По официальным данным, на сегодняшний день в Тамбовской области находятся в эксплуатации 2147 лифтов. В московских многоэтажках продолжают менять старые лифты.
Технологичный лифт «Стриж» представлен на стенде лифтового хозяйства в открывшемся Музее ЖКХ
Рассказать друзьям:.
А там чипов нет. Есть также трудности с заменой частотных преобразователей устройство управления электродвигателем лифта, там свои чипы. В России их тоже не производят, стоимость оригинала доходит до 500 тысяч рублей. Срок службы 12,5 лет при правильном обслуживании, а если не следить, то можно менять раз в 3 года. Также часто выходят из строя устройства управления дверями. Оригинальные стоят под 100 тысяч рублей, аналоги — 25-30 тысяч. Но тоже нужно искать, ждать, адаптировать, а жильцы в этом время будут подниматься пешком.
Трудно также найти устройства загрузки кабины, занятости дверного проема, индикации — все это либо полностью импортного производства, либо содержит зарубежные чипы. Вопрос импортозамещения лифтового оборудования решают в Минпромторге. В Национальном лифтовом союзе 47news рассказали, что уже прошло субсидирование по разработке отечественных частотных преобразователей. Цены приемлемые, хотя курс доллара сказывается. Уже можно не бояться, что по всей России встанут лифты, но с трудностями обслуживающие компании, конечно, сталкиваются, - рассказал исполнительный директор Национального лифтового союза Петр Харламов. Представитель управляющей компании дома на Кондратьевском проспекте в Петербурге рассказал 47news, что китайское оборудование подошло не очень, лифты периодически ломаются во всех парадных.
В Щербинке всерьез думают над производством лифтов, в которых вообще нет ничего заграничного. Потому что производители лифтов уже устали от проблем и роста цен на импорт. Ведь сложности начались еще до санкций, на фоне коронавируса, а сейчас цепочки поставок удлинились еще сильнее, и доставка из Китая подорожала в четыре раза. В России умеют делать практически любые лифты: хоть для советских многоэтажек, хоть для боярских палат с системой «умный дом». Вот что импортозамещение животворящее делает! Причем не только для самых массовых многоэтажек, но и для замены старых лифтов на новые? Оказывается, порядка 150 тысяч лифтов в России - старше 25 лет. По программе капремонта - это у нас главный и практически единственный механизм замены старого лифта на новый в обычном жилом доме. Но если посмотреть эти программы, то уже понятно, что с учетом нынешней ситуации примерно половину лифтов не поменяют к означенному сроку, - сообщила «КП» заместитель председателя Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева. Вопрос в другом - кто заплатит за столько лифтов? Как поясняет Алексей Захаров, ушедшие зарубежные производители тут ни при чем - они в программе замены лифтов в многоэтажках, построенных в 1980 - 1990-е годы и раньше, никак не участвовали. В прошлом году резко вырос в цене металл, а без него выпускать лифты пока не научились. Плюс нынешняя вздорожавшая доставка. Конечно, производство будет падать - заказчики не могут оплатить лифты. Платежеспособный спрос - вечная наша проблема, разводят руками эксперты. Об этой проблеме еще с прошлого года говорят застройщики. А с заменой старых лифтов на новые ситуация еще хуже. Если на пальцах, взносы на капремонт собирают с нас. И тратить их надо не только на лифты. Повышать сейчас эти взносы - значит, раздражать граждан, которые и так не понимают, почему зарплаты не растут, а ЖКХ дорожает. А больше денег пока не дают.
Поскольку китайские товарищи не преминули воспользоваться ситуацией и повысить цены в два раза - и с удовольствием продать нам то, без чего мы остались. Я бы так сказал: ситуация сложная именно в связи с увеличившейся ценой вопроса. В Щербинке всерьез думают над производством лифтов, в которых вообще нет ничего заграничного. Потому что производители лифтов уже устали от проблем и роста цен на импорт. Ведь сложности начались еще до санкций, на фоне коронавируса, а сейчас цепочки поставок удлинились еще сильнее, и доставка из Китая подорожала в четыре раза. В России умеют делать практически любые лифты: хоть для советских многоэтажек, хоть для боярских палат с системой «умный дом». Вот что импортозамещение животворящее делает! Причем не только для самых массовых многоэтажек, но и для замены старых лифтов на новые? Оказывается, порядка 150 тысяч лифтов в России - старше 25 лет. По программе капремонта - это у нас главный и практически единственный механизм замены старого лифта на новый в обычном жилом доме. Но если посмотреть эти программы, то уже понятно, что с учетом нынешней ситуации примерно половину лифтов не поменяют к означенному сроку, - сообщила «КП» заместитель председателя Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева. Вопрос в другом - кто заплатит за столько лифтов? Как поясняет Алексей Захаров, ушедшие зарубежные производители тут ни при чем - они в программе замены лифтов в многоэтажках, построенных в 1980 - 1990-е годы и раньше, никак не участвовали. В прошлом году резко вырос в цене металл, а без него выпускать лифты пока не научились. Плюс нынешняя вздорожавшая доставка. Конечно, производство будет падать - заказчики не могут оплатить лифты. Платежеспособный спрос - вечная наша проблема, разводят руками эксперты. Об этой проблеме еще с прошлого года говорят застройщики. А с заменой старых лифтов на новые ситуация еще хуже. Если на пальцах, взносы на капремонт собирают с нас. И тратить их надо не только на лифты.
К 2025 году в Петербурге планируют заменить на современные все старые лифты
Власти Калининградской области хотят заменить все старые лифты в многоквартирных домах до конца следующего года, сообщили в пресс-службе правительства региона. Ездят на лифтах с риском для жизни. Больше 100 тысяч подъёмников в городах России нуждаются в замене. Но старые лифты, действительно, нужно отключать, а способов решения проблемы три. Как сообщили в пресс-служба краевого МинЖКХ, в крае одновременно идут работы по замене старых лифтов в 21 доме — в Ставрополе, Георгиевске и Ессентуках.
В Калининградской области планируют поменять все старые лифты в домах до конца 2024 года
Почему новые лифты не хотят возить белорусов, и как нам «обуздать» умную технику? Тем более что лифт должен был быть современным, электронным, а коммунальники обещали завершить все работы по его установке через два месяца — в соответствии с нормативами. Однако и с новым подъемником дело не заладилось. После долгих подготовительных работ машину отдали в пользование жильцам, но техника упорно отказывается возить людей. При этом в доме все нормальные люди, никто в кабине не прыгает, мебель не перевозит. В результате даже пенсионеры уже предпочитают подниматься на последние этажи пешком — все-таки страшно оказаться между этажами.
Даже если из-за незначительного мусора или какой-то пыли дверь закрылась не до конца, контакты не срабатывают и лифт просто не едет. Поэтому люди и застревают. Кстати, специалисты заметили, что подобные проблемы с новыми электронными лифтами есть и в других домах.
Металлические детали в старых лифтах могут весить до 1,5 т. От сдачи только одного лифта в металлолом можно заработать до 20 тысяч рублей, а у нас их меняли три, - рассказали жители дома. По данному факту прокуратура провела проверку и передала материалы в полицию. Похожий случай произошёл с жителями дома на ул. Некрасова, 10, где весной ремонтировали кровлю.
По словам жильцов, рабочие выбрали из остатков старой крыши металлические детали и увезли.
Ольга Тарасова, руководитель крупнейшей железногорской управляющей компании «Альянс» более известной горожанам как «Жилищник» сказала, что УК будут регистрировать новые лифты в Гостехнадзоре и переоформлять страховку лифтов с демонтированного на новый, в случае ЧП ущерб будет возмещать страховая компания. Также она отметила, что старые лифты будут сдаваться на металлолом, а вырученные деньги переводиться на лицевой счет дома.
Несколько раз в день она спускается и поднимается на 14-й этаж проводить сына в школу, забрать домой. В магазин ее муж ходит, закупаясь продуктами и для соседей. Уже целый месяц люди пишут письма в различные инстанции. И только накануне в подъезде появилось объявление от управляющей компании.
В начале говорится о косметическом ремонте всех лестничных клеток дома. И только во втором абзаце о самом главном. Стоимость восстановление каждого из лифтов составляет 900 тыс.
Замена старых лифтов: программа Фонда капремонта
В документе содержится просьба о принятии мер по ускоренному обновлению лифтового хозяйства. Пахомов поделился с журналистами способами решения проблем отечественной лифтовой отрасли.
Можно использовать взносы жильцов, хранящиеся на спецсчёте; если их, конечно, до этого не израсходовали на другие нужды. Ещё один способ для собственников решить проблему — взять в банке кредит на покупку подъёмников.
Людям будет тяжело, так как большинство и так выплачивают кредиты.
Новые подъемные конструкции установили чуть больше года назад. И сразу начались проблемы, делится Екатерина. У нее двое детей — двухмесячный малыш и первоклассник. Фитнес молодой маме не нужен.
Несколько раз в день она спускается и поднимается на 14-й этаж проводить сына в школу, забрать домой. В магазин ее муж ходит, закупаясь продуктами и для соседей. Уже целый месяц люди пишут письма в различные инстанции.
Его даже отключили на всякий случай. За чей счет проводятся аварийные ремонты? Из нашего тарифа на содержание и обслуживание жилья? Или подрядчик их должен оплатить? Гарантийный срок после капремонта — это очень актуальный вопрос, хотя почему-то в законе он не был прописан сразу.
В соответствии с п. Причем гарантийные обязательства прописываются в договоре с подрядчиком. Ранее законодательство не устанавливало конкретного гарантийного срока на проведение работ по капитальному ремонту с использованием специального счета. В связи с этим подрядчики определяли продолжительность гарантии на свое усмотрение. Юристы рекомендуют изучать договоры, которые были заключены до вступления новой нормы в силу. Если гарантийный срок составляет менее 5 лет, следует заключить дополнительное соглашение с подрядчиком. Кроме того, при выявлении недостатков капитальных работ, выполненных менее чем 5 лет назад, компания, обслуживающая МКД, вправе предъявить претензии подрядчику и потребовать их устранить по гарантии, даже если в договоре прописан и меньший гарантийный срок. Если подрядчик отказывается выполнять свои гарантийные обязательства, рекомендуется обратиться за помощью к юристам.
Вполне вероятно, что придется идти в суд. Длинная цепочкаЕсть и еще важный нюанс. На то же лифтовое оборудование заводы-изготовители дают гарантию только 12 — 18 месяцев. И далее подрядчик уже должен решить проблему. Способов несколько: направить своих специалистов, направить каких-то нанятых сторонних специалистов, договориться с обслуживающей этот дом организацией и оплатить ей проведение работ.
Заменят ли все старые лифты в многоэтажках Таганрога концу 2024 года?
Более 900 изношенных лифтов заменят новыми в Нижегородской области в 2023 году. Сейчас в старой шахте стоит советский лифт в неработоспособном состоянии. В наши дни в здании находится офис «Росбанка». Более 900 изношенных лифтов заменят новыми в Нижегородской области в 2023 году.
Как и куда исчезли старые лифты из дома?
Жилец испугался и претензии решил больше не озвучивать. Вызвал опасный лифт и застрял в нем. Тем более, сосед мне сказал, что у этого лифта оборван трос. Лифту, повторюсь, 33 года!
Его можно было бы сдать в пункты приема металлолома, но никто из собственников заниматься этим не захотел. Чтобы провести ОСС и решить на нем вопрос о судьбе металлических частей снятых лифтов и распоряжении вырученными средствами потребовалось бы время. А собирать, переносить и охранять металл было некому. Поэтому на заседании совета МКД было принято решение сдать металлолом подрядной организации, которая выполняла капремонт. Та оплатила за него 100 тыс. Члены совета МКД приняли деньги под расписки, а затем председатель совета дома П.
Впоследствии за счет этих средств, а также накопленных процентов, на основании решения заседания совета дома П. Поэтому заявила к председателю совета МКД иск о взыскании на счет дома 100 тыс.
В этих же правилах написано, что в число мер, которые владелец реализует, является соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «Безопасности лифтов». В соответствии с техническим регламентом все лифты, которые были введены в эксплуатацию до вступления в силу технического регламента, отработавшие назначенный срок службы, к 15 февраля 2025 г. По истечению срока использование лифтов без проведения оценки соответствия не допускается. Таким образом, владельцы лифтов, не обеспечившие требования технического регламента, должны будут добровольно сами приостановить их эксплуатацию. Если это не будет сделано, предусмотрена административная ответственность за нарушение требований Правил.
Основанием для организации Ростехнадзором внеплановых проверок владельцев лифтов, которые не обеспечивают соблюдение требований техрегламента, будет выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований. Индикатор риска - это соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушением обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют об их наличии, или риска причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Человек против прогресса Сколько бы ни длился спор о том, кто прав, а кто виноват, но победит в нем все равно техника: разработчики лифтов уверены, что будущее именно за электроникой, поэтому будут совершенствовать новый механизм, но ни в коем случае не возвращаться к старому. А нам волей-неволей придется подстраиваться: релейные подъемники скоро вообще исчезнут из домов. Белорусские коммунальники всерьез взялись за проблему старых лифтов и обещают каждый год заменять все большее их количество.
Заменить все подъемники сразу невозможно один новый лифт стоит примерно 40 млн рублей, плюс расходы на установку и демонтаж старого оборудования. Например, в этом году будет заменено почти 850 лифтов, в то время как в прошлом году новых машин было на сотню меньше. Как правило, средства как минимум их большая часть на покупку лифта выделяются из городских и областных бюджетов. В некоторых случаях коммунальники используют деньги из отчислений на капремонты. Товарищества собственников же рассчитываются за любой, даже самый мелкий ремонт лифта из собственного кошелька.
А если учесть, что наша ближайшая перспектива — всем без исключения стать полноправными хозяевами своих домов, то готовиться к потенциальным растратам нужно уже сейчас.
Старые лифты в домах Южного округа заменят
В России начнется масштабная замена устаревших лифтов, оборудование закупят у отечественных производителей и в дружественных странах, рассказал глава Всероссийского. Акционерное общество «» — финансовый институт развития в жилищной сфере , который реализует государственные инициативы, направленные на повышение. Пилотный проект должен быть представлен на Международной выставке лифтов в Москве 7-9 июня на ВДНХ. Замена старых лифтов сулит серьёзные бюджеты. По данным того же Минстроя, в прошлом году в стране прошли аукционы на замену более 14 тыс. лифтов. Вы тоже боитесь заходить в старый лифт?
Старые лифты отключат, если жильцы не соберут деньги на экспертизу
Гендиректор «Российского лифтового объединения» Петр Харламов рассказал, что за прошлый год по всей России заменили 18 тыс. лифтов. щелкающе - громыхающий, с сеткой шахты и распашными дверями. рассказали жители.
Старые лифты отключат, если жильцы не соберут деньги на экспертизу
И сразу начались проблемы, делится Екатерина. У нее двое детей — двухмесячный малыш и первоклассник. Фитнес молодой маме не нужен. Несколько раз в день она спускается и поднимается на 14-й этаж проводить сына в школу, забрать домой. В магазин ее муж ходит, закупаясь продуктами и для соседей. Уже целый месяц люди пишут письма в различные инстанции. И только накануне в подъезде появилось объявление от управляющей компании.
Истцы просят признать предприятие банкротом. А 28 февраля у меня суд. Я связываюсь с этой ижевской компанией и говорю - ребята, но вы же получаете с нас деньги, за 4 месяца мы заплатили вам 6 миллионов.
Причем долги нарастают так, что около миллиона из этих 6 - проценты. Давайте договоримся! У нас есть возможность платить по 2 миллиона в месяц в счет предыдущих долгов, но вы у нас не единственные, эту сумму приходится делить на всех, кому мы должны. И тут они мне называют четыре своих условия», - рассказывает директор. Условие первое - отказаться от попыток вернуть старые лифты. Руководитель ГУПС считает его неприемлемым уже потому, что на возврате настаивают собственники. Второе - выплачивать компании по 2 миллиона в месяц. Я со всеми готов расплачиваться равными долями, и всех остальных устраивает», - говорит Глебов. Требование третье - отдать компании по остаточной стоимости часть принадлежащего ГУПС имущества.
При этом оценка имущества, подчеркивает собеседник, проводилась прежним руководством УК вопреки запрету главы департамента городского хозяйства Евгения Горлова: «Наличие оценки дает возможность ускорить процедуру банкротства, поэтому и был выдан запрет, - поясняет собеседник. Теперь эти люди мне говорят: у вас есть непрофильное имущество - государственные туалеты, передай нам его в счет оплаты долга. И четвертое условие - ты гарантируешь нам, что мы заходим на госконтракты в Севастополь.
В неё в Ростовской области включён 3431 дом с 10294 лифтами.
То есть заменить требуется каждый 12 лифт. Федеральное правительство поставило задачу сделать это не позднее 15 февраля 2025 года. Но Ростовская область планирует справиться чуть быстрее — до конца 2024 года. При этом, сообщает Сизиков, в 2023-2024 годах по программе капремонта предполагается заменить 664 лифта.
То есть порядка 200 аварийных лифтов придётся либо каким-то образом добавлять в программу, либо находить варианты профинансировать их замену из других источников.
Как правило, после вынесения такой меры дела будут передаваться в суд, и по решению суда деятельность по эксплуатации приостанавливается. На лифт придут приставы и опломбируют лифт на 90 суток. При текущем объеме замены лифтов и настрое увеличения этого объема, таких лифтов все равно в эксплуатации находится очень много, к 15 февраля 2025 года вряд ли этот весь объем, вся эта масса лифтов будет заменена и может возникнуть социальная напряженность в результате действий Ростехнадзора, в том числе и владельцев. Ввиду того, что законопослушные владельцы, скорее всего, напишут письмо в Ростехнадзор, в котором ситуация будет разъяснена, и сами будут останавливать лифт со ссылкой на Ростехнадзор. Поэтому в данном случае первоочередной мерой, которая бы могла несколько снивелировать напряженность через полтора года — это внесение изменений в технический регламент об увеличении срока приведения лифтов в соответствие с требованиями технического регламента, в течение которого все эти меры, о которых говорилось, возможно будет реализовать. Ростехнадзор не сможет остаться в стороне от этого процесса, так как является государственным органом и подконтролен прокуратуре за соблюдением требований законодательства.
Новости ЖКХ
На сайте рассказали 8 февраля, что заменят старые лифты в домах Южного административного округа столицы, в том числе и в районе Зябликово. Оценка соответствия лифтов, техническое освидетельствование лифтов. Самый старый работающий московский лифт. Он работает уже 91 год, а именно, с 1933 года и находится на Садово-Спасской улице, 11 в здании Министерства сельского хозяйства.