Герой серии романов легендарной писательницы Патрисии Хайсмит, Том Рипли теперь присоединится к пантеону кабельных антигероев в своем собственном сериале Showtime. Сериал «Рипли» (Ripley). 2014. Фильм «Талантливый мистер Рипли» вроде бы закрыл тему экранизации романа Патриции Хейсмит.
«Рипли»: почему стоит посмотреть черно-белый многосерийный триллер с Эндрю Скоттом
Если коротко: такого Рипли мы еще не видели. Зачем смотреть Неизбежно сравнение нового сериала с солнечной экранизацией 1999 года, где Тома играл Мэтт Дэймон , а Дикки — привлекательный до сведения скул Джуд Лоу. В сериале Стивена Зеллиана нет ничего от отпускного счастья и беспечности ленты Энтони Мингеллы. Кадр из сериала «Рипли» Но, оказывается, монохром сериалу к лицу, и в визуальном плане он совершенен. Композиция каждого кадра эстетски выстроена. Камера оператора Роберта Элсвита наслаждается даже текстурой предметов: шероховатостью гранита, гладкостью мрамора. Показать есть что, ведь действие происходит в Италии, которая справедливо кажется самой прекрасной страной на свете.
А Рим, Неаполь или Венецию сложно увидеть вживую столь же безлюдными. Иногда авторы замедляют развитие и без того неторопливого сюжета и просто показывают красивое: улицы, лестничные пролеты, базилики, каменные лица статуй. При этом нервы исправно звенят от напряжения.
Он пока ничего не знает о творчестве Караваджо и о созданном им стиле письма, он просто любуется. В этот момент сзади подходит священник, смотрит вместе с ним на картины и произносит всего одну фразу: «Это свет.
Все дело в свете». Позже, когда Том, загнанный полицией в угол, ищет способ выкрутиться из положения, он вспоминает картины Караваджо и слова священника. И спасительная идея зарождается в его голове. Особым образом расположив свет и тени в своей комнате, он добивается того, что ушлый сыщик, сидя от него на расстоянии в какие-то пару метров, не может его узнать. Так, 400 лет назад итальянский мастер живописи барокко Микеланджело Меризи из Караваджо создал искусство современной фотографии в переводе с древнегреческого — светопись , а с ней и искусство кино ибо что есть кино, как не ожившие фотоснимки.
А в 20-м веке безжалостный убийца и вор, применив метод Караваджо, умудряется избежать неминуемого разоблачения и ареста. Так вот почему Том купил альбом с репродукциями Караваджо и с любовью рассматривает их! Оказывается, ему есть за что благодарить итальянского мастера… Не хочу лишать вас удовольствия самим исследовать сериал. Я, конечно, рада, что мои познания в сфере высокого искусства наконец-то пригодились. И за это я Стивену Заилляну бесконечно признательна.
Но думается, что его задача была не развлекать искусствоведов, а заронить интерес к изобразительному искусству даже у очень далеких от искусства зрителей. Для этого несет он в своих ладонях свет — чтобы отдать его всем нам. Давайте же не уподобляться одному моему бывшему знакомому, который удивленно вопрошал: да чего все с ума посходили с этим барокко? Дома, что ли, выпить нельзя? Вперед, дорогие зрители и читатели!
Благодаря цифровому стримингу каждый из вас может самостоятельно исследовать, где какая картина и какому моменту истории она соответствует. Останавливать, так сказать, прекрасные мгновенья и вступать в диалог с великими мастерами прошлого. Не упустите этой ценной возможности. Пятичасовая лента Заилляна насыщена изображениями работ самых разных художников Возрождения и барокко. А еще архитекторов и скульпторов.
Разбитый булыжник древней Аппиевой дороги, городские фонтаны и подъезды, двери и улицы, многочисленные мраморные фигуры обнаженных людей. Львы, коты, ангелы, купидоны, орлы, просто узоры и чьи-то бюсты. Чего здесь только не увидишь. А самая яркая смысловая арка связана с картиной Пикассо «Гитарист» 1910 года. Разглядывая неправедным путем присвоенный шедевр, Том Рипли обнаруживает в нем множество горизонтальных штрихов, похожих на те лестницы, по которым он взбирался на пути к победе.
Действительно, лестницы — кованые, каменные, мраморные, витые и прямые, спиралевидные и прямоугольные, заляпанные кровью и заросшие цветами — один из важнейших образов, проходящий пунктиром через весь сериал. Так что не упустите этой ценной возможности. Все просто: стоп-кадр, скриншот, Google Images — и Википедия вам в помощь.
Камера оператора Роберта Элсвита наслаждается даже текстурой предметов: шероховатостью гранита, гладкостью мрамора. Показать есть что, ведь действие происходит в Италии, которая справедливо кажется самой прекрасной страной на свете. А Рим, Неаполь или Венецию сложно увидеть вживую столь же безлюдными. Иногда авторы замедляют развитие и без того неторопливого сюжета и просто показывают красивое: улицы, лестничные пролеты, базилики, каменные лица статуй. При этом нервы исправно звенят от напряжения.
Нервирует и тревожит то, как Том ходит вверх-вниз по лестницам, упаковывает и покупает вещи некоторые из них окажутся орудием убийства , пишет письма, ускользает, выпутывается, исчезает. Писательница Патриция Хайсмит заставила читателей сжиться со своим героем-убийцей, режиссер Стивен Зеллиан поступает ровно так же. Хочешь не хочешь, а приходится сопереживать маленькому неприятному человеку, который страсть как хочет жить чужой жизнью. Кадр из сериала «Рипли» Хорошо известно, каким привлекательным может быть Эндрю Скотт, что в роли злодея Мориарти , что в образе священника из « Дряни ». А вот сейчас его герой лишен обаяния и даже асексуален.
Его исполнит Эндрю Скотт, который может быть известен зрителям по роли Мориарти в сериале «Шерлок». Сценаристом же выступил Стивен Заиллян. Среди его предыдущих работ стоит отметить «Список Шиндлера» и «Девушка с татуировкой дракона». Впервые персонаж Тома Рипли появился в цикле романов Патриции Хайсмит.
Рипли (2024)
Мини-сериал «Рипли» от Netflix станет новой экранизацией романа Патриции Хайсмит. Сериал Рипли – 1 сезон 4 серия / Ripley. Сморите сериал Рипли онлайн, бесплатно и в лучшей русской озвучке. Все сезоны и серии Рипли, в хорошем качестве на
Вышел трейлер мини-сериала «Рипли» с Эндрю Скоттом
Кадры будущего мини-сериал «Рипли». Том Рипли не был профессиональным преступником в части тяжких преступлений, лепить из него эдакого монстра в корне неверно. Специально для Harper’s BAZAAR Kazakhstan кинообозреватель Жанна Присяжная посмотрела сериал «Рипли» и побывала на встрече с актерами. "Рипли не будет участвовать в этом шоу, как и другие персонажи «Чужого», кроме самого Чужого".
Дакота Фаннинг — о сериале «Рипли», работе с Эндрю Скоттом и съемках в Италии
Рипли очарован живописцами и прежде всего Караваджо вот почему Дики тоже рисует — ведь и там свет и тень, складывающиеся в невероятной красоты картины человеческих страданий. Не говоря уж о том, что убивший человека Караваджо наверняка кажется Тому духовным братом. Фото: кадр из фильма Так уж случилось, что для обладания красотой нужны деньги — и Том добивается их с хладнокровным достоинством, ни разу не унизив себя выклянчиванием. Путь нелегок — мертвые люди такие тяжелые, от них много грязи, и к тому же все время надо что-то придумывать и предвидеть все возможные варианты развития событий. Рипли выполняет эту работу прямо-таки с тихим благородством — он один тут трудится сутками напролет в поте лица. Фото: кадр из фильма Помимо звенящей красоты, особенно в ночных сценах, в «Рипли» много тишины и сцен, где ровным счетом ничего не происходит, никто ничего не говорит. В эти моменты мы видим Тома Рипли — на лице Эндрю Скотта ни тени, но в этот момент ты будто тонешь в холодном мраке внутри его героя. Фото: кадр из фильма В финале Том не вознагражден Гринфилдом-старшим, он всего добился сам.
Он не душит в каюте милого друга-органиста Пьера, заливаясь слезами — никакого Пьера тут вообще нет. Он уходит вдаль один, с высоко поднятой головой и фальшивым британским паспортом на новое имя. Человек ни живой ни мертвый, в котором ни любви, ни ненависти.
На главную роль в «Рипли» был выбран Эндрю Скотт , чей актерский диапазон позволяет ему играть и игривого обольстителя, как в « Дряни », и хладнокровного хищника, как в « Шерлоке ». На две другие ключевые партии кастинг прошли Джонни Флинн заражающий гедонизмом Дики и Дакота Фаннинг ничем не обремененная, но проницательная Мардж. Сюжет Нью-Йорк, середина 60-х. Томас Рипли Эндрю Скотт — мужчина средних лет без определенных перспектив живет в захудалой коммуналке в Бруклине. Тесная комнатушка, весьма скромный быт, раздражающие соседи, перебои с водой в грязной душевой — вот декорации его будней.
О чем Сюжет шоу разворачивается в Нью-Йорке 1960-х годов. Том Рипли — обаятельный молодой человек, у которого нет достойной работы. Он участвует в мелких аферах, чтобы подзаработать. Однажды Рипли оказывается на приеме у известного и состоятельного финансиста Герберта Гринлифа, который хочет поручить тому важное дело. Дело в том, что Гринлиф по ошибке принял Рипли за товарища своего сына Дикки хотя на самом деле Том знает его очень поверхностно и попросил навестить Дикки в Европе и уговорить его вернуться домой. Это задание становится началом пути Рипли в мир обмана, мошенничества и убийств.
То, что мир в целом лишен смысла, макабричен и иррационален, вроде бы и так понятно. Но то, как именно на это предлагает взглянуть новая экранизация, не оставляет даже шанса на контраргумент. Это совершенно блестящая поэма о движении и мельтешении, о процессе, который длится — поездами, паромами, накатыванием волн, шагами по лестницам вверх и вниз, — но ни к чему не приводит. Люди исчезают, умирают, следствие длится, герои перемещаются — но ничего не изменится ни благодаря, ни вопреки странным случайностям, совпадениям, шуткам судьбы, которые как будто приоткрывают окно туда, где за нами все же кто-то наблюдает. Окно быстро захлопывается, ведь, что бы ни случилось, Рипли продолжит свой путь. Почему Патриция Хайсмит так его любила, что, кажется, чуть ли не единственному из ее персонажей-мужчин дала право избежать наказания? Ответы во многом все из той же области одержимостей, которых у писательницы хватало. Удивительно, что адаптация книги, настолько отвечающая ее духу, появилась именно сейчас. Их разделяет почти семьдесят лет; сегодня мы смотрим за черно-белым миром беспрестанного движения, описанного в 1955 году, возможно, в одно из самых беспросветных с тех пор десятилетий. Движение продолжается, но его траектория теряется где-то в темных водах — Средиземного моря, венецианской лагуны или же нашего сознания.
«Фоллаут», «Рипли», «Сочувствующий» и еще 10 сериалов апреля
- Netflix опубликовал тизер мини-сериала "Рипли"
- Вам будет интересно
- Рипли Сериал, 2024 - подробная информация - Ripley
- Netflix опубликовал тизер мини-сериала "Рипли"
- Зачем нам очередная экранизация «Мистера Рипли»?
Первые отзывы на сериал «Рипли» с Эндрю Скоттом: 5 мнений
«» изучила, какие сериалы выходят в апреле, и рассказывает о самых интересных. Сериал «Рипли», очередная экранизация романа Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли», был одним из самых ожидаемых проектов 2024 года: сильный. Криминал, драмы, триллеры. Режиссер: Стивен Зеллиан. В ролях: Эндрю Скотт, Джонни Флинн, Дакота Фаннинг и др. Герой сериала "Рипли" живет на окраине Нью-Йорка, перебиваясь незначительными заработками. Тома Рипли многие помнят в исполнении Мэтта Дэймона — тот был скользким притворщиком, который отчаянно хотел стать своим в тусовке богемных мажоров. Джим Мориарти из великого сериала BBC «Шерлок», возможно, подходит на роль мастера перевоплощения Тома Рипли больше, чем кто-то другой.
По следам убийцы
- Сериал Netflix «Рипли» с Эндрю Скоттом получил полноценный трейлер
- Создатель "Фарго" рассказал о статусе телепроекта
- Эндрю Скотт стал мошенником в трейлере сериала «Рипли» по книге «Талантливый мистер Рипли»
- В сериале "Чужой" не будет фигурировать Рипли
- 📖 Сериал исправляет проблемы предыдущей экранизации
- Читайте также
Сериал "Чужой" не будет историей Эллен Рипли
Производство[ править править код ] В 2015 году стало известно, что группа продюсерских компаний планирует телесериал по мотивам романов Патриции Хайсмит [3]. Сценаристом должен был стать Нил Кросс [4] , но в 2019 году его заменил Стивен Заиллян, который стал автором и режиссёром всех 8-ми эпизодов первого сезона [1]. По задумке авторов, каждый сезон будущего шоу станет экранизацией одной из пяти книг серии [5].
Это решение подчёркивает мрачность и опасность происходящего, а также усиливает ощущение тревоги и напряжения. Музыкальное сопровождение сериала также заслуживает внимания. Оно гармонично сочетается с визуальным рядом и создаёт нужное настроение. Сериал будет интересен как поклонникам оригинального произведения, так и тем, кто хочет познакомиться с ним впервые. Однако стоит отметить, что некоторые зрители могут найти сериал слишком медленным и затянутым. Некоторые сцены кажутся лишними и не добавляют ничего нового к сюжету.
Кстати, о головокружении. В каждой серии буквально все персонажи снова и снова преодолевают высокие лестничные пролеты, и каждого из героев можно охарактеризовать по тому, как он это делает. Что это? Очевидная метафора подъема-падения Рипли — по лестнице социальной или же по той, что ведет в собственный рай, — или указание на бессмысленность любого подъема, спуска, движения вообще? То, что мир в целом лишен смысла, макабричен и иррационален, вроде бы и так понятно. Но то, как именно на это предлагает взглянуть новая экранизация, не оставляет даже шанса на контраргумент. Это совершенно блестящая поэма о движении и мельтешении, о процессе, который длится — поездами, паромами, накатыванием волн, шагами по лестницам вверх и вниз, — но ни к чему не приводит. Люди исчезают, умирают, следствие длится, герои перемещаются — но ничего не изменится ни благодаря, ни вопреки странным случайностям, совпадениям, шуткам судьбы, которые как будто приоткрывают окно туда, где за нами все же кто-то наблюдает. Окно быстро захлопывается, ведь, что бы ни случилось, Рипли продолжит свой путь. Почему Патриция Хайсмит так его любила, что, кажется, чуть ли не единственному из ее персонажей-мужчин дала право избежать наказания?
Zaillian wrote and directed the entire first season of the series, co-produced by Showtime and Endemol Shine North America in association with Entertainment 360 and Filmrights. Scott serves as a producer. Must Read Stories.