Новости повышение утильсбора

"АвтоВАЗ" предлагает увеличить утилизационный сбор на массовые легковые автомобили в РФ с 300 тысяч до 550 тысяч рублей уже в этом году, до 660 тысяч рублей в РИА Новости. Обновлено: Как уточнили в редакции Новостей в таможне Владивостока, утильсбор на электромобили в настоящий момент составляет не 3400, а 32 600 рублей за новый автомобиль. Что такое утилизационный сбор. Утильсбор — это разовый платёж в пользу государства, который необходимо заплатить при ввозе автомобиля в Россию.

Экспертный совет ГД предлагает поэтапно растущий утильсбор на импортные авто

На прошлой неделе вице-премьер — глава Минпромторга Денис Мантуров отмечал, что министерство готово изучить возможность повышения утилизационного сбора на автомобили, если представители отрасли сформируют единую позицию и конкретные предложения по этому вопросу. С августа 2023 года ставка утильсбора на легковые автомобили была проиндексирована в среднем в 1, 7—3 ,7 раза, на легкие коммерческие автомобили — в 2, 5—3 ,4 раза, на грузовики — в 1,7 раза, на автобусы — в 2, 2—4 ,8 раза и на электробусы — в 8,7 раза. Автоконцерны с высоколокализованным производством в РФ и заключенным специнвестконтрактом имеют право на промышленные субсидии. В отрасли их принято считать компенсацией утильсбора.

Интересно, что Федеральная таможенная служба сейчас требует, чтобы сбор доплатили автомобилисты, ввозившие автомобили полтора года назад! Как отмечают региональные СМИ, письма-требования приходят автовладельцам повсеместно — от Владивостока до Калининграда. Отдельная проблема — у хозяев электрокаров. Для техники, ввезённой до первого августа 2023 года, предлагается заплатить от 32 600 до 122 000 рублей вместо изначальных 3400 рублей. В своём решении таможенники ссылаются на некое письмо Минпромторга.

Для авто с ДВС объемом до 1,0 л в возрасте более 3 лет 123 000 рублей 200 700 рублей Для авто с ДВС объемом свыше 1,0 л, но не более 2,0 л, в возрасте более 3 лет 313 800 рублей 528 800 рублей Для авто с ДВС объемом свыше 2,0 л, но не более 3,0 л, в возрасте более 3 лет 480 200 рублей 1 279 000 рублей Для авто с ДВС объемом свыше 3,0 л, но не более 3,5 л, в возрасте более 3 лет 570 000 рублей Для авто с ДВС объемом свыше 3,5 л, в возрасте более 3 лет 700 200 рублей Для электромобилей в возрасте более 3 лет 122 000 рублей Действующие с 1 августа 2023 года новые повышающие коэффициенты утилизационного сбора в отношении легковых автомобилей Автомобиль возрастом до трех лет Автомобиль возрастом более трех лет Для авто с ДВС объемом до 1,0 л 4,06 Для авто с ДВС объемом свыше 1,0 л, но не более 2,0 л 15,03 Для авто с ДВС объемом свыше 2,0 л, но не более 3,0 л 42,24 Для авто с ДВС объемом свыше 3,0 л, но не более 3,5 л 48,5 Для авто с ДВС объемом свыше 3,5 л 61,76.

Изменения порядка взимания утильсбора для физлиц Изменения утильсбора для физлиц с 29 октября 2023 года подразумевают: взимание утилизационного сбора за ввезённые физлицами авто возложено на таможенные органы; для получения права на льготный утилизационный сбор необходимо: в расчёте утильсбора указать, что ввозимый автомобиль предназначен для личного пользования; в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера зарегистрировать авто в органах ГИБДД МВД России на непосредственного плательщика утилизационного сбора; необходимо чтобы ввоз авто, в том числе в иные страны ЕАЭС, осуществлялся физическим лицом для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные ТК ЕАЭС за исключением таможенной процедуры таможенного транзита. Когда льготный утильсбор для физлиц не действует Льготный утильсбор не действует на второй и последующий автомобили ввозимые физлицом в течение 12 месяцев после оформления таможенного приходного ордера для уплаты утильсбора на первый; Льготный утильсбор отменяется, если автомобиль, ввезённый с уплатой льготного утильсбора, будет отчуждён в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера. Расчет утильсбора и документов к нему нужно предоставить одновременно с подачей таможенной декларации; при ввозе авто из стран ЕАЭС - не позднее 5 рабочих дней после пересечения российской границы.

"АвтоВАЗ" предложил поднять в 2024 году утильсбор для машин с двигателем от 1 до 2 л

Из-за увеличения утильсбора и ужесточения условий растаможки станут дороже Voyah Free EVR Long Range, Geely Monjaro, Geely Monjaro и другие машины. Утилизационные сборы на импортное авто в РФ повысили с 1 августа 2023 года. С 1 августа меняется размер и особенности уплаты утильсбора на авто Постановлением Правительства РФ устанавливаются новые коэффициенты для расчета суммы. Повышение утилизационного сбора на автомобили с 1 августа 2023 года. С 29-го октября на все авто цены вырастут на размер утиль сбора. Ибо более получить льготную ставку на утиль становится просто нереально.

Правительство повысило утилизационный сбор на ввозимые в РФ автомобили с 1 августа 2023 года

Изменен механизм уплаты утильсбора для физлиц в отношении транспортных средств, ввезенные на территорию РФ для перепродажи. С 1 августа в России вырастет утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы. Из-за увеличения утильсбора и ужесточения условий растаможки станут дороже Voyah Free EVR Long Range, Geely Monjaro, Geely Monjaro и другие машины.

«Это не утильсбор, а заградительная мера, но разве я рушу экономику России?»

Тем не менее, с учётом всех перечисленных условий и сроков, мораторий коснулся далеко не всех пострадавших от резкого роста утильсбора. Однако, в Госдуме считают, что решение по мораторию "превзошло ожидания автовладельцев". Об этом в ходе встречи с главой Минпромторга Денисом Мантуровым 28 февраля 2024 года заявил глава комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев. После обработки более 5 000 обращений был сформирован реестр, который верифицировали с базами ввозимых авто совместно с профильными ведомствами. По итогам было выработано решение, превзошедшее ожидания автовладельцев: наряду с введением переходного периода сроком два месяца гражданам, уже уплатившим повышенный сбор, была возвращена переплата ", - заявил Гутенев. Более того, он призвал Мантурова в очередной раз увеличить утильсбор на ввозимую в РФ технику, что глава Минпромторга естественно поддержал.

Зарубежные поставщики автомобильной, сельхоз- и дорожной техники активно демпингуют нашу продукцию. Существующий размер утильсбора не обеспечивает полноценную защиту российского рынка.

Если же машина принята от частника на комиссию без регистрации на юрлицо частая практика в автосалонах , то нужно смотреть дату ввоза и убеждаться, что прошло не менее года. Также нет полного понимания, ложится ли обязанность платить увеличенный утильсбор только на первого покупателя в цепочке или и на всех последующих. Если следовать букве закона, повышенный утильсбор должен платить первый покупатель, но вполне возможно, что сложится практика, при которой могут взыскать и со второго, третьего и так далее.

При ввозе частным лицом сейчас за нее нужно заплатить 769 тысяч рублей, из которых 754 тысячи — это таможенная пошлина 3 евро за кубический сантиметр объема двигателя. По новым правилам ставка для нее сохранится, если человек ввозит одну машину для частного пользования. При продаже такой машины менее чем через год покупатель должен будет доплатить разницу утильсбора 1,275 миллиона рублей. Toyota Camry слева было выгоднее ввозить на частное лицо. Теперь ставки выросли и для юрлиц, и особенно сильно — для частных перекупщиков Источник: Артем Краснов При ввозе такой машины юрлицом помимо увеличенного утильсбора есть ряд других платежей, в частности, акциз и НДС, поэтому стоимость таможенной очистки и сейчас составляет 1,8 миллиона рублей.

А после 1 августа при ввозе такой машины юрлица будут платить на 799 тысяч рублей больше, то есть на таможне придется отдать порядка 2,6 миллиона рублей. Из этого примера видно, почему для параллельного импорта часто использовали ввоз машин, оформленных на частных лиц: в случае с той же «Камри» это экономило более 1 миллиона рублей 769 тысяч против 1,8 миллиона рублей. Сейчас разница получится не столь существенной, 2,033 миллиона рублей для частника-перекупа и 2,6 миллиона рублей для юрлица. В меньшей степени пострадают новые машины с объемом мотора до 2 литров. Например, большинство китайских автомобилей имеют 1,5-литровые моторы, и при их ввозе импортерами утильсбор увеличится на 122 тысячи рублей.

Опрошенные нами участники рынка склоняются к мысли, что даже для малолитражных машин цены подскочат ощутимо, поскольку компании используют утильсбор как синхронный повод переписать прайсы. Многим необходимо отыграть выросшие курсы валют, поэтому в августе ожидается ощутимое подорожание машин.

Об этом сообщил глава компании Максим Соколов на расширенном заседании комитета Совета Федерации по экономической политике во вторник. Последний раз индексация утильсбора в автопроме проводилась в августе 2023 года. Ставка сбора на легковые автомобили в зависимости от объема двигателя была повышена в среднем в 1,7-3,7 раза, на грузовики — в 1,7 раза, на LCV — в 2,5-3,4 раза.

При этом если объём мотора не превышает двух литров, а машина ввозится физическим лицом для личного пользования, утильсбор уплачивается по льготной ставке — всего 3 400 рублей вместо максимальных 844 тысяч, которые платят физлица, если объём двигателя больше 2 литров. Но для подтверждения, что автомобиль покупается для личного пользования, нужно будет самому ехать в другую страну за иномаркой, без всяких посредников. Для многих это проблемно. Фактически под запрет попала работа посредников. Другая техника Утильсбор в следующем году могут ввести и на смартфоны, ноутбуки и другую электронику. Об этом недавно шла речь в Совете Федерации. Планируется, что введение дополнительного сбора будет преследовать те же цели, как и в случае с утильсбором на иномарки: полученные деньги направят в последующем на утилизацию продукции с соблюдением экологических норм. Кроме того, часть собранных средств предлагают использовать для поддержки выпуска продукции внутри страны. Ввести новый сбор предлагают на портативные компьютеры, ноутбуки и смартфоны; планшеты; видеокамеры; аппаратуру записи и воспроизведения: плееры, проекторы, приставки для видеоигр; печатные платы.

Стоимость утилизационного сбора пока не определена, но, вероятно, она будет зависеть как от базовой ставки, так и от коэффициента, а значит, возраста и характеристик устройства. А это может привести к росту цен на импортную электронику, и тот же телевизор станет для многих роскошью.

Физлица будут платить по миллиону с ввезенной премиальной машины

Путин отменил повышение утилизационного сбора для некоторых автовладельцев С 1 августа в России вырастет утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы.
Для некоторых покупателей авто утильсбор могут пересмотреть С 1 августа меняется размер и особенности уплаты утильсбора на авто Постановлением Правительства РФ устанавливаются новые коэффициенты для расчета суммы.
Изменение ставок утилизационного сбора | Повышение утилизационного сбора с 1 августа 2023 года по новому постановлению правительства.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРАДО-КЛУБ Последние новости по теме утильсбор: Минпромторг уточнил условия "льготной" ставки по утильсбору на автомобили.
"АвтоВАЗ" предложил поднять в 2024 году утильсбор для машин с двигателем от 1 до 2 л Повышение утилизационного сбора на автомобили с 1 августа 2023 года.

Параллельному импорту (почти) кирдык. Новые утильсборы делают невыгодным частный ввоз машин

На момент заказа автомобилей, добавил политик, планы по повышению утилизационного сбора людям не были известны. На момент заказа автомобилей, добавил политик, планы по повышению утилизационного сбора людям не были известны. Резкое повышение ставок утильсбора не выглядит уместным на фоне плачевного финансового состояния сельхозпроизводителей и продолжающегося падения рынка сельхозтехники. Правительство повысило утилизационный сбор с 1 августа 2023 на импортные автомобили. Причём как на новые, так и на подержанные.

Новости партнеров

  • Как индексация утильсбора повлияет на авторынок в 2023 году? | АВТОСТАТ
  • Утильсбор: что изменится с 29 октября 2023 года
  • К чему приведет повышение утильсбора на автомобили - Ведомости
  • Утильные истории: с тысяч россиян потребовали доплату за купленные машины
  • Изменение ставок утилизационного сбора |
  • Утилизационный сбор на автомобили в России по новой повышенной ставке

В ГД предложили отложить повышение утилизационного сбора в 250 раз на конец года

Базовая ставка утильсбора в 2023 году: на легковые автомобили — 20 000 рублей; на грузовики и другие категории транспортных средств — 150 000 рублей; на спецтехнику — 172 500 рублей. Коэффициент варьируется в зависимости от категории транспортного средства, объема двигателя, возраста машины до трех лет или старше трех лет и технически допустимой массы. Если он ввозит в страну новую машину с объемом двигателя не более трех литров, то размер коэффициента составит 0,17. В 2023 году произошло несколько важных изменений.

Во-первых, с 1 августа 2023 года утильсбор для легковых, легких коммерческих, грузовых автомобилей и автобусов был в очередной раз проиндексирован. По факту теперь размер утильсбора для физлиц равен размеру сбора для юридических лиц. Как заявлял глава Минпромторга Денис Мантуров , повышение тарифов нужно для поддержки отечественного автомобильного рынка.

В первой половине 2023 года в страну было ввезено более 450 тысяч автомобилей, что втрое больше, чем годом ранее, причем половина машин были подержанными. По словам Мантурова, перекупщики, которые ввозят автомобили и перепродают их в России, не обеспечивают покупателей гарантийным и сервисным обслуживанием, необходимыми запчастями и комплектующими. Это несет много рисков.

В первую очередь индексация коснулась машин с объемом двигателя от трех литров. Для машин с двигателями 3—3,5 литра коэффициент с 0,17 поднялся до 48,5, а для машин с объемом более 3,5 литра — до 61,76. При этом льготная ставка 3400 или 5200 рублей сохраняется для физлиц, ввозящих машины для личного пользования.

Однако и им необходимо выполнить несколько условий: при прохождении таможни необходимо оформить пассажирскую таможенную декларацию на физическое лицо; машина остается в собственности в течение года; человек ввозит не более одного автомобиля в год; объем двигателя автомобиля не превышает три литра. В таком случае придется заплатить полную сумму утилизационного сбора.

Сейчас уже речь идет даже не о том, чтобы разрешить китайцам производить и продавать тут машины, а о том, чтобы вообще закрыть рынок для поступлений иностранных автомобилей. Самое главное, почему может ударить данная инициатива — это импорт. И речь уже не идет о налаживании производства, а именно о, по сути, проигранной конкурентной борьбе и попытке сохранить за собой рынок, добавил эксперт. Ранее стало известно, что москвичам начали приходить уведомления о штрафах за остановку на направляющем островке или островке безопасности.

Таким образом, постановление правительства получит обратный эффект — будут не защита российского автобизнеса и дополнительные поступления в бюджет, а потеря доходов и объема продаж, говорится в письме РОАД, направленном в адрес главы кабинета министров Михаила Мишустина. Мы рассчитываем на поддержку Минпромторга в данном вопросе, ведь сохранение автоотрасли и повышение технологического суверенитета как никогда важны в данный период. Анна Уткина, директор по коммуникациям, ГК «АвтоСпецЦентр»: - Для всех импортных автомобилей коэффициенты утилизационного сбора повысили практически в два раза: для машин с мотором объемом меньше 1 литра — с 48 200 рублей до 81 200 рублей, для тех моделей, на которых установлены двигатели от 2 до 3 литров — с 281 600 рублей до 844 000 рублей. Дороже всего придется платить юридическим лицам за ввоз автомобилей премиум-сегмента с двигателями более 3 литров — от 970 тысяч до 1,2 млн рублей вместо 259 600 — 445 000 рублей. Соответственно, все автомобили — как новые, так и с пробегом — станут дороже, поскольку дополнительные расходы будут заложены в итоговую стоимость. Однако колебание курсов валют и рост издержек на логистику более значимо отразятся на прайсах. Евгений Житнухин, руководитель дилерского направления, автомобильный маркетплейс FRESH: - Постановлением Правительства РФ согласована индексация тарифов утилизационного сбора на новые автомобили и с пробегом с августа 2023 года, импортируемые в нашу страну из-за границы, в том числе при помощи параллельного импорта. Данная мера коснулась не только юридических лиц, в частности — дилеров, но и физических, которые привозят автомобиль из-за рубежа для перепродажи. Им придется оплачивать увеличенную сумму утильсбора в случае, если автомобиль имеет мотор с объемом более 3 литров. Нововведение увеличит средний размер утилизационного сбора в 1,7 — 3,7 раза для легковых машин в зависимости от объема их двигателя. Сильнее всего повышение тарифа скажется на объемах параллельного импорта, так как ввозить большое количество автомобилей было не очень выгодно и до увеличения утильсбора, а сейчас юридическим лицам это станет просто не по карману.

Поэтому можно смело предположить, что цены на ввозимые по импорту автомобили поднимутся как минимум на размер повышения утильсбора. Либо продавцы должны будут урезать свою маржу — чтобы хоть как-то нивелировать повышение цен. Хотя верится в это с трудом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий