Советская картина получила "Оскар" в номинации "Лучший документальный фильм". Комитет ежегодно выдвигал отечественные кинокартины на премию американской киноакадемии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Режиссеры Павел Чухрай, Николай Досталь, Андрей Звягинцев, Вера Сторожева, Владимир Котт и продюсер Сергей Сельянов вышли из состава Российского оскаровского комитета из-за отказа президиума Киноакадемии России в 2022 году выдвигать фильм на премию «Оскар». Российские и советские фильмы довольно часто получали номинации на «Оскар», что показывает неизменный интерес к культуре страны.
Наши люди: русские звезды на премии «Оскар» в разные годы
О коллизии рассуждает кинокритик Лариса Малюкова: Лариса Малюкова кинокритик «Любопытно, что члены Оскаровского комитета просто получили письмо об отказе в зале Союза кинематографистов. Это все, я думаю, очень обидно прозвучало, поэтому сейчас некоторые члены комитета постепенно выходят из него. Алексей Учитель призывает, наоборот, срочно собраться, обсудить, что произошло. Он как раз считает, что надо выдвигать российскую картину на «Оскар». Мне кажется, что этого не будет, потому что комитет Академии искусств в этом не заинтересован в принципе. Но достойные фильмы всегда есть. Сергей Сельянов считает, например, что нельзя рвать международные связи, нельзя отменять собственную культуру тогда, когда ее и так отменяет весь мир».
Отказ от выдвижения российского фильма на «Оскар» случился как раз в тот год, когда в стране появилось немало интересных фильмов.
Белый Бим Черное Ухо номинация в 1979 году Отечественная история о верном псе, отправившимся искать своего хозяина, на 10 лет опередила японскую «Историю Хатико» и на 30 — голливудский римейк с Ричардом Гиром. Фильм не обрел мировую славу, но его отметили в Европе — премия «Хрустальный глобус» фестиваля в Карловых Варах досталась именно Станиславу Ростоцкому.
Да и на Оскар лента была номинирована. А самому спрингер-спаниэлю установили памятник на одной из воронежских площадей. Частная жизнь номинация в 1983 году Юлий Райзман в своем фильме рассказал о том, как меняется мировоззрение ушедшего на пенсию требовательного управленца Абрикосова.
Оказалось, что его идеалы уже устарели, с близкими утеряна духовная связь, а жизнь кажется прожитой напрасно. Фильм рассказывает о вечной теме лишнего человека в общества, это не может не затрагивать сердца зрителей. Да и критики высоко оценили работу Райзмана.
Сам режиссер пытался показать положение людей, чья система в одночасье рушится. И далеко не все готовы встретиться с изменениями. Помимо номинации на Оскар этот фильм получил еще и двух венецианских Золотых львов.
Военно-полевой роман номинация в 1985 году Сценарий к фильму написал Петр Тодоровский на основе собственных воспоминаний о послевоенных годах. Он же выступил в качестве режиссера. Любовь солдата к санитарке во время войны не имела шансов перерасти в отношения, но в мирное время герои попадают в классический любовный треугольник.
Премьера фильма пришлась на Берлинский кинофестиваль, где исполнительницу одной из главных ролей, Инну Чурикову, назвали лучшей актрисой. На церемонию вручения Оскара в Америку отправился Тодоровский. Местные академики уверяли его, что приз достанется советской ленте, ей не было равных ни по качеству, ни по сюжету.
Но политизированная тогда премия была отдана фильму о гроссмейстере Викторе Корчном. Урга — территория любви номинация в 1993 году За сценарную основу Никита Михалков взял практически анекдот, но на его основе родился серьезный, но вместе с тем и трогательный фильм. На севере Китая проживает молодая монгольская семья с тремя детьми.
В категорию «Лучший документальный короткометражный фильм» попала российская лента «Выход» от Максима и Евгении Арбугаевых. Фильм поднимает тему глобального потепления на примере моржей, которые всё чаще и чаще начали мигрировать на сушу и погибать вследствие таянья арктических льдов. Церемония «Оскар-2023» пройдёт 12 марта в Лос-Анджелесе.
После он получал номинации еще дважды, в 1931-м и в 1940-м. Он получил музыкальное образование в родном Кременчуге и зарабатывал на жизнь, давая частные уроки и выступая тапером в кино. В 1917 году, вскоре после революции, он стал организатором нескольких масштабных музыкальных событий: первомайской «Мистерии освобожденного труда» и инсценировки «Взятия Зимнего дворца», но больших перспектив в новой стране у него не было. В 1929 году началась его голливудская карьера: он сочинял музыку для вестернов, экспериментировал со звуком и тембровыми комбинациями. В 1937-м он получил свою первую номинацию на «Оскар», за которой последовала еще 21 номинация. Заветная статуэтка доставалась ему четырежды — за музыку и лучшую песню к «Ровно в полдень» и за музыку к фильмам «Высокий и могучий» и «Старик и море».
Александр Голицын Кадр из фильма «Убить пересмешника», 1962 Наследник известного русского дворянского рода Голицыных, Александр Голицын родился в Москве в 1908 году. Вскоре после Октябрьской революции, в 16-летнем возрасте он вместе с семьей эмигрировал в США, где завершил образование. Получив архитектурное образование, Голицын начал работать художником-постановщиком в Лос-Анджелесе, сотрудничал с именитыми режиссерами, пока не стал арт-директором и супервайзером в Universal Studios. Он был номинирован на «Оскар» 14 раз и трижды стал лауреатом премии за работу над фильмами «Призрак оперы», «Спартак» и «Убить пересмешника». В 1915-м вместе с мужем она переехала в Москву, где стала известной хозяйкой салона, каждый вечер принимавшего светскую публику после театральных выступлений. Параллельно она развивала собственную художественную технику, комбинируя шелковую ткань с фотографиями и рисунками: работы Каринской выставлялись в популярных галереях.
Чухрай, Досталь и Звягинцев вышли из Российского оскаровского комитета
Решение было принято на заседании Президиума организации. Персональный состав Комиссии по выдвижению российского фильма на соискание премии Американской киноакадемии "Оскар" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке" формируется и утверждается Президиумом Киноакадемии России", — говорится в тексте сообщения.
Картина не вошла в шорт-лист претендентов, победу в номинации в итоге одержал фильм «Сядь за руль моей машины» японского режиссера Рюсукэ Хамагути. С 1992 года Россия не выдвигала свои фильмы на «Оскар» только в 1993-м, когда ни одна лента не была выбрана. Фильм Михалкова «Утомленные солнцем» в 1995 году получил премию американской киноакадемии как лучший фильм на иностранном языке.
Победителем в номинации «Лучший анимационный короткометражный фильм» стал «Стеклоочиститель» испанца Альберто Мьельго, который киноакадемики сочли интереснее «БоксБалета», повествующего о любви балерины и боксера. Однако режиссер-мультипликатор Константин Бронзит , в свое время дважды номинировавшийся на «Оскар» , в беседе с «Радиоточкой НСН» не согласился с экспертами и назвал «Стеклоочиститель» «пустышкой». Эта публика купилась на эффектную обертку, в которую завернута пустышка.
Для многих моих коллег этот фильм был аутсайдером, они вообще его не рассматривали как победителя. Лучший фильм из пятерки для меня был "Бестия". Он на голову выше всех», - сказал Бронзит. В списках лучших фильмов есть и фантастика «Дюна» , и мюзикл Стивена Спилберга «Вестсайдская история», и замечательная ретро-мелодрама «Лакричная пицца». Выбор богат, и я сочувствию академикам, поскольку им предстоят нелегкие раздумья. Однако ни он, ни многочисленные эксперты не угадали победителя.
По воспоминаниям последнего, все понимали, что фильм нужно снять в короткие сроки — чтобы разрушить миф о непобедимости немцев и поднять боевой дух соотечественников. Монтировать материал приходилось днем и ночью, иногда даже во время воздушных атак.
Съемочная группа трудилась в 30-градусные морозы, из-за чего видеокамеры постоянно замерзали и забивались снегом. Сложность состояла еще и в том, чтобы охватить всю линию фронта при ограниченном количестве операторов. Уже через три месяца картина была полностью готова. В 1942 году она получила Сталинскую премию первой степени, а спустя год — «Оскар» за лучший документальный фильм. Эта статуэтка стала первой для советского кино. Правда, для премьеры в Соединенных Штатах ленту переозвучили, переименовали и перемонтировали. Например, из нее были вырезаны кадры довоенной Москвы, из-за чего хронометраж сократился на 11 минут. Этот фильм стал не только лидером отечественного проката, но и самой высокобюджетной лентой в истории советского кино.
Специально для картины изготовили тысячи исторических костюмов, точные копии оружия, наград, ваз и сервизов. А для съемки батальных сцен использовали 200 огнестрельных орудий, 100 тыс. Немало вложений требовали и декорации, например, дворцовый зал для первого бала Наташи Ростовой и сгоревший центр столицы, включавший одиннадцать зданий XVIII века и копию Сухаревой башни. Все это окупилось: советский кинохит получил «Оскар» и «Золотой глобус» как лучший фильм на иностранном языке. В результате работа Бондарчука-старшего стала первым художественным фильмом СССР, удостоенным самой престижной кинонаграды. Кроме того, только в отечественном прокате кассовые сборы «Войны и мира» составили почти 58 млн руб. Как и в случае с предыдущим лауреатом премии, в американском прокате фильм в четырех частях сократили — с шести часов до пяти. Когда советское посольство предложило японскому режиссеру снять фильм для отечественного кинематографа, Куросава был в подавленном состоянии и даже пытался покончить с собой.
На "Оскар-2023" не будет выдвигаться фильм от России
Российские фильмы, получившие «Оскар» | Картина Михалкова «Утомленные солнцем» в 1995 году получила «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». |
Россия не будет в этом году отправлять фильм на "Оскар" | Павел Чухрай заявил, что Российская киноакадемия решила не отправлять фильм от России на Оскар «через голову оскаровской комиссии», чего не имела права делать даже формально. |
Российские фильмы, получившие «Оскар» | | Российский фильм «Собибор», который стал режиссерским дебютом Константина Хабенского, вошел в длинный список кинопремии «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм». |
Российский фильм не выдвинут на «Оскар»-2023
Решение было принято на заседании Президиума организации. Персональный состав Комиссии по выдвижению российского фильма на соискание премии Американской киноакадемии "Оскар" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке" формируется и утверждается Президиумом Киноакадемии России", — говорится в тексте сообщения.
Лучшим иностранным фильмом признали драму «Зона интересов» Джонатана Глейзера, «Мальчик и птица» Хаяо Миядзаки получил приз в номинации «Лучший анимационный фильм», а Уэс Андерсон взял первую в своей карьере награду Американской киноакадемии за лучший короткометражный фильм «Чудесная история Генри Шугара». Статуэтки распределились следующим образом:.
Он как раз считает, что надо выдвигать российскую картину на «Оскар». Мне кажется, что этого не будет, потому что комитет Академии искусств в этом не заинтересован в принципе. Но достойные фильмы всегда есть.
Сергей Сельянов считает, например, что нельзя рвать международные связи, нельзя отменять собственную культуру тогда, когда ее и так отменяет весь мир». Отказ от выдвижения российского фильма на «Оскар» случился как раз в тот год, когда в стране появилось немало интересных фильмов. Редактор портала Film. Все-таки мастеров такого уровня у нас буквально можно сосчитать по пальцам едва ли не одной руки. Да, то, что они отказались от дальнейшего участия, конечно, я их могу понять.
Операторы вместе с войсками Красной армии первыми входили в освобожденные города и снимали все как было на самом деле. Без декораций, постановок и подготовки. Вождь народов лично контролировал весь процесс создания. Закадровый текст он лично отредактировал и из «излишне агитационного, крикливого» сократил, сделал более сдержанным, пояснительным.
О получении международной премии "Оскар" Советский народ даже и не подозревал, а те, кто знал, не придавали этому значения. Сталинская премия была на порядок ценнее и значимее, чем международное признание. Но и это не единственное совпадение. Надеюсь, все помнят "Империя наносит ответный удар"? Он же "The Empire Strikes Back".... Попробуйте сравнить с оскароносным "Москва наносит ответный удар" «Moscow strikes back» и сказать - это просто совпадения. Послесловие Забавно, но факт: Когда у истинно верующих прошу назвать 10 заповедей, ни кто не может их вспомнить.
10 советских фильмов, удостоенных номинаций и премий Оскар
Как известно, за все время участия в премии «Оскар», сперва СССР, а затем Россия завоевала эту премию четырежды: лауреатами в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» становились в 1968 году Сергей Бондарчук с «Войной и миром», в 1981 году Владимир Меньшов с фильмом «Москва слезам не верит» и в 1994 году Сергей Михалков с «Утомленными солнцем», а также в 2000 году российский художник-мультипликатор Александр Петров получил «Оскар» за короткометражную экранизацию повести Эрнеста Хемингуэя «Старик и море». Помимо этого, на счету России еще и 16 номинаций на эту премию, последние из которых выпали на сразу на два фильма Андрея Звягинцева — «Левиафан» 2014 и «Нелюбовь» 2017. По мнению экспертов, это вполне достойный результат, который, хоть и нельзя сравнить с показателями двух лидеров в этой номинации — Италии и Франции, однако можно сопоставить Японией пять побед, 17 номинаций или Данией четыре победы, 14 номинаций. Кинокритик Антон Долин признан иноагентом в РФ назвал это событие «рифмой» к неминуемому умиранию российской киноиндустрии, которое происходит на фоне массового ухода голливудских студий, фильмов и прокатчиков из нашей страны. А между тем, по его мнению, «вся современная российская киноиндустрия и прокатная система возникли под влиянием растущего интереса публики к американскому развлекательному кино — и до сих пор именно на нем держались, невзирая на регулярные рекорды отечественных блокбастеров. Российским зрителям, как бы ревниво к этому ни относились отечественные режиссеры, совершенно точно хотелось смотреть голливудское кино.
Режиссер Алексей Учитель предложил вновь выдвигать отечественные фильмы на соискание премии американских киноакадемиков. Сам Алексей Учитель, обосновывая необходимость возвращения российских картин на "Оскар", говорил о том, что это может поспособствовать поиску точек соприкосновения между Россией и США.
Никита Михалков Больше всего номинаций на «Оскар» за последние годы у мэтра советского и российского кино, режиссера «Утомленных солнцем» 1994 Никиты Сергеевича Михалкова — целых три. Также в копилке постановщика награды Каннского, Венецианского и других престижных кинофестивалей. А за упомянутый фильм в 1995 году он получил заслуженную статуэтку в категории «Лучший фильм на иностранном языке». На сегодняшний день это последний российский полнометражный фильм получивший «Оскар». История о событиях 1936 года настолько поразила британского драматурга Питера Флэннери, что он написал одноименную пьесу для лондонского Королевского национального театра. Никита Михалков, 1994 Михалков всё еще единственный русский режиссёр, который получил «Оскар». Он также был номинирован по разу до и после своего триумфа. Советско-французский фильм «Урга — территория любви» был номинирован на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» в 1993 году, но проиграл популярному фильму «Индокитай» режиссера Режису Варнье. А в 2008 году на «Оскар» от России выдвинули картину Михалкова «12» в той же категории «Лучший фильм на иностранном языке». Любопытная история случилась с фильмом «Сибирский цирюльник» — изначально он мог претендовать на победу сразу в нескольких категориях, ведь значительная часть фильма была снята на английском языке. Но «Сибирский цирюльник» был дисквалифицирован из гонки за «Оскар» — по регламенту премии, фильм должен был хотя бы непродолжительное время идти в прокате на родине, но выпустить фильм в прокат создатели не успевали.
Ещё в апреле о выдвижении российских художественных проектов в 2023 году на «Оскар» высказался Никита Михалков. Режиссёр счёл бессмысленным отправлять отечественные фильмы на соискание премии. Позднее коллегу поддержал Карен Шахназаров, заявив, что России не стоит участвовать в мероприятии из-за войны, которую против страны ведут США. Постановщик Алексей Учитель, напротив, отметил, что независимо от политической ситуации России стоит направить американской киноакадемии художественный продукт, тем более что у страны есть что предложить. Впервые президиум Национальной академии кинематографических искусств России отказался от участия в конкурсе в 2022 году. После этого председатель комиссии Павел Чухрай, занимавший эту должность с 2021-го, после кончины Владимира Меньшова, покинул пост. Свой уход экс-глава комитета объяснил тем, что решение не представлять Россию на «Оскаре» было принято президиумом «в одностороннем порядке» и не обсуждалось с членами комитета. Также по теме «Защита нравственных и культурных ценностей»: началась работа над созданием Евразийской киноакадемии В четверг, 30 июня, стало известно, что уже началась работа над созданием Евразийской киноакадемии и её премии, которая станет... Чухрая поддержал постановщик Николай Досталь, который также отказался от членства, а позднее из состава комитета вышли и другие кинематографисты.
Михалков оценил шансы российских фильмов получить «Оскар»
Комитет ежегодно выдвигал отечественные кинокартины на премию американской киноакадемии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». В 1980-м «Москва» получила «Оскар» как лучший иностранный фильм. Россия перестанет выдвигать свои фильмы на "Оскар", Российский оскаровский комитет приостановил работу.
Наши проекты
- 7 российских побед на "Оскаре" - Русская семерка
- Другие новости
- "Разгром немецких войск под Москвой", 1942
- Война, любовь и первый «Оскар». Зачем американец за наш фильм боролся | Аргументы и Факты
Фильм «Навальный» получил «Оскар» за лучший полнометражный документальный фильм
Читайте полный список всех российских и советских фильмов, которые получили премию «Оскар» или хотя бы номинировались на нее. Какие советские и российские фильмы были номинарованы на главную кинопремию мира «Оскар», рассказывает наш кинообозреватель Денис КОРСАКОВ. Это второй "Оскар" за русский документальный фильм. Первую награду получила лента "Разгром немецко-фашистских войск под Москвой" в 1942 году. единственный отечественный фильм, получивший «Оскар» после распада СССР. Первый же советский фильм, который был номинирован на Оскар» в категории «лучшая картина на иностранном языке», сразу же взял заветную статуэтку.
На кого должен равняться «Собибор»: российские фильмы, получившие премию «Оскар»
Он считает, что российским фильмам бессмысленно в ней участвовать, сообщает РИА «Новости». В кулуарах международного кинофестиваля «Жемчужина Шелкового пути» в Ташкенте Михалков оценил шансы отечественных картин получить премию «Оскар».
Дерсу Узала - Оскар 1976 года Совместный проект советских и японских кинематографистов, режиссером которого стал Акира Куросава. Это была его первая картина на иностранном языке и премия была соответствующая. Работу на площадке нельзя было назвать легкой. Из-за разных языков и менталитета у актеров часто случались недопонимания и даже конфликты. Да и сам режиссер был довольно требовательным. Если ему не нравилась покосившаяся избушка, он мог заставить перестроить её. Доходило даже до того, что деревья прикрывали опавшими за ночь листьями для красоты картины. Москва слезам не верит - Оскар 1981 года Изначально картину приняли весьма прохладно.
Однако народу история понравилась.
По его мнению, российский кинематограф обладает «никакими» для этого возможностями. На вопрос, какие отечественные ленты могли бы получить премию в этом году, Михалков ответил: Новость.
Забытый фильм, забытой эпохи. Фильм на полке реклама В советском кинематографе существует всего 4 фильмов, получивших Оскар.
Причем, о двух из них мало кто слышал. Что очень странно. Мы гордимся своим прошлым, но стараемся его скрывать от потомков. Если вы не знаете, вот вам список фильмов, произведенных в Советском Союзе, что получили золотую статуэтку: «Война и мир» 1965 «Дерсу Узала» 1975 «Разгром немецких войск под Москвой» 1942 Третий и четвертый фильмы известны только киноманам и искусствоведам. Их не крутили по телевизору и не говорили при каждом удобном случае.
Да и сегодня - это будет самый дорогой фильм из снятых на постсоветском пространстве. Премия «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке 1969. Премия «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке 1969. Главный приз Московского международного кинофестиваля 1965 года.
Отечественные фильмы, получившие “Оскар”
Нельзя сказать, что попыток получить «Оскар» в истории современной России не было: картину того же Павла Чухрая «Вор» 1997 года номинировали в категории «Лучший иностранный фильм». Никита Михалков был первым постсоветским российским режиссером, получившим награду за фильм "Утомленные солнцем".[1] Россия представляет фильмы на соискание премии Американской Киноакадемии за лучший международный художественный фильм. Картина Михалкова «Утомленные солнцем» в 1995 году получила «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».
Льюис Майлстоун
- Российские фильмы, получившие «Оскар»
- «Оскар-2024»: победители
- Обсуждение (1)
- Подготовка к параду на Красной площади