Первым подводным крейсером класса «Тайфун» стал «Дмитрий Донской» (ТК-208), поступивший в состав ВМФ СССР в 1981 году.
Самую большую АПЛ в мире «Дмитрий Донской» вывели из состава ВМФ РФ
Ветераны-подводники выступили против утилизации атомной подлодки «Дмитрий Донской» - МОРПОЛИТ | Инженер, ответственный сдатчик подводного крейсера ТК-208 "Дмитрий Донской" в период его модернизации, ходовых и государственных испытаний, а ныне замначальника отдела в Управлении военного кораблестроения ПО "Севмаш", он был на прошлой неделе гостем. |
Самая большая в мире подводная лодка - 40 лет на службе России | О службе на подводной лодке рассказал 10-й командир ТРПК СН ТК-208 «Дмитрий Донской», капитан 1-го ранга Олег Геннадьевич Цыбин. |
Атомная подводная лодка ТК-208 «Дмитрий Донской» — Global wiki. | В прошлом году сообщалось, что после закладки двух новых подводных лодок проекта «Борей-А», одна из которых будет носить имя «Дмитрий Донской», последняя «Акула» останется только номерной ПЛ ТК-208 и будет использоваться для испытаний вооружения. |
Почему самая большая в мире АПЛ «Дмитрий Донской» выведена из состава ВМФ?
Чем оснащены корабли нового проекта и когда все восемь из них начнут нести службу При этом отмечается, что решение по ее дальнейшей судьбе будет принято в конце 2022 года. Корабль в данную минуту выполняет учебно-боевые задачи в море, участвует в мероприятиях боевой подготовки. Он останется в боевом строю как минимум до конца года», — сказал собеседник ТАСС.
По словам источника в российском оборонно-промышленном комплексе, последние «Акулы», оставшиеся в составе российского флота, будут утилизированы. Появилась информация о дальнейшей судьбе подводной лодки проекта 941УМ «Дмитрий Донской». О выводе подлодки из эксплуатации стали говорить давно.
Она носила наименование «тяжелый крейсер 208» ТК-208. Спуск на воду состоялся 29 сентября 1980 года. Несмотря на более поздний запуск проекта, крейсер вышел на морские испытания на месяц раньше американской «Огайо». Акт приема-передачи на ТК-208 был подписан 12 декабря 1981 года, однако Военно-морского флаг на корабле подняли годом позже — 14 декабря 1982 года. Во второй половине 1989 года корабль встал на капитальный ремонт и модернизацию по проекту 941У, но в 1991 году работы были остановлены и возобновлены только в 1996 году по проекту 941УМ. После окончания модернизации в 2002 году крейсеру было присвоено имя «Дмитрий Донской». После этого корабль служил для испытаний новейшей на тот момент баллистической ракеты «Булава». Особенностью конструкции лодки является наличие внутри лёгкого корпуса пяти обитаемых прочных корпусов. Два из них являются основными и полностью дублируют друг друга, имеют максимальный диаметр 10 м и расположены параллельно друг другу, по принципу катамарана. Оба главных прочных корпуса соединены между собой тремя переходами через промежуточные прочные отсеки-капсулы: в носу, в центре и в корме. В передней части корабля, между главными прочными корпусами находится торпедный отсек и шахты баллистических ракет. Также между корпусами находится отсек модуля управления с центральным постом и кормовой механический отсек. Крейсер имеет развитое крестообразное кормовое оперение с горизонтальными рулями, размещёнными непосредственно за винтами.
Об абсурдности оснащения ТК-208 говорит его длина, составляющая 172 метра, которая позволила разместить на борту военного судна бассейн и сауну. Хотя уже сейчас Минобороны РФ планирует списать «Дмитрия Донского» в следующем году, лишь в 2018—2019 годах он проходил капитальный заводской ремонт. Целью последнего была установка ракет типа «Булава», которые раньше применялись только на атомных подводных лодках типа «Борей».
Россия отправила на металлолом крупнейшую в мире атомную подлодку
За 1 место в АПЛ. Команда com. К-19 подводная лодка. К-19 атомная подводная лодка. Подводная лодка Никульское к-19. К19 атомная подводная лодка памятник. Вилючинск база подводных лодок.
Подводник ТОФ Вилючинск. База подводных лодок на Камчатке Вилючинск. Затонувшие подводные лодки. Заброшенные подводные лодки. Грузинские подводные лодки. Утонувшая подводная лодка.
Подводная лодка Магадан Адмиралтейские верфи. Дизель-электрическая подводная лодка проекта 636. Подлодка Магадан 2021. Спуск подводной лодки Магадан. Презентация айфона. Iphone 11 презентация.
Яблоко обновление. Apple online Store закрыт. Экипаж АПЛ Оренбург. Подводная лодка Нью Гемпшир. Лансини Вест Хэм. Вест Хэм АПЛ.
Ливерпуль Астон вилла. Арсенал Вест Хэм. Подводная лодка 667б. Подводные лодки проекта 667б «мурена». АПЛ Казань проекта 885м. АПЛ Казань проекта 885м ясень-м.
АПЛ лодка пятого поколения. Подводные лодки проекта 971 «щука-б». Подводная лодка к 152 Нерпа. Подводная лодка Барс проекта 971. К-152 «Нерпа». Владимир Мономах подводная лодка командир.
Английская премьер-лига 2020-2021. Самая возрастная команда АПЛ. Команды АПЛ Постер. Спонсоры команд АПЛ. Ясень м. АПЛ Северодвинск.
Северодвинск подводная лодка. Лодки 949а Антей. К-119 «Воронеж» проекта 949а «Антей». АПЛ Антей 949а. К-551 «Владимир Мономах». Атомная подлодка Владимир Мономах.
Подводная лодка Псков Видяево. Подводная лодка Барракуда проект 945. Атомная подводная лодка б-276 Кострома. АПЛ Псков проекта 945а. Подводная лодка "Курск". Гибель АПЛ Курск.
Проект 941 акула Северодвинск. ТК-20 атомная подводная лодка.
Но сейчас он в боевом строю до конца года как минимум, и слухи о его утилизации не подтвердились. О списании субмарины заговорили не сегодня, а в прошлом году, после закладки двух новых «Бореев-А». Одна из них получит имя атомной подлодки, а последняя «Акула» останется номерной — ТК-208, и будет задействована в испытаниях вооружения. Ранее Yakutsk.
Но сейчас он в боевом строю до конца года как минимум, и слухи о его утилизации не подтвердились. О списании субмарины заговорили не сегодня, а в прошлом году, после закладки двух новых «Бореев-А». Одна из них получит имя атомной подлодки, а последняя «Акула» останется номерной — ТК-208, и будет задействована в испытаниях вооружения. Ранее Yakutsk.
Появившуюся новость о списании последней и самой крупной на свете «Акулы» опровергли. Ракетоносец никто не списывал, он в открытом море выполняет учебно—боевые задачи. Его судьба будет решаться не раньше декабря после проверки технического состояния и запаса ядерного топлива.
Возможно, службу «Дмитрию Донскому» продлят еще на пять лет.
Военные опровергли списание АПЛ «Дмитрий Донской»
Строительство атомного крейсера «Дмитрий Донской» близится к завершению | ТК-208 "Дмитрий Донской" является самым настоящим рекордсменом среди всех остальных, представленных в мире. |
Подлодку «Дмитрий Донской» вывели из боевого состава ВМФ РФ - Новости | Крупнейшая в мире стратегическая атомная подводная лодка «Дмитрий Донской» выведена из боевого состава ВМФ России, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в военно-промышленном комплексе. |
Самая большая в мире подводная лодка - 40 лет на службе России | Из состава ВМФ РФ выведен атомный подводный крейсер стратегического назначения «Дмитрий Донской».Это крупнейшая атомная подводная лодка проекта 941УМ «Акула», пишет «Военное обозрение». |
Дмитрий донской подводная (65 фото) | ТК-208 "Дмитрий Донской" стал головным кораблем серии из 6 лодок. |
Почему решено утилизировать самую грозную подлодку русского флота «Дмитрий Донской» | Подлодка "Дмитрий Донской" у причала. Фото Минобороны РФ В начале восьмидесятых в боевой состав ВМФ СССР вошел новейший тяжелый атомный стратегический подводный ракетный крейсер ТК-208 (с 2002 г. носит имя «Дмитрий Донской») – головной корабль нового. |
«Молодой десант» из Волгограда просит власти не утилизировать АПЛ «Дмитрий Донской»
«Атомоход 'Дмитрий Донской', который заменит легендарный тяжелый стратегический ракетоносец ТК-208, будет спущен на воду через два года», — заявил источник агентства в ходе Международного военно-морского салона (МВМС-2023), пишет Сегодня 06.02.2023, было принято решение о выводе Тяжелого атомного подводного ракетного крейсера стратегического назначения проекта 941 "Дмитрий Донской" из боевого состава Военно-морского флота России. 508-й ТЭПЛ ТРПКСН ТК-208 переведен на обслуживание ТРПКСН ТК-20. В феврале 2021 года стало известно, что тяжелый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 «Дмитрий Донской» проекта 941 «Акула» был выведен из состава ВМФ России и ожидает утилизации в Северодвинске. На фото: атомная подводная лодка ТК-208 «Дмитрий Донской» проекта 941 типа «Тайфун». Последнюю находящуюся в составе ВМФ РФ атомную субмарину класса «Акула» — ТК-208 «Дмитрий Донской» — выведут из эксплуатации и утилизуют.
«ВЕТЕРАНЫ РОССИИ» ПОПРОСИЛИ СОХРАНИТЬ УНИКАЛЬНУЮ АТОМНУЮ ПОДЛОДКУ «ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ» (АКУЛА 941)
Фото: ПО "Севм аш" Помимо тактического номера ТК-208 этот заново рожденный корабль стал носить имя собственное "Дмитрий Д онской" и два п оследних десятилетия находился в составе Беломорской военно-морской базы. И тут, сначала под командованием Аркадия Романова, а в последние 15 лет - под управлением капитана I ранга Олега Цыбина, таскал каштаны из огня, обучая строптивую "Булаву" лететь, куда приказано… С тех пор, как эту ракету и весь ракетный комплекс официально приняли на вооружение, а контрольные пуски стали проводить со штатных носителей, экипаж "Дмитрия До нского" обеспечи вал в Белом и Баренцевом морях проведение ходовых, государственных и специальных испытаний вновь построенных кораблей и перспективных систем вооружения. И в этом качестве своих возможностей он не исчерпал… А каков запас энергии в активных зонах двух его реакторов - непосвященным неведомо. И потому гадать, что будет дальше с кораблем, пока таких решений не объявлено, сами не станем и другим не советуем.
Хотя уже сейчас Минобороны РФ планирует списать «Дмитрия Донского» в следующем году, лишь в 2018—2019 годах он проходил капитальный заводской ремонт. Целью последнего была установка ракет типа «Булава», которые раньше применялись только на атомных подводных лодках типа «Борей».
Автор: Тимур Линовой.
Для участия в главном военно-морском параде на Кронштадтском рейде в 2017 году крейсер впервые в истории отечественного ВМФ совершил надводный переход из Кольского залива в Финский залив через проливы Балтийского моря и обратно. Позднее однако рамки сдвигали, в 2016 году срок службы продлили до «как минимум 2020 года», сообщал неназванный собеседник ТАСС.
Кроме того, ТК-208 — единственная в мире подводная лодка с комнатой для курения! Субмарина легко управляется, хорошо погружается и всплывает и прекрасно справляется с боевыми задачами. Сейчас мы приступили к обеспечению испытаний новых подводных лодок 4-го поколения и отремонтированных подводных лодок. Но, увы, корабль не молодеет, поэтому сейчас наша главная задача — поддерживать его работоспособность и технически исправное состояние. У нашей подводной лодки самый многочисленный экипаж, потому что многие из отсеков и механизмов нужно обслуживать вручную.
Самый большой на моей памяти выход в море длился 96 дней, а самый длительный поход с момента от выхода на базу до возвращения — около шести месяцев. Когда каждый занят своим делом, поддерживать положительный настрой экипажа легко. Мы занимаемся и организацией досуга: стараемся, чтобы у каждого моряка хотя бы раз в неделю был выходной, проводим военно-технические эстафеты, спортивные мероприятия и конкурсы.
Крупнейшая российская подлодка «Дмитрий Донской» отправляется на утилизацию
Атомная подводная лодка ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 типа "Тайфун". Как отметил источник «РИА Новости», лодка подлежит утилизации, а наименование «Дмитрий Донской» уже перешло другой АПЛ. Прекращение боевой службы тяжёлого атомного подводного ракетного крейсера "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вызвано выработкой активной зоны его ядерного реактора.
Самая большая в мире подводная лодка — 40 лет на службе России
Фото: © Атомная подводная лодка ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 типа "Тайфун", отправляющаяся для участия в параде кораблей ко Дню ВМФ в Санкт-Петербург. списанная атомная подводная лодка с баллистическими ракетами ВМФ РОССИИ, обозначаемая как проект 941 класса "Акула" (по данным НАТО, название "Тайфун"). В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 «Дмитрий Донской» проекта 941 «Акула» вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске. «Дмитрий Донской» – стал воплощением силы и стального характера корабелов, конструкторов и военных моряков.
Виктор Зима: Атомную подлодку «Дмитрий Донской» нужно сохранить для правнуков
Два из них являются основными, имеют максимальный диаметр 10 м и расположены параллельно друг другу, по принципу катамарана. В передней части корабля, между главными прочными корпусами, расположены ракетные шахты, которые впервые были размещены впереди рубки]. Кроме того, имеются три отдельных герметичных отсека: торпедный отсек,20 носителей ядерных зарядов. Вынос и размещение трёх отсеков в пространство между основными корпусами позволило повысить пожаробезопасность и живучесть лодки. По мнению генерального конструктора С. Ковалёва То, что произошло на «Курске» проект 949А , на 941 проекте таких катастрофических последствий иметь не могло. На «Акуле» торпедный отсек выполнен в виде отдельного модуля. И взрыв торпеды не привёл бы к разрушению нескольких носовых отсеков и гибели всего экипажа Оба главных прочных корпуса соединены между собой тремя переходами через промежуточные прочные отсеки-капсулы: в носу, в центре и в корме[7].
Общее число водонепроницаемых отсеков лодки — 19. Две всплывающие спасательные камеры, рассчитанные на весь экипаж, размещены у основания рубки под ограждением выдвижных устройств.
Став на якорь в 1989 году, субмарина в итоге простояла до 2002 года, когда была наконец модернизирована и отремонтирована. В 2008 году ее вновь отправили на ремонт и модернизацию. На протяжении многих лет субмарина несла службу в Северном и Балтийском флотах в качестве одного из элементов «ядерной триады» России. Предполагалось, что в составе флота подлодка останется как минимум до 2020 года. Серьезная субмарина была. Летом 2022 стало известно о том, что один из главных носителей ядерного оружия России был выведен из состава флота. Сейчас подлодка ожидает окончательной утилизации на военно-морской базе в Северодвинске. Стоит там «Дмитрий Донской» не один, а вместе с другими подлодками проекта 09412 «Акула».
Утилизируют субмарины по причине их окончательного морального устаревания. На смену им спешат новые атомные подводные лодки проекта 955А «Борей-А».
Ветераны подводного флота выступили с инициативой сохранить в составе ВМФ одну из самых крупных в мире атомных подводных лодок - "Дмитрий Донской" проекта 941У, также известную как "Акула" Источник фото: Фото редакции По мнению Владимира Дудко, "Дмитрий Донской" должен быть сохранен как символ, который защищает национальные интересы. Он также отметил, что после модернизации ТК-208 субмарина могла бы продолжить свою службу вооруженных сил. За годы эксплуатации субмарина прошла ряд испытаний, включая пуски баллистических ракет "Булава".
По словам источника агентства, близкого к ВМФ, "Дмитрий Донской" больше не мог нести боевую службу в связи с выработкой активной зоны его ядерного реактора. По его словам, замена выработанной активной зоны на новую "была признана нецелесообразной из-за очень высокой цены операции". Кроме того, учитывалась и 40-летняя служба крейсера в составе Северного флота. Источник напомнил, что за последние годы "Дмитрий Донской" обеспечивал испытания новых атомных подводных лодок классов "Борей", "Борей-А", "Ясень" и "Ясень-М".
«ВЕТЕРАНЫ РОССИИ» ПОПРОСИЛИ СОХРАНИТЬ УНИКАЛЬНУЮ АТОМНУЮ ПОДЛОДКУ «ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ» (АКУЛА 941)
Фото: getarchive. В начале 1970-х годов в Соединенных Штатах был разработан новый тип подводных лодок — стратегические атомные субмарины третьего поколения «Огайо». Предполагалось, что в 1980-е годы новые подводные суда должны будут составить основу стратегических наступательных ядерных сил США. В общей сложности американцы заложили и построили 18 таких. Еще 4 подводные лодки типа «Огайо» используются в качестве батарей крылатых ракет. Ночной пуск ракеты Булава. Фото: myseldon.
Советскому командованию было совершенно очевидно, что военно-морскому флоту нужна новая современная субмарина, сопоставимая по классу и характеристикам с американскими «Огайо». В начале 1970-х был разработан проект 09412 «Акула», а уже в 1976 году в состав ВМФ СССР зачислили первый, еще не построенный на тот момент корабль нового класса - тяжёлый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 «Дмитрий Донской». На воду субмарина была спущена в сентябре 1980 года.
Вынос и размещение трёх отсеков в пространство между основными корпусами позволило повысить пожаробезопасность и живучесть лодки.
По мнению генерального конструктора С. Ковалёва То, что произошло на «Курске» проект 949А , на 941 проекте таких катастрофических последствий иметь не могло. На «Акуле» торпедный отсек выполнен в виде отдельного модуля. И взрыв торпеды не привёл бы к разрушению нескольких носовых отсеков и гибели всего экипажа Оба главных прочных корпуса соединены между собой тремя переходами через промежуточные прочные отсеки-капсулы: в носу, в центре и в корме[7].
Общее число водонепроницаемых отсеков лодки — 19. Две всплывающие спасательные камеры, рассчитанные на весь экипаж, размещены у основания рубки под ограждением выдвижных устройств. Прочные корпуса изготовлены из титановых сплавов, лёгкий — стальной, покрыт нерезонансным противолокационным и звукоизолирующим резиновым покрытием общим весом 800 т. По мнению американских специалистов, звукоизолирующими покрытиями снабжены и прочные корпуса лодки.
Корабль получил развитое крестообразное кормовое оперение с горизонтальными рулями, размещёнными непосредственно за винтами дававшее уникальную маневренность.
Это самая большая по водоизмещению подлодка в мире — 48 тыс. Он был головной лодкой проекта 941, в рамках которого построили шесть субмарин. В 2002 году судно модернизировали и перевооружили.
Из одного главного прочного корпуса в другой можно было попасть по трем переходам, расположенным в центральной части, на носу и в корме, через отсеки-капсулы. На подлодке был спортивный зал, комната отдыха со сменяющимися изображениями на стенах, сауна и бассейн. Впечатлительные американцы назвали подлодку «Подводным Хилтоном» по аналогии с большим отелем. Длина крейсера составляла 172 метра, ширина — 23, высота — 26.
В надводном положении на ее ракетной палубе мог развернуться самосвал. Ниже ватерлинии на корпусе корабля было нанесено изображение акулы. У экипажа на форменной одежде были нашивки с силуэтом акулы. Крейсер обладал большой живучестью.
Мог противостоять воздействию оружия противника. И сам мог наносить ракетно-ядерные удары. Каждая из 20 баллистических ракет имела 10 самонаводящихся боевых блоков. Ракета была твердотопливная, трехступенчатая.
Водоизмещение надводное у нее было 24 тысячи тонн, а водоизмещение подводное — аж 49 тысяч тонн. Столько лишней воды она носила между легким и прочным корпусом. Пространства были большие, всего было 20 ракет, диаметр каждой шахты был 2,4 метра, высота порядка 15 метров.