Новости опера отелло

По причине болезни Александра Антоненко и последующей отмене спектаклей с его участием, Хибла Герзмава спела с тремя разными "Отелло".

Что еще почитать

  • «Отелло» в театре Станиславского: консерватизм на две трети |
  • Выбор редактора
  • Подписаться на нашу рассылку
  • Выбор редактора
  • Билеты на оперу «Отелло»

На сцену Мариинского театра вернется опера "Отелло"

С момента исторической премьеры в Мариинском, которая состоялась 135 лет назад — 26 ноября 8 декабря 1887 года — на этой сцене было осуществлено семь постановок. Всякий раз в титульной партии выходили выдающиеся исполнители: Николай Фиг нер премьера 1887 года , Иван Ершов постановк а 1929 года , Николай Печ ковский 1938 , Ал ексей Сте блянко 1991 , Вл адимир Га лузин постановк и 1996 и 2007 годов , Александр А нтоненко 2013. В 1992 году именно в партии Отелло петербургские и российские зрители впервые увидели Пласидо Дом инго в спектакл е Мариинского театра. На премьеру также приедет потрясающий тенор Арсен Согомон ян, и мне кажет ся, будет очень красивый спектакль.

Станиславского и Немировича-Данченко под занавес сезона порадовал любителей оперы постановкой «Отелло» Джузеппе Верди. Корреспондент Belcanto. Опера Верди «Отелло» появилась на свет после 15-летнего перерыва в оперном творчестве с момента написания « Аиды » и спустя 40 лет после предыдущего экскурса композитора в наследие Уильяма Шекспира в опере « Макбет ». Удаче нового обращения к Шекспиру способствовало участие композитора и драматурга Арриго Бойто , автора знаменитого «Мефистофеля», который создал для Верди компактное и сценически сильное либретто. В то же время, оперная мода за годы, прошедшие с премьеры «Аиды», существенно изменилась. Сцену и умы музыкантов захватило творчество Рихарда Вагнера , требования к качеству оркестровки поднялись до невиданных высот. С другой стороны, уже совсем на подходе был и веризм , не только в лице самого Бойто, но и великих мастеров итальянской оперы. Верди с энтузиазмом взялся внедрять в музыкальную палитру эти новации и свежие краски, не отступая при этом от собственных принципов мелодизма и вокальной выразительности. Получившаяся опера получила триумфальное признание на премьере и прочно обосновалась на сценах театров на многие десятилетия. Пожалуй, единственным — нет, не недостатком, а скорее, препятствием к постановке оперы — остается высочайший уровень вокальной сложности ключевых партий. Поэтому ей не очень везло в последние десятилетия в нашей стране: после знаменитой постановки Большого театра с Владимиром Атлантовым в титульной партии, к «Отелло» обратился в середине 90-х годов только тот же театр Станиславского режиссер Алексей Бородин, Отелло — Вячеслав Осипов, Дездемона — Лидия Черных. Театры боятся сложности материала, и редко когда находятся яркие драматические тенора на несколько составов в роли Отелло в театре Станиславского, забегая вперед, один таковой нашелся, однако в другом составе партию поет бывший баритон. В качестве постановщика «Отелло» был приглашен корифей кинематографа Андрей Кончаловский, который в действительности имеет музыкальное образование и время от времени обращается к оперной режиссуре. Многое в визуальном ряду «Отелло» буквально просится на большой экран — детальные исторические костюмы художник по костюмам Дмитрий Андреев , мелкий реквизит, продуманные массовые сцены и шествия, индивидуальный рисунок ролей большинства персонажей.

Спектакль стал победителем Республиканского конкурса «Узорчатый занавес» в номинации «Лучшая сценография», отдельных наград удостоились исполнители главных партий», — рассказал художник-постановщик спектакля и главный художник театра, заслуженный художник Чувашии, лауреат Государственной премии Чувашии Валентин Федоров. В 2014 году опера была показана в Йошкар-Оле на сцене Марийского государственного академического театра оперы и балета имени Э. Сапаева на Всероссийском фестивале «Зимние вечера», а 29 января - в Чувашском государственном театре оперы и балета в рамках Недели итальянской музыки. Превосходная вокальная техника солистов в сочетании с насыщенным эмоциональным наполнением и артистизмом способствовали созданию выразительных, запоминающихся с первой фразы образов, пленяющих стройностью форм, изысканностью линий и природной органикой. Заслуженный артист Республики Хакасия Сергей Кузнецов буквально «схватил за глотку» уже с первых минут музыкально-драматического действа, когда под ветровые стоны и призывы кишащей толпы из бушующих вод поднялась его фигура. Герой изменялся.

Это очень сложно». Премьера оперы в Мариинском театре состоялась 135 лет назад. С тех пор на сцене театра было показано семь постановок. И вот впервые «Отелло» в московском зале «Зарядье» — здесь родится совершенно новая версия постановки. На столичной сцене — солисты, хор и Симфонический оркестр Мариинского театра. Эта опера всегда была спектаклем для демонстрации лучших вокальных возможностей труппы. Данную версию восстановил режиссер Михаил Смирнов на основе постановки 1996 года. Воплотить идею в жизнь и сыграть одну из главных ролей выпала творческая доля Ирине Чуриловой. О себе исполнительница роли Дездемоны говорит с иронией. Ирина Чурилова, солистка оперной труппы Мариинского театра: «Она блондинка на самом деле.

Опера "Отелло"

В этой роли на сцене Мариинского театра певица выступила впервые. По её словам, опера Верди позволяет раскрыть не только вокальные, но и актерские возможности исполнителей.

Еще Гарри Купфер был такой, который поставил "Китеж". Не то что это интересно было поставлено - интересно было работать. Это разные вещи.

Вообще-то режиссеру сложно мне понравиться. Представьте, если прыгун идет на рекорд, а ему на ноги подвесить гири. Режиссер иногда делает то же самое. Потому что на смешные новые затрачены большие деньги. Вот и все.

По-разному работалось. Он сверхпрофессионал - в драматическом театре, в концепции. Но не всегда в музыкальной драматургии существует то, что есть в драматургии первоисточника. Например, совершенно точно нельзя мешать "Пиковую даму" Пушкина и "Пиковую даму" Чайковского. Для меня в Чайковском очень ценно было место, где приходит Графиня.

Это привидение, мистика, что угодно. В нашем спектакле постановка Парижской оперы. То есть снимается вся мистика, которая есть в музыке. У нас с ним были большие разногласия по поводу "Пиковой дамы", но я с ним очень хорошо работал во Флоренции, в "Отелло". Вам не тесно в нем?

Мог бы петь Вагнера, но пока не готов воспринять его эстетику. Мне очень нравится его оркестр. Он потрясающий, какие гармонии! Но мне там мешают певцы. Они все время на трех нотах повествуют, о чем речь.

Так я лучше либретто прочитаю. Для меня это не театр. Чайковский, по-моему, про Вагнера сказал: "Он бог, но я ему не молюсь". А я не могу не любить и петь. И это мое счастье, что я могу петь то, что мне нравится, и с теми, с кем хочу.

Играет ли роль национальность при распределении партий? В Италии Отелло - итальянец. Если этого нет, происходит враждебная реакция публики. Я, честно говоря, не люблю итальянскую публику. Она малокомпетентна.

Она приходит получить удовольствие не от музыки, а от себя. В Париже тоже есть такая "премьерная" публика, которая приходит вся разукрашенная, разряженная. А потом, уже на третий-четвертый спектакль появляется та публика, которая настоящая. Которая понимает игру актера, импровизацию.

Вероятно, поэтому оперу отличают идеальная слитность формы, плавно скользящей, перетекающей из одного эпизода в другой, абсолютное интонационное единство, окутывающая все действие мелодическая цельность, утонченный психологизм оркестровой партии, которая явила тайные — не выговоренные в словах — намерения. Злая отточенность вокального языка Яго, мученические перепады состояний Отелло, излучаемая Дездемоной поэтичность — все это удается Верди с небывалым доселе совершенством. Конечно, и сам композитор, с таким трудом расставшийся со своим детищем, и публика, после премьеры устроившая восторженное уличное приветствие, понимали: «Отелло» — высшая точка вердиевского театра, музыкальная драма, которая ближе всего подошла и к боготворимому Верди Шекспиру, и к полному выявлению его собственной могучей творческой индивидуальности.

Это была новая опера, новый стиль, полный жизненных сил.

Композитору теперь семьдесят четыре года! Действительно за годы молчания Верди в мире оперы наметились перемены. Немец Рихард Вагнер задал новое направление в этом искусстве, обозначенное как «музыкальная драма». В Италии его последователем был Арриго Бойто. И именно он писал либретто для поздних опер антагониста Вагнера, каким был Джузеппе Верди. Написал Бойто и либретто для «Отелло», которое он, правда, назвал «Яго». Бойто в высшей степени талантливо сделал своё дело. В большинстве переработок шекспировских пьес для опер остаётся очень мало от великой поэзии и драмы, однако Бойто удалось сохранить большинство из драматических достоинств оригинала», — считает Генри У.

С эскизами своего прочтения драмы Уильяма Шекспира Бойто познакомил Верди ещё в августе 1879 года.

Содержание

  • Отелло | Венская государственная опера - афиша и билеты
  • 03.12.2022 Отелло в Мариинский-2: opera_manka — LiveJournal
  • Дж. Верди. Дуэт Дездемоны и Отелло из 1 действия оперы "Отелло"
  • 03.12.2022 Отелло в Мариинский-2: opera_manka — LiveJournal
  • Театр «Ла Скала» в Милане открыл новый сезон постановкой русской оперы «Борис Годунов»
  • Андрей Кончаловский поставил оперу Верди «Отелло»

«Отелло» в Москве: как концертный зал «Зарядье» готовили к показу оперы

3 марта «Геликон-опера» в рамках абонемента Московской филармонии впервые представил концертное исполнение оперы Дж. 21 ноября на новой сцене Мариинского театра прозвучит «Отелло» Верди в звездном исполнении — в главных партиях выйдут Хибла Герзмава и Ованнес Айвазян. Весь нерв шекспировского «Отелло» и оперы Верди соответственно — в том, что Отелло — мавр, африканец, бывший раб, прошедший нелёгкий путь от изгоя до генерала. Купить официальные билеты на оперу Отелло в музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. Премьера знаменитой оперы Джузеппе Верди "Отелло" прошла в воскресенье в Мариинском театре. 3 марта «Геликон-опера» в рамках абонемента Московской филармонии впервые представил концертное исполнение оперы Дж.

Лента новостей

  • Премьера оперы «Отелло» в постановке Кончаловского прошла в Москве
  • «Отелло» Верди зазвучит в звездном исполнении
  • Регистрация
  • Breaking News: Major Cancellation For The Royal Opera's New 'Otello' - OperaWire OperaWire
  • Опера «Отелло» на Второй сцене Мариинского театра

Опера «Отелло» на Второй сцене Мариинского театра

Весь нерв шекспировского «Отелло» и оперы Верди соответственно — в том, что Отелло — мавр, африканец, бывший раб, прошедший нелёгкий путь от изгоя до генерала. Премьера оперы «Отелло» в постановке Кончаловского прошла в Москве. 25 и 27 октября в Астраханском государственном театре Оперы и Балета состоялась премьера оперы Дж. Верди «Отелло».

В Зальцбурге состоялась премьера оперы "Отелло"

Путь движения Отелло в опере – это путь от высот счастья к бездне горя и ужаса и к конечному очищению, просветлению. «Отелло» и «Фальстаф», где драматургическая основа оперы становится главнее музыкальной — важный шаг в этом направлении. Премьера знаменитой оперы Джузеппе Верди "Отелло" прошла в воскресенье в Мариинском театре.

Андрей Кончаловский представил свою версию "Отелло"

Анна Нетребко в роли Аиды. Зальцбург, 2017. Скандал в Метрополитен Но больше всех пострадала лучшая опера Верди — «Отелло». Великолепный ревнивый мавр теперь больше не мавр. Он был разжалован в лицо условной национальности четыре года назад. История такая. Перед началом сезона 2015-2016 годов нью-йоркская Метрополитен-опера анонсировала новую постановку «Отелло» с фото латвийского тенора Александра Антоненко в главной роли. И в соответствующем гриме: Тут же на почту сайта Метрополитен посыпались тысячи писем с обвинениями в расизме. Дирекции пришлось публично оправдываться в том духе, что это тень так неудачно упала на фото, и что конечно же, будьте уверены! В итоге голубоглазый шатен Антоненко, как мог, изображал мавра Отелло уже без грима: Почему Отелло не может быть белым? Для тех, кто знает эту оперу, совершенно ясно, что такая подмена равносильна тому, как если бы, к примеру, четырнадцатилетнюю Джульетту заменили на даму лет сорока пяти из соображений борьбы с педофилией и эйджизмом.

В этой роли на сцене Мариинского театра певица выступила впервые. По её словам, опера Верди позволяет раскрыть не только вокальные, но и актерские возможности исполнителей.

В эти минуты их ничто не отвлекает от особой сосредоточенности. До тех пор, пока произойдет ожидаемое чудо и зал огласит ее величество музыка. Та, что начнется со взмаха рук нашего прославленного дирижера, народного артиста Азербайджанской Республики Рауфа Абдуллаева. И когда по внемлющему им залу разольется ее волшебство… Трудно сказать, где бакинцы ощутили вкус и научились сердцем воспринимать и ценить оперную музыку — каждый к этому шел и идет своим путем. Но вот ходят же… Исправно… Не равнодушно. И слушают, затаив дыхание. И аплодируют — иногда неистово.

Их можно понять и даже полюбить… за такое. Читали ли эти завсегдатаи, откликающиеся именно на те события, что заслуживают в самом деле повышенного внимания, что-либо о Верди вообще или о его опере «Отелло»… Может, и нет — какое это имеет значение. Во всяком случае, идущие в нашем театре «Травиату», «Риголетто», «Аиду» и многие другие шедевры великого итальянца бакинцы с пристрастием слушали, и по многу раз.

Этот спектакль восстанавливал режиссер Михаил Смирнов на основе лучших традиций постановки 1996 года. С момента исторической премьеры в Мариинском, которая состоялась 135 лет назад — 26 ноября 8 декабря 1887 года — на этой сцене сыграли семь постановок. Титульные партии представляли выдающиеся исполнители: Николай Фигнер премьера 1887 года , Иван Ершов постановка 1929 года , Николай Печковский 1938 , Алексей Стеблянко 1991 , Владимир Галузин постановки 1996 и 2007 годов , Александр Антоненко 2013. В 1992 году именно в партии Отелло петербургские и российские зрители впервые увидели Пласидо Доминго в спектакле Мариинского театра.

29 января Неделю итальянской музыки продолжила опера «Отелло»

Об этом журналистами рассказал главный дирижер оркестра Эдуард Топчян. Балет Хачатуряна "Гаянэ" покажут на сцене Большого театра после 60-летнего перерыва 23 июля 2018, 15:56 Опера "Отелло" будет представлена на сцене концертного зала Арама Хачатуряна 29 июля. Впервые в исполнении оркестра она была поставлена в 2006 году. Идея завершить сезон именно этим сложным музыкальным произведением к Топчяну пришла еще в августе прошлого года. Дирижер признался, что не знает, будет ли "Отелло" включен в репертуар оркестра в новом сезоне - все зависит от зрителей, которые голосуют "за" или "против" покупкой билетов. Еревaн Репетиция оперы Джузеппе Верди "Отелло" на сцене концертного зала им. Это было в 2007 году, и постановка была весьма необычная - сцена, на которой она выступала представляла собой боксерский ринг. В том году Абрахам был признан боксером года в Германии, однако до победы дошел с серьезными травмами. Эта история потрясла всю страну и оперную постановку решили посвятить боксеру", - рассказала певица.

На гастрольной карте особое место занимает Калининград, где Госкапелла неоднократно выступала в рамках программы «Всероссийские филармонические сезоны»: в 2018 году хор под управлением Валерия Полянского исполнил «Всенощное бдение» Рахманинова, в 2020 году на сцене Калининградского областного драматического театра прозвучала опера «Евгений Онегин» Чайковского в концертном исполнении. В первой половине 2020 года Госкапелла провела онлайн-трансляции наиболее значимых проектов прошлых лет, в частности к 75-летию окончания Великой Отечественной войны была показана запись Седьмой симфонии Шостаковича из Большого зала Московской консерватории. Родился в 1949 году в Москве. В 1967 году окончил Академическое музыкальное училище при Московской консерватории класс хормейстера Евстолии Зверевой , в 1972 году — Московскую государственную консерваторию имени П. Чайковского по специальности «хоровое дирижирование» класс профессора Бориса Куликова , в 1973 году — по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» класс Одиссея Димитриади. В 1977 году завершил обучение в аспирантуре МГК под руководством Геннадия Рождественского, оказавшего огромное влияние на дальнейшую творческую деятельность молодого дирижера. Важнейшей вехой в жизни Валерия Полянского стал 1971 год, когда он организовал Камерный хор из студентов Московской консерватории. Валерию Полянскому был присужден специальный приз как лучшему дирижеру состязания. В 1971—1977 гг. Валерий Полянский был дирижером Московского театра оперетты. В 1977 году начал работать в Большом театре СССР, где в частности совместно с Геннадием Рождественским ставил оперу «Катерина Измайлова» Шостаковича и в течение трех лет вел другие спектакли. В 1970-е годы началось сотрудничество Полянского с Союзом композиторов: дирижер стал постоянным участником фестиваля современной музыки «Московская осень». Выступил дирижером-постановщиком оперы «Евгений Онегин» Чайковского в Гётеборгском музыкальном театре Швеция , несколько лет был главным дирижером фестиваля «Оперные вечера» в Гётеборге. В 1980 году Камерный хор Московской консерватории под руководством Валерия Полянского был преобразован в Государственный камерный хор Министерства культуры СССР, который впоследствии стал частью Государственной академической симфонической капеллы России. С 1992 года Валерий Полянский — художественный руководитель и главный дирижер Госкапеллы. В дискографии маэстро — свыше 100 записей, выпущенных ведущими фирмами звукозаписи в России и за рубежом. Им записаны произведения Чайковского, Танеева, Глазунова, Скрябина, Брукнера, Дворжака, Регера, Шимановского, Прокофьева, Шостаковича, Шнитке; все хоровые концерты Бортнянского и многие сочинения Гречанинова, почти не исполнявшиеся в России; все симфонии, оперы и хоровые сочинения Рахманинова.

Исполнители главных партий — прима театра Хибла Герзмава Дездемона , выступавшая на лучших мировых сценах. Арсен Согомонян Отелло , солист этого же театра, лауреат девяти международных конкурсов. Изначально действие оперы точно следует либретто. События происходят на острове Кипр. Бушует ужасный шторм, сверкают молнии. Глядя на эту картину и толпу мятущихся людей, невольно вспомнишь и шекспировскую «Бурю», и замок Эльсинор из «Гамлета». Все предвещает страсти нешуточные. Напряжение волнующейся на сцене массы невольно передается и зрителям: жители острова ждут прибытия в гавань борющегося с волнами корабля Отелло. Наконец корабль благополучно причаливает к берегу. Народный любимец Отелло возвещает о победе над бурей и над турками. Праздничный хор, ликующая толпа, танцы у костра… После праздничного хора, сюжет начинает развиваться довольно быстро. Яго, офицер, который завидует своему мавританскому генералу Отелло, конечно, злодей. В чем он откровенно признается: зло есть в каждом человеке, и если в нем его больше — значит, так и должно быть. В этом его миссия — служение дьяволу. Он ненавидит удачливого мавра Отелло и замыслил разрушить счастье любящих друг друга супругов. Орудие избрал простое — возбудить ревность в чистом душой и даже отчасти наивном мавре.

Предлагаем читателям рецензию оперного критика Хайди Уэйлсон на эту новую постановку Бартлетта Шера, опубликованную в нью-йоркской газете «Уолл-стрит джорнел». В следующем выпуске журнала мы планируем опубликовать рецензию музыкального критика Эрика С. Александр Антоненко в роли Отелло Самым радикальным нововведением постановки оперы Верди «Отелло», которой торжественно открылся новый сезон в Метрополитен-опера 21 сентября, стал отказ от устаревшей театральной традиции: Александр Антоненко, бледнолицый тенор, исполняющий заглавную партию, вышел на сцену без какого-либо «темного» грима. Известный Шекспировский сюжет в интерпретации Верди и его либреттиста Арриго Бойто — яркая, стремительно развивающаяся трагедия. Благодаря хорошо продуманному плану злобного Яго, Отелло из смелого и уверенного полководца быстро превращается в ревнивого параноика, убежденного в неверности своей праведной жены Дездемоны. Это настоящая человеческая драма, но режиссура Шера получилась чересчур сдержанной и слишком статичной для такого сюжета. Хор часто неподвижно стоял на сцене, а мизансцены главных героев по большинстве своем выглядели бессмысленно. Вместо каких-либо интересных режиссерских идей, Бартлетт Шер решил перенести всю драматическую нагрузку на декорации. Все было выполнено в очень темных тонах, Те или ирные детали действия помогала выделить светорежиссура Дональда Холдера, как например, белое платье Дездемоны в сцене шторма.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий