Смоленская — станция Московского метро:как добраться, время в пути, режим работы, схема метро. Карта метро ст смоленская Интерактивная карта метро Москвы Выберите начальную и конечную станции на карте или найдите по первым буквам названия, чтобы увидеть, где они находятся.
Метро Смоленская на карте Москвы
Чтобы посмотреть маршрут городского транспорта до остановки Метро Смоленская, нужно указать только место отправления. Карту можно развернуть на весь экран кнопка с права, в верху.
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.
Известно, что эти станции должны были заменить некоторые из подземных объектов современной Филёвской линии, разрушенные во время Великой Отечественной войны. Однако позднее был построен новый Арбатский радиус, и повреждённые станции в течение пяти лет восстановили. Сегодня в столичном метро дублируются станции «Смоленская» и «Арбатская» — на Арбатско-Покровской и Филёвской линиях. Между одноимёнными станциями не предусмотрена прямая пересадка. Читайте также: Театральная площадь Особенности названия В проекте станция называлась «Смоленская площадь» в честь улицы, под которой она построена. После открытия название сократили до «Смоленской». Архитектура станции Как и другие станции, построенные в после военный период в СССР, метро «Смоленская» роскошно украшена. Подземное пространство оформлено в классическом стиле. Декор станции отражает тему войны и историю Советского Союза. Для облицовки массивных пилонов в центральном зале использовали светлый мрамор. На каждом из четырёх углов сделано украшение в форме полуколонн с канелюрами. Вверху каждого пилона закреплен резной декоративный карниз из белого мрамора. Со стороны центрального зала и платформ на пилонах установлены бронзовые бра с пятью лампами, похожие на те, что установлены в коридоре вестибюля при подходе к эскалаторам. Для освещения станционного зала за широким карнизом под потолочным сводом подвешены светильники. Половое покрытие станции — гранитное чёрное, обрамлённое светлым узором по периметру. В боковых залах пол выложен серым гранитом. Верхняя часть стен вдоль путей облицована белоснежной плиткой из керамики с золотым орнаментом, а нижняя — черным мрамором. В торце зала станции пассажиры могут увидеть барельеф «Сражение», изготовленный специально для «Смоленской» скульптором Георгием Мотовиловым. На стене изображены защитники Отечества — фигуры советских солдат, держащие в руках оружие и знамёна. В середине и по бокам подземного зала есть мраморные скамейки для отдыха пассажиров.
Смоленская наб. Новоарбатский мост находится в 892 метров, 12 минут пешком. Смоленская Smolenskaya находится в 1089 метров, 15 минут пешком. Москва Киевская Kievsky Station находится в 1481 метров, 20 минут пешком. Киевская Kievskaya находится в 1495 метров, 20 минут пешком. До нее 9 мин пешком.
New design of the map
- Остановка Метро Смоленская на карте Москвы
- Ближайшие онлайн трансляции
- Схема Метро, МЦК и МЦД - Единый Транспортный Портал
- Станция метро «Смоленская» открылась после ремонта
Станцию московского метро "Смоленская" открыли после капитального ремонта
Главная» Новости» Метро смоленская схема метро. Информация о станции Смоленская Арбатско-Покровской линии московского метро. Информация о станции Смоленская Арбатско-Покровской линии московского метро. С заменой эскалаторов и реставрацией «Смоленской» в метрополитене управятся за 16 месяцев, и воспользоваться обновленной станцией пассажиры смогут уже летом 2021 года. Время отправления первого поезда метро со станции Смоленская метро в Москве в промежутке с 5 часов 28 минут до 6 часов 5 минут.
Метро смоленская на карте
История строительства последней и оказала влияние на внешний облик "Смоленской". Станция "Смоленская" Арбатско-Покровской линии, 1958. Дело в том, что во время оформления "Парка культуры", архитектор планировал сделать путевые стены белыми. Однако материал такого цвета зодчему получить не удалось. В итоге пришлось использовать тёмный, практически чёрный мрамор. Это придало станции мрачности. Поэтому, когда Рожин начал работать над "Смоленской", то решил, что она обязательно станет белой. Белоснежный дворец Пилоны на станции выглядят массивными. На них много декора. По бокам с обеих сторон располагаются крупные полуколонны из белого мрамора.
Наверху можно увидеть два карниза. Один, мраморный, завершает конструкцию пилонов. Другой, белый, плавно переходит в своды станции. В его нишах разместили основное освещение. Станция "Смоленская" Арбатско-Покровской линии, 1953. Также на пилонах установили люстры-бра. Как потом признавался сам Игорь Рожин, он допустил ошибку во время проектирования освещения "Смоленской". По его словам, "когда горят только бра, станция выглядит целостной. Когда же включается верхний свет, членения плафона разбивают свод и зрительно сужают пространство подземного зала".
Интересно, что и на станции "Парк культуры" архитектор совершил такую же оплошность. Только эффект от неправильно расположенных светильников там был сильнее: круглые медальоны на пилонах отбрасывали двойные тени. Станция "Смоленская" с отключенными люстрами-бра, 1953. В торце платформы на "Смоленской" установили барельеф. Композицию под названием "Сражение" придумал скульптор Георгий Мотовилов. Здесь можно увидеть советских солдат, которые с оружием и знамёнами рвутся в бой. С барельефом белого цвета интересно контрастирует абсолютно чёрный гранитный пол. Лишь по бокам вплетаются светлые узоры, характерные для архитектуры Римской Империи. Завершают декор центрального зала мраморные скамейки у основания пилонов.
Барельеф в торце станции, а также чёрный пол с орнаментом, 2016. Это галерея, листайте вправо. Мраморная скамейка с интересными узорами, 1953. Путевая стена станции "Смоленская", узор символизирует волны, 2009. Путевые стены отделали светлой кафельной плиткой.
По словам представителей подземки, одна из самых сложных процедур — демонтаж фундаментов эскалаторного комплекса — завершена уже на 50 процентов. В общей сложности планируется снять почти 200 кубометров бетонных блоков. Фундамент — это несущая конструкция в машинном зале под эскалаторами. Его необходимо изъять для установки оборудования нового поколения. Ранее на «Смоленской» разобрали три эскалатора.
Благодаря своей разветвленности, московское метро является одной из самых крупных и сложных систем подземного транспорта в мире. В настоящее время метро является одним из основных видов транспорта в столице. Основные преимущества перед другими видами транспорта заключаются в его высокой провозной способности, независимости от погодных условий, отсутствии пробок и возможности быстрого перемещения на большие расстояния.
Почему вестибюль на задворках Я обычно не разбираю историю или архитектуру наземных вестибюлей.
Но про вход на "Смоленскую" непременно стоит сказать пару слов. Наверняка, кто-то из вас задавался вопросом: почему конструкция находится где-то глубоко во дворах, а не на видном, как это бывает обычно, месте. Сделали так специально. Планировалось, что между Арбатом и Карманицким переулком будет огромная площадь. На ней бы торжественно и расположился наземный вестибюль.
Здесь главное не очередь за напитками, а внешний вид арки, ведущей на "Смоленскую". Выглядит совсем не так масштабно, как было принято для Сталинского метро, 1975. Однако время шло, но никаких действий по реализации проекта не предпринимали. Архитекторы решили воплотить в жизнь временный вариант. Сделать вестибюль во дворе, а со стороны Садового кольца установить красивую арку.
Она являлась парадным входом, через который пассажиры впоследствии попадали в шикарный вестибюль. Предполагалось, что потом, когда площадь всё-таки сделают, конструкция займёт центральное место. Но задумки так и не были реализованы. Арка со стороны Садового кольца, через которую можно пройти до вестибюля, 1955-1960. Не воплотили в жизнь и ещё одну идею, связанную с наземным вестибюлем.
Между дверями, через которые люди заходят внутрь и выходят на улицу, расположилась полукруглая ниша. Изначально планировалось, что здесь появится 4-метровая ваза. Её хотели украсить золотым и смальтовым орнаментами. Но поскольку "Смоленская" открылась уже после смерти И. Сталина, то нишу оставили пустой, чтобы сэкономить деньги.
Пустая ниша в стене наземного вестибюля, 1953-1954. Мучительная реконструкция В конце февраля 2020 года "Смоленскую" закрыли на реконструкцию. Главной задачей было заменить эскалаторы. Они работали на станции с момента её открытия. Кроме того, планировалось вернуть былое великолепие наземному вестибюлю.
С годами его декор износился и уже не выглядел красиво. Работы продолжались чуть меньше полутора лет. В июле 2021 "Смоленская" вновь стала доступна для пассажиров. Однако на поверхности доделали не всё. До сих пор нельзя попасть к вестибюлю с Арбата через Троилинский переулок, как раньше.
Наземный вестибюль "Смоленской" после реконструкции, 2021. Это галерея.
Станция «Смоленская» метро Москвы откроется после реконструкции
Карта метро Москвы | — Онлайн.Карты ©️ | Наземный вестибюль станции метро "Смоленская" на Смоленской площади. |
Схема Метро, МЦК и МЦД - Единый Транспортный Портал | Справочник Калебина» Карты и картография» метро смоленская карта метро. |
Метро смоленская выходы | Станция метро Смоленская (Арбатско-Покровская линия). 5 апреля 1953 года в Москве вместо одного участка Арбатско-Покровской линии метрополитен от Площади Революции до Киевской был открыт другой участок от Площади Революции до Киевской. |
Станцию метро "Смоленская" в Москве открыли после реконструкции | Станция метро Смоленская Филёвской линии Московского метрополитена (линия 4, голубая линия) расположена между станциями «Арбатская» и «Киевская». |
Смоленская (станция метро) | Смоленская (ФЛ) - Москва. На карте. OSM. |
Спутниковая карта метро Смоленская
- Московский метрополитен
- Карта метро Москвы схема метрополитена с расчётом времени
- Станция метро «Смоленская» в Москве заработала в прежнем режиме. Она была закрыта полтора года.
- Станцию метро "Смоленская" в Москве открыли после реконструкции
Станция «Смоленская» Филевской линии и Смоленский метромост
Схема линий Московского метрополитена, монорельса и центрального кольца (2020). Авторы проекта планируют связать метро с Тульской, Московской, Владимирской, Ивановской, Смоленской, Тверской, Ярославской, Рязанской, Калужской и Костромской областями. Интерактивная карта метро Москвы. Выберите начальную и конечную станции на карте или найдите по первым буквам названия, чтобы увидеть, где они находятся.
Метро Москвы вернет стиль 1953 года на станцию «Смоленская»
Станцию "Смоленская" Арбатско-Покровской линии метро Москвы открыли для пассажиров после реконструкции, которая длилась полтора года, сообщил журналистам глава. Вновь начала принимать пассажиров станция "Смоленская" Арбатско-Покровской линии столичного метро. это Метро "Смоленская". Станция метро "Смоленская", Москва: просмотрите отзывы (13 шт.), статьи и 20 фотографий Станция метро "Смоленская", с рейтингом 1 159 на сайте Tripadvisor среди 4 938 достопримечательностей в Москве.
Станция "Смоленская" Арбатско-Покровской линии метро открылась после ремонта
Станция московского метро «Смоленская» заработает в июне | Осадки в реальном времени смоленск. Погода в ершичах смоленской области. Какое время в смоленске. Новости миров фото. |
Смоленская • Станция метро Московского метрополитена - Схема станций на карте с остановками | Схема Московского метро 2030 Перспективы развития метро Москвы на. |
Московское наземное метро свяжет столицу со Смоленском | С заменой эскалаторов и реставрацией «Смоленской» в метрополитене управятся за 16 месяцев, и воспользоваться обновленной станцией пассажиры смогут уже летом 2021 года. |
Станция метро Смоленская 3 линии
Корин размышлял, не включить ли в композицию фриза и портреты полководцев, участвовавших в битвах на Смоленском направлении, но, делая финальные эскизы, идею отринул. Вопрос освещения вестибюля авторы проекта решили по-ампирному: повесили массивную бронзовую люстру с пронзенным факелами лавровым венком и настенные бра с античными пальметтами и ликторскими связками. Героическая тема продолжалась и в подземной части станции «Смоленская», где свет чуть приглушен спрятан под карнизом , но царит все тот же холодный пафос, строгая, не без роскоши, официальность. За создание парадных залов отвечал другой метростроитель, архитектор Игорь Рожин, в портфолио которого к тому моменту уже было участие в проектировании станций «Новокузнецкая», «Электрозаводская», «Парк культуры-Кольцевая». Беломраморные пилоны по углам перрона «Смоленской», по идее автора, скруглились каннелированными полуколоннами и завершились резным карнизом. На стенах появились бронзовые пятирожковые канделябры, на полу — черный «ковер» из габбро, обведенный белым меандром. Путевые стены были облицованы светлой плиткой с орнаментом из позолоченных «критских» завитков. И, наконец, перспективу зала замкнула эмоциональная сцена «Сражение» — горельеф скульптора Мотовилова, посвященный воинам-защитникам. Творческое наследие Георгия Ивановича Мотовилова весьма объемно представлено в метрополитене. Скульптор, по совместительству дипломированный врач, художественно оформил семь московских станций: «Электрозаводскую», «Новокузнецкую», «Смоленскую», кольцевые «Октябрьскую», «Комсомольскую», «Парк культуры», «Проспект Мира». В метро мастер выразился во всех пластических формах, от горельефа с барельефом до монументальной скульптуры.
Мотовилов пользовался «прямым высеканием», техникой, в которой работали Фидий и Микеланджело. Энергичная лепка объемов и острота была свойственна этому наследнику классической традиции, вместе с тем продолжавшему и стилевую линию модерна, создающему изящные композиции с ритмической расстановкой фигур и свободным варьированием фактур. Ученику Волнухина и Коненкова, родственнику Ахматовой, дворянину, пусть и бывшему, удалось избежать членства в партии, остаться независимым, не ангажированным властью и при этом постоянно получать официальные заказы и высшие награды, Сталинскую, например, премию первой степени. Золотой медали на Всемирной выставке в 1937 году в Париже скульптор был удостоен за бронзового «Металлурга», молодого рабочего периода первых пятилеток. Но есть в биографии ваятеля и досадные эпизоды. Борьба с архитектурными излишествами смела работу Мотовилова, женскую фигуру, с крыши дома на Тверском бульваре, который московские остряки прозвали «под юбкой». Десять лет пришлось Георгию Ивановичу ждать установки памятника Алексею Толстому в сквере на Никитской улице. И автору пеняли за формализм.
Сейчас новый вестибюль встроен в жилой дом. На схеме указан второй вход на станцию — сейчас от него осталась только железная дверь в переходе под Садовым кольцом. Лестница, ведущая к закрытому входу со стороны станции, по-прежнему существует, однако упирается в одну деревянную дверь. Теперь находится тир для милиции и сотрудников МИДа. Наземный вестибюль на середине Садового кольца был снесен. После строительства станций глубокого заложения «Арбатская» и «Смоленская» и до открытия участка Филевской линии от «Киевской» станция была закрыта и использовалась под склад.
Во время войны вражеская бомба попала в перегон «Арбатская—Смоленская». Обеспокоенное разрушением советское руководство уже во время холодной войны приняло решение о глубокой прокладке нового радиуса. Все делалось в обстановке строжайшей секретности, вплоть до того, что архитектор, получая заказ на проект, не знал точно, что за станция такая и где ей быть. Эскиз маркировался грифом «Проект одной из будущих станций метро». Пилонная трехсводчатая «Смоленская» глубиной 50 метров распахнула двери для пассажиров 5 апреля 1953 года. Генплан Москвы предусматривал, что на Смоленском бульваре возле Карманицкого переулка вскоре раскинется гигантская площадь с классическим архитектурным ансамблем «Смоленской» в ключевой точке. Но не сложилось. Героический ампир, символизирующий величие и могущество державы, скрылся во внутреннем дворе бульвара и улицы Арбат. Вход с Садового кольца отметили триумфальной аркой, богато декорированной кессонами, мощным антаблементом, скульптурным рельефом, свитым из лавровых венков и лиственного орнамента, украсили нишами, рустованными пилястрами. В одну из ниш хотели было поставить четырехметровую вазу из цветной смальты, но вовремя смекнули, что украшательство излишне. Как знали, что с излишествами скоро начнется борьба. Градус великолепия и зрелищности, однако, нарастал по мере движения в глубину двора. Исполнен высокого настроя был трехарочный фасад круглого в плане наземного вестибюля. Цоколь строения сдержан и отделан черным мрамором. В соответствии с этой программой четыре медальона с изображениями военно-исторических событий были подписаны цифрами славных дат: 1612 освобождение от польско-литовских интервентов , 1812 победа над французами , 1917 Гражданская война и 1945 победа над фашистами. Со всеми событиями так или иначе связано Смоленское направление, в честь которого станция получила название. Авторами проекта наземного павильона выступили архитекторы Олег Великорецкий и Александр Стрелков, строитель большого числа подземных дворцов Москвы. За год до «Смоленской» Стрелков под началом Алексея Душкина возводил знаменитую «Новослободскую» — станцию Кольцевой линии. Великорецкий же был включен в руководимый Алексеем Щусевым коллектив по созданию станции «Комсомольская».
Между «Смоленской» и «Киевской» находится открытый участок Смоленский метромост. Район: Арбат. Округ: ЦАО. Если вас интересует адрес и как доехать, то вы можете с помощью кнопок или колесика мышки изменить масштаб карты, увидеть весь район вокруг станции и разобраться, как от м.
Что происходит со станцией “Смоленская” Арбатско-Покровской линии метро
Арбатская станция метро Москва вестибюль. Метро Смоленская вход. Надпись на фасаде станции Смоленская. Метро Смоленская вход фото. Метро Арбатская ул новый Арбат д 36. Проезд от м Арбатская до улицы новый Арбат д 32. Ближайшая станция метро к ул.
Переулок Сивцев Вражек дом 20. Сивцев Вражек улица в Москве карта. Кропоткинская Вражек. Сивцев Вражек 20 на карте. Метро Арбатская выход 8. Станция Арбатская синяя ветка выходы.
Метро Арбатская выход 7. Ул Смоленская д 5 гостиница золотое кольцо. Шубинский пер. Шубинский переулок 6 стр 1. Метро Арбатская Москва выход 8. Метро Арбатская выходы в город.
Станция метро Арбатская выходы в город. Станция метро Арбатская синяя ветка. Станция метро Арбатская АПЛ. Станция Арбатская Арбатско-Покровская выход в город. Станция Смоленская Наземный вестибюль. Метро Смоленская Наземный вестибюль.
Станция метро Смоленская Наземный вестибюль. Закрытая станция Смоленская на Арбатско-Покровской линии. Станция метро Смоленская закрыта. Проточный переулок 9 стр 1. Карта района метро Смоленская. Смоленский Пассаж метро.
М Смоленская на карте. Смоленский Пассаж на карте. Метро Смоленская на карте. Метро Смоленская открытие. Открытие станций метро Арбатская. Смоленская станция метро Арбатско-Покровская линия вестибюль.
Смоленское метро. М Смоленская. Смоленская площадь метро. Храм у метро Смоленская Филевской. Смоленская голубая ветка. Схема станции метро Киевская.
Станция Маяковская схема выходов. Схема метро станция Студенческая. Киевская станция метро Филёвская линия схема.
Массивная арка песочного цвета украшена каннелированными пилястрами в классическом стиле. На фасаде закреплен лепной декор в виде ветвей и венков славы. Внешне композиция напоминает триумфальную арку. Всего проходов три: два из них, расположенные по краям, предназначены для входа и выхода пассажиров метрополитена. Третий проем, который находится посередине, сделан в форме круглой ниши. Изначально это углубление планировали использовать для установки четырёхметровых ваз с необычным декором в виде позолоченных или разноцветных узоров из смальты.
В конечном варианте оформления станции от ваз отказались, и сейчас это место пустует. Арка переходит в задекорированные стены, в нишах которых установлены оригинальные торшеры. Сзади вестибюль имеет полу круглую форму, а со стороны входа, где расположен кассовый зал — прямоугольную. Окна и все декоративные элементы здания сохранены в неизменном виде. Крупные детали из металла и старые деревянные двери придают зданию уникальный стиль. На фасаде вестибюля между сводов закреплены украшения в виде четырёх лепных медальонов с героями значимых военных побед русского народа: в 1612, 1812, 1917 и 1945 годах. Медальоны создали скульптор Олег Иконников и Юрий Ушаков. При входе в вестибюль сначала пассажиры попадают в зал с кассами метро. Стены облицованы красным мрамором, а кассы располагаются в деревянном обрамлении.
На потолке в круглой узорной лепнине подвешена многорожковая люстра. На выходе из эскалаторного зала установлены гермозатворы. До станционного зала станции необходимо пройти по коридору со светло-серым мрамором на стенах и белоснежным потолком. Для освещения установлены роскошные светильники из бронзы. По периметру высокого потолочного свода идёт декоративная композиция.
Смоленская Доставка! Настоящее деревенское молоко напрямую от коров и изготовленные из него сыры, творог, творожная масса, йогурты, сгущенка, сладости и ремесленная выпечка.
Для тех, кто хочет есть чистую молочку без порошков, говяжьего и свиного сала, без технического пальмового масла. Станция метро Смоленская на карте Москвы Смоленская - станция Филёвской линии Московского метрополитена.
Расположение других станций этой линий смотрите на их страницах. Спутниковая карта метро Смоленская Чтобы увидеть расположение метро Смоленская со спутника, вам требуется выбрать режим "Спутник" на кнопке "Слои", расположенной в правом верхнем углу интерактивной карты.
Интерактивная карта метро Москвы
Вперед Метро угрешская на схеме метро москвы. Главная» Новости» Метро смоленская схема метро. Метро Смоленская Арбатско-Покровской линии на карте Москвы. «Смоле́нская» — станция Московского метрополитена на Арбатско-Покровской линии. Расположена в районе Арбат (ЦАО) под Смоленской площадью. Чтобы увидеть расположение метро Смоленская со спутника, вам требуется выбрать режим "Спутник" на кнопке "Слои", расположенной в правом верхнем углу интерактивной карты. Новая интерактивная схема метро Москвы 2024 упростит навигацию по метро, поможет найти нужные станции и проложить маршрут.
Спутниковая карта метро Смоленская
- Смоленская (Арбатско-Покровская линия) | Метропедия | Fandom
- Новости Метро
- Станция метро «Смоленская» открылась после ремонта
- Ст.м. Смоленская (Арбатско-Покровская линия): bluesmaker — LiveJournal
- Станцию «Смоленская» «синей» ветки метро открыли после реконструкции | РИАМО
Станция метро Смоленская в Москве на карте
Он добавил, что при реконструкции станции особое внимание было уделено восстановлению панно, посвященных отечественной армии. Кроме того, здесь поменяли десятиметровый эскалатор: ожидается, что он прослужит 50 лет. Ликсутов добавил, что станцией ежедневно пользуется около 40 тыс.
Максим Горький помог художнику получить мастерскую в доме на Пироговской улице, где тот работал до конца жизни. Над эскалатором «Смоленской» Павел Корин выступил с декоративным фризом из смальты и флорентийской мраморной мозаики. Орден Победы и окружение знамен художник обвел кусочками стекла, сияющими точно драгоценные камни. В куполе засверкала красная мозаичная звезда, обрамленная лавровым венком, писанным яичной темперой по мокрой штукатурке, методом, используемым в иконописи. Корин размышлял, не включить ли в композицию фриза и портреты полководцев, участвовавших в битвах на Смоленском направлении, но, делая финальные эскизы, идею отринул.
Вопрос освещения вестибюля авторы проекта решили по-ампирному: повесили массивную бронзовую люстру с пронзенным факелами лавровым венком и настенные бра с античными пальметтами и ликторскими связками. Героическая тема продолжалась и в подземной части станции «Смоленская», где свет чуть приглушен спрятан под карнизом , но царит все тот же холодный пафос, строгая, не без роскоши, официальность. За создание парадных залов отвечал другой метростроитель, архитектор Игорь Рожин, в портфолио которого к тому моменту уже было участие в проектировании станций «Новокузнецкая», «Электрозаводская», «Парк культуры-Кольцевая». Беломраморные пилоны по углам перрона «Смоленской», по идее автора, скруглились каннелированными полуколоннами и завершились резным карнизом. На стенах появились бронзовые пятирожковые канделябры, на полу — черный «ковер» из габбро, обведенный белым меандром. Путевые стены были облицованы светлой плиткой с орнаментом из позолоченных «критских» завитков. И, наконец, перспективу зала замкнула эмоциональная сцена «Сражение» — горельеф скульптора Мотовилова, посвященный воинам-защитникам.
Творческое наследие Георгия Ивановича Мотовилова весьма объемно представлено в метрополитене. Скульптор, по совместительству дипломированный врач, художественно оформил семь московских станций: «Электрозаводскую», «Новокузнецкую», «Смоленскую», кольцевые «Октябрьскую», «Комсомольскую», «Парк культуры», «Проспект Мира». В метро мастер выразился во всех пластических формах, от горельефа с барельефом до монументальной скульптуры. Мотовилов пользовался «прямым высеканием», техникой, в которой работали Фидий и Микеланджело. Энергичная лепка объемов и острота была свойственна этому наследнику классической традиции, вместе с тем продолжавшему и стилевую линию модерна, создающему изящные композиции с ритмической расстановкой фигур и свободным варьированием фактур. Ученику Волнухина и Коненкова, родственнику Ахматовой, дворянину, пусть и бывшему, удалось избежать членства в партии, остаться независимым, не ангажированным властью и при этом постоянно получать официальные заказы и высшие награды, Сталинскую, например, премию первой степени. Золотой медали на Всемирной выставке в 1937 году в Париже скульптор был удостоен за бронзового «Металлурга», молодого рабочего периода первых пятилеток.
Кроме того, здесь поменяли десятиметровый эскалатор: ожидается, что он прослужит 50 лет. Ликсутов добавил, что станцией ежедневно пользуется около 40 тыс. Станция московского метро "Смоленская" Арбатско-Покровской линии была закрыта 22 февраля 2020 года для замены эскалаторных комплексов и капитального ремонта вестибюля.
Во время работ восстановили исторический вид вестибюля, в том числе арку на подходе к нему. Оформление «Смоленской» посвящено теме боевой славы страны. В 1970—1980-е годы, когда делался предыдущий капитальный ремонт станции, по разным причинам многие первоначальные элементы просто закрашивали, не имея возможностей восстановить, а что-то и вовсе снимали и убирали на склад. Их теперь восстановили в первоначальном виде, и они украсили новые эскалаторы. Специалистам удалось воссоздать плафоны светильников на стенах вестибюля из молочного матового стекла. Также восстановили декор лепнины, витражей на фасаде вестибюля и деревянных дверей, отреставрировали потолок и свод центрального зала, мраморную облицовку стен.