Новости протоиерей сергий романов

Схимонах Сергий (Романов), которого ранее лишил сана сам Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, отлучён от церкви. По просьбе «360» священники поделились личным мнением о самом Сергии и об уголовном деле, заведенном против него.

Церковь готова к диалогу с последователями "раскольника"

  • Навигация по записям
  • Что еще известно:
  • Скандальный схимонах Сергий отлучён от церкви
  • Сергий Романов — биография

Восьмерых свердловчан лишат священства за службу со «старцем» Сергием

В июле 2020 года Церковный суд Екатеринбургской епархии лишил отца Сергия сана, а осенью того же года патриарх Кирилл отлучил его церкв и. При этом Николай Романов продолжал жить в Среднеуральском женском монастыре и фактически им руководить. Тем же летом на территории монастыря избили Ксению Собчак и ее оператора. Тогда же выяснилось, что одними из послушников Сергия являются актер Дмитрий Соколов и хоккеист Павел Дацюк.

Ну и конечно, старец наизусть знает Священное Писание. Если он не знает Священное Писание и говорит, как говорил Патриарх Алексий, «от ветра головы своея», то тогда конечно… Сам преподобный Серафим говорил: «Когда я от себя говорю, всегда бывают ошибки». Это преподобный Серафим! Это не старец, это один из самых прекрасных наших святых. Сергий Радонежский, преподобный Серафим — это двоица, выше их никого нет. И вот он так говорил про свои собственные ошибки.

А часто, ещё молодые, неопытные, ещё плохо знающие Писание, начинают «кронштадить» и от этого бывает вред в первую очередь им самим, во вторую пастве, в третью — Церкви». Старческое служение — благодатный дар, но под «старческой внешностью» нередко скрываются шарлатаны или же люди, находящиеся в прелести. Как отличить истинного старца от фальшивого? Дурная традиция: Тамара Ивановна, прихожанка небольшого провинциального храма, по совету подруги несколько лет назад отправилась в один из мужских монастырей Мордовии — к старцу-целителю. Паломники, такие же, как и Тамара Ивановна, провинциальные прихожане, проехали не одну сотню километров на автобусе, прежде чем добрались до места. У ворот монастыря их встретил схиархимандрит Феофил — тот самый «старец». Прямо из автобуса паломников проводили в трапезную, где мужчин попросили раздеться до пояса. Далее, держа в руках литургическое копие, отец-чудотворец принялся колоть гостей до крови. Женщин — через одежду, мужчин — прямо в оголенные спины и бока.

После всего паломникам предложили пожертвовать денег на монастырь. С одного автобуса, как утверждает Тамара Ивановна, набралось почти два пластиковых тазика наличности. Брать духовные советы у такого «старца» Тамара Ивановна не стала. Целительство — одна из многих «специализаций» псевдостарцев. Впрочем, чаще они ограничиваются «наставлением» и «духовным руководством». По советам таких «старцев» в начале девяностых сотни человек продали городские квартиры и в ожидании скорого пришествия антихриста удалились в леса. Некоторые поселились вокруг Дивеева — по местному преданию, в конце мира только избранные праведники спасутся, спрятавшись от мировой катастрофы в кольце дивеевской Канавки. По прошествии лет кто-то из этих эсхатологических беженцев вернулся к обычной жизни, а кто-то не отступился и стал частью причудливого дивеевского пейзажа: в монастыре таких с иронией называют «неформалами». Та же картина характерна и для Оптиной пустыни, где с начала девяностых вокруг монастыря начали селиться младостарцы, часть из них — бывшие оптинские монахи, отчисленные из обители.

Они проповедовали о последних временах и грехе ИНН. Своего осуждения младостарчество дождалось лишь к 2000 году, когда стало объектом критики на юбилейном Архиерейском соборе Русской Церкви. К этому времени «традиция» успела укорениться в церковной жизни, особенно монастырской, скрытой от глаз высокого священноначалия. Чуть позже младостарчество даст плод в виде пензенских «сидельцев» и епископа Диомида. Если мы вспомним «Братьев Карамазовых» Достоевского, то увидим там два примера: старец Зосима, с одной стороны, и псевдостарец Ферапонт — с другой. У всякого явления есть обратная сторона, своего рода пародия, существующая параллельно ему. Своеобразным историческим прецедентом псевдостарчества можно считать историю одного из крупнейших еретиков в истории христианства — александрийского пресвитера Ария. Он, безусловно, был влиятельным харизматическим лидером, противопоставлял себя церковной иерархии. Это был классический «лжестарец», и неспроста его окружали многочисленные почитатели, вдовицы и даже монахи».

Для неофита, равно как и для человека малоцерковного, определить лжестарца довольно сложно. Когда очередной доброжелатель приглашает его в паломничество, то перспективы поездки он описывает, как правило, лучезарно: «батюшка посмотрит раз в глаза и все про тебя скажет». Но искренние неофиты принимают руководство лжестарцем за нормальную церковную жизнь только потому, что никакой другой церковной жизни они еще не знают. На что обратить внимание, если вы отправились в поездку «к старцу»? Гуруизм в принципе — это и есть синоним младостарчества. Настоящее отсечение воли, о котором пишут святые отцы, это особая монастырская практика, предназначенная исключительно для монашествующих. Молодому монаху назначается руководитель из опытных насельников, он обучает новоначального премудростям аскетической борьбы, его советы послушник обязан выполнять неукоснительно. Но — с одним исключением: если старец начинает проповедовать грех или ересь, то ученик обязан обличить такого «старца» и уйти от него. То есть даже в случае отсечения воли мы говорим о сознательном послушании, но не о сектантском слепом повиновении.

Последнее как раз характерно для лжестарчества».

Каждый священнослужитель давал присягу. Когда бывший отец Сергий ворвался в монастырь, он нарушил священническую присягу, совершил каноническое преступление. Для меня эта ситуация трагическая. Любой раскол — язва на теле Церкви, которую нужно врачевать любовью и милосердием. Что сейчас и пытается сделать епархия со своей стороны, пытаясь организовать духовную помощь и поддержку для тех, кто остался в этой обители.

К сожалению, не всех [удастся вернуть в Церковь]. Надеюсь, люди начнут ходить на исповедь и причащаться, общаться с другими верующими, не отделяя себя от Церкви Христовой. Тогда будет шанс вернуться в церковное общение. Но об этом пока рано говорить, учитывая ситуацию в Среднеуральском монастыре. Когда Церковь говорит об уходе монаха от мира, это не означает, что человек должен отгородиться от всех живущих и считать всех вокруг себя врагами. Церковь — это не гетто, которое нужно создавать, ограждать высокими стенами и ставить на охрану казаков.

Церковь — это духовная лечебница, двери которой должны быть открыты. Мне видится проблема в утрате понимания соборности как свойства Церкви. Люди каждый раз на службе поют «Символ веры», но не все осознают, что соборность — это единство христиан в Церкви, а не вокруг какого-то батюшки. Ты можешь любить священника, он может быть твоим духовником, но он тоже порой ошибается. Я искренне сочувствую всем, кто любит бывшего отца Сергия, но его арест не означает конец света. Если с пастырем что-то происходит, это происходит с ним, а не со всей Церковью Андрей Лоргус Священник, ректор Института христианской психологии Что касается его публичных выступлений, они, конечно, вызывают отвращение и полное неприятие с церковной точки зрения.

То, что я не считаю римско-католическую церковь спасительной, не даёт мне права самому перестать быть христианином и позволить войти внутрь себя ненависти, злобе и хамству. Господь, встречаясь с Самарянкой, хотя и говорит честно, что самаряне веруют не спасительно, однако не отказывает ей в беседе о Боге. А Древний Патерик описывает такую историю: «Некто идольский жрец пришел в Скит и ночевал у одного старца. Увидевши образ жизни его, жрец сказал ему: ужели вы ничего не видите от Бога вашего? Тот отвечает: нет. И сказал жрец: когда мы творим малые служения, все тайны открываются нам; а вы, совершающие великий труд, бдения и столькие службы, говорите, что — ничего? Очевидно, вы имеете в сердцах ваших злые помыслы; вот это-то и отдаляет вас от Бога вашего и не дает вам знать тайны Его. И старцы, услышавши, удивились, говоря: что точно нечистые помыслы удаляют нас от Бога».

Древние преподобные отцы не только приняли гостеприимно у себя языческого жреца, но даже смогли найти в беседе с ним и нечто назидательное. Поскольку их сердца были чисты и праведны, а не дышали ненавистью ко всякому, кто не имеет с ними общности в вере. Но даже если предположить, что моя молитва в католическом соборе повлекла за собой моё отпадение от Церкви и сделала меня безблагодатным, то почему Вы не прекратили поминать меня в 2017 году, когда и произошла эта служба, а ждали 3 года? Ответ нам с Вами хорошо известен. Я молчу, что шантаж - это не способ общения со своим Архипастырем, но то, что Вы при условии возвращения Вас к служению, готовы были не развивать критику моего мнимого экуменизма — говорит о том, что Вы обманщик своих собственных духовных чад и никакой принципиальной позиции у Вас нет. А есть дешёвый театр перед обманутыми Вами несчастными приверженцами, искреннюю любовь которых Вы цинично используете, уводя их из спасительной гавани Церкви Христовой в лжецерковь имени себя самого. Церковь проявила к Вам снисхождение, закрывая глаза на канонические препятствия к хиротонии, которые делали принятие Вами священнического сана абсолютно невозможным. Мы надеялись, что труды, понесенные Вами на благо Церкви, покаянный плач и смирение быть может перевесят на чаше праведного Суда Божия строгость канонов.

Объясняя, как Вы стали священником, Вы не взяли смиренно ответственность на себя, а трусливо переложили её на Святейшего Патриарха Алексия II и архимандрита Кирилла Павлова. Но нельзя прикрыться чужими благословениями от суда Божия. Блаженный Иоанн Мосх сообщает следующий назидательный случай: «Блаженный Лев, бывший предстоятелем Церкви Римской, в течение сорока дней пребывал при гробе Апостола Петра в непрестанной молитве и посте, прося Апостола, чтобы он предстательствовал за него пред Богом и испросил ему отпущение его прегрешений. По прошествии сорока дней, апостол Петр явился ему и сказал: «Я молился о тебе, и прощены тебе все твои грехи, кроме — рукоположения. Вот в этом только ты сам должен будешь дать отчет, правильно ли рукополагал ты поставленных тобою». Поэтому скорее не Ваша хиротония оправдается добродетелями благословивших её совершение, а добродетели благословивших пострадают по причине её совершения. И это при условии, что их благословения были осознаны и реальны. В действительности же не было никаких красивых историй про то, что Святейший Патриарх Алексий II уговаривал Вас рукоположиться, а потом заставил дать Вам наперсный крест.

Что якобы и исполнил владыка Викентий, возведя Вас немедленно в сан игумена и возложив наперсный крест. А правда в том, что совершенное Вами преступление в автобиографии при принятии сана Вы зашифровали фразой: «1984-1997 гг. Я думаю, всем очевидна Ваша изворотливость и лукавство при формулировке неудобного факта Вашей биографии. Вы сочинили небылицу про встречу со Святейшим Патриархом Алексием II у Владимирской иконы Божией Матери, где он не знает, кто Вы и где Вы служите, но с угрозами напоминает владыке Викентию о необходимости дать Вам наперсный крест. Хотя Патриарху проще и естественнее было бы в такой ситуации возложить этот крест самому. В действительности же Вы были рукоположены в 2001 году, наперсный крест получили в 2005, а в сан игумена Вас возвели в 2009 году уже при Патриархе Кирилле. Пока Вы упиваетесь своим тщеславием и оттягиваете на себя всеобщее внимание, Церковь в единстве иерархии и народа Божия находится под гнетом суровых искушений. И глобальный контроль, и разрушение системы образования, и разработка вживляемых в человеческое тело устройств, и чрезмерность мер борьбы с коронавирусом, очевидно дискриминационных по отношению к Церкви — всё это требует очень вдумчивого и грамотного ответа.

Мы нуждаемся в интеллектуалах, способных, не впадая в истерию алармизма, аргументировано и взвешенно формулировать позицию Церкви и всех, кто не обольщен цифровизацией и предапокалиптической глобализацией. Вы заявляли, что Никита Сергеевич Михалков повторяет то же, что и Вы. Это неправда. Это Вы неумело пытаетесь ему подражать, на самом деле только мешая делу. Никита Сергеевич говорит то, что знает сам и делает это взвешенно и любя истину, а не себя самого. Вы же, пересыпая правильные мысли пригоршнями лжи, обскурантизма и откровенного шизофренического бреда, в действительности дискредитируете борьбу с новыми вызовами времени. Ложка дёгтя, брошенная в бочку мёда, делает весь мёд несъедобным.

Схиигумен Сергий «слил» переписку патриарха Кирилла

Как сообщил журналистам председатель епархиального суда протоиерей Николай Малета, приговор будет утвержден не сразу, чтобы дать им время на раскаяние. Что касается самого схимонаха Сергия, то из-за его неявки вопрос его отлучения от церкви перенесен на следующее заседание суда, которое состоится в среду. Например, если бы отец Сергий пришел и раскаялся в той клевете, которую он возвел в отношении архиерея, святейшего патриарха и матери-церкви», — заявил руководитель отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Максим Миняйло. Впрочем, он признал, что подобный сценарий был бы чудом.

Тогда в течение трех месяцев он записал три видеообращения.

Первое и наиболее известное было опубликовано 26 апреля 2020 года. В нем Сергий заявил, что пандемии коронавируса на самом деле нет. Уже в конце июня Екатеринбургская епархия запретила схиигумену проводить церковное служение. Однако это никак не повлияло на деятельность Сергия: он фактически захватил Среднеуральский женский монастырь.

В августе появилась информация о том, что в монастыре имеет место жестокое обращение с детьми. В ночь на 29 декабря 2020 года силовики приехали в Среднеуральский монастырь, чтобы задержать Сергия. Сторонники опального схиигумена заранее приготовились к этому событию: порядка 2000 человек выстроились по периметру монастыря в попытке защитить священника.

На всё воля Божья. Будем надеяться на досрочное освобождение, по экстремистским делам такого не бывает... Ребятишки капризничают, им холодно, но прихожанки не расходятся. Ждут, когда обвиняемых вывезут из здания суда.

Между тем, среди прихожанок конфликт. Одни обвиняют других. На первом заседании кто-то окропил представителей суда святой водой — такие действия были рассчитаны как провокация, поэтому, как считают некоторые прихожанки, заседания стали закрытыми. Люди поэтому и ездили туда толпами. Он призывал людей проснуться! Ополчился враг через людей неверующих», — считает одна из прихожанок.

Самого Романова из монастыря вывезли еще в декабре, позднее его последователей также убрали из обители. После этого Екатеринбургская епархия начала оформлять в собственность недвижимость монастыря, который формально ей не принадлежит. Сергий попытался принять участие в деле, но суд в этом отказал. Ранее Арбитражный суд Свердловской области признал право собственности епархии на комплекс зданий. Но Росреестр подал апелляционную жалобу на это решение из-за технических несоответствий установленному законом порядку. Юристы епархии заявили, что намерены оспаривать отказ в регистрации зданий обители в кассации.

Суд сократил на месяц срок отбывания наказания экс-схиигумену Сергию

  • «Нет у схиигумена Сергия такой власти — предавать людей анафеме!»
  • ˜˜˜: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Горячее | Пикабу
  • Сообщить об опечатке
  • Экс-схиигумену Сергию предъявили обвинения в возбуждении вражды - новости Право.ру

Суд смягчил наказание схиигумену Сергию по делу о разжигании ненависти

Разжалованный из священников схимонах Сергий (Николай Романов) разместил в сети новый ролик, в котором призывает Владимира Путина отойти от власти. 28 января 2023 - Новости Кургана - Решением Измайловского районного суда Москвы схиигумен Сергий (Романов) признан виновным в совершении преступления. Мосгорсуд смягчил наказание Николаю Романову (бывшему схиигумену Сергию) по делу о возбуждении ненависти и вражды. • Сергий (Романов) прибыл на первое заседание суда, но пробыл там недолго: зачитал речь перед членами суда и уехал.

Навигация по записям

  • Уральского схимонаха Сергия отлучили от церкви
  • Суд в Москве назначил семь лет колонии бывшему схиигумену Сергию (Романову) - YouTube
  • ВЗГЛЯД / СМИ раскрыли тайны отсидевшего за убийство скандального схимонаха Сергия :: Новости дня
  • Тюрьма, монастырь и снова тюрьма: что известно о биографии экс-схиигумена Сергия
  • Защита бывшего схиигумена Сергия обжаловала приговор за возбуждение ненависти

Сергий Романов

Скандальному схимонаху Сергию Романову могут объявить анафему, поэтому священник якобы ведёт переговоры с православной церковью на Украине. Схиигумен Сергий сегодня — Мосгорсуд смягчил приговор схимонаху Сергию на один месяц. Биография Сергия Романова: личная жизнь и уголовное прошлое, служение церкви, основание Среднеуральского монастыря. Сергий Романов получил 3,5 года колонии за склонение к самоубийству и самоуправство. Протоиерей Александр Новопашин: «Рецидив инфекции лжестарчества на примере секты Сергия Романова». В тот день руководство Екатеринбургской митрополии попыталось сменить духовника обители экс-схиигумена Сергия на протоиерея Георгия Викторова.

Сергий Романов

Николай Романов, более известный как схиигумен Сергий, стал фигурантом уголовного дело о возбуждении ненависти. Про отчитки и схиигумена Сергия (Романова). Бабушкинский суд приговорил схимонаха Сергия (Николая Романова) к пяти с половиной годам колонии общего режима по второму уголовному делу о разжигании ненависти, говорится в телеграм-канале СК. Путинские СМИ объявили о том, что якобы схиигумен Сергий (Романов) объявил сухую голодовку. Протоиерей Сергий Романов, настоятель храма святого равноапостольного великого князя Владимира в Старых Садех г. Москвы, в связи с поданным прошением и достижением 75-летия, освобождается от несомого послушания.

Начался новый этап сергие-романовского дела

Уже 2 года родственники почивших не могут попасть на могилы своих близких, хотя юридических оснований для запрета посещения давно нет. Многочисленные устные и письменные обращения родственников к митрополиту Евгению Кульбергу остаются без ответа. Однако хорошо известно, что близкие к Епархии люди беспрепятственно посещают монастырь и кладбище в любое время.

И ты, наставник, охранись от начинания греховного! Не замени для души, к тебе прибегшей, собою Бога.

Последуй примеру святого Предтечи». Великих монахов древности умоляли сказать слово назидания, а они по своему смирению отказывались, ссылаясь на недостоинство и худоумие. И только принуждаемые, начинали говорить. Вас же даже благословение Правящего Вашего Архиерея не способно было остановить в совершенно не монашеском стремлении к популярности в интернете.

Вам стало мало окормлять насельниц и паломников Среднеуральского монастыря, Вы начали дерзко обращать свои призывы то к воинам России, то к священникам всей Русской Православной Церкви, чего даже епархиальные архиереи не имеют права делать, ибо слово ко всей полноте Русской Церкви может обращать только Святейший Патриарх. Вы смогли уверить окружающих, что мой Указ был попыткой заставить Вас не говорить о каких-то конкретных темах и даже пытались по некоторым из них начинать дискуссию, в которой, как Вы заметили, я не участвовал. Вы могли бы стать достойным собеседником в том случае, если бы получили хоть какое-то духовное образование. Но Вас исключили со 2-го курса Московской Духовной Семинарии за неактивность в учёбе и на Вас исполнилось предупреждение одного старца ранней Церкви, сохранившееся в Древнем Патерике: «Не начни учить преждевременно: иначе во все время жизни твоей пребудешь недостаточным по разуму».

Вы не приобрели способность к самостоятельной интеллектуальной деятельности, поэтому Ваши проповеди — это дурно прочитанные чужие и избитые мысли, выраженные словами, смысл которых Вам далеко не всегда известен. Именно поэтому Вы избегали заседания епархиального церковного суда, поскольку, не имея заранее написанных ответов, Вы не смогли бы отвечать по теме произнесенных проповедей, так как сами с трудом понимаете их содержание. Те, кто пишут Вам тексты, которые Вы с усилиями и ошибками вынуждены читать, сослужили Вам злую службу. Ибо наводнили их самой гнусной клеветой.

Вы можете иметь свое личное мнение относительно оценки деятельности покойного митрополита Никодима Ротова , но неприятие каких-либо его поступков не оправдывает ложь и клевету в его адрес. Вы сказали: «Никодим Ротов закрыл почти все храмы в Ленинграде, якобы для спасения Церкви». В действительности же во время управления митрополитом Никодимом Ротовым Ленинградской кафедрой советские власти смогли закрыть лишь один храм - Свято-Троицкий в Лесном, - но в качестве компенсации были вынуждены открыть другой — Александро-Невский в Парголово. Таким образом за 11 лет правления митрополита Никодима Ротова Ленинградской и Новгородской кафедрами количество храмов в них не уменьшилось.

Напротив, лично им была спасена от запланированного закрытия Ленинградская Духовная Академия, также его усилиями не были закрыты 10 храмов, уже намеченных советскими властями к закрытию, в том числе Петропавловский храм в Вырице. И это при том, что в целом за время Хрущевских гонений Русская Православная Церковь потеряла почти половину своих храмов. Во многом благодаря лично митрополиту Никодиму Ротову в настоящее время существует русское монашество на Святой Горе Афон, что стоило бы Вам помнить как любителю Афона и его старцев. Вы оклеветали служение митрополита Никодима Ротова по сохранению Церкви во времена жестоких гонений, впали в непозволительное злоречие «Никодим Ротов подох» , проявили несправедливость, неблагодарность и историческое беспамятство.

Что особо преступно, учитывая доступность исторических материалов, посвященных той эпохе и лично деятельности митрополита Никодима Ротова , достаточно подробно описанной в церковно-исторической литературе. Также Вы лжете, говоря: «Храмы не закрывали ни во время чумы, ни во время «испанки», которая унесла 100 миллионов жизней. Храмы закрывали только богоборческие власти». В действительности же во времена правления благочестивых Всероссийских Государей Императоров, которых Вы, как известно, чтите и нового Царя ожидаете, действовал Устав о Карантинах, который можно прочесть в XIII томе Свода законов Российской империи, где среди прочего говорится: «При появлении чумы, все места народных собраний, не исключая присутственных мест, училищ и всех подобных заведений, по усмотрению главного местного начальства, закрываются.

Для собственной каждого осторожности вменяется в обязанность жителям, имеющим позволение ходить по городу, чтобы они нигде вместе не собирались и всячески избегали сообщений один с другим. Богослужение во время обсервации или во время карантина, а иногда и без карантина, по усмотрению главного местного начальства, закрывается и опять, по усмотрению оного, с некоторыми предосторожностями, дозволяется; причем в особенности следует наблюдать, чтобы приходящие к слушанию богослужения избегали всякого взаимного между собою сообщения». Как видно, никакой разницы между нынешними мерами и мерами, применявшимися в Российской Империи, нет. Но если бы Вы во времена Российской Империи проявили хотя бы десятую часть своей дерзости и непослушания, так же критиковали светские и духовные власти, как это делаете сейчас, то ещё прежде того, как у вас появилась бы мысль начать сбор подписей и организовывать народные волнения, Вас посадили бы на цепь в каком-нибудь далёком северном монастыре под строжайший надзор.

А если бы попробовали сотворить нечто подобное во времена столь любимого Вами Сталина, то вся Ваша бурная обличительная деятельность закончилась в лучшем случае на лесоповале, а в худшем на Бутовском полигоне. Вы критиковали архиереев, ограничивших в храмы доступ для прихожан, призывали священников открыть храмы и на волне обличительной критики закрытых храмов отложились от своего архиерея. Но парадоксальность ситуации в том, что в Екатеринбургской епархии храмы не закрывались ни на один день и доступ в них прихожан не был ограничен даже в периоды самой жесткой изоляции. Я последний, кого можно было бы обвинить в закрытии храмов, но Вы тем не менее упорно ломились в открытую дверь с обличениями того, чего не было.

Вам не нравились архиереи, допустившие в своих епархиях закрытие храмов - и поэтому Вы перестали поминать меня — архиерея епархии, где храмы не закрывались. Логику в Вашем поведении увидеть невозможно. Объяснить Ваши обиды можно только одним — желанием обидеться. Вам стыдно признаться, что подлинной причиной Вашего неудовольствия мною была простая обида зависимого человека, которого отлучили от предмета его зависимости, а говоря святоотеческим языком — страсти.

У Вас как у капризного ребенка забрали любимую игрушку — возможность управлять людьми — и Вы уже сучите ножками и устраиваете позорную истерику на весь мир.

Отец Сергий хватает женщину за пучок волос под косынкой и спрашивает: — Бес, ты меня слышишь? Ты род-то человеческий любишь, бес? Толпа прихожан в храме реагирует спокойно, кажется, здесь это обыденное дело. Он же хочет нас затащить в ад. Бедные люди, вот вам пандемия неверия. Ну вы посмотрите, вы продвинутые, современные, кто же нас привел к Содому и Гоморре? Вы сами своими грехами.

Мы великая держава была. Вы представляете, кем мы стали. Кого мы вытащили из ада? Тех, кто привел род человеческий к всемирному потопу, — Сергий переходит на крик: — Дух, имя твое? Ни дистанции, ни масок. Ни коронавируса? RU Поговорив с одной «сущностью», отец Сергий переключается на другую. Снова женщина, теперь молодая.

Между короткими и очень кинематографичными диалогами с бесами отец Сергий обращается к пастве с вопросами: — И что я вам такое сказал, что на меня все ополчились. За слово. Бог — это слово! Словом он изгонял бесов, в храм приглашал. И что же мы со словом-то сделали? Слово распяли на кресте. Пожалейте своих детей! Всё, чем болеют ваши дети, входит через интернет!

Бесы входят в них. В череде разговоров-изгнаний — новая девушка. В длинном черном платье, черной косынке. А на нее нашел дух проклятия, и теперь она хочет день и ночь покончить с собой, убить ребенка и мужа. А муж не бросил ее, приезжает к ней сюда. Сергий простукивает ее по позвоночнику, будто хочет выбить из нее всю нечистую силу, затем начинает читать над ее головой молитву. Девушка падает на колени, корчится и громко матерится прямо у алтаря. Потом плюется на отца и начинает посыпать его проклятиями.

Спустя три часа она же с блаженной улыбкой будет разносить кастрюли с супом и вареную рыбу в трапезной, где бесплатно кормят прихожан и паломников. За сорок минут этого странного молебна я насчитала минимум пять «бесов», с которыми разговаривал старец. Они сюда со всей страны съезжаются. У них выхода нет: им либо в психушке умирать, либо сюда. Вот англичане, которые «уже отказались от пандемии», вот Никита Михалков, который «всё понимает и не боится говорить правду». Он ходит от одного края к другому, и кажется, что обращается именно к тебе. Впрочем, не кажется. Ко мне и обращается.

Толпа весело гудит, видимо, отрицая и больных, и сам коронавирус. У меня одних старушек знаешь сколько? И все здоровы. Вот я и говорю — пандемия неверия. Иди посмотри больных! Приходите, смотрите во все кельи, я разрешаю. Я не скрываю ничего, чтобы слухов не было. У меня здесь девочка есть Марина, из Кемерово, врачи ей в феврале сказали: «Умрешь через полтора месяца».

А она уже пять месяцев здесь. У меня тоже рак, ну и что. Я живу с раком восьмой год. Рак «предстаты». Марина с родителями уже несколько месяцев живет в монастыре. По словам отца Василия, еще в феврале врачи отпустили ее из больницы со словами, что Марину не спасти Источник: Всеволод Могучев — Говорят, вы документы забираете? У меня все документы в канцелярии. Как у тебя трудовая в кадрах.

А вот — генерал. Генерал, иди сюда. Кто тебя с того света вытащил? Сколько у тебя стаж? Больше 10? Ну вот! Я над волей не стою. Как хотят, так и делают.

Онколог приезжает из онкоцентра. У меня приезжают 15 врачей из Челябинска, каждый месяц проверяют, почти все с учеными степенями. Англия и Франция отказались от пандемии. Есть коронавирус, но это не смертоносная инфекция, это один из видов гриппа. Что вы всполыхнулись все? Это пандемия неверия. Знаешь почему? Я приготовил лекарства профилактические, противовирусные, иностранные, чтобы иммунитет был.

Вот такой я дурак» отец Сергий У меня пятьдесят коров. У меня девки сильные. У меня старушки за семьдесят, и никто не заболел. Девки крепкие, мужественные, по вере стойте. У вас покрепче стержень-то будет, чем у мужиков, поняла? А вот и коровник. RU — А с интернетом как же? Говорите, что бесы все из интернета родом, а сами туда ролики выкладываете?

Люди у меня беснуются от интернета. Посмотри, что происходит, закрыли на самоизоляцию, и выросло число самоубийств, вот тебе и пандемия неверия. Схиигумен раздает детям конфеты горстями, угощает меня мишками «Барни» «Перекуси!

Сегодня он получил уже третий срок — по приговору Бабушкинского суда Романов получил 3,5 года колонии общего режима. Чем дольше он сидел, тем спокойнее, казалось, становился. Но были, как говорится, «срывы». СПРАВКА «МК» Следствием и судом установлено, что в период с 25 декабря 2019 года по 18 июля 2020 года Николай Романов и его последователь Всеволод Могучев, действуя в составе организованной группы, распространили в сети «Интернет» в открытом доступе видеозапись речей последнего, в которых содержались высказывания, способствующие возбуждению ненависти и вражды в отношении евреев, иудеев, мусульман и католиков. Приговором суда Романову назначено наказание в виде семи лет лишения свободы, Могучеву — пяти лет с отбыванием в исправительной колонии общего режима. Ранее Романов осужден за убийство и разбойное нападение к 13 годам лишения свободы, после отбывания наказания освобожден в конце 90-х годов.

Затем в 2021 году он признан судом виновным в склонении к самоубийству, нарушении права на свободу совести и вероисповеданий, самоуправстве. Ему назначено наказание в виде 3,5 лет лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима. В то время там было примерно 260 заключенных, в том числе 30 женщин какое-то время из-за пандемии туда свозили всех новеньких арестованных. Священник, пусть и бывший, он сразу вызвал особый интерес у заключенных и сотрудников. Тем более что и говорил, и выглядел он необычно для таких мест. В фразы схиигумен вплетал слова молитвы на старославянском, одет был в монашеское облачение - рясу и специальный головной убор. Незадолго до этого обвиняемый объявил голодовку. Романов нас перекрестил, благословил и поблагодарил: «Спаси вас Бог за заботу о нуждающихся».

Защита бывшего схиигумена Сергия обжаловала приговор за возбуждение ненависти

Критик христианства публицист Александр Невзоров раскритиковал эту проповедь [106] [107]. Критикой ответил и оппозиционный политик Алексей Навальный [108]. В октябре назвал мавзолей Ленина «алтарём Сатаны», повторяющим зиккурат и вавилонские капища , призвав срыть с лица земли мавзолей вместе с «идолом», снести все бюсты Ленина , переименовать все улицы городов, носящие имена « жидокоммунистов » [109]. В декабре 2019 года выступал против законопроекта о домашнем насилии [110] [111]. В центре обращения было вставлено исполнение песни « Выпьем за Сталина! Получил широкую известность в масштабах России своим резким заявлением 26 апреля 2020 года, где отрицал реальность пандемии коронавируса COVID-19 , при этом прокляв «всех посягающих на закрытие храмов» на карантин и предав анафеме всех верящих в эту инфекцию, предложив выселить власти, страдающие «старческим маразмом», на отдалённые острова [114] [115]. Заявил, что «патриарх Алексий II отказался подчиниться жидовскому режиму, за что и был убит» [116]. В ответ на это, митрополит Кирилл 27 апреля запретил Сергию выступать с публичными проповедями [117] , при этом епархия подчеркнула, что высказывания Сергия не выражают позицию епархии [111] [118] [119] [120] [121]. Адвокат подала апелляцию, 3 августа Сергий не явился на заседание городского суда [125] , на заседании 17 августа решение мирового судьи было оставлено без изменений [126]. Сергий назвал Гейтса « фашистом » и предложил судить как Гитлера.

YouTube заблокировал это видео за «разжигание ненависти» [127] [128]. В ответ на это митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл Наконечный издал указ [117] о запрете Сергия «в священнослужении без права ношения наперсного креста впредь до решения епархиального суда Екатеринбургской епархии» [45] [129] [130]. Митрополит Кирилл, выйдя к пришедшим верующим, сказал, что «проклятие на весь христианский мир — это перебор» [131]. Екатеринбургские Центр «Э» [93] [96] и прокуратура [94] усмотрели в высказываниях признаки экстремизма. Он призвал всех россиян писать заявления в ФСБ, прокуратуру, полицию и Следственный комитет Российской Федерации о привлечении к ответственности президента Владимира Путина, а также председателя правительства Михаила Мишустина , мэра Москвы Сергея Собянина , всего депутатского корпуса, Совета Федерации и всех, кто участвовал «во внедрении цифровой идентификации, искусственного интеллекта, биометрических документов, присвоении номеров человеку, живущему в России» за создание «фашистского концлагеря Сатаны» [128] [133]. Следующее заседание суда было назначено на 26 июня [134]. Перед судом 13 июня Сергий опубликовал обращение к митрополиту Кириллу на фоне портретов Алексия II и Сталина , в целом отказавшись раскаиваться в своих поступках и признавать себя виновным в нарушении канонических правил, заявив, что «вам осталось только отрезать мой язык. Придётся нас выгонять из монастыря с полицией и Росгвардией » [135] [136] [137] [138] [139]. Сразу после суда Сергий публично осудил патриарха Кирилла и епископат как предателей и гонителей веры, поскольку Церковью теперь «руководят санитарные врачи и Роспотребнадзор », и заявил, что «придётся брать монастырь штурмом», и призвал казаков защитить монастырь от захвата [140] [141] [142].

Ещё до суда, 14 июня, епархия назначила помощником старшего священника протоиерея Георгия Викторова, клирика Александро-Невского Ново-Тихвинского женского монастыря , поручив ему вместо Сергия совершать литургию и проводить духовное окормление сестёр святой обители [143]. Однако ему не удалось приступить к своим обязанностям, поскольку 16 июня поддерживающие Сергия верующие заблокировали протоиерею проход, в то время как игуменья Варвара Крыгина заявила Сергию, что он ведёт их по пути раскола [144] и покинула монастырь [145] [146] [147] [148]. Полиция не нашла нарушений правопорядка [149] [150]. Казаки отреклись от участия в конфликте [151] [152] [153]. То, что вы видите сейчас — это планы тех, кто ненавидит нас русских, вы уже видите в исполнении. Я хочу, чтобы вы не отходили от церкви, чтобы в школах прививался закон Божий. Чтобы в России был православный царь, чтобы был хозяин в России! Хозяин не ворует и не тащит из своего дома». Кроме того, он утверждал, что «без олигархов и богатых» и на народные деньги построил пять монастырей, попутно заявив: «Знаете почему строимся?

Я не путаю церковный карман со своим. Я хочу, чтобы в наших домах и семьях был хозяин. До 1917 года мы не пили и не курили, у нас была могучая держава. Я хочу, чтобы вы жили при православном царе». В конце выступления обратился к дьяволу со словами: «Дьявол, тебе заявляю, твоим клевретам и всем бесам , чародеям — вон из России и из всего мира, пошёл вон из России» [156] [157]. На следующий день, в составе съёмочной группы она проникла в монастырь без разрешения, в результате чего случилась потасовка, привёдшая к судебным тяжбам. Сам Сергий не принимал участия в этих событиях и в самом фильме. Извержение из сана 3 июля 2020 года председатель церковного епархиального суда Екатеринбургской епархии настоятель кафедрального Свято-Троицкого собора, митрофорный протоиерей Николай Малета сообщил, что суд постановил «в связи с нарушением священнической присяги, монашеских обетов и перечисленных священных канонов извергнуть схиигумена Сергия Романова из священного сана » [1]. Под «нарушением присяги» имеется ввиду неподчинение указам митрополита и резкая критика священноначалия.

В свою очередь руководитель Отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Екатеринбургской епархии протоиерей Максим Миняйло отметил, что возвращение священного сана Сергию после того, как будет завершён процесс, будет невозможно [1]. Сергий останется схимонахом , поскольку «монашества лишить невозможно» [164]. Сам Сергий на заседание суда не явился, в то время как к зданию епархии пришло около сотни его сторонников, собрав несколько тысяч подписей в его поддержку, порядок охраняли отряды казаков [165] [166]. Ещё 2 июля писатель и блогер Эдуард Ходос обратился к Екатеринбургской епархии с просьбой разрешить ему принять участие в церковном суде в качестве «эксперта и свидетеля», а Сергий, в свою очередь, отправил письмо митрополиту Кириллу, заявив в нём, что «без свидетеля и эксперта Эдуарда Давидовича Ходоса и других судебное заседание будет самосудом » [167] [168]. Сторонники Сергия считают решение церковного суда незаконным, отмечая, что на суде должно было быть 6 епископов [169]. После оглашения решения Сергий повторил, что монастырь не покинет и продолжит руководство им «по благословлению старцев Афона », но перестанет упоминать в молитвах «еретика и экумениста» патриарха Кирилла , и что «игуменье Варваре надо строить свой монастырь» [170] , а также выпустил новое обращение, вновь обличая «предательство, фарисейство и лицемерие» В. Путина, патриарха и митрополита, и что «их окружают хабадники и сатанисты » [171] , которое 3 июля Генеральная прокуратура РФ потребовала удалить [172] [173]. После лишения сана 6 июля 2020 года митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл Наконечный опубликовал открытое письмо , обширно обличив Сергия в тщеславии, лжи и клевете, обскурантизме и шизофреническом бреде ряда его заявлений [19] [174] [175] [176]. Был опубликован и ответ Сергия [88].

Позднее, в январе 2021 года, сторонники Сергия обратились в суд с иском на митрополита Кирилла о защите чести и достоинства православных верующих в связи с его заявлениями в письме. Однако суд постановил прекратить производство по иску [177] [178]. В этот же день, 6 июля гражданкой Екатеринбурга было подано заявление в полицию об оскорблении Сергием президента РФ [179] [180] [181]. Были запрещены в служении несколько священников из-за того, что, вопреки запрету епархии, служили литургии вместе с Сергием [182] [183]. Кроме того, он заявил, что в противном случае объявит лично президенту и «богоотступнику патриарху Кириллу Гундяеву , и хабадникам во главе с Берл Лазаром , которые управляют Россией, предварительно полномасштабную духовную войну», подчеркнув, что «ни крови, ни майданов , ни революций не будет», поскольку «даром получили власть хазарский каганат » и точно так же она будет отдана. Сергий высказал мнение, что в течение 20 лет президенту «был дан срок показать, кто правит Россией», и сейчас он « взвешен и найден лёгким », и дни его подходят к концу. Сергий назвал патриарха и президента скрытыми врагами России, которые вместе с масонами , сионистами и хабадниками «привели страну к открытому богоборчеству, закрытию храмов, человеконенавистничеству , свою плоть поставили выше вечной жизни», и он ждёт их совместного покаяния. Сергий назвал протесты в Хабаровском крае «первой ласточкой», добавив, что «ласточки по всей России живут и даже летают над Кремлём », и благословил блогера и писателя Эдуарда Ходоса «выкладывать все материалы о хабаде во всех средствах массовой информации, чтобы показать его зловещую фашистскую сущность, определяющую людей в ад» [186] [187] [188]. В ответ заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и средствами массовой информации Вахтанг Кипшидзе усомнился в адекватности схимонаха и пожалел его духовное и психологическое состояние [189].

Крестный ход ежегодно проводится Екатеринбургской епархией в « Царские дни » с шествием от храма на Крови до Ганиной Ямы , в 2020 году в официальном крестном ходе участвовало около 10 тысяч человек. Кроме того, Сергий повторно объявил, что посредством вакцинации всех людей хотят чипировать , а власть в Россией находится у «хабад» [191]. Это вызвало протест среди военных, о чём сообщил председатель президиума Общероссийской организации «Офицеры России», Герой Российской Федерации генерал-майор Сергей Липовой , сказавший, что «ряженый, сумасшедший уголовник не имеет права оскорблять людей, с достоинством и честью носящих офицерские погоны» [193]. Ваши волнения спровоцированы Хазарским каганатом — мировым правительством … Неужели опыт Украины, зловещий по своей сути, вам не страшен. Смерть, слёзы, горе, разруха. Дорогие мои, а в России все под домашним арестом и в масках» [194]. Было указано, что тех, кто участвовал в каких-либо священнодействиях, совершаемых Сергием или примкнувшими к нему и находящимися в запрещении священнослужителями, приступал к Таинствам Исповеди и Причащения — вольно или невольно, сознательно или по наивности, но совершили предательство Христовой Церкви, осквернили себя участием в расколе. Сергия и примкнувших к нему священнослужителей он объявил « раскольниками », а всех участвующих в расколе «врагами Христа и Его Церкви», « беззаконным собранием ». Он запретил участвующих в расколе допускать к таинствам , а священникам — не поминать их на проскомидии и если преставятся, не отпевать их.

Для возвращения в лоно РПЦ им необходимо будет подать письменные покаянные отречения от раскольников, а церковнослужители должны немедленно рапортовать об этом, отправляя подлинники таких прошений митрополиту [195].

Но схиигумен игнорирует указы митрополита и продолжает выступать, заниматься экзорцизмом. Заседание перенесли.

Потом еще раз перенесли. Ранее 66. RU рассказывал истории детей, выросших в монастыре опального отца Сергия.

Они заявляли, что воспитанников били, что дети жили рядом с бывшими заключенными и употребляли запрещенные вещества с позволения монахов. RU Сергия отстранили от служения за критику церковных и светских властей в связи с закрытием храмов во время эпидемии коронавируса. Схиигумен, которого называют духовником депутата Натальи Поклонской, называл вирус выдумкой, а также проклинал всех, кто закрывает храмы.

Суд епархии трижды собирался, чтобы решить вопрос об отлучении Романова. Из-за неявки схимонаха заседание сначала перенесли с 7-го на 9-е, а затем на 10 сентября Что еще известно: По словам председателя церковного суда Екатеринбургской епархии протоиерея Николая Малеты, решение об отлучении Сергия направлено патриарху Кириллу на подпись. После отлучения Романов перестанет быть монахом, его не смогут отпевать в православных церквях, также там нельзя будет молиться за него, объяснил глава отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ, протоиерей Максим Миняйло.

Сергия дважды штрафовали в светском суде: за распространение фейков о коронавирусе и возбуждение ненависти и вражды. Читайте еще : В Турции произошло новое землетрясение магнитудой 4,6 — все подробности к этому часу Когда Сергию предписали удалиться в Иоанно-Богословский мужской скит, он продолжил служить в Среднеуральском монастыре, окружив себя сторонниками и предложив выгонять его «с полицией и Росгвардией». Так в итоге и произошло: в ночь с 28 на 29 декабря прошлого года монастырь оцепили силовики, которых сторонники Сергия приняли не слишком радушно: произошли стычки, схиигумена задержали, отправили под арест и — как стало традицией с обвиняемыми по резонансным делам — этапировали в Москву. Не помогла поддержка знаменитого хоккеиста Павла Дацюка и комика из команды «Уральские пельмени» Дмитрия Соколова — оба приезжали в монастырь летом, до штурма, а после — писали Путину о «беспределе в канун Рождества».

Согласно обвинительному заключению, Николай Романов, будучи лишенным сана и отлученным от церкви, самовольно проживал на территории Среднеуральского женского монастыря, где собрал вокруг себя единомышленников, чтобы не пустить комиссию, приехавшую проводить инвентаризацию недвижимости — чем причинил Екатеринбургской епархии существенный вред, поправ ее права на распоряжение имуществом и проведение богослужений. Также следствие утверждает, что Сергий призывал монахинь и прихожан к совершению самоубийства: во время одной из проповедей он положительно отзывался о духовной дочери Серафима Саровского Елене Дивеевской, которую Саровский благословил на смерть вместо брата. Вину по обвинениям Сергий не признал. Если ты веришь, то веру православную надо защищать. Стоять за веру православную даже до смерти. Как сказал Гермоген, святейший Патриарх Московский и Всея Руси, призвал всех умереть за православную веру, — выступал он с последним словом в суде. По послушанию моим духовным наставникам».

В своих речах Сергий мало обращался к фактической стороне обвинений, предпочитая проповедовать: «Наш народ — красивый народ. Мужественный, жертвенный народ» или «Если нужна Богу жертва, пусть, я даже не для красного слова, прими мою жертву. В любую секунду отдаю свою жизнь за вас, за вас, за вас, за всех присутствующих, за всю Россию. И за все священноначалие. И за всех, кто обвинял меня. Потому что я искренне люблю вас».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий