Всемирный день театра — это международный профессиональный праздник для всех, кто связан с театральной сферой.
Как появился театр
Например, "Родина" режиссера Андрея Стадникова. Глобальный сюжет в том, как утопия многопартийной системы государства в считанные годы схлопнулась и выстроилась вертикаль тоталитарного режима", — рассказал Киселев. Самое важное в этом спектакле — это актерский состав. Всех, кроме Сталина которых там два и Троцкого, играют женщины-блондинки в первом акте 48 девушек-волонтеров, непрофессиональных актрис, исполняют специально написанную для них сюрреалистическую пьесу — марш. Там выстроен такой зиккурат, пирамида посреди большущего черного зала, — это зрительные сектора, обращенные в четыре стороны, зрители сами себе выбирают места прекрасный образ абсолютной демократии в строго заданных рамках и смотрят какую-то небольшую часть спектакля. Они мало что увидят, мало что услышат, и это — главный художественный образ этого спектакля. Когда ты ничего не понимаешь, мало что видишь, мало слышишь, но чувствуешь какое-то серьезное напряжение, и глобально догадываешься, что происходит, — это очень похоже на нас с вами, когда мы пытаемся осмыслить, что произошло в ХХ веке с Россией", — добавил он. Документальный театр Близко этому по достоверности, но не по исполнению, направление документального театра, которое называется "вербатим". Задача актера представить живого человека, как он есть, никак не редактировать его оговорки, например, полностью следовать привычкам прототипа, повторять его интонации.
Главное, что в этой технологии присутствует и часто отсутствует во всех других, — это этика. Здесь превыше всего этический момент, когда каждый артист играет не какого-то абстрактного персонажа, а реального живого человека. И он берет на себя право от его лица говорить его же словами. Здесь недопустима даже малейшая фальшь", — объяснил Алексей. Один из таких спектаклей "Мастерской Брусникина" можно увидеть в театре "Практика". Это тоже я" — постановка, где несколько артистов ведут монологи иногда поют песни два акта подряд. Тут просто во всю силу работает театральная механика вербатима", — добавил он. Конечно, это далеко не все, что можно найти в мире современного театра.
Так, существует единственный в стране стрит-арт-театр "Театр. На вынос", который проводит свои выступления исключительно на улице. В рамках фестиваля "Золотая маска" в этом году они привозят в Москву поэтический спектакль "Poe. Tri" , где зрителями предлагается отправиться в путешествие по городу вместе с поэтом. И по ней даже поставили спектакль. Туда можно только котам и компьютерам", — рассказал эксперт.
Джоан Литтлвуд, поставившая первую пьесу Дилени «Вкус меда» 1959 , также обращалась к документалистике.
Oh, What a Lovely War! Рассеивание идеологии «новых левых» порождает точечные явления документального театра по всему миру. В Америке появляется Живой театр Living Theatre во главе с Джудит Малина между прочим, студенткой Пискатора и нью-йоркским художником-экспрессионистом Джулианом Беком тем самым, который играет Тиресия в фильме Пазолини Эдип Царь, 1967. Эксперименты Living Theatre выходят далеко за пределы документального театра, однако стоит упомянуть спектакль Бриг 1963 г. В Шотландии возникает театр 7:84, название которого сообщает о том, что в 1966 г. После знаменитого нефтяного кризиса 1973 г. Новая английская драматургия все чаще обращается к документалистике в 70-80-е годы.
В Роял Корт этот период связан с именем драматурга Кэрил Черчилл. Ее пьеса Светит солнце над Бекингемширом Light Shining on Buckinhamshire, 1976 до сих пор вызывает интерес постановщиков. Сюжетом стали споры военной аристократии и английских левеллеров времен гражданской войны 1640 г. Дэвид Хейр, который был штатным драматургом resident dramatist в Роял Корт в 1970—1971 гг. Снижение, которое дала литературе «драматургия кухонной раковины», возможно, объясняет отличие маргинала и отступника, которого мы видим на сцене сегодняшнего документального театра, от противопоставляющих себя тоталитаризму героев немецкой документальной драмы60-хили пассионариев революционной борьбы20-х. Это отличие усугубили драматурги, выросшие в годы правления Тэтчер: они вынесли на сцену в середине 1990-х секс и насилие драматургия in-yer-face, связанная с именами Сары Кейн и Марка Равенхилла. Театр заговорил не просто обыденным, но грязным языком улиц и постелей.
Тыча зрителя носом в человеческие выделения, вызывая страх и отвращение, драматург стремится пробить порог его этической и эстетической чувствительности. Темы близки к тому, что волновало и немецких документалистов: свойства тоталитарной власти, подавление личности. Но теперь это осмысляется через физическую жестокость на сцене, ведущую к рефлексии по поводу не только общества, но и самой человеческой природы. В Лондоне также существует театр Tricycle, который последние 15 лет разыгрывает на сцене известные политические процессы. Начало этому в 1994 г. Авторы — уже знакомый нам шотландский драматург Джон МакГрет и много пишущий для театра редактор отдела новостей государственной безопасности The Guardian Ричард Нортон-Тейлор. Драматург Дэвид Эдгар связывает мощную волну новых документальных пьес с тотальной антитеррористической операцией, которая охватила в первую очередь англоязычный мир в начале 2000-х.
Однако в Англии, как и в Америке, поток документальных спектаклей начался в конце1980-х —начале1990-х. Кроме того, американских драматургов волнует не только Иракская кампания, но и собственные социальные проблемы стрельба подростков в школах и университетах, убийства на почве расовой ненависти. Отступление 3: кино после Освенцима Принцип монтажа прямой речи открыл новые возможности в работе с видеоматериалом. Архивные кадры можно с успехом использовать в угоду идеологии — доснимать, подставлять похожие кадры другого происхождения. Поэтому гораздо убедительнее на суде истории звучит прямая речь. Французский документалист Клод Ланцман смонтировал9-часовойфильм Шоа 1985 , не используя ни единого архивного кадра, где льется кровь, гниют трупы или от станции отходят эшелоны вагонов для перевозки скота. Только говорящие головы, только интервью с реальными жертвами и участниками массовых убийств в Треблинке.
Концентратом сухого бюрократизма и казеных формулировок становится письмо об улучшении конструкции газовых грузовиков. Этот стилистически нейтральный текст способен вернуть зрителя из любой художественной реальности обратно в концлагерь, что демонстрирует современный французский режиссер Николя Клоц в фильме Человеческий фактор 2007 , где письмо о газовых грузовиках дословно и полностью звучит из уст актера Матье Амальрика. Борис Зингерман в статье О документальной драме вспоминает понятие «лирический документ», введенное идеологом итальянского неореализма Чезаре Дзаваттини. Не только разрушенные студии и недостаток пленки, но и общее ощущение «невозможности поэзии после Освенцима» заставило неореалистов присматриваться к простому человеку документальными средствами натурные съемки, непрофессиональные актеры. Неореализм, возникший сразу после войны среди руин итальянских городов, во многом внутренне связан с появившейся позже немецкой документальной драмой. Вспомним реконструкцию суда над Сакко и Ванцетти фильм Джулиано Монтальдо 1971 г. Зингерман формулирует два основных направления развития документальной драмы: один тяготеет к объективному расследованию, другой — к лирической исповеди.
Документальная драма постепенно смещалась от первого ко второму. Вербатим в Америке: от громких дел к life writing Традицию театральной документалистики в США, начатую Живой газетой, продолжает ряд пьес, поднимающих проблемы расовой дискриминации, жизни белых протестантов англосаксонского происхождения WASP не фоне остальных национальных и религиозных групп, сексуальных и политических меньшинств. Показательна пьеса В белой Америке 1963 доктора исторических наук и признанного в академических кругах активиста гей-движения, обладателя Пулитцеровской премии Мартина Дубермана. Почти все пьесы, о которых пойдет речь ниже, шли off-Broadway и были в той или иной документальной или художественной форме экранизированы. Влияние немецкой традиции заметно в пьесе театрального теоретика Эрика Бентли Состоите ли вы или были когда-нибудь Are you now or have you ever been, 1972 : это монтаж допросов голливудских актеров, режиссеров и продюсеров комитетом по антиамериканской деятельности сам заголовок отсылает к типичному вопросу о принадлежности подозреваемых к левым организациям. Католический священник Дениэл Берриган описывает методом немецкой документальной драмы собственный опыт. В мае 1968 г.
Будучи приговоренным к штрафу и тюремному заключению, он собрал из протоколов суда100-страничнуюпьесу Суд над кантонсвилльской девяткой с посвящением Петеру Вайсу. Документальные пьесы разыгрывались в школах и любительских театрах, но часто оказывались и на большой сцене. И даже в том случае, когда эстетическую ценность спектакля можно было подвергнуть сомнению, его эффективность в качестве средства выражения политической позиции оставляла ему право на существование. Проделанная театром социальная работа не осталась без последствий. Символично, что в 1973 г. Драматург-документалист Эмили Манн пьесой Казнь справедливости 1986 открыла мировому кинематографу сюжет убийства мэра Сан-Франциско Джорджа Москоне и первого открытого гея-политика Харви Милка героя недавнего фильма Гаса Ван Сента. В пьесе были использованы интервью и протоколы суда.
Еще один ветеран американского вербатима, актриса и драматург Анна Дейвер-Смит в начале1980-хстала собирать материал на тему американской национальной идентичности, гражданских прав и свобод, прав женщин. На заре карьеры она исполняла свои пьесы соло one-person show.
