Новости сатанизм что такое

Многие простые люди даже не догадываются, насколько сильно сатанизм проник во властные, религиозные, научные и творческие элиты мира. Сегодня оглашают приговор трем сатанистам – Андрею Трегубенко, Татьяне Дерюгиной и Александру Перевозчикову-Хмурому. — 10 мая мы, члены и сторонники Сатанинской церкви РФ, называем Днем российского сатанизма, что символизирует ту дату, когда о себе официально заявила первая и единственная в России сатанинская организация, получив статус религиозного объединения. О том, что грядущая экуменитская общемировая религия нового мирового порядка является сатанизмом, после публикации книги на Комитет 300 знают уже многие.

Навигация по записям

  • Навигация по записям
  • Истинная сущность сатанизма (Амартлен) / Проза.ру
  • Сатанизм потерял популярность в Нижегородской области
  • Сатанизм - суть, религия, символы, лавея, рок, магия, заповеди, знак, ритуалы

Сатанисты нашего времени

Вместе с тем депутат назвал заявление иерея правильным. В марте 2024 года Министерство юстиции РФ внесло его структурные подразделения в перечень запрещенных и ликвидированных, а Росфинмониторинг добавил движение в список террористических и экстремистских организаций.

Минюст подтвердил: «Обращаем внимание, что 29 июня 2017 года в Главное управление Минюста России по Нижегородской области поступило уведомление о начале деятельности религиозной группы «Сатанинская Церковь», — говорится в сообщении ведомства. А на 25 августа в территориальный орган поступило порядка 1400 уведомлений, среди которых нашумевшая Церковь пастафарианства Церковь летающего макаронного монстра и та самая Сатанинская Церковь. В общей сложности насчитывается более 3500 тысяч объединений. Чем же вызвана такая приверженность религиозных деятелей к Нижнему — неизвестно, представитель церкви, назвавшийся Олегом Сатанинским, не смог ответить на этот вопрос: «Почему именно Нижний Новгород был нами выбран — этого я сказать не могу.

Но в другом отделении Минюста нас явно не хотели регистрировать, хотя должны, согласно букве закона. Были проведены различные проверки со стороны полиции. Даже Центр по борьбе с экстремизмом был подключен. И, несмотря на то что никакой преступной деятельности за нами не было обнаружено потому что ее попросту нет , мы решили подать документы в другое отделение, о котором вам известно», — говорит Олег. Начнем с того, что всего на сайте зарегистрировано более 1200 человек, в то время как группа «ВКонтакте» насчитывает порядка 3000 приспешников. Создатели явно ощущают гордость за то, что были признаны ведомством.

Ниже прихожан будут ждать правила, которым должны следовать сторонники движения. В свою очередь администрация в первом же материале открещивается от экстремизма и говорит о том, что члены группы действуют вне политики, исключительно как религиозное движение. Церковь активно продвигает свою литературу и различную атрибутику.

В других направлениях Сатана может выступать не как бог, а как символ антихристианства, жизненный принцип.

Такие движения могут быть нерелигиозными или даже атеистическими. Они не пропагандируют и не практикуют "зло" в буквальном смысле, но могут исповедовать крайние формы индивидуализма и этического эгоизма, осуждая христианство за "лицемерие", "тоталитаризм" и "репрессивность". Также в сатанизме могут осуждать самого бога за его жестокость. Кратко о Сатане Популярный образ Сатаны - рогатая демоническая зоо-антропоморфная фигура.

Сатана возник в иудейской культуре под влиянием зороастризма как аналог бога Ангра-Майнью, который выступал против светлого бога Ахура-Мазды и искушал людей. Термин "сатана" впервые появилось в библейской Книге Чисел в значении неповиновения. Сатана как ангел-противник показан в Книге Иова: там он выступает на стороне бога, чтобы проверить на прочность праведника Иова. Сатан и Бог.

Позже, признанный заклятым врагом Иисуса Христа в Новом Завете, в книге Апокалипсис Сатана изображается как абсолютное зло. Таким образом, Сатана в истории авраамической религии изначально был сторонником бога, но позже под влиянием христианства становится противником людей и бога. Краткая история сатанизма Организованное поклонение Сатане можно проследить в средневековой Европе. По ее словам, Генрих принуждал ее участвовать в "черных мессах".

За это папа Урбан II отлучил Генриха от церкви. Опасения поклонения Сатане проявились во время охоты на ведьм в 15 веке, в связи с этим инквизиторы выпустили руководства по описанию сатанизма и борьбы с ним, в первую очередь "Молот ведьм" 1486 года и "Compendium Maleficarum" 1620 года. В конце 19 века в Европе также было несколько практикующих сатанистов. Колониальная Америка Новая Англия пережила период обвинений в колдовстве и охоты на ведьм.

С помощью фигуры Сатаны объясняли наличие зла, несчастий и еретических верований.

Свое сатанинское образование они в основном получают из книг. Александр Т.

С-ва, мужскую куртку, две женские шубы из натурального меха, фотоаппарат и пять икон. Судебно-психиатрическое освидетельствование проведено 2 марта 1999 года в Центре им. По словам Александра, его мать, брат и родственники со стороны матери страдают психическими заболеваниями.

О раннем периоде развития сведений нет. Воспитывался в материально благополучной семье. В школу поступил своевременно, учился плохо.

По характеру был вспыльчивым, раздражительным, неусидчивым, конфликтовал с учителями и одноклассниками, часто убегал из дома в знак протеста против назиданий родителей. Со слов Александра известно, что во время учебы в младших классах он дважды госпитализировался в психиатрическую больницу в Краснодаре. После переезда семьи в Москву также несколько раз лечился в психиатрических больницах, диагнозов, устанавливавшихся ему в то время, не знает.

В уголовном деле имеется справка из психоневрологического диспансера о том, что с 1982 г. В дальнейшем Александр был переведен во вспомогательную школу, с трудом окончил 8 классов. После школы нигде не учился, не работал.

Дружить со сверстниками не любил. Увлекался чтением книг по спиритизму, сатанизму, которые хранились у его деда. В армии Александр не служил, переведен в запас причина негодности к службе в армии в мирное время к психическому здоровью не относится.

В 1990 г. В 1992 г. Из мест заключения освободился в 1994г.

Во время отбывания срока наказания часто вступал в драки с другими осужденными, получал травмы головы, в том числе и с потерей сознания, за медицинской помощью не обращался. За полгода до освобождения встретил человека, который был членом сатанистской секты. Он обучал сатанистским обрядам, давал соответствующую литературу.

После освобождения Александр жил у знакомых, со своей семьей практически не общался. Как известно из материалов уголовного дела, Александр, давая показания, сообщил, что в день преступления он решил обокрасть квартиру художника, у которого есть старинные иконы. Он знал, что вся семья художника пойдет на Пасху в церковь.

Александр вместе с Л-вой проникли в квартиру через форточку, взяли оттуда вещи, а затем, покинув квартиру тем же путем, поймали такси и уехали, расплатившись с шофером украденным фотоаппаратом. Во время судебного заседания Александр заявил, что психически нездоров, что он — сатанист, и так как был православный праздник, он должен был украсть иконы, чтобы их сжечь. Требовал направить его на судебно-психиатрическую экспертизу.

В период пребывания в Центре им. Сербского в целом последовательно излагает и правильно датирует основные события своей жизни. Себя характеризует человеком жестоким, который любит использовать других людей для удовлетворения своих прихотей.

Рассказывает, что еще в детстве интересовался всем необычным, читал книги по оккультизму и сатанизму, сравнивал их с православной верой. Его привлекли в сатанистском учении полная свобода, отсутствие каких-либо запретов. Определяющим оказалось то, что в подростковом возрасте он после чтения очередной из таких книг, произведшей на него сильное впечатление, впервые увидел, засыпая, рядом с кроватью образ сатаны, при этом очень испугался.

Сатана выглядел как обычный человек, одетый в черный костюм, только вместо глаз у него были пустые светящиеся глазницы, и он, назвав какой-то цифровой код, пропал. После освобождения он записался в Пушкинскую библиотеку, где для пополнения знаний читал книги по сатанизму. Там же познакомился с членами сатанистской секты.

Уверен, что сатана за его служение наградит его и другими необычными способностями, которые позволят ему управлять людьми. Рассказывает, что украл иконы только для того, чтобы совершить определенный сатанистский обряд, при этом настаивает, что в квартире художника его интересовали именно иконы как предмет православной веры. Находясь на экспертизе, активно общается с окружающими, рассказывает им о преимуществах сатанизма, ведет себя развязно.

Интеллект в целом соответствует полученному образованию и жизненному опыту. Словарный запас достаточный, речь грамматически правильная. Мышление последовательное.

Критические способности сохранены. При экспериментально-психологическом исследовании выявляются эгоцентричность, повышенные самооценка и уровень притязаний, потребность в признании со стороны окружающих, стремление к доминированию в социальных контактах, чувствительность в отношении собственной личности в сочетании с поверхностным формальным характером межличностных связей, затруднения в установлении близких, доверительных отношений. Обнаруживается стремление строить свое поведение, ориентируясь на собственное мнение и оценки, игнорирование социальных норм при слабой сформированности сферы морально-этических критериев.

Экспертной комиссией установлено, что психическим заболеванием Александр не страдает, у него имеются остаточные явления послетравматического поражения головного мозга в основном на уровне неврологической симптоматики. При видеозаписи он вновь отрицал корыстный мотив кражи. Представлял, как они в праздничном настроении вернутся домой разговляться, а в квартире все перевернуто.

По рассказу Александра, в 15-тилетнем возрасте он попросил у своего деда дать почитать что-нибудь о смысле жизни гулять со сверстниками не любил, они были для него неинтересны. Решил стать сатанистом-отшельником, связи с сатанистами поддерживал, но на собрания больше не ходил. Вот, что делает вера!

Человеческие качества должны во мне исчезнуть, никаких привязанностей и только слепое служение сатане. Теперь я к этому готов! Считает, что у него еще есть остатки жалости, которые надо уничтожить.

Утверждает, что Антихрист уже родился в 1998 году от духовно падшей женщины, сатанистки, и уже во чреве матери стал сатаной. Скоро придет его царствование. Александр подробно рассказывает, как пытался совратить христианку-девственницу.

Притворялся перед ней православным, ходил в церковь , где она пела в хоре. Там, якобы, познакомился с одним иеромонахом называет его имя , который был экстрасенсом-ясновидящим и понял его цели. Ходил, делал, что мог, но главную богохульную мечту осуществить не успел.

Их рассказы о явлениях им сатаны и слышании его голоса нельзя однозначно определить как болезненные обманы восприятия. Понимание этих явлений выходит за рамки психиатрии как науки о психических заболеваниях. Однако вместе с тем среди действительно психически больных людей фабула сатанизма, борьбы Бога и диавола за их души достаточно распространена, она описана как религиозный психоз еще в прошлом веке и в последнее десятилетие встречается довольно часто.

В качестве примера короткая иллюстрация. Больной шизофренией М. Он обвинялся в вымогательстве: около полудня подошел к частной продовольственной палатке, назвался рэкетиром, потребовал 10 тыс.

Вместе с тем какого-либо отражения на социальном поведении идеи подвластности сатане ранее не отмечалось. Во время пребывания на экспертизе его высказывания были довольно бессвязными, иногда было трудно понять их смысл. Демон пришел и поселился в его голове, шевелил его волосами, мог входить и выходить.

Этот демон поселил в его тело еще двух демонов, которые дерутся между собой, разрушают его плоть. Чтобы испугать демонов так как они могут жить только в его теле , совершал суицидальные попытки. Ощущает себя роботом.

Устал от них, так как они отобрали мои мысли, чувства, заставляют поступать так, как не хочу... Демоны помогают мне, дают подарки, открыли третий глаз — дар предвидения. Они показывают мне, что будет; я вынужден выполнять их желания, заставили меня токсикоманить, пить, воровать, посылали ко мне гомосексуалистов...

Когда они спали, я на них напал, выколол им глаза, оторвал уши... В моем сердце поселился сатана и Иисус Христос. Тело мое — храм Божий, но демоны из него не могут выйти, так как они слепы, а я закован цепями сатаны...

При целенаправленных вопросах с трудом удается систематизировать его суждения. Хотя фабула сатаны проходит через все высказывания этого больного, назвать его сатанистом нельзя — здесь нет ни приверженности идее сатанизма, ни поведения, которое отражало бы эту приверженность. Относительное учащение такой бредовой фабулы в переживаниях психически больных в последнее время можно объяснить изменениями в общественном менталитете, в информационном поле, которым окружены больные.

Болезненные переживания отражают как в кривом зеркале реалии общественной жизни. Десятилетие назад доминировали у психически больных бредовые идеи преследования агентами ЦРУ и КГБ, теперь это — большая редкость. Заполнение информационного поля сообщениями о колдунах, ведьмах, экстрасенсах, кознях сатаны и так далее стало источником болезненных переживаний.

Более сложными являются наблюдения в тех случаях, когда есть сочетание психической патологии с принятием, даже временным, сатанистской идеологии, когда все смешивается в единый клубок болезненных религиозных переживаний с внешними проявлениями и действиями, соответствующими сатанистской духовности. Самым ярким примером может служить больной Н. Его имя многократно упоминалась в средствах массовой информации, а совершенное им преступление анализировалось в духовной литературе.

Опишу этот случай подробнее, поскольку между медициной, психиатрией и позицией церкви согласия по поводу его трактовки не найдено. Экспертиза в отношении Аверина проведена в Центре им. Сербского 13 июля 1993 года.

Основанием для экспертизы послужило постановление следователя по особо важным делам прокуратуры Калужской области, в котором говорилось, что 18 апреля 1993 года, около 6-ти часов утра, в монастыре Оптина Пустынь г. Козельска были убиты трое священнослужителей: иноки Трофим, Ферапонт и иеромонах Василий. В совершении указанного деяния обвиняется гр-н Аверин Н.

В 1991 году Аверин привлекался к уголовной ответственности, но был признан невменяемым и направлен на принудительное лечение. В феврале 1992 года после курса лечения он был выписан. Экспертами об Аверине была получена следующая информация.

Его двоюродный брат страдает шизофренией, неоднократно лечился у психиатров. Сам Николай в развитии от сверстников не отставал. По характеру формировался спокойным, послушным, отзывчивым.

Боялся темноты, одиночества, иногда ночью казалось, что за дверью кто-то стоит, хочет его похитить. Часто повторялся один и тот же сон: видел маленьких людей, которые его похищают. В школу поступил своевременно, учился удовлетворительно, интереса к учебе не проявлял.

В классе всегда был спокойным, дисциплинированным, ответственным. Когда ему было 10 лет, во время службы в армии погиб его сосед. Тяжело переживал случившееся, стал задумываться о смерти, появился страх умереть, много думал о том, что с человеком случается после его смерти.

Однажды ночью увидел светлый полупрозрачный человеческий силуэт, чувствовал на себе его взгляд, при этом испытал сильный страх. В подростковом возрасте стал задумываться о смысле жизни, добре и зле, о бесконечности вселенной, о вмешательстве высших сил в судьбу человека, иногда видел как бы из космоса маленькую Землю. В этот период стал замкнутым, малообщительным, не поддерживал отношений со знакомыми.

После окончания 8-го класса поступил в культпросветучилище, имел хорошие отметки по специальным предметам. В 1980 г. Уезжал в Калугу, проповедовал на улицах христианство , называл себя Иисусом Христом.

Несколько раз устраивался на работу, однако подолгу нигде не удерживался. В 1988 г. Внутренним взором увидел светящуюся проекцию своего тела, чувствовал, как по телу передвигаются атомы.

С тех пор слышал голос постоянно, считал, что это голос Бога. Голос смешил его, показывал людей в смешных позах. Издевался над ним, оскорблял, комментировал его мысли и действия.

В 1989 г. В 1991 г. Жаловался на свист в голове, на голос, который не давал ему спать.

Он то смеялся, то тревожно оглядывался. Иногда внезапно начинал сквернословить, кричать. Было дано заключение, что Аверин страдает шизофренией, в отношении содеянного невменяем, ему рекомендовалось принудительное лечение в психиатрической больнице.

Во время пребывания в больнице бреда и галлюцинаций у него не выявлялось, однако он был убежден, что необычные ощущения и переживания, которые у него были, вызывались вмешательством Бога. Иногда говорил, что Бог оберегает его, подсказывает ему, что делать, дает понять, что все видит. В отделении он был упорядочен в поведении, вежлив с персоналом, участвовал в больничной самодеятельности.

После выписки оформил разрешение на предпринимательскую деятельность, однако ничем конкретным не занялся. Окружающим говорил, что ему очень тяжело из-за этого голоса, он не хочет жить, что-то с собой сделает. Стал нелюдимым, замкнутым.

Начал ругать Бога нецензурными словами. Заявлял, что он — брат сатаны, будет вместе с ним в астральном мире, что ненавидит Бога. Продал иконы, порвал Библию , изрубил ее.

Решил за свои мучения отомстить Богу путем убийства трех его служителей. Для этого изготовил меч с выгравированными на нем цифрами 666. В ходе следствия Аверин давал подробные показания, свою вину признавал, сообщил, что слышал голос Бога, который издевался над ним, заставлял делать то, что он не хотел.

Утверждал, что он — воин сатаны в войне Бога и сатаны за души, и то, что он совершил, нельзя считать уголовным преступлением, как не может считаться уголовным преступлением убийство противника на войне. При обследовании в Центре им. Сербского Аверин цель экспертизы понимал правильно.

Настроение было приподнятым, охотно беседовал, держался несколько высокомерно, высказывал недоумение по поводу направления его на судебно-психиатрическое освидетельствование, так как считает себя психически здоровым человеком. Жалоб не предъявлял, многословно, непоследовательно рассказывал о своих переживаниях. Пространно, иногда теряя нить беседы, со склонностью к бесплодным рассуждениям описывал мир вселенской борьбы Бога и сатаны, в котором он существует, заявляет, что не боится смерти, так как тогда наконец будет рядом с сатаной.

О содеянном говорил равнодушно, без эмоциональной окраски, считая, что выполнил свою миссию. Подчеркивал, что совершил убийства обдуманно, готовился к ним, не сожалеет о них. При экспериментально-психологическом исследовании Аверина у него были выявлены выраженные нарушения мыслительной деятельности, неадекватный характер восприятия и эмоционального отношения к практическим ситуациям, искаженные представления о своих возможностях без критического отношения к своим действиям.

Экспертной комиссией установлен диагноз: шизофрения. Поскольку убийства совершены по бредовым мотивам, было дано заключение о невменяемости. Основанием для подобного диагноза послужили симптомы шизофрении, характерные для этого заболевания не только по своему психопатологическому взаимосочетанию, но и по динамике развития.

Аверин был признан больным шизофренией. Трагедия в Оптиной Пустыни привлекла широкое внимание средств массовой информации не столько из-за факта гибели трех человек, сколько из-за религиозно-мистической мотивации убийств. Возможно поэтому основная позиция средств массовой информации совершенно расходилась с данными психиатрической экспертизы: происходившее с Авериным а у него присутствовали явные признаки нарушения психики представлялось журналистам не болезнью, а религиозными переживаниями.

Более того, официальное телевидение добилось эксклюзивного права производить видеосъемку больного в следственном изоляторе, а также в период его пребывания на экспертизе и непосредственно во время судебно-психиатрического освидетельствования. Однако в медицинском понимании это — проявления психического заболевания, развившегося у личности с соответствующей наследственной предрасположенностью, перенесшей стрессовые ситуации война в Афганистане и выражающегося в классической форме психопатологических признаков, многие из которых я в статье для широкого читателя не привел, поскольку они обозначаются специальными профессиональными терминами. С первых месяцев после поступления в больницу он был спокоен, однообразен.

Неохотно вступал в беседу, рассказывал о своей жизни. Переживания были очень неприятные. Решил, что это Бог воздействует на него, и, чтобы отомстить Богу, решил убить Его слуг.

У больного отмечены выраженные паралогичность мышления и эмоциональное уплощение. В отделении держался уединенно, был послушен медперсоналу, подчеркнуто вежлив. Беспрекословно принимал назначаемое ему лечение.

На фоне этого лечения с апреля 1996 г. Охотно включался в трудовые процессы, работал слесарем в гараже, пользовался правом свободно выходить из отделения. Охотно беседовал на отвлеченные темы, на тему религии.

С начала 1997 г. Стремится уединиться и, стоя на коленях, молится, при этом бьется головой об пол, о стены, нанося себе ссадины и синяки. При беседах заявляет, что он совершил очень тяжкий грех и теперь хочет замолить его.

Читая молитвы, иногда допускает ошибки и, чтобы наказать себя, снова бьется головой о стены или об пол. Пребыванием в больнице не тяготится. Высказывает намерение после окончания лечения уйти в монастырь и посвятить себя служению Богу.

Фон настроения ровный. Обсуждение основных положений Приведенные примеры приверженности сатанизму людей, не страдающих психическими заболеваниями, показали единство их взглядов с учением современных сатанистских наставников, обозначили характер некоторых вариантов сатанизма, а, главное, показали его реальность. Сатанизм противоестественен для психически здорового человека, человека, воспитанного в традициях христианской нравственности как, впрочем, и атеиста, если он воспринял эту же нравственность из атмосферы соответствующей социо-культурной нормативности.

С идеями сатанизма не рождаются, они или появляются в результате переживания нередко бессознательного своей ущербности, социальной несостоятельности с потребностью в их гиперкомпенсации, или прививаются посредством внешнего воздействия — в ходе общения с членами сатанистских сообществ, их лидерами, сатанистской литературы. От рождения ребенок не имеет каких-либо злых начал. Его стремление к самоутверждению естественно.

И оно сохраняет эту естественность, если воспитатели будут ограничивать развитие эгоизма и эгоцентризма.

РЕЛИГИОЗНЫЙ САТАНИЗМ ВСЕГО МИРА.

форма духовной эволюции с конечной целью индивидуального воссоединения с тем, что называется сатанинским аспектом. Если «прогрессивный сатанизм» предписывает рассчитывать только на себя, то в традиционном вполне нормально обратиться за помощью к демонам, духам или Сатане. вызывает в воображении образы тьмы, насилия, эзотеризма, ритуальных жертвоприношений, кровавых оргий и вообще нежелательного антисоциального поведения. На сегодняшний день великий архитектор, которому служат масоны и иллюминаты, это дьявол и сатана.А члены тайного общества являются избранными для проведения идей дьявола в задача контролировать материальную сторону жизни. В России борьба с сатанизмом в так называемом современном искусстве пока что остается уделом немногочисленных групп православных активистов. На сегодняшний день великий архитектор, которому служат масоны и иллюминаты, это дьявол и сатана.А члены тайного общества являются избранными для проведения идей дьявола в задача контролировать материальную сторону жизни.

Зловещие символы, сатанизм и мировое закулисье: 5 распространённых мифов о масонах

Ответа из прокуратуры он еще не получил. Аве Основатель Сатанинской церкви РФ, известный как Олег Сатанинский, сокрушается в разговоре с «360»: «Вот действительно, единственный закон, который работает всегда — закон подлости». Он рассказал, что церковь приняла решение приостановить свою деятельность еще в сентябре, чтобы «не накалять и без того накаленную ситуацию». Вал жалоб на их деятельность начался тогда — около тысячи обращений в Следственный комитет поступило из одной только Нижегородской области. По содержанию они повторяют мысли депутата Сухарева: сатанисты — это убийцы и изверги, совершающие человеческие жертвоприношения. Здесь, по словам Сатанинского, происходит подмена понятий. Преступления, осуществляемые во славу Сатане, ритуальные убийства, жертвоприношения и прочее подобное совершают «дьяволополонники». Это форма перевернутого христианства, почитание дьявола в качестве Бога. Дьяволопоклонники — люди, имеющие христианское мировоззрение, но считающие себя последователями дьявола или Сатаны, а не Христа. Сатанисты относятся презрительно к дьяволопоклонничеству и его последователям. Эти преступники не знают и не понимают Сатанинскую Библию, которая является основой мировоззрения для каждого сатаниста — Олег Сатанинский.

Речь идет о труде американского оккультиста и философа Антона Шандора Ла-Вея, написанном в 1969 году, и проповедующем разумный эгоизм.

Храм использует сатанинскую символику для пропаганды эгалитаризма, социальной справедливости и секуляризма, представляя в некотором смысле противоположенный от неонацистской повестки полюс. Рекламный щит Сатанинского Храма в поддержку абортов. Надпись напротив Гитлера: "Что если бы была возможность аборта? Группа занимается общественной деятельностью, политическим лоббированием и высмеиванием отношений между государством и христианскими организациями. Представители Сатанинского храма заявляют, что Сатана является для них не сверхъестественным существом, а литературным образом, символом «вечного мятежника» против произвола власти и социальных норм.

В 2015 году Сатанинский храм установил бронзовую статую Бафомета в Детройте. В церемонии открытия приняло участие около 700 человек, каждый из которых должен был в обмен на пригласительный билет «продать душу Сатане». Храм известен также своими акциями против ограничения абортов и в поддержку прав ЛГБТ. К сатанизму также относят различные люциферианские организации. Бывший глава одной из американских ячеек Ордена Девяти Углов, Майкл Форд, покинувший Орден из-за несогласия с антисемитской политикой, в 2007 году основал Церковь противоборствующего света Church of Adversarial Light и затем в 2013 году Великую Люциферианскую Церковь Greater Church of Lucifer. В своем учении Форд пытается объединить лавеевские идеи с эзотерическим язычеством.

В 2015 году Форд заявил, что его Церковь за два года сумела распространиться и открыла филиалы в Канаде, Испании и многих странах Южной и Центральной Америки. Виктор Дамиан Розо в своем храме Через некоторое время Форд открыл в пригороде Хьюстона, штат Техас, первый сатанинский храм, доступный для посетителей. По заявлению основателя "в храме рады как эзотерическим, так и рациональным сатанистам, а также язычникам и другим оккультистам " [3]. В скором времени, однако, храм пришлось закрыть из-за актов вандализма и угроз расправы, которые получал арендодатель помещения [13]. Несмотря на это, новость вдохновила открытие храмов несколькими другими люциферианскими организациями, в частности, 6 июня 2016 года в провинциальном городке Каларка в Колумбии подобный храм был открыт местным Храмом Зёрен Света Templo Semillas de Luz , возглавляемым Виктором Дамианом Розо. Современные сатанинские группы имеют тенденцию к постоянным расколам, существует множество различных организаций и просто отдельных сатанистов, чему способствует широкий доступ материалов и книг в интернете.

Существуют различные форумы, на которых сатанисты могут поделиться опытом и обсудить волнующие вопросы. Исследователь оккультизма Джеймс Льюис охарактеризовал современный сатанизм как "движение, члены которого редко встречаются друг с другом в реальной жизни и практически никогда не знаимаются групповыми религиозными практиками. Их основной деятельностью является переписка и онлайн-дискуссии с другими сатанистами" [14]. Это является правдой лишь отчасти, но тем не менее хорошо описывает интересный феномен появления нового поколения "онлайн сатанистов", которые при этом оффлайн являются абсолютно другими людьми [3]. Реакционный сатанизм Реакционный сатанизм является отдельным видом сатанизма, при котором на первый план выходит антисоциальное или вызывающее поведение в обществе. По сути, он является общей категорией для всех сатанистов, которые не имеют последовательной мировоззренческой системы и лишь используют фигуру сатаны для выражения протеста в преимущественно христианском обществе.

Реакционный сатанизм может также служить цели преодоления культурных рамок и ограничений. Сюда можно отнести также криминальный сатанизм, когда он, по сути, служит для оправдания насилия, садизма, вандализма, убийств итд. В качестве примера можно привести американского серийного убийцу Ричарда Рамиреза, который заявлял, что он является сатанистом и оставлял на местах убийств пентаграммы, а на суде выкрикивал "Да здравствует Сатана! В тоже самое время какие-то черты или характеристики сатанизма могут существовать лишь в представлениях анти-сатанистов или средств массовой информации, являясь воображаемым сатанизмом, не имеющим отношения к реальным сатанинским группам. Так, например, другой известный убийца Чарльз Мэнсон сам себя сатанистом не считал и даже заявлял, что является мессией и реинкарнацией Христа, поэтому сам по себе он однозначно не являлся сатанистом, однако прессой и анти-сатанистами он постоянно описывался как сатанист, что безусловно оказало реальное влияние на сам сатанизм. Социолог Массимо Интровинье считает, что "сатанизм подогревается, если не сказать создается, анти-сатанизмом в гораздо большей степени, нежели анти-сатанизм порождается существованием реального сатанизма" [3].

Примечания 1. The Invention of Satanism. Jesper Aagaard Petersen. Contemporary religious satanism - a critical anthology. Routledge, 2016. Introvigne, Massimo.

Satanism : a social history. Leiden ; Boston : Brill, 2016. LaVey, Anton Szandor. Faxneld, Per; Petersen, Jesper Aagaard. Oxford: Oxford University Press, 2013. Итервью Питера Гилмора порталу "Point of Inquiry" англ.

Gavin Baddeley. Plexus Publishing; 2016th edition. Jacob C. Materials of the international conference "Satanism in the Modern World". Trondheim, 2009. Graham Harvey.

Satanism: performing alterity and othering. Portland, or. Nadramia, Peggy. Review of satanism — a basic introduction for prospective adherents shrewsbury: thormynd press. The Black Flame 4 3 and 4. Alfred, Randall.

The Church of Satan. Bellah eds : The New Religious Consciousness. Berkeley: University of California Press. The Houston Chronicle "Exorcised: Luciferian church looks to start anew after harassment" [2]. James R.

На экспертизу в ГНЦ им. Сербского Алина поступила 11 января 1996 года. Я слушаю историю жизни этого подростка — она, к сожалению, характерна для малолетних преступников. Что обычно в подобных случаях, родители Алины — в разводе.

У матери — сожитель, оба они нигде не работают, постоянно пьянствуют, дебоширят. Алину они с самого детства как бы не замечали, и она могла найти утешение только у бабушки. Большую часть времени девочка проводила на улице в кругу таких же, по существу, бездомных подружек. Выделялась стремлением к лидерству, была упряма, легко выходила из себя, если ее не слушались. Но с 12 лет начала прогуливать уроки, не выполняла домашние задания, на контрольные не приходила, успеваемость снизилась. Стала грубой, агрессивной. Время проводила в компании подростков с асоциальным поведением, появился повышенный интерес к украшениям, косметике, начала употреблять спиртные напитки, уносила из дома большие суммы денег — тратила их на наряды и сладости. Была заносчивой, лживой, неряшливой. Во время одного из конфликтов с матерью вела себя особенно вызывающе, оскорбляла мать, нецензурно бранилась, бегала за бабушкой с топором, разрисовала обои и стены пентаграммами.

Затем на глазах у бабушки залпом выпила флакон одеколона и приняла какие-то таблетки, угрожала выброситься из окна. Мать вызвала районного психиатра, Алина ругалась, оскорбляла его, не разрешала к себе приближаться. В тот же день она была госпитализирована в детскую психиатрическую больницу, где находилась более полутора месяцев. В больнице поначалу держалась вызывающе, старалась произвести впечатление человека, независимого от чьего-либо мнения. Потом в целом была спокойна, послушна, но время от времени бурно протестовала против помещения ее в больницу. Консультант-психиатр, проводивший ее осмотр, диагностировал отклонения в поведении: внутрисемейная конфликтность, агрессия, злоба по отношению к родным... Личностные особенности: настойчивость, упрямство, стремлением к лидерству и демонстративность поведения. Ухудшение состояния совпало с периодом полового созревания и формированием в поведении подростковых реакций подражания, увлечения, эмансипации, которые временами приобретали утрированный характер, грубо дестабилизируя обстановку в семье. После лечения поведение ее улучшилось.

Выйдя из больницы, назначенное лечение не принимала, вновь стала грубой, возбудимой, упорной в достижении желаемого. Из-за того, что у нее не сложились отношения с одноклассниками и учителями, Алина перешла в вечернюю школу. Занятия посещала нерегулярно, затем, после конфликта со сверстником, школу она оставила. Понятно, что все это вызвало у следователя сомнение в психическом здоровье Алины, и ее направили на судебно-психиатрическую экспертизу. Вводят стройную, на вид даже милую девушку. Приглашаю сесть, а она развязно просит закурить. Я отказываю, Алина этого, видимо, не ожидала и буркнула что-то дерзкое. Это позволяет установить в беседе правильные позиции. После обычных врачебных расспросов о жалобах, самочувствии она стала доверчивее ко мне как к врачу, старшему, человеку, ничего не навязывающему, а лишь предлагающему помощь, если ее хотят принять.

Алина рассказывает, что с детства отличалась возбудимостью, неусидчивостью, во всем стремилась быть первой, но была общительна, имела много подруг. Однако наличие пристрастия к указанным веществам отрицает. В начале беседы какого-либо психического заболевания не устанавливаю, хотя вижу признаки дисгармоничного характера, но это — не психическая болезнь. Начинаю расспрашивать, как она стала сатанисткой. Рассказывает Алина об этом достаточно подробно. Собирались они в подвале, переоборудованном под клуб. Проводила собрания женщина лет 40—50-ти. Встречались обычно по полнолуниям. Особенно торжественно было, когда горели черные свечи, и они все вмести клялись в верности сатане.

И пока ты на этом свете, надо хорошо этому научиться... Уверена, что и в тюрьме найдет своих. Поскольку у Алины не было выявлено таких психических расстройств, которые лишали бы ее возможности осознавать характер и общественную опасность своих действий или руководить ими, было дано заключение об ее вменяемости. Вскоре она как несовершеннолетняя попала под амнистию и была освобождена. О дальнейшей ее судьбе можно только догадываться... Однако среди сатанистов-подростков нередко встречаются личности более дисгармоничного склада, нежели Алина. Причины этой дисгармонии сложные, обычно речь идет о сочетании наследственной отягощенности, последствий повреждений головного мозга, перенесенных при родах или в раннем детстве, с неблагоприятными обстоятельствами воспитания и жизни в семье. Однако эта личностная дисгармония не является сама по себе причиной сатанизма и деструктивного поведения, она — лишь та почва, на которой произрастают семена, дающие дурные всходы. Наряду с прочими семенами этими могут быть идеи сатанизма, которые как сорняки , в хорошей почве не нуждаются.

В противоположность этому для растения, приносящего благие плоды, нужна и почва благоприятная — принятие и реализация в своей жизни позитивных идей исходно требует гармоничных личностных качеств, способности к значительным волевым усилиям, наличия достаточно высоких интеллектуальных возможностей и, конечно, самого приобщения к этим идеям. Сатанизм ритуально-групповой Как правило, подростки и молодые люди, чей адекватный социальный рост затруднен, чья личность формируется в обстановке духовной пустоты при полном отсутствии осмысленности бытия, подсознательно тянутся друг к другу. У них — общие проблемы, их тяготит жизненная неопределенность, и сатанизм как идеология, легко и просто постигаемая, дает им основу для взаимопонимания, иллюзию своей значимости и общую направленность поведения. К числу таких сатанистов относится и Артем З. Стационарное судебно-психиатрическое освидетельствование в Центре им. Сербского он проходил 8 января 1998 года. Криминальные события, участником и одним из главных действующих лиц которых он являлся, происходили в 1997 году и затем широко освещались в СМИ. Обстоятельства дела таковы. В последних числах июня в пригородной лесопосадке неподалеку от маленького шахтерского городка Северо-Задонска пастухи нашли обезображенное тело 16-летнего Л-ва.

В ходе расследования работники милиции вышли на Артема и его товарища Ивана К. Согласно данным ими показаниям, они решили наказать Л-ва за насмешки над их увлечением сатанизмом. Заманив его в лесопосадку, они стали требовать, чтобы он отрекся от веры в Бога. Получив отказ, Артем и Иван привязали Л-ва к дереву, имитируя распятие Христа, снова потребовали отречения и, не получив его, перерезали ему горло, а затем добили молотком. Для подтверждения факта убийства перед другими сатанистами Артем отрезал у убитого ухо. По ходу расследования выяснилось, что за этими же подростками числится еще одно убийство. Установлено, что группа сатанистов всего было арестовано 10 человек накануне православной Пасхи получила задание подготовить и совершить традиционный ритуал — заставить христианина отказаться от Бога и начать поклоняться сатане. Выбор пал на молодого мужчину С-на, который отказался это сделать, чем подписал себе смертный приговор. Его заманили, предложив выпить, в дом к некой Зинаиде Кузиной, 73-летней пенсионерке, которая считалась колдуньей.

Там его связали, положили на покрытый черной скатертью ритуальный стол. Присутствующим были выданы обрядовые балахоны с сатанистской символикой, черные свечи, другая атрибутика, и началось чтение сатанинской библии. Затем каждый из присутствующих нанес по ритуальному удару ножом, кровь, вытекающую из ран, стали собирать в посудину. Все присутствующие в знак преданности сатане выпили по глотку теплой крови. На этом торжество не закончилось — начались ритуальные пляски на трупе с заклинаниями, выбранными из текстов сатанинской библии. По этому делу в вину сатанистам прокуратура поставила убийство на религиозной почве при отягчающих обстоятельствах — создание преступной группы для отправления ритуальных обрядов жертвоприношения. Все обвиняемые проходили судебно-психиатрическое освидетельствование, по заключению которого они признаны вменяемыми. В Центре социальной и судебной психиатрии Артем находился на повторной экспертизе в виду определенных сложностей в оценке его психического состояния и необычности преступления, в котором он считался лидером. По ходу исследования в Центре им.

Сербского психического состояния Артема было установлено следующее. В возрасте 3—4-х лет он перенес несколько ушибов головы, после этого до 9 лет страдал ночным недержанием мочи. Воспитывался только бабушкой, так как родители много лет находились в заграничной командировке. В школе начал обучаться своевременно. Поначалу учился хорошо, однако с 8-го класса успеваемость снизилась. Хотел поступить в кадетский корпус, но не прошел медкомиссию из-за слабого зрения. Очень расстроился, стал говорить, что ничего у него в жизни не получается, во всем не везет, у него нет будущего, утратил интерес к жизни, полностью разочаровался в ней. Ему было скучно, тошно, ничего не интересовало. В 10-й класс пошел с неохотой и вскоре заявил, что если родители заставят его идти в 11-й класс, то он повесится.

Артем оставил школу и поступил в ПТУ. Заинтересовался оккультизмом, решил, что должен стать сатанистом. Рисовал сцены насилия, где главными героями были вооруженные кролики, с ножей капала кровь, лежали изуродованные трупы, изображал ад, кипящие котлы с торчащими оттуда руками и ногами. Пытался познакомиться с людьми, знающими толк в оккультизме. Как потом установило следствие, во время ночных дежурств Артема в детском саду проходили собрания сатанистов. Обвинение относилось только к двум последним убийствам, хотя некоторые из членов группы говорили, что подобные убийства совершались и ранее. В начале предварительного следствия Артем вину свою полностью признал. Убийство С-на было задумано за несколько дней до его совершения. Затем они отнесли тело к железнодорожному полотну примерно в 200-х метрах от дома и разбросали вокруг осколки стекла, чтобы создать видимость самоубийства.

Убийство Л-ва, по показаниям Артема, они совершили через два месяца по тем же мотивам, однако не сумели хорошо спрятать труп, из-за чего милиция вышла на их след. Вообще в период предварительного следствия в содеянном признались все обвиняемые, при этом подробно описывали, кто что тогда делал и говорил. Затем в следственном изоляторе Артем был осмотрен врачами-психиатрами. Заявил, что он имеет право нарушить закон, убить человека. Во время освидетельствования в Центре им. Сербского Артем легко вступает в беседу. Цель экспертизы понимает правильно. Настроение ровное, спокойное. Жалуется на частые головные боли, головокружения и сердцебиения при резкой перемене положения тела.

Себя считает психически здоровым. Рассказывает, что мечтал о военной карьере, однако из-за плохого зрения не мог поступить в военное училище. Зачем я живу? Осенью 1996 г. Задумывался на тем, как начался мир и как он закончится, поэтому прочитал начало Библии и Апокалипсис. Рассказывает, что как-то в 1997 г. Высказывает предположение, что он рожден не от человека, а от гигантского кролика, который живет в норе, и его никто никогда не видел. Упорно отрицает свою причастность к сатанинской секте. Хотел вырастить из своих кроликов хищников, для чего подмешивал в траву кровь, которую получал, делая себе надрез на запястье.

По поводу предъявленных ему обвинений утверждает, что убивал только Л-ва, а к убийству С-на не имеет никакого отношения. Данные ранее показания по поводу убийства С-на объяснял применением физической силы и угроз со стороны сотрудников милиции. Не скрывает, что его легко вывести из себя, в ответ может ударить или затаить обиду и потом отомстить. Склонен к фантазированию. На вопросы отвечает последовательно. Эмоционально неустойчив. При неприятных вопросах дает выраженную вегетативную реакцию краснеет, руки становятся влажными. Экспертная комиссия пришла к заключению о вменяемости Артема, установив, что он психическим заболеванием не страдает и не страдал таковым в период, к которому относятся инкриминируемые ему деяния. Чем закончилась эта история?

Артем З. Зинаида Кузина, считавшаяся идеологом этой группы сатанистов, приговорена к пяти годам заключения за пособничество в убийстве. По мнению суда, вина подсудимых доказана полностью. Однако адвокат и прокурор, каждый по-своему, остались недовольны приговором суда. Прокуратура же считала, что милиция Северо-Задонска напротив пыталась скрыть преступление, выдав убийство за самоубийство. Оставлю недовольство адвокатов на их совести, но претензии прокуратуры к милиции по-видимому обоснованы и весьма настораживают, поскольку в делах, связанных с уголовными преступлениями, совершенными сектантами, в том числе сатанистами, милиция часто занимает более, чем пассивную позицию. Сидоров утверждал, что на его глазах судмедэксперт будто бы извлек из раны на шее убитого осколок стекла в акте экспертизы это не отмечено. Даже когда дело дошло до суда, суд первоначально не вынес обвинительного приговора. Только после вмешательства Верховного суда и заключения повторной судмедэкспертизы, исключающей версию о самоубийстве, в приговоре было определено упомянутое наказание всей группе сатанистов.

Нельзя не отметить, что государственный обвинитель потребовал материалы в отношении начальника милиции Сидорова выделить в отдельное производство с тем, чтобы установить, какими мотивами тот руководствовался, выдавая убийство за самоубийство... Такая попытка имела место и в данном случае. И, к сожалению, не исключено, что очередная кассационная жалоба адвокатов по этому делу приведет к изменению обвинительного приговора суда. Приведу другой пример, подтверждающий реальность существования ритуально-группового сатанизма и опасность практической деятельности его приверженцев. Олег С. Стационарное судебно-психиатрическое освидетельствование прошел в ГНЦ им. Сербского 8 декабря 1998 года. Воспитывался без отца. Мать Олега отличалась деспотичным, властным характером, часто наказывала его.

В подростковом возрасте с матерью установились напряженные отношения, она требовала жесткого подчинения и выполнения всех ее указаний как проводить время, что читать, как одеваться , но никакого теплого чувства не проявляла и душевной близости между ними не было. В школу Олег поступил своевременно, до 4-го класса учился хорошо, но потом из-за конфликтов с матерью стал часто убегать из дома, ночевал в подвалах. Соответственно не готовил домашних заданий, снизилась успеваемость. В связи с этим его стали обсуждать и наказывать в школе. В ответ развилась озлобленность на мать и учителей. Начал нарушать дисциплину на уроках, дерзил учителям. Пытаясь оставаться незамеченным, бил стекла, портил школьную мебель, употреблял спиртные напитки. Одновременно увлекся коллекционированием ножей. Мать общего языка с ним так и не нашла.

Он все реже приходил домой, время проводил среди подростков с асоциальным поведением, совершал с ними на рынках мелкие кражи сладостей, булочек, отнимал у сверстников деньги. Из-за прогулов и низкой успеваемости оставался в 6-м и 7-м классах на второй год и затем школу бросил. Поступил в ПТУ, но и оттуда со второго курса был отчислен за прогулы и избиение преподавателя. В это время 1995 год, Олегу 17 лет один из его товарищей привел его на собрание сатанистов. Большое впечатление произвели сатанистские ритуалы: вызывание сатаны, клятвы служить ему и приносить людям зло. Особенно нравилось приношение в жертву животных, слышать их предсмертные крики, видеть, как с них снимают шкуру и сцеживают их кровь. Стал замечать, что становится более жестоким и равнодушным к людям. При этом испытывал особое удовольствие, радость, когда видел физические страдания своих жертв. Вскоре был призван в армию, служил в воздушно-десантных войсках.

Вначале было тяжело, но понимал, что получаемые знания ему пригодятся, и терпел тяготы службы. Из армии был уволен в запас на общих основаниях. Она ругала его за то, что он не работает, дружит с сатанистами. Чтобы разорвать эту дружбу, она время от времени ставила в его комнате иконки, развешивала крестики. Замечая это, Олег устраивал скандалы, а потом прямо предупредил мать, что если еще раз подобное заметит, то убьет ее. Летом 1998 года, вернувшись поздно ночью после очередной встречи с сатанистами, Олег как всегда осмотрел свою комнату и заметил икону. Взяв молоток, он подошел к спящей матери и нанес ей по голове три удара, причинив открытую черепно-мозговую травму с переломом свода и основания черепа и тяжелым ушибом головного мозга. После этого он вернулся к своим друзьям и сказал, что убил мать во имя сатаны, так как она вмешивалась в его религию. Когда мать увезли, выбросил окровавленную простынь в окно, поел и лег спать, заснул при этом сразу с чувством исполненного долга.

В период пребывания на судебно-психиатрической экспертизе в Центре им. Сербского жалоб на психическое здоровье он не предъявлял. Характеризовал себя жестоким, безжалостным, раздражительным, злопамятным, мстительным, озлобленным, драчливым. С некоторой бравадой рассказывал о том, как участвовал в ритуальных жертвоприношениях, избивал людей другой национальности. В злобе сжигал их, топтал, выбрасывал в окно. Экспертная комиссия Центра не выявила у Олега болезненных расстройств психики, лишающих его вменяемости. Перед отправкой в тюрьму Олег согласился перед видеокамерой рассказать мне о деятельности сатанистской группы, в которой он состоял, и о своем участии в ней. Во время этой беседы Олег держался спокойно, с чувством превосходства, рассказывал подробно, с некоторой бравадой, что давало повод считать, что, возможно, он склонен к фантазированию. Однако убийство матери в ответ на противодействие его общению с сатанистами — реальный факт, и это заставляет серьезно относиться к его рассказу.

Олег легко дал согласие на демонстрацию в случае необходимости записанной на видео беседы с ним по телевидению, но просил не делать этого до окончания суда. Жестокость в себе он почувствовал еще в подростковом возрасте, с начала конфликтов с матерью.

Более того, сатанисты выступают против любой разновидности «злой» магии. Малая и Большая Магия Малая и Большая Магия сатанистов Сатанисты утверждают, что владеют своими собственными видами магии, которые они разделяют на Малую и Большую Магию, и которые связаны с множеством логических и психологических аспектов. Большая Магия отвечает за контроль, а Малая Магия больше связана с интеллектом и психологией. Из-за своих связей с Голливудом и музыкальной индустрией, Церковь Сатаны стала более доступной для основной части общества.

Могущество природы Равноденствия, солнечные и лунные затмения, летние и зимние солнцестояние Сатанисты верят в природу и ее могущество, поэтому они, как правило, отмечают равноденствия, солнечные и лунные затмения, а также летние и зимние солнцестояния. При этом любые традиции или практики, исполняемые во время этих «праздников», не являются общепринятыми, скорее они индивидуальные. Люди ответственны за свою жизнь Сатана не может контролировать судьбу Церковь Сатаны заявляет, что только люди ответственны за свою собственную жизнь, и что ни одно божество не может контролировать их судьбу. Это также объясняет, почему Церковь Сатаны всегда привлекала так много атеистов. Beasts of Satan Звери Сатаны Beasts of Satan Звери Сатаны — группа итальянских единомышленников, которые поклонялись двум вещам в своей жизни: Сатане и блек-металу. В 1998 году они зашли слишком далеко, убив двух своих друзей.

На то время это сошло им с рук, поскольку было недостаточно доказательств, но культисты убили других людей в другом месте шесть лет спустя. На этот раз власти арестовали их. Блек-метал Норвегия. Деревянная церковь В начале 1990-х годов в Норвегии существовала группа сатанистов и вандалов, большинство из которых были музыкантами в группах блек-метала. С 1992 по 1996 год они сожгли множество деревянных церквей, в том числе национальный памятник одиннадцатого века.

«США — не христианское государство»: как «Храм Сатаны» борется за американскую демократию

Сатанизм ЛаВэя не очень серьезный, не тяжелый, полуигровой. Что такое сатанизм и кто такие сатанисты? Этот сайт о Сатане, Люцифере, Дьяволе, Духовном Сатанизме, Сатанизме, Истине, Демонах, Колдовстве, Магии, Заклинаниях и Гаданиях. Считается, что светлый сатанизм — это прежде всего философское мировоззрение, основанное на здравом смысле.

8 удивительных фактов о том, как живут сатанисты в России

Для чего система сатанизма в последнее время все активнее внедряет в общественное сознание представление о естественности и привлекательности всевозможных извращений? Сатанизм в современном мире» объединяет несколько источников, раскрывающих деятельность древнего сатанинского культа. Философия сатанизма обычно концентрируется на саморазвитии человека, а не на посвящении себя служению какому-то богу или богам. Сатанизм, в его началах, это все, что касается осознания (или освобождения) нашей темной или теневой природы, и когда это совершено, сатанинская магия предпринята. В XX-м веке гностические идеи легли в основу оккультного фашизма, практиковавшегося германской элитой, и получили новый мощный импульс развития в учении английского мистика, черного мага и сатаниста Алистера Кроули.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий