Имя создателя дает нам подсказку, что первые джинсы были созданы и дошли до наших дней под брендом Levi’s. Джинсам исполнилось 150 лет. Впрочем, дата достаточно условна, потому что перв - Журнал "Коммерсантъ Деньги" - Коммерсантъ: последние новости России и мира. 12. Дизайнерские джинсы придумал Кельвин Кляйн.
История денима: как одежда рабочих завоевала мир
В этом выпуске говорим о том, как и кто именно на самом деле придумал джинсы? Но наверняка мало кто задумывался над тем, а откуда они вообще появились, кто придумал джинсы? История появления первых джинсов запутанная и немного неоднозначная, но вполне доходчиво объясняет существование нескольких названий самого материала. Всем известную модель джинсов придумал не сам Страусс, а портной Джейкоб Дэвис.
Так кто-же на самом деле придумал джинсы?
Среди советской молодежи была популярна фраза «Мы можем не помнить свой первый поцелуй, но невозможно забыть свои первые джинсы», а в разговорный фольклор вошли шутки вроде «Приходи ко мне на хаус в тертых джинсах Levi Strauss» и «Чтобы девки нас любили, джинсы Lee мы прикупили». Когда джинсы протирались в районе пахового шва, на них ставили заплатки: отрезали деним с нижнего края штанин или жертвовали задними карманами. Но даже когда оригинальные джинсы приходили в совсем ветхое состояние, расставаться с ними не спешили. Умельцы аккуратно распарывали швы и использовали получившиеся куски ткани как лекала: на их основе раскраивали доступные в СССР ткани например, популярностью пользовался вельвет в мелкий рубчик и в точности повторяли из них заграничный фасон. Красивые потертости, которые со временем приобретали западные джинсы, на советских создавали искусственно — при помощи пемзы или белых кирпичей. Варенки с разводами создавали при помощи отбеливателя «Белизна», кипятка, стирки с содой и хлоркой.
И все же пара из денима, которая будет годами достойно служить и красиво «стареть», до сих пор стоит ощутимо дороже аналогов из массмаркета, равно как остается значимость джинсов как символа бунта и свободы.
Скоро после того, как рабочие оценили качество и комфорт добротных штанов из парусины, бизнес Ливайя стал процветать. Так начался путь создания будущих джинсов, цена которых была 1 доллар и 20 центов. В 1860 году история получила еще одного талантливого человека — Джейкоба Дэвиса. Именно он стал первым, кто предложил к стыкам швов на карманах прикрепить железные заклепки от конской сбруи, которые позже появились на ширинке, передних и задних карманов. Это случилось когда рабочие стали жаловаться ему на непрочность передних карманов, которые быстро отрывались от тяжести инструментов.
Но поскольку Дэвис был человеком небогатым, то он обратился к Страуссу с просьбой вместе запатентовать эту идею. С самого начала Страусс шил джинсы из парусины, но позже решил использовать плотный хлопок диагонального плетения — саржи, которая называется «денимом». Это событие становится для прекрасной половины Америки символом равенства и свободы. Интересно, что женские джинсы застегивались слева сбоку, а не спереди, как это изначально было на комбинезонах у рабочих.
Позже такие штаны стали называть «Дженес», а затем и «джинс» — на американский манер. Эти слова произошли от названия итальянского города Генуя, в котором производилась парусина. В 1750 году была выпущена «Книга образцов текстильной промышленности Франции», где описано восемь видов штанов, очень напоминающих современные джинсы.
История возникновения джинсов Джинсы такими, какими мы привыкли их видеть сейчас, связана с именем бельгийского переселенца иудейского происхождения, сына портного — Лейба Штраусса, который в 1853 году прибыл в Америку. По приезду в США Леви имел при себе лишь рулон парусины, доставшийся ему в наследство от отца, из которой, чтобы как-то прокормиться, Страусс начал шить палатки на заказ. Однажды один подвыпивший золотоискатель сказал Леви, что если бы у него были добротные штаны, то в них можно было бы переночевать и под деревом, а не в палатке. Недолго думая, Леви Страусс, вспомнив навыки, переданные ему отцом, сшил свои первые штаны из парусины и продал рабочему. Цена их составляла 1 доллар и 20 центов. Парусиновые штаны от Страусса оказались действительно добротными, поэтому скоро у портного появились и другие заказчики. В том же 1853 году Леви Страусс открыл в Сан-Франциско, на улице Бэттери, свою первую мастерскую-ателье, где занимался пошивом штанов для рабочих.
Страусс сам ездил в поселения золотоискателей, предлагая свою продукцию и постепенно совершенствуя ее в соответствии с пожеланиями клиентов. Так на штанах появились петли для ремня, прочная двойная строчка, глубокие передние и задние карманы. Чуть позже Леви Страусс стал шить джинсы не из парусины, а из плотной хлопковой ткани диагонального плетения — саржи, иначе называемой «денимом». Новые изменения джинс В 1886 году на джинсах появился кожаный лейбл.
У нас 9 мастерских во всех районах города. По всем вопросам звоните.
День рождения джинсов
Поэтому Леви занялся торговлей мануфактурными товарами. К 1870-м он уже был известным человеком в Сан-Франциско. Здесь в игру вступает еще один человек — Якоб Дэвис. Родившийся в Риге в 1831 году, он переехал в Америку в 1854-м. Судьба бросала его по разным городам США и Канады, пока он, наконец, попутно пару раз разорившись, не осел в городке Рино, штат Невада, где открыл небольшую швейную мастерскую, основной продукцией которой стало брезентовое покрытие для фургонов и палаток. Поскольку прочность оговаривалась особо, Дэвис решил усилить углы карманов медными заклепками, которыми обычно скреплялась конная упряжь.
Самые первые бренды Появились первые джинсы и завоевали популярность в Калифорнии. Со временем их завезли на восток страны. Но не только из парусина шились брюки.
Запасы палаточной ткани у Страусса со временем иссякли. И он закупает плотную саржу во Франции. Синяя ткань выпускалась в городе Ниме. От названия местности пошло название ткани «denim». Здесь они завоевали любовь и восхищение европейцев. А через двадцать лет известные мировые дизайнеры стали вносить в создание джинсов новые веяния. В настоящее время три буквы названия фирмы — гарантия высокого качества и актуальности. Особенности штанов Lee: темный деним, волнообразная строчка на заднем кармане; Diesel создает брюки из денима, ориентируясь на молодежь.
Отличаются изделия от других брендов потертостями и болтами на ширинке; Wrangler изначально ориентировался на Европу в шестидесятые годы американский рынок был полностью захвачен брендами Lee и Diesel. Брюки этой фирмы были легко узнаваемы по маленькому карману для мелочи сбоку. Брюки этой фирмы завоевали любовь российских потребителей, потеснив даже именитые бренды.
Однако американцы читали это слово на свой лад, так что очень быстро «Genes» превратилось в «Jeans», с привычным для нашего уха произношением — джинс. Сначала так называли саму ткань, а потому уже и штаны, сделанные из нее. Почему джинсы синие Изначально джинсы выпускались в двух цветах: синем и коричневом. Синий цвет использовался за счет дешевизны красителя индиго. Причем окрашивались только поперечные нити, а не вся ткань. Более того, здесь был и практический эффект: с каждой стиркой краска вымывалась, а джинсовая ткань становилась мягче и принимала форму тела. Естественно, потребитель предпочитал синие джинсы, поэтому коричневые очень быстро вышли из употребления, а их производство свелось к нулю.
Легенда о появлении синих джинсов Тем не менее, вопреки рациональной версии, существует и красивая легенда про то, как появились синие джинсы. Однажды корабль, перевозивший ткань, попал в шторм. Когда судно очередной раз сильно накренилось, — из бочек вылилась синяя краска, которая испортила почти весь товар.
Вскоре после запуска производства компания перешла от серой ткани на привлекательный и прочный синий материал, названный «деним», то есть «из Нима», французского города. Немецкий химик Adolf von Baeyer в 1878 году изобрел синтетический заменитель индиго, что значительно сократило себестоимость джинсов. Сегодня джинсы выпускаются в различном исполнении Фото: konradbak, по лицензии depositphotos.
Джинсы стали модной одеждой для представителей всех возрастов и сословий. Кстати, джинсы с молнией на ширинке появились в 1926 году.
Кто отец джинсов?
Классическая история изобретения джинсов звучит примерно так: Леви Страусс, приехавший в Сан-Франциско в 1850-х, во время калифорнийской золотой лихорадки, придумал для старателей прочные штаны с карманами, сшитые из брезента, окрашенного в цвет индиго. Когда в СССР началась «джинсовая лихорадка», как джинсы запрещали, как за ними охотились и переделывали. Джи́нсы — брюки из плотной хлопчатобумажной ткани с проклёпанными стыками швов на карманах. Впервые массово изготовлены в XVII веке моряками из отходов прорвавшихся. какими они были изначально, как менялись со временем и почему так называются. Как джинсы перестали быть рабочей формой, кто их придумал и другие интересные факты о невероятно популярной по всему миру одежде. Глобальная популярность пришла к джинсам в 1930-е годы, когда голливудские