Дальнейшее развитие театрального искусства ознаменовалось появлением пьес и вошло в летописи именами Эсхила, Софокла, Эврипида, Аристофана. В дальнейшем количество актёров на сцене увеличивалось, и роль хора стала не столь значима, поэтому необходимость в орхестре отпала. Тогда эти места превратились в прототип VIP-ложи — их стали отдавать наиболее обеспеченным и знатным зрителям. Скена — так в древнегреческом театре назывались временные сооружения для переодевания актеров. Сначала это были палатки, потом они сменились капитальными постройками, которые служили гримерками для актеров, откуда они выходили в пространство, называемое проскением. Проскений — это площадка, на которой актёры исполняли свои роли. Фасад скены представлял собой колоннаду или фасад дома и позволял разместить первые несложные декораций.
Декорации дополнялись плоскими расписными щитами — пинаками, которые вставляли в пазы сцены. Отсюда пошло известное нам и поныне второе название картинной галереи — пинакотека. Театрон — места для зрителей, открытое сооружение, оборудованное круглой или полукруглой площадкой с многоярусными ступенями для расположения людей, амфитеатром. Театрон отделялся от скены двумя проходами — пародами. На рисунке изображены схемы древнегреческой и древнеримской сцен Древний Рим — первый крупный реквизит и массовые зрелища В Древнем Риме ситуация была схожей, правда театр там появился на 400 лет позднее, чем в Греции. Поскольку на древнеримских зрелищах хор практически не задействовали, орхестра там была меньше и занимала уже не полный круг, а полукруг. Римская сцена стала шире для размещения большего количества актеров, что позволило использовать крупные декорации гроб Дария в «Персах», скалу в «Прометее», колесницу в «Агамемноне» и другой театральный реквизит. В Древнем Риме публика стала требовать более изощренных зрелищ, и часто на смену театральным постановкам приходили знаменитые представления с дикими зверями и гладиаторские бои. В самых массовых из них количество участников достигало 16 тысяч человек.
Тот еще тимбилдинг на выживание! Такие зрелища требовали постройки более масштабных площадок, и если театр в Афинах вмещал 17 тыс. В римских театрах начали применяться более серьезные системы механизации. Не все знают, но в Колизее проводились даже морские бои, так называемые навмахии. Позднее, после реконструкции, каналы для подведения воды были перестроены под трюмные помещения. На фотографиях знаменитый римский Колизей. Справа — реконструкция навмахий в Колизее Средние века — мистерии против уличных постановок В Средние века античный театр начинает клониться к упадку — на смену трагедиям и комедиям приходят выступления мимов, жонглеров, танцовщиков, гимнастов, укротителей диких животных. Место театра частично занимает цирк ипподром с его конными состязаниями, пользующимися огромной популярностью. Развитие культуры в Средние века тесно сопряжено с развитием христианства, а самыми яркими шоу стали клерикальные церковные представления, которые уже во времена Византии превратились в пышную мистерию.
В средневековье все сферы жизнедеятельности были под контролем церкви. Влияние церкви сказывалось и на развитии сценического пространства. Были запрещены гладиаторские бои и в Колизее водружен христианский крест, а цирковые и светские представления вытеснили постановки античных трагедий и комедий. Место действия перенеслось в церкви и соборы. Но массовой культуре всегда тесно в узких рамках, и постановки вышли на улицы и площади.
Сначала они назывались «Студией молодых артистов» и «Студией актеров Художественного театра», подчеркивая преемственность мхатовских традиций. А потом Солодовников, директор Художественного театра, предложил им помощь, но попросил назвать новый театр «Современником», предлагая некую отсылку к журналу 60-х годов XIX века, который издавал Некрасов. Олег Ефремов сомневался: все-таки театр еще никак себя не проявил, поэтому такое громкое название казалось нахальством, но в итоге согласился с Солодовниковым.
Вокруг их второй громкой премьеры «Голый король» было много слухов, в том числе и слух, что под королем в спектакле подразумевался сам Хрущев. Но игравший эту роль Евстигнеев всегда это отрицал. К тому же в пьесе высмеивался не король, а его льстивое окружение. Единственной пьесой, в которой действительно подразумевался Хрущев, была пьеса Зорина «Римская комедия», сочиненная под занавес «оттепели». Ее герои — император Рима и два писателя — негодяй по имени Сервилий и честный Дион, которого на вахтанговской сцене играл молодой Ульянов, а в БДТ — Юрский. Это была смешная, фельетонная пьеса про взаимоотношения власти и культуры. Но вахтанговский спектакль в итоге выпустили, и ставил его Рубен Симонов. Учитывая, что Хрущева только что сняли репетиции начались еще до его отставки , власти спектакль, вероятно, и разрешили только для того, чтобы нанести по бывшему лидеру вдогонку еще один удар.
Как ни странно, но партийные органы появление театра «Современник» встретили достаточно положительно — такое тоже было возможно только во времена «оттепели». И более того, они сочувствовали этому театру, помогали ему. Есть масса баек, которые лучше всех рассказывают, конечно, артисты «Современника», про начальников московских управлений культуры, которые любили этот театр и любили артистов. Во многом это заслуга Ефремова. При всей остроте своей социальной позиции и неприятии сталинизма он понимал, на какой земле живет, в какой стране существует, и мог находить взаимоотношения с властью. Если Ефремов был сильно не в духе, он мог послать куда угодно любого и, так сказать, возроптать. Но в то же время он хорошо понимал, до какого предела можно дойти. Репертуар, естественно, согласовывался, но в 50-е годы это было почти формальностью, если сравнивать с брежневскими временами.
При Брежневе театры месяцами ждали ответа Министерства культуры на любую пьесу. Это стало целой процедурой, ритуалом задушения всего нового и яркого. Тем не менее и в «Современнике» запрещали спектакли. Например, запретили пьесу Галича «Матросская тишина», запретили спектакль «Случай в Виши».
История театра в России
Когда появился театр знают немногие. А возник он в эпоху ритуальных и культовых празднований. Начало начал или откуда появился театр. Впервые о театральных представлениях упоминается в истории Древней Греции. Афинский театр V века до н. э. начался с ряженых шествий в честь религиозных праздников и предназначался для небольшой толпы зевак. отмечать событие предложили 60 лет назад, и это стало доброй традицией.
Последние новости театров в России и мире
История детского театра | Годом рождения театра считается 534 год до н.э. Конечно, представления и костюмированные празднества были и до этого, даже у древнейших людей, но театром их считать было нельзя. |
Надо знать: 10 сентября 1756 года в Петербурге открылся первый постоянный публичный театр в России | отмечать событие предложили 60 лет назад, и это стало доброй традицией. |
История детского театра | Первый театр появился в Афинах, в 497 году до н. э. Его появление было связано с состязаниями певцов, поэтов и актеров в честь праздника бога Диониса. |
Как появился театр - ЗнайКак.ру | Новости Как родился «Современник». |
История возникновения театра.
Половинкин и совсем юный Дмитрий Кабалевский, плеяда замечательных актеров. Одновременно с театром возникла педагогическая часть - первыми театральными педагогами были Сергей Григорьевич Розанов и Елена Дмитриевна Волкова. Они хорошо понимали, что театр не может плодотворно работать без тесной связи со своим зрителем, потому что в детском театре "общие для всех театров художественные задачи осложнены задачами школьно-педагогическими", как писал А. Брянцев, чье имя неразрывно связано с историей создания театра для детей. Более 80 лет при театре существует актив школьников, и более 60 - Клуб искусств, организованный бывшим заведующим литературной частью театра Н. Заслуженная учительница России Н. Литвинович, возглавлявшая на протяжении многих лет педагогическую часть театра, воспитала подлинных последователей, таких же энтузиастов, как и она, замечательных театральных педагогов... Центральный детский на Театральной Весной 1933 года исполнилось пятнадцать лет с того времени, как Наталия Ильинична Сац начала работать над созданием первого в мире театра для детей. Это был юбилей человека, но и театра.
Это был юбилей воплощенной мечты. В юбилейной заметке Лев Кассиль писал: "Да, надо любить это трудное дело, надо любить эти застывшие, внимательные мордашки, согретые отсветами рампы, вскрики и реплики общительного зала, высокий звук аплодирующих детских ладошек... А Наталия Сац любит это". Главным событием стало, конечно, осуществление замысла Сац - те первые спектакли, что собирали огромную и пеструю аудиторию: на многих спектаклях дети сидели по двое на одном стуле... Началась новая жизнь театра. К началу сезона 1936-1937 года у Центрального детского театра был штат 375 человек, оркестр из 28 человек. Но настоящее открытие Центрального детского было для нее и ее сподвижников связано с первым спектаклем, в котором открывались новые возможности. Спектакль оформил Вадим Рындин.
Да, действительно, в эти годы лучшие силы стягивались к новому театру: писатель Евгений Шварц и композитор Михаил Раухвергер написали музыкальную сказку для малышей "Красная шапочка", для старших школьников Д. Даниэль и Д. Кабалевский создали музыкальную пьесу "Изобретатель и комедиант", Валентин Катаев работал для единственного в мире детского театра над пьесой "Белеет парус одинокий". Активно сотрудничали с театром композиторы Л. Половинкин он был заведующим музыкальной частью театра , М. Старокадомский, Ю. Шапорин, художники В. Рындин, Б.
В 1937 году Наталия Сац была репрессирована как жена "врага народа". Смысл поняла через неделю, когда потеряла все - театр, семью, родной город, потеряла внезапно и непонятно... Розанов, Э. Мэй и В. После их ухода режиссеры и художники разных театров приглашались на постановки. Центральный детский театр возглавил Владимир Федорович Дудин. К моменту прихода в ЦДТ он только еще начинал свой творческий путь. Ответственность возложенных на него задач усугублялась тем, что Дудин впервые встретился с детской аудиторией.
Началась коренная реорганизация труппы. Дудин уделял много внимания профессиональному росту артистов, стремился пополнять труппу одаренными людьми. История Московского театра для детей завершилась. Началась история Центрального детского театра. Выстраивался новый репертуар, привлекались новые драматургические силы. В конце 1930-х годов свою первую пьесу "Коньки" принес в театр начинающий драматург Сергей Михалков, чья творческая жизнь с той поры тесно связалась с ЦДТ: девять пьес Михалкова были поставлены в разные годы на этой сцене... В 1940-м здание было реконструировано, а со следующего, 1941 года на этой сцене временно играл свои спектакли Малый театр, затем - театр им. Это было в начале войны...
В октябре 1941 года начали бомбить Москву, и линия фронта оказалась совсем рядом. В это время фронтовые бригады из труппы ЦДТ выступали перед сражающимся Подмосковьем, пока не был отдан приказ об эвакуации театра в Сибирь. Театр выжил: менее трех месяцев понадобилось эвакуированной группе театра, чтобы далеко в Сибири, в горняцком поселке Киселевск, открыть свой 20-й театральный сезон. Из-за нехватки кадров и материалов педагоги садились за печатную машинку, чтобы записать за артистами произнесенные по памяти тексты пьес "Любовь Яровая", "Сказки" Маршака; главный режиссер В. Дудин был и заведующим постановочной частью, и художником, З. Сажин взял на себя работу по литературной части, Е. Лямина становится заведующей мебельного, реквезиторского и бутафорского цехов. Многогранная большая работа коллектива позволила за период эвакуации в Кузбассе с 1 ноября 1941 года по 10 октября 1942 года в год Киселевске, с 10 октября 1942 года по 1 октября 1943 года в Сталинске Новокузнецк не только выпустить 7 премьер, но и возобновить еще 7 спектаклей.
Фронтовая бригада театра в это время дала больше 60 спектаклей и концертов на Воронежском и Сталинградском фронтах, сделала три выезда на 3-й Украинский и 2-й Балтийский фронты.
И только потом, в IV веке до нашей эры, был построен каменный театр. После падения античной империи античные театры прекратили свое существование. Христиане были против лицедейства на сцене, а актеров даже исключали из религиозных общин. Все изменилось в VI веке, когда на сцене стали проводить инсценировки богослужений.
А на большие церковные праздники люди устраивали спектакли. Главными "актерами" выступали священники. При этом в сюжетах пьес не допускались непристойные или комедийные сцены. Историю возникновения российского театра делят на три этапа: начальный, средний и зрелый. Первый этап берет свое начало в 1068 году.
На сцене мог быть только один актер, менявший маски и игравший сразу несколько ролей. Необходимость масок была обусловлена большими размерами театров, вмещавших десять, а то и семнадцать тысяч человек. Разглядеть черты лица актера с далекого расстояния было практически невозможно, и маски легко решали эту проблему. Слайд 5 Театр — это объединение всех искусств, он включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию и т.
На протяжении веков эта культурная ниша заполнялась обрядами и народными праздниками, включавшими элементы театрализованного действия, и скоморохами, музыкантами, плясунами, кукольниками, медвежьими поводырями. Слайд 7 Виды театра Слайд 8 17 октября 1672 года состоялось первое представление.
Спустя четыре года из царского указа, подписанного 30 августа 1756 года, жители столицы узнали: «Повелели мы ныне учредить русской для представления трагедий и комедий театр, для которого отдать головкинский каменный дом, что на Васильевском острову, близь кадетского дома. А для оного повелено набрать актеров и актрис: актеров из обучающихся певчих и ярославцев в кадетском корпусе, которые к тому будут надобны, а в дополнение еще к ним актеров из других неслужащих людей, также и актрис приличное число».
Открытие театра состоялось в конце 1756 года. Так был основан первый русский постоянно действующий и общедоступный государственный театр. У колыбели его стоял ярославец Федор Григорьевич Волков.
ТЕАТР (ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО)
Для школьников младшего возраста прорабатывается жанр театральной сказки, в которой фантастика и фольклор сочетаются с элементами современной действительности «Снежная Королева» X. Андерсена, «Красная Шапочка» Ш. Перро, «осовремененная» Е. Шварцем, и др. После Второй Мировой войны театры юного зрителя появились в социалистических странах, например, «Театр дружбы» в Берлине, «Театр молодого поколения» в Дрездене, Театр им. Волькера в Праге и др. Данные о количестве действующих детских театров в России на сегодняшний день в разных источниках не совпадают. Так, список сайта culture. По данным opendata.
Сегодня ТЮЗам приходится бороться за внимание маленького зрителя а, по сути, родителей. Конкурировать с кино, компьютерными играми, соцсетями и виртуальными аттракционами становится все сложнее. Однако, детский театр живет, развивается и продолжает радовать детей и взрослых невероятной атмосферой доброты, веселья и волшебства. Использованы материалы БСЭ, Википедии, opendata.
Он попpобовал выделить теpмины, обозначавшие людей, по обpазy действий близких скомоpохам, и остановился на итальянском слове "скаpамyчча" и фpанцyзском "скаpамyш" -- шyт, насмешник. В то же вpемя он отметил, что и в немецком и в дpyгих языках есть слова с коpнем "скаp" в значении -- шyтка. В самом конце XIX в. По его мнению, "скомоpох" есть искаженное "скоpомох", от скоpа шкypа , pавно мех, т. В частности, так, по его мнению, обpазовался глагол "скомоpити", т. Исследователи скомоpошества в советское вpемя не занимались объяснением этого слова, оставив этy задачy на долю филологов, но и филологи не пpоявили к ней особого интеpеса.
Одна из последних попыток пpинадлежит В. Как и И. Сpезневский, он обpатился к фpанцyзскомy словy "скаpамyш", заимствованномy от итальянского "скаpамyчча", но пошел дальше. Итальянское слово он возводит к "скамаpа" из языка лангабаpдов, "сидевших" выpажение В. Бpима в Италии с 567 г. Значение этого слова: шпион, воp, pазбойник. К этомy же "скамаpа" возводится и pyсское "скомоpох", пpитом В.
Часто героями в театре кукол становятся непривлекательные, даже уродливые персонажи, например, французский Полишинель с носом крючком. Вам наверняка будет интересно знать то, что актеры — народ не всегда богатый. В истории кукольного театра Америки есть факты, что театралы могли посмотреть постановку в обмен на еду.
Драма История драматического театра восходит к античным временам. Это один из видов искусства, вместе с театром кукол, пантомимы, оперой и балетом. Главная отличительная черта драматического театра — действия актера сочетаются с произнесенными им словами. Сценической речи уделяется в этой разновидности жанра особенное внимание. Основой драматического спектакля является пьеса. В процессе актерской игры возможна импровизация, действие может включать танец, пение. Спектакль строится на основе литературного произведения. Главным интерпретатором пьесы или сценария является режиссер. Довольно примечателен тот факт, что у работников театра считается, что уронить сценарий — не к добру. Если эта неприятность произошла, надо обязательно на него сесть.
Возникновение отечественных театральных традиций Историю театра в России разбивают на этапы: Начальный «игрищный». Игрищный этап Как и в Древнем Риме, история театра в России начиналась как не вполне серьезное занятие. Театральные представления назывались «потехами», а спектакли — «игрищами». Первое летописное упоминание о скоморохах относится к 1068 году. Стать таким развлекающим публику актером мог, фактически, любой человек. С точки зрения религии, деятельность скоморохов была постыдной. В летописях их называют слугами дьявола, а глумление, сатиру и ряженье — грехами. Острая сатира не приветствовалась церковью, однако, это никого особо не останавливало. Искусством, угодным власти, скоморошество также не считалось, напротив, острые социальные темы сценок, высмеивание современных недостатков делали актеров опасными и вредными. Но народ любил наблюдать и смеяться над выступлениями скоморохов.
Однако, следует понимать, что классический театр, каким мы знаем его теперь, вырос не из этих скоморошьих сценок, а независимо от них, даже, скорее, вопреки им. Средний этап Следующий этап истории русского театра — промежуточный между игрищным и зрелым. На данной фазе возникает придворный и школьный театры. В то время правил царь Алексей Михайлович, актерами придворного театра были иностранцы, школьного — учащиеся. После смерти Алексея Михайловича деятельность придворного театра приостановилась до прихода к власти Петра I. Он относился к «зрелищам» положительно, но, помимо развлекательной, он стал наделен еще и пропагандистской функцией. В 1702 году появился театр для широких масс — публичный. Его здание называлось «Комедиальной храминой», там давались представления немецкой труппой. Народ этот театр не принял. Хотя Петр I и не достиг своей цели, не сделал театр любимым местом людей, общедоступным и популярным, но он заложил к этому все необходимые предпосылки.
Зрелый этап в истории театрального искусства Данный промежуток истории создания театра в России самый важный. На этом этапе театр стал приобретать те черты, которые привычны современному человеку, оформился в серьезное профессиональное сообщество.
Народное искусство Средневековья представляли бродячие артисты — гистионы и менестрели, которые развлекали людей на площадях бесхитростными представлениями.
Чуть выше в так называемой театральной иерархии стояли ваганты — бывшие семинаристы, высмеивающие в музыкальных куплетах церковные традиции и обряды. Иногда они даже устраивали пародийные сатирические представления, которые назывались «соти». Ближе к IX веку нашей эры начала оформляться традиция религиозного театра.
В противовес низменному уличному искусству церковь старалась сделать богослужения более зрелищными — так появился жанр литургической драмы, когда прямо в процессе службы в храме разыгрывали сюжеты из Священного писания. Первой такой драмой стала сцена трех Марий, пришедших ко гробу Христа. Роли Марий исполняли священники, так как женщины не могли принимать участие в богослужении наравне со священнослужителями.
Именно из литургической драмы в XVII веке произошел вертеп — христианский кукольный рождественский театр со сценами рождения Христа и поклонениями младенцу пастухов и волхвов Светский театр получил развитие только в эпоху Ренессанса. Тогда у театров появились собственные здания, что расширило режиссерские возможности — теперь при создании постановок можно было экспериментировать со звуком, светом и декорациями. Во многом благодаря этому в Италии сложилась новая форма театрального искусства — опера.
В Англии появились публичные общедоступные драматические театры «Глобус», «Роза», «Куртина», «Фортуна» и другие: в них играли постановки Шекспира и других известных драматургов. В Испании продолжали пользоваться успехом представления религиозного театра, однако в публичных театрах широко шли «народные» спектакли. Благодаря развитию науки и техники изменился общественный климат, и во главу философии театральных постановок снова встал человек, а не Бог.
Эпоху Возрождения называют так отчасти потому, что в это время начали возрождаться культурные постулаты античности Появление театра в России На Руси театр изначально был связан с язычеством — например, с обрядами на обильный урожай или свадебными церемониями. Позже народ стали развлекать скоморохи. С принятием христианства церковь выступила резко против представлений скоморохов и других народных увеселений.
Однако этот вид искусства просуществовал еще очень долго — расцвет скоморошества пришелся на времена Ивана Грозного. Тех, кто привечал гусляров, домристов и других артистов, били палками. Фото: Ю.
В 1672 году боярин Артамон Матвеев показал царю первый спектакль «Артаксерксово действо» по библейской Книге Есфирь. При Петре I в России появился первый публичный театр, известный как «комедиальная хоромина» «комедийная храмина» В период правления Елизаветы Петровны российский театр стал неотъемлемой частью светского общества. В 1750 году в Ярославле открылся первый в стране общедоступный театр под руководством актера и режиссера Федора Волкова.
В 1756 году первый постоянно действующий театр, который могли посетить все желающие, открылся уже в столице Российской империи, Санкт-Петербурге. Представления пользовались большой популярностью, и билеты на спектакли практически сразу раскупали.
Как празднуют Международный день театра?
Новости. Московский малый театр. Несмотря на то, что первые театры появились тысячи лет назад, отмечать Всемирный день театра именно 27 марта стали не так давно – в 1961 году. Он появился в 1989 году, передает корреспондент «МИР 24» Анастасия Глебова. Театр эпохи Ренессанса родился в Италии, где дольше, чем в других странах, существовала литургическая драма и относительно поздно, лишь в середине XV века, появился итальянский аналог мистерий — rapresentazioni sacre[17]. И только через 14 лет, после триумфа на сцене театра эстрады оперы «Морозко», в 1979 году у театра появилось собственное новое здание на проспекте Вернадского, которое назвали «восьмым чудом света».
Кризисное время
- Исторический очерк
- Как появился театр
- История театра: появление и развитие театрального искусства, занимательные факты
- ТЕАТР • Большая российская энциклопедия - электронная версия
- сколько лет существует театр?
- Когда появились первые театры
История театра. От истоков до сегодняшнего дня.
Новости и события Российского исторического общества. 28 марта 1776 года в Москве был основан один из самых известных театров мира – Большой театр. И только через 14 лет, после триумфа на сцене театра эстрады оперы «Морозко», в 1979 году у театра появилось собственное новое здание на проспекте Вернадского, которое назвали «восьмым чудом света». Первый общедоступный театр в Иркутске был открыт еще в 1803 году купцом Солдатовым, а спустя полвека, в 1851-м, для него было построено специальное здание. полукруг сидений, расположенных по склонам холма. Слово "театр" греческого происхождения и обозначает "место для обозрения". Первый национальный постоянно действующий театр появился при императрице Елизавете Петровне в 1756 году в Санкт-Петербурге. После реконструкции в здании появился театральный зал на 27 лож и 50 кресел, а также партер на 100 человек и верхняя галерея на 200 зрительских мест.
От Древней Греции до современности: интересные факты во Всемирный день театра
Очень скоро театр стал самым посещаемым в Петербурге. С этого времени театр стал «Александринским» — в честь жены Николая I, императрицы Александры Федоровны. Здание театра — одно из лучших произведений русского классицизма — сооружено зодчим Карлом Росси. Толстого 1867 , к подготовке которого были привлечены крупные историки, археологи и художники. На премьере присутствовала вся Императорская семья во главе с Александром II. Пьеса выдержала 65 показов.
В семидесятом же произошел раскол. За ним труппу покинула значительная часть ведущих актеров. Театр оказался обескровлен, лишен репертуара, к тому же перед ним стояла проблема смены поколений. Уход Ефремова многие восприняли как конец "Современника". Особенно мысль о конце пришлась по душе прессе, которая, под аккомпанемент рассуждений об исторической исчерпанности миссии "Современника", многое сделала, чтобы внушить эту мысль зрителю. Таким, в самых общих чертах было положение театра, когда в 1972 году труппа проголосовала за то, чтобы художественное руководство театров приняла на себя Галина Волчек. Вопреки прогнозом театр не умер. Но восстановить разрушенное было нелегко. Спектакль по пьесе Ч. Айтматова и К. Мухамеджанова "Восхождение на Фудзияму", поставленный Галиной Волчек в 1973 году, показал, что театр не растерялся, что он верен своим художественным и гражданским принципам, что "Современник" жив! Этапной для театра стала и следующая работа Галины Волчек "Эшелон" по пьесе Михаила Рощина, написанная специально для конкретных исполнителей ролей. Из более чем ста спектаклей, поставленных на сцене театра за все годы его существования, почти две трети написаны авторами специально для "Современника" и впервые увидели свет рампы именно на его сцене. Отсюда началось шествие пьес Людмилы Петрушевской, Александра Галина, Владимира Гуркина, Николая Коляды и многих других по многим сценам нашей страны и за рубежом. Поначалу своего помещения театр не имел, и первые спектакли проходили на разных сценических площадках. В 1961 г. В 1974 г. Площадка оборудована по последнему слову техники и может трансформироваться в зависимости от желаний режиссеров. Но если балет в Советском Союзе был предметом официальной гордости, то драматический театр после семи лет застоя расцвел именно при Хрущеве. Сам он, будучи Первым секретарем ЦК КПСС, театры посещал редко, однако выйдя на пенсию, стал бывать там чаще, в том числе и в «Современнике», родном и самом ярком детище «оттепели». Впоследствии в своих мемуарах Хрущев сам написал, что театр в Советском Союзе оставался своеобразным продолжением политической арены. Хрущев также вспоминал, что Сталин нередко любил в театральной ложе обсуждать насущные для столицы вопросы. При Хрущеве послабления все-таки стали допускать — хотя бы отказались от практики обязательных постановок пьес, написанных по госзаказу.
В эпоху Возрождения театр стал более разнообразным, а в период барокко и классицизма приобрел новые формы и стал популярным развлечением для аристократии. В XIX веке театр стал доступен широким массам благодаря развитию жанров, таких как комедия, драма и опера. В это время в России также начало развиваться театральное искусство. Известными русскими театрами стали Московский Художественный театр, Большой театр в Москве, Мариинский театр в Санкт-Петербурге и другие. На самые дешевые места теперь нельзя попасть меньше чем за 1000 рублей В XX веке театр продолжил развиваться, появились новые течения и эксперименты в театральном искусстве. В России после Октябрьской революции театр стал средством пропаганды и социальной активности. Знаменитые режиссеры, такие как Константин Станиславский и Всеволод Мейерхольд внесли значительный вклад в развитие русского театра.
Сатировская драма представлялась средним жанром. Веселый игровой характер и счастливый конец определили ее место на праздниках в честь Диониса:сатировскую драму ставили как заключение к представлению трагедий. В эпоху эллинизма VI-I вв. Эти изменения связаны с новыми историческими условиями. Все древнегреческие театры были открытыми и вмещали огромное количество зрителей. Афинский театр Диониса,например,вмещал до 17 тысяч человек,театр в Эпидавре-до 10 тысяч. Театр имел три главные части:орхестру,театрон места для зрителей,от глагола теаомай -"смотрю" и скену скенэ-"палатка",позже деревянное или каменное строение. Истоки римского театра и драмы восходят,как и в Греции,к обрядовым играм,богатым карнавальными элементами. Таков,например,праздник Сатурналий-в честь италийского божества Сатурна. Особенностью этого праздника было "переворачивание" привычных общественных отношений:господа на время становились "рабами",а рабы-"господами". Одной из форм театрального искусства раннего средневековья стала церковная драма. Борясь против остатков античного театра,против сельских игрищ,церковь стремилась использовать действенность театральной пропаганды в своих целях. Уже в IX веке театрализуется месса,вырабатывается ритуал чтения в лицах эпизодов из легенд о жизни Христа,о его погребении и воскресении.
Основан первый русский постоянно действующий и общедоступный государственный театр
Начало начал или откуда появился театр. Впервые о театральных представлениях упоминается в истории Древней Греции. Афинский театр V века до н. э. начался с ряженых шествий в честь религиозных праздников и предназначался для небольшой толпы зевак. Этот первый постоянный профессиональный и публичный театр в России был основан по указу императрицы Елизаветы Петровны о создании «Русского для представления трагедий и комедий театра» 30 августа (10 сентября) 1756г. Римский театр появился значительно позднее, в III—II веках до н. э. В театральном искусстве Древнего Рима довольно отчетливо выразились классовые черты тогдашнего рабовладельческого общества. Родовое понятие театра подразделяется на виды театрального искусства: драматический театр, оперный, балетный, театр пантомимы и т.д. Происхождение термина связано с древнегреческим античным театром, где именно так назывались места в зрительном зале.
Когда отмечается Всемирный день театра
- Давайте обсудим ваш вопрос или заказ!
- ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ
- История создания
- Когда появился Всемирный день театра и в какой день его отмечают