При этом Российский союз автостраховщиков (РСА), который формирует справочник, не сможет исключать из списка ранее включенные в него субъекты. Согласно пресс-релизу Российского союза автостраховщиков (РСА), средняя стоимость запчастей в справочниках, используемых для расчета выплат по ОСАГО, по состоянию на 19 декабря вырастет на 9,8% по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года. Справочник РСА о стоимости запчастей является ориентиром для страховой компании при расчете суммы компенсации по полису ОСАГО.
В России изменились правила ремонта автомобилей по ОСАГО
Новый справочник средней стоимости запчастей начнет действовать с 19 октября - РСА | Согласно подсчетам РСА, средняя цена запчастей в новой редакции справочников выросла на 27,7% по сравнению с ценами в марте. |
Выплаты по ОСАГО изменились с 19 октября: новый справочник РСА | В ценовых справочниках, необходимых для расчета стоимости ремонта по ОСАГО, с 11 сентября станут учитываться цены аналогов запчастей, если оригинальная деталь отсутствует на рынке. |
Справочник запчастей по ОСАГО изменился с 19 октября
Калькулятор ОСАГО предназначен для автоматического расчета стоимости страховки с учетом личных параметров каждого водителя. Проверка КБМ осуществляется по базе РСА (Российского союза автостраховщиков) после заполнения ваших данных. По предварительной оценке Российского союза автостраховщиков (РСА), средняя стоимость запчастей в очередной актуализированной версии по сравнению с ценами предыдущей версии, применявшейся с 19 сентября, увеличится в среднем на 9,8. В утвержденном варианте новой методики понятие «утрата товарной стоимости» не встречается, формулы ее расчета не приводятся. Согласно пресс-релизу Российского союза автостраховщиков (РСА), средняя стоимость запчастей в справочниках, используемых для расчета выплат по ОСАГО, по состоянию на 19 декабря вырастет на 9,8% по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года.
Расходы на ремонт по ОСАГО начали считать по-новому
В частности, в июне она достигла показателя 91,3 тысячи рублей. Публичная проверка справочников РСА завершится 24 августа. Ранее стало известно, что законопроект о снижении тарифов ОСАГО для российских машин не нашёл поддержки.
Обратная связь.
И пополнять его в ближайшем будущем неоткуда. Особенно это касается популярных иностранных марок, которые сейчас уходят из России. Старые логистические пути — и морские, и сухопутные — сейчас перекрыты по санкционным причинам. И, как следствие, сроки доставки очень сильно выросли».
Об этом же говорит и Игорь Моржаретто: «Раньше все автодетали из Китая и Юго-Востока Азии везли морским путем, перегружая через европейские порты на другие корабли так было дешевле логистически , то теперь морские ворота закрыты. И как будет осуществляться доставка, неизвестно». По его словам, автодетали производит огромное количество компаний, этот бизнес гораздо больше, чем производство самих автомобилей. Но, как правило, это сложные узлы — запчасти везли из других стран.
Это международное разделение труда, очень характерное для автопрома. Те же комплектующие для немецких машин делают в том числе в Китае, так получается выгоднее. И дело даже не в том, что в Китае дешевле производить — просто выгоднее выбрать одну фабрику и производить на ней комплектующие одного типа миллионными тиражами для разных компаний, например, тормозные колодки, которые практически не отличаются друг от друга. Сейчас возник логистический разрыв, и комплектующие, которые поедут из Юго-Восточной Азии, пока до нас не доехали.
Автозаводы в Германии просто стоят, потому что нет комплектующих из России и Украины. Украина была крупнейшим в Европе поставщиком жгутов, а Россия поставляла титановые детали». Сроки ремонта вырастут Увеличение сроков поставки запчастей может привести к тому, что ремонт по ОСАГО растянется с 30 дней до неизвестности, пока не появятся нужные запчасти. Но по действующему законодательству, если автомобиль невозможно восстановить в течение 30 дней, страховщик обязан выплатить потерпевшему денежное возмещение.
Приходится выкручиваться. Я уже не говорю о таких вещах, как таможенные процедуры.
При этом сумма выплат пострадавшим в ДТП за первые три квартала осталась на прошлогоднем уровне — 113,7 млрд.
Особенно в условиях проблем в экономике страны и резкого падения доходов миллионов российских автовладельцев… 29503.
Калькулятор ОСАГО РСА онлайн
Особенно сильно это заметно на Дальнем Востоке, где распространены праворульные автомобили. Евгений Уфимцев отметил, что при сборе цен на запчасти важно правильно учитывать и срок поставки, который, естественно, влияет на цену детали. В условиях санкций период поставок деталей и комплектующих увеличился, поэтому справедливо предлагается увеличить и максимальный срок поставки с 14 на 30 дней.
Российский союз автостраховщиков обновит справочники, по которым ведётся расчёт средней стоимости материалов и нормо-часа работ.
Их применение начнётся с 19 сентября 2023 года. С конца 2022 года страховщики зафиксировали стабилизацию ситуации с ценами.
Рискнем предположить, что цены на запчасти, даже неоригинальные, сейчас наверняка вырастут в цене.
Для этого есть все предпосылки: проблемы с транспортной логистикой, курсовые колебания валют и возросший спрос на автодетали. Илья Соломатин считает, что можно удержать рост цен в первую очередь на ремонт — это будет зависеть от подхода к доставке запчастей в Россию. Аналог запчасти всегда стоит дешевле».
Но возможность использовать аналоги, по словам Игоря Поликарпова, хотя бы позволит страховщикам с большей долей вероятности выполнить свои обязательства по ремонту машины, а не просто выплатить деньги, которых может не хватить на самостоятельный ремонт автомобиля. Игорь Моржаретто прогнозирует, что стоимость ремонта по ОСАГО однозначно вырастет, потому что стоимость комплектующих рванула до небес — за месяц раза в полтора. Во-вторых, потому, что страховое сообщество категорически не заинтересовано в росте цен на ОСАГО — полисы перестанут покупать.
И так у нас сейчас 1—2 млн машин ездит без полисов. Последние события в экономике в очередной раз ее реинкарнировали. В начале марта эксперты рассматривали такую возможность, например, для ремонта не самых популярных марок авто.
Для некоторых машин это может стать единственной возможностью провести ремонт. Это позиция ЦБ. Вторая — страховщиков, которым нужно ремонтировать авто.
На мой взгляд, нужно придерживаться середины. Мы давно так работаем с японскими праворульными машинами, популярными на Дальнем Востоке. Автопарк региона не такой новый, как в Японии или Корее, и запчасти для многих марок машин, используемых у нас, японцы давно не производят.
Если вторичные детали находятся в пригодном состоянии, то я считаю, что их можно использовать. Если они сняты с машин, которые на развалах стоят годами и гниют, то, конечно, нельзя.
В новую методику внесли ещё одно важное изменение. Раньше при расчёте стоимости ремонта эксперты с письменного разрешения страховщика и потерпевшего могли учесть применение бывших в употреблении деталей «в исключительных случаях». Теперь этого пункта нет.
Позиция экспертов Страховщики надеются, что новая методика позволит уменьшить количество судебных исков от автомобилистов, которые недовольны размером страховки. Они рассчитывают, что более частое обновление справочников поможет точнее отслеживать рост цен на запчасти. Впрочем, юристы, опрошенные «Газетой. Если измененные справочники немного и скорректируют стоимость ремонта, то не устранят те проблемы, которые есть.
Что такое база цен РСА?
Калькулятор ОСАГО от РСА, который рассчитывает стоимость полиса ОСАГО сразу по всем страховым компаниям. Результаты расчета. Статистика «Российского союза автостраховщиков» (РСА) свидетельствует, что под конец 2022 года выплаты по ОСАГО неожиданно увеличились. узнать и восстановить коэффициент бонус малус водителя онлайн, бесплатный сервис проверки КБМ водителя в РСА. Расчет выплаты по ОСАГО на калькуляторе РСА онлайн: в чем заключается расчетная методика в отношении возмещения ущерба, формула и параметры для расчета.
На сайте РСА начата публичная проверка новых справочников запчастей
По мнению экспертов, делать прогнозы об изменении стоимости запчастей пока преждевременно. При этом с учетом развития новых связей России с другими странами, открываются новые логистические пути, поэтому запчастей будут завозить больше, уверены в РСА, отмечая, что эти изменения стоит рассматривать как перспективу для дальнейшего положительного развития рынка обязательного страхования автогражданской ответственности.
По его словам, необходимо считаться со временем транспортировки комплектующих по стране — их доставка не должна отличаться от доставки в Москву более, чем на 7 дней. По мнению экспертов, делать прогнозы об изменении стоимости запчастей пока преждевременно. При этом с учетом развития новых связей России с другими странами, открываются новые логистические пути, поэтому запчастей будут завозить больше, уверены в РСА, отмечая, что эти изменения стоит рассматривать как перспективу для дальнейшего положительного развития рынка обязательного страхования автогражданской ответственности.
Обратите внимание: Японский седан бизнес-класса возвращается на российский рынок. По данным RSA, опубликованным 19 марта 2024 года, средний срок такого страхования в настоящее время составляет два месяца, а средний смягчающий коэффициент, используемый страховщиками при заключении полиса, составляет 0,45. Он также добавил, что средний размер премии по "краткосрочному" страхованию ОСАГО составляет 3755 рублей. Иными словами, такое страхование невыгодно страховой компании и для снижения риска оно передается в перестраховочный пул, из которого производятся выплаты в случае наступления несчастного случая.
Ранее, как сообщал «Рамблер», стало известно, что сенатор Сергей Леонов и группа депутатов внесли в Государственную думу проект закона о включении в ОСАГО вреда, причиненного авто по вине дорожников и коммунальщиков. В пояснительной записке к документу сказано, что ОСАГО не обеспечивает достаточной страховой защиты и владельцы транспортных средств все чаще отказываются от покупки полиса из-за этого.
В России изменились правила ремонта автомобилей по ОСАГО
ЦБ предложил включить в ценовой справочник Российского союза автостраховщиков (РСА) для расчета расходов на восстановительный ремонт по ОСАГО данные с учетом анализа рынка не только в Москве и Подмосковье, но и на других территориях. Расчет выплаты по ОСАГО на калькуляторе РСА онлайн: в чем заключается расчетная методика в отношении возмещения ущерба, формула и параметры для расчета. Об этом «Известиям» сообщили в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Новые правила уточняют правила определения стоимости деталей с учетом сроков их доставки. Изменение средней стоимости запчастей в справочнике по сравнению со справочниками от 19 сентября незначительное, оценивают в РСА.
Глава РСА разъяснил изменения в методике расчета стоимости запчастей
Расчет стоимости полиса ОСАГО РСА через калькулятор. Калькулятор РСА (Российский Союз Автостраховщиков) произведет расчет стоимости ОСАГО на 2016 год онлайн. По новым данным расчёт стоимости ремонта начнёт производиться с 1 декабря 2016 года.
Центробанк разъяснил принцип определения стоимости ремонта по ОСАГО
При желании Вы можете самостоятельно обратиться к тексту данного нормативного документа и рассчитать стоимость страховки ОСАГО вручную. Последние изменения данного документа вступили в силу 13 сентября 2022 года. Итоговая цена полиса не фиксирована и зависит от выбранной Вами страховой компании. Однако она не должна выходить за пределы, рассчитанные в калькуляторе. Если Вам предлагают купить полис, цена которого превышает максимальное значение с этой страницы, то речь скорее всего идет о навязывании дополнительных услуг. Вам необходимо выбрать пункты, соответствующие Вашей ситуации. Рассмотрим каждый из них подробнее: 1. В иностранном государстве - данный пункт нужно выбрать при страховании иностранного автомобиля , который временно въезжает на территорию страны из-за границы. Следует к месту прохождения техосмотра или регистрации - этот пункт нужно выбрать, если автомобиль не имеет действующей диагностической карты технического осмотра она необходима для покупки полиса ОСАГО.
Как писали ранее «Ведомости», цены на автокомплектующие на популярных агрегаторах объявлений в 2023 г. Сборы рынка за этот же период превысили 82 млрд руб. Причина снижения выплат — падение числа страховых случаев , по которым регулировался ущерб, отметил регулятор. Мнения экспертов.
Кроме этого к ЕМРУ прилагаются Правила проведения техэкспертизы ПНЭ — 433-П , которые регулируют: Правила составления экспертного отчета; Круг объектов экспертно-технического оценивания; Общий и частный алгоритмы действий техника-автоэксперта. Для других случаев автоэксперты используют иные методики. Теперь, для большей ясности, давайте пройдемся по всем разделам Методики, чтобы кратко их характеризовать. Общая информация Первая и вторая глава содержат общую информацию о целях, задачах, методах ЕМРУ и используемой терминологии. В первой главе указывается, что Методика призвана стать универсальным руководством по определению повреждений ТС и расчету суммы ущерба. В базовые задачи ЕМРУ входит возможность получения: Доказательств, необходимых для страховых выплат; Точного и комплексного обследования; Результата, который в пределах минимальных погрешностей повторялся для идентичных случаев у различных экспертов. Здесь же указывается что повреждения автомобиля определяются на: Первичном обследовании — аварийным комиссаром или техником страховщика; Дополнительном обследовании — независимыми или судебными экспертами. Во второй главе содержатся точные определения ключевых терминов 29 шт. Данная Методика постоянно дорабатывается и обновляется, но может быть и полностью заменена на новую, более совершенную. Первая и вторая глава рекомендуются к ознакомлению. Страховая выплата возможна и без обследования ТС на основе экспертного заключения по документам с прилагаемыми мультимедийными доказательствами фото, видео. При обоюдном согласии страхователя и страховщика касательно суммы возмещения, оно может выплачиваться и без экспертного заключения. Экспертное обследование повреждений автомобиля В Главе 3 даны указания по фиксации повреждений ТС, полученных в ДТП или при другом страховом случае. Пункты этой главы содержат указания относительно особенностей: Подготовки ТС к первичному осмотру и к экспертному обследованию; Проведения первичного осмотра; Обследования повреждений покрытия кузова ЛКП ; Обследования повреждений основы кузова; Предварительный технический прогноз о возможности и способах восстановительного ремонта; Случаи невозможности доставки авто к осмотру. В данном разделе указана масса технических нюансов, некоторые из которых нелишне будет знать не только экспертам, но и простым водителям. Данная глава рекомендуется к изучению.
В справочник стоимости запчастей ОСАГО предлагается включать информацию о ценах, рассчитанных не только на основании данных по Москве и Московской области, как сейчас, но и с учетом анализа рынка в других регионах. Это приблизит выплаты в субъектах к реальной рыночной ситуации. Такое предложение указано в проекте указания Центрального банка. Регулятор подчеркивает , что стоимость деталей в столице и области с поправкой на региональный коэффициент не всегда учитывает особенности ценообразования на разных территориях.
На сайте РСА начата публичная проверка новых справочников запчастей
При расчете стоимости ремонта автомобиля по ОСАГО с 11 сентября будут учитывать стоимость аналогов запчастей, если оригинальная деталь отсутствует на рынке, сообщает Банк России. Российские страховые компании с 11 сентября в ценовых справочниках для расчета стоимости ремонта по ОСАГО начнут учитывать цены аналогов оригинальных запасных частей, если последние отсутствуют на рынке, сообщил Банк России. Существенное изменение касается подготовки справочников стоимости запасных частей, которые формирует Российский союз автостраховщиков (РСА). Президент РСА Игорь Юргенс считает, что новая методика делает механизм определения стоимости ремонта более прозрачным и поспособствует уменьшению числа судебных исков.