Узнайте о всех доступных субсидиях на открытие бизнеса для самозанятых в 2024 году. С сегодняшнего дня сайт проекта «Платформа» закрывается. Проект «Платформа» переехал в Телеграм. Онлайн-платформа позволяет самозанятым воспользоваться мерами государственной поддержки, которые раньше были доступны только субъектам малого и среднего предпринимательства.
#Самозанятые
Бесплатно получить сервисы от банка, необходимые для самозанятого: Сберкарта; сформировать, просмотреть, отправить или отменить электронные чеки; оплатить налоги. Бесплатно получить сервисы для ведения деятельности от партнеров Сбербанка - это: обучающая платформа от АО "Деловая среда"; юридическая поддержка по всем отраслям права; конструктор документов для составления договоров и других документов; инструменты автоматизации своего дела в сфере услуг. Может ли ИП оформить самозанятость Самозанятые и ИП отличаются по таким критериям: лимиты по годовому доходу. У индивидуальных предпринимателей их нет; наемный персонал. На других режимах есть ограничения. Самозанятым же привлекать работников запрещено; регистрация.
ИП занимается официальным оформлением в ФНС. Самозанятость оформляется за несколько минут в приложении для смартфона; налоговая ставка. ИП делает их обязательно, самозанятые — добровольно; отчетность. На разных режимах предприниматели сдают годовую или квартальную отчетность. Плательщики НПД ее не сдают вообще.
Что лучше — самозанятость или ИП — нужно решать с учетом специфики бизнеса. Например, для стандартного интернет-магазина, который продает товары не собственного производства и имеет сотрудников в штате, режим НПД не подойдет. Однако в законе предусмотрена возможность оформления самозанятости для действующих предпринимателей, если они занимаются деятельностью, не запрещенной режимом. Закрывать ИП при этом нет необходимости. Достаточно подать заявление нужного образца в налоговую.
Но совмещать НПД с другими режимами не получится. Поэтому от прежней системы необходимо отказаться в течение месяца после подтверждения нового статуса.
Как восстановить пароль, если забыли его. В веб-кабинете нет привычной кнопки «Восстановить пароль», потому что вы входите по номеру телефона или паролю от кабинета физлица-налогоплательщика или госуслуг.
Поэтому и восстанавливать придется один из них. Как пользоваться приложением «Мой налог» Зарегистрироваться, принимать оплату, получать уведомления, формировать справки, платить налог — все это можно делать дистанционно через мобильное приложение «Мой налог». Далее подробнее расскажем о его возможностях. Как выставить счет Счет — это документ, по которому заказчик переводит деньги.
В нем указаны банковские реквизиты и сумма платежа. Самозанятые не обязаны выставлять счета. Можно просто скинуть заказчику номер карты, номер телефона для перевода по СБП или получить оплату наличными. Но иногда счет может понадобиться.
Например, если вы оказываете услуги компании, а ей счет нужен для учета. Чтобы выставить счет, выберите раздел «Новая продажа» на главной странице приложения. Затем введите название услуги или товара, стоимость в рублях, данные заказчика и нажмите «Выдать счет». Если вы выставили счет, но не получили деньги от заказчика, налога не будет.
Его начислят, когда вы измените статус счета на «Оплачен». Его можно сохранить в формате PDF или распечатать. Ваши банковские реквизиты попадут в счет автоматически, если вы уже добавили их в приложение.
С самого начала запуска проекта важным было установить диалог с потенциальными самозанятыми, чтобы понять их потребности и мотивацию к легализации своей деятельности. В результате этого диалога были определены основные параметры специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" и создано мобильное приложение "Мой налог", которое постоянно развивается с учетом потребностей пользователей. На сегодняшний день самозанятые создали более 8,5 млн счетов на общую сумму более 368 млрд рублей. Кроме того, они получили возможность проводить безналичные платежи через платежных агентов, что сделало их взаимодействие с заказчиками еще более удобным.
Участникам не нужно готовить, печатать и отправлять бумажные документы. Все данные при цифровом обмене передаются в зашифрованном виде по защищенным каналам связи. Также в системе электронного документооборота хранится история обмена, при необходимости нужные документы легко ищутся и выгружаются. У всех бумаг есть юридическая сила, ведь они подписаны электронной подписью ЭП. При этом чем проще программа по электронному документообороту, тем легче самозанятому правильно заполнить и вовремя предоставить нужные заказчику документы. Кто подключает сервисы ЭДО Работать с электронным документооборотом может и сам самозанятый, и коммерческая компания. Последней этот способ выгоден в первую очередь — у юрлиц более строгие требования по ведению документации. Если компания или ИП пока не освоили ЭДО, самозанятый может сам предложить заказчикам перейти на этот сервис. Для убеждения есть такие доводы: Нет дополнительных затрат. Регистрация и выпуск неквалифицированной электронной подписи в сервисах — бесплатные. В большинстве программ оплачивается только отправка документа. Когда договор создает самозанятый, он его и оплачивает. В сервисе юрлицо может работать с несколькими исполнителями. Например, не только с вами, но и другими самозанятыми и даже физлицами. Если компания привлекает к заказам фрилансеров, ей будет удобнее вести документооборот с ними в одном месте. Если самозанятый выполняет заказ для физлица, заключить с ним договор и выставлять счет тоже возможно в программе электронного документооборота. Это обезопасит обоих участников сделки и исключит бумажную волокиту. Какую программу выбрать Есть несколько сервисов, где самозанятые и бизнес могут взаимодействовать быстро и эффективно. Какую из них выбрать, зависит от тарифов и количества исполнителей. Вот лишь некоторые из них. Это была инициатива заказчика, он прислал мне ссылку на регистрацию. Прямо в сервисе мы заключили договор, который я подписала одним нажатием кнопки. Сейчас мне ежемесячно приходят акты о выполненных работах, я подписываю их в программе, деньги поступают на карту, которую я указала при регистрации самозанятой.
Как рассчитываться с самозанятыми: обзор десяти небанковских сервисов
Это могут быть сайты объявлений, например, «Авито» или «Юла», а также профессиональные форумы, онлайн-биржи, специализированные приложения и платформы для подработки в Москве самозанятым и физическим лицам. YouDo — платформа, где практически любой самозанятый найдет работу. В России запустили федеральный агрегатор вакансий для самозанятых, он заработает на портале и аккумулирует предложения о работе для самозанятых со всей России от платформ-партнеров – Яндекс GO, Ozon. Электронный кошелёк : платформа для приёма платежей, вывода денег и выдачи чеков самозанятых граждан.
Как подключить сервис «Я — сам»! – полный гайд
Государство предоставляет самозанятым гражданам льготы и бонусы, выплачивает субсидии для самозанятых в 2024 году, а также оказывает нефинансовую поддержку. Самозанятые смогут отчислять на больничные с 2026 года. Самозанятые смогут отчислять на больничные с 2026 года. Находите самозанятых или добавляйте своих, взаимодействуйте с ними, производите выплаты и обменивайтесь электронными документами. Платформа "Мои самозанятые", которая помогает автоматизировать взаимодействие заказчиков и самозанятых, запущена в России.
На портале для самозанятых заработал агрегатор вакансий
Он позволяет получить денежную помощь на открытие и развитие бизнеса. Правила предоставления помощи по соцконтракту Есть нюанс — чтобы получить этот вид поддержки, нужно встать на учет как безработный. При этом можно быть самозанятым или ИП на момент подачи заявления или оформить статус уже после заключения соцконтракта. Что можно получить. Деньги дадут на одну из трех целей: получение образования, ведение личного подсобного хозяйства или открытие бизнеса. Рассказываем, сколько денег дадут и как их можно потратить.
Укажите номер телефона, получите и введите код подтверждения. Придумайте и введите ПИН-код для доступа в приложение.
Все — можно начинать работать официально! Зарегистрироваться в качестве самозанятого можно и через банки , которые предоставляют такую услугу. Но смысла в этом немного: никакого профита регистрация через посредников не дает. Самозанятость и налоги Какой будет процентная ставка налога на профессиональный доход, зависит от того, с кем работает самозанятый. Никаких других налогов самозанятые не платят. Сумма идет на частичное покрытие налога. Бонус начисляется автоматически, никаких заявлений писать не нужно.
Расскажем о том, как считать и оплачивать налог. Читайте также: Будут ли штрафовать за отсутствие маркировки рекламы в Рунете с 1 марта 2023 года Работа с личным кабинетом самозанятого Личный кабинет в приложении или на сайте ФНС — это альфа и омега самозанятости, уникальная площадка. Она совмещает налоговую инспекцию, работающую круглосуточно и без выходных, кассовый аппарат для формирования чеков и обучающую платформу, где можно найти ответы на десятки вопросов о работе в статусе самозанятого. А еще здесь можно увидеть всю свою статистику — сколько заработал, какую сумму налога уплатил — и получить справки о постановке на учет в качестве самозанятого и о доходах. Как рассчитать и уплатить налог на профессиональный доход Хорошая новость: ничего считать не придется. При получении денег за выполненную работу самозанятый формирует чек. В нем в свободной форме обозначается, за что получена оплата — «Текст для лендинга», «Экскурсия в Коломенское», «Пошив юбки» — и указывается полученная сумма.
Для работы с физическими лицами этого достаточно — система не спрашивает, с кем именно работал самозанятый. На основании этих чеков система сама насчитывает налог, что отражается в разделе «выручка» в режиме реального времени в графе «Предварительный налог за …»: 10-12 числа месяца, следующего за отчетным, становится кликабельной кнопка «Оплатить», а в графе «Всего к оплате» самозанятый видит сумму начисленного налога. Уплатить налог необходимо не позднее 28 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом например, за февраль оплата налога может быть произведена до 28 марта. Для оплаты можно использовать любую банковскую карту — все делается в онлайн-режиме, никаких сложностей, распечатки квитанций, походов в банк не требуется. До 2023 года датой уплаты налога было 25 число каждого последующего месяца. Перенос даты вызван внедрением Единого налогового счета или ЕНС. Теперь ФНС разработала единую дату для уплаты всех видов налогов предпринимателей в государственный бюджет и один счёт.
Это сделает процесс уплаты налогов проще и прозрачнее, и те деньги, которые будут поступать в одну дату на ЕНС, налоговая служба автоматически будет распределять между всеми имеющимися у гражданина задолженностями — от самых ранних до новых. Запутаться, забыть, недоплатить или переплатить налог невозможно — все сделано так, чтобы работать было максимально легко и удобно. Чеки — единственная форма отчетности самозанятого. Их можно скачивать, пересылать по электронной почте или в мессенджерах, распечатывать, или же считывать информацию с чеков, распознавая QR-код. Если самозанятый сформировал чек ошибочно, его можно аннулировать в один клик, и в этом случае налог с суммы, указанной в аннулированном чеке, не взимается. Если самозанятый работает с компаний или ИП постоянно, то есть возможность повторять платеж, изменяя вручную только сумму и дату, а ИНН и название вбивать уже не придется. Справки о постановке на учет в качестве самозанятого и о доходе легко в пару кликов сформировать в разделе личного кабинета «Настройки» в подразделе «Справки».
Нужно просто выбрать тип справки, указать год — и нажать на кнопку «сформировать»: Справка автоматически скачивается на гаджет в PDF-формате. Ее можно распечатывать, рассылать в электронном виде и вообще распоряжаться документом по собственному усмотрению. Аналитику по доходам и налоговым выплатам можно увидеть в разделе личного кабинета «Статистика»: Что делать, если вы передумали быть самозанятым Если вы физическое лицо — достаточно зайти в раздел «Настройки» личного кабинета и нажать на кнопку «Снять с учета». Процедура занимает 30 секунд. Если вы ИП, перешли на режим самозанятости с сохранением ИП, но хотите вернуться к налоговому режиму индивидуального предпринимателя, вам нужно: Сняться с учета в качестве самозанятого в личном кабинете. В течение 20 дней уведомить свою налоговую о возвращении к УСН, или же подать заявление для постановки на учет в качестве плательщика единого налога на вмененный доход. Что будет, если ограничиться просто снятием с учета Спустя 20 дней после этого индивидуальный предприниматель будет считаться находящимся на общем режиме налогообложения.
Перейти на УСН или другую более выгодную форму налогообложения предпринимателю можно будет только в начале следующего календарного года. Что в итоге Ожидания тех, кто отслеживал принятие этого закона, в целом оправдались: отсутствие головной боли «а вдруг ко мне придет налоговая с претензиями» и официальный статус, который облегчает взаимодействие с работодателями и отчасти жизнь в целом.
Вместо него используют понятие «налог на профессиональный доход». Самозанятыми могут быть физические лица и индивидуальные предприниматели. В отношении самозанятых действует специальный налоговый режим: они могут платить налоги с получаемого дохода по упрощенной схеме.
Режим в виде налога на профессиональный доход ввели в Москве в 2019 году. Он дает возможность тем, кто работает на себя, вести свое дело легально. Зарегистрироваться как самозанятые могут мастера индустрии красоты, фотографы, таксисты, швеи, организаторы праздников и многие другие. Это портал взаимодействия бизнеса и власти. МБМ помогает людям открывать и смело развивать свое дело в Москве.
В центрах услуг для бизнеса каждый может узнать об имущественных, образовательных и финансовых мерах поддержки, а для повышения уровня предпринимательских знаний созданы «Стартап-школа МБМ» и «Онлайн-академия МБМ».
Кем они работают и как меняют рынок труда Там также отмечается, что самозанятость не сопровождается качественным развитием сферы МСП. Однако, по мнению авторов, в основе роста лежит именно легализация ранее работавших в тени граждан, а не перерегистрация существующих ИП и предприятий. При этом в I квартале 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022-го их число упало с 18,13 до 18,07 млн человек , привели цифры там.
Оплату налогов за самозанятых могут поручить онлайн-платформам
Такого списка в принципе не существует. Даже в законе 422-ФЗ прописаны только те виды деятельности, при которых оформить самозанятость не получится. Отсюда делаем вывод, что пользователи спецрежима могут заниматься практически любой деятельностью, напрямую не запрещенной законом. Главное — соответствовать критериям, которые рассматривались выше: укладываться в годовую норму по доходам и не нанимать сотрудников. Примерный список профессий, подходящих для этой категории налогоплательщиков, есть в сервисе «Мой налог». Его можно посмотреть в приложении или в веб-кабинете. Постановка на учет в соответствии с видом деятельности Для оформления самозанятости не обязательно посещать местную налоговую. Процедура может выполняться в режиме онлайн несколькими способами: Через «Мой налог» — бесплатное приложение, которое есть в Google Play. На веб-ресурсе ФНС.
За несколько кликов в мобильном приложении СберБанк Онлайн в сервисе «Своё дело» В онлайн-сервисе уполномоченного банковского учреждения. Список банков, поддерживающих обмен данными с ФНС Самый быстрый, простой и удобный вариант — регистрация через программу. Из документов понадобятся только ИНН и паспорт. После успешного прохождения процедуры служба направляет налогоплательщику соответствующее уведомление. Все подробности регистрации мы рассматривали в предыдущей статье. Отказаться от статуса легко: такая функция реализована в программе. Достаточно выбрать пункт «Сняться с учета НПД» в своем профиле. Но перед этим важно погасить всю начисленную сумму налога.
Статус может перестать действовать и автоматически.
Платформа будет полезна всем, кто работает на себя - с ее помощью курьеры, водители, репетиторы, мастера по ремонту и многие другие специалисты смогут находить подработку и вести учет своих доходов. Про подойдет тем, кто ищет работу на весь день или на несколько часов. Человек сможет сам выбрать, чем хочет заниматься, причем необязательно делать что-то одно. Например, студент, который разбирается в технике, может помогать с ремонтом и настройкой компьютеров и периодически подрабатывать курьером. На платформе Яндекс. Про уже работают сотни тысяч водителей и автокурьеров, выполняющих заказы Яндекс. В самое ближайшее время к ним присоединятся курьеры, которые доставляют заказы Яндекс.
Еды и Яндекс.
С самого начала запуска проекта важным было установить диалог с потенциальными самозанятыми, чтобы понять их потребности и мотивацию к легализации своей деятельности. В результате этого диалога были определены основные параметры специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" и создано мобильное приложение "Мой налог", которое постоянно развивается с учетом потребностей пользователей. На сегодняшний день самозанятые создали более 8,5 млн счетов на общую сумму более 368 млрд рублей.
Кроме того, они получили возможность проводить безналичные платежи через платежных агентов, что сделало их взаимодействие с заказчиками еще более удобным.
Самозанятый может через приложение зарегистрироваться в налоговой, оформить отдельную карту для получения оплаты от клиентов, сформировать чек, который автоматически передается в ФНС, уплачивать через банк налоги. Польза для банка Растет пожизненная ценность клиента LTV Увеличивается количество клиентов: приходят самозанятые из банков, у которых нет функционала; Появляется новая аудитория для предоставления базовых банковских услуг к банку подключаются агрегаторы самозанятых.
Как платформа для самозанятых «Моя смена» меняет российскую розницу
Российский магазин приложений для Android RuStore запустил функцию монетизации для самозанятых разработчиков. Узнайте все о налогах, льготах и преимуществах для самозанятых в 2024 году в России. YouDo Бизнес – платформа для работы юридических лиц с самозанятыми, которую мы создали вместе с партнером на базе нашего с2с-маркетплейса. Узнайте все о налогах, льготах и преимуществах для самозанятых в 2024 году в России. Преимущества эквайринга для самозанятых от ЮKassa.
Все о видах деятельности и налогах для самозанятых в России в 2024 году
С 2020 г. Предполагается, что режим будет действовать в течение 10 лет. Как писали «Ведомости», число самозанятых уже к октябрю 2022 г.
Вместо него используют понятие «налог на профессиональный доход». Самозанятыми могут быть физические лица и индивидуальные предприниматели. В отношении самозанятых действует специальный налоговый режим: они могут платить налоги с получаемого дохода по упрощенной схеме. Режим в виде налога на профессиональный доход ввели в Москве в 2019 году.
Он дает возможность тем, кто работает на себя, вести свое дело легально. Зарегистрироваться как самозанятые могут мастера индустрии красоты, фотографы, таксисты, швеи, организаторы праздников и многие другие. Это портал взаимодействия бизнеса и власти. МБМ помогает людям открывать и смело развивать свое дело в Москве. В центрах услуг для бизнеса каждый может узнать об имущественных, образовательных и финансовых мерах поддержки, а для повышения уровня предпринимательских знаний созданы «Стартап-школа МБМ» и «Онлайн-академия МБМ».
Также сервис регистрирует доход плательщика налога на профессиональную деятельность, получает и хранит закрывающие документы. Выплаты можно получать на счета и карты. В марте у платформы появилась новая опция — теперь самозанятые могут подписывать договоры, акты и другие документы от заказчиков в Telegram. Для этого не нужно устанавливать никаких специальных приложений.
Qugo Еще одна платформа для эффективного взаимодействия бизнеса с самозанятыми, официальный партнер ФНС. О программе я узнала, когда случайно попала в блог , — в нем разработчики рассказывают о нюансах деятельности самозанятых. Сервис тоже автоматически проверяет статус НПД, автоматизирует документооборот и выплаты. Здесь же можно сразу зарегистрироваться в налоговой службе в качестве самозанятого. При этом сервис выступает и как маркетплейс — на платформе можно найти заказы, а компаниям — исполнителей на свои задачи. Пользователи могут одновременно работать и в качестве исполнителя, и в качестве заказчика с одного аккаунта. В разделе «Найти задания» есть фильтры, можно выбрать задание по заданным критериям Отличия от других платформ: есть бесплатные консультации по самозанятости и управлению персоналом; собственный колл-центр; можно сформировать и подать уведомление в МВД для постановки на учет исполнителей из стран Евразийского экономического союза — это Белоруссия, Армения, Казахстан и Киргизия. Для самозанятых доступ к сервису бесплатный, для компаний есть несколько тарифов. ЭДО» В сервисе с космическим названием могут работать и юрлица, и самозанятые.
В ней меня привлекала невысокая стоимость подключения и гибкие тарифы. В программе их несколько, итоговая стоимость зависит от числа отправляемых документов за месяц. Отличия от других программ: Для недобросовестных контрагентов есть черный список. Блокировка снимается в любой момент; Уведомления о статусе документооборота и новых документах приходят на электронную почту; Программа проверяет электронную подпись, формат документа и правильность заполнения данных. Если где-то закралась ошибка, сервис найдет и покажет ее; Есть промо-тариф. В течение месяца можно использовать возможности сервиса бесплатно, при этом не будет ограничений по исходящим документам. ЭДО» подходит и физическим, и юридическим лицам Стоимость. Сюда входит отправка 50 исходящих документов в течение 12 месяцев. Самозанятым этого будет более чем достаточно.
Для малого и среднего бизнеса стоимость тоже невысокая.
Интересно, что на сегодняшний день даже складываются своего рода профессиональные региональные кластеры. К примеру, IT-специалисты облюбовали Краснодарский край, а власти региона всячески поддерживают их инициативы.
Также самозанятые начали активно выходить с продажей товаров собственного производства на маркетплейсы, с которыми мы активно взаимодействуем». Мы взаимодействуем и консультируем самозанятых через центры «Мой бизнес» по всей стране. Им оказывается содействие в вопросах обучения, выбора профессиональной деятельности и поиска заказчиков на свои услуги.
Возможности для самозанятых мы обобщили в специальной памятке. Помимо общих федеральных мероприятий, есть уникальные региональные практики: от финансовых грантов и помощи в выходе на маркетполэйсы до рекламного продвижения и образовательных программ, есть практика по предоставлению рабочих мест в коворкингах. Линейка инструментов поддержки постоянно расширяется.
У самозанятых появилась возможность зарабатывать через RuStore
Налог для самозанятых: как он работает и сколько надо платить. Приложения для самозанятых помогут подобрать задачи тем, кто умеет работать с текстами, присматривать за детьми, реставрировать мебель или разбираться в причинах неработающего холодильника. «Рокет Ворк» — платформа для взаимодействия бизнеса и внештатных исполнителей — первая запускает линию кредитования для самозанятых. Преимущества эквайринга для самозанятых от ЮKassa. Qugo – это цифровая платформа для работы с физлицами без специального налогового статуса по договорам ГПХ, самозанятыми и ИП. Несовершеннолетние предприниматели (начиная с 16 лет), впервые зарегистрированные в качестве самозанятых, получат дополнительный налоговый вычет в размере 1 МРОТ.