Новости масляная неделя названия по дням

На масляной неделе, в среду и пятницу, в церквях проходят особые службы по великопостному уставу. Так повелось, что молодёжь именно во второй день масленичной недели подбирает себе пару для совместной счастливой жизни.

Популярные названия Масленицы

  • Как праздновать Масленицу по дням - 11 марта 2024 - НГС.ру
  • Масленица: как ее провести правильно, что можно делать, что нельзя - Российская газета
  • Масленица: названия и традиции по дням недели
  • Содержание
  • Следуйте за FT
  • История праздника

Как называются дни масленицы и что они обозначают, история и традиции празднования

На этой неделе хозяюшкам придется приготовить множество различных… Масленица по дням недели Перед Великим Постом славяне встречали теплую и урожайную весну торжеством, которое длилось неделю. Каждый день отличался от следующего обычаями, приготовленными блюдами. Понедельник Этот день называется «Встреча». По старым традициям в понедельник все люди создавали чучело, которое было украшено старыми тряпками. После этого символ зимы прикрепляли к бревну и на санях катали. После завершения этой стадии праздника, чучело устанавливали в самой высокой точке села. В наше время чучело зачастую устанавливают уже перед сжиганием на городской площади.

По обычаям на горе, где был установлен символ, устраивали гуляния и катания на санках. Начинают печь блины. Первым блином необходимо было угостить бедного человека, который должен был им помянуть своих умерших родственников. Также в понедельник сваты ходят в гости друг к другу. Вторник «Заигрыш» — продолжение Масленицы. Но помимо основных гуляний, в этот день было принято переодеваться в яркие костюмы и надевать маски.

В таком одеянии устраивали театрализованные представления, на которые приглашали всех жителей.

Интересный факт: Вастлавьи или Скандинавский карнавал отмечается в Дании, Латвии, Норвегии, Эстонии, вместо блинов там вкусные булочки с начинками. В Словении есть Курентованье, когда изгоняют зиму, а в Хорватии — Звончары, на которых молодые ребята надевают на себя шкуры, маски и рога и «пугают» студеное время года. Сначала Масленица была только языческим праздником и имела огромный сакральный смысл.

Земля воскрешалась, огонь приходил на Землю и будил богиню плодородия и любви — Лелю. Все было красиво, романтично и пользовалось огромной популярностью у народа. Для славян это и вовсе было празднованием Нового Года, ведь он начинался для них в марте. А в XVI веке и пришло нынешнее название праздника, именно тогда она стала православной, хотя и сохранила некоторые черты прошлого.

Мясо есть было нельзя, но вот маслить блины и потреблять молочные продукты можно, поскольку Великий пост еще не наступил. Именно тогда праздник приобрел более современный облик и стал пользоваться большой популярностью и у простого народа, и у знати. Когда начинается и сколько длится? У Масленицы нет фиксированной даты, и празднуется она строго за 8 недель до Пасхи.

За семь «седмиц» начнется Великий пост, а за несколько дней до него можно шумно повеселиться и вкусить земные блага, отдавая дань бренным интересам и маленьким человеческим слабостям перед предстоящим душевным и физическим очищением. По нынешним канонам длится она 7 дней, с понедельника по воскресенье. Теперь это не двухнедельные торжества до и после весеннего равноденствия, как это было у древних славян. Почему сжигают чучело на Масленицу?

Сжигание чучела на Масленицу Изначально сжигание чучела у язычников означало обновление, своеобразное очищение и гибель всего нехорошего, а затем и возрождение чего-то нового. Поскольку это был приход нового года, то это символический жест, когда все плохое оставалось в старом временном отрезке, а хорошее, вместе с весенним Солнцем, оставалось с празднующими. Можно сравнить такое чучело со сказочной птицей Феникс, которая проходила очищение огнем, чтобы возродиться заново и стать еще более сильной и привлекательной. И урожай после сожжения должен был стать хорошим, только пепел требовалось развеять по полям.

Почему на Масленицу пекут блины? В древних традициях блин является поминальным блюдом, и именно так славяне почитали память усопших.

Помимо блинов, нужно угощать пирогами с различными начинками творогом, ягодами, капустой, за исключением мяса и другими яствами. В среду можно было вдоволь наедаться, отсюда и пошло название Лакомки. Четверг — Разгуляй. Широкая Масленица начинается именно с этого дня. Принято развлекаться и веселиться от души. Кататься на санях, танцевать, петь песни и прыгать через костёр.

Пятница — Тёщин вечерок. В этот день настала очередь зятя, пригласить тёщу к себе в гости и угостить блинами. Тем самым не только её поздравив с праздником, но и показав своё уважение и расположение к ней. Интересно: По древней традиции, тёща должна была зятю ещё с вечера передать все ингредиенты для приготовления блинов, которыми он будет потчевать её на следующий день, то есть в пятницу. Суббота — Золовкины посиделки. У каждого дня Масленицы есть своё значение. И этот день не является исключением. Название говорит само за себя.

Молодая хозяйка должна накрыть богатый стол и пригласить в гости сестру мужа. А та в свою очередь оценить её старания. Воскресенье — этот день называют Прощеным Воскресеньем. Принято просить прощения, чтобы Великий пост начать с чистой душой и совестью. Так же принято ходить на кладбище. В этот последний день сжигают чучело. Сестра мужа может сделать ехидное замечание, что стол недостаточно хорош. Чтобы этого не произошло, следует очень постараться и заранее продумать каждое блюдо, чтобы избежать подобных придирок.

Пусть блины ваши всегда будут с маслом свежим и начинкой вкусной. Пусть в ваш дом стучаться только добрые люди, которые принесут хорошие новости и радости. Веселитесь и пойте всю неделю, радуйтесь наступающей весне.

Дни масленичной недели 2024: значение каждого дня

Масленичная неделя: названия и традиции каждого дня Все 7 дней Масленицы называются Сырной неделей.
Дни масленичной недели Так повелось, что молодёжь именно во второй день масленичной недели подбирает себе пару для совместной счастливой жизни.
Масленичная неделя «Мы Масленицу встречали, в библиотеку зазывали» По традиции Масленичная неделя начинается за неделю до Великого Поста и за 56 дней до Пасхи.
Масленица — Википедия Масленая неделя, Масленица – просторечное название Сырной седмицы — последней перед Великим постом недели.

Что можно и нельзя делать на Масленицу

  • Масленица: названия и традиции по дням недели
  • Открытки на масленицу, масленичная неделя
  • Масленичная неделя — названия по дням недели
  • Масленица в ЭТНОМИРе
  • Масленичная неделя — названия по дням недели

Начинается Масленица: как и в какие дни ее отмечать и что нужно делать

Главная» Картинки» Картинки на день» Картинки масленичная неделя по дням (29 фото). Однако для каждого дня Масленичной недели есть свои традиции и обряды. Мясопустная неделя - от слова мясопуст, которое означает, что мы "отпускаем" мясо и больше его уже не едим. Дни Масленичной недели: названия и значения. Саму Масленичную неделю условно разделяют на два периода. Масленицу в народе так любили, что, кроме многочисленных ласковых имён для всей недели («касаточка», «сахарные уста», «целовальница», честная, широкая, весёлая, семикова племянница, объедуха, сырная неделя), придумали и названия и для каждого из семи дней.

Поздравляем с Масленицей 2025: расписание Масленичной недели по дням

Масленица: как ее провести правильно, что можно делать, что нельзя Дни Масленичной недели: названия и значения. Саму Масленичную неделю условно разделяют на два периода.
Масленица 2024: когда начинается, русские традиции и обычаи | ОТР Продолжается празднование на протяжении семи дней, с понедельника по воскресенье, поэтому правильно именовать данное событие Масленичной неделей.
Дни масленичной недели 2024: значение каждого дня Также в этот день Масленичной недели следует помянуть усопших, посетить кладбища.

Масленичный календарь, описание каждого дня

У каждого дня праздничной недели, есть своё значение, и свои ритуалы которые люди соблюдают и сегодня. Поздравляем с Масленицей 2025: расписание Масленичной недели по дням. Каждый день масленичной недели имеет свое название и традиции, как его нужно проводить. На масляной неделе, в среду и пятницу, в церквях проходят особые службы по великопостному уставу. Во второй день масленичной недели люди зазывали весну: «Идет матушка-весна, отворяйте ворота».

Начинается Масленица: как и в какие дни ее отмечать и что нужно делать

Неделя Масленицы в народной традиции делится на две части: первые три дня — это Узкая Масленица (завершаются хозяйственные работы, ведется подготовка к празднику); следующие 4 дня — Широкая Масленица, когда начинаются гулянья. дни недели. c днем рождения. Календарь. Международный день Земли. День программиста (неофициальный). День книг и авторского права. Каждый день в масленичную неделю имеет свое название и проходит по определенному ритуалу. Дни Масленицы или масленичная неделя – рецепты на каждый день Масленицы от Поварё

Масленичная неделя: значение и название каждого масленичного дня

Масленица в 2024 году: 11 — 17 марта Дни масленичной недели: название и значение. Издревле повелось, что первые три дня Масленичной недели назвали узкой Масленицей, а вторую половину недели — широкой Масленицей.
Дни Масленицы в 2021 году — значение каждого дня масленичной недели Свое название имеет каждый день Масленой недели.
Масленичная неделя название каждого дня и описание кратко Календарь питания по дням: что можно и нельзя есть в дни Великого Поста и какие традиции нужно соблюдать.
Масленица 11 марта по 17 марта 2024: обычаи и традиции🥞 свое значение, которое раскрывает всю суть праздника.

Название дней масленичной недели

День Святого Духа «Духов День» — 24 июня , понедельник. Неделя 1-я по Пятидесятнице — праздник «Всех святых» — 30 июня. Этим праздником завершается собственно Триодный подвижный цикл; его своеобразным продолжением стал в русской традиции праздник в честь всех российских святых установлен на Поместном соборе 1917—18 гг. В конце XX столетия стали появляться праздники в честь региональных — сначала вологодских, а затем и других — святых. Согласно константинопольскому Уставу, в воскресные дни от Недели по Воздвижении и до Великого поста читаются рядовые чтения из Евангелия от Луки. Некоторые из этих чтений были сознательно поставлены в конец цикла с тем расчетом, чтобы они были прочитаны в преддверии Великого поста так как их содержание гармонирует с настроением подготовительного периода : это чтения о Закхее Лк. Впоследствии Неделя с чтением Евангелия о Закхее так и осталась без особого богослужения в настоящее время это зачало читается всегда в последнее воскресенье перед Неделей о мытаре и фарисее , зато другие два чтения стали фундаментом для особых служб предварительного периода. Неделя о мытаре и фарисее появляется примерно в X-XI вв. Отмена поста в седмицу после Недели о мытаре и фарисее Принято считать, что пост в эту седмицу отменяется с целью обличения поста евангельского фарисея. Следует отметить, что этот смысл не был изначальным; правило отменять пост в эту седмицу появилось ранее, чем Неделя о мытаре и фарисее закрепилась на современном месте в календаре, и связано оно было с политикой противодействия влиянию армян-монофизитов.

В Армянской церкви издревле существовал и существует до сих пор пятидневный пост, приходящийся на третью седмицу перед Великим постом как раз седмица после Недели о мытаре и фарисее. Точных сведений о причинах и времени происхождения этого поста нет: армянская традиция возводит установление поста в IV веке к деятельности святителя Григория Великого , просветителя Армении, а несториане которые также соблюдали этот пост говорили, что пост был введен во 2-й половине VI века вследствие эпидемии чумы как средство для умилостивления Бога. У армян пост получил название «араджаворац», что значит «передовой», то есть первый пост в календарном году. Этот пост соблюдается до сих пор. Сам «передовой» пост не имел догматической окраски. Однако из-за того, что армяне не приняли IV Вселенский Собор, византийцы с течением времени пост «араджаворац» стали воспринимать как еретическую особенность. Греческие церковные писатели резко осуждали эту практику поста, в результате чего появилось противоположное предписание — проводить всю седмицу после Недели о мытаре и фарисее как сплошную, не постясь в среду и пятницу. Впервые об этом обычае упоминает Никон Черногорец, писатель XI века. Скорее всего, изначально запрет поститься в среду и пятницу данной седмицы был адресован прежде всего тем христианам, которые жили в Палестине и Малой Азии поэтому это предписание вошло в Иерусалимский Устав , то есть на территориях, близких к Армении и где жило много армян.

Целью этого запрета было стремление решительно отмежеваться от инославных. Вследствие распространения Иерусалимского Устава на всем Востоке и становится практика отмены поста в 3-ю седмицу перед Великим постом становится общецерковной. В нашем Типиконе описанная выше историческая причина кратко выражена в следующих словах: «Подобает ведати: яко в сей седмице иномудрствующии содержат пост, глаголемый арцивуриев. Мы же монаси на кийждо день, се же в среду и пяток, вкушаем сыр и яица, в 9-й час. Миряне же ядят мясо, развращающе онех веление толикия ереси». Неделя о блудном сыне Появилась по тем же причинам, что и Неделя о мытаре и фарисее — как закрепление рядового чтения из Евангелия от Луки по причине его соответствия идее приготовления к Великому посту. Неделя о блудном сыне была добавлена в IX веке; некоторые сохранившиеся древнейшие Триоди начинаются с Недели о блудном сыне; точно так же Устав Великой церкви IX в. Это означает, что на ранней стадии эта Неделя еще не имела своего привычного современного названия. Недели мясопустная и сыропустная Появляются уже в VI веке; в это время в предпоследнее воскресенье пред постом заканчивали есть мясную пищу, а, соответственно, последнее воскресенье было днем заговения на молочную пищу.

В древней иерусалимской традиции в VII веке эти два дня уже имели особые чтения на литургии, о чем мы узнаем из сохранившегося грузинского перевода Иерусалимского Лекционария. Правда, те иерусалимские чтения отличались от нынешних, ибо современные чтения возникли позднее в рамках константинопольской традиции. Неделя 1-я Великого поста — Торжество Православия В современной службе Недели 1-й Великого поста следует различать основную и второстепенную памяти. Основным празднованием является воспоминание Церковью восстановления иконопочитания в 843 году и окончательное отвержение иконоборческой ереси. В 842 году умер последний император-иконоборец Феофил и в этом же году был смещен с константинопольской кафедры Патриарх-иконоборец Иоанн Грамматик. Иконоборчество к этому времени уже изжило себя, да и принявшая власть по смерти Феофила его жена императрица Феодора еще при жизни мужа была сторонницей почитания икон. При ее поддержке началась подготовка к торжественному восстановлению иконопочитания, которая заняла около года; после того как в начале 843 года был избран Патриархом святитель Мефодий, в Константинополе впервые был совершен чин Торжества Православия. По стечению обстоятельств это произошло 11 марта 843 года, как раз в 1-е воскресенье Великого поста то есть изначально не было стремления приурочить торжественное восстановление иконопочитания именно к 1-й Неделе поста. Однако этот прецедент положил основание той многовековой традиции, которая сохраняется и в настоящее время: праздновать именно в Неделю 1-ю Великого поста победу над иконоборчеством, с которой впоследствии была соединена идея торжества Церкви над всеми ересями вообще, потому этот день назван Торжество Православия.

Поэтому перед различными важными для людей событиями было принято обращаться к силам природы, задабривая их. Конец зимы и начало весны — события, безусловно, особые, потому что от того, какой будет весна, ранней или поздней, теплой или холодной, зависел будущий урожай. Поэтому встретить весну нужно было непременно по-особому. Этому событию и посвящается празднование Масленицы. Это в общем-то праздник языческий, но, поскольку в нем олицетворяется борьба добра со злом, официальная церковь не возражала против его празднования, тем более что отмечается он перед Великим постом, который является серьезным испытанием для людей, и им надо морально к нему подготовиться.

Проходит этот праздник в период от 3 февраля до 14 марта и отмечается широко, раздольно, с затеями и забавами. Смена времен года происходит по воле богов, которых нужно задобрить, как считали язычники. Хочешь, чтобы поскорее пришла весна, покажи, как ты ждешь ее. С давних времен люди были уверены, что весна — начало новой жизни, а Солнце — существо, дающее жизнь и силы всему живому. Призывая Солнце, люди пекли пресные круглые лепешки золотистого цвета, а позже стали печь блины.

Древние славяне верили, что, съедая круглый, румяный блин, похожий на солнце, они съедают частичку его тепла и могущества и приближают весну. Позже, когда на Руси приняли христианство, по православным традициям перед Великим постом запрещалось есть мясо, а молочные продукты еще можно, поэтому пекли блины, обильно смазывая их маслом, заливая сметаной и заедая сыром. С тех пор так и повелось, что на Масленицу самое главное блюдо — блины. Масленицей называют чучело из соломы, наряженное в женскую одежду, с блинами или сковородой в руках. Блины специально сильно смазывают маслом, умасливают, вот от этих масленых кружочков и родилось название праздника и персонажа.

Чучело Масленицы становилось главным героем всей масленой недели: вначале его величали, развлекали, чествовали, а в конце недели — сжигали на костре, прогоняя тем самым последние морозы и зиму. На Масленицу по улицам с песнями, шутками и прибаутками гуляли ряженые, скоморохи, устраивался своеобразный карнавал. Считалось, чем больше смеешься, чем больше съедаешь блинов, тем сытней и счастливей будет год. На этой неделе в деревнях нужно было все делать шиворот-навыворот: мужчины переодевались в женскую одежду, женщины — в мужскую. Наряжали даже лошадей.

Потом ряженые на этих санях катались по улицам, распевая веселые песни под музыку рожков, балалаек и свистулек. На этой неделе все веселились от души, развлечения были на любой вкус. На ярмарочных площадях строили карусели и качели, показывали свои представления кукольники и скоморохи. В силе и ловкости соревновались все желающие от мала до велика. На верхушку высокого гладкого столба привязывали приз новые сапоги, мешок с конфетами или орехами , и самый ловкий должен был взобраться наверх, чтобы отвязать приз.

Силачи соревновались в кулачном бою. И взрослые, и дети катались с высоких ледяных горок на санках, лыжах и коньках. Катание с гор было не просто забавой. С этим были связаны разнообразные приметы. Считалось, что у того, кто больше раз скатится с горы или кто дальше проедет, летом уродится больше льна.

Существовала даже такая присказка: «Идем кататься на долгий лен». Однако самой распространенной забавой на Масленицу было строительство и штурм снежных городков. У художника В.

Дело в том, что 24 марта 628 года начались переговоры императора Ираклия с персами о мире, чем был положен конец длительной, изнурительной военной кампании, завершившейся блистательной победой Византии. Потому пение Акафиста на праздник Благовещения Пресвятой Богородице имело значение благодарения за победу в этой грандиозной войне. Таким образом, установление ежегодного пения Акафиста имеет связь с событиями времен Ираклия 610—641 , но это богослужебное действие соотносилось с победой в войне с персами в целом, а не с частным эпизодом данной войны каким было спасение Константинополя. О пении Акафиста 25 марта говорят даже некоторые Минеи XII века, то есть эта традиция сохранялась довольно долго. Вместе с тем появляется практика отделения Акафиста от праздника Благовещения, причем разные Уставы называют особые дни для Акафиста: 23 марта Студийско-Алексиевский Типикон , вторник 6-й седмицы Триодь из лавры святителя Афанасия или за 5 дней до Благовещения итальянская версия Студийского Устава. Однако уже в X—XII веках наиболее популярным становится выбор 5-й субботы Великого поста в качестве дня службы Акафиста, что зафиксировано во многих греческих и славянских Триодях после XII в. Торжество Иерусалимского Устава, большинство рукописей которого относит пение Акафиста именно к субботе 5-й седмицы, послужило окончательному закреплению праздника Похвалы Пресвятой Богородице за указанным днем. Однако до сих пор пение многих Благовещенских песнопений в субботу 5-й седмицы Великого поста напоминает нам о древней связи этих двух празднований, и даже можно сказать, что событие Благовещения мы литургически вспоминаем дважды в году: в день самого праздника, то есть 25 марта, и в Субботу Акафиста. Можно думать, что раньше всего праздник возник в Иерусалимской Церкви, то есть там, где и происходили сами воспоминаемые события. Паломница Эгерия описывает, что уже в IV веке в Иерусалиме отличительным моментом богослужения в этот день было шествие с горы Елеонской то есть тем путем, которым шел Господь в Иерусалим, во время которого люди держали пальмовые ветви, а епископ ехал на осле. Однако большинство восточных и западных Церквей воспринимает этот праздник позднее. Именно к этому времени относятся два свидетельства о празднике: Антиохийский Патриарх-монофизит Севир говорит, что на Востоке праздник Входа Господня стали праздновать около 500 года, а епископ Эдесский Петр, согласно одной из хроник, лично в это время ввел этот праздник в своей епархии. Интересно отметить, что в средние века в Константинополе существенной особенностью праздничного богослужения было шествие, в процессе которого Патриарх восседал на жеребце. На Руси также практиковался чин «хождения на осляти». Возник он сначала в Новгороде, где перед литургией совершали торжественный крестный ход, во время которого архиепископ ехал на «осляти» коне, который был обряжен в осла , держа в левой руке Евангелие, а в правой — святой крест. С 1558 года этот чин стали совершать в Москве, где на осляти восседал Московский митрополит впоследствии — Патриарх , символически изображавший Христа, а коня вели царь, «государев боярин» и «патриарший дворецкий». Богослужение седмичных дней поста: особенности В период Великого поста богослужения по особому чину называемому великопостным совершаются только в седмичные дни; в субботние и воскресные дни совершаются обычные службы. Какие службы совершаются в седмичные дни поста? На 1-й седмице в течение пяти дней утром совершается весьма продолжительное богослужение, состоящее из утрени с 1-м часом, 3-го, 6-го, 9-го часов, изобразительных и вечерни в среду и пятницу — литургия Преждеосвященных Даров. По вечерам с понедельника по четверг служится великое повечерие с Великим каноном преподобного Андрея Критского. На остальных седмицах вечером совершается великое повечерие и утреня с 1-м часом, а утром — 3-й, 6-й, 9-й часы, изобразительны и вечерня иногда в соединении с литургией Преждеосвященных Даров. Накануне суббот во все седмицы в том числе и в 1-ю субботу поста, совершаются великое повечерие в 5-ю субботу поста повечерие не служится и утреня с 1-м часом, в сами субботы — 3-й и 6-й час и литургия святителя Иоанна Златоуста. Какие отличительные особенности имеет утреня? Канон совершается с пением великопостных библейских песней; тропари — только из Минеи и Триоди трипеснец. Есть примечательная особенность: 3-я песнь кроме среды и 6-я песнь всегда совершается без ирмоса так как ирмос Минеи «уходит» на катавасию. По 6-й песни канона в случае отсутствия кондака в Минее читается мученичен Октоиха По 9-й песни поются великопостные светильны гласа. Трисвятое по «Отче наш…». Возглас священника «Яко Твое есть Царство и сила и слава…». Возглас: «Сый благословен Христос Бог наш…». Священник произносит молитву преподобного Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего…» с 16-ю поклонами. И сразу 1-й час. Чем великопостные часы отличаются от обычных вседневных часов? Достаточно запомнить 6 основных отличий: Часы 3-й, 6-й и 9-й совершаются вместе. На каждом часе читается кафисма, кроме 1-го часа в понедельник и 1-го и 9-го часов в пятницу. Поется великопостный тропарь часа с поклонами исключая праздники Благовещения Пресвятой Богородице и полиелейного святого в седмичный день, когда вместо великопостного тропаря читается тропарь праздника. По «Отче наш…» читаются особые тропари, текст которых дается в последовании часа в Часослове или Следованной Псалтири на ряду. Однако в праздники Благовещения Пресвятой Богородице и полиелейного святого в седмичный день вместо тропарей Часослова читается кондак праздника, а на седмице Крестопоклонной, в четверг 5-й седмицы и в дни Страстной седмицы читается кондак Триоди.

Происхождение названия праздника В дохристианскую пору праздник называли комоедицей, намекая на первый блин, который частенько приходится соскребать со сковороды, получая вместе золотистой выпечки ком. Отмечали комоедицу 22 марта, в день весеннего солнцестояния. Поэтому праздник и связывали с приходом весны. После Крещения Руси у события появилось новое «имя» — Масленица, вкусное и сочное. Почему Масленица? Все объясняется просто: перед Великим постом нельзя есть мясные продукты, а масляные, то есть молочные — можно. Как называются дни Масленичной недели и в чем их смысл Масленица — праздник, особенный во всем. И в широте размаха — тоже. Пожалуй, с ней сравнятся только гуляния на Святки. По продолжительности Сырная седмица все же лидирует. И по смыслу, которым наполнен каждый день. В этом народному празднику и вовсе нет равных. Традиции Масленичной недели Фото: Екатерина Иванова. RU Масляная неделя — событие шумное и веселое. На Руси в это время повсеместно проходили массовые гуляния, люди катались на санях, украшенных колокольчиками. Шумели и звенели, чтобы приманить весну. Частушки, балаганы, смех — праздник никого не оставлял равнодушным. Одним из атрибутов Сырной седмицы были массовые игры, в которые вовлекали и молодежь, и людей среднего возраста. Оживление среди народа вызывали кулачные бои. Боролись и в одиночку, и «стенка на стенку». Вволю помахав кулаками, окончив бой, начинали мириться. Одной из любимых забав считалось взятие снежных городков. Задолго до начала игры из снега лепили крепостные стены, ворота, фигурки животных. И здесь героями дня были юноши и мужчины постарше. Разделившись на две команды, они приступали к делу. В задачу первой группы входила защита городка. Вторая — нападала на него, чтобы разрушить все, что было слеплено из снега. За ходом сражения наблюдал человек, которого называли городничим. Он объявлял о начале игры, а после ее окончания выкрикивал имена победителей. И все-таки самым главным событием Масленичной недели были не шумные балаганы и снежные игры, а сжигание чучела Масленицы, символизирующего зиму. Его устанавливали в самом начале праздника, всю неделю вокруг водили хороводы, а в последний день поджигали его. Приготовление блинов Фото: Екатерина Иванова. RU «На Масленой повеселись, да блинком угостись», — говорили в старину, объедаясь вкусными изделиями, которые ассоциировались с солнцем.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий