В основу фильма легла реальная история Алексея Маресьева — военного лётчика, истребителя, героя Советского союза. Мнение двух профессиональных пилотов о новом российском военном фильме. Почему не правы критики и хейтеры? Правдивы ли сцены в фильме Лётчик? 4 ноября, накануне 80-й годовщины контрнаступления войск Красной армии под Москвой, на экраны страны выходит фильм «Летчик». Российский фильм «Летчик» – это фильм не только о Великой Отечественной войне, хотя кадры военных действий есть в достатке, и они сняты очень качественно, и все-таки эта картина больше о любви, о стремление человека жить и иметь цель и смысл жизни.
Ренат Давлетьяров: Снятие фильма о Великой Отечественной войне - моя ответственность
Летчик не имеет навыков выживания в экстремальных условиях, зимний лес при отсутствии тепла, еды и огня становится смертельной ловушкой для любого человека. Превозмогая мороз, голод и опасности со стороны преследователей, Николай движется к своему спасению. И практически до последних кадров зрителю приходится переживать за главного героя, ведь непонятно, выживет ли он, сумеет ли добраться до своих. Образ Ольги не оставляет главного героя ни на минуту. Именно он вдохновляет его находить правильные решения и пути домой, остерегаться опасностей в зимнем лесу.
Расскажите, о чем это кино? Какая идея лежит в его основе? Мы планировали выпустить его к 9 Мая, но история с пандемией сдвинула сроки. В итоге кино выходит в прокат 4 Ноября — в День народного единства.
Сама по себе картина сложная технологически и физиологически. Над «Летчиком» я работаю три года, и даже появилась некая усталость от проделанной работы. Сюжет фильма строится на истории персонажа летчика Николая Комлева. Он совершает боевой вылет с целью остановить немецкую танковую колонну, движущуюся к столице.
Самолет Комлева оказывается сбит вражескими истребителями, но ему все же удается посадить машину на заснеженную лесную поляну. Нашему герою предстоит проделать немыслимый путь, превозмогая холод, голод и боль, спасаться от волков и немцев и добраться до своих. Зима — сложное для съемок время, но и красивое. Почему не летом?
Но съемки фильма «Летчик» опровергли это убеждение. Петр Ефимович Тодоровский на такой вопрос, как ваш, отвечал: «Актеры зимой лучше играют», и в этом есть доля истины. Но… Вы приезжаете в дикий лес, видите прекрасные пейзажи, все в белоснежном снегу, а репетировать на этой площадке не можете, потому что затопчете весь снег. И, по сути, нужно снимать с первого дубля.
Но это с людьми… «Партнерами» Петра Федорова главного актера в этом фильме являлась стая волков. Они самонадеянно были прописаны в сценарии, и только потом мы выяснили, что эти животные не поддаются дрессировке. Мы выпускали стаю волков, и, кроме того что они не хотели выполнять наши команды, я еще с тревогой посматривал на бескрайние леса, потому что, сколько волка ни корми… Съемки проходили в Демьянском районе Новгородской области, где на сотни верст, кроме нашей маленькой базы, ни одного населенного пункта. Поэтому, честно говоря, моментами меня охватывало отчаяние.
Над какими-то картинами вы работаете в качестве режиссера, например «А зори здесь тихие…», «Донбасс. Окраина», «Летчик». Над другими — в качестве продюсера, например всеми любимая «Любовь-морковь». Это фильмы разных жанров.
Я ошибаюсь или как режиссеру вам нравится снимать сложное кино? Без лести, действительно хорошее комедийное кино. Бытует мнение, что легкую комедию и снять можно легко. Любое кино, как и другие формы искусства, должно вызывать у человека сопереживание — печаль, страх, ненависть, слезы, но сложнее всего заставить человека засмеяться.
Комедия — это такая тонкая грань, слева от которой пошлость, а справа не смешно. На мой взгляд, это очень и очень сложно, поэтому я не снимаю комедии сам.
И исследование вот этого процесса выживания было интересно, в первую очередь. Но оказалось непросто удерживать внимание зрителя, когда человек на протяжении сорока минут, в одиночку, без диалогов пробирается в заснеженном лесу. Пауза на локдаун дала возможность с помощью монтажа обрести ритм повествования. Судя по портретам на титрах, вдохновлялись вы далеко не только Маресьевым, но и другими летчиками, тоже потерявшими ноги и тоже вернувшимися в небо. Во-первых, я хочу сказать, что это фильм не о Маресьеве, конечно Ренат Давлетьяров, режиссер фильма «Летчик» Потому что немедленно начнется: он летал не на штурмовике, а на истребителе, и так далее. Невозможно было про Маресьева снимать — не получилось бы. Потому что не было у него такой девушки, не было схваток с волками, подробностей боев и так далее.
Во вторых, меня удивило, что Маресьев был такой не один. Сначала я узнал, что какой-то англичанин, немец и японец летали с ампутированными ногами. А наших — аж целых девять человек. Они и появляются на титрах. Разница в том, что про Маресьева Полевой написал, а про них — нет. А в реальности у них была масса интересных историй. Например, один из летчиков писал, как он тоже был сбит, тоже шел через лес, промерз и к вечеру вышел на опушку леса. А там стоят стога сена, запорошенные снегом. Он разрыл один из них, устроился, заснул, а проснулся от того, что по нему ползут десятки мышей полевых.
Я сказал команде: нужно сорок мышей. Петя Федоров залез в стог. Мы запустили мышей. Они ползали по его лицу. Причем не разбегались, а наоборот — тепло же — тут же стали заползать Пете всюду. Какие-то такие сюжеты. Кто-то в церкви разрушенной пережидал. Удивительная вещь — эпизод клевый, но в фильм не клеится и эмоционально не работает. Как ни странно, в монтаже именно те эпизоды, в которых была реконструирована правда.
Как раз обе эти не вошедшие в фильм сцены — со стогом и мышами и с разрушенной церковью — как будто совсем напрямую отсылают к «Выжившему», где герой и в труп лошади залезал, и церковью галлюцинировал. Вопрос один — насколько долго ты можешь в отсутствие слов на человека смотреть. С вырезанными эпизодами у нас получался час такого времени, если не больше. Как бы ты ни был увлечен, это очень тяжело воспринимается. В «Выжившем» все-таки есть, кроме галлюцинаций и воспоминаний героя, еще и Том Харди со вторым персонажем, идет параллельный монтаж, и ты немножко балансируешь между ними. А у нас нет, и поэтому нужно было сокращать. Повторю, что это возможно, только когда ты понимаешь, что перестаешь влюбленными глазами смотреть на свой материал. Фильм Рената Давлетьярова «А зори здесь тихие... Окраина» — «Летчик» выглядит довольно сдержанным, не пытается все время впечатлить.
Все зависит от материала. Совсем небольшие были домысливания. Здесь-то я основной автор сценария был, потому что никто не знал, как это развивать вообще. Фильм начинался с придуманного кадра. Заснеженный лес, летит сорока, мы летим с ней, ее крыло отодвигается — а там река внизу и льдина, на которой лежит в темном комбинезоне летчик. С этого фильм на уровне сценария начался. И потом начали писать, отталкиваясь от этого кадра. Конечно, было сложно с воздушными боями — по каждому из них надо было, по сути, либретто написать. Опыта никакого, потому что ни на штурмовике, ни на истребителе я не летал и не сбивал немецкие самолеты.
Мы с супервайзером — когда еще сценарий не был готов — сидели, как дебилы, с самолетиками игрушечными. Играли с ним в самолетики: где камера, кто куда летит, кто куда стреляет. Такое изобретение было боев. А логика выживания героя в лесу, которое мы примеряли на себя, была такая: я иду через лес, я ранен, голоден, под снегом нашел бруснику, брусничный лист заваривается и помогает бронхам. Но ведь нужно вскипятить воду. Так что долбишь снег, раскалываешь лед, какие-то камни бросаешь в костер — и ими кипятишь воду. Иногда просто доходили до какого-то места, где заводили героя в драматургический тупик — и три недели не могли понять, что должно произойти, чтобы он оттуда выбрался. И так шаг за шагом появлялся фильм. Вы когда-то говорили, что в режиссуре вынужденно — потому что с вашими продюсерскими проектами другие постановщики не справлялись.
Сейчас уже режиссером себя чувствуете? Я как-то об этом не задумывался. Я в кино всю жизнь. Наверное, да, чувствую. Такие картины, такого объема и масштаба, ты не поднимешь, если не стоишь на вершине снежной горы. Это все сложно.
И когда Петр Федоров в кадре синеет от холода, это не грим. Поэтому и отсутствие грима, живые самолеты, живые танки, огонь, и Федоров, действительно ест промерзшую рыбу, выковоренную изо льда», — рассказывает режиссер Ренат Давлетьяров. И самолет в фильме настоящий, времен Великой Отечественной, а не нарисованный на компьютере. Потому сценарий воздушных боев режиссер прорабатывал особенно тщательно.
Снимали с вертолета. И в этом сложность. У вертолета максимальная скорость 230 километров в час, а у «Ил-2» минимальная — 190. Очень узкий диапазон, в котором они могут летать вместе. За штурвалом Ил сидел опытный летчик-испытатель, но даже ему было нелегко. Некоторые сцены приходилось снимать на высоте 2-3 метра. Полет на маленькой скорости на небольшой высоте он вдвойне опасен в случае какого-то сваливания, — отмечает летчик-испытатель Владимир Барсук. Судьба самого самолета во многом перекликается с сюжетом фильма. В ноябре 1943 года его в Мурманской области сбили фашисты. За штурвалом Валентин Скопинцев.
Почему стоит посмотреть и пересмотреть экшен-драму "Летчик"
Российский фильм «Летчик» – это фильм не только о Великой Отечественной войне, хотя кадры военных действий есть в достатке, и они сняты очень качественно, и все-таки эта картина больше о любви, о стремление человека жить и иметь цель и смысл жизни. фильм без антисоветчины и заградотрядов. Художественный фильм «Летчик» о подвиге советского пилота выйдет на экраны накануне 80-й годовщины контрнаступления Красной армии под Москвой. Но самолет Комлева подбит вражескими истребителями, и летчик чудом сажает свой Ил-2 на глухую лесную поляну. На съемках фильма был использован подлинный самолет времен Великой Отечественной войны, который пилотировал заслуженный летчик-испытатель Владимир Барсук. Напомним, что кинокомпания «Интерфест» с фильмом «Лётчик» стала победителем регионального конкурса рибейтов в 2019 году.
Финальный трейлер
- Почему стоит посмотреть и пересмотреть экшен-драму "Летчик" - Российская газета
- В честь подвига советских асов: в Москве состоялась премьера фильма «Летчик»
- Пилот международных авиалиний
- Петр Фёдоров и Анна Пескова в фильме «Летчик» на Первом канале
- Фильм «Летчик» (2021): сюжет, содержание, чем закончится
- Режиссер и съемки
Летчик — военная драма про героя Советского Союза Алексея Маресьева
Режиссером кинопроекта стал Ренат Давлетьяров, известный зрителям по таким работам: «Моя безумная семья», «Стальная бабочка», «Однажды», «А зори здесь тихие…», «Донбасс: Окраина». Ренат Давлетьяров Автором сценария стал сам Р. Операторскую часть выполнил Семен Яковлев «Стальная бабочка», «Упражнения в прекрасном», «Игра в правду», «Конная полиция» , а художником-постановщиком стал Актер Кузьмин «Стальная бабочка», «Домашний арест», «А зори здесь тихие…». Посмотрите также Читать «Мы снимаем фильм о Великой Отечественной войне, а точнее, о 1941 годе. Мы расскажем историю Алексея Маресьева, но это собирательный образ, так как в СССР таких летчиков, которые были подбиты, получили увечья, но вернулись за штурвал, было целых 8», — рассказывает режиссер.
Он оказывается тем, кто мог бы помочь ему в поиске изумрудного ларца. Мечников едет на заседание клуба Общества историков, где знакомится с ним. Емеля читает газету с репортажем Любы о младенце, родившемся в самолете, и командире корабля, спасшем жизнь людям, посадив самолет на трассу. Статья ему нравится, через редакцию газеты он связывается по телефону с Любой.
Договаривается о встрече. Ксюша замечает, что Мечников в дайвинге не новичок. Мечников красиво ухаживает за Ксюшей, Ксюша влюбляется, рассказывает о Мечникове своему деду. Лаптев и Ксюша решают пригласить Мечникова в гости. Степанов беседует со стюардессой Танечкой, которая после ЧП боится летать, и собирается уйти из авиации, уговаривает ее не спешить, подумать и забрать заявление об уходе. Юльку объявляют стукачкой в классе и устраивают ей нелицеприятную сцену. Юлька из-за бойкота одноклассников в депрессии, идет на могилу матери. Решает бросить школу, продолжить учебу в вечерней школе и работать.
Степанов в кабинете директора школы пытается разобраться в ситуации. Люба с фотографом Стасом собирают информацию о звезде шоубизнеса Лиде-Лиде. Мечников рассказывает Степанову о своей новой любви. Степанов сомневается, что и на этот раз у друга все серьезно. Юлька делится с отцом со своими планами. Степанов ее не поддерживает, считая «бегство из школы» трусостью… 4 4 Серия 4 Мечников в архиве находит нужную ему карту, фотографирует ее. Связывается со спонсором Виталием Петровичем и говорит, что готов отправиться на поиски клада. В суде слушается дело по исковому заявлению Степанова Александра Владимировича, обвиняющего участкового врача поликлиники Кузьмину Евгению Николаевну в халатности, которая повлекла за собой смерть жены Степанова — Елены Сергеевны Степановой.
Он проигрывает дело. Степанов решается на самостоятельное расследование. Звонит бывшему однокласснику Ермакову — медэксперту и просит о помощи. Мечников покупает снаряжение для поиска клада, добывает пистолет. В разгар сборов в его квартире появляется Ксюша. Мечникову ничего не остается делать, как сказать, что отправляется в Чернолесск за ларцом. Юлька оставляет отцу записку и уходит на новую работу… 5 5 Серия 5 Мечников по дороге в Чернолесск сбивается с пути. В Юлькиной школе появляется молодой симпатичный социолог Александр Кораблев.
Все девчонки не сводят с него глаз. Степанов хочет, чтоб виновные в гибели его жены ответили по закону. Ермаков говорит, что из-за единственной упаковки контрафакта, которая есть у них на руках, милиция даже дела не заведет. В их расследовании важно обнаружить перевалочную базу поддельных лекарств некоего Паука — организатора преступной сети, раскинувшейся по всей стране. Оказывается, Емеля занимается расследованием подобного дела в масштабах страны. Степанов хочет быть полезен Емеле, но тот просит его о невмешательстве. Теперь расследование гибели жены Степанова в руках профессионалов. Мечникова находит в лесу бабка Марья.
Емеля и Чурсанов анализируют собранные материалы следствия по Пауку. Паук открыл сеть подпольных фабрик по производству поддельных лекарств на основе наркотиков и торгует ими на черном рынке по всей стране. Ксюша вызывает «скорую». Помощь Юльке оказана вовремя, ее жизни ничего не угрожает.
Немаловажную роль играет и история любви, которая имеет место в жизни молодого человека и которая поддерживает его на протяжении всех трудностей и опасностей для жизни. Просмотр интересен максимальной приближенностью к реальности того времени, военная тематика всегда находится в тренде и фильм станет отличным дополнением к длинному зимнему вечеру. Перипетии сюжетной линии заставят все время просмотра в напряжении, переживая за главного героя.
Последовательность развития событий В 1941-ом году, в декабре, летчик Николай Комлев совершает полет по приказу своего военного руководства. Его целью является остановка колонны войск неприятеля, который движется по направлению к Москве. На первый взгляд операция кажется достаточно простой и понятной, но ввиду возникших непредвиденных обстоятельств летчик оказывается сбит вражескими истребителями. Самолет приближается к земле, и можно ожидать настоящей трагедии. Однако, будучи опытным пилотом и человеком с железными нервами, Николай умудряется посадить самолет ИЛ-2 на глухой лесной поляне посреди замерзшего зимнего леса. Кажется, всё обошлось максимально благополучно, ведь остаться в живых в результате воздушного нападения — счастливый билет совсем не для многих. Но как оказывается, именно впереди главного героя ожидают настоящие трудности.
Это не первая картина режиссера о войне. Война — это тема, которая лучше любых придуманных декораций отражает истинные чувства людей и их способность любить или жертвовать собой как ради женщины, так и защищая Родину», — отмечает режиссер. По сюжету в декабре 1941 лётчик Николай Комлев успешно выполняет приказ и уничтожает немецкую танковую колонну, движущуюся к Москве.
Его самолёт повреждён, но Комлев всё же его сажает и сталкивается с рядом испытаний, которые герою нужно преодолеть, чтобы спастись и победить. События картины отсылают к подвигу Алексея Маресьева, описанному в книге Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке», хотя образ главного героя фильма в целом скорее собирательный. После просмотра зрители по видеосвязи пообщались с Ренатом Давлетьяровым.
Он рассказал о том, как снимал фильм, какие трудности были у него.
При партнерстве «Авторадио» на экраны выходит фильм «Летчик»
Драма, фильм. Режиссер: Ренат Давлетьяров. В ролях: Пётр Фёдоров, Анна Пескова, Валерий Гришко и др. Музыка: Павел Коваленко, Роман Волознев. Продюсер: Ренат Давлетьяров, Дмитрий Пристансков, Влад Ряшин. Фильм основан на реальных событиях, и в его основе лежит история Алексея Маресьева, лётчика, чьё имя лично я узнал самым первым среди всех имён героев Великой Отечественной. Драма, история, военный. Режиссер: Ренат Давлетьяров. В ролях: Петр Федоров, Анна Пескова, Павел Осадчий и др. Описание. Декабрь 2021 года преподнес зрителям главный исторический блокбастер сезона – военную драму «Летчик» режиссера Рената Давлетьярова. Фильм рассказывает о советском летчике Николае Комлеве, его самолет был сбит во время воздушного боя зимой 1941 года. Хабаровчане билеты на фильм "Лётчик" и на другие киноновинки недели могут приобрести с помощью нашего сервиса "Кино".
Рецензия на фильм «Летчик»: Спасти капитана Комлева
Военный фильм, драма. Режиссер: Ренат Давлетьяров. В ролях: Пётр Фёдоров (младший), Анна Пескова, Валерий Гришко и др. Декабрь 1941 года. Летчик Николай Комлев успешно выполняет приказ и уничтожает немецкую танковую колонну, движущуюся к Москве. Сюжет нового фильма Рената Давлетьярова важен для осознания факта, что многие летчики, включая знаменитого Алексея Маресьева, смогли выжить после катастрофы и найти в себе силы вновь сесть за штурвал. Художественный фильм «Летчик» о подвиге советского пилота выйдет на экраны накануне 80-й годовщины контрнаступления Красной армии под Москвой. Режиссер «Летчика» на презентации кинокартины рассказывает о процессе съемки фильма про войну. В «Лётчике» нет величественных речей и попыток взглянуть в вечность (ладно, почти нет), фильму вообще не очень интересно смотреть на прошлое как бы свысока, с дистанции времени и чему-то учить. На съемках фильма был использован подлинный самолет времен Великой Отечественной войны, который пилотировал заслуженный летчик-испытатель Владимир Барсук.
Премьера картины с Петром Фёдоровым в главной роли состоится 2 декабря
- Сюжет фильма «Летчик»
- Летчик Фильм, 2021 - подробная информация -
- Кто это делал?
- «Воздух»: военная драма про летчиц Великой Отечественной — стоит ли смотреть
- Летчик Фильм, 2021 - подробная информация -
- О чем фильм Рената Давлетьярова «Летчик»? | Аргументы и Факты
Фильм о липецком лётчике выйдет в прокат 7 октября
В эксклюзивном интервью «УГ» Ренат Фаварисович рассказал о жанре военного кино, любви к Родине и процессе создания фильма «Летчик». Художественный фильм, посвященный памяти советских летчиков, выходит в широкий кинопрокат 4 ноября. Напомним, что кинокомпания «Интерфест» с фильмом «Лётчик» стала победителем регионального конкурса рибейтов в 2019 году.
Ренат ДАВЛЕТЬЯРОВ: “Съемки фильма «Летчик» были самыми сложными в жизни”
Любовь ему повстречалась, только он соприкоснулся с ней, он ее тут же лишился, и судьба подарила ему такое злоключение, из которого он смог выбраться», - рассказал актер о своем герое. По словам режиссера картины Рената Давлетьярова, главный герой - это собирательный образ. В нем сложилось по меньше мере девять реальных героических историй того времени, но самым узнаваемым стал подвиг Героя Советского Союза, военного летчика-истребителя Алексея Маресьева.
В основу фильма легла реальная история Алексея Маресьева — военного лётчика, истребителя, героя Советского союза. И самолет, которым в фильме управляет исполнитель главной роли Петр Федоров — тоже настоящий. Это единственный в мире летающий экземпляр. Поднятый со дна озера под Мурманском штурмовик лишь за два года до съемок впервые поднялся в небо после реставрации. Кроме желания жить и постоять за Родину, режиссер экшн-драмы Ренат Давлетьяров находит место для любви.
Чтобы выжить, нужно добраться до своих. Летчика в картине сыграл Петр Федоров. Он из детдома. У него не было родителей, он не знал, что такое любовь.
Это программа европейской версии Первого канала. Выберите свой часовой пояс за пределами России Изменить.
В прокат выходит военная драма Рената Давлетьярова «Лётчик»
Фильмы Full HD. О чем этот фильм? Сюжет картины основан на истории советского летчика, Героя Советского Союза Алексея Маресьева, который весной 1942 года был подбит, оказался в немецком тылу и две с половиной недели добирался до расположения частей Красной армии. Захватывающий Фильм Летчик доступен в хорошем качестве на всех платформах.
Кнопки радио
- Трейлер фильма "Летчик" или как у заклепочника жопа подгорела | Пикабу
- Последовательность развития событий
- В широкий прокат вышел фильм «Летчик»
- «Лётчик»: идеи патриотизма на деньги государства (РЕЦЕНЗИЯ)