Новости лествица великого поста

На первой неделе Великого поста в понедельник, вторник, среду и четверг на вечернем богослужении читается Великий покаянный канон преп. Сегодня святая Церковь дает нам образ великого подвижника, желая нас утвердить в том пути, которым мы шли от начала поста, и который мы в течение последней седмицы освятили Крестом Господним. Сегодня святая Церковь дает нам образ великого подвижника, желая нас утвердить в том пути, которым мы шли от начала поста, и который мы в течение последней седмицы освятили Крестом Господним. Дорогие братья и сестры, чтобы укрепить нас в спасительном подвиге Великого поста, Святая Церковь предлагает нам пример жизни великого подвижника и автора замечательного духовного творения, называемого «Лествицей».

Пятая Седмица и четвертая неделя Великого поста 2024

Неделя 4-я Великого поста. Прп. Иоанна Лествичника 26 марта, в четвертое воскресенье Великого поста, отмечается неделя преподобного Иоанна Лествичника.
"Лествицу" Иоанна Лествичника впервые экранизировали в России - ТАСС Неделя 4 Великого поста, преподобного Иоанна Лествичника.

О лествице духовной. Слово в Неделю 4-ю Великого Поста. Сщмч. Серафим (Чичагов).

От монаха требуется: отречение от мира, послушание или жизнь не по своей воле и безмолвие, или стремление быть в сердце своем наедине с Богом. Но разве не требуется то же самое и от светского человека? Рассмотрим, для чего инок удаляется в монастырь или пустыню? Для того чтобы избежать соблазнов, чтобы было легче следить за собой, для борьбы со страстями, чтобы пребывать в молитве и учиться простой, суровой жизни. И светский христианин должен ради спасения отречься от пагубного, развращенного мира, погибающего в гордости, самолюбии, сребролюбии и забвении заповедей Божиих. А кто оставляет греховную жизнь и борется со своими страстями, тот делает то же, что монах, расстающийся с миром и поступающий в обитель. Почему монахи-подвижники стремятся приобрести совершенное послушание и для этого отдаются в волю настоятелей, старцев и руководителей? Потому что иначе нельзя выучиться исполнять заповеди Божии. Чтобы выучиться этому, светские люди должны себя отдать в волю своих духовных отцов.

Наконец, должны ли миряне безмолвствовать? Конечно, нет, ответят многие. Но я не говорю о наружном безмолвии, ибо и монахи трудятся в монастыре, исполняют разные обязанности, служат и помогают светским людям, а следовательно, не безмолвствуют.

Пост — это время обновления, когда, как весной, все опять становится новым; когда наша жизнь, постепенно сошедшая на нет, едва мерцающая, снова оживает с силой, которую Бог может дать нам, приобщая нас к Своему Святому Духу, делая нас в Святых Тайнах и в прямом даре Самого Себя причастниками Божественной природы. Это время примирения, а примирение — это радость Божия и наша радость; это — новое начало. Сегодня совершается память святого Иоанна Лествичника, и я хочу прочитать вам несколько его слов, особенно значительных для того периода церковного года, который мы сейчас переживаем: «Покаяние — это наше возвращение к Богу, обновление нашего крещения; это подвиг, чтобы обновить наш союз с Богом, наш обет изменить свою жизнь. Это время, когда мы можем научиться смирению, то есть миру: миру с Богом, миром с самими собой, миру со всей тварью. Покаяние рождается от надежды и решительного отказа от отчаяния.

И кающийся — это тот, который заслуживает осуждения, но уходит с предстояния суду без стыда и позора, потому что покаяние — это наше примирение с Богом. И достигается это через достойную жизнь, через войну с грехами, которые мы совершали в прошлом. Покаяние — это очищение нашей совести. Покаяние — это готовность, без слова ропота и в преображении любовью, понести всякую печаль и всякую боль». И если мы спросим себя, как, каким путем достичь этого, как мы можем отозваться Богу, Который принимает нас, как отец принял блудного сына; Богу, Который столько ждал нас, с тоской, когда мы отвергли Его, и никогда не отвернулся от нас — как мы можем отозваться такому Богу? На это вот еще короткий отрывок о молитве: «Не изощряйся в молитвенном красноречии; потому что нашего Небесного Отца часто радует и застенчивый, немудреный лепет детей.

Книга «Лествица», рукопись с миниатюрами. Сочинение известно также под названием «Лествица рая». Написано в конце VI века по просьбе Иоанна, игумена Раифского монастыря: «Преподай нам невежественным то, что ты видел в боговидении, как древний Моисей, и на той же горе; и изложи это в книге, как на богописанных скрижалях, в назидание новых Израильтян». Представляет собой руководство к совершенствованию. Образ «Лествицы» заимствован из Библии, где описано видение Лестницы Иакова, по которой восходят ангелы Быт. Сочинение относится к разряду аскетической литературы. Текст адресован игумену Иоанну Раифскому. Слово посвящено роли духовного отца в жизни монаха. Игумен Раифского монастыря просит Иоанна Лествичника прислать «драгоценный выпуск» для назидания своих учеников; в ответ Иоанн Лествичник обещает прислать свой труд, опасаясь «смерти из-за непослушания». Тропарь, кондак и канон преподобному Иоанну Лествичнику Тропарь, глас 8 Слезами твоих источник, пустыни безплодное напоил еси, и еже из глубины воздуханми, во сто труды уплодоносил еси. И бысть светильник вселенней, сияя чудесы Иоанне отче наш. Моли Христа Бога, спастися душам нашим. Кондак, глас 4 Яко Божественную лествицу обретше, Иоанне преподобне, твоя Божественная писания, ими же на Небо возводими бываем: и добродетелем бо был еси воображение. Моли Христа Бога да спасет душа наша. Кондак, глас 4 На высоте Господь воздержания, воистину тя постави, яко же звезду нелестную просвещающа концы, наставниче Иоанне отче наш. Иконы Иконописные изображения, связанные с преподобным Иоанном Лествичником, разделяют на две группы: единоличные образы святого и изображения на тему «Лествицы». Преподобный Иоанн изображается худощавым, у него аскетическое лицо, высокий лоб, иногда с обозначением глубоких складок-морщин и небольшими залысинами. Преподобный Иоанн, великомученик Георгий и святитель Власий. Новгород, вторая пол. XIII века. Кипр, монастырь Неофита. Преподобный Иоанн Лествичник изображается в монашеском одеянии, которое состоит из хитона, мантии, схимы. В руках Иоанн Лествичник обычно держит крест, свиток или книгу, как автор «Лествицы». Преподобный Иоанн Лествичник. Монастырь св. Иконописный подлинник. Подлинник иконописный. Иконография преподобного Иоанна сложилась достаточно рано, но по сохранившимся памятникам прослеживается не ранее X века. В мозаичных и фресковых декорациях храмов образ Иоанна Лествичника нередко помещался среди прославленных преподобных и аскетов. Икона таблетка. Конец XV в. На иконе «Святые Иоанн Лествичник и Савва Стратилат, предстоящие Спасу» из сольвычегодского Благовещенского собора Иоанн Лествичник изображен с короткими волосами, удлиненной, слегка раздвоенной бородой; с раскрытым свитком в руке текст на свитке: «Восходите, восходите, услышите, братия…» представляет собой фрагмент из Слова 30 «Лествицы». Иоанн Лествичник и Савва Стратилат, предстоящие Спасу. Из Сольвычегодского Благовещенского собора. Сольвычегодск, СИХМ. Начало XVII в. Наиболее распространенным типом иллюстрации являлась композиция с ведущей к небу лествицей и восходящими по ней монахами, многие из которых низвергались, соблазняемые бесами; традиционно на этой миниатюре изображали Иоанна Лествичника — внизу у лествицы либо на одной из верхних ступеней. Икона Видение преподобного Иоанна Лествичника. XII в. На иконе представлена ведущая в небеса лестница из 30 ступеней, по которой устремляются ввысь монахи, но многие из них, улавливаемые бесами, не достигнув цели, падают вниз. На самом верху лестницы — Иоанн Лествичник, которого благословляет Христос, изображенный в небесном сегменте, за Иоанном следует архиепископ Синайский Антоний, по инициативе которого была выполнена икона. В нижней части представлена группа монахов, вверху — ангелы. Небесная лествица преподобного Иоанна Лествичника. Происходит из монастыря великомученицы Екатерины на Синае. Конец XII в. Иллюминированные рукописи Лествицы, наглядно представляющие идеалы монашеской аскетики, появляются во второй половине XI века. Некоторые содержат развернутый цикл иллюстраций различных ступеней покаяния и аскезы, но изначально в греческих рукописях было лишь выполненное чернилами изображение лестницы с тридцатью ступенями, увенчанной крестом. Видение преподобного Иоанна Лествичника. Попова по рис. Аверкиева, М. Ушакевича, Львов, типография Ставропигийского братства, 1664.

Но кто, обесчещенный другим, не уменьшает своей любви к нему... Часто случается, что Сам Бог смиряет тщеславных, насылая неожиданное бесчестие... Если это не поможет, устрашимся его позором Страшного суда. Возносяйся смирится [2] даже здесь, прежде будущего века. Когда хвалители, или, лучше, льстецы, начнут хвалить нас, тотчас приведем себе на память все беззакония свои и найдем, что вовсе не стоим мы того, что нам приписывают». Источник: Архимандрит Илия Рейзмир. Иоанн Синайский. Лествица, VII, 31.

Четвёртое воскресенье Великого поста

В возрасте семидесяти пяти лет, после сорокалетнего подвижничества в уединении, преподобный был избран игуменом Синайской обители. Содержание одной из степеней «Лествицы» 22 -я раскрывает подвиг истребления тщеславия. Когда, например, храню пост — тщеславлюсь, и когда, скрывая пост от других, разрешаю на пищу, опять тщеславлюсь — благоразумием. Говорить ли стану — попадаю во власть тщеславия. Молчать ли захочу, опять предаюсь ему. Когда услышишь, что ближний или друг твой в глаза или за глаза злословит тебя, похвали и полюби его... Но кто, обесчещенный другим, не уменьшает своей любви к нему... Часто случается, что Сам Бог смиряет тщеславных, насылая неожиданное бесчестие...

В слове проповеди, произнесенном после Божественной литургии, отец Петр обратился к сегодняшнему евангельскому чтению Мк. Пост и молитву святые отцы называют двумя крылами веры, двумя столпами, «крепким основанием для всех добродетелей». Постом утишаются и уничтожаются все плотские страсти, молитвой утишаются и уничтожаются страсти души, сердца и ума.

Преподобный Иоанн Лествичник родился около 570 г. В 16 лет пришел в Синайский монастырь, где через четыре года послушания был пострижен в иноки. После смерти своего наставника преподобный Иоанн избрал отшельническую жизнь, удалившись в пустыню Фола близ Синая , где провел 40 лет в подвиге безмолвия, поста и молитвы. Наставником и руководителем преподобного стал авва Мартирий. После четырех лет пребывания на Синае святой Иоанн Лествичник был пострижен в иночество. Один из присутствовавших при постриге, авва Стратигий, предсказал, что он станет великим светильником Церкви Христовой. В течение 19-ти лет преподобный Иоанн подвизался в послушании своему духовному отцу. После смерти аввы Мартирия преподобный Иоанн избрал отшельническую жизнь, удалившись в пустынное место, называемое Фола, где провел 40 лет в подвиге безмолвия, поста, молитвы и покаянных слезах.

Мы не можем нести никакого подвига, никакого напряжения, никакого устремления к Богу, к истине. Нет у нас сознания того, что в тяжелых переживаниях ради Господа мы готовы потерпеть небольшой «укольчик» от Бога в плоть или душу. Нет, мы тотчас начинаем делать что угодно, только бы уйти от этих проблем. А именно этими «уколами» в нашем естестве, душе и духе пытается что-то вскрыть Господь: привести нас к истинному покаянию, призвать отказаться от постоянной безумной игры в православие, которая абсолютно ничего нам не дает. Проходит год, два, три — посмотрим на себя. Разве с нами что-то произошло? Мы как ели, как пили, как веселились, как грешили, точно так же, ни с места не сдвинувшись, абсолютно в той же точке находимся, если не стали хуже. Так в чем же тогда дело? Дело в том, что мы сами себя запутали, льстя себе, думая, что мы что-то делаем, куда-то растем, а на самом деле ничего подобного не происходит. И обо всем этом мы узнаем, открыв «Лествицу». Очень о многом идет речь в этой книге. И часто то, о чем говорит Иоанн Лествичник, с нашей точки зрения — мирской, обывательской — покажется безумием. Но когда святой рассуждает о Богопризвании, о первой ступени, он говорит очень простые слова, которые универсально подходят для каждого из нас. По словам преподобного, когда Господь поставит нас перед Собою, Он не будет спрашивать о том, какие величайшие добродетели мы совершали, поднимались ли мы на воздух во время молитвы, давали ли неимоверно большую милостыню. Он спросит нас только об одном: плакали ли мы о грехах своих? И тогда все станет ясно: если не было плача о грехах, то о чем дальше нам говорить с Богом? Книга не зря названа «Лествица»: путь верующего человека к Богу подобен восхождению на гору Синай. И часто то, о чем говорит святой, с нашей мирской, обывательской точки зрения кажется безумием. Конечно, преподобный Иоанн Лествичник и его труд — это идеал для каждого из нас. Даже если мы не читали эту книгу, по крайней мере, мы помним ее название: «Лествица». В связи с этим нельзя не вспомнить ту лествицу, которую предначертывает Сам Господь в Евангелии. Не случайно на евангельское чтение за Литургией в день, когда мы вспоминаем преподобного Иоанна, выпадают Заповеди блаженства — это лествица духовного восхождения, азы православия. И первой ступенью, которую обозначает Господь, фундаментом нашего спасения является нищета духовная. Если ее нет, то все остальное непрочно: здание не будет стоять на камне, оно будет стоять на песке.

Неделя 4-я Великого поста 2024. Преподобного Иоанна Лествичника

Неделя 4-я Великого поста. Прп. Иоанна Лествичника "Лествицы" Иоанна Лествичника - будет транслироваться на телеканале "Спас" во время Великого поста, начиная с 15 марта.
Неделя 4-я Великого поста. «Лествица» Великий пост дан нам для того, чтобы успеть хоть немного продвинуться по ступеням в Царство Небесное.

26 марта. Неделя 4-я Великого поста. Прп. Иоанна Лествичника (2023г)

Поэтому святая Церковь благословила читать поучения из «Лествицы» в дни Великого поста. Почему же Великим постом нам так настойчиво рекомендуют «Лествицу»? Специально было отведено время, когда прочитывалась в течение всего поста вся Лествица.

Читаем Ветхий Завет (пятница 6-й седмицы Великого поста, седмицы ваий)

“ЛЕСТВИЦА”: КАК ЧИТАТЬ ОДНУ ИЗ ГЛАВНЫХ КНИГ ВЕЛИКОГО ПОСТА? Лествица Великого поста: Постное время светло начнем!
“ЛЕСТВИЦА”: КАК ЧИТАТЬ ОДНУ ИЗ ГЛАВНЫХ КНИГ ВЕЛИКОГО ПОСТА? Преподобный Иоанн Лествичник почитается Святой Церковью как великий подвижник и автор замечательного духовного творения, называемого "Лествицей", поэтому преподобный и получил прозвание Лествичника.
Лествица Великого поста. 49 дней верности Богу 14 апреля, в Неделю 4-ю Великого поста, совершается память преподобного Иоанна Лествичника, игумена Синайского.

Неделя 4-ая Великого поста. Преподобного Иоанна Лествичника

Мы вспоминаем его великое аскетическое произведение «Лествица». Новости. Лествица Великого Поста. Мы подготовили для вас краткую памятку пути и предлагаем вместе пройти Святую Четыредесятницу день за днем, Страстную седмицу – ступень за ступенью через скорбь предстояния у Креста ко встрече с Воскресшим Живодавцем Христом. В ряде рукописей имеется разбивка на зачала, т.к. по уставу полагалось читать «Лествицу» за богослужением в период Великого поста. Итак, да будет утвержден один бок нашей лествицы на воздержании, которое есть пост в пище, другой же на покаянии, которое есть пост в злых делах.

Неделя 4-ая Великого поста. Преподобного Иоанна Лествичника

Великий пост в 2024 году Великий пост в 2024 году Великий пост в 2024 году 18 марта – 4 мая Подготовительный период к Великому посту Включает 3 седмицы и 4 Недели. Итак, да будет утвержден один бок нашей лествицы на воздержании, которое есть пост в пище, другой же на покаянии, которое есть пост в злых делах. Четвертое воскресенье Великого поста Церковь Христова посвящает памяти преподобного Иоанна Лествичника, или, как его еще называют, списателя «Лествицы». Преподобный Иоанн Лествичник почитается Святой Церковью как великий подвижник и автор замечательного духовного творения, называемого "Лествицей", поэтому преподобный и получил прозвание Лествичника. Почему именно из всех святых отцов выбран Церковью Иоанн Лествичник, и в чем значение его «Лествицы» для стольких и стольких поколений православных христиан, что каждый год Великим постом к ней снова и снова нас обращает Церковь?

Читаем Ветхий Завет (пятница 6-й седмицы Великого поста, седмицы ваий)

В двенадцать лет она ушла из дома, влекомая порочной жизнью. Долго Мария жила в грехе: «Семнадцать лет, и даже больше, я совершала блуд со всеми, не ради подарка или платы, так как ничего ни от кого я не хотела брать, но я так рассудила, что даром больше будут приходить ко мне и удовлетворять мою похоть». Но внезапно Господь обратил ее к покаянию. Это случилось, когда Мария случайно попала в Иерусалим и оказалась у храма Воскресения Христова. Все люди свободно входили в храм, а Марию останавливала невидимая сила. Так она поняла, что Господь не допускает ее войти в святое место.

Марию охватили страх и раскаяние. После этого она зашла внутрь. Молитва у Гроба Господня изменила грешницу: Мария оставила свою прошлую жизнь и ушла в Иорданскую пустыню. Там она провела почти пятьдесят лет в одиночестве, молясь и постясь. В пустыне ее встретил старец Зосима из Иорданского монастыря.

Он беседовал с преподобной и был поражен ее праведностью. Также он видел, как во время молитвы она приподнималась над землей и переходила Иордан по воде как по суше. Год спустя старец причастил святую, а еще через год - нашел в пустыне ее тело и похоронил. По преданию, могилу ему помог выкопать лев. Святой Серафим Саровский говорил, что разница между погибающим грешником и грешником, который находит путь к спасению, - в решимости.

Примером такой решимости служит Мария Египетская. Житие Марии Египетской читается за богослужением на пятой неделе Великого поста, в среду вечером, когда в храмах совершается утреня четверга, которую принято называть Стояние Марии Египетской Мариино стояние. В 2024 году - 17 апреля. Лазарева суббота - 27 апреля. В этот день мы вспоминаем невероятное чудо - воскрешение Христом праведного Лазаря, который четыре дня был мертв.

Святой праведный Лазарь жил в Вифании и был братом Марфы и Марии. Христос часто посещал их. Незадолго до праздника Пасхи Лазарь заболел, и сестры сообщили об этом Христу. Но Иисус ответил: «Эта болезнь не к смерти, а к славе Божией». Когда Спаситель пришел в Вифанию.

Марфа встретила Его словами: «Господи! Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю: чего Ты ни попросишь у Бога, даст Тебе», на что Христос ответил: «Воскреснет брат твой». Вскоре пришла Мария и другие родственники. Видя, как они скорбят, Христос заплакал.

Собравшиеся подошли к пещере, где был погребен Лазарь, и Христос велел отвалить закрывающий ее камень. Марфа напомнила, что Лазаря погребли уже четыре дня назад, и он смердит. А Христос помолился и возгласил: «Лазарь, выйди вон! Умерший Лазарь вышел из гробницы, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами. В Писании говорится, что многие, видевшие это чудо, уверовали во Исуса Христа, а фарисеи «c этого дня положили убить Его».

Спаситель сотворил чудо, разозлившее фарисеев, не только из-за любви к своему усопшему другу и его сестрам, но и чтобы показать людям, что всеобщее воскресение в день Страшного Суда - реальность. По преданию, после Воскресения Христа Лазарь из-за гонений покинул Иудею. Он поселился на Кипре и впоследствии стал епископом.

Поэтому все какие-то скорби, болезни надо претерпевать и помнить, что Господь с нами. Он лишь наблюдет, где-то рядом находясь, как мы эти скорби преодолеваем, и есть ли у нас вот эта вера, о которой Он говорит: все возможно верующему. Если вы будете иметь веру с горчичное зерно, можете горы переставлять, сказано в другом месте. Поэтому важно веру укреплять, укреплять, понуждая себя, делая дела веры. Поэтому надо творить дела веры. Откуда мы можем узнать эти дела? Опять же из Святого Евангелия и Апостолов, то есть мы можем учиться у Христа непосредственно, имея благовествование от Него.

Поэтому книга эта должна быть всегда перед нами. Далее, когда Господь исцелил этого бесноватого болящего юношу, ученики, те, которые не смогли его исцелить, подходят к Нему уже втайне где-то, отдельно уже и спрашивают: почему мы не смогли исцелить его? Господь отвечает: сей род исцеляется лишь молитвой и постом. Это нам тоже большое назидание. Это две великие добродетели, через которые мы, как на крыльях, поднимаемся к Царству Небесному. Они друг друга дополняют. И как говорил святитель Василий Вели кий, Литургию которого мы сегодня служили, «пост это есть два крыла молитвы, которые поднимают молитву до небес». Но молиться надо правильно так, как научает нас святая Церковь, святые отцы. Прежде всего, она научает нас благодарить Господа нашего Иисуса Христа в молитве. Так составлены наши молитвословия, которые мы читаем — утренние молитвы, вечерние.

Они начинаются с «Царю Небесный», «Трисвятое», а это молитвы, славящие Бога.

Он написал духовное сочинение «Лествица» - наставление и руководство к духовной жизни. В этой книге путь христианина представлен как постепенное восхождение по лестнице лествице. Шествуя сим путем, увидим, что она непогрешительно руководит последующих ее указаниям, сохраняет их неуязвленными от всякого претыкания, и представляет нам лествицу утвержденную, возводящую от земного во святая святых, на вершине которой утверждается Бог любви», - говорится в «Лествице». Похвала Пресвятой Богородицы. Суббота Акафиста - 20 апреля. Суббота пятой седмицы Великого поста называется Субботой акафиста иначе - Похвалой Пресвятой Богородицы.

Акафист поется на утрене, то есть фактически в пятницу вечером - 19 апреля 2024. Греческое слово «акафистос» означает «неседален», то есть песнь, во время которой нельзя сидеть. Акафист Богородице долгое время был единственным в своем роде, но постепенно стали появляться другие богослужебные гимны, повторяющие его структуру. Сейчас есть множество акафистов - Господу Иисусу Христу, Божией Матери в связи с различными Ее иконами и праздниками, акафисты святым. Однако византийский Акафист Пресвятой Богородице продолжает занимать исключительное положение: это единственный акафист, исполнение которого предписано богослужебным уставом. Есть несколько версий о причинах появления праздника. С одной стороны, благодаря заступничеству Богородицы, по преданию, удалось избавить Константинополь от нашествия арабов и персов в VII веке.

Также празднование связано с Благовещением Пресвятой Богородицы до того, как датой празднования назначили 7 апреля, его совершали в пятую субботу Великого поста. Преподобной Марии Египетской VI век - 21 апреля. В конце Великого поста мы вспоминаем святую, которая прошла долгий путь покаяния. Преподобная Мария родилась в Александрии в середине V века. В двенадцать лет она ушла из дома, влекомая порочной жизнью. Долго Мария жила в грехе: «Семнадцать лет, и даже больше, я совершала блуд со всеми, не ради подарка или платы, так как ничего ни от кого я не хотела брать, но я так рассудила, что даром больше будут приходить ко мне и удовлетворять мою похоть». Но внезапно Господь обратил ее к покаянию.

Это случилось, когда Мария случайно попала в Иерусалим и оказалась у храма Воскресения Христова. Все люди свободно входили в храм, а Марию останавливала невидимая сила. Так она поняла, что Господь не допускает ее войти в святое место. Марию охватили страх и раскаяние. После этого она зашла внутрь. Молитва у Гроба Господня изменила грешницу: Мария оставила свою прошлую жизнь и ушла в Иорданскую пустыню. Там она провела почти пятьдесят лет в одиночестве, молясь и постясь.

В пустыне ее встретил старец Зосима из Иорданского монастыря. Он беседовал с преподобной и был поражен ее праведностью. Также он видел, как во время молитвы она приподнималась над землей и переходила Иордан по воде как по суше. Год спустя старец причастил святую, а еще через год - нашел в пустыне ее тело и похоронил. По преданию, могилу ему помог выкопать лев. Святой Серафим Саровский говорил, что разница между погибающим грешником и грешником, который находит путь к спасению, - в решимости. Примером такой решимости служит Мария Египетская.

Житие Марии Египетской читается за богослужением на пятой неделе Великого поста, в среду вечером, когда в храмах совершается утреня четверга, которую принято называть Стояние Марии Египетской Мариино стояние. В 2024 году - 17 апреля. Лазарева суббота - 27 апреля. В этот день мы вспоминаем невероятное чудо - воскрешение Христом праведного Лазаря, который четыре дня был мертв. Святой праведный Лазарь жил в Вифании и был братом Марфы и Марии.

Разве ее специально к этому готовили? Быть избранным, это значит хотеть и уметь принять Бога. Без оговорок, без оглядок на окружающих, просто полюбить в ответ. И она ответила Богу взаимной любовью. Так, как до нее никто на земле не смог этого сделать! И что самое главное, даже для такого глобального события, как Спасение человеческого рода, которое навсегда изменило ход истории, необходимо согласие человека! Сегодня торжественно вспоминая это евангельское событие - Благовещение Пресвятой Деве Марии - не будем сторонними наблюдателями великого Чуда Божия, а хотя бы попробуем ответить Богу на Его Любовь взаимностью и принять Его Святую Волю о нашем спасении! Церковь в это время вспоминает последние дни земной жизни Господа Иисуса Христа. И самым ярким воспоминанием является церковная традиция чтения двенадцати отрывков Священного Писания Нового Завета, так называемых «Страстных Евангелий». Читая о событиях последних дней земной жизни Спасителя, мы подходим к незримой разделительной черте, где с одной стороны мы, а за чертой Господь, и Он совсем один! Его одиночество и в Гефсиманском саду во время молитвы, и в предательстве учеником, и в неправедном суде, и в страданиях на кресте! Его одиночество сейчас нам кажется настолько очевидным и ужасающим, что каждый из нас готов поддержать Спасителя! Но разве не то же самое обещал ему Петр, когда клялся быть с Ним, даже под страхом смерти? И где он сейчас? Отказался… А мы не бежим? Не отказываемся своими грехами от Божественной Любви?

Неделя 4-я Великого поста. Прп. Иоанна Лествичника

В четвертое воскресенье Великого и спасительного поста, Церковь предлагает вспомнить о святом преподобном Иоанне Лествичнике, авторе книги «Лествица». Великий пост дан нам для того, чтобы успеть хоть немного продвинуться по ступеням в Царство Небесное. 14 апреля, в Неделю 4-ю Великого поста, совершается память преподобного Иоанна Лествичника, игумена Синайского. Именно во время Великого поста, когда каждый из нас стремится стать хоть немного светлее, хоть на крошечный шажок приблизиться к Богу, “Лествица” может стать настольной книгой для каждого христианина. Время Великого поста, как и всей нашей земной жизни, летит чрезвычайно быстро. Поэтому святая Церковь благословила читать поучения из «Лествицы» в дни Великого поста.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий