Мировая премьера — 5 ноября 1961 года, Новосибирский театр оперы и балета СССР, НовосибирскПремьера театра — 1 марта 2014 годаПродолжительность: 2 часа 10 минутВозраст зрителей: 16+О спектаклеПетербургская премьера оперы «Не только любовь» всемирно. Премьера оперы «Не только любовь» в постановке Александра Кузина состоялась в Концертном зале Мариинского театра. Сразу после постановки «Адрианы Лекуврёр» в Большом театре драматический режиссер Евгений Писарев предложил зрителям свою версию оперы «Не только любовь». Любовный треугольник в опере олицетворяют в опере председатель передового колхоза Варвара Васильевна, городской пижон Володя Гаврилов и его деревенская невеста Наташа. Любовь в трудах Фромма — Любовь ответ на проблему человеческого существования[1]. Содержание 1 Любовь это абстракция 1.1.
Премьера оперы «Не только любовь» в Музыкальном театре
Эта опера не вызвала интереса в своё время 60-х годов прошлого века. Сценография решена таким образом, что сейчас идёт дождь, но будет солнце. Варвара влюбилась, она заслужила женского счастья. Но жаль, что любовь вспыхнула к этому ветренному парню Володе. Вовремя остановилась.
Действие могло происходит впринципе в любое время в любой стране. Но здесь режиссер выбрал именно 50-е года Советски союз. Стояли три высоченые березы, а точнее их стволы. Посередине сцены непонятный силуэт какой то развалившейся машины, по периметру сцены стоят скамейки. При этом вся сцена черная. Во первых смотрелось не эстетично, пакеты шуршали затмевая пение актеров, и в советское время откуда полиэтилен???.
На мой взгляд лучше бы этих советских людей одели в фуфайки.
Как говорил сам автор, в сюжете оперы «Не только любовь» его привлек «фольклор, помноженный на жизнь». Москвич, консерваторец, он испытал настоящий культурный шок, когда провел какое-то время в деревне: наслушался частушек, узнал не понаслышке глубинный народ. Впечатления были настолько долгоиграющими, что отразились и в опере «Не только любовь» 1961 года, и в концерте «Озорные частушки» двумя годами позже.
Все его оперы и балеты созданы исключительно на сюжеты крупнейших русских писателей: Гоголя, Чехова, Толстого, Набокова, Лескова. Опера «Не только любовь» написана по мотивам рассказов Сергея Антонова, с включением в либретто текстов частушек и посвящена его жене — великой русской балерине — Майе Плисецкой.
Несмотря на то, что опера изначально предназначалась для Большого театра, Щедрин стремился уйти от принятых тогда на этой сцене монументальных массовок со знаменами в камерную сферу, к переживаниям обыкновенных людей. Но хотя, премьерный спектакль оформлял художник Александр Тышлер, а дирижировал Евгений Светланов, переломить обычаи академического театра композитору, все же, не удалось.
Лирическая опера Родиона Щедрина «Не только любовь»
В один из выходных дней решили посетить с супругой камерный музыкальный театр Санктъ-Пербургъ опера, правда репертуар выбрали немного не удачный опера "Не только любовь" и тема опера совхозы, колхозы, поля, что не очень актуально на данный момент. Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко представляет в праздничные мартовские дни премьеру оперы Родиона Щедрина «Не только любовь» в постановке дирижера Феликса Коробова, режиссера Евгения Писарева, художников Максима Обрезкова. «Не только любовь» – первая опера Родиона Щедрина, написана в 1961 году и посвящена Майе Плисецкой.
Андрей Максимов - о премьере оперы Родиона Щедрина "Не только любовь" в МАМТ
Впрочем, здесь каждый солист демонстрирует великолепные вокальные качества. Родион Щедрин написал для певцов выразительнейшие партии, в которых речитативность предельно сплетена с мелодизмом. Композитор, следуя традициям Даргомыжского и Мусоргского, предъявляет эталонный музыкальный язык, который свойствен лучшим образцам академической музыкальной драмы ХХ века, не теряющей связи с классической оперой. Певцы здесь именно поют, а не рвут связки скачками на резкие интервалы, как этого часто требуют современные композиторы, которые не любят ни певцов, ни слушателей. Щедрин любит и тех и других.
И потому даже самая неискушенная публика готова ответить ему тем же. Отдельная история — хоровые сцены. Хоры у Щедрина всегда завораживающе прекрасны. Здесь они просто запредельно небесные, ангельские.
Считается, что опера построена на частушках и что партитура имеет некие фольклорные корни. Вряд ли это так. Народность важна для этой оперы, не в этническом аспекте, а скорее, в мифологическом. Знаменитые частушки из второго акта он весь построен на развернутой стилизованной кадрили никакой «фольклорности» в себе не несут.
А если она и присутствует, то примерно в той же версии, что у Стравинского.
Внутри этой постановки, которая идет около двух часов, заложен громадный спектр эмоций, чувств, разных сюжетных линий, спектр от иронии, шуток и настоящего искреннего надрыва до большой шекспировской трагедии", - поделился музыкальный руководитель проекта. Он рассказал, что в первой постановке оперы участвовала балерина Майя Плисецкая, жена Щедрина. Режиссером-постановщиком спектакля по приглашению театра выступил заслуженный артист России Евгений Писарев. Согласно его замыслу, постановка привязана к историческому периоду, описанному в либретто, подчеркнули в пресс-службе театра. Люди эти изломаны войной, задушены жестокой реальностью колхозного быта.
И тем не менее гармоничны и полны желания жить и любить". В основном оперные театры меня зовут ставить про жизнь принцев, королей, придворных артистов, а здесь - про жизнь советского колхоза. С другой стороны, может именно это и заставило меня согласиться, не все же время ходить по одной дороге.
Мужики погибли на фронте, поэтому население составляют одни женщины да юнцы. В молодости Щедрин сам видел такие селения. Главная героиня Варвара, зрелая женщина, до безумия влюбляется в юношу по имени Володя. Всё её существо просит любви, да и материнская нежность осталась нереализованной.
И лишь в привязке в этому времени в опере все может быть правильно понято и воспринято. Но дело не в сюжете. Он стар, как мир, - она, Варвара Васильевна, полюбила чужого жениха, отучившегося и поработавшего в городе Володю Гаврилова, младше себя, он, вроде, ее тоже приветил, но она ушла в сторону и не стала разбивать чужую жизнь.
И пожалела молодую девушку-невесту, и чувство долга возобладало. Все-таки она - председатель колхоза. Она в ответе за хозяйство, и за людей. Можно легко вспомнить сходные истории: и полное совпадение - американский фильм "Эпоха невинности", и частичное - новелла Стефана Цвейга "24 часа из жизни женщины", американский фильм "Охраняя Тесс". Впрочем, любовная линия в опере - это лишь направляющие линии всей картины, которая складывается совсем из другого. Из конкретных обстоятельств и всего множества людей, участвующих в происходящем. Эту историю без потери главного, выраженного в музыке, нельзя перенести ни на американское ранчо, ни на космический корабль, ни в современный офис, ни в фермерское хозяйство. Там не будет главного - уникальных экстремальных условий физического выживания, которые делают людей сильными, сплачивают, диктуют особые законы сосуществования. Колхоз - особенные условия жизни. Там изгою нет места.
А бросивший вызов общим правилам - именно им и станет. И это не бойкот, как у американцев фильм "Мосты графства Медиссон" , там отвергают состоятельную женщину, которая может спокойно уехать, куда хочет, где ее никто не знает, и жить дальше. У членов колхоза не было паспортов до 1974 года, а, значит, они не могли менять место жительства по своему усмотрению, да и денег на это не было. Володя Гаврилов Александр Трофимов смог уехать учиться, значит, получил паспорт и мог выбирать, где ему жить. Потому он и ходит гоголем, зазнается, песенки модняцкие распевает, табачком душистым хвастается. Это вам не махорка! Сколько в его вокальной партии узнаваемых мелодий! И никаких частушек! Что-то из опереточных мотивов, что-то из знакомых песенок. Он вальяжный, немного нахальный, мнит себя столичным парнем, удачливым!
Р. Щедрин опера "НЕ ТОЛЬКО ЛЮБОВЬ"
В этом году организаторы решили расширить аудиторию фестиваля, и, помимо классики, на нем будут представлены другие направления музыкального искусства. Также с 24 по 26 апреля в музеях-усадьбах М. Мусоргского Куньинский район и Н. Римского-Корсакова Плюсский район с шестью концертами выступит дуэт аккордеонистов из Липецкой области. Помимо концертных выступлений в рамках фестиваля пройдет мастер-класс для учащихся и преподавателей народных отделений колледжа искусств, детских школ искусств и детских музыкальных школ региона. Его проведут российские музыканты Андрей Котов и Сергей Старостин.
Владея острым современным музыкальным языком, он создал произведения, доступные широким кругам слушателей. Все его оперы и балеты созданы исключительно на сюжеты крупнейших русских писателей: Гоголя, Чехова, Толстого, Набокова, Лескова. Опера «Не только любовь» написана по мотивам рассказов Сергея Антонова, с включением в либретто текстов частушек и посвящена его жене — великой русской балерине — Майе Плисецкой. Несмотря на то, что опера изначально предназначалась для Большого театра, Щедрин стремился уйти от принятых тогда на этой сцене монументальных массовок со знаменами в камерную сферу, к переживаниям обыкновенных людей.
Поэтому важной вехой стало появление оперы «Не только любовь» на новой театральной сцене — Московского камерного музыкального театра режиссера Бориса Покровского, в качестве первого спектакля этого театра 1972. Несколько лет опера неоднократно исполнялась в Москве и провинции, но, постепенно исчезла с репертуарной страницы и в дальнейшем была незаслуженно забыта. Сегодня, художественный руководитель театра «Санктъ-Петербургъ Опера» — Юрий Александров вдохнул новую жизнь в эту оперу.
Родион Щедрин и Майя Плисецкая, присутствовавшие на премьере, были приятно удивлены увиденным на сцене и отсутствием равнодушных в зале, сказав, что именно постановку Юрия Александрова могут назвать лучшей за все полвека существования оперы на сцене.
Это первая опера Щедрина. Либретто в основном состоит из песен, частушек и прибауток.
Любовная история героев проходит на фоне народных гуляний, кутежей, танцев и драматических сцен. Действие происходит в советской деревне в послевоенное время.
Опера «Не только любовь»
Музыковеды часто соотносят сцену объяснения Онегина с Татьяной и сцену с Варварой и Володей в конце спектакля". Премьерные показы пройдут 6, 7 и 8 марта на Основной сцене. Создатели о постановке Идея возрождения оперы принадлежит главному дирижеру МАМТ, народному артисту России Феликсу Коробову, который также является музыкальным руководителем постановки. В беседе с ТАСС Коробов признался, что "Не только любовь" была одним из 10 произведений, которые он "мечтал поставить в этом театре". Внутри этой постановки, которая идет около двух часов, заложен громадный спектр эмоций, чувств, разных сюжетных линий, спектр от иронии, шуток и настоящего искреннего надрыва до большой шекспировской трагедии", - поделился музыкальный руководитель проекта. Он рассказал, что в первой постановке оперы участвовала балерина Майя Плисецкая, жена Щедрина. Режиссером-постановщиком спектакля по приглашению театра выступил заслуженный артист России Евгений Писарев. Согласно его замыслу, постановка привязана к историческому периоду, описанному в либретто, подчеркнули в пресс-службе театра.
Наталья Зимина - Варвара Васильевна. Наталья Зимина вокально и драматически создала, действительно, председательшу колхоза, волевую, страстную и глубокую натуру. Голос соответствовал необходимым качествам властной женщины, которую все боятся. Ровным и сочным звучанием во всех регистрах помогал рисовать сценический характер. Владимир Дмитрук был артистичен, вокальной стороной и внешним обликом хорошо вписывался в образ лучшего парня на деревне, любимца девушек и женщин. Актёрский ансамбль главных героев был выбран удачно, все были на своём месте, каждый попадал в своего персонажа и сценически гармонировал с партнёрами. Эффектным и запоминающимся, благодаря композиционной «раскадровке» мизансцен, а также визуальной драматургии хореографических придумок стало второе действие оперы. Частушки - мастерский почерк композиторского стиля Щедрина - были обыграны кадрилью, которую задорно отплясывали пары. Сложный эмоциональный рисунок перекрёстных чувств всех участников массовой сцены собрался воедино, сконцентрировавшись на Варваре Васильевне, которая отчаянно влюбилась в жениха Наташи. В финале председательша отказывается от своей любви, уступив Володю невесте. Ничего не понимающий Володя убегает в одну сторону, Наташа бросается в другую. Опять в оркестре звучит лейтмотив дождя. Варвара выходит из-под навеса коровника под настоящие струи воды, которые она ловит ртом.
Радость возвращения к любимому труду, к своему родному коллективу — выше всего и дороже всего для Варвары Васильевны». К счастью, сегодня мы абсолютно свободны от подобной логики и можем воспринимать эту оперу совершенно иначе. После череды первых неудачных постановок «Не только любовь» постепенно все же обретала внимание публики, которого заслуживает. Сейчас она с успехом идет в Мариинском театре и «Санктъ-Петербургъ опере», а также в целом ряде студенческих театров. Настала очередь новой московской постановки на Большой Дмитровке. Кстати, вспоминая предыдущую версию Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, критик Владимир Зисман как-то писал: «Честно сказать, я шел на спектакль с некоторой опаской. Помню спектакль 1981 года. И дело совершенно не в том, как это было сделано сделано было хорошо , а в том, что над всем этим висел тяжелый дух плана постановки советской современной оперы. В ней был пафос освобожденного труда и жажда свершений». К счастью, постановка 2024 года подобного пафоса лишена, сделана удачно и в абсолютно новом визуальном решении по инициативе дирижера Феликса Коробова, который пригласил к сотворчеству режиссера Евгения Писарева. Одним из залогов успеха стала работа сценографа Максима Обрезкова. Надо признать, в последнее время крайне редко приходится констатировать подобное в российском музыкальном театре. Художник, вероятно, вдохновился оформлением зрительного зала и поэтому перенес синюю цветовую гамму на сцену, расширив пространство с помощью установленных башен электропередач разной высоты. Пожалуй, правильное решение, поскольку одна из причин неудачной исторической премьеры могла заключаться в том, что колхозная история разворачивалась тогда в имперской роскоши Большого театра, где еще условно вчера показывали «Бориса Годунова», а сегодня на сцене оказалась не только любовь, но и трактористы. В МАМТ диссонанса избежали, и, кроме того, сам материал покрытия сцены, все рельефные поверхности выглядели эффектно и эстетично, что немаловажно. Режиссер Евгений Писарев сохранил оригинальную трактовку места и действия, его работа с мизансценами солистов и разводка массовых сцен на протяжении всего спектакля убеждала.
Сам композитор отметил, что это лучшая постановка за 50 лет существования произведения. Яркий, самобытный спектакль, в котором переплетаются светлая лирика и ирония, "сочный" жанровый юмор и высокий драматизм, создан режиссером Юрием Александровым, художником Вячеславом Окуневым и исполнен блестящим созвездием артистов театра "Санктъ-Петербургъ Опера". Это спектакль - на любой вкус.
Не только любовь
Первая опера классика ХХ века – в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко 6,7 и 8 марта состоится премьера оперы "Не только любовь" Родиона Щедрина. Феликс мечтал поставить первую оперу Родиона Щедрина "Не только любовь": его завораживает музыка. Билеты на Опера «Не только любовь» на лучшие места в зале Санкт-Петербурга. Купить билеты на спектакль онлайн на сайте Билетер. Сразу после постановки «Адрианы Лекуврёр» в Большом театре драматический режиссер Евгений Писарев предложил зрителям свою версию оперы «Не только любовь». Сам писатель называл свое произведение колхозный Евгений Онегин, но режиссер постановки Евгений Писарев уверен, что по драматургии и силе чувств оперу можно сравнить не только с романом в стихах Пушкина, но и с Леди Макбет Мценского уезда Лескова.
Щедрин - Не только любовь listen online
В МАМТ представят премьеру оперы Родиона Щедрина "Не только любовь" | Эта опера не вызвала интереса в своё время 60-х годов прошлого века. Сценография решена таким образом, что сейчас идёт дождь, но будет солнце. |
Не только любовь | Любовь в трудах Фромма — Любовь ответ на проблему человеческого существования[1]. Содержание 1 Любовь это абстракция 1.1. |
Главное в этой опере - совсем не любовь, а воля к (Мари Козлова) / Проза.ру | Вместе с лаконично-выразительным сценографом Александром Орловым они сделали спектакль точно по названию – не только любовь. |
Опера «Не только любовь» в Концертном зале Мариинского театра
Сразу после постановки «Адрианы Лекуврёр» в Большом театре драматический режиссер Евгений Писарев предложил зрителям свою версию оперы «Не только любовь». Опера «Не только любовь» была создана талантливым русским композитором Родионом Щедриным. В основу ее либретто легли рассказы Сергея Антонова. Опера «Не только любовь» с 24 ноября 2021 по 21 февраля 2024, Концертный зал Мариинского театра в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. спектакль Александра Кузина.
Оперу «Не только любовь» поставят на сцене БКЗ филармонии вечером
В нем есть светлая лирика и ирония, «сочный» жанровый юмор и высокий драматизм. А искушенные меломаны смогут угадать в сюжетных коллизиях параллели с «Онегиным» и даже «Кармен». Родион Щедрин, посетивший премьеру постановки театра «Санктъ-Петербургъ Опера», вспомнил о разгромном спектакле 1961 года: «Знаете, почему провалился тот спектакль? Потому что убоялись секса.
Мы не планируем останавливаться на двух-трех операх. Репертуар будет расширяться, чтобы у наших студентов были варианты для исполнения той или иной партии.
Я хорошо знаю театральную работу, так как около десяти лет дирижировал в театре. Так что самое трудное было — это именно организаторская работа. Исполнение оперы Щедрина прошло весьма успешно. Отзывы были очень хорошие. Безусловно, рождение такой интересной действующей структуры, как Оперная студия — важный шаг для института.
Режиссёр-постановщик спектакля Алексей Алексеевич Большаков в своей беседе с Полиной Чернэ рассказал о работе с певцами, не являющимися профессиональными актёрами, о реализации творческого замысла в спектакле и о своём отношении к современной классической музыке. В связи с чем была выбрана самая первая опера Щедрина? Молчанова «А зори здесь тихие». Но ближе к сентябрю появилось другое название — «Не только любовь» Р. Щедрина, и это было неожиданно.
Тем не менее у меня было достаточно времени, чтобы подготовиться, пока студенты разучивали материал. Эта опера стала инициативой Игоря Юрьевича Громова, и она была успешно осуществлена. Главным образом они заключаются в том, что это — музыкальный институт. Театр, в отличии от учебного заведения, имеет механизмы для работы и отлаженную структуру, где весь коллектив работает только на ставящийся спектакль. В институте же много педагогических задач, что является основной целью деятельности учебного заведения.
Процесс постановки может длиться полгода или год, пока учится материал, когда как оперу «Не только любовь» можно поставить за 2 месяца в других условиях. Также в музыкальных ВУЗах, как правило, недостаточный уровень подготовки студентов по актёрскому мастерству. У певцов в данном случае парадигма мышления совсем другая, и их необходимо подготавливать педагогическими методами. При всей специфике работы, сами участники — большие молодцы: они очень подвижны, с ними легко и приятно в работе, многое «схватывают на лету». Студенты были в целом готовы к появлению оперной студии, и эта деятельность доставляет им радость.
Было бы кокетством утверждать, насколько замысел реализован. Спектакль как ребёнок: он растёт, и со временем становится видно, что в него вложено, а что развилось своим собственным путём. Чем он старше, тем самостоятельнее.
Мы часто туда приезжаем, почти ежегодно, и этот город с великими музыкальными традициями всегда тепло встречает наши выступления. Сегодня мы посвящаем трансляцию исполнения силами Мариинского театра ранней оперы Родиона Константиновича Щедрина "Не только любовь", а также его блестящего Второго фортепианного концерта с великолепным солистом Денисом Мацуевым всем любителям классической музыки, но в первую очередь зрителям Казани, куда мы обязательно еще приедем», — отметил дирижер.
Видеозапись концертного исполнения оперы «Не только любовь» проводилась в 2016 году, когда это сочинение впервые прозвучало в Мариинском театре. Как вспоминал сам Щедрин о своей ранней опере «Не только любовь», написанной в 1961 году и посвященной Майе Плисецкой, постановка вызвала сильное раздражение начальства по культуре.
Бармака обратились к этому произведению, чтобы поговорить о судьбе человека в нашей стране. Несмотря на то что действие в опере происходит в середине прошлого века, те человеческие проблемы, чувства и мысли героев близки и актуальны для нас сегодня. И главным, конечно, остается вопрос: «Не только любовь.
А что же еще?
Мюзикл «Не только любовь»
Не только любовь, заказ билетов на оперу онлайн или по телефону в Москве 7(499)110-72-91. Вместе с лаконично-выразительным сценографом Александром Орловым они сделали спектакль точно по названию – не только любовь. Тихо и незаметно в Петербурге, на камерной сцене особняка на Галерной, состоялась премьера оперы Родиона Щедрина «Не только любовь» в постановке режиссера Юрия Александрова.
«Не только любовь» Театр «Санктъ-Петербургъ Опера»
- поиск по сайту
- Щедрин - Не только любовь listen online
- Опера Родиона Щедрина "Не только любовь" в МАМТе - YouTube
- Действующие лица