Новости токката что такое

Смотреть что такое «ТОККАТА» в других словарях. в токкатах Я. П. Свелинка (при жизни не изданы), оригинальных по фактуре и широко представляющих ричеркарную имитац.

СОДЕРЖАНИЕ

  • Используемые продукты
  • Толковый словарь
  • Что такое Токката? Значение слова Токката в историческом словаре
  • Похожие презентации
  • Токката что такое tokkata значение слова, Исторический словарь

Токката - Toccata

Что такое токката и как её исполнять? Для исполнения токкаты требуется виртуозное владение инструментом, особенно в случае органа. прикосновение), виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме. Токката — инструментальная пьеса свободной формы, получившая распространение в XVII—XVIII вв. Токката — это сольное произведение, часто импровизационного характера, в котором исполнитель демонстрирует свою технику и чувство стиля. Что такое токката и как её исполнять? Для исполнения токкаты требуется виртуозное владение инструментом, особенно в случае органа. Смотреть что такое «ТОККАТА» в других словарях.

Что такое Токката в музыке кратко?

Бах - мастер токкаты. Виртуозная музыкальная пьеса для фортепьяно или органа, выдержанная в быстром, чётко ритмованном движении. Исполнить, сыграть токкату. Шуман, К. Дебюсси, М. Равель, С. В фортепианной токкате преобладает аккордовая техника Р. Шуман, С. Прокофьев, А. Хачатурян и др.

Органные и клавирные токкаты 17-18 вв. ФУГА в конце И.

Токката обычно содержит яркие динамические контрасты, которые создают эффект напряжения и эмоционального воздействия на слушателя. Использование педали. В токкате часто используется педаль для создания более богатого и глубокого звучания. Использование педали требует от исполнителя хорошей координации и контроля над инструментом.

Экспрессивность и эмоциональность. Токката обладает выраженной эмоциональностью, и исполнитель должен уметь передавать эти эмоции через свою игру. Токката является одной из наиболее сложных и требовательных форм исполнения в музыке. Она требует от исполнителя не только технической мастерности, но и чувства музыки, эмоциональной глубины и внимания к деталям. Исполнение токкаты может быть захватывающим и незабываемым для слушателей, а исполнителю дает возможность проявить свой талант и виртуозность. Жанры, в которых используется токката Токката, благодаря своей виртуозности и энергичности, нашла свое применение в различных жанрах музыки.

Вот некоторые из них: Органная музыка: Токката является одним из наиболее популярных жанров в органной музыке. Известные композиторы, такие как Йоханн Себастьян Бах и Доменико Скарлатти, написали ряд токкат и прелюдий для органа. Клавирная музыка: Токката часто исполняется на фортепиано или других клавишных инструментах. Композиторы, такие как Фредерик Шопен и Сергей Прокофьев, написали свои собственные версии токкат. Камерная музыка: Токката может также использоваться в камерных ансамблях, таких как струнные квартеты. Например, Франц Шуберт включил токкату в свою «Смиренную литанею» для фортепиано и струнного квартета.

Опера: В опере токката может использоваться в различных сценах, чтобы создать эффект напряжения или подчеркнуть драматические моменты. Например, в опере Жоржа Бизе «Кармен» есть токката, известная как «Арагонская токката», которая играется во время сцены с болеро.

Важную роль в развитии проекта играют наши уважаемые пользователи, которые помогают выявлять ошибки, а также делятся своими замечаниями и предложениями. Вы также можете поддержать проект, оставив комментарий или разместив у себя на сайте или блоге ссылку на энциклопедический словарь. Ссылки на энциклопедический словарь допускаются без каких-либо ограничений.

Вопрос 1 из 20 Двусторонняя симметрия у организмов билатеральность исповедальность экстремальность Слова из слов Подбор слов по буквам Рифма к слову Значение слов Определения слов Сочетаемость Ассоциации Предложения со словом Синонимы Антонимы Морфологический разбор Слова, с заданным количеством определённой буквы Слова, содержащие букву Слова, начинаются на букву Слова, заканчиваются на букву Немецко-русский словарь Англо-русский словарь Ответы на кроссворды Играть в слова! Время загрузки данной страницы 0.

Что означает токката

Вікіпедія - Wikipedia ТОККАТА - (итал. toccata, букв. - прикосновение), виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром. прикосновение, удар, от toccare - касаться, трогать; испан. tocar, франц. toucher). Если требуется дать краткое определение, что такое токката в музыке, то лучше, прежде всего, сказать именно о импровизационном характере данного жанра. Что же такое токката, когда родился этот музыкальный жанр, и какие качества произведения подразумеваются под словом «токкатность»? - прикосновение - виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме. прикосновение, удар, от toccare - касаться, трогать; испан. tocar, франц. toucher).

Значение слова «токката»

  • Посмотрите другие слова
  • что такое токката в музыке | Дзен
  • Токката — Большой Справочник. Что такое Токката
  • Значение токкаты в музыке
  • Что такое токката и что она значит?

Что такое фуга токката хорал кантата?

Подобно многим музыкальным терминам, название «токката» пришло из итальянского языка, и происходит оно от слова «tocco», что означает — «удар». Подразумеваются удары литавр — неотъемлемая составляющая фанфар коротких праздничных пьес, которые исполнялись на духовых инструментах и сопровождались ударными. В таком значении слово «токката» употреблялось с конца XIV столетия — современным аналогом тех токкат можно считать туш. Традиция приветственных токкат эпохи Возрождения получила продолжение с рождением оперы — ведь инструментальные вступления к операм не сразу превратились в краткое изложение их содержания музыкальными средствами, не сразу стали вводить в эмоциональную атмосферу спектакля — первоначально это был сигнал к его началу, призывающий публику к вниманию, и нечто в духе фанфары было здесь очень кстати.

Вступления такого рода к операм тоже именовались токкатами например, таким вступлением открывается опера Клаудио Монтеверди «Орфей». Но параллельно существовали совершенно иные токкаты. В 1536 г.

Они примечательны тем, что композитор создал их специально для лютни, а не переложил из вокальной музыки — для того времени это было новшество. Но если эти первые токкаты были лютневыми, то в дальнейшем название все-таки закрепилось за пьесами для клавишных инструментов слово «токката» в данном случае следовало понимать как удары по клавишам клавесина или органа.

Равеля , С.

Прокофьева , А. Хачатуряна , Д. В XVI—XVIII веках органные токкаты писалась в свободной импровизационной форме, близкой к прелюдии или фантазии ; обычно они создавались как вступительная часть инструментального цикла например, циклы токкат у И.

Иногда не хватало регулярного темпа и почти всегда импровизационный Чувствовать. Токкаты Баха - одни из самых известных примеров формы, а его Токката и фуга ре минор, BWV 565 сегодня является одним из самых популярных произведений для органа, хотя его авторство оспаривается некоторыми авторитетами. В таких случаях токката используется вместо обычно более стабильной прелюдия. Баха токкаты для клавесина являются многосекционными произведениями, которые включают фугальные письма как часть своей структуры.

После барокко За пределами периода барокко токкаты встречаются реже. Однако есть несколько ярких примеров. Амбициозный Шуман Токката до мажор считается одним из самых технически сложных произведений в репертуаре и передовым представителем жанра 1800-х годов. Токката Листа - это очень короткое и строгое сочинение позднего периода его творчества, которое фактически является токкатой только по названию.

Обычно токката пишется для фортепиано или органа, но встречаются также токкаты для других инструментов. Характерная черта токкат состоит в том, что технические фигуры постоянно проводятся в пьесе то в левой, то в правой руке. Образцы фортепианных токкат — у Р. Шумана, Ф. Мендельсона, К. Дебюсси, М.

Равеля, С.

Что такое Токката? Значение слова tokkata, исторический словарь

концертные пьесы, основанные на сопоставлении прелюдийных и фугированных разделов с большой фугой в конце (И. Фробергер, Д. Букстехуде, И. С. Бах). это (итал. toccata — прикосновение) виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме. Смотреть что такое «ТОККАТА» в других словарях. Роль токката в различных стилях Что такое токкат в музыке? Термин «токката» происходит от итальянского слова «toccare», что означает «касаться» или «стучать». это музыкальное произведение, которое известно своей быстротой, виртуозностью и технической сложностью исполнения. Токката и фуга ре минор, BWV 565.

Что такое токката

Значение слова Токката на это Токката Токката (от "toccare" — трогать, касаться) — первоначально всякое произведение для клавишных инструментов, в современном смысле — инструментальная пье. Токката — первоначально всякое произведение для клавишных инструментов, в современном смысле — инструментальная пьеса быстрого, чёткого движения равными короткими длительностями. Если требуется дать краткое определение, что такое токката в музыке, то лучше, прежде всего, сказать именно о импровизационном характере данного жанра. Если требуется дать краткое определение, что такое токката в музыке, то лучше, прежде всего, сказать именно о импровизационном характере данного жанра.

Что такое токката в музыке

К моменту перехода от Возрождения к стилю барокко, данный жанр почти полностью оказался во власти клавишных музыкальных инструментов: органа и клавесина. Обычно токката пишется для клавира или органа, но встречаются также токкаты для других инструментов. Итак в современном мире слову Токката дают два обозначения: Произведение для клавишного инструмента Импровизация на органе на тему церковного песнопения Happy.

Он открыт для любого пользователя. Наш сайт - это библиотека, которая является общественной. Любой посетитель сможет найти необходимую для себя информацию. Основа этой страницы находится в Вики. E-mail: admin monamir.

Традиции, заложенные Фрескобальди, продолжили многие композиторы, в том числе и Дитрих Букстехуде — тот самый, ради выступления которого молодой Бах шел пешком из Арнштадта в Любек. Его токкатам присущ драматизм, ораторская патетика, появляются в них полифонические приемы, причем намечается разгранические двух разделов — собственно токкатного и прелюдийного. Это был прообраз цикла токкаты и фуги, с которым мы встречаемся в творчестве Иоганна Себастьяна Баха, создававшего и клавирные, и органные токкаты. По органным баховским токкатам можно судить, какую блестящую виртуозность демонстрировал он, играя на органе. В последующие века токката превращается в виртуозную пьесу, которая дает исполнителю возможность продемонстрировать свою блестящую технику. Органная токката теперь уже не получает большого распространения, зато в XIX столетии пышным цветом расцветает токката фортепианная — такие пьесы создают Карл Черни, Роберт Шуман и другие композиторы. Главными отличительными чертами фортепианной токкаты становятся сложные сочетания фигурационной и аккордовой техники, а также четкое и быстрое движение и подчеркнутая четкость ритма именно эти черты имеются в виду, когда говорят о токкатности. В фортепианных токкатах, как правило, ритмические фигуры проводятся то в правой руке, то в левой. Но одновременно появляются токкаты и для других инструментов — например, токкатой является первая часть Концерта для скрипки Игоря Федоровича Стравинского.

Первоначально токката играла роль вступления к мотету, ричеркару, фуге, мессе или какому-либо ее разделу, причем в духовной музыке, и только ко второй половине XVII столетия она проникает в музыку светскую. Говоря о путях развития токкаты в XVII столетии, мы не можем не вспомнить о двух композиторах. Один из них — итальянец Джироламо Фрескобальди, который привнес в токкату эффектность виртуозного стиля, импровизационность примечательно, что исполнять свои токкаты он требовал «не соблюдая такта — сообразно чувствам». Традиции, заложенные Фрескобальди, продолжили многие композиторы, в том числе и Дитрих Букстехуде — тот самый, ради выступления которого молодой Бах шел пешком из Арнштадта в Любек.

Его токкатам присущ драматизм, ораторская патетика, появляются в них полифонические приемы, причем намечается разгранические двух разделов — собственно токкатного и прелюдийного. Это был прообраз цикла токкаты и фуги, с которым мы встречаемся в творчестве Иоганна Себастьяна Баха, создававшего и клавирные, и органные токкаты. По органным баховским токкатам можно судить, какую блестящую виртуозность демонстрировал он, играя на органе. В последующие века токката превращается в виртуозную пьесу, которая дает исполнителю возможность продемонстрировать свою блестящую технику.

Органная токката теперь уже не получает большого распространения, зато в XIX столетии пышным цветом расцветает токката фортепианная — такие пьесы создают Карл Черни, Роберт Шуман и другие композиторы.

И. Бах «Токката» (Токката и фуга ре минор)

В токкатах обычно присутствует использование колоратурного пения и импровизационных элементов, что требует от исполнителя высокой технической мастерности. Что такое па-де-де? это музыкальное произведение, которое известно своей быстротой, виртуозностью и технической сложностью исполнения. Определения слова токката. (итал. toccata — прикосновение) виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме.

Посмотрите другие слова

  • СОДЕРЖАНИЕ
  • Токката — Что такое Токката
  • Свежие записи
  • Токката - Музыкальная энциклопедия - Что значит, описание, фото, толкование, определение

Что такое Токката? Значение слова tokkata, исторический словарь

Включен в перечень социально значимых интернет-ресурсов России. Отправляя любой текст через специальные формы на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта. Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются действующим законодательством.

В таких случаях токката используется вместо обычно более стабильного prelude. Токкаты Баха для клавесина - это многосекционные произведения, в состав которых входит фугальное письмо.

После эпохи барокко После периода барокко токкаты встречаются реже. Однако есть несколько ярких примеров. Из романтического периода , Роберт Шуман и Ференц Лист каждый написал по токкате для фортепиано. Амбициозная Токката до мажор Шумана считается одним из самых технически сложных произведений в репертуаре и выдающимся представителем жанра 1800-х годов.

Токката Листа - это очень короткое и строгое сочинение позднего периода его творчества, которое фактически является токкатой только по названию. Токкаты меньшего размера иногда называют «токкатинами»: современник Листа и хорошо известный в свое время виртуоз Шарль-Валентин Алкан сочинил краткую токкатину как свою последнюю опубликованную работу соч.

Кайхосру Шапурджи Сорабджи написал четыре токкаты для фортепиано соло, [2] пока Мойзес Молейро написал два.

Первая часть Бенджамин Бриттен с Концерт для фортепиано токката, как и первая часть Николай Метнер 2-й фортепианный концерт. Форма токката имела большое значение во французской романтической органной школе. Жак-Николя Лемменс заложил фундамент своим Фанфары.

Токкаты в этом стиле обычно состоят из быстрых последовательностей аккордов в сочетании с мощной мелодией часто играемой на педали. В последнее время, Джон Раттер написал Токката в 7, названный так из-за его размера. Toccatas иногда появляются в работах для полного оркестр ; ярким примером является последнее движение Восьмая симфония из Ральф Воан Уильямс.

Помимо нескольких токкат для органа, она написала три для фортепиано одна, написанная в 1979 году, часто играет , одну для хора флейты, одну для скрипки и фортепиано, одну для литавры соло и одну для ударных шестималлетных молотков.

Фрескобальди, к-рый ввёл в Т. Новый, "эффектный" стиль, выработайный в современной ему вок. Смелые и выразит. Гармонии его Т. Приемы, сквозные полифонии, формы восходят к мадригалам нач.

Сочинениям манера исполнения, подчеркнуто импровизационная, требующая темповых изменений соответственно характеру музыки "Играть, не соблюдая такта - так же, как исполняются мадригалы, - сообразно чувствам или смыслу слов". Токкаты Фрескобальди в "Fiori musicah" - трех т. Мессах 1635 - не содержат типичной токкатной виртуозности. В этом сборнике представлены два типа Т. Первый из них - Т. С обозначением avanti, к-рые рассматриваются как краткие вступления к мессам и особо примечательным ричеркарам хроматическому и "загадочному", с дополнит.

Голосом, к-рый, по словам автора, надо не играть, а петь. Образующееся последование Т. И ричеркара можно рассматривать как прообраз циклов Т. И фуга, прелюдия и фуга. Тип - Т. Сопровождения одного из важных моментов мессы.

Это самостоят. Пьесы большого художеств. Значения, очень выразительные по муз. Языку и развитые в композиц. Отношении Т. Cromatica, напр.

Виртуозная Т. Представлена у Фрескобальди в сб. Усложнение исполнит. Техники сказывается, в частности, в появлении педальной партии в нек-рых Т. Примечание "sopra i pedali e senza" указывает, что эти пьесы могут быть исполнены и без педали. В прелюдийной функции встречается в сочетании с канцоной "T.

E Canzona". Такое сочетание хотя и в несколько ином виде , а также композиц. План этого цикла с прелюдийной "вставкой" в канцону были восприняты последователями Фрескобальди. Фрескобальди оказал влияние на развитие Т. В Италии, Австрии и юж. Воздействие тематизма и принципов формообразования его Т.

Заметно в токкатах М. Росси 1637 , И. Фробергера ок. Паскуини 1704 , И. Керля посм. В их творчестве получила распространение Т.

Форма в целом - контрастно-составная термин В. Протопопова , иногда - с репризным обрамлением, с чертами канцоны при интонац сходстве различных по метру тем в фугированных разделах. Встречаются также T "этюдного" типа, без значит. Имитационных разделов Керль. Своеобразной фактурой выделяются токкаты Росси и особенно Керля. У последнего, наряду с принятой в Т.

Мелкой фигурацией, появляются скачки, октавная техника, ломаные аккорды, данные в разнообразном ритмич. Оформлении T. Бетховена и Р. Применение педали в токкатах Керля ограничивается длит. Пунктами в традиции Фрескобальди. Этой же традиции придерживается И.

Пахельбель в своих 12 Т. В токкатах Д. Букстехуде сходных по существу с его циклами прелюдий и фуг композиц. Принципы, восходящие к токкатам Фрескобальди, сочетаются с полифонич. Приемами северонем. Примечательно наметившееся в них обособление токкатно-прелюдийных и фугированных разделов по типу контрастно-составных форм.

Свойственные его Т. Ораторский пафос, драматизм, богатство фантазии, виртуозная фактура сложная педальная техника подготавливают нек-рые стороны баховского орг. Во 2-й пол. Превращается в самостоят. Жанр, утрачивая свою прикладную литургич. С кон.

Она входит в светские циклич. Пунктом развития старинной Т. И обобщением всех её историч. Тенденций явилось творчество И. Баха, Т. К-рого отличаются небывалым прежде размахом формы, значительностью и глубиной содержания, а также сложнейшей мануальной и педальной техникой.

Бах написал 8 клавирных Т. Стиль баховских Т. Отличается импровизационностью, многократными сменами темпа, богатством тематич.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий