Новости скрипачка светлана безродная биография

Светлана Безродная – это человек, который не побоялся начать новую жизнь в возрасте пятидесяти лет.

Светлана Безродная: биография и творчество

А помещения не было. Ходила по Москве и искала, куда бы приткнуться. Не поверите, нас приютили в… депо Белорусского вокзала. Точнее, в старом красном уголке с бюстом Ленина посредине. Ничего иного найти не удалось. И вот как-то спешу на репетицию и встречаю Володю Васильева. Да-да, того самого — живую легенду мирового балета, премьера Большого театра, мужа блистательной Кати Максимовой. Это очень близкие мне люди.

Володя принялся расспрашивать: «Куда торопишься? Васильев предложил: пошли вместе, заодно и послушаю, как звучит коллектив. Вид красного уголка, больше похожего на сарай, произвел на Володю сильное впечатление. Но девочки играли хорошо, старались. Четыре с половиной часа просидел Васильев. Как завороженный! Он предложил, чтобы на сцене я стояла в центре, а оркестрантки располагались полукругом у меня за спиной.

Еще придумал костюмы для концертных выступлений. Их потом сшил Саша Шешунов, работавший со Славой Зайцевым. Сразу решили, что у нас будет наряд, как у монашек. Не зря же мы «Вивальди-оркестр»! Образ лег идеально. А 3 сентября 1989 года мы уже играли в Германии. Головокружительный взлет!

Светлана Безродная сейчас 27 октября 2021 года в Московской государственной академической филармонии состоялся концерт «Вивальди-оркестра» «О любви не говори…». Posted by Людмила Макарова on Monday, November 26, 2018 Светлана Безродная в жюри конкурса талантов «Синяя птица» 5 ноября 2021 года «Вивальди-оркестр» принимал участие в литературно-музыкальном спектакле «Холодные страсти, чужая любовь», представленном в Большом зале Московской консерватории. Создатели постановки определили ее жанр как притчу, где переплелись судьбы трех великих творческих личностей — Уильяма Шекспира, Михаила Лермонтова и композитора Нино Рота. О памяти — Это были гастроли? Это визитная карточка города, огромный храм, один из самых больших в Германии. В программу мы включили «Времена года» Вивальди, что было естественно, «Струнную серенаду» Чайковского, и это выглядело логично с учетом того, откуда приехал оркестр, и, наконец, главное — Камерную симфонию «Памяти жертв фашизма и войны» Шостаковича. Ее еще называют Струнным квартетом N 8.

Программу полагалось заранее представлять в министерство культуры и Госконцерт. Что там началось, когда увидели произведение Дмитрия Дмитриевича! Меня чуть не убили! Дескать, зачем провоцируешь международный скандал? А я искренне не понимала, в чем мое преступление. Симфония написана нашим великим соотечественником? Посвящение сделал сам автор?

Какие ко мне вопросы? Более того, после войны Шостакович побывал в Освенциме. Специально ездил, чтобы настроиться на нужную волну для написания трагической симфонии. Это единственное произведение, созданное композитором за границей. Словом, категорически отказалась менять программу. Настояла на своем. У меня характер каменный.

В маму. В Гамбурге нам устроили пресс-конференцию. Я предупредила: буду играть Шостаковича. В собор пришла заранее, до репетиции. Смотрю: на белой стене висит черное распятье. Я решила встать лицом к оркестру и Христу. Зал за спиной не видела.

Потом узнала, что собралось более пяти тысяч человек. В первом отделении сыграли Вивальди. Публика принимала нас весьма благосклонно. После антракта исполнили «Серенаду» Чайковского. Опять хлопали, кричали «Браво! А потом мы дали симфонию… Она состоит из пяти частей. В скерцо темп бешеный, а финал — страшный.

Возникает чувство, будто слышишь, как гремят кости сожженных узников концлагерей, хлопают дверцы печей крематория. В реальности этих звуков нет, но до того явственно их ощущаешь, что до костей пробирает ужас. Шостакович написал гениально! Ну, и мы постарались, не пожалели красок. Сказала оркестру, чтобы никто не смел в конце снимать смычок, отрывать его от струн. И вот мы тянем последнюю ноту, я стою и в мертвой тишине смотрю на Христа. У меня за спиной — ни звука.

Церковь молчит. Думаю: «Вот же толстокожие! Неужели не проняло? Точнее не скажу. На сцене время течет по-другому. Потом вдруг сзади раздался какой-то хлопок. Но не в ладони.

Словно что-то упало. Через мгновение звук повторился. Затем еще раз, еще, еще. Я не могла понять, что происходит, обернулась и увидела, что зал стоит на ногах. Хлопали откидные спинки сидений в костеле. После этого началась овация. Я не заплакала.

Сдержалась, хотя слезы душили. И кланяться не стала. Дождалась, пока аплодисменты стихли, и ушла. А на следующий день в одной из центральных газет Германии появилась рецензия «Безродная заставила немцев покаяться». О гастролях — Сильная история. Что было дальше? От Калининграда до Магадана.

И в Тайшете, где папа сидел, побывала. На Колыме наш концерт задержался на четыре часа из-за того, что в Петропавловске-Камчатском не оказалось керосина для самолета. Народ не расходился, ждал. Полный зал! В знак благодарности я пообещала, что обязательно привезу в Магадан музыкальный фестиваль. И слово сдержала. Через год вернулась с циклом из восьми концертов, артистами Большого театра и цирком Юрия Никулина.

Было здорово! Словом, проехала и посмотрела всю нашу страну, и тут меня схватила Америка. Импресарио с мировым именем встретился со мной и предложил подписать долгосрочный контракт. Но сначала было специальное прослушивание для заокеанского гостя в Пушкинском музее. В Итальянском дворике поставили столик и кресло, где сидел Гроссман, мы встали перед ним и, по сути, дали представление для одного зрителя. Оркестр американцу очень понравился. С нашими исполнителями в тот момент Columbia почти не работала, поскольку из России на Запад в начале 90-х поехало много второсортных артистов.

Если коротко, не нашла в семье поддержки своим начинаниям и закрылась, решив, что никогда не буду играть на сцене. Даже скрипку сдала, она была работы Николо Гальяно из фондов Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов. Лишь смычок себе оставила. Всегда поступаю категорично: уходя, уходи. Кстати, и сейчас играю на скрипке Гальяно, но другой. Одно время был Амати, но я привыкла к более крупным инструментам, хотя мастер, безусловно, гениальный, первый из плеяды великих итальянцев — Страдивари, Гварнери, Тесторе… Музыка Музыкальная биография Светланы Борисовны началась с преподавания в ЦМШ, где она подготовила множество лауреатов престижных конкурсов. В 1989 году Безродная создала Государственный камерный «Вивальди-оркестр» Министерства культуры СССР, в котором была не только художественным руководителем и главным дирижером, но и выступала как солистка. В составе были только женщины, восемнадцать выпускниц Московской консерватории родом из Средней Азии. Оркестр назвали так потому, что 300 лет назад Антонио Вивальди организовал такой же, из монахинь венецианского монастыря. Первый концерт коллектива состоялся 5 мая 1989 года на сцене Колонного зала Дома союзов.

А в сентябре девушки уже выступали в Германии, на гамбургском фестивале в соборе Святого Николая. Безродная стояла спиной к зрителям, чтобы видеть во время концерта оркестр и распятие Христа на стене. Лишь позже она узнала, что в зале собралось более пяти тысяч человек. Безродной пришлось побывать и в Тайшете, где сидел отец. Дискография насчитывает 22 альбома. В феврале 2015 года коллектив участвовал в юбилейном концерте, посвященном 100-летию со дня рождения народного артиста СССР Владимира Зельдина. Создание однополого оркестра Светлана Борисовна называла безумной идеей, ударившей ей в голову в ситуации полного одиночества. К тому моменту женщина уже 20 лет не брала в руки скрипку. С 2015 года она стала членом жюри конкурса «Синяя Птица». Юные артисты России и ближнего зарубежья демонстрируют свои музыкальные, хореографические, вокальные таланты.

Передача несколько раз становилась лидером воскресных эфиров, набирая максимальную аудиторию. В 2020-м вышел очередной сезон шоу детских талантов. Кроме Безродной, выступления участников оценивали премьер Большого театра Николай Цискаридзе и исполнитель русских романсов Олег Погудин. Светлана Борисовна отмечала, что проект уникальный, ни в одной стране мира на телевидении такого не было. Съемки шли долго, по 10—15 часов в сутки. Бывало, что конкурсанты выступали в три часа ночи. Мужчина еще в молодости получил Сталинскую премию, одновременно с Мстиславом Ростроповичем. С ним Безродная ощущала себя как за каменной стеной, супруг защищал ее от всех проблем.

Он предложил, чтобы на сцене я стояла в центре, а оркестрантки располагались полукругом у меня за спиной. Еще придумал костюмы для концертных выступлений. Их потом сшил Саша Шешунов, работавший со Славой Зайцевым. Сразу решили, что у нас будет наряд, как у монашек. Не зря же мы «Вивальди-оркестр»! Образ лег идеально. А 3 сентября 1989 года мы уже играли в Германии. Головокружительный взлет! Светлана Безродная сейчас 27 октября 2021 года в Московской государственной академической филармонии состоялся концерт «Вивальди-оркестра» «О любви не говори…». Posted by Людмила Макарова on Monday, November 26, 2018 Светлана Безродная в жюри конкурса талантов «Синяя птица» 5 ноября 2021 года «Вивальди-оркестр» принимал участие в литературно-музыкальном спектакле «Холодные страсти, чужая любовь», представленном в Большом зале Московской консерватории. Создатели постановки определили ее жанр как притчу, где переплелись судьбы трех великих творческих личностей — Уильяма Шекспира, Михаила Лермонтова и композитора Нино Рота. О памяти — Это были гастроли? Это визитная карточка города, огромный храм, один из самых больших в Германии. В программу мы включили «Времена года» Вивальди, что было естественно, «Струнную серенаду» Чайковского, и это выглядело логично с учетом того, откуда приехал оркестр, и, наконец, главное — Камерную симфонию «Памяти жертв фашизма и войны» Шостаковича. Ее еще называют Струнным квартетом N 8. Программу полагалось заранее представлять в министерство культуры и Госконцерт. Что там началось, когда увидели произведение Дмитрия Дмитриевича! Меня чуть не убили! Дескать, зачем провоцируешь международный скандал? А я искренне не понимала, в чем мое преступление. Симфония написана нашим великим соотечественником? Посвящение сделал сам автор? Какие ко мне вопросы? Более того, после войны Шостакович побывал в Освенциме. Специально ездил, чтобы настроиться на нужную волну для написания трагической симфонии. Это единственное произведение, созданное композитором за границей. Словом, категорически отказалась менять программу. Настояла на своем. У меня характер каменный. В маму. В Гамбурге нам устроили пресс-конференцию. Я предупредила: буду играть Шостаковича. В собор пришла заранее, до репетиции. Смотрю: на белой стене висит черное распятье. Я решила встать лицом к оркестру и Христу. Зал за спиной не видела. Потом узнала, что собралось более пяти тысяч человек. В первом отделении сыграли Вивальди. Публика принимала нас весьма благосклонно. После антракта исполнили «Серенаду» Чайковского. Опять хлопали, кричали «Браво! А потом мы дали симфонию… Она состоит из пяти частей. В скерцо темп бешеный, а финал — страшный. Возникает чувство, будто слышишь, как гремят кости сожженных узников концлагерей, хлопают дверцы печей крематория. В реальности этих звуков нет, но до того явственно их ощущаешь, что до костей пробирает ужас. Шостакович написал гениально! Ну, и мы постарались, не пожалели красок. Сказала оркестру, чтобы никто не смел в конце снимать смычок, отрывать его от струн. И вот мы тянем последнюю ноту, я стою и в мертвой тишине смотрю на Христа. У меня за спиной — ни звука. Церковь молчит. Думаю: «Вот же толстокожие! Неужели не проняло? Точнее не скажу. На сцене время течет по-другому. Потом вдруг сзади раздался какой-то хлопок. Но не в ладони. Словно что-то упало. Через мгновение звук повторился. Затем еще раз, еще, еще. Я не могла понять, что происходит, обернулась и увидела, что зал стоит на ногах. Хлопали откидные спинки сидений в костеле. После этого началась овация. Я не заплакала. Сдержалась, хотя слезы душили. И кланяться не стала. Дождалась, пока аплодисменты стихли, и ушла. А на следующий день в одной из центральных газет Германии появилась рецензия «Безродная заставила немцев покаяться». О гастролях — Сильная история. Что было дальше? От Калининграда до Магадана. И в Тайшете, где папа сидел, побывала. На Колыме наш концерт задержался на четыре часа из-за того, что в Петропавловске-Камчатском не оказалось керосина для самолета. Народ не расходился, ждал. Полный зал! В знак благодарности я пообещала, что обязательно привезу в Магадан музыкальный фестиваль. И слово сдержала. Через год вернулась с циклом из восьми концертов, артистами Большого театра и цирком Юрия Никулина. Было здорово! Словом, проехала и посмотрела всю нашу страну, и тут меня схватила Америка. Импресарио с мировым именем встретился со мной и предложил подписать долгосрочный контракт. Но сначала было специальное прослушивание для заокеанского гостя в Пушкинском музее. В Итальянском дворике поставили столик и кресло, где сидел Гроссман, мы встали перед ним и, по сути, дали представление для одного зрителя. Оркестр американцу очень понравился. С нашими исполнителями в тот момент Columbia почти не работала, поскольку из России на Запад в начале 90-х поехало много второсортных артистов. Они лишь дискредитировали отечественную культуру. Поэтому Гроссман и к нам отнесся сперва с недоверием. Дебютные гастроли «Вивальди-оркестра» американцы готовили почти два года, зато потом мы регулярно объезжали Соединенные Штаты. Как-то за пятьдесят один день дали сорок четыре концерта. Коллектив получил ангажемент, начал колесить по странам и континентам. Точнее не скажу, в голове калейдоскоп из ярких картинок. Мне предлагали возглавить камерный оркестр в Сан-Франциско, я отказалась, поскольку не собиралась эмигрировать. Даже мысли такой не возникало. Гастролировать — да, но не уезжать навсегда. Американцы хорошо на нас заработали. Не только на билетах, но и на сувенирной продукции — майках, кепках, ручках, значках, блокнотах… А потом я не подписала новый контракт, когда срок действия старого истек. А разнообразный репертуар коллектива — камерные и симфонические произведения, сочинения классиков и современных композиторов — вызывает подлинное восхищение у ценителей прекрасного». Президент РФ Д. Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.

Даже скрипку сдала, она была работы Николо Гальяно из фондов Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов. Лишь смычок себе оставила. Всегда поступаю категорично: уходя, уходи. Кстати, и сейчас играю на скрипке Гальяно, но другой. Одно время был Амати, но я привыкла к более крупным инструментам, хотя мастер, безусловно, гениальный, первый из плеяды великих итальянцев — Страдивари, Гварнери, Тесторе… Музыка Музыкальная биография Светланы Борисовны началась с преподавания в ЦМШ, где она подготовила множество лауреатов престижных конкурсов. В 1989 году Безродная создала Государственный камерный «Вивальди-оркестр» Министерства культуры СССР, в котором была не только художественным руководителем и главным дирижером, но и выступала как солистка. В составе были только женщины, восемнадцать выпускниц Московской консерватории родом из Средней Азии. Оркестр назвали так потому, что 300 лет назад Антонио Вивальди организовал такой же, из монахинь венецианского монастыря. Первый концерт коллектива состоялся 5 мая 1989 года на сцене Колонного зала Дома союзов. А в сентябре девушки уже выступали в Германии, на гамбургском фестивале в соборе Святого Николая. Безродная стояла спиной к зрителям, чтобы видеть во время концерта оркестр и распятие Христа на стене. Лишь позже она узнала, что в зале собралось более пяти тысяч человек. Безродной пришлось побывать и в Тайшете, где сидел отец. Дискография насчитывает 22 альбома. В феврале 2015 года коллектив участвовал в юбилейном концерте, посвященном 100-летию со дня рождения народного артиста СССР Владимира Зельдина. Создание однополого оркестра Светлана Борисовна называла безумной идеей, ударившей ей в голову в ситуации полного одиночества. К тому моменту женщина уже 20 лет не брала в руки скрипку. С 2015 года она стала членом жюри конкурса «Синяя Птица». Юные артисты России и ближнего зарубежья демонстрируют свои музыкальные, хореографические, вокальные таланты. Передача несколько раз становилась лидером воскресных эфиров, набирая максимальную аудиторию. В 2020-м вышел очередной сезон шоу детских талантов. Кроме Безродной, выступления участников оценивали премьер Большого театра Николай Цискаридзе и исполнитель русских романсов Олег Погудин. Светлана Борисовна отмечала, что проект уникальный, ни в одной стране мира на телевидении такого не было. Съемки шли долго, по 10—15 часов в сутки. Бывало, что конкурсанты выступали в три часа ночи. Мужчина еще в молодости получил Сталинскую премию, одновременно с Мстиславом Ростроповичем. С ним Безродная ощущала себя как за каменной стеной, супруг защищал ее от всех проблем. Сын Сергей стал пианистом, солистом коллектива «Виртуозы Москвы».

Безродная Светлана Борисовна: биография, карьера, личная жизнь

СВЕТЛАНА БЕЗРОДНАЯ: Я ПО ЖИЗНИ БУНТАРКА… Скрипачка Светлана Безродная является настоящим мастером своего дело.
Светлана Борисовна Безродная Как рассказала сама Светлана Безродная, тогда в ее биографии и личной жизни наступило смутное время, переполненное непонятным, подвешенным состоянием.
Худрук "Вивальди-оркестра" Светлана Безродная отмечает юбилей Имя российской скрипачки и дирижера Светланы Борисовны Безродной занимает особое место среди имен выдающихся деятелей отечественной музыки.

Светлана Безродная – биография, личная жизнь, фото

Сегодня прославленной скрипачке и дирижеру, основателю и руководителю всемирно известного «Вивальди-оркестра» исполняется 75 лет. Несмотря на то, что Светлана Безродная отметила свой 85-летний юбилей, она до сих пор энергична и занимается любимым делом. Скрипачка и дирижер Светлана Безродная родилась в 1934 году. скрипачка времен Советского Союза, основательница оркестра. Линия жизни Светлана Безродная — Создание женского оркестра кажется очень органичным в контексте биографии Светланы Безродной. Светла́на Бори́совна Безро́дная — советская и российская скрипачка и дирижёр, художественный руководитель Государственного академического камерного.

Светлана Борисовна Безродная

Ей удалось добиться немалых успехов, имена ее учеников среди лауреатов международных конкурсов. Все благодаря созданной ей авторской методики обучения. Возможно, так продолжалось бы до нынешних дней, если бы женщина с каменным характером не захотела перемен и у нее не появилась идея создать оркестр из одних лишь девушек. Сама скрипачка стала солисткой.

Первый оказался утерянным. Одна из газет напечатала статью под названием «Безродная заставила немцев покаяться». Она даже получает предложение стать во главе камерного оркестра в Сан-Франциско.

Безродная ответила отказом, уезжать из страны она не собиралась. Его приурочили к 60-летию Победы. Коллектив обрел новый юридический статус — Театр музыки Светланы Безродной.

Путина на Украине и в Крыму. В апреле 30 лет праздновал уникальный женский коллектив «Вивальди-оркестр». В сентябре С.

Безродная за вклад в развитие отечественной культуры и искусства награждена Медалью Ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени. Светлана Безродная Личная жизнь На пути к женскому счастью Светлана прошла через боль и унижения. Обрела его лишь после 50-ти, когда встретила настоящую любовь.

Но сначала была первая семья и муж скрипач Игорь Безродный. Он был скрипичный преподаватель. Он увел ее из дома в 16, когда девочка еще училась в школе.

Это замужество Светлана Борисовна позже назовет «оголтелым», хоть и прожили они в браке 18 лет. С Игорем Безродным Сына Сергея она родила на первом курсе консерватории.

При этом таланта был невероятного! После возвращения из лагеря ему предложили восстановиться в должности главврача Лечсанупра. Папа отказался.

Вместо этого, по сути, с нуля создавал институт курортологии, став его родоначальником. Еще одно детище - санаторий в Дорохово. Как-то меня позвали с концертом в 4-е главное управление минздрава, бывший Лечсанупр Кремля. Я пришла в здание на улице Грановского, теперь - Романов переулок, увидела портрет отца в приемной, извинилась и ушла. Не смогла там находиться, подумала: "Раз папа к вам не вернулся, и я не буду играть".

С Майей Плисецкой и Родионом Щедриным. Фото: из личного архива - Правда, что был момент, когда вы не хотели скрипку брать в руки? Лет пятнадцать, если не больше. Это связано с определенными обстоятельствами личной жизни, не хочу сейчас ворошить прошлое. Если коротко, не нашла в семье поддержки своим начинаниям и закрылась, решив, что никогда не буду играть на сцене.

Даже скрипку сдала, она была работы Николо Гальяно из фондов Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов. Лишь смычок себе оставила. Всегда поступаю категорично: уходя, уходи. Кстати, и сейчас играю на скрипке Гальяно, но другой. Одно время был Амати, но я привыкла к более крупным инструментам, хотя мастер, безусловно, гениальный, первый из плеяды великих итальянцев - Страдивари, Гварнери, Тесторе...

О семье - На первом курсе консерватории вы родили сына. Это не мешало учебе, карьере? Молодым море по колено. Беременной собиралась участвовать в международном конкурсе скрипачей имени Энеску. Меня единственную рекомендовала комиссия.

Сережа должен был родиться в конце марта, но появился на свет 2-го, почти на месяц раньше. Естественно, на конкурс не поехала, но не сильно расстроилась. Нет, значит, нет. Подхватывала сынишку под мышку и бежала на занятия. Он был очаровательным ребенком, настоящая игрушка-куколка.

С Сережей любили возиться и однокурсники, и преподаватели. Сын полка. Не понимала, почему люди жалуются на усталость, на то, что ночами не спят, готовятся. Даже не знала, что такое шпаргалки, ни разу ни одной не написала. Учеба давалась легко, я влёт окончила консерваторию, поступила в аспирантуру.

С первым мужем Игорем Безродным. Фото: из личного архива Правда, мама была недовольна моим замужеством. С Игорем Безродным мы прожили много лет, а потом я моментально ушла. Игорь Семенович всегда был человеком очень основательным, серьезным. На его фоне я выглядела легкомысленной, взбалмошной девчонкой, никогда даже денег в кошельке не носила, жила, как у Христа за пазухой, и не сразу почувствовала, насколько мы разные.

С Владимиром Спиваковым, которого знала еще по Центральной музыкальной школе, все было иначе. Володя - постоянный праздник, человек-фестиваль. Готовя программу "Виртуозов Москвы", мы могли включить запись с польками Штрауса и протанцевать ночь напролет. Для моего характера это было гораздо ближе и понятнее. И семья Спивакова хорошо меня приняла - и мама, и сестра.

Лиза фактически жила со мной, когда Володя уезжал на гастроли. Это был яркий и интересный период. Как умела, помогала Спивакову с "Виртуозами". Именно в этом браке морально подготовилась к созданию своего музыкального коллектива. В семье Владимира Спивакова.

Фото: из личного архива Хотя работу в ЦМШ тоже любила. Методике преподавания училась у профессора консерватории Юлия Янкелевича, который много мне дал. Как и Мстислав Ростропович, мой старый знакомый. Стремилась не только обучить технике игры на скрипке, но и вывести на определенный уровень. У меня много лауреатов престижных международных конкурсов, с некоторыми до сих пор общаюсь, хотя почти все мои ученики давно не живут в России, разлетелись по миру.

Одно время пекла лауреатов, как горячие пирожки. Таня Тарасова в фигурном катании, а я - в игре на скрипке. Кстати, опыт подготовки классных исполнителей тоже пригодился в "Вивальди-оркестре". С учениками на московской улице. Фото: из личного архива - Когда состоялся дебют вашего коллектива?

На сцене Колонного зала Дома союзов. Первый состав исполнительниц я набрала из так называемых "целевичек", девушек из Средней Азии, которых направляли на учебу в Московскую консерваторию. Знала: восточные женщины очень исполнительны, а это мне и требовалось. Но мало взять два десятка "струнниц", надо же где-то репетировать. А помещения не было.

Ходила по Москве и искала, куда бы приткнуться. Не поверите, нас приютили в... Точнее, в старом красном уголке с бюстом Ленина посредине. Ничего иного найти не удалось. И вот как-то спешу на репетицию и встречаю Володю Васильева.

Да-да, того самого - живую легенду мирового балета, премьера Большого театра, мужа блистательной Кати Максимовой. Это очень близкие мне люди. Володя принялся расспрашивать: "Куда торопишься? Васильев предложил: пошли вместе, заодно и послушаю, как звучит коллектив. Вид красного уголка, больше похожего на сарай, произвел на Володю сильное впечатление.

Но девочки играли хорошо, старались. Четыре с половиной часа просидел Васильев. Как завороженный! Он предложил, чтобы на сцене я стояла в центре, а оркестрантки располагались полукругом у меня за спиной. Еще придумал костюмы для концертных выступлений.

Их потом сшил Саша Шешунов, работавший со Славой Зайцевым. Сразу решили, что у нас будет наряд, как у монашек. Не зря же мы "Вивальди-оркестр"! Образ лег идеально. Фото: из личного архива - Как прошло боевое крещение на сцене?

А 3 сентября 1989 года мы уже играли в Германии. Головокружительный взлет! О памяти - Это были гастроли? Это визитная карточка города, огромный храм, один из самых больших в Германии. В программу мы включили "Времена года" Вивальди, что было естественно, "Струнную серенаду" Чайковского, и это выглядело логично с учетом того, откуда приехал оркестр, и, наконец, главное - Камерную симфонию "Памяти жертв фашизма и войны" Шостаковича.

Ее еще называют Струнным квартетом N 8. Программу полагалось заранее представлять в министерство культуры и Госконцерт. Что там началось, когда увидели произведение Дмитрия Дмитриевича! Меня чуть не убили! Дескать, зачем провоцируешь международный скандал?

А я искренне не понимала, в чем мое преступление. Симфония написана нашим великим соотечественником? Посвящение сделал сам автор? Какие ко мне вопросы? Более того, после войны Шостакович побывал в Освенциме.

Специально ездил, чтобы настроиться на нужную волну для написания трагической симфонии. Это единственное произведение, созданное композитором за границей. Словом, категорически отказалась менять программу. Настояла на своем.

Ойстрах, Н. Петров, В. Третьяков, В. Фейгин, М. Яшвили и др. Возглавляя «Вивальди-оркестр» в течение 20 лет, С. Безродная находится в постоянном творческом поиске. Ею накоплен уникальный репертуар коллектива — более 1000 сочинений композиторов разных эпох и стран, начиная с раннего барокко до музыки российского и зарубежного авангарда и наших современников. Особое место в программах оркестра принадлежит сочинениям Вивальди, И. Баха, Моцарта, Чайковского, Шостаковича. В последние годы С.

Камерно-интимное исполнение «Детской симфонии» Моцарта головки солисток были украшены экзотическими шапочками пейзанок , проникновенное Адажио соль-минор Альбинони звучали на высоком эмоциональном подъеме, который давно стал одной из примет творческого почерка «Вивальди-оркестра» его особой манеры — искренней и жизнеутверждающей. Поток музыки прерывался лишь для того, чтобы юбиляров могли поздравить гости, а точнее — друзья. И они поздравляли, вспоминали, шутили, невольно восстанавливая для несведущих биографию Светланы Безродной, чей творческий путь сложился из цепи удивительных фактов. Самый феноменальный из них пришелся на конец 80-х. Тогда Светлана Безродная работала педагогом ЦМШ и слыла в среде профессионалов настоящим Учителем, чья педагогическая система умело поддерживала и развивала в воспитанниках порой угасающую веру в себя. Два десятилетия кряду она не появлялась на сценических подмостках как исполнитель, но вдруг решила организовать оркестр! Опыт, конечно, был: отмеченные премиями конкурсов имени Чайковского, Паганини и Венявского ученики ее класса составляли детский ансамбль «Унисон скрипачей», но были ли юные музыканты готовы к тому, чтобы стать взрослым оркестром, — оставалось вопросом. Безродная не побоялась все начать сначала и сделала это ярко, неожиданно, ни на кого не похоже. Ее оркестр сразу стал уникальным: в его состав вошли только женщины. Но в отличие от известного исторического примера — оркестра католического женского монастыря, созданного более двух с половиной столетий назад Антонио Вивальди в Венеции, «Вивальди-оркестр» Безродной не убоялся блеска светской жизни и включился в нее азартно и красочно. История, вовремя всплывшая в памяти, сделала традицию явлением современного исполнительского искусства, частью сегодняшней культуры. В переложении для струнных хорошо знакомая музыка проявляла в себе нераскрытые возможности слушательского восприятия — на этом Безродная и стала строить программы выступлений нового коллектива. Музыка подавалась Безродной и ее музыкантами как изысканная драгоценность, и в том, как она сверкала, не последнюю роль играли женские чары: обаяние, кокетство, элегантность. Эмоциональная глубина соседствовала с легкостью восприятия: рождался особый стиль, открытый всем и понятный даже неискушенным. Но это только кажется, что взволнованная образность исполнения «Вивальди-оркестра» обеспечивается исключительно женской природой мировосприятия. На самом деле «держит» хрупкую ткань музыки на крепкой опоре, управляет лавиной страстей и эмоций личность, чей безупречный вкус гарантирует завоеванный необычным коллективом профессиональный статус. Во всем: в отборе репертуара, в исполнительских трактовках, в самой манере общения с публикой, наконец. В оперных программах — «Дон Жуане», «Волшебной флейте», «Пиковой даме» на юбилейном вечере звучали и иные оперные партитуры: Обера, Оффенбаха, Зуппе — проживаются сюжет и текст, комментируется интрига, драматургически подчеркиваются внутренние мотивы поведения персонажей. Классика словно переносится в день сегодняшний, а потому так легко соединяются в репертуаре академическое искусство и то, которое принято называть «легким». Потому так естественно и ликующе открыто звучит «Вивальди-оркестр» и в атмосфере богемных торжеств, и на официальных правительственных концертах, в камерных залах и на самых престижных сценах мира. Сегодня «Вивальди-Оркестру» уже семнадцать. Удивительно, как быстро идет время. А с другой стороны, кажется, что этот оркестр был всегда.

Безродная Светлана Борисовна: биография, карьера, личная жизнь

СВЕТЛАНА БЕЗРОДНАЯ: Я ПО ЖИЗНИ БУНТАРКА... - Донецкая государственная академическая филармония Светлана Борисовна Безродная (урожденная Левина) родилась 12 февраля 1934 года в Подмосковье, в Барвихе, где и прошло её детство.
Безродная, Светлана Борисовна Светлана Борисовна Безродная (урожденная Левина) родилась 12 февраля 1934 года в Подмосковье, в Барвихе, где и прошло её детство.

Безродная, Светлана Борисовна

Светлана Безродная: биография и творчество Талантливейшая скрипачка, прекрасный организатор, удивительной красоты женщина, она по-царски величественна и вместе с тем проста.
Светлана Безродная - актриса - биография - актрисы - знаменитости в кино - Кино-Театр.Ру Музыкальная биография Светланы Борисовны началась с преподавания в ЦМШ, где она подготовила множество лауреатов престижных конкурсов.
Я заставила немцев покаяться Светлана Безродная Дата рождения: 12.02.1934 Возраст: 84 года Место рождения: Барвиха, Россия Деятельность: советская и российская скрипачка и дирижёр Семейное положение: замужем О биографии и личной жизни Светланы Безродной можно слагать легенды.
Светлана Безродная - актриса - биография - актрисы - знаменитости в кино - Кино-Театр.Ру Светлана Борисовна Безродная (Левина) — советская и российская скрипачка, основательница и художественная руководительница «Вивальди-оркестра».

Светлана Безродная: биография и творчество

Светлане Безродной удалось сделать невозможное: она добилась огромных успехов в классической музыке, стала известным дирижёром. Биография Светлана Безродная — советская и российская скрипачка. Скрипачка и дирижер Светлана Безродная родилась в 1934 году. биография. Биография Светланы Безродной. Светлана Борисовна Безродная (Левина) — советская и российская скрипачка, основательница и художественная руководительница «Вивальди-оркестра». Скрипачка и дирижер Светлана Безродная родилась в 1934 году. биография. Светлана Безродная: биография, личная жизнь, муж, дети. Несмотря на то, что Светлана Безродная отметила свой 85-летний юбилей, она до сих пор энергична и занимается любимым делом.

Светлана безродная биография личная жизнь дети фото

Биография Светланы Безродной. Светлана Борисовна Безродная (Левина) — советская и российская скрипачка, основательница и художественная руководительница «Вивальди-оркестра». создать женский скрипичный ансамбль. 12 февраля родилась Светлана Борисовна Безродная, советская и российская скрипачка, дирижер, педагог, Народная артистка России.

Безродная Светлана Борисовна: биография, карьера, личная жизнь

В конце 1980-х годов Безродная решает полностью посвятить себя педагогической работе — и в течении более 20 лет она преподавала в ЦМШ, создав авторскую методику обучения игры на скрипке, благодаря которой многие из её учеников стали победителями и лауреатами целого ряда престижных международных конкурсов; а также создала ансамбль скрипачей, который много гастролировал, в том числе и за рубежом. Свой уникальный камерный коллектив — «Вивальди-оркестр» — Светлана Борисовна создала в 1989 году его прообразом послужил музыкальный ансамбль, существовавший 300 лет назад под руководством знаменитого композитора Антонио Вивальди. На тот момент это стало просто сенсацией — ведь на фоне существующих знаменитых коллективов «Виртуозов Москвы» В. Спивакова и «Солистов Москвы» Ю. Башмета она создала новый оркестр, в состав которого вошли только девушки, причем лишь начинающие музыканты — выпускницы консерватории. Но уже через 5 лет после создания оркестр получил звание «академический». Разнообразные программы, отсутствующие в репертуарах других коллективов, позволили Безродной и её оркестру занять особую нишу в музыкальной отечественной и мировой культуре. К тому же в основе работы коллектива была положена и уникальная педагогическая система Светланы Борисовны, разработанная ею еще в ЦМШ. За годы существования оркестра Безродной и её коллективом создан уникальный репертуар: более 1000 сочинений композиторов разных стран и эпох, начиная с раннего барокко до музыки российского и зарубежного авангарда и наших современников, от классики до джаза и эстрадной музыки.

О нем мы поговорим подробнее немного ниже. Сына Светланы Безродной зовут Сергей. Он пианист, к тому же является солистом коллектива под названием «Виртуозы Москвы». Вторым мужем скрипачки стал В. Он является дирижером «Виртуозов Москвы». В третий раз наша героиня вышла замуж за Ростислава Чёрного — журналиста-международника, корреспондента газеты под названием «Советская культура». Теперь поговорим о премиях Светланы Безродной. Она была признана Народной артисткой России.

Это звание было присвоено ей в 1996 г. Первый муж Светланы Безродной Светлана Безродная, как уже было сказано выше, замужем была несколько раз. Отдельно стоит поговорить о ее первом муже, фамилию которого она носит. Чайковского, лауреатом первых премий в рамках Международных конкурсов «Пражская весна» и имени Баха. Также он является Лауреатом Сталинской премии. Родился этот творческий человек 7 мая 1930 года в Тифлисе. Игорь Безродный происходит из семьи педагогов-скрипачей. Игре на таком музыкальном инструменте как скрипка будущий муж Светланы начал учиться еще с детства.

Прославленная скрипачка Светлана Безродная отмечает 75-летие Свой праздник она отметит серией творческих вечеров. Скопировать ссылку Казань, 12 февраля, «Татар-информ». Серией творческих вечеров отмечает свой день рождения народная артистка России Светлана Безродная.

Сегодня прославленной скрипачке и дирижеру, основателю и руководителю всемирно известного «Вивальди-оркестра» исполняется 75 лет.

Напротив, была замкнутой, что видно даже на детских фотографиях. Окружающие считали, что Левины живут в особняке с антиквариатом и шикарной мебелью, но на самом деле семья ютилась в коммунальной квартире. Игре на фортепиано Светлана обучалась у соседей, потому что дома инструмент не помещался. Об отце — Как вы отреагировали на смерть Сталина? Есть в этом нечто мистическое, не правда ли? Особенно когда вспоминаешь о непростой судьбе фильма «Иван Грозный» с гениальной музыкой Сергея Сергеевича…. Великого композитора похоронили так тихо, что никто и не заметил.

Что касается Сталина, у нас дома не слали проклятий в его адрес, но и не плакали, не убивались от горя. Мама часто общалась с Ниной Петровной, женой Никиты Сергеевича, и та рассказала, что ее муж лично отдал команду разыскать врача Левина. Папу ценили в Кремле, он был классным специалистом. Папа запросто мог погибнуть в лагере. От вероятной смерти его уберег главный зэк… как их правильно называют?.. Читайте также: Дима Билан: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото — Паханы, наверное. Не знаю, не владею блатной лексикой. Словом, человек по имени Ибрагим, увидев отца, приехавшего в Тайшет, по сути голым и босым, сказал: «Доктора не трогать, обеспечить всем необходимым».

И папе дали телогрейку с валенками, он смог перезимовать в сибирской тайге. Я готова и сегодня поклониться в ноги Ибрагиму, если встречу его на том свете… Домой папа вернулся неожиданно. Раздался звонок в дверь, я открыла. На лестничной площадке стоял отец в стоптанных солдатских сапогах и длинной поношенной шинели. Стоял и улыбался мне беззубым ртом. А ведь папе было немного лет. Он 1901 года рождения. Но время, проведенное в лагере, наложило печать.

Он вообще не любил говорить о себе. Хотя не был кабинетным врачом, летал к партизанам за линию фронта, обморозил ноги на войне. Не жаловался, тем более не пытался показаться героем. Скромно жил, честно работал. При этом таланта был невероятного!

Безродная, Светлана Борисовна

12 февраля родилась Светлана Борисовна Безродная, советская и российская скрипачка, дирижер, педагог, Народная артистка России. Светлана Безродная – это человек, который не побоялся начать новую жизнь в возрасте пятидесяти лет. Народной артистке РФ, скрипачке и дирижеру Светлане Безродной – 90 лет! В шоу "Жизнь и судьба" на "России 1" она рассказала о трех главных мужчинах своей долгой и яркой жизни. персональный юбилей и 30-летие Российского государственного академического камерного "Вивальди-оркестра", основателем и бессменным художественным руководителем которого. Светлана Безродная утверждает, что по натуре своей она человек исключительно ведомый, никак не лидер.

Худрук "Вивальди-оркестра" Светлана Безродная отмечает юбилей

Огромная такая овчарка! Барвиха являлась закрытой территорией, запретной зоной, куда посторонних не пускали. Папа с мамой даже родственников не могли пригласить в гости, требовались специальные пропуска, которые заказывались заранее. Википедия ничего не перепутала? Окончил медицинский факультет Ростовского университета и — параллельно — консерваторию по классу скрипки. Играл замечательно, однако карьере музыканта предпочел профессию терапевта. После переезда в Москву работал в знаменитом Институте питания, в конце тридцатых годов стал главврачом Лечсанупра Кремля, лечебно-санаторного управления, обслуживавшего политическую элиту Советского Союза, одновременно руководил санаторием «Барвиха», где отдыхали первые лица страны. Кроме того, папа входил в консилиум из пятнадцати медиков, следивших за здоровьем Сталина. Называть папу его личным врачом не совсем корректно, он был среди тех, кого допускали к вождю.

Другое дело, что к консультациям терапевта-диетолога прибегали чаще, чем, скажем, к услугам хирурга или окулиста. Недавно давала интервью молодой журналистке, которая, очаровательно хлопая ресницами, спросила, часто ли мне доводилось видеть Иосифа Виссарионовича. Дескать, папа ведь брал вас с собой? Даже не нашлась, что ответить этой святой простоте. Объяснять, что Сталин не качал меня на коленях? Подобного не могло произойти по определению! Лишь люди, не представляющие, что являла собою жизнь в те годы, способны вообразить ситуацию, при которой кто-то осмеливается приблизиться к отцу народов… С чем сравнить? Как Солнце рукой потрогать.

И мой папа относился к Сталину удивительно. С огромным пиететом! Даже после того, как осенью 1952-го, примерно за полгода или чуть более до смерти вождя, его арестовали и сослали в Иркутскую область, в Тайшет. Но, мне показалось, он был морально готов, что и за ним однажды придут. Помню, как все случилось, картинка до сих пор стоит перед глазами, словно и не прошло шестидесяти с лишним лет. Часа в три ночи в дверь нашей квартиры постучали, папа открыл, впустил внутрь двоих или троих мужчин, один из которых что-то негромко сказал. Папа спокойно оделся и ушел. Его и раньше вызывали в неурочное время к высокопоставленным пациентам, но тут было понятно: речь не о визите к больному, а о чем-то более серьезном.

Мама сохраняла абсолютную невозмутимость, даже бровью не повела. Не плакала, не кричала, провожала молча. Дверь закрылась, и повисла гробовая тишина… О маме — Что было дальше? Первое время у мамы не принимали передачи. Ничего не брали! Сами понимаете, какие мысли лезли в голову: а вдруг папы уже нет в живых, вдруг расстреляли? Неожиданно разрешили короткое свидание в тюрьме. После суда, на котором объявили приговор: 25 лет лагерей.

Мы с мамой приехали в Бутырку. Почему-то запомнился серый цементный пол и решетка. За ней сидел папа и улыбался. Он всегда улыбался, в любой ситуации. Позже узнала, что мама ездила к следователю и орала на него, требуя пустить к мужу. Колотила руками по столу так, что ладони синели. Характер был решительный — не сломать, не согнуть. Вот о ком книгу надо писать!

Знакомые уговаривали вести себя сдержаннее: «Ира, не раздражай, не зли! Сделаешь лишь хуже. И тебя заберут, и Свету». Какое там! Мама шла напролом. Скажем, с папой она познакомилась в поезде. Случайные попутчики! Но эпизода хватило, чтобы мама оставила в Питере богатого первого мужа и сбежала в Москву к новому избраннику.

Мама родилась в 1906 году, происходила из семьи польских фабрикантов, окончила консерваторию, у нее было прекрасное драматическое сопрано. Родственники жили на Украине. Когда в 1943 году советские войска освободили Харьков, стало известно, что семья Шепшелевич-Лобовских погибла во время оккупации. Всех маминых близких — родителей, тетю, двоюродных сестер — казнили за участие в антифашистском подполье. В день, когда пришла новость о случившемся, я вернулась домой и увидела маму, молча сидевшую посредине комнаты на стуле. Она ни на что не реагировала. Не человек, а соляной столп. Я не могла добиться ответа.

Так продолжалось трое суток. Из-за сильнейшего стресса мама потеряла голос и больше не пела. Читайте также: История успеха миллиардера Ивана Стрешинского и его дела с Алишером Усмановым — Те, кто бывал у нас в гостях, всегда удивлялись: «Коммунальная квартира?! Думали, у вас хоромы и антиквариат! Правда, в центре, в доме номер 17 по улице Горького напротив Елисеевского гастронома. Какое-то время — весьма непродолжительное — мы даже жили на территории Кремля. Когда папу не отпускали с работы сутками. Я была еще маленькой.

Годика три или около того. Запомнила, как сидела на корточках и игрушечной лопаткой ковыряла брусчатку. Из подъезда выходили взрослые люди и вежливо здоровались со мной. Устав отвечать проходившим мимо, махала им рукой, мол, до свиданья! Ведь я была единственным ребенком на всю округу. И в ЦМШ оказалась самой младшей ученицей в классе. Все уже бегали по вечеринкам и свиданиям, а я так и сидела дома одна. В обнимку со скрипкой.

Вообще-то любила играть на рояле. Но даже при сильном желании его негде было поставить в нашей комнате на улице Горького. На пианино тоже места не хватало. Я ходила к жившим в соседнем подъезде этого же 17-го дома знакомым. У них и музицировала на фортепиано, готовилась к урокам в ЦМШ. Кажется, у меня неплохо получалось… Но вернусь к вашему вопросу. Когда папу арестовали, мы с мамой перебрались из Барвихи в Москву. Ситуация сложилась катастрофическая.

Это не преувеличение: нам нечего есть было, реально голодали. Если встречали на улице знакомых, те старались перейти на другую сторону, чтобы не сталкиваться нос к носу и не отводить стыдливо глаза. Мама всегда была хлебосольной хозяйкой, прекрасно готовила, раньше у нас часто собирались компании. В том числе приходили знаменитости — актеры, режиссеры, писатели, музыканты. А тут — как отрезало. Люди боялись. И я их не осуждаю. Бог судья, как говорится.

На работу маму никуда не брали. Кто-то принес старые чулки, она поднимала на них петли. Но разве на этом много заработаешь? Спасло чудо. Из Дагестана приехал человек, которого мы видели впервые в жизни. Он сказал, что бесконечно благодарен папе. Оставил мешок грецких орехов, огромную соленую рыбину, кажется, лосося и… уехал. Этого хватило на первые, самые трудные месяцы.

Об отце — Как вы отреагировали на смерть Сталина? Есть в этом нечто мистическое, не правда ли?

У нее не было собственных желаний, не существовало личного мнения — все было посвящено любимому. Известная скрипачка во время концерта Более подробно о делах прошедших лет и причинах расставания звездных музыкантов Безродная рассказывать не хочет — считает подобные откровения некорректными. Известно только, что «Виртуозов Москвы» создавать своему второму супругу помогала именно Светлана. Ее сын, Сергей Безродный до сих пор является ведущим солистом коллектива, исполняя сольные партии на скрипке. Одиночество и новая работа После развода со Спиваковым женщина, пытаясь уйти от одиночества и тоски, начала искать себя в новой роли. Случайно, прочитав о существовании в Средние века женского музыкального коллектива под управлением известного классика и состоявшего исключительно из послушниц бенедектинского монастыря, загорелась новой идеей.

Тогда она даже не представляла, чем будет заниматься оркестр, и кто в нем будет работать. Авантюрный замысел пришелся по вкусу советским чиновникам, пытавшимся доказать Западу, что Советский Союз способен его догнать и перегнать. Как рассказала сама Светлана Безродная, тогда в ее биографии и личной жизни наступило смутное время, переполненное непонятным, подвешенным состоянием. Несмотря на долгое отсутствие практики, ее умение объяснять свои требования пригодилось при создании нового коллектива, состоявшего из талантливых исполнительниц со всей страны. Такой выбор Безродная объясняет послушностью восточных девушек — она хотела создать «инструмент», чутко реагирующий на все ее указания и способный воспроизводить музыку так, как слышит ее Светлана. После развала страны, пришлось формировать ансамбль из новых исполнительниц — лихие 90-е сыграли свою роль в жизни академического коллектива. Третий брак и мировая слава Как любит вспоминать скрипачка, успех нового классического коллектива тогда был делом эфемерным, женщинам в оркестрах не доверяли и новый ансамбль, состоящий исключительно из представительниц прекрасной половины человечества поначалу не привлекал внимание музыкальной общественности. Они как бы возникли из ничего в один прекрасный момент.

Светлана Безродная является художественным руководителем Российского государственного академического камерного "Вивальди-оркестра". Набрав первый состав коллектива из выпускниц Московской консерватории, Светлана Безродная также возобновила выступления в качестве его солистки и дирижера. Репертуар коллектива насчитывает свыше 1 000 произведений различных жанров: барочная, камерная и классическая музыка, оперетта, джаз, городской романс и др. Светлана Безродная входит в состав совета Всероссийской организации интеллектуальной собственности. Личные сведения Замужем.

В день, когда пришла новость о случившемся, я вернулась домой и увидела маму, молча сидевшую посредине комнаты на стуле.

Она ни на что не реагировала. Не человек, а соляной столп. Я не могла добиться ответа. Так продолжалось трое суток. Из-за сильнейшего стресса мама потеряла голос и больше не пела. Думали, у вас хоромы и антиквариат!

Правда, в центре, в доме номер 17 по улице Горького напротив Елисеевского гастронома. Какое-то время — весьма непродолжительное — мы даже жили на территории Кремля. Когда папу не отпускали с работы сутками. Я была еще маленькой. Годика три или около того. Запомнила, как сидела на корточках и игрушечной лопаткой ковыряла брусчатку.

Из подъезда выходили взрослые люди и вежливо здоровались со мной. Устав отвечать проходившим мимо, махала им рукой, мол, до свиданья! Ведь я была единственным ребенком на всю округу. И в ЦМШ оказалась самой младшей ученицей в классе. Все уже бегали по вечеринкам и свиданиям, а я так и сидела дома одна. В обнимку со скрипкой.

Вообще-то любила играть на рояле. Но даже при сильном желании его негде было поставить в нашей комнате на улице Горького. На пианино тоже места не хватало. Я ходила к жившим в соседнем подъезде этого же 17-го дома знакомым. У них и музицировала на фортепиано, готовилась к урокам в ЦМШ. Кажется, у меня неплохо получалось… Но вернусь к вашему вопросу.

Когда папу арестовали, мы с мамой перебрались из Барвихи в Москву. Ситуация сложилась катастрофическая. Это не преувеличение: нам нечего есть было, реально голодали. Если встречали на улице знакомых, те старались перейти на другую сторону, чтобы не сталкиваться нос к носу и не отводить стыдливо глаза. Мама всегда была хлебосольной хозяйкой, прекрасно готовила, раньше у нас часто собирались компании. В том числе приходили знаменитости — актеры, режиссеры, писатели, музыканты.

Безродная, Светлана Борисовна

Народная артистка России Светлана Безродная — о хулигане Ростроповиче, красавце Домогарове и отказе от зарубежных гастролей. Имя: Светлана Безродная (Svetlana Bezrodnaya) Дата рождения: 12 февраля 1934 г. Знак зодиака: Водолей Возраст: 85 лет Место рождения: Барвиха Деятельность: скрипачка и дирижер Образование: Московская консерватория Семейное положение: замужем Википедия. Профессиональная карьера После окончания консерватории Светлана Безродная на протяжении нескольких лет являлась солисткой Государственного концертно-гастрольного объединения РСФСР "Росконцерт". Светлана Безродная – это человек, который не побоялся начать новую жизнь в возрасте пятидесяти лет. Линия жизни Светлана Безродная — Создание женского оркестра кажется очень органичным в контексте биографии Светланы Безродной.

Главное меню

  • Безродная Светлана Борисовна: биография, карьера, личная жизнь
  • Светлана безродная биография личная жизнь дети фото
  • Светлана Безродная: Женщина более приспособлена к трудностям… «Вивальди-оркестру» 17 лет
  • Светлана Борисовна Безродная

Прославленная скрипачка Светлана Безродная отмечает 75-летие

Родилась 12 февраля 1934 года в санатории «Барвиха». Дирижер, скрипач. Народная артистка России 7. Отец - личный врач И. Ямпольского и Д. Окончив консерваторию, стала солисткой «Москонцерта». Более двадцати лет преподавала в ЦМШ, создала авторскую методику игры на скрипке.

Многие из учеников её класса стали лауреатами целого ряда престижных международных конкурсов. В ЦМШ основала ансамбль скрипачей, который много гастролировал по стране и за рубежом.

Во время концертов в зале филармонии люди танцуют с огромным энтузиазмом, помимо струнного состава звучат аккордеон, ударные, рояль...

Оркестр играет и подлинный типичный джаз, тот, что обычно исполняется духовыми, а не струнными инструментами. Светлана Борисовна не может жить без открытий и неизменно представляет программы, которые давным-давно, казалось бы, теснее вестимы публике, в специальном свете. Не может также жить без того, дабы не открыть публике молодые дары.

Она хочет подтвердить своим слушателям, что им неизменно есть чему изумляться на концертах Вивальди-оркестра. Программы Безродной, как водится, театрализованы, никогда не повторяют друг друга, отличаются оригинальностью композиционного построения, тщательной продуманностью внутренней драматургии произведений, входящих в репертуар того либо другого выступления. В 2005 году театр Светланы Безродной приобрел юридический ранг, театр музыки Светланы Безродной.

Савостюк Олег Михайлович. Портрет народной актрисы России Светланы Безродной Значительно фонографическое достояние Безродной и ее оркестра - записано 22 диска, в том числе особый альбом из 4 дисков, посвященный П. Чайковскому и приуроченный к 300-летию Санкт-Петербурга в мае 2003 г.

К этому приятному юбилею по идее Светланы Безродной и ее супруга Ростислава Черного русским выдающимся танцовщиком и балетмейстером Владимиром Васильевым был сделан спектакль Песни непокоренной державы - первая акция только что сделанного Театра музыки. Он был показан на сцене Зала имени П. Чайковского 2 мая 2005 года - в день взятия Берлина.

За заслуги в области музыкального искусства С. Безродная удостоена почетных званий Снисканная актриса России 1991 и Народная актриса России 1996. Супруг - Черный Ростислав Борисович, корреспондент-международник, проработал 30 лет в газете Советская культура - Культура, где длинные годы возглавлял иноземный отдел; нынче продюсер Вивальди-оркестра.

Светлана Борисовна с супругом Ростиславом Чёрным «Вивальди-оркестр» был сделан в 1989 г. Через пять лет, в 1994-м, «Вивальди-оркестр» был удостоен звания «академический», а еще через два года его создатель Светлана Безродная - звания «Народная актриса России». Безродная не скрывает, что и состав, и наименование оркестра были навеяны творчеством великого Антонио Вивальди.

Безродной с коллективом стала разработанная ею еще в годы преподавания в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории система индивидуальных занятий с оркестрантами, вследствие которой всякий исполнитель поддерживает высокий высокопрофессиональный ярус. За без малого 27 лет оркестр дал больше 2000 концертов, подготовил больше 100 эксклюзивных программ. Репертуар коллектива включает больше 1000 произведений самых разных стилей, эр и жанров: от раннего барокко А.

Скарлатти, А. Корелли до музыки ХХ столетия и современных авторов. Среди них и бесчисленные миниатюры, и такие масштабные полотна, как «Федра» Бриттена и «Кармен-сюита» Бизе-Щедрина, «Воспоминание о Флоренции» и Серенада для струнного оркестра Чайковского, «Времена года» Вивальди и его же малоизвестные сочинения - псалмы, кантаты… На редкость благополучными оказались навыки по исполнению шедевров оперного и балетного театра в транскрипциях для струнного оркестра балет «Дон Жуан» Глюка, «Магическая флейта» и «Дон Жуан» Моцарта, «Евгений Онегин», «Пиковая дама» и все балеты Чайковского, «Травиата» Верди.

Концертные программы «Вивальди-оркестра», как водится, театрализованы, никогда не повторяют друг друга, отличаются оригинальностью композиционного построения и тщательной продуманностью внутренней драматургии. Именно вследствие этому оркестр С. Безродной смог занять свою специальную нишу на отечественной концертной эстраде.

Абонементы оркестра теснее много лет занимают первые позиции в рейтинге продаж, а концерты проходят при постоянных аншлагах. Одним из главных направлений деятельности «Вивальди-оркестра» стало освоение громадного пласта мировой музыкальной культуры, нередко именуемого «легкой музыкой». Речь идет о шлягерах 1920-1950-х годов из репертуара танцевальных оркестров тех лет, оперетте и джазе, городском романсе и массовой песне.

Итогом непрерывных художественных исканий С. Безродной стали бесчисленные программы «Вивальди-оркестра», представляющие собой синтез классической и джазовой музыки, оперы и балета, разговорного стиля. Несостоявшиеся встречи», «Подмосковные вечера» к 100-летию В.

Никулина на Цветном бульваре, «Здравствуй от стиляг 50-х» объединенный план с лидером группы Off Beat Денисом Мажуковым. В мае 2003 г. К 65-летию прорыва Ленинградской блокады С.

Безродная и «Вивальди-оркестр» показали на сцене Михайловского театра в Санкт-Петербурге музыкальный спектакль «Слушай, Ленинград! Безродная коллективно с выдающимся танцовщиком В. Васильевым поставила музыкальный спектакль «Песни непокоренной Державы».

Спектакль, вобравший в себя лучшее из советской песенной классики, прошел 2 мая 2005 г. Чайковского и стал премьерой образованного намедни «Театра музыки Светланы Безродной». Огромным фурором у поклонников оркестра пользуются концерты, которые коллектив годично готовит к празднованию Ветхого Нового года и Дня св.

Валентина, первоапрельские «Музыканты шутят». В этих программах участвуют мастера различных стилей и друзья оркестра: актеры театра и кино. Благодаря своей универсальности, широчайшему жанровому диапазону, «Вивальди-оркестр» - желаемый гость разновидных фестивалей и концертных программ.

Много гастролирует за рубежом. Безродная и «Вивальди-оркестр» - обязательные участники величайших государственных и правительственных мероприятий, триумфальных концертов в Кремле. Многие программы оркестра записаны на компакт-дисках.

На сегодняшний день дискография коллектива составляет 29 альбомов. В 2008 г. Кажется, вовсе незадолго «Вивальди-оркестр» подмечал свое 20-летие, и вот в январе 2014 года он подметил свой четвертьвековой юбилей.

Что было сделано за последние годы? Назовем лишь некоторые планы. Из репертуара ведущих танцевальных оркестров середины ХХ века».

Участниками концертов и спектаклей Светланы Безродной и ее коллектива стали выдающиеся актеры современности. Среди них - Владимир Васильев, огромный друг и почитатель дирижерского дара С. Безродной, выступающий в ее программах не только как постановщик, но и как ведущий, и вестимый артист Александр Домогаров.

Они, в частности, совместно с «Вивальди-оркестром» почтили память выдающегося пианиста Николая Петрова «музыкальным приношением» 6 ноября 2011 года в Большом зале Консерватории. Речь о спектакле «Маскарад без масок». Одним из основных планов С.

В том же сезоне, весной, в Большом зале Консерватории была показана еще одна увлекательная программа под наименованием «Возвращение» музыка и поэзия «эры оттепели». Заключительным концертом сезона стала мемориальная программа, посвященная 335-летию со дня рождения А. Тайны Дон Жуана, Казановы, Фауста».

Данный триптих был посвящен великой русской балерине Екатерине Максимовой. Среди них следует выделить первую часть дилогии, посвященной П. Чайковскому, под наименованием «Детство...

Выбор в пользу музыки для девочки не был случайным. Борис Соломонович получил музыкальное образование по классу скрипки. Прекрасными вокальными данными обладала Ирина Михайловна. И Светлана с 6 лет посещала уроки музыки и играла на скрипке. По окончании школы Светлана стала студенткой Московской консерватории и через 5 лет поступила в аспирантуру. Так с успехом завершилось ее образование по классу скрипки. Кстати, до учебы она добиралась на мопеде. Скрипачка и автомобиль водила с 15 лет. Светлана Безродная в молодости Поздний старт и стремительный взлет Светлана Борисовна достигла творческих высот, когда за плечами было уже два брака и 20-летний опыт преподавательской деятельности.

Немногие начинают делать карьеру и достигать мировой славы после 50-ти. А она сумела. Окончив консерваторию, Светлана стала солисткой в «Москонцерте». Ей удалось добиться немалых успехов, имена ее учеников среди лауреатов международных конкурсов. Все благодаря созданной ей авторской методики обучения. Возможно, так продолжалось бы до нынешних дней, если бы женщина с каменным характером не захотела перемен и у нее не появилась идея создать оркестр из одних лишь девушек. Сама скрипачка стала солисткой. Первый оказался утерянным. Одна из газет напечатала статью под названием «Безродная заставила немцев покаяться».

Она даже получает предложение стать во главе камерного оркестра в Сан-Франциско. Безродная ответила отказом, уезжать из страны она не собиралась. Его приурочили к 60-летию Победы. Коллектив обрел новый юридический статус — Театр музыки Светланы Безродной. Путина на Украине и в Крыму. В апреле 30 лет праздновал уникальный женский коллектив «Вивальди-оркестр». В сентябре С. Безродная за вклад в развитие отечественной культуры и искусства награждена Медалью Ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени. Долгая дорога к счастью На пути к женскому счастью Светлана прошла через боль и унижения.

Обрела его лишь после 50-ти, когда встретила настоящую любовь. Но сначала была первая семья и муж скрипач Игорь Безродный. Он был скрипичный преподаватель. Он увел ее из дома в 16, когда девочка еще училась в школе. Это замужество Светлана Борисовна позже назовет «оголтелым», хоть и прожили они в браке 18 лет. С Игорем Безродным Сына Сергея она родила на первом курсе консерватории.

Чайковского, затем - Московскую консерваторию по классу скрипки. В студенческие годы входила в состав первого в СССР женского квартета смычковых инструментов ныне Государственный квартет им. Профессиональная карьера После окончания консерватории Светлана Безродная на протяжении нескольких лет являлась солисткой Государственного концертно-гастрольного объединения РСФСР "Росконцерт". В 1960-1980-х гг. В течение этих лет создала собственную методику игры на скрипке, предусматривающую усиленную индивидуальную работу с учениками.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий