Священные имена Сегодня рассмотрим как отображался в советской прессе времен Великой Отечественной войны образ героического труженика тыла Во время войны подвиги совершались не только.
Наши Герои Социалистического Труда в годы Великой Отечественной войны
- 2. Трудовой подвиг советского народа
- Трудовой подвиг дрезненцев в годы ВОВ | Дрезна-истоки
- Ковали Победу
- Вы точно человек?
- Попасть в двадцатку: Путин оценил трудовой подвиг советских граждан | Статьи | Известия
Главный снабженец всех фронтов
В печах кондитерского цеха была организована сушка овощей. Несмотря на все тяжести войны, кулинары треста выезжали в командировки в Москву для обучения, в частности по изучению производства витаминов. Так как большинство мужчин были призваны в ряды Красной Армии, женщинам приходилось выполнять их работу. Они занимались ремонтом машин, были пожарниками и т. На территории завода было организовано производство гончарных изделий. В гончарной мастерской работали и подростки, которые изготавливали детские игрушки. Выходные дни на заводах часто объявлялись рабочими, а средства, заработанные в эти дни, шли в помощь детям защитников Родины и семьям фронтовиков.
К празднику Октябрьской революции семьям военнослужащих дополнительно отпускали дрова для отопления комнат. Ананьино добровольцами уходили на фронт, в том числе и его директор Евгений Коновалов. Женщины и подростки стали основной рабочей силой завода. На территории завода действовала прачечная, которая выполняла заказы на стирку военного белья. Некоторых работниц завода переводили надомницами по вязке носков и перчаток с заданием 30 пар перчаток и 50 пар носков мужских и женских за три месяца на одного человека, оплата — 10 рублей за пару. Выходные дни объявлялись рабочими.
Вся выработанная в эти дни продукция шла для детдомов, детских приемников-распределителей, детских трудовых колоний и учащихся школ. При подготовке к зиме сначала все необходимые ремонты и утепления проводились в семьях красноармейцев и эвакуированных. В конце 1945 года на территории завода был организован лагерь для военнопленных. Рабочим и служащим было запрещены любые контакты с ними: разговаривать на русском или немецком языках, показывать что-либо жестами, обменивать, покупать или принимать вещи в подарок. Лиц, замеченных в этом, сразу же брали под стражу и передавали военно-полевому суду как пособников врага. Военнопленных отправляли на лесозаготовки.
Регулярно проводились проверки организации труда и условий быта военнопленных. Кинотеатр имени Горького Во время войны в кинотеатре имени М. Горького был расположен на площади Революции демонстрировали художественные фильмы, такие как «Зоя», «Украина», документальные ленты про войну. Многие работники кинотеатра, в том числе и директор А. Соколов, были мобилизованы в ряды Рабоче-крестьянской Красной Армии. В сентябре 1941 года на случай воздушной тревоги в кинотеатре была создана группа самозащиты.
На чердаке в каждом углу находились ящики с песком для тушения пожаров. В 1944 году в кинозале была установлена радиоточка для передачи «важных сообщений». Работниц, которые «честно и добросовестно трудились на своем посту», премировали отрезами ткани на «летнее платье», белье.
Сформированный состав потянули на перегон. Но неожиданно из-за стрелочной будки у выходных стрелок выскочил фашистский диверсант и перевел стрелку в тупик. Прилагая все силы и внимание, Афонину пришлось применить экстренное торможение. Поезд был остановлен, стрелка переведена на правильный путь. На перегоне немецкая авиация бомбила состав, в результате тендер паровоза был пробит в 7 местах.
Заделав пробоины, машинист со своей бригадой сумел благополучно довести поезд до станции Лобаново. За проявленное мужество и героизм Никифор Афонин был награждён орденом Ленина. Летом и осенью 1942 года многие прифронтовые станции подвергались интенсивному обстрелу, особенно перегоны линии Поворино — Сталинград, Балашов — Петров Вал. Самолёты врага непрерывно висели в воздухе, охотясь за поездами и отдельными паровозами. Машинист паровозного депо Отрожка Арзыбов вёл на фронт воинский эшелон. В ходе налёта вражеской авиации на состав было сброшено несколько бомб, паровоз обстрелян бронебойными пулями. Машинист был тяжело ранен. Арзыбову удалось спасти паровоз и ценный груз.
Его назначили машинистом-инструктором. В самое горячее время из 10 поездов 7 вели к фронту паровозы этой колонны. Исключительную выдержку и мужество проявил Носков при своём 50 фронтовом рейсе. По локомотиву был открыт ураганный огонь из миномётов. Но машинист не растерялся и прошёл по опасному перегону без потерь. В дни героической битвы на Волге прославился машинист депо Лиски Иван Шурупов. Во время одного из многих рейсов немецкий самолёт на перегоне обстрелял поезд: 3 осколка попали машинисту в голову и один в живот. Тяжелораненый Иван Шурупов не покинул свой пост и привёл эшелон к месту назначения.
Машинист депо Поворино Калдин однажды 18 суток подряд находился на паровозе. Водил поезда на головном армейском участке. Паровоз 20 раз подвергался бомбёжкам.
Она никогда не искала легкой работы, добросовестно и с полной отдачей трудилась на родной кубанской земле. Евдокия Николаевна имеет столько государственных награди знаков отличия, что трудно перечесть. Это медали «50 лет Победы», «60 лет Победы», «65 лет Победы», медали «Труженик тыла» и «Ветеран труда», знаки «Ударник коммунистического труда», неоднократный победитель социалистических соревнований, депутат городского совета. Сейчас ей уже 83 года. В этой обыкновенной женщине ничто, казалось бы, не выдаёт человека с поистине героической биографией. Да и сама она так не считает.
Просто время было такое. Что и говорить, на долю того поколения выпало немало бед: голод, война, разруха и тяжелый, иногда непосильный труд. Она родилась 12 февраля 1924года в станице Ново — Щедринской Шелковского района Грозненской области. Семья колхозников, в которой Аня появилась на свет растила сына и пятерых девочек. Жить было очень нелегко. Аня закончила 4 класса школы и уже с 12ти лет начала работать. С начала Великой Отечественной войны девушку призвали на трудовой фронт. Работали в зимнее время. Спали в кошах».
Некоторое время спустя Анна была направлена в Астрахань. Здесь, на Волге, путину, с марта месяца сетями ловили рыбу. На ногах рваные бахилы, на обед — кусочек рыбы и хлеба. А после Волги пришлось строить железнодорожное полотно в обход станции Червлёно-Узловая. Дорогу строили для воинских эшелонов, иногда под бомбёжками. Таковы были трудовые будни её военной молодости.
Во время войны под лозунгом "Всё для фронта, всё для победы!
В фонд обороны бригадой сдано 600 пудов зерна, из них 300 пудов сдал Пётр Николаевич, за что ему лично была направлена поздравительная телеграмма от И. В 1943 году П. Аплаев кормил детей в ювинских колхозных яслях и механизаторов тракторного отряда своим хлебом, заработанным ещё до войны в колхозе. В 1946 году за получение высоких урожаев Пётр Николаевич награждён орденом Трудового Красного Знамени. После окончания работает трактористкой в этой же МТС. В 1943 году Валентина Афанасьевна была принята кандидатом в члены партии. Вскоре её, как лучшую трактористку, направляют в Сысертскую областную школу бригадиров тракторных отрядов.
Успешно окончив школу, В. Зуева в 1945 году вместе с мужем тоже бригадиром переезжает на его родину в село Криулино, где работает трактористкой до 1947 года. В этом же году Валентине Афанасьевне было предложено возглавить первое в районе картофелеводческое звено и поставлена цель - добиться урожайности 500 центнеров картофеля с гектара. Звеньевая решительно сломала старые методы работы с картофелем и взяла на вооружение науку. И в первый же год поразила район "чудом": звено собрало с каждого из 8 гектаров по 427 центнеров клубней. В последующие годы площадь под картофель доходила до 15 гектаров, но урожай неизменно превышал 500 центнеров, а рекордным был сбор по 616 центнеров с каждого гектара. Два года проработала в полеводческой бригаде, ещё год - во вновь организованном картофелеводческом звене Валентины Зуевой.
«Подвиг трудовой был равен нашей славе боевой»
В цехах было очень холодно, потому ходили все время в телогрейках». Чтобы поддержать боевой дух ребят, руководитель завода, генерал Анатолий Солдатов за переработку нормы поощрял юных передовиков подарками: парой валенок и — вот настоящая ценность! Токарь 3-го разряда пятнадцатилетняя Вера Тихова слева у станка в блокадном Ленинграде. Воскова в блокадном Ленинграде После награждения юным токарям, электрикам, слесарям и контролерам полагался обед: суп, каша, чай вместо обычной баланды. Сегодня собирательным образом работающих подростков военного времени стала так называемая «блокадная Джоконда» — фотография токаря Петроградского завода Веры Тиховой. В свои 15 лет девочка выполняла полторы взрослые нормы и даже стала токарем 3-го разряда. За баранкой Мария Яковлева. Автомобиль ГАЗ-АА «полуторка» , который она водила «Песенка фронтового шофера» стала гимном тех, кто во время войны не расставался с «баранкой». В основном шоферами во время войны были женщины. Находились в прифронтовой полосе. Идет наступление — и мы рядом.
Отступление — и мы назад тарахтим котелками. Днем были занятия, вечером до 11 часов — строевая подготовка», — вспоминала фронтовой шофер Екатерина Васильченко. Другая участница войны, Мария Яковлева, вспоминает, что прорывалась на фронт буквально с боем — девушку неполных 17 лет не хотели брать, пока она не показала свежее водительское удостоверение — «Водители нам нужны! На морозе очень долго приходилось крутить ручку, чтобы завести мотор. Летом он заводился быстрее, поэтому мозоль с руки исчезал. Холод донимал. У нас ведь полушубков не было. Обмундирование — фуфайка, ватные штаны, кирзовые сапоги, шапка-ушанка. А вот для машин, чтобы они всегда были в боевой готовности, в специальной бочке постоянно грели воду и машинное масло. Два человека там всегда дежурили, дрова в печку подкладывали.
Голод тоже донимал — кормили плохо. Когда перешли границу, с питанием стало лучше». Победу Мария Васильева встретила под Кенигсбергом. В мирной жизни, однако, шофером не стала.
И отправляли не только оборудование! Только сляби и блюма было вывезено почти 4 тыс. А на новом месте, в Магнитогорске, для выплавки бронелистов, требовалось ещё найти источник молибдена и хрома, без них получается только сталь, но не броня! Невероятную сложность в процессе эвакуации, создавал фактор мобилизации! Работоспособное мужское население, самый производительный пласт народа, подлежал мобилизации и отправке на фронт.
И хотя это были высококлассные специалисты с огромным опытом, но и им по приезду на новое место, приходилось в чистом поле поднимать стены цехов, обустраивать рабочие площадки, настраивать работу оборудования, и главное — обучать новых работников! Ведь прежние квалифицированные рабочие уже воевали с гитлеровцами. Могучие дела из слабых рук Даже оказавшись в эвакуации, многие мужчины сразу после настройки и отладки оборудования, кроме работы, приступали к обучению женщин и детей, профессиям токарей, фрезеровщиков, вальцовщиков. Герои тыла Великой Отечественной войны, женщины и подростки, до этого никогда не бывавшие на заводах, жадно поглощали новые знания и буквально поселялись в цехах. Согласно директиве 1941 года СовНарКома, мобилизации на тыловой фронт подлежало всё работоспособное население от 16 лет до 60. Массовый героизм, не позволяет выделить кого-то особенного, из когорты тружеников тыла приравненных к ветеранам ВОВ. Дети труженики тыла в годы Великой Отечественной войны Хихлущенко Марии не было и 16 лет, когда она встала к токарному станку, на эвакуированном танковом заводе в Ленинск — Кузнецке. Трудовая смена по 12 часов, а затем 3 километра надо идти до своей деревни, там у матери ещё трое младших братьев и сестёр. А на следующий день обратно 3 километра на завод.
И она была не одна, в их смене таких подростков было 12 человек! На сборочных конвейерах трудились вообще малыши! Мальчикам и девочкам, было по 12 лет, когда их допускали до станков и на линию по сборке автоматов и пулемётов. Разумеется, что про учёбу пришлось забыть на время войны, ведь фронту нужно оружие и снаряды. Хлеб — всему голова Но не только на заводах и фабриках ковалась великая победа. На полях и фермах колхозов женщины и дети проявляли запредельную выносливость и самоотверженность. Труженики тыла в годы войны на селе, содержали домашнюю скотину, получали от неё молоко и мясо, но сами этим не пользовались!
На перегоне немецкая авиация бомбила состав, в результате тендер паровоза был пробит в 7 местах. Заделав пробоины, машинист со своей бригадой сумел благополучно довести поезд до станции Лобаново. За проявленное мужество и героизм Никифор Афонин был награждён орденом Ленина. Летом и осенью 1942 года многие прифронтовые станции подвергались интенсивному обстрелу, особенно перегоны линии Поворино — Сталинград, Балашов — Петров Вал. Самолёты врага непрерывно висели в воздухе, охотясь за поездами и отдельными паровозами. Машинист паровозного депо Отрожка Арзыбов вёл на фронт воинский эшелон. В ходе налёта вражеской авиации на состав было сброшено несколько бомб, паровоз обстрелян бронебойными пулями. Машинист был тяжело ранен. Арзыбову удалось спасти паровоз и ценный груз. Его назначили машинистом-инструктором. В самое горячее время из 10 поездов 7 вели к фронту паровозы этой колонны. Исключительную выдержку и мужество проявил Носков при своём 50 фронтовом рейсе. По локомотиву был открыт ураганный огонь из миномётов. Но машинист не растерялся и прошёл по опасному перегону без потерь. В дни героической битвы на Волге прославился машинист депо Лиски Иван Шурупов. Во время одного из многих рейсов немецкий самолёт на перегоне обстрелял поезд: 3 осколка попали машинисту в голову и один в живот. Тяжелораненый Иван Шурупов не покинул свой пост и привёл эшелон к месту назначения. Машинист депо Поворино Калдин однажды 18 суток подряд находился на паровозе. Водил поезда на головном армейском участке. Паровоз 20 раз подвергался бомбёжкам. Помощник машиниста был убит осколком, кочегар ранен. По локомотиву били прямой наводкой прорвавшиеся танки. Бригада машиниста депо Отрожка Юрина 8 суток жила в паровозе, без конца совершая рейсы с техникой к Воронежскому фронту и обратно — с ранеными. Когда у людей заканчивались силы, вспоминали, что на фронте ещё тяжелее, и работали дальше.
Начиная со второго периода войны пищевая промышленность стала больше получать средств на строительство и расширение предприятий. В восточных районах в небывало короткие сроки было построено 10 сахарных, 16 маслобойных, 12 консервных, 26 спиртовых заводов, 18 табачных фабрик, десятки мясокомбинатов, молочных и других предприятий пищевкусовой промышленности. Большая роль в снабжении армии и населения продуктами питания принадлежала рыбной промышленности. Основные фонды этой отрасли в годы войны значительно пострадали. Часть рыболовных судов была мобилизована для военных нужд. В Азово-Черноморском, Балтийском, Северном бассейнах почти все рыболовные суда были затоплены или уведены оккупантами. Хозяйства рыболовецких колхозов, рыбообрабатывающие, холодильные и консервные предприятия, порты, судостроительные и судоремонтные заводы были разрушены. Лов переместился в значительной мере во внутренние морские и озерно-речные водоемы со сравнительно небольшими запасами рыбы. Рыбой и рыбной продукцией страну снабжали труженики Каспийского и Аральского морей, рек Сибири, Дальнего Востока. В годы войны в соответствии с требованиями боевой обстановки работа пищевой промышленности быстро перестраивалась. Выработка пищевой продукции увеличивалась на сохранившейся производственной базе за счет использования внутрипроизводственных резервов. Быстро вступало в строй перебазированное в тыловые районы страны оборудование. В кратчайшие сроки было организовано производство специального ассортимента сухарей, пищевых концентратов, витаминов, сухого спирта, глицерина и другой продукции, крайне необходимых в условиях войны. В годы войны предприятия пищевой промышленности, как и предприятия других отраслей, испытывали трудности в обеспечении рабочей силой. Мужчин, ушедших на фронт, даже на самых тяжелых работах заменяли женщины. Например, в рыбной промышленности в основном работали женщины и подростки, более 25 тыс. Но несмотря на героический труд положение в пищевой промышленности было тяжелым. Фашистскими захватчиками были уничтожены и разрушены 4490 мясоколбасных, сыроваренных, молочных и маслодельных предприятий, 649 спиртоводочных заводов, 204 сахарных, 47 консервных, 29 масложировых заводов, 157 хлебозаводов. Нанесенный ущерб вместе с потерями от сокращения объема производства, уничтожения посевов и скота составил 257 млрд. Прямое следствие этого урона — резкое сокращение объема производства даже наиболее необходимых для населения продовольственных товаров. Карточная система, введенная в самом начале войны, обеспечивала городское население продуктами питания лишь в минимальной степени. Существовало несколько категорий при распределении продуктов. Наиболее высокие нормы были установлены для рабочих, занятых в добывающей и химической промышленности, металлургии, на военных заводах. Они снабжались по первой категории: от 800 грамм до 1-1,2 кг хлеба в день. Несмотря на колоссальные разрушения, сельское хозяйство и пищевая промышленность страны в экстремальных условиях длительной войны обеспечивали фронтовую армию необходимым количеством продуктов, а населению тыла давали минимум питания для поддержания работоспособности и выживания. На фабрике «Красный Октябрь» уже в августе 1941 г. Развернулось соревнование за звание фронтовых и гвардейских бригад, бравших обязательства выполнять по две-три нормы. В октябре 1941 г. Самару, где развернулся выпуск шоколада для фронта. Вся продукция поступала в госпитали, больницы, воинские части. Московский ликеро-водочный завод ныне «Кристалл» перешел на выпуск боевой продукции. Средством защиты пехоты от танков стала бутылка с горючей желатинообразной смесью, названная германскими фашистами «коктейлем Молотова». Но готовили и водку для фронтовых нужд. О героизме нашего народа в тылу, на трудовом фронте в годы Великой Отечественной войны убедительно свидетельствуют будни коллектива фабрики им.
Трудовой подвиг женщин в тылу во время ВОВ
На Камчатке презентовали сборник о трудовом подвиге жителей Корякии во время ВОВ | Напомним, это звание присваивается тем городам, чьи жители и предприятия внесли значительный вклад в достижение победы во времена Великой Отечественной войны, бесперебойно поставляя необходимую продукцию на фронт и в тыл. |
Трудовой подвиг дрезненцев в годы ВОВ | Дрезна-истоки | Трудовые подвиги в годы войны К 76-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне мы подготовили проект, включающий истории из личных дневников и воспоминаний уральских студентов, которые в годы войны оставались в тылу, учились и трудились на благо Родины. |
Московская битва. Истории героев тыла
Великая Отечественная Война затронула весь советский народ. В годы Великой Отечественной войны был накоплен огромный опыт выполнения оборонительных работ в экстремальных условиях, выросли кадры руководителей, способные решать военно-инженерные задачи любой сложности. В годы Великой отечественной войны советский народ совершил великий подвиг не только на поле битвы, но и в тылу.
На «Уралтрансмаше» вспоминают трудовой подвиг времен ВОВ
Трудовой подвиг женщин в тылу во время ВОВ | | Новосибирская область во время войны находилась в глубоком тылу, но на заводах и фабриках, на полях колхозов женщины и подростки тоже совершали подвиги. |
Город трудовой доблести. Подвиг женщин в тылу | В годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. жители города Боровичи в условиях прифронтового города выполняли оборонные заказы, восстанавливали после эвакуации огнеупорное производство и выпускали стратегическую продукцию для военных заводов. |
Промышленность и трудовой подвиг военного Саратова | Исследование системы награждения за трудовой подвиг в годы Великой Отечественной войны, орденов и медалей, присуждаемых за героизм и заслуги. |
Ханты-Мансийск стал «Городом трудовой доблести»: как ковалась победа во времена войны
В годы Великой Отечественной войны вся страна, как одна большая семья, встала на защиту Отечества. Мужчины ушли на фронт. С началом Великой Отечественной войны привычный ритм жизни города резко изменился. Данная подборка документов посвящена неоценимой работе женщин во время Великой Отечественной войны на лесозаготовках, на основании документов «Тихвинского леспромхоза», «Клинецкой лесозаготовительной конторы». В столице Удмуртии были свои трудовые подвиги. Трудовые подвиги стахановцев в годы Великой Отечественной войны. На протяжении всей войны советский народ совершал многочисленные подвиги как на первых фронтовых линиях, так и в глубоком тылу. 80-летие подвига», приуроченная к 80-летию начала освобождения Крыма и Севастополя от оккупации в ходе Великой Отечественной войны.
Трудовой подвиг советского народа 1941-1945 г.г.
Родина высоко оценила подвиги тружеников тыла. Сразу же после окончания войны десятки тысяч тружеников промышленности, сельского хозяйства и культуры были удостоены памятных медалей "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов". Накануне Великой Отечественной войны Ленинград был крупнейшим научным и индустриальным центром нашей страны. В годы Великой Отечественной войны был накоплен огромный опыт выполнения оборонительных работ в экстремальных условиях, выросли кадры руководителей, способные решать военно-инженерные задачи любой сложности. В столице Удмуртии были свои трудовые подвиги. Никогда не померкнет в памяти потомков беспримерный трудовой подвиг сургутян в годы Великой Отечественной войны.
Люди, которые в годы Великой Отечественной войны работали на победу в тылу
Московская битва. Истории героев тыла | Трудовой подвиг дрезненцев в годы Великой Отечественной войны. |
Правительство Саратовской области | Великая Отечественная Война затронула весь советский народ. |
«Мы воевали»: как женщины спасали тыл
Об этом 6 августа заявил Президент России Владимир Путин в ходе видеопоздравления по случаю Дня железнодорожника, видео приводится на сайте Кр емля. В этой связи он напомнил об истоках этих традиций, которые было заложены еще в XIX веке по мере развития железнодорожного транспорта в России и роста его роли. Путин также напомнил о трудовой доблести железнодорожников при строительстве Транссиба, БАМа и других инфраструктурных проектов, которые служат всей стране.
Так, на железных дорогах Тамбовской области развернулось соревнование за увеличение скорости движения поездов, экономию топлива и смазочных материалов, вождение тяжеловесных до 1800 тонн составов. На высоких скоростях, часто без отдыха, водили поезда машинисты паровозного депо Тамбов Дмитриев, Мещеряков, Ильин, Самохвалов, Богданов, а также депо Моршанск — Киршин и др. Машинисты Дегтярёв, Мордовцев, Сова, а за ними и весь коллектив паровозного депо Россошь обязались довести суточный пробег паровозов до 500 км. Замечательный трудовой подвиг совершил помощник машиниста депо Кочетовка Григорий Каширин. Во время чистки топки паровоза провалились колосники. Чтобы поставить их на место, надо было охлаждать паровоз, но это задержало бы на несколько часов отправку срочного военного груза. Рискуя жизнью, Каширин влез в огненную топку и установил выпавшие колосники.
Его мужество и выносливость позволили своевременно отправить эшелон с военным грузом. Бригада елецкого машиниста Никифора Афонина доставила срочный воинский эшелон на станцию Ефремов. Развернув на поворотном круге паровоз, приготовились в обратный путь. В это время на станцию ворвались немецкие автоматчики и открыли огонь. Составителя и стрелочника на месте не оказалось, и Афонин решил спасти стоявшие на разных путях вагоны с грузом. Машинист передал управление своему помощнику Закревской, а сам с кочегаром Лицеровым переводил стрелки и сцеплял вагоны. Сформированный состав потянули на перегон. Но неожиданно из-за стрелочной будки у выходных стрелок выскочил фашистский диверсант и перевел стрелку в тупик. Прилагая все силы и внимание, Афонину пришлось применить экстренное торможение.
Поезд был остановлен, стрелка переведена на правильный путь. На перегоне немецкая авиация бомбила состав, в результате тендер паровоза был пробит в 7 местах. Заделав пробоины, машинист со своей бригадой сумел благополучно довести поезд до станции Лобаново. За проявленное мужество и героизм Никифор Афонин был награждён орденом Ленина. Летом и осенью 1942 года многие прифронтовые станции подвергались интенсивному обстрелу, особенно перегоны линии Поворино — Сталинград, Балашов — Петров Вал. Самолёты врага непрерывно висели в воздухе, охотясь за поездами и отдельными паровозами. Машинист паровозного депо Отрожка Арзыбов вёл на фронт воинский эшелон. В ходе налёта вражеской авиации на состав было сброшено несколько бомб, паровоз обстрелян бронебойными пулями.
Там почти не было дорог и связи, а промышленность только набирала темпы. Тем не менее, город быстро перестроился, сплотился перед угрозой и в годы войны перешёл на максимально интенсивные темпы работы. В округе активно развивались отрасли народного хозяйства: рыбная и лесная. Одним из основных предприятий Ханты-Мансийска в то время посёлок был Ханты-Мансийский леспромхоз. Там изготавливали снаряжение для нужд фронта: древесину для производства авиафанеры, прикладов для винтовок, лыж, ящиков для патронов. В годы войны там также запустили спичечную фабрику и валяльную мастерскую. Помимо этого в Югре работало 12 рыбзаводов.
Воюя, они мечтали о мирном небе над головой, о любви, о преданности, о верности. Они знали, что дома их ждут, надеются на их скорейшее возвращение. Получая из дома письма от родных, они еще крепче и сильнее били врага, боролись до последнего. Какую лепту внесли члены моей семьи в дело Победы в Великой Отечественной войне? Готовясь к семидесятилетнему юбилею, который наша страна отмечает в этом году, я решила узнать, кто из моих прадедов был свидетелем тех событий. Из рассказов своей бабушки я узнала о том, что двое моих прадедов были участниками Великой Отечественной войны, а прабабушка - тружеником тыла. Они выросли в большой работящей семье. С первых дней войны Иван и Максим ушли на фронт. Иван Алексеевич Газеев пропал без вести во время боев на Курской дуге в 1943 году. Максим Алексеевич Газеев прошел всю войну, был танкистом, освобождал Берлин. Максим Алексеевич Газеев. Максим Алексеевич родился 8 марта 1913 года в поселке Краснинский Верхнеуральского района Челябинской области. До Великой Отечественной войны работал в колхозе шофером. С началом боев был призван в ряды Красной армии. Осенью 1941 года оборонял Москву. Воевал в составе 371-й мотострелковой дивизии 3-го Белорусского фронта. Участвовал в освобождении от фашистских захватчиков Витебска, Борисова, Вильнюса, Каунаса, был участником штурма Кёнигсберга и Берлина. Дивизия, в которой служил Максим Алексеевич, за отличные боевые действия заслужила четыре благодарности от Верховного главнокомандующего, маршала Советского Союза И.