Автор романа «Бойцовский клуб» заявил, что китайская цензурированная версия больше соответствует концовке оригинального романа, чем культовая экранизация Дэвида Финчера. «Бойцовский клуб» — другой вариант стивенсоновской «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда».
Смысл фильма "Бойцовский клуб". Сюжет картины, актеры, главные герои
«Бойцовский клуб» (“Fight club”) – художественный фильм Дэвида Финчера, поставленный по мотивам одноименного романа Чака Паланика и вышедший в прокат в 1999. Сюжет фильма «Бойцовского клуба» был расценен некоторыми критиками как имеющий фашистские элементы, связанные с фашистскими мотивами в повествовании. Очень важные слова Тайлера, раскрывающие смысл происходящего с бойцовским клубом дальше: «Первое мыло было изготовлено из праха героев.
Смысл фильма Бойцовский клуб
Сюжет фильма «Бойцовского клуба» был расценен некоторыми критиками как имеющий фашистские элементы, связанные с фашистскими мотивами в повествовании. «Бойцовский клуб» (“Fight club”) – художественный фильм Дэвида Финчера, поставленный по мотивам одноименного романа Чака Паланика и вышедший в прокат в 1999. Листая Пикабу, как-то наткнулся в комментариях на обсуждение, что люди не понимают концовку фильма "Бойцовский клуб". Основой для фильма послужил роман «Бойцовский клуб» Чака Паланика, и сняли его в 1999 г.
Психологический разбор фильма "Бойцовский клуб"
Для чего актеры заключили такой договор, можно понять, разобравшись, в чем философский смысл фильма «Бойцовский клуб». Бойцовский клуб – лучшее место для того, чтобы выплеснуть все эмоции после очередного разноса на ковре у шефа. Правда, существуют правила бойцовского клуба, поэтому бой идет в соответствии с инструкциями, придуманными Тайлером Дерденом.
Дэвид Финчер
Лучшие фильмы-триллеры всех времен Если хочется острых ощущений, значит самое время посмотреть захватывающий триллер. Это тот жанр кино, который собрал в себе лучшее от детективов, мистических, шпионских и приключенческих картин. Смотреть фильмы Сюжет Рассказчик, у которого нет имени, — сотрудник страховой компании, он страдает от хронической бессонницы, в свободное время занимается обустройством квартиры и в общем-то живёт довольно скучную жизнь. В одной из командировок он встречает Тайлера Дёрдена — торговца мылом, который является полной противоположностью главного героя. Новый знакомый уверен, что самосовершенствование — удел слабых, а сильные выбирают саморазрушение.
После дружеской драки герои решают основать тайный Бойцовский клуб, который разрастается до массового движения, а после и проекта «Разгром». Всё это параллельно с любовной линией рассказчика и Марлы — ещё одной героини со странностями. Кстати, то, что у рассказчика нет имени — это не правда. Зовут его Тайлер Дёрден.
К середине истории становится понятно, что у героя раздвоение личности, к концу это подтверждается. Но если по книге он завершает историю в клинике для душевных больных, то в фильме наблюдает вместе с Марлой за взрывом, который стал апогеем работы «Разгрома». Теория о неизлечимо больном рассказчике Кадр из фильма «Бойцовский клуб». Одна из фанатских теорий развила мысль, что на самом деле рассказик болен раком, и собрания он посещает не чтобы посмотреть, как бывает плохо другим, а чтобы справиться со своим положением.
Многие из этих правил впоследствии нарушаются главными героями, особенно когда клуб превращается во внутреннее террористическое подразделение, намеревающееся разрушить современное потребительское общество. Но знаешь ли ты, что за каждым из этих правил кроется тайный смысл? Первое правило: не упоминать о Бойцовском клубе Фото - Члены не должны обсуждать клуб и должны поддерживать секретный характер мероприятия. Это особенно иронично, учитывая, что Тайлер Дерден — плод воображения Рассказчика. Если бы Рассказчик рассказал о Тайлере или Бойцовском клубе Марле или в одной из его многочисленных групп поддержки, настоящая личность Тайлера была бы раскрыта гораздо раньше. Второе правило: не упоминать нигде о Бойцовском клубе По мере того, как клуб превращается в политическое движение, разговоры о Бойцовском клубе становятся необходимыми. После того, как стало известно, что Рассказчик — это Тайлер Дерден, очевидно, что новые участники, которым завидует Рассказчик, на самом деле были завербованы самим Рассказчиком, который сам нарушил первое и второе правила Бойцовского клуба. Третье правило: боец крикнул «стоп», выдохся, отключился — бой окончен Этоубеждает членов клуба в уместности насилия — ведь в нем, как считает Тайлер, есть некоторая мудрость или умственное просвещение.
В основе раздвоения личности Джека лежит социопатия. Чтобы реализовать потребности в насилии, герою приходится придумать более сильную личность, не рефлексирующую при столкновении с физической болью, с жестокостью и насилием.
Главному герою даже для того, чтобы вступить в отношения с девушкой, нужен кто-то более смелый, более решительный. В «Бойцовском клубе» также поднимается тема радикализма. По сути, бойцовский клуб — это существующая сама по себе группировка жестоких, озлобленных людей, которые, прикрываясь борьбой с обществом потребления, реализуют собственные низменные инстинкты. Характеристика рассказчика и Тайлера Главным героем романа является рассказчик. Это типичный американец. Работает в автомобилестроительной компании консультантом по страховым выплатам. Рассказчик страдает от бессонницы, посещает группы поддержки для неизлечимо больных. Настоящее имя героя в романе нигде не упоминается. Подсознание героя нуждается в свободе, ему кажется, что он заперт в собственном теле. Тайлер Дерден — харизматичный мордой человек.
Любой, кто смотрел фильм, знает, что ответ прост: это очень хорошее зрительское кино. В нем классная музыка и актеры. Ну и главное — им можно болеть. Есть такие художественные сущности, которыми хорошо болеть — как ветрянкой или первой влюбленностью.
Достоевский, например. Или Набоков для тех, кому не Достоевский. Pink Floyd. Не будем вдаваться здесь в подробности этого странного явления — культовости , и чем cult classics отличается от просто classics, почему это и возвышает, и отчасти обкрадывает произведение, вытаптывая к нему слишком широкую, проторенную и часто ложную тропу.
Последнее, как мне кажется, — общее побочное явление власти над массами или, продолжая эпидемиологическую метафору, заразности материала. Кажется, он подгружен в какое-то облако коллективного сознания, и когда кто-то к нему подключается, чувствуя в том новую потребность, — другие получают оповещение напрямую в мозг, и начинается волна. В итоге прокатывается новая листомания, прежние и новые адепты входят в храм. Художественная сущность, как в романе «Американские боги», получает новые жизненные силы.
Ну и в конце концов, сегодня, когда кинотеатр стал каким-то механическим раздражителем, как массажное кресло или комната страха в детском парке, неудивительно, что люди рудиментарно срываются, когда им обещают показать на экране гарантированно неплохое кино в его прежнем, полузабытом смысле это не значит, что в кино не показывают хорошее новое, просто мы теперь слишком нуждаемся в гарантиях, которые новизна дать не в силах. О буме повторного проката нужно говорить отдельно, и, скорее всего, в ближайшее время мы пересмотрим весь сектор cult classics. Он — как узелок, образовавшийся на пересечении многих линий. В нем есть сила последнего рывка контркультуры доинтернетной эпохи: читатель постарше помнит оранжевую серию «Альтернатива» издательства АСТ, познакомившую нас задним числом со всем гневом андеграунда от Берроуза до Уэлша и сделавшую Паланика главным зарубежным писателем начала нулевых.
Также он ознаменовал профессиональный прорыв и без того сильного режиссера, который занял в индустрии уникальную позицию «против всех» тоже, по сути, контркультурную и сел на пол между стульев «оскаровского» и «каннского», массового и авторского, где и сидит до сих пор, немножко злой на всех, зато великий и недооцененный что история обязательно исправит. Но больше всего этой сказке про воображаемого друга повезло с моментом. Она идеально расположена во времени — как верстовой столб, на одной стороне которого написано «Прощайте! Одновременно это и первый фильм XXI века, который закладывает бомбы пророчеств, формирует нового героя и с точки зрения стилистики предпочитает массовую культуру высокой — как нулевой пациент клипового сознания.
Удивительно, но он умеет говорить и серьезно, без скидок, и максимально универсально, но при этом отлично работает релятивистскиРелятивизм — философское учение, отрицающее возможность абсолютного познания — прим. Подвал «Бойцовского клуба» — это чистилище, перевалочный пункт, карантинная зона. В нем еще есть плюшки страшного века: единение; общий опыт; что-то, что можно ценить, не запираясь в частных особенностях, с сердцем, понятным Другому, и гневом, поднимающим города. В нем, безусловно, есть новое, островное, частное, где ничего не серьезно, все относительно, где закончены поиски счастья, где начаты поиски своего единственного племени, которому плевать на весь другой мир и на которое весь другой мир тоже плюет.
Это сочетание стратегий-антиподов «для всех» и «для каждого» сделало фильм Финчера невероятно изменчивым и мерцающим, поэтому каждое время и каждая доминирующая группа в этом времени найдут свое единственно верное прочтение. А Тайлеру все это — с гуся вода. Ведь, как известно, его не существует. Прошлое, непошлое Когда фильм выходил на экраны, далеко было до «новой этики»: на исходе самого продолжительного процветающего периода западной экономики господствовали секс и объективация, зато в таком неотрефлексированном виде, что стоило даже по очень уважительной причине подойти к зоне табу — громко звонила сирена.
Кроненберга освистали за «Автокатастрофу» 1996 , несмотря на революционное исследование посттравматических реакций, Эдриан Лайн страшно прогорел с «Лолитой» 1997 , хотя, в отличие от Кубрика, защитил героиню от «взрослого суда» и первым по-настоящему ее пожалел. А сам Кубрик получил холодные отзывы на «С широко закрытыми глазами» 1999 не только за вымороченную оргию, конечно, но и за то, что герой Тома Круза комплексует и, кажется, гей. В общем, это было идеальное время, чтобы рискнуть и провалиться — а потом воскреснуть на DVD и стать культовым фильмом, недооцененным критиками, фестивалями и главными опиньон-мейкерами того времени — телеведущими. Народный суд чрезвычайно активных домашних зрителей эпохи магазина Blockbuster воздавал сторицей.
У «Бойцовского клуба» по этому ведомству сошлись все звезды: он пережил период цензурных схваток с продюсерами наиболее известна история шило-на-мыльной замены фразы Марлы «Я хочу от тебя аборт» на «Меня так не пялили с начальной школы» , он получил щелбана на Венецианском фестивале, где серьезные люди XX века не поняли ни мнимого хаоса повествования, ни идеологической борзости. Потом, в страхе перед аудиторией, фильм стали ужасно таргетировать: рекламу пускали перед боями рестлеров. Надо ли говорить, что фильм при этом был и вполовину не такой радикальный, как его литературный первоисточник. Тогда кино было форвардом массовой культуры, а литература — его мрачным оппозиционером из грязных подворотен но все еще кому-то нужным.
Настоящая желчь по поводу застегнутой в пластиковые чехлы современности выливалась на страницах книг в мягкой обложке. Кино же было слабым подпевалой, но и единственным мостиком к широкому читателю. В книге Паланика, полтиража которой до успеха фильма пылилось у него на заднем дворе, ярость била через край, а сюжетная арка была значительно жестче. Тайлер из активиста быстро превращался в убийцу, а Рассказчик — из наблюдателя в соучастника.
Людям действительно отрезали гениталии, а финальной целью проекта «Разгром» был не безболезненный возврат к первобытно-общинному строю, а большевистская аннигиляция культуры небоскреб должен был упасть на музей. Тайлер не хотел стать просто сюзереном одичалых шаек, он планировал создать новую эру через самовозведение на крест — как христологическая фигура, он должен был погибнуть при крушении, подарив Рассказчику то, чего тот хотел с самого начала, — самоубийство.
Как на самом деле заканчивается “Бойцовский клуб”?
Мы еще не влезли в ипотеку и потребительские кредиты. Мы покупали подержанные машины. Мы видели политкорректность только в американском кино. Как и группы психологической поддержки для больных и зависимых. Мы не испытывали кризиса маскулинности — наши 90-е были для этого слишком жесткими, ввязаться в драку здесь было раз плюнуть.
Иначе говоря, «Бойцовский клуб» был ярким, безумно красивым психоделическим клипом из чужой жизни. Сегодня — совсем не такой уж чужой. Конец столетия располагал к рефлексии о кризисе ценностей, смыслов и целей. В 1996 г.
А год в год с «Бойцовским клубом» Мэри Хэррон экранизировала «Американского психопата» Брета Истона Эллиса — хлесткую сатиру, где насилие было оборотной стороной гламура: днем герой мерился визитками и кредитками с коллегами по Уолл-стрит, а ночью садистски убивал бомжей и проституток. Наконец, тогда же выстрелила «Матрица», призывавшая взломать иллюзорный комфорт общества потребления и пробиться к истинной реальности, какой бы ужасной она ни была. Герой «Матрицы» находил свое призвание в рядах Сопротивления, боровшегося против поработивших человечество машин. Герой «Бойцовского клуба» — в подпольных боях, смакуя вкус крови на разбитых губах.
Поколение «Матрицы» было выращено в пробирках, фильм Финчера показывал «поколение мужчин, воспитанных женщинами», — и они тоже хотели эмансипации.
Какой же? Одну из любопытных интерпретаций фильма, как обычно, предлагает Славой Жижек. Вскоре, однако, он понимает, насколько фальшива такая жалость, и переходит к гораздо более радикальным действиям. В середине фильма есть почти невыносимо болезненная сцена, достойная самых причудливых моментов у Дэвида Линча, сцена, которая служит своего рода ключом для неожиданной развязки в финале: чтобы заставить босса заплатить не причитающиеся ему деньги, нарратор великолепно сыгранный Эдвардом Нортоном — до того как босс успевает вызвать охранников — сам избивает себя в кровь, бросаясь на стены и мебель офиса; так что появившиеся сотрудники решают, что героя фильма избил начальник. Этой драке героя с Тайлером, происходившей на автомобильной парковке перед баром, были свидетелями пять молодых людей, наблюдавших за ней со смехом и удивлением. Поскольку эти люди по фильму не знакомы с действующими лицами, нам кажется, что мы видим то же, что и они, т. И только в самом конце фильма мы понимаем, что они видели, как нарратор катался и прыгал по парковке, сам избивая себя до крови.
К концу фильма нам становится ясно, что нарратор не знал о своей двойной жизни, не знал до тех пор, пока ряд неоспоримых фактов не открыл ему глаза: Тайлер, его двойник, его идеальное эго, существует только в его сознании. Когда другие действующие лица вступают в контакт с Тайлером, на самом деле они вступают в контакт с нарратором, перевоплощающимся в другую личность, в Тайлера. Тем не менее было бы неверно понимать ту сцену, где Нортон сам избивает себя перед глазами потрясенного босса, только как свидетельство несуществования Тайлера; невыносимо болезненный и приводящий в замешательство эффект этой сцены состоит в другом — она раскрывает разыгрывает некоторую фантазматическую истину, прежде скрытую. Но ты слишком труслив, чтобы осуществить свое желание, так что я делаю это за тебя — получай то, чего действительно желаешь. Почему же ты так потрясен? Ты не готов к такому повороту? Я могу сделать это сам! Финальная сцена фильма — серия мощных взрывов, — вот, следовательно, акт истинной любви к ближнему»[310].
Но это лишь фильм. Никто не готов быть настолько агрессивным по отношению к себе. В итоге даже особо преданная любовь многих зрителей к фильму объясняется скорее привлекательностью упоминавшейся примитивной философией. Примечательно, если герои фильма нашли в себе силы действовать, причем самым радикальным образом, то для зрителей кино стало лишь терапией наподобие тех групповых занятий, что посещает Джек, чтобы получить долгожданное облегчение и наконец заснуть. Правда, говорят, что после выхода фильма в Америке возникали такие «бойцовские клубы». Однако если это и так, то сегодня, к счастью, их больше нет. Тем не менее это свидетельствует о силе и притягательности кино. В этом отношении фильм ничем не отличается от литературного источника[312].
Озлобленный на сытый, самодовольный средний класс Чак Паланик, когда-то работавший автомехаником, продукты творчества которого не принимало ни одно издательство, лишь выплеснул свою злобу и ненависть на бумагу. Он протестовал против потребления, потому что у него не было возможности потреблять. Искренняя злость, обращенная в литературное творчество, всегда очень хорошо продается. И раз речь зашла о литературе, в «Бойцовском клубе», кстати, можно обнаружить параллели с экранизированной Дэвидом Кроненбергом книгой Джеймса Балларда «Автокатастрофа». Главный герой разъезжает по Америке, оценивая последствия автомобильных аварий. С одной стороны, это выглядит как критика капитализма, который не будет действовать в ущерб себе, чтобы отправлять машины с неисправностью на доработку, с другой — может быть, именно эта работа провоцирует главного героя на психоз? Ведь рассказчик постоянно наблюдает последствия аварий, разглядывает человеческие останки на сидениях машин, запекшийся жир, и его психика деформируется, как деформируется она у фанатов тоже весьма закрытой группы в картине «Автокатастрофа». И все же суть идеологии в картине пока что так и не ясна.
Пытаясь вычленить из сложного нарратива «Бойцовского клуба» идеологическое послание, американский кинокритик Робин Вуд предъявляет фильму очень серьезные претензии: «Однако потенциально взрывная сила фильма в значительной степени рассеивается из-за запутанности и несвязности сюжета. Кажется, что в фильме присутствуют два совершенно несовместимых варианта прочтения окончания, отчасти зависящих от того, видите ли вы в качестве героя Тайлера Дердена или рассказчика. Во-первых, терроризм неприятен, однако, это единственный способ свергнуть корпоративный капитализм, и потому он должен быть принят — отсюда рассказчик является всего лишь трусом, отвергаемым своим вторым я, когда он пытается предотвратить катаклизм. В поддержку этой концепции зрителю предлагается вид обрушивающихся зданий в конце фильма: Тайлер дает понять, что его цель — штаб-квартиры крупных финансовых и банковских компаний все кредитные задолженности исчезнут — фантазия, которая должна быть, безусловно, близка подавляющему большинству зрителей. Однако это прочтение подкрепляется еще и тем, что в течение последних кадров выясняется, будто все, кто так или иначе находится в подчиненном положении в том числе работники ресторанов и даже полиция , кажется, стали членами подпольной организации: это народное движение, народная революция. Во-вторых, корпоративный капитализм — великое зло, но терроризм единственное средство борьбы с ним, которое фильм предлагает является жестоким, расточительным, уродливым и однозначно отрицательным. Это прочтение подтверждается, когда Финчер в своих аудиокомментариях к фильму на DVD сравнивает собрания бойцовского клуба Тайлера со съездом в Нюрнберге, а в аудиокомментариях актеров можно услышать согласованные мнения, что члены бойцовского клуба фашисты и дебилы. Так как членство, судя по кульминации фильма, включает в себя по большей части рабочий класс, подобные суждения могут показаться слишком обобщающими и неосторожными.
Я нахожу обе эти интерпретации политически безответственными, а неразрешенные столкновения в прочтениях вместе с отсутствием возможной позитивной альтернативы например, в виде организованного политического протеста — всего лишь повторением отчаянного цинизма «Игры» в немного другой форме. Фильм потворствует той части аудитории к сожалению, довольно большой , которая требует все больших доз бессильного отчаянья, только чтобы не начинать настоящую политическую революцию. Робин Вуд обращает внимание на важные вещи, но в конечном счете он не прав. Во-первых, нельзя обращаться к комментариям как к дополнительному источнику. Это уже интерпретация; мы же должны работать с фильмом как с тем, что показано, возможно, даже бессознательно.
Вскоре после того, как мужчины начинают снимать рубашки, тело Брэда Питта является еще одним намеком на то, что он и Рассказчик — одно лицо. Седьмое правило: бой продолжается столько, сколько нужно Подразумевается, что для боя нет временного предела, и бойцы могут продолжать драться столько, сколько захотят при условии соблюдения предыдущих правил. Фраза «нужно» продвигает идею о том, что в насилии, которого бойцы должны достичь, есть утешение и безмятежность. Бойцы должны столкнуться со своей болью лицом к лицу — еще одна из основных тем «Бойцовского клуба». Восьмое правило: тот, кто впервые пришел в клуб — примет бой Последнее правило Бойцовского клуба подразумевает, что каждый член клуба дрался хотя бы один раз.
Это ставит всех в равное положение, поскольку они начинают переоценивать свою ценность как людей. Это прослеживается в тропе «прими свою боль», изображенном через печально известную сцену химического ожога. Каждый член Бойцовского клуба и должен сначала пострадать и доказать свою ценность, чтобы жить в соответствии с видением Тайлера.
Тайлер живёт за счёт изготовления высококачественного мыла из жира, который он похищает в клиниках, где проводится липосакция: «Мы продавали богатым женщинам их собственные жирные задницы». Однажды Марла принимает опасную дозу снотворного и связывается по телефону с Рассказчиком. Разговор перехватывает Тайлер: он привозит её к себе и вступает с ней в интимную связь. Их стоны разносятся по всему дому, пробуждая в Рассказчике зависть к сексуальным подвигам своего приятеля. Под предводительством Тайлера бойцовский клуб постепенно превращается в проект «Разгром», предпринимающий всё более и более разрушительные акты вандализма — под лозунгами борьбы с зомбирующим современников обществом потребления.
Бурное развитие проекта и чинимые им акты насилия пугают Рассказчика, который постепенно отходит от его деятельности. После ожесточённого спора и автомобильной аварии Тайлер исчезает из жизни Рассказчика. Когда Боб тоже вошедший в этот клуб и ставший одним из «чёрнорубашечников» — участников проекта «Разгром» погибает при выполнении задания, Рассказчик пытается положить конец подрывной деятельности. Прослеживая шаги Тайлера, Рассказчик обнаруживает бойцовские клубы во всех крупных городах страны — более того, их члены принимают его за Тайлера. Звонок по телефону Марле подтверждает догадку Рассказчика о том, что Тайлер — это он сам, точнее, та сторона личности, которую он старается не афишировать альтер-эго. Перед его глазами возникает Тайлер, объясняющий, что он завладевает телом Рассказчика всякий раз, когда тот спит, что он — проекция, сгусток его вытесненных желаний. Таким образом, все действия Тайлера совершил сам Рассказчик, и он же разрушил собственные «гламурные» апартаменты. Пробудившись после нескольких часов беспамятства, Рассказчик обнаруживает, что за это время Тайлер успел сделать несколько обращений по телефону.
Герой выясняет, что Тайлер задумал разрушение крупнейших финансовых корпораций. Он пытается обратиться к полицейским, но выясняет, что и они — члены проекта «Разгром».
«Бойцовский клуб» Чака Паланика
Герой «Бойцовского клуба» – в подпольных боях, смакуя вкус крови на разбитых губах. Сам по себе вопрос о том, почему люди идут в кино на «Бойцовский клуб», в чем секрет его успеха, долголетия и так далее — совершенно журналистский, его проблемность — мнимая. Мораль фильма "Бойцовский клуб" лежит в предупреждении о том, что принятие себя, своих чувств и желаний важнее, чем внешние обстоятельства или общественное мнение. В заключение, 'Бойцовский клуб' — это фильм, который стоит посмотреть не только любителям боевиков, но и тем, кто ищет глубокое кино с острым смыслом.
Книга бойцовского клуба: краткое содержание, анализ и персонажи
На рубеже столетий смысл фильма «Бойцовский клуб» оказался сложен для понимания зрителей и критиков. В 2009 году одна из самых влиятельных американских газет опубликовала статью видного кинокритика Денниса Лима. В ней экранизация произведения Чака Паланика было названа культовым фильмом современности. О чем повествует фильм «Бойцовский клуб»?
Сюжет завязка Режиссер фильма — Дэвид Финчер. Этот кинематографист известен по таким картинам, как «Семь», «Игра», «Чужой». Фильм «Бойцовский клуб» 1999 автор одноименной книги назвал памятником концу столетия, когда эпидемия СПИДа стала повседневной реальностью, а слова «секс» и «смерть» - почти синонимами.
Создатель экранизации полагает, что эта работа является «серьезной картиной, снятой несерьезными людьми». Итак, о чем же картина? Молодой состоятельный человек — герой «Бойцовского клуба».
Фильм Финчера о человеке, у которого есть все для безбедного существования, но, несмотря на это, он страдает психологическими расстройствами. Герой Нортона трудится в серьезной компании, проводит досуг так, как и полагается людям его круга. А именно — приобретает очередную новинку техники или предмет мебели.
Он сделал успешную карьеру, однако отчего-то страдает бессонницей, а порой даже не может отличить реальность от собственной фантазии. Герой фильма «Бойцовский клуб» наведывается к психотерапевту, который предлагает ему, дабы снять стресс, начать посещать тренажерный зал либо анонимное собрание мужчин, страдающих неизлечимым недугом. Герой Нортона следует второй рекомендации доктора, которую тот, к слову сказать, дал своему пациенту не без доли иронии.
При виде истинного страдания неизлечимо больных, молодой человек временно избавляется от хандры. Однажды герой картины знакомится с неким Тайлером. По роду деятельности этот человек — продавец мыла.
По человеческим качествам — противоположность главному герою.
Он посещает анонимные собрания алкоголиков, больных раком яичек, больных туберкулезом, и все ради одного — чтобы обрести гармонию в себе. Постепенно сходя с ума, он обнаруживает, что в нем открывается новая грань его собственной личности, о которой он раньше не подозревал. Таким образом, у героя происходит раздвоение личности — Тайлер Дёрден, его новое альтер-эго, представляет собой полную противоположность забитому и скрытному клерку — Тайлер сильный, сексуальный, смелый и плюющий на все условности жизни. Это новое альтер-эго начинает постепенно завоевывать сознание героя, доминируя над ним — что и выливается в крупномасштабный заговор главного героя, стремящегося полностью изменить все человечество.
Сначала первый вопрос. Тут все более-менее просто и даже логично. Решающим фактором стали имена на афишахи шумиха в прессе. Первое имя, на которое все обратили внимание — несомненно, Брэд Питт. К 1999 году, когда вышел "Бойцовский клуб", он уже был состоявшейся звездой.
Питт к этому времени уже ушел от амплуа смазливого парня и доказал, что он еще и прекрасный актер. Второе имя — Эдварт Нортон, который тогда тоже купался в лучах славы после фильма "Американская история X". Третье — режиссер Дэвид Финчер. До "Бойцовского клуба" он успел отметиться работой над великолепными кинолентами - "Семь" с тем же Питтом и "Игра". Но Финчер вдруг захотел заняться фильмом якобы высокоинтеллектуальный, и подумал — а не пора ли ему замахнуться, на Чака, нашего, понимаете ли, Паланика? Почему этот добротный режиссер захотел экранизазировать книгу именно этого противоречивого во многом писателя — загадка. Прежде чем говорить о "культовости" самого Паланика — ответьте на вопрос — много ли его работ вы прочитали? Читали ли вы "Удушье" которое позже еще более бездарно экранизировали или рассказ "Кишки" о мастурбирующих неудачниках? Ну так прочитайте и задумайтесь - можно ли говорить о Паланике, как о гение, философе, современном Ницше? Ни для кого не секрет, что раньше писатель страдал алкоголизмом.
В некоторых интервью он признавался, что зачастую он писал книги так: вставал утром с жутким похмельем, понимал, что денег на водку больше нет, а значит надо бы что-нибудь написать, чтобы получить гонорар и снова его пропить. Неизвестно, с какими мыслями он писал "Бойцовский клуб", но получилась бредятина. И фильм от книги далеко не ушел. Пусть твердят, что в "Бойцовском клубе" поднимаются важные социальные темы, что там говорится о зарождении экстремизма, феминизации современных мужчин, классовой борьбе, личностных проблемах "белых воротничков", что фильм — это лакмусовая бумажка, реагирующая на гниль и бесстыдство нынешнего общества. Это все красивые слова. Любой гопник, посмотревший фильм, вам скажет, что он "как-то ни о чем", и будет совершенно прав. Ореол таинственности вокруг фильма задали СМИ. Это ключевой момент в судьбе "Бойцовского клуба" и всех, кто был с ним связан.
Все, что происходит на этой улице - происходит в воображении рассказчика.
Нет, рассказчик не пошел с Тайлером жить в доме на Бумажной улице. Он пошел жить в дешевую гостиницу. У рассказчика и его альтерэго Марлы одно и то же место жительства - Hotel Bristol. По виду, внутри и снаружи, напоминает мою пятиэтажку. А почему Тайлер спасает Марлу, когда та наглоталась таблеток. Вроде нет смысла. Да потому, что Тайлер, Марта, Джек — одно. Это Джек наглотался таблеток. Потому, умрет Марла - умрут все.
И он это знает. Участники проекта Разгром не существуют. Это просто слаборазвитые альтернативные личности Джека. Ни один из них не имеет полное имя кроме Боба. И Тайлер пытается контролировать их, говоря им, что они не являются особенными или уникальными. Какой в этом смысл? Он хочет исключительный контроль над Джеком. И в этом же причина, почему он не любит Марлу Сингер. Мы видим подсознание, производящее все новые и новые личности, которые не являются на самом деле реальными людьми, но ведут себя таким образом, чтобы защитить разум от осознания того, что он переживает все это не на самом деле.
Поэтому все участники проекта Разгром должны носить одинаковую одежду и не задавать вопросы. Это объясняет, почему Тайлер дает каждому члену проект Разгром испытание, прежде чем попасть в Paper Street House. Он проверяет благонадежность и совместимость альтернативных личностей. Он не может остановить их появление, но хочет контролировать их. Джек медленно снова "становится Марлой" в течение фильма, кульминацией которого являются финальная сцена. Важно то, что оба они, и Джек и Марла, одеты одинаково и имеют похожие силуэты. И еще. На фоне огромного окна силуэт Марлы выглядит словно силуэт ангела. Намек режиссера?
Все эти доводы и сверх того выложены на сайте JackDurden. Администратор сайта пояснил все сам: "Меня зовут [удалено], я живу где-то в Соединенных Штатах. Я сделал этот сайт.
Уроки мужественности «Бойцовского Клуба»
Фильм «Бойцовский клуб» выявляет проблемы общества потребления, и, хотя после выхода он получил неоднозначные отклики, со временем аудитория по достоинству оценила смысл картины. Автор романа «Бойцовский клуб» заявил, что китайская цензурированная версия больше соответствует концовке оригинального романа, чем культовая экранизация Дэвида Финчера. Смысл фильма «Бойцовский клуб» — поиск образа настоящего мужчины, востребованного временем.