Картина «Летят журавли» Михаила Калатозова вошла в программу «Специальные показы» в рамках 39-го Московского Международного кинофестиваля. Рассказываем историю фильма «Летят журавли», о его главных наградах и влиянии на мировой кинематограф.
Фильм «Летят журавли» с Алексеем Баталовым покажут на ММКФ
В архиве "Мосфильма" хранятся эскизы, которые Евгений Свидетелев готовил для фильма "Летят журавли". В фильме “Летят журавли” режиссёр Михаил Калатозов и оператор Сергей Урусевский открыли новый киноязык, помогающий передать чувства героев. Драма, история, мелодрама. Режиссер: Михаил Калатозов. В ролях: Татьяна Самойлова, Алексей Баталов, Василий Меркурьев и др. Описание. «Летят журавли» — кинокартина, в основу которой легла пьеса Виктора Розова «Вечно живые».
8 интересных фактов о фильме «Летят журавли»
Драма Михаила Калатозова "Летят журавли" По мотивам пьесы "Вечно живые". "Летят журавли" — кино в первую очередь о любви: история советской девушки Вероники, чей жених Борис погибает на фронте, а она сама вынуждена выйти замуж за нелюбимого. первый фильм, над созданием которого режиссер работал вместе с оператором Сергеем Урусевским. Фильм «Летят журавли» получил главный приз Каннского кинофестиваля, а Калатозов стал единственным советским режиссером-обладателем Золотой пальмовой ветви.
Состоялась премьера фильма «Летят Журавли»
- В российском прокате — восстановленный «Летят журавли» и «Лавстори» Тодоровского
- 9 интересных фактов о фильме «Летят журавли»
- Читайте также:
- Фильм «Летят журавли» с Алексеем Баталовым покажут на ММКФ
Ленту Михаила Калатозова снова можно будет увидеть с 13 октября.
- Report Page
- 1. В судьбе картины "Летят журавли" много совпадений
- «Вместо батальных сцен — тревога и любовь». Смотрим всей семьей «Летят журавли» | Правмир
- Несколько раз переснимали рассвет на мосту
- Отреставрированный фильм «Летят журавли» покажут в кинотеатрах России
- Последние новости
Отреставрированная «Мосфильмом» кинокартина «Летят журавли» выходит во французский прокат
И это лишь одно из противоречий, о которые до сих пор спотыкаются все размышления о нем. Сразу по выходе картины, да и позднее разные авторы повторяли один и тот же странный приговор: это, конечно, шедевр, но у него слабая, неудачная драматургия. Кажется, никого из писавших не удовлетворила главная сюжетная коллизия — неожиданная, психологически не объясненная и не оправданная измена героини фильма своему жениху, ушедшему на фронт. Мир фильма неоднороден, расколот и совершенно нелогичен. Утверждается, что Вероника — жертва войны, но ведь в равной степени справедливо и обратное: война, даже убив Бориса, не смогла уничтожить их чувство друг к другу.
Когда после отбоя Вероника возвращается, выясняется, что её дом разбомблен, а родители погибли. Фёдор Иванович Бороздин, отец Бориса, врач по профессии, предлагает ей переехать к ним, где она сталкивается с ухаживаниями Марка, двоюродного брата Бориса. Давно влюблённый в Веронику Марк - талантливый пианист, имеет бронь и на фронт не попадает. Борис также советует ему не ходить. Марк продолжает добиваться Вероники, и она, уступив его настойчивости, выходит за него замуж.
Этот поступок тяжело воспринимает всё семейство Бороздиных, однако, в отличие от сестры Бориса, отец не отворачивается от неё. Воинская часть Бориса и его товарища Степана выходит из окружения в тяжёлых условиях. Один из солдат пошло высказывается в адрес Вероники. Борис бьёт его по лицу, и их обоих «в воспитательных целях» отправляют в разведку. Под разрывами снарядов и под пулями Борис, вынося на себе раненого напарника, сражен точным выстрелом. Семью Бороздиных эвакуируют за Урал. Вероника работает санитаркой в госпитале, где главврач - Фёдор Иванович. Вероника несчастна, поскольку считает, что выйдя замуж за Марка, предала Бориса о смерти которого она не знает. Однажды в госпитале у одного из раненых происходит нервный срыв из-за полученного сообщения о том, что его невеста вышла замуж, пока он воевал.
Фёдор Иванович, усмиряя его, говорит что не он, а она потеряла своё счастье. Весь госпиталь поддерживает, и Вероника, видя, как люди презрительно относятся к неверным невестам, в смятении выбегает из госпиталя, теряет голову и хочет покончить жизнь самоубийством.
Вероника спасает его из-под колёс грузовика и выясняет, что мальчик потерялся, и зовут его Борис. Вернувшись с мальчиком домой, к Бороздиным, она хочет дать ему поиграть игрушку-белку, прощальный подарок Бориса. Но выясняется, что игрушку унёс Марк, якобы подарить какому-то мальчику. Марк развлекает толпу разодетых спекулянтов и барыг игрой на пианино и романсами. На столе со снедью стоит игрушка, подаренная Марком. Какая-то тётка, говоря, что «всё уже попробовала, а вот золотых орешков не щёлкала», хватает белку и находит под орехами записку, не замеченную Вероникой.
В этот момент вбегает Вероника, вырывает записку из рук, даёт Марку пощёчину и уходит. В то же время Фёдор Иванович узнаёт, что Марк получил бронь вовсе не за заслуги, а по блату. Марк, придя домой, встречается с ним, и отец семейства выгоняет его из дома. Вероника тоже хочет уйти, но Фёдор Иванович убеждает её, что она не виновата, и что её нельзя осуждать за её ошибку. Вероника стирает бельё. Заходит солдат, которого Борис спас во время разведки. Солдат рассказывает Веронике, что Борис погиб, но она не верит этому, так как солдат всего лишь видел, как Бориса тяжело ранило и его унёс на плащ-палатке товарищ Степан, но при этом не видел самой смерти Бориса — о котором известно лишь, что он пропал без вести. Конец Великой Отечественной войны.
Мирная Москва.
Семью Бороздиных эвакуируют за Урал. Вероника работает санитаркой в госпитале, где главврач — Фёдор Иванович. Вероника несчастна, поскольку считает, что выйдя замуж за Марка, предала Бориса о смерти которого она не знает. Однажды в госпитале у одного из раненых происходит нервный срыв из-за полученного сообщения о том, что его невеста вышла замуж, пока он воевал. Фёдор Иванович, усмиряя его, говорит что не он, а она потеряла своё счастье. Весь госпиталь поддерживает, и Вероника, видя, как люди презрительно относятся к неверным невестам, в смятении выбегает из госпиталя и хочет покончить жизнь самоубийством.
Она поднимается на мост, чтобы спрыгнуть под идущий поезд, но в последний момент замечает маленького мальчика на дороге. Вероника спасает его из-под колёс грузовика и выясняет, что мальчик потерялся, и зовут его Борис... Операторская работа Художник по образованию, Сергей Урусевский доказал, что с помощью кинокамеры можно передать самые глубокие душевные движения героев, что «и любовь, и ненависть, и радость можно выразить самим изображением в сочетании с движением, ритмом, светом и главное — внутренним ощущением, горением, творческой взволнованностью оператора-художника». Работа Урусевского над «Летят журавли» превзошла все ожидания. Ручная камера со сверхширокоугольным объективом 18 миллиметров в непрерывном движении создавала ощущение полета, отразившегося в названии.
Каннский триумф и гнев Хрущева. Интересные факты о картине «Летят журавли»
К 65-летию легендарной картины: «Летят журавли» снова в кинотеатрах страны | Журнал «Теленеделя» | Кадр из фильма «Летят журавли», снятый по мотивам пьесы Виктора Розова «Вечно живые». |
Летят журавли | После выхода фильма «Летят журавли» Алексей Баталов фактически в одночасье стал одним из самых популярных актеров советского кино. |
«Летят журавли» (1957) - сюжет, актеры и роли, кадры из фильма
Наш экскурсовод Татьяна Воронцова написала статью для «АиФ» о съемках фильма «Летят журавли» | «Летят журавли» не был классическим фильмом о войне – в нем не шла речь о героических подвигах и сражениях, а вместо этого в центре сюжета была любовная линия. |
50 лет назад на экраны вышел фильм «Летят журавли» | Знаменитый фильм «Летят журавли» Михаила Калатозова вновь выходит на широких экранах, спустя ровно 65 лет после премьеры. |
К 65-летию легендарной картины: «Летят журавли» снова в кинотеатрах страны
Вероникина мама решает остаться дома с мужем, а Веронику они одну отправляют в метро, она успевает захватить с собой лишь ту самую белку — подарок Бориса. Когда после отбоя Вероника возвращается, выясняется, что её дом разбомблён, а родители погибли. Фёдор Иванович Бороздин, отец Бориса, врач по профессии, предлагает ей переехать к ним, где она сталкивается с ухаживаниями Марка, двоюродного брата Бориса. Давно влюблённый в Веронику Марк — талантливый пианист, имеет бронь и на фронт не попадает. Борис также советовал ему не ходить на войну. Марк продолжает добиваться Вероники, и, уступив его настойчивости, она выходит за него замуж. Этот поступок тяжело воспринимает всё семейство Бороздиных, однако, в отличие от сестры Бориса, его отец не отворачивается от неё. Воинская часть Бориса и его товарища Степана выходит из окружения в тяжёлых условиях.
Один из солдат пошло высказывается в адрес Вероники. Борис бьёт его по лицу, и их обоих «в воспитательных целях» отправляют в разведку. Под разрывами снарядов и под пулями Борис, вынося на себе раненого напарника, сражён насмерть точным выстрелом. Семью Бороздиных эвакуируют за Урал. Вероника работает санитаркой в госпитале, где главврач — Фёдор Иванович. Вероника несчастна, поскольку считает, что выйдя замуж за Марка, предала Бориса о смерти которого она не знает. Однажды в госпитале у одного из раненых происходит нервный срыв из-за полученного сообщения о том, что его невеста вышла замуж, пока он воевал.
Приходит повестка и Борис добровольцем уходит на фронт, до ухода Бориса остается всего пару часов. Из-за перекрытого движения Вероника не успевает на семейные проводы Бориса, и она попадает на вокзал, когда Борис садиться в вагон. Бабушка Бориса Варвара Капитоновна передает Вере прощальный подарок Бориса — игрушечную плюшевую белочку с корзинкой конфет. Борис предупредил, что с игрушкой он написал Вере записку, но Вера не смогла ее найти. Во время бомбежки погибают родители Веры, и Вера переезжает жить в семью Бориса. С самого начала войны семья и Вера не имеют никаких вестей от Бориса и не ничего знают о его судьбе.
Влюбленный в Веру брат Бориса, талантливый пианист Марк, пытается добиться взаимности от Вероники. Во время авиационного налета на Москву, когда Марк и Вера остаются одни, Вероника не смогла устоять перед Марком, и они становятся любовниками. Не смотря на протесты семьи, Вероника и Марк женятся.
При этом в Советском Союзе картина была революционной: ее не все понимали и принимали из-за сюжета и поведения и образа главной героини Вероники.
Актрису Самойлову называли советской Бриджит Бардо и звали сниматься в Голливуд, но ее не пустили, поскольку драгоценностями в Советском союзе не было принято делиться. Вот они гуляют по набережной: мы видим, что вот она, абсолютно пустая Москва, и только две фигуры на заднем плане, нам подсказывают, что что-то не то — это патруль начинает курировать в городе. Это кино, где мы не видим врага напрямую и понимаем, что война — это и есть сам по себе враг. Противоречивая натура героини Здесь на первый план выходят люди, которые просто живут в окружении войны.
Самое важное лично для меня — это противоречие образа героини для советской аудитории, потому что до этого момента в фильмах мы видели преданную коммунизму девчонку, белокурую, а тут мы видим абсолютно спонтанную, живую, резкую, боевую девчонку с кудрявой копной волос, и это было что-то новое для кино.
Борис никогда не узнает об этом предательстве — его история заканчивается на фронте — сама же Вероника вское сильно пожалеет о своей уступчивости и раскаявшись будет до самого конца ждать с фронта погибшего возлюбленного. Фильм Михаила Калатозова был случайно замечен французским режиссером Клодом Лелушем — в результате чего попал на Каннский фестиваль 1958 года, где заслуженно получил «Золотую ветвь». Необыкновенно сильный актерский состав кроме вышеперечисленных нельзя не отметить Василия Меркурьева в роли отца Бориса в сочетании с талантом и изобретательностью режиссера и оператора не тронут разве что камень. Для этого фильма оператор Сергей Урусевский придумал и впервые сконструировал круговые операторские рельсы.
«Летят журавли»: как снимался фильм
Сегодня мы познакомим вас с военной драмой "Летят журавли" (12+), режиссера Михаила Калатозова. Картина «Летят журавли» Михаила Калатозова вошла в программу «Специальные показы» в рамках 39-го Московского Международного кинофестиваля. Легендарный фильм режиссера Михаила Калатозова «Летят журавли» 12 октября отмечает свой юбилей – картине исполняется 60 лет. В архиве "Мосфильма" хранятся эскизы, которые Евгений Свидетелев готовил для фильма "Летят журавли".
Каннский триумф и гнев Хрущева. Интересные факты о картине «Летят журавли»
Татьяна Самойлова заболела туберкулёзом, но не прервала работу, бегая в перерывах на медицинские процедуры, а вот Алексей Баталов попал в больницу с серьёзной травмой. Снимали сцену драки Бориса с солдатом, отпустившим циничную шутку в адрес девушки — Баталов должен был одним ударом сбить того с ног. Во время одного из дублей, падающий актёр потянул Баталова за собой, и тот упал лицом на обрубленный куст… Баталов очень переживал, что после операции на лице с кино будет покончено, но врач сработал ювелирно, и от травмы не осталось следов. Драма «Летят журавли» вышла в прокат в 1957-м году и встретила неоднозначную реакцию. Впрочем, создатели фильма были готовы к осуждению образа Вероники, и их не удивили ни упрёки в попытке оправдать измену, ни осуждения за мелочность сюжета, ни даже слова Никиты Хрущёва, который назвал героиню девушкой лёгкого поведения… Одновременно все критики в один голос восхищались художественной работой оператора, говоря, что такого в советском кино ещё не было. Естественно, что всё это подхлёстывало зрительский интерес, но в прокате фильм занял только 10-е место… Но его ждала удивительная судьба! Неожиданным свидетелем съёмок драмы «Летят журавли» оказался 20-летний Клод Лелуш — будущая легенда французского кино.
В Москве он снимал документальный фильм об СССР и оказался на легендарном «Мосфильме», где в тот момент работали над пробегом Бориса по лестнице. Молодой режиссёр был так впечатлён увиденным, что по возвращении на родину связался с директором Каннского фестиваля и рассказал, что в СССР снимают грандиозное кино… Директор дождался премьеры, посмотрел и включил советскую драму в основной конкурс кинофестиваля.
После "Журавлей" понятие "камера Урусевского" прочно прописалось во всех учебниках мира по операторскому мастерству Оператор Сергей Урусевский. Знаменитое кружение березок в сцене гибели Бориса - приём, который позже будут использовать операторы и отечественного, и зарубежного кино. Вскоре даже камеры стали выходить со специальными нарезками, позволяющими аппарату вращаться. Александр Митта как-то заметил: "Появление "Журавлей" без Урусевского вообще было бы невозможно. Это картина, у которой два автора, и ещё неизвестно, кто больше - режиссёр или оператор - вложил в неё". Пабло Пикассо был потрясён, увидев фильм Кадр из фильма "Летят журавли".
Ты пишешь светом, ты не рисуешь - ты пишешь". Восхитила его и игра Татьяны Самойловой. Художник признался ей: "Сейчас я обнимаю простую московскую девчонку, а завтра ты будешь всемирной звездой: на звёздной машине ты въедешь в звёздный город, и мне будет к тебе не подступиться". Виктора Розова постоянно спрашивали, почему он так назвал фильм и что это означает. Драматург честно признавался: "Пришло в голову, понравилось, вот и всё. Что-то в поднебесном журавлином полёте есть от вечности". Татьяна Самойлова - единственная отечественная актриса, претендовавшая на премию Британской киноакадемии Кадр из фильма "Летят журавли". В итоге победила Симона Синьоре "Путь наверх".
Мэтр французского кино Клод Лелуш "Мужчина и женщина" признался, что пришёл в большое кино благодаря "Журавлям" Кадр из фильма "Летят журавли". Волею судеб Лелуш познакомился с Михаилом Калатозовым и наблюдал за его работой над фильмом "Летят журавли".
Узнав, где находится муж, молодая женщина находит его — и как раз вовремя.
Оказывается, в игрушке была спрятана записка от Бориса. Еще чуть-чуть — и ее прочитала бы одна из приятельниц Марка. Вероника забирает записку и, влепив супругу пощечину, уходит.
Чуть позже Федору Ивановичу становится известно, что бронь Марк получил по блату. Возмутившись этим, он выгоняет его из дома. Вероника тоже собирается уходить, однако отец Бориса убеждает ее, что она ни в чем не виновата и просит остаться.
Еще немного позже Вероника знакомится с солдатом, спасенным Борисом. Молодой человек говорит ей, что Борис, вероятно, погиб. Героиня отказывается в это поверить — тем более, что солдат видел только то, что ее возлюбленный получил тяжелое ранение.
Еще он видел, как его уносит друг Степан. А больше он ничего не знает. Получается, Борис пропал без вести?..
Объяснение концовки Объяснение концовки картины. В финале мы видим, как на московский вокзал прибывает поезд с фронтовиками. Пришедшая встречать возлюбленного Вероника в конце концов находит Степана.
Тот отдает девушке все цветы и ее фотографию, которую она однажды подарила жениху. Таким образом она убеждается, что Бориса больше нет в живых… Принесенный с собой букет и цветы, подаренные Степаном, девушка раздает солдатам и вдруг видит, как в небе пролетает журавлиный клин. Смысл концовки фильма «Летят журавли» достаточно прост: война закончилась, наступил мир, нужно жить дальше.
Хотя бы потому, что он по идее рассказывает о войне, но она в нем… другая. Ситуацией воспользовался вовремя почувствовавший ветер перемен Михаил Калатозов — и превратил первоисточник, пьесу Виктора Розова, в пронзительную и очень противоречивую историю любви.
Золотая коллекция" сегодня, 4 октября.
По данным официального источника, реставрация и широкий прокат приурочены к 65-летию мировой премьеры картины, которая состоялась как раз 13 октября. Для показов драму покадрово восстановили в лабораториях киноконцерна "Мосфильм" и воссоздали в формате 4K. Напомним, фильм снят по пьесе Виктора Розова "Вечно живые".
Пьесу он написал в годы Великой Отечественной войны. В "оттепель" её впервые поставили в театре "Современник".
Разбор фильма «Летят Журавли»
Встречая победу, Вероника не забывает своего горя, своих утрат. Её появление на вокзале в финале картины в белом платье невесты и с цветами — не случайно. Потому что такой она была в предсмертном видении Бориса. Картина потрясала зрителей уже первыми кадрами - "сюитой московских пейзажей". В раннее июньское утро по пустынным набережным и улицам города проходят молодые герои фильма Вероника Татьяна Самойлова и Борис Алексей Баталов. Весь мир принадлежит влюбленным, он отдан им целиком - и небо, и река, и древние стены Кремля. Используя короткофокусную оптику, оператор добивается впечатления подвластности всего пространства чистым и юным душам: несколько шагов в глубину кадра - и влюбленные почти растворяются в далекой перспективе, несколько шагов обратно, и они опять на среднем плане. Далекое и близкое оказались волшебным образом рядом, все сущее выглядит то ли творением двоих счастливцев, то ли достоянием, которым их кто-то одарил.
Поэтический киноязык дуэта режиссера Калатозова и оператора Урусевского произвел ошеломляющее впечатление на кинематографистов. Операторские и режиссерские решения фильма стали хрестоматийными: практически каждый эпизод фильма подробно разбирается в учебниках. Чтобы снять настолько сильные и мощные сцены, оператору Урусевскому приходилось изобретать для них необычные приспособления. Например, для пробежки Алексея Баталова по винтовой лестнице в павильоне была построена декорация лестничного колодца высотой в три этажа, внутри которой стоял железный столб с прикреплённой к ней операторской люлькой. Урусевский садился в неё, а помощники за верёвку тянули конструкцию вверх так, что мастер вместе с камерой поднимался параллельно бегущему Баталову. Но особенно сложными были военные съёмки. Грязь, холод, болота… В один из дублей Баталов упал лицом в воду, где торчали обрубленные ветки кустов, и одна из них очень сильно разодрала ему лицо.
Актёра срочно увезли в больницу, сделали операцию, наложили швы.
На третьем курсе познакомился с великим фотографом А. Вслед за ним он увлекается фотографией, а уже оттуда приходит в кино. Был фронтовым оператором. В сети можно найти потрясающую импрессионистскую графику Урусевского.
Сергей Урусевский Урусевский и Калатозов были крайне педантичными, поэтому делали десятки дублей! Они могли днями ждать удачной погоды. Например, в одной из начальных сцен фильма герои должны гулять именно на рассвете. Самойлова и Баталов начинали гримироваться в два часа ночи, а к половине четвертого были уже на площадке. И не только они: выезжали на место и осветители с аппаратурой, и звуковики, и операторская машина, и режиссерская группа.
Так продолжалось больше недели, но камеру так ни разу и не включили. Небо было освещено не так, как нужно было создателям фильма. В итоге эту сцену вообще исключили. Есть такое понятие: «оправданность ракурса». Посмотрите немые фильмы, там много необычных ракурсов.
Однако с приходом звука кино становится более реалистичным и операторы часто стремятся сделать кадр максимально натуралистичным. Необычные ракурсы будто становятся неоправданными. Да и советская идеология диктовала свои правила: подходить к съемкам следовало без формализма, картинка должна была быть предельно понятной и конкретной.
Борис также советовал ему не ходить на войну. Марк продолжает добиваться Вероники, и она, уступив его настойчивости, выходит за него замуж. Этот поступок тяжело воспринимает всё семейство Бороздиных, однако, в отличие от сестры Бориса, отец не отворачивается от неё. Воинская часть Бориса и его товарища Степана выходит из окружения в тяжёлых условиях. Один из солдат пошло высказывается в адрес Вероники.
Борис бьёт его по лицу, и их обоих «в воспитательных целях» отправляют в разведку. Под разрывами снарядов и под пулями Борис, вынося на себе раненого напарника, сражён точным выстрелом. Семью Бороздиных эвакуируют за Урал. Вероника работает санитаркой в госпитале, где главврач — Фёдор Иванович. Вероника несчастна, поскольку считает, что выйдя замуж за Марка, предала Бориса о смерти которого она не знает. Однажды в госпитале у одного из раненых происходит нервный срыв из-за полученного сообщения о том, что его невеста вышла замуж, пока он воевал.
Однако на родине, в СССР, картина заняла только 10-е место в прокате, интерес публики в тот год был прикован к экранизации первой части — «Сестры» — трилогии Алексея Толстого, а также комедиям «Улица полна неожиданностей» и «Девушка без адреса». Несостоявшаяся звезда Голливуда Появление Татьяны Самойловой на дорожке Каннского фестиваля оказалось не менее заметным, чем сам фильм. Ее конкурентками были Софи Лорен и Женевьев Паж, но внимание публики было приковано именно к Самойловой. Красотой и талантом молодой русской актрисы пленился Пабло Пикассо. Этот триумф мог стать поворотным в ее судьбе. Самойлову приглашали и в лучшие киностудии Европы, и в Голливуд, лестные предложения сыпались одно за другим, однако советские киноруководители отклоняли заманчивые контракты чеканной фразой: «Самойлова очень занята». Точка входа Фильм Калатозова и Урусевского «завербовал» в кинематографисты многих молодых людей своего поколения.
«Летят журавли»: секрет первого советского фильма, получивших главный приз Канн
В 1956 году начались съемки «Летят журавли». Отреставрированный фильм "Летят журавли" скоро выходит в российский прокат. На съемки «Летят журавли» случайно попал тогда еще неизвестный начинающий режиссер Клод Лелуш, будущий автор «Мужчины и женщины», обладатель каннской «Пальмовой ветви» и двух «Оскаров». «Летят журавли»: как снимался фильм.
Самый желанный фильм
Фильм Летят журавли (1957) можно посмотреть в онлайн-кинотеатре Иви! Военный, мелодрама, история. Режиссер: Михаил Калатозов. В ролях: Татьяна Самойлова, Алексей Баталов, Василий Меркурьев и др. Рассказ о людях, в чьи судьбы безжалостно вторглась война. Не все смогли с честью вынести это испытание. К слову, исполнившая в фильме роль Вероники народная артистка России Татьяна Самойлова за фильм "Летят журавли" также стала лауреатом премии жюри XI Каннского фестиваля "Апельсиновое дерево" как "Самая скромная и очаровательная актриса". "Золотая пальмовая ветвь" была нужна фильму не столько для мировой славы, сколько чтобы "Летят журавли" увидели наши зрители. И до сих пор «Летят журавли» остается единственным полнометражным отечественным фильмом, который выиграл эту высокую международную награду.