностью исключает вероятность летального исхода. Почему эта ветвь заболевания не поддается лечению большинством антибиотиков Лечение туберкулеза длительное, от двух месяцев до полугода, и проводится в домашних условиях. Врач назначает курс антибиотиков, продолжительность приема которых будет зависеть от формы, стадии заболевания и наличия сопутствующих патологий. Обычно больной начинает чувствовать улучшение уже через две недели после начала лечения. Важно помнить, что досрочный отказ от лекарств приведет к тому, что микобактерии разовьют к ним устойчивость, и тогда длительность и сложность лечения значительно увеличатся. Большая часть таких пациентов заражена штаммами ветви W148 — ее микобактерии неуязвимы для 11 видов антибиотиков. Это позволяет им выживать в популяции и заражать большее количество людей.
Основная сложность в борьбе с устойчивыми к препаратам штаммами в том, что резистентность к новым лекарствам вырабатывается очень быстро.
С этого момента усилия по противостоянию недугу увеличились, а статистика заболеваний туберкулезом снизилась. Мировая статистика заболеваний туберкулезом в цифрах на основании отчета ВОЗ за 2023 год: В 2022 году туберкулез оставался второй по смертности инфекционной болезнью после COVID-19. Было зарегистрировано примерно 10. Возросло количество новых случаев заболевания на 3. С 2000 года глобальные усилия по борьбе с туберкулезом спасли около 75 миллионов жизней.
В 2022 году было зарегистрировано 7. По-прежнему существует большой разрыв между количеством людей, заболевших туберкулезом, и числом тех, кто был диагностирован — около 3. В 2022 году около 410 000 человек развили устойчивость к медикаментам. Примерно 6.
Поэтому многие министерства здравоохранения обратили внимание на профилактику в группах риска развития заболевания — людей с ВИЧ-инфекцией и контактных по туберкулезу людей. Однако известно , что заболеваемость туберкулезом среди заключенных в десять раз выше, чем в общих сообществах. Кроме того, миллионы людей ежегодно попадают в тюрьмы и покидают их, что усиливает циркуляцию инфекции на уровне населения. Несмотря на это, распространению туберкулеза в тюрьмах уделяется мало внимания: даже Всемирная организация здравоохранения ВОЗ не отслеживает случаи туберкулеза в тюрьмах и не сообщает о них, так же поступает большинство стран с высоким бременем туберкулеза. Ученые под руководством Леонардо Мартинеса Leonardo Martinez из Бостонского университета оценили глобальную, региональную и национальную заболеваемость туберкулезом среди заключенных по всему миру в 2019 году и изучили, как она изменилась с 2000 по 2019 год. Для этого они провели систематический обзор и метаанализ исследований, посвященных заболеваемости туберкулезом в тюрьмах.
Кроме того, они связывались с министерствами здравоохранения и юстиции 199 стран, чтобы запросить данные о туберкулезе среди заключенных. Помимо этого они сотрудничали с региональными и глобальными организациями здравоохранения.
В прошлом году этой болезнью заразилось 10,6 миллиона человек, умерло 1,6 миллиона. Накануне Дня борьбы с туберкулезом врачи поделились статистикой распространения болезни и дали советы населению. Начнем с российской столицы, в которой, к счастью, сохраняется благоприятная обстановка по туберкулезу, однако это не означает, что проблемы нет.
Одновременно в стационарах проводится лечение заразившихся, в том числе с сочетанными инфекциями». По итогам 2022 года, предоставленным Минздравом России, Москва находится на первом месте по эпидемической ситуации среди постоянного населения. Распространенность туберкулеза среди москвичей составила 10,2 на 100 тысяч населения с 2012 года показатель снизился в 5,3 раза. Впрочем, Москва — не вся Россия, о чем с тревогой предупреждают специалисты. Очагом инфекции может быть подъезд квартиры нередко арендуют приезжие , в том числе лестничная площадка.
Женщины болеют редко. Есть три группы людей, рискующих заболеть туберкулезом. Первая и основная — бездомные, мигранты, бывшие заключенные. Вторая — социальная, в которую входят россияне с низким уровнем дохода.
Смертельная опасность: туберкулёзом заражён каждый четвёртый житель Земли
Вовремя замеченный туберкулёз практически на 100% излечим, но есть проблема: сейчас об этой болезни мало говорят. Мы попросили рассказать о туберкулезе, о том, как происходит заражение и кто находится в группе риска, главного внештатного фтизиатра Минздрава Прикамья, заместителя главврача Клинического фтизиопульмонологического медицинского центра. Туберкулез — все новости по теме на сайте издания «Туберкулез довольно коварная болезнь в том плане, что его симптомы похожи на десятки других заболеваний, к тому же довольно часто эти симптомы мало выражены, незаметны или вообще отсутствуют. Туберкулез МОЖЕТ распространяться только в тех случаях, когда человек с активным процессом в легких или горле.
Туберкулёз – смертельная опасность, которая грозит каждому
Новости Опубликован Глобальный доклад по туберкулезу 2023 7 ноября Всемирная организация здравоохранения ВОЗ опубликовала новый ежегодный Глобальный доклад по туберкулезу за 2023 год. В докладе представлены самые свежие данные об эпидситуации из 192 стран и регионов. В докладе отмечается значительное восстановление и расширение охвата услугами по диагностике и лечению туберкулеза — после спада и перебоев в работе систем здравоохранения, вызванных пандемией COVID-19. Вместе с тем, выросли и показатели заболеваемости. В 2022 году туберкулез был диагностирован у 7,5 млн. Отчасти такой рост выявляемости туберкулеза объясняется нормализацией работы здравоохранения и восстановлением доступа к диагностике и другим медицинским услугам в доковидных объемах во многих странах, говорится в докладе. Но с другой стороны, отмечается, что такие высокие эпидемические показатели — еще и следствие того, что странам пока не удается остановить эпидемию и выполнить свои цели, заявленные в Стратегии по ликвидации туберкулеза к 2035 году.
Что касается самого лечения, то в легких случаях можно проходить терапию амбулаторно, когда ты каждый день приезжаешь, получаешь лекарство и пьешь его перед медсестрой. А если состояние сложное или очень запущенное, как у меня, то кладут в стационар. В отделении было уныло. Я весь день проводила в больнице, потом уезжала ночевать домой, но все время как будто оставалась в стационаре. Местные врачи были жесткими. Когда я спрашивала о побочках, отвечали: «А вы думали, что будет легко? Их выписывали, а я оставалась. У меня были большие дыры в легких. Когда мне сказали, что будут лечить четырьмя препаратами, я порадовалась: «Четыре препарата — четыре таблетки». А когда впервые получила лекарства утром, оказалось, что таблеток двенадцать. И маленькая мензурка воды. После двух операций распад легких прекратился, я пошла на поправку. Но с последствиями справляюсь до сих пор. Мне убрали одно ребро целиком и пять сегментов других ребер, чтобы сжать легкое — это повлияло на иннервацию снабжение органов и тканей нервами, что обеспечивает их связь с центральной нервной системой. Первые несколько месяцев я все делала левой. В 2015-м начала играть на ударных и после этого стала лучше чувствовать пальцы. Было ощущение, что я попала в какую-то общагу, потому что люди там жили годами, ведь после операции человек лежит до стабилизации показаний. А иногда нужно две-три операции. Те, кто жил далеко от Хабаровска, оставались прямо в больнице. Там было много девочек-нанаек, ульчи малочисленные народы Дальнего Востока. Нанайки очень легкие, мы с ними ржали постоянно. Еще я подружилась с девушкой из ульчи. Она поразила меня тем, что приехала из тайги: они с мужем жили практически без денег, выращивали все сами. Как бы суперздоровая жизнь, ты на свежем воздухе всегда, ешь самые чистые продукты. Но туберкулез на это не смотрит, все равно можешь заболеть. Но там же в больнице я узнала, что есть стигма. Некоторые девочки лежали по году, а мужьям говорили, что лечатся по женской части. Теперь я знаю, что многие скрывают туберкулез от своей родни, но тогда для меня это было чем-то шокирующим. Ты же не виноват, что болеешь. Лично у меня стигмы не было, но я сильно боялась. Тогда прочла и перечитала всего Терри Пратчетта. У него есть персонаж Смерть.
В тот же день я написала в ЖЖ : «Прикиньте, ребята, у меня туберкулез, скорее всего». Возможно, такая реакция связана с возрастом. Возможно, со стигмой и незнанием. Я думала, что если у меня и туберкулез, то это какая-нибудь легкая закрытая форма. Ведь я была уверена, что в противном случае меня бы просто не выпустили из больницы. Мне казалось, что после диагноза «туберкулез» за тобой приезжает спецмашина и увозит в глушь, подальше от людей. Мне не дали никакой памятки, просто сказали на следующий день подойти к врачу. Я пришла к подруге, которая училась в медицинском колледже, и с ней вместе стали искать информацию: что такое туберкулез, как это лечится. На следующий день я попала к врачу. Она меня успокоила, сказала, что все лечится, и назначила дообследование. После всего этого меня отправили в диспансер. В диспансере все перепроверяли заново: сказали, что не доверяют городским врачам. Во-первых, можно заразиться при тесном контакте с человеком с туберкулезом, который выделяет много бактерий. Твой иммунитет не справляется с такой осадой и сдается. Во-вторых, бывает так, что ты инфицируешься, и организм сдерживает болезнь, но потом возможно, и через несколько лет у тебя сильно падает иммунитет, и ты заболеваешь. Когда я заболела, мама рассказала, что, оказывается, когда я была очень маленькой, проба Манту у меня была огромной. Видимо, болели соседи самое начало 1990-х, тогда все друг с другом больше общались. Если бы я знала, то уделяла бы больше внимания легким. Врач сказала, что, возможно, инфекция активировалась в мои 18 лет после большого стресса. Что касается прививок, то их мне делали в детстве. Правда, у меня нет рубчика от БЦЖ, так что ее могли неправильно поставить и иммунитет мог не выработаться. Кроме того, БЦЖ на самом деле защищает не от всех видов туберкулеза, а только от самых опасных форм. Прививки у метро и российские препараты: все, что нужно знать о вакцинации против гриппа «Их выписывали, а я оставалась» Я осталась в Хабаровске. На семейном совете мы решили, что так будет спокойнее. Мои родители не боялись инфицироваться, у меня не было бактериовыделения. Нелеченые люди вроде меня могут выделять много палочек Коха, но в моем случае период бактериовыделения уже прошел. Обследовали всех, с кем я жила или много общалась это около 50 человек , но никто не заболел. Тогда я не знала, что в общей сложности проведу в больницах два года. Казалось, я только наладила все в Москве. Появились друзья, работа. Я хотела развиваться как журналист, писала для «Звуков. В Москве тогда был расцвет городской журналистики, и мне было трудно осознавать, что все проходит мимо.
В целом, социально-экономические потрясения, любые конфликты всегда обязательно отражаются на состоянии эпидемии туберкулеза. Всегда достаточно быстро возникает всплеск, туберкулез очень чувствительно реагирует на эти явления и растет. Но для того, чтобы вернуться к исходному статусу требуются десятилетия… Зная это, мы с очень большой озабоченностью мониторим ситуацию. И не просто мониторим — мы даем рекомендации странам, которые вовлечены в эту ситуацию: как странам исхода беженцев и мигрантов, так и принимающим странам. АУ: Какие рекомендации вы даете странам? Есть ли какие-то, например, от вас советы по проведению скрининга приезжающих беженцев или по оказанию им дополнительной медицинской помощи в случае возникновения подозрений на те или иные заболевания? АЕ: Самое главное — это обеспечение доступа к любым медицинским услугам для таких уязвимых групп населения как мигранты и беженцы в тех странах, которые их принимают. В результате войны, которая сейчас происходит в Украине, случилась очень большой поток беженцев. Ввиду условий пересечения границы за пределами Украины в основном оказались женщины, дети и лица старше 60 лет. Мы во Всемирной организации здравоохранения сделали «расчетный калькулятор», который позволяет тем странам, которые принимают определенное количество беженцев, с учетом заболеваемости туберкулезом среди этой категории людей, рассчитать количество случаев туберкулеза и среди них — лекарственно-устойчивого туберкулеза, которое они могут ожидать. Этот расчет позволяет нам проводить диалог с руководителями структур здравоохранения, с другими партнерскими организациями для того, чтобы, помимо обеспечения доступа к общей медицинской помощи, также и не забывать об оказании противотуберкулезной помощи. Потому что среди лиц, пересекающих границы, могут быть люди, которые уже получали лечение по поводу туберкулеза, и ввиду новых обстоятельств им требуется продолжение терапии уже в определенной европейской стране. Либо это будут новые случаи туберкулеза, которые могут быть выявлены опять же в этой определенной стране. Страны Европы находились практически на пути к элиминации туберкулеза до войны в Украине, и, соответственно, не было необходимости в приобретении такого большого количества противотуберкулезных препаратов, в частности для лечения лекарственно-устойчивого туберкулеза. Но в связи с высоким наплывом беженцев, среди которых могут быть пациенты с множественной лекарственной устойчивостью, такая новая необходимость возникла, и мы во Всемирной организации здравоохранения работаем над тем, чтобы обеспечивать доступ, вплоть до того, что, получив одобрение со стороны правительств, занимаемся поставкой противотуберкулезных препаратов для больных. Но это касается не только беженцев, но также и пациентов, которые будут выявляться в какой-то стране. Самое главное для нас — обеспечить непрерывность курса лечения. Доминантными пациентами по туберкулезу в Украине являются мужчины. Поэтому можно только предполагать, что при окончании военных действий, если будут сняты ограничения по пересечению границы, то, конечно же, может происходить восстановление семей. То есть движение людей в обе стороны. И странам необходимо быть готовыми обеспечить должным противотуберкулезным лечением большее количество больных.