Общий товарооборот между Россией и Китаем по итогам 2023 года вырос на рекордные 26,3 процента, достигнув в абсолютном денежном выражении 240,11 млрд долларов. Главная» Новости» Логистика и транспорт» Торговля с Китаем в 2024 году: тенденции и перспективы. Товарооборот Китая и России за январь-ноябрь 2023 года вырос на 26,7%, составив рекордные 218,17 миллиарда долларов.
Еженедельный выпуск №16
- Торговое представительство России в Китае – Telegram
- Слишком тонкое
- Комментарии
- Товарооборот РФ и КНР за три квартала 2023 года вырос на 29,5% – Москва 24, 13.10.2023
За 10 месяцев года торговля между РФ и Китаем выросла на 27,7%
Таможенное управление КНР рассказало, какие страны выступили основными покупателями китайских товаров по итогам января – сентября 2023 года. Главное таможенное управление КНР подвело итоги 2022 года: Россия и Китай вплотную приблизились к отметке $ 200 млрд товарооборота. Общий товарооборот между Россией и Китаем по итогам 2023 года вырос на рекордные 26,3 процента, достигнув в абсолютном денежном выражении 240,11 млрд долларов. Объем взаимной торговли сельскохозяйственной продукцией между Россией и Китаем в стоимостном выражении в 2023 году вырос на 33,9.
По итогам 2023 года товарооборот России и Китая достиг рекордного показателя $240,11 млрд
В еще большей степени заработает импорт из КНР продукции западных брендов всяческой кока-колы и тому подобного. Что дальше Рост товарооборота России и КНР крайне важен с точки зрения укрепления российско-китайского стратегического партнерства. Увеличение торговли неизбежно ведет к экономической взаимозависимости, чего раньше не хватало альянсу Москвы и Пекина. Как видно, торговля с Россией увеличивается в намного больших объемах, чем в среднем. При этом быстрых прорывов, как в прошлом году, ждать уже не стоит. Транспортно-логистическая инфраструктура, задействованная в торговле с Китаем, работает на пределе возможностей, да и цены на энергоносители вряд ли увеличатся так же сильно, как в прошлом году. Таким образом, тенденции обозначены и вряд ли изменятся, пока глобальный внешнеполитический расклад характеризуется усиливающимся давлением «коллективного Запада» на страны «мирового большинства». Очевидно, что российская и китайская экономики продолжат сближаться, причем будет расти не только зависимость России от Китая, но и наоборот.
Обе страны сознательно и планомерно диверсифицируют партнерские связи, но взаимодополняемость двух экономик слишком очевидна, чтобы ею не воспользоваться.
В лидерах — Китай 26. За три года спрос на доставку грузов между городами Китая и уральской столицей вырос в 4,5 раза, этому способствовал рост товарооборота между странами. Эксперты объясняют эту тенденцию укреплением экономических связей между странами и перестройкой производственных цепочек. По данным аналитиков Авито Услуг, спрос на международные грузоперевозки между Екатеринбургом и Китаем за три года вырос в 4,5 раза.
Еще на 473 миллиарда закупили фронтальных одноковшовых погрузчиков — 16 тысяч единиц по 29,5 тысячи долларов за каждый. Годом ранее в экскаваторах, судя по всему, Россия нуждалась не так остро, и приобрела их всего 7,6 тысячи, и обошлись они дороже — по 78,8 тысячи за один. А вот погрузчики в сравнении с прошлым годом подешевели — в 2022-м их покупали по 30,9 тысячи за один и приобрели 12,2 тысячи штук. Еще российские компании брали в Китае мониторы. На них ушло 1,198 миллиарда долларов, что более чем вдвое превышает прошлогодние затраты. Каучук, резину и изделия из них взяли на 1,381 миллиарда рублей, это в 1,59 раза больше, чем годом ранее. Примерно в 1,5 раза больше, чем в прошлом году — 1,07 миллиарда долларов против 0,725, — вложили в покупку всевозможных обогревателей: проточных и погружных, для помещений и почвы, сушилки для рук, фены и прочее нагревающееся для использования в быту. А вот на компьютеры потратили меньше: 2,10 миллиарда долларов против 2,17. В первую очередь потому, что в этом году купили меньше компьютеров — 1,8 миллиона штук по 522 доллара каждый. Годом ранее их закупили 2 миллиона с небольшим, и стоили они чуть дешевле — по 497 долларов. Если кто не знал, шины для легковушек, автобусов, сельхозтехники, мотоциклов и даже велосипедов тоже покупаются в Китае. Причем в этом году потратили на их приобретение больше чем в полтора раза — 1,38 миллиарда долларов против 0,87. Главный вклад в рост трат внесли шины с ободом 61 см для промышленных машин: в этом году их купили 114 тысяч штук на 0,5 миллиарда, по 4695 долларов за колесо, в прошлом году за этот же период их взяли 81 тысячу на 0,254 миллиарда, по 3142 тысячи за штучку. Цены на шины для легковушек, надо сказать, не изменились и остались в среднем по 29 долларов за штуку. И взяли их в этом году 12 миллионов штук, это вдвое больше, чем в прошлом. А вот ценник на шины для грузовиков и автобусов упал до 99 долларов: в этом году 3,9 миллиона штук обошлись в 393 миллиона долларов, хотя годом ранее за 3,1 миллиона штук покрышек заплатили 348 миллионов. Раз больше стали покупать автомобилей, то и запчастей нужно больше — в этом году их приобрели на 1,66 миллиарда долларов, годом ранее — на 1,11. Причем больше всего покупается в Китае тормозных цилиндров: 61 миллион килограммов по цене 2,62 доллара за кило за 10 месяцев этого года, против 44,3 миллиона по 2,5 доллара за килограмм год к году. Новинки, которые Россия купила на китайском рынке В этом году номенклатура товаров, приобретаемых в Поднебесной, расширилась на 37 позиций. Сумма приобретенных товаров не такая уж и великая — 11 миллионов долларов, но если присмотреться, то можно увидеть, что в течение 10 месяцев текущего года России очень стали нужны китайские буксиры и суда-толкачи, детонирующие шнуры, сушеная рыба, цинковые чешуйки, птичьи шкурки и перья, нечесаная шерсть, изделия золотых и серебряных дел мастеров, известняковый флюс, коллекционные предметы, необработанная платина, медная лигатура и огнестрельное оружие, коим, впрочем, могли быть и спортивные ружья. Что Россия продает в Китай Главным образом Россия экспортирует в Поднебесную полезные ископаемые, нефть, топливо, пиломатериалы, немного рыбы и рапсового масла, причем по трем из 12 самых затратных позиций объемы закупок упали, по остальным девяти выросли, в отдельных случаях от 2 до 4 раз. На поставки нефти пришлось 49,3 миллиарда долларов, это на 257 миллионов меньше, чем годом ранее.
В ходе форума состоялся обмен мнениями по перспективам сотрудничества в данной сфере и стоящим на повестке дня задачам. В том числе стороны обсудили расширение ассортимента поставляемой продукции и вопросы, связанные с логистикой и расчетами. Алексей Дахновский в своем приветственном слове отметил, что поставки продукции АПК — это важнейшее направление российско-китайской торговли, имеющее серьезные перспективы. По озвученной на полях бизнес-миссии информации Минсельхоза, в прошлом году объем двусторонней торговли сельхозпродукцией и продовольственными товарами превысил 10 млрд долл.
Китай разворачивает торговлю к России: почему так происходит и при чем тут Казань?
Россия и Китай планируют к 2030 году увеличить объем товарооборота до $300 млрд. Товарооборот между Россией и Китаем по итогам трёх кварталов 2023 года вырос на 29,5 процента и составил почти 176,4 миллиарда долларов, сообщает РИА «Новости» со ссылкой. Минниханов: увеличение импорта торговли более чем на 60% с Китаем - Республика Татарстан | РТ Онлайн. По итогам трех кварталов текущего года товарооборот России и Китая вырос на 29,5%, до 176,4 миллиарда долларов. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на данные главного. Товарооборот между Россией и Китаем в январе-июне 2023 года вырос на 40,6% и составил 114,547 миллиарда долларов, свидетельствуют данные главного таможенного управления КНР.
Новости дня
- Объем товарооборота между Россией и Китаем установил исторический рекорд
- В каких объемах Китай закупает российский газ
- торговый оборот с Китаем составляет - Республика Татарстан | РТ Онлайн
- В Пекине состоялась встреча глав правительств Китая и России. Новости. Первый канал
Китай наращивает товарооборот с Россией и сокращает с США
За три года спрос на доставку грузов между городами Китая и уральской столицей вырос в 4,5 раза, этому способствовал рост товарооборота между странами. Эксперты объясняют эту тенденцию укреплением экономических связей между странами и перестройкой производственных цепочек. По данным аналитиков Авито Услуг, спрос на международные грузоперевозки между Екатеринбургом и Китаем за три года вырос в 4,5 раза. Растет и спрос на грузоперевозки между Екатеринбургом и Арменией — за последний год показатель вырос почти в 13 раз.
Обсуждать эти вопросы есть с кем. Интерес подогревает еще и статус форума. Второй год подряд по поручению президента он становится выездной площадкой Восточного экономического форума. Второй мощный дискуссионный блок — международный туризм на Дальнем Востоке. На тематической сессии представят бренды территорий и перспективы развития туристической инфраструктуры. Проект, напомним, организовали шесть регионов, чтобы продолжить уникальный маршрут.
Кроме того, лишь немногие китайские нефтеперерабатывающие предприятия могут перерабатывать российскую нефть с высоким содержанием серы. Оба фактора указывают на то, что продажи российских энергоносителей в Китай могут вскоре стабилизироваться. Тем временем в марте китайские банки прекратили оформление продаж IT-оборудования в Россию, что, вероятно, приостановило рост пекинского экспорта в Москву, поскольку IT-оборудование составляет основную часть китайских продаж в Россию. В первом квартале этого года объем экспорта Китая в Россию практически не изменился. То, что китайские финансовые институты все более настороженно относятся к ведению бизнеса с российскими компаниями, говорит о растущей обеспокоенности в Китае по поводу риска попасть под вторичные санкции США. Поскольку Вашингтон сейчас усиливает контроль за соблюдением этих мер, такие опасения могут стать еще более острыми в ближайшие месяцы. Таким образом, высокие темпы роста товарооборота между Россией и Китаем могут вскоре остаться в прошлом. Москва и Пекин могут хвастаться своей дружбой без ограничений, но эта близость, похоже, не распространяется на сферу торговли. Агата Демарэ. Автор - старший научный сотрудник по геоэкономике Европейского совета по международным отношениям и автор книги "Ответный удар".
Не исключено, что китайские компании ищут наиболее оптимальные в нынешних условиях варианты ведения бизнеса в России. Как говорят эксперты, сейчас идет проработка схем обхода санкций, и вероятно, заинтересованный китайский бизнес вскоре сможет воспользоваться этими схемами. Тем не менее резко вырос экспорт в Россию китайских смартфонов. Если за первое полугодие 2021 года в нашей стране были проданы 486 тысяч смартфонов Realme, то в 2022 году их количество выросло до 1,1 млн. Российские перевозчики переориентировались на китайскую технику. На российский рынок легковых автомобилей вышел бренд Omoda и готовится выйти флагман китайского автомобилестроения Hongqi. В ближайшем будущем должны появиться внедорожники Tank, а 2023 году автомобили начнет продавать Voyah. Однако, остаются другие препятствия для развития торговли, которые и раньше отпугивали китайцев: административные барьеры, сложность налогового законодательства, бесконечные проверки бизнеса, уголовное преследование, коррупция. Крупные китайские компании ориентированы на большие объемы, российский рынок для них порой маловат. Для реализации их бизнес-моделей им потребуются большие доли российского рынка, а тут возникает проблема антимонопольного регулирования, которую можно решить только на уровне государства.
В едином потоке: за счет чего растет торговля между Россией и Китаем
Как сообщает Главное таможенное управление КНР, товарооборот между Россией и Китаем в начале этого года увеличился на 25,9% в годовом исчислении и составил 33,68 млрд долларов. Товарооборот Китая с Россией по итогам 2023 года составил $240,11 млрд, что стало рекордным результатом. Товарооборот продовольствия между Россией и КНР в 2023 году вырос на 36%, сделав Китай крупнейшим торговым партнером России в сфере АПК. • Товарооборот РФ и Китая в 2023 году вырос на 26,3% и достиг рекордных $240,11 млрд. По данным Главного таможенного управления КНР. Объём двусторонней торговли России и Китая к концу 2023 года достиг $218,28 млрд (около 18 трлн рублей), сообщил глава КНР Си Цзиньпин на встрече с Михаилом Мишустиным в Пекине. Россия и Китай планируют к 2030 году увеличить объем товарооборота до $300 млрд.
В Пекине состоялась встреча глав правительств Китая и России
Товарооборот России и Китая в 2023 году достиг исторического максимума и превысил $240 млрд, хотя еще 5 лет назад показатель был вдвое ниже. А товарооборот Китая и России в январе – марте вырос на 5,2% и составил 56,68 млрд долларов США. Товарооборот с Китаем вырос на треть с начала года. Оборот товарами между США и Китаем за три квартала 2023 года сократился на 14% и составил 495 миллиардов долларов. В конечном счете товарооборот Китая с Россией в 2023 году достиг рекордных $240,11 млрд, увеличившись на 26,3% по сравнению с прошлым годом. Российско-китайский товарооборот в первом квартале 2024 г. вырос на 5,2%.
«Китай настроен предельно прагматично»: станет ли КНР главным партнером России
Это минимальное значение с декабря 2022 года. Куда более очевидной причиной снижения поставок можно назвать фактор международных санкций, считают эксперты. Это подтверждает и более детализированное изучение данных китайской таможни. Аналитики отмечают, что сжатие поставок было более выражено в товарных позициях, которые чувствительны с точки зрения санкций. Сильнее всего в марте сократилась доля России в поставках китайских тракторов, водонагревателей, насосов, электрической аппаратуры для коммуникации, ламп и прожекторов, трансформаторов, пневматических инструментов, машин с индивидуальными характеристиками. В свою очередь относительно позитивная динамика наблюдается для товаров, в меньшей степени затрагиваемых санкционными ограничениями.
Так, значительно увеличились поставки металлоконструкций, центрифуг и оборудования для дробления камней. Почти не сократились или увеличились поставки моторных средств и их частей.
Эксперты объясняют эту тенденцию укреплением экономических связей между странами и перестройкой производственных цепочек. По данным аналитиков Авито Услуг, спрос на международные грузоперевозки между Екатеринбургом и Китаем за три года вырос в 4,5 раза. Растет и спрос на грузоперевозки между Екатеринбургом и Арменией — за последний год показатель вырос почти в 13 раз. Стабильно востребованы перевозки между уральской столицей и Казахстаном — за три года показатель вырос в три раза.
Все эти факторы говорят в пользу того, что падение экспорта в одном месяце не приведет к провалу торговли с Китаем по всему году. Поэтому Россия продолжит постепенно замещать китайскую продукцию аналогами собственного производства», — считает эксперт. Угрозам США ввести прямые санкции против китайских банков, которые содействуют торговле КНР с Россией, эксперты не придают особого значения. По неофициальной информации издания WSJ , США хотят отключить эти банки от долларовой системы, если дипломатические усилия по убеждению Китая отказаться от торговли с Россией чувствительными товарами не принесут результатов. По данным издания, американские чиновники на частных встречах и в телефонных переговорах в последнее время «усилили давление на Пекин», предупреждая о готовности Вашингтона ввести рестрикции против китайских банков. Вероятность отключения банков Китая от доллара считаю нулевой.
В истории такого ещё не было. Мы — первые. Мы же должны быть хоть в чём-то первопроходцами! Дмитрий Орешкин еще и отметил, что товарооборот с Китаем сопровождается очень серьезной транспортной нагрузкой и отсутствием развитой инфраструктуры. Нас связывает единственная магистраль Транссиб. Сопровождается снижением цен, потому что нужно срочно искать рынки сбыта, а покупатель сразу просит продать ему дешевле. Плюс затраты на логистику - перегрузка, перевалка, ожидание итд. Из плюсов, отмечает Дмитрий Орешкин, экономический стимул получили приграничные субъекты страны - Хабаровск, Владивосток. Потому что иметь открытый доступ к большому рынку - всегда выгодно. Поэтому понятно, что развитие торговли будет продолжаться. Особенно в условиях санкций, когда многие страны выпали из нашего оборота. Зависимость от Евросоюза оказалась не очень полезной. Да и слишком большая зависимость теперь уже от Китая - тоже нехорошо, но другого варианта пока что нет. И я думаю, что товарооборот с КНР будет увеличиваться, а дальше посмотрим», - заявил Александр Данильцев. Посмотрим и сравним. Вот лишь немного показательных цифр из прошлой реальности России. По итогам 2021 года внешнеторговый оборот России составил 789 млрд долларов с долей российского экспорта 493 млрд долларов.
Товарооборот продовольствия между Россией и КНР в 2023 году вырос на 36%
Главная» Новости» Логистика и транспорт» Торговля с Китаем в 2024 году: тенденции и перспективы. На совместной встрече президент России Владимир Путин и председатель Китая Си Цзиньпин ранее поставили задачу — за 2024 год нарастить товарооборот двух стран до $200 млрд. Китайский экспорт вырос более чем на 7% за первые два месяца 2024-го. Доля страны в товарообороте Китая опустилась до 10% – 600 млрд долл. из 6 трлн долл. общего объёма внешней торговли. Товарооборот Китая и РФ в январе-октябре 2022 года вырос на 33% к аналогичному периоду 2021 года, достигнув почти $153,94 млрд, следует из данных Главного таможенного управления. Согласно данным китайской таможни, товарооборот КНР и России за 2023 год вырос на 26% и превысил $240 млрд.
О компании
- Товарооборот в АПК между Россией и Китаем в 2023 году вырос на 36%
- Таможня КНР раскрыла данные о росте товарооборота России и Китая
- Идем на рекорд. Россия и Китай наращивают взаимный товарооборот
- Китай разворачивает торговлю к России: почему так происходит и при чем тут Казань?
- Китай ощутимо снизил объемы экспорта и импорта
- Торговое представительство России в Китае – Telegram
Товарооборот России и Китая побил рекорд
Отметка в 100 миллиардов была достигнута в 2018 году. После переговоров лидеров двух стран, которые состоялись в Пекине в феврале прошлого года, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сообщил, что председатель КНР Си Цзиньпин обозначил новую цель по наращиванию товарооборота между Россией и Китаем — 250 миллиардов долларов в год.
На российский рынок легковых автомобилей вышел бренд Omoda и готовится выйти флагман китайского автомобилестроения Hongqi. В ближайшем будущем должны появиться внедорожники Tank, а 2023 году автомобили начнет продавать Voyah. Однако, остаются другие препятствия для развития торговли, которые и раньше отпугивали китайцев: административные барьеры, сложность налогового законодательства, бесконечные проверки бизнеса, уголовное преследование, коррупция. Крупные китайские компании ориентированы на большие объемы, российский рынок для них порой маловат. Для реализации их бизнес-моделей им потребуются большие доли российского рынка, а тут возникает проблема антимонопольного регулирования, которую можно решить только на уровне государства.
Читайте также Китайцы удовлетворены: «Цирконы» Кремля, если что, дотянутся до Вашингтона США сигналят с двух сторон: коль гиперзвуковая ракета появилась, то она может и выстрелить Гораздо проще было бы среднему и малому китайскому бизнесу, но ему нужны дешевые кредиты, с которыми у нас проблемы, ему нужна и поддержка государства. По-прежнему остается проблема расчета в национальных валютах, которая обострилась с валютными ограничениями. Крупный китайский бизнес, торгующий со всем миром, как и раньше опирается на расчеты в свободно-конвертируемых валютах. Но пока до практической реализации этих идей дело не доходит. Тормозят торговлю и сложности с транспортировкой.
Ранее Правительство РФ продлило запрет на вывоз некоторых товаров ещё на два года. В список входят ядерные реакторы, медоборудование, радиолокационные приборы, станки и другая продукция, которую разрешено продавать только внутри Евразийского экономического союза.
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.