Так что же послужило истинной причиной прекращения полётов людей на Луну? Вторая произошла во время полета «Аполлона-13»: из-за взрыва бака с жидким кислородом и поломки двух из трех батарей топливных элементов высадка на Луну сорвалась, астронавтам с риском для жизни удалось вернуться на Землю. Последний, шестой раз, американские астронавты посетили Луну 7 декабря 1972 года и провели на Луне трое суток. Россия на Луну пока не вернулась, хотя в ближайшее время планируется полет и посадка «Луны-25» в районе лунного южного полюса. Почему люди отказались летать на Луну и свернули все программы исследования спутника планеты – этот вопрос не дает покоя всем исследователям космоса и ценителям загадок.
Сколько людей было на Луне?
На этом снимке с горизонтом все в порядке, крестики на месте. А этот снимок явно прошел процедуру ретуши — горизонт абсолютно чист Пирамиды на Луне — это реальность На всех официальных фото Луны небо черного цвета, и это совсем не «ночь», а специальная обработка. На темном фоне попросту не видно множества объектов, которые отчетливо выделяются на осветленных снимках со снятыми фильтрами. После миссии «Аполло 17» публика увидела немало новых изображений.
В течение 30 лет это была пустая фотография с белым фоном, но все оказалось не так просто. Вот такую пирамиду на Луне скрывали более 30 лет Ученые сходятся во мнении, что возраст «пирамиды» намного превышает возраст наземных объектов подобной формы. Кратеры на Луне имеют одинаковую глубину В 1959 году советская межпланетная станция передала на Землю фото обратной стороны Луны.
Материалы отправили в известные и авторитетные астрономические центры для изучения. Благодаря полученным данным ученые СССР смогли составить довольно подробную карту обратной стороны спутника, где были отмечены сотни объектов. Но до сих пор неизвестным остается одно явление: все лунные кратеры имеют одинаковую глубину.
На первый взгляд, это нормально, но кратеры оставлены от падения метеоритов на поверхность спутника. Вес метеоритов разный, значит, глубина кратеров тоже должна быть разной, а она одинаковая, при этом диаметр «следов» разный.
Эти шесть полётов по программе «Аполлон» на данный момент — единственные за всю историю человечества, когда люди высаживались на другом астрономическом объекте.
Сколько раз Россия была на Луне? Если лететь Луна-25 будет примерно 4,5 дня, то работать на спутнике Земли — год. А в следующих годах, 2027 и 2028, будут запущены миссии Луна-26 и Луна-27, у второй из них будет иметься установка для бурения лунного грунта.
Последний раз российская станция летала к Луне в 1976 году.
Один из ответов на поставленный вопрос заключается в том, что советское руководство, в отличие от американского, не концентрировало на этом направлении главных усилий. Казалось, что первые успехи сами по себе создали достаточно прочный и долгий задел лидерства СССР в этой области. Вторая причина — то, что нашим специалистам не удалось решить многих технических проблем, возникших при реализации лунной программы. Так, советские конструкторы не смогли создать действующую достаточно мощную РН — аналог «Сатурна-5». Прототип такой ракеты — РН Н-1 на фото — постиг целый ряд катастроф. После чего работы над ней, в связи с уже состоявшимися полётами американцев на Луну, были свёрнуты. Третья причина заключалась в том, что, как ни парадоксально, но именно в СССР, в отличие от США, существовала реальная конкуренция вариантов лунных программ между объединёнными конструкторскими бюро ОКБ. Политическое руководство СССР оказывалось перед необходимостью выбирать приоритетный проект, а в силу своей научно-технической некомпетентности оно не всегда могло сделать удачный выбор. Параллельная поддержка двух и более программ приводила к распылению человеческих и финансовых ресурсов.
Она состояла из различных, часто многофункциональных проектов, которые так и не слились в один. Программы облёта Луны, высадки на Луну и создания тяжёлой РН реализовывались во многом раздельно. Наконец, руководство СССР рассматривало высадку человека на Луне исключительно в политическом контексте. Отставание от США в осуществлении пилотируемого полёта на Луну почему-то оценивалось им как худшее признание поражения, нежели «отмазка», будто лунной программы у СССР вовсе не было. В последнее мало кто верил даже тогда, а отсутствие намёков на попытки хотя бы повторить достижение американцев воспринимались и в нашем обществе, и во всём мире, как признак безнадёжного отставания от США в сфере космических технологий. Но в декабре 1965 года Политбюро решает сосредоточить все практические работы по лунной программе в ОКБ-1 Сергея Королёва. Там были представлены два проекта. Проект Л-1 предусматривал облёт Луны экипажем из двух человек. Другой Л-3 , подписанный Королёвым ещё в декабре 1964 года — полёт к Луне экипажа тоже из двух человек с высадкой на поверхность Луны одного космонавта. Первоначально срок его осуществления был назначен Королёвым на 1967-1968 гг.
В 1966 году Главный Конструктор неожиданно умирает во время неудачной операции. История руководства и научно-технического обеспечения советской космонавтики, роль в этом отдельных личностей — особая тема, её разбор увёл бы нас слишком далеко. Первый удачный запуск комплекса «Протон»—Л-1 был осуществлён с Байконура 10 марта 1967 года. На орбиту ИСЗ был выведен макет модуля, получивший официальное обозначение «Космос-146». К этому времени американцы уже почти год как провели первое испытание «Аполлона» в автоматическом режиме. Последующие две попытки запуска оказались неудачными из-за сбоев в работе двигателей РН. Только 15 сентября 1968 года на траекторию полёта к Луне был выведен Л-1 под названием «Зонд-5». Однако спуск состоялся в незапланированный район. Системы спуска в атмосфере подвели и «Зонд-6» по его возвращении в ноябре 1968 года. Напомним, что уже в октябре 1968 года американцы перешли от автоматических к пилотируемым полётам по программе «Аполлон».
А в декабре того же года первый триумфальный облёт Луны совершил «Аполлон-8». В январе 1969 года РН снова захандрила на старте. Только в августе 1969 года состоялся успешный беспилотный полёт «Зонда-7» с возвращением на Землю в заданный район. К этому времени американцы уже побывали на Луне… В октябре 1970 года состоялся рейс «Зонда-8». Практически все технические проблемы были решены. Следующие два аппарата этой серии были уже подготовлены к пилотируемым полётам, но… программу было приказано свернуть. Проект Л-3, предназначенный для посадки на Луну, имел существенные отличия от американского. Принципиальная схема полёта была той же. Однако более мощный двигатель ЛК не требовал разделения кабины на посадочную и взлётную ступени. Другим отличием было то, что переход космонавта между ЛОК и ЛК должен был осуществляться через открытый космос.
Это было связано с тем, что к тому моменту отечественная космонавтика ещё не решила технических проблем, связанных с герметичной стыковкой двух КК. Первый успешный опыт такого рода был проделан нашими только в 1971 году при запуске к орбитальной станции «Салют-1» КК «Союз-11». А американцы уже в марте 1969 года на «Аполлоне-9» выполнили первую в истории герметичную стыковку и расстыковку и переход из одного космического модуля в другой без выхода в открытый космос. Необходимость создания в советском ЛОК шлюзовой камеры и присутствия там пилота в скафандре резко ограничивала полезный объём и полезную нагрузку всего лунного комплекса. Поэтому в экспедицию намечалось только два человека, а не три, как у американцев. Испытания отдельных элементов полёта на Луну проходили первоначально в рамках проектов «Союз» и «Космос». В январе 1969 года Владимир Шаталов на «Союзе-4», Борис Волынов, Алексей Елисеев и Евгений Хрунов на «Союзе-5» совершили первую стыковку пилотируемых аппаратов и переход из одного в другой через открытый космос. Отработка расстыковки, торможения, ускорения и стыковки ЛК на околоземной орбите продолжалась и после принятия решения об отмене пилотируемого полёта, в начале 1970-х. Главным препятствием на пути лунного проекта стали трудности с созданием РН Н-1. Её аванпроект был подписан Королёвым ещё в 1962 году, причём на эскизе Главный Конструктор сделал пометку: «Мы мечтали об этом ещё в 1956-57 гг.
Конструкция РН Н-1 была пятиступенчатой! По проекту первые три ступени должны были выводить на траекторию полёта к Луне груз общим весом 96 тонн, включавший, кроме лунного корабля, две ступени для маневрирования у Луны, спуска на её поверхность, подъёма с неё и отлёта к Земле. Вес собственно лунного корабля, состоявшего из орбитального отсека и лунной кабины, не превышал 16 тонн. Ракету Н-1, первое испытание которой состоялось в январе 1969 года уже после первого облёта Луны американцами , с начала и до конца преследовали фатальные неудачи, вызванные сбоем работы двигателей. Ни один запуск Н-1 не был успешным. После катастрофы при четвёртом старте в ноябре 1972 года дальнейшие работы над Н-1 были прекращены, хотя причины аварий были выявлены и вполне подлежали устранению. Ещё в 1966 году Челомей предложил альтернативный проект лунной экспедиции, базировавшийся на создании РН УР700 дальнейшее, так и не осуществлённое развитие УР500, то есть «Протона». Схема полёта по этой программе напоминала первоначальный проект американцев от которого те потом отказались. Она предусматривала одномодульный лунный корабль, без разделения на орбитальный и взлётно-посадочный отсеки, с двумя космонавтами на борту. Однако ОКБ-52 дали «добро» только на теоретическую разработку данного проекта.
Если бы не поспешное политическое решение советского руководства, можно утверждать, что, несмотря на все технические проблемы, наши космонавты вполне реально смогли бы осуществить первый облёт Луны в 1970-1971 гг. Но в это время, после успешных полётов американцев, вожди КПСС охладели к лунной программе. Это указывает на резкое изменение их менталитета. Можно ли представить, что, сумей США опередить нас в разработке первого ИСЗ или запуске первого космонавта, советская космическая программа была бы свёрнута ещё на начальном этапе? Конечно, нет! В конце 50-х — начале 60-х гг. Но в 70-е годы у лидеров КПСС были другие приоритеты. Необходимость уделить особое внимание военной составляющей служила только предлогом для свёртывания лунной программы тем более, что начало 70-х характеризуется разрядкой международной напряжённости. Отныне престиж советской космонавтики базировался лишь на постоянно обновляемых рекордах длительности полёта. В 1974 году в результате корпоративных интриг Мишин был уволен с должности руководителя ОКБ-1.
На его место пришёл Валентин Глушко, который не только прекратил все работы над Н-1, даже теоретические, но и приказал уничтожить готовые к испытаниям экземпляры этой РН. Вопрос, вынесенный в заголовок этого раздела, вполне уместно дополнить другим: почему наши космонавты не были на Марсе? Точнее, около Марса. Дело в том, что проект Н-1 рассчитывался как многоцелевой. Эта РН которая планировалась лишь как первая в семействе тяжёлых носителей разрабатывалась в перспективе не только под лунный корабль, но и под «тяжёлый межпланетный корабль» ТМК. Данный проект предусматривал вывод КК на гелиоцентрическую орбиту, позволявшую пролететь в нескольких тысячах км от Марса и возвратиться на Землю. Отработка СЖО такого корабля проводилась на Земле. Испытатели-добровольцы Мановцев, Улыбышев и Божко в 1967-1968 гг. Аналогичные эксперименты значительно меньшей продолжительности начались в США лишь в 1970 году. В дальнейшем многомесячное пребывание ряда советских экипажей на «Салютах» формировало подозрения, что руководство СССР готовится к выполнению «марсианской программы».
Увы, это были только домыслы. Такой программы в реальности не существовало. Работы над ТМК были прекращены одновременно с работами над Н-1. В принципе, выполнение пилотируемого полёта вокруг Марса с возвращением на Землю было бы вполне реально для СССР уже в начале — середине 1980-х годов. Конечно, при условии, если бы все элементы лунной программы, пригодные для использования в полёте к Марсу, продолжали развиваться и работы по ним не прекратились в 70-е годы. Моральный эффект от такого полёта был бы сравним с высадкой американцев на Луне, если не больше.
Один из уважаемых экспертов утверждал: нам нужно заново учиться садиться на Луну.
И ведь запуск переносился как раз из-за проблем с прибором для мягкой посадки. Александр Блошенко: Сам факт запуска говорит о том, что все проблемные вопросы решены. Но мы люди в некоторой степени суеверные. Поэтому скажу так: весь необходимый цикл проверки на заводе-изготовителе, на космодроме аппарат прошел. Техника испытана и отработана, чтобы по максимуму исключить нештатные ситуации. В свое время я брала интервью у ближайшего соратника Сергея Королева - академика Чертока. Отвечая на вопрос, почему оказались неудачными четыре подряд старта лунной ракеты Н-1, Борис Евсеевич был категоричен: главная ошибка - в отказе от наземной отработки первой ступени Н-1.
Для этого надо было построить огромный и очень дорогой огневой стенд. Решили не строить. Все такие ошибки учитываются? Результаты можно видеть, в том числе, по рекордной безаварийной серии пусков. Идет многократное резервирование основных систем. Не серийные, которых десятки на орбите. Именно такая станция больше не будет создаваться.
И если что, к ней не подлетишь, не поправишь. История космонавтики знает только один прецедент: когда на телескопе "Хаббл" уже на орбите исправляли дефект зеркала манипуляциями с выходом астронавтов в космос с "шаттла". Целая операция была. По стоимости близкая к самому телескопу. Нет задачи долететь до Луны, воткнуть в нее флаг, и сказать: "Все, мы смогли". Есть задача выполнить определенную научную работу Знаю, что рассматривались несколько точек для прилунения. Как выбирали место?
Александр Блошенко: Чем хорош Южный полюс? С одной стороны, там есть вечно затемненные кратеры с запасами водяного льда. С другой - эти области постоянно освещаются Солнцем, то есть там можно разместить солнечные батареи. И первые станции будут работать на них. Но в этом регионе очень сложный рельеф. А нам нужно, чтобы при посадке аппарат не накренился, не завалился. Все это учитывалось.
Пригодными нашли двенадцать точек, из них выбрали три. А конкретное место можно назвать? Александр Блошенко: Это восточный сектор южной полярной области Луны. Основной район расположен к северу от кратера Богуславский. Резервных района два: первый - к югу от кратера Манцини, второй - к югу от кратера Пентланд-А. Александр Блошенко: "Луна-25", как и аппараты, которые последуют за ней, уникальна. Фото: Александр Корольков Что из себя представляет первая российская лунная автоматическая станция?
Александр Блошенко: Масса аппарата - 1800 килограммов, масса комплекса научной аппаратуры - 31 килограмм. Все практически отечественное. Разработчик научной аппаратуры - Институт космических исследований Российской академии наук. Известный факт: когда стихли аплодисменты по случаю рождения "Лунохода-1", возник вопрос: а что делать дальше? Ученые постоянно спорили со "штурманами", в какой кратер направить робот. Такое не может повториться сегодня? Александр Блошенко: Если говорить о "Луне-25", то ее передвижение по лунной поверхности невозможно.
Конечно, программа наших исследований Луны детально спланирована. Но при этом, естественно, могут быть коррекции: по результатам исследований, из технических соображений. А вообще ничего плохого в научных спорах и дискуссиях нет. Скорее наоборот. Этот старт открывает долгосрочную лунную программу? Что и когда еще в новом лунном расписании России? На начальном этапе она предусматривает исследование Луны с помощью автоматических космических аппаратов.
Кроме решения научных вопросов, предполагается подготовить и отработать технологии для высадки и размещения на Луне космонавтов. Другой вопрос - сроки. Задачи стоят масштабные, и они требуют соответствующих ресурсов. В том числе финансовых. Наши ресурсные возможности и будут определять конкретные сроки реализации программы. В ближайшие десять лет мы планируем еще три миссии. После "Луны-25" пойдет "Луна-26", запуск намечен на 2027 год.
Это орбитальный аппарат для дистанционных исследований Луны. Он же будет ретранслятором сигнала со следующей "Луны-27", более сложной посадочной станции с бурильной установкой. Сама платформа тяжелая. Миссия будет с возвратом грунта. Причем с сохранением в нем летучих компонентов и водяного льда.
NASA объявило новые сроки запуска людей на Луну и Марс
На Луну летали короткое время (76 часов) и атрофии не получали поэтому астронавтов не носили. Станцию отправили к Южному полюсу Луны для того, чтобы заняться поиском воды — это первый полет России к земному спутнику почти за 50 лет. В 1972 году люди в последний раз побывали на Луне, и после возвращения на Землю экипажа «Аполлона-17» программа пилотируемых полетов на Луну была закрыта. Высадка на Луну — высадка человека на естественный спутник Земли — Луну.
«Луна-25» погибла, упав на Луну. Этот факт пришлось выяснять расчетами
Четверо астронавтов отобраны НАСА для первой за 50 лет пилотируемой миссии на Луну. И это на Луне, где сила тяжести в 6 раз меньше, чем на Земле, где малейший толчок должен вызвать настоящую пыльную бурю! Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) объявило состав экипажа миссии, который совершит полет вокруг Луны в следующем году. Когда человек впервые летал в космос, когда выходил в вакуум, и даже выходил на Луне (плевать, было или нет), об этом говорили. Эвакуировали первых людей, побывавших на Луне, с максимальными предосторожностями. Определяя сколько раз люди были на Луне, нельзя забывать о первопроходцах.
Финальная миссия
- Ответы : Сколько раз американцы высаживались на луне?
- Космос ошибок не прощает. Часть 1. Потерянная Луна
- Первый российский полёт на Луну запланировали на 13 июля 2023 года
- Зачем человечество снова летит на Луну? - Телеканал "Наука"
- Сколько раз американцы были на Луне?
Навигация по записям
- Что собой представляет Луна?
- Зачем человечество снова летит на Луну?
- Сколько раз люди высаживались на Луну?
- Несостоявшаяся первая искусственная планета
- Что означает потеря «Луны-25» для российской науки - 20 августа 2023 - ФОНТАНКА.ру
- Навигация по записям
53 года высадке человека на Луну — вспоминаем все полеты
Шестая и последняя высадка людей на Луну состоялась почти 50 лет назад, 11 декабря 1972 года. И запуск станции к Луне как раз и призван послужить доказательством научной и технической конкурентоспособности России. Теперь будете знать, сколько людей высаживались на Луну в миссии Аполлон «Луна» разбилась при посадке, поставив крест на попытках СССР одержать хотя бы небольшую победу в лунной гонке.
Популярное
- «Аполлон-17» : последний полет человека на Луну состоялся почти 50 лет назад
- Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
- Что еще почитать
- Подробнее о миссии «Аполлон-11»
- Предупреждение из других миров. Почему НАСА свернуло лунную программу
- Когда, как, и почему: все, что нужно знать о возвращении людей на Луну
NASA объявило новые сроки запуска людей на Луну и Марс
Следующий полет, уже в рамках миссии Artemis III, планируется в 2025 году, тогда американские астронавты должны будут высадиться на поверхность Луны. В NASA подчеркнули, что четверо астронавтов станут первыми людьми, которые совершат полет к Луне более чем за 50 лет. Кроме того, в экипаж лунной миссии впервые войдут женщина, афроамериканец и канадец, отметили в космическом агентстве.
Как выглядит станция Вся миссия включает в себя четыре составляющие: непосредственно космический аппарат «Луна-25», ракетно-космический комплекс «Союз-2. Сам аппарат можно конструкционно разделить на две части: верхняя — представляет из себя «платформу», силовую конструкцию, к которой прикреплена сотовая панель со служебной аппаратурой и научными приборами. Состоит из панели солнечных батарей, радиатора системы терморегулирования, научных приборов, источника энергии и электронного оборудования станции; нижняя — посадочное устройство, представляющее собой конструкцию с амортизационными посадочными опорами, которые обеспечат мягкое касание при посадке. На посадочном устройстве закреплена двигательная установка — с ее помощью корректируются траектория полета до Луны, торможение при сходе с орбиты и мягкая посадка. Также в нижней части монтируются топливные баки, датчики, антенны и манипулятор грунтозаборного устройства.
Новые инженеры, новые технологии, новое место: области экватора, куда летали до сих пор, легче достигнуть, чем полюса, — заявил астроном. Откуда будут запускать Старт ракеты-носителя «Союз-2. Запустят ее с космодрома Восточный в Амурской области. Изначально старт должен был проходить с космодрома Байконур, но затем его перенесли. В основном это произошло из-за технических причин: с Байконура нельзя отправлять тяжелые ракеты вроде «Ангары» нет стартовой площадки , а именно такие понадобятся для того, чтобы отправлять последующие станции. Кроме того, произошли изменения и в районах Казахстана, куда падают отработанные ступени запущенных с Байконура ракет. В прошлом эти территории были практически не заселены, поэтому космические пуски не представляли особой угрозы для людей.
Но за последние 30 лет в Казахстане активно развивали сельское хозяйство, осваивали новые месторождения полезных ископаемых и расширяли границы охраняемых природных территорий. Всё это стало сказываться на работе Байконура, а расположение Восточного позволяет прокладывать трассы пусков над малонаселенными районами Хабаровского края, Магаданской и Амурской областей, а также Якутии. Тем не менее в минувший понедельник, 7 августа, глава Верхнебуреинского района Хабаровского края Алексей Маслов сообщил, что за несколько часов до запуска эвакуируют жителей поселка Шахтинский 27 человек по данным переписи населения за 2020 год. Власти организовали эвакуацию из-за угрозы падения первой ступени ракеты-носителя. Когда люди смогут вернуться в поселок, Маслов не сообщил.
Нил Армстронг не смог заснуть в лунном модуле: «Земля светила мне прямо в глаз, как лампочка» Кстати, в это же время к Луне приближалась советская автоматическая станция «Луна—15», которая должна была забрать образцы грунта. Увы, во время её посадки, связь с ней прервалась по неизвестной причине — возможно, из-за столкновения с горой. На Землю «Аполлон—11» успешно вернулся 24 июля. В последующие годы американцы еще несколько раз высаживались на Луну и даже ездили по её поверхности на специальном автомобиле. Советскую же программу пилотируемых полётов к спутнику власти решили свернуть. А 20 июля 2005 года появился сервис Google Moon — аналогичный «земному» Google Earth. Компания опубликовала карту Луны и привязала к ней фотографии, сделанные астронавтами нескольких миссий «Аполлон». Google Moon Позже Google продолжила «освоение» планет Солнечной системы.
Через трое суток пилотируемый корабль «Колумбия», на борту которого находились Нил Армстронг, Эдвин Олдрин и Майкл Коллинз, был доставлен третьей ступенью к Луне. На окололунной орбите, во время нахождения над обратной стороной Луны, от него отстыковался 15-тонный лунный посадочный модуль «Орел». Коллинз остался в «Колумбии», а Армстронг и Олдрин — на «Орле», который 20 июля 1969 года попытался сесть на поверхность Луны. NASA В 17. Почти сразу Армстронг и Олдрин обнаружили, что те элементы лунной поверхности горы и прочее , над которыми они должны были пройти по заранее утвержденной программе полета в строго заданный момент времени, видны в иллюминаторы на 2-3 секунды раньше, чем должны бы. Тут же они сообщили в центр управления полетами о замеченной аномалии. Получилось, что «Орел» по какой-то причине двигался слишком быстро. Расчеты показывали, что сесть в районе Моря Спокойствия все равно выйдет, но на километры западнее намеченной точки. Почему автоматика оказалась неточной — до сих пор не вполне ясно. Одна из версий — «масконы» у поверхности Луны, концентрации плотных пород, делающие лунное притяжение над некоторыми точками поверхности чуть сильнее, чем над другими. На самом деле, причин может быть много, вплоть до неточного управления тягой двигателей. Автоматика не безупречна не то что в 1969, но и полвека спустя достаточно вспомнить недавнее крушение израильского посадочного аппарата «Берешит» при посадке на Селену в апреле этого года. Хорошо видны «ноги», посадочные опоры модуля, которые должны были коснуться лунной поверхности одновременно. Бортовой компьютер «Орла» начал непрерывно бомбардировать астронавтов сообщениями об ошибках. Надо понимать, что его сообщения об «ошибке 1201» и «ошибке 1202» вообще ничего не говорили экипажу: в ходе наземных тренировок все не отработать, и астронавты просто не могли знать, что означает каждая из возможных ошибок компьютера. Центр управления быстро проконсультировался в теми, кто программировал компьютер на предмет того, можно ли продолжать снижение, или «Орлу» надо возвращаться к «Колумбии». В этом случае никакой исторической высадки, конечно, не было бы, но не было бы и риска угробить экипаж лунного модуля. Специалисты поняли смысл сообщений об ошибках: компьютер рапортовал, что не успевает обрабатывать все свои задачи в реальном времени, и поэтому отменял второстепенные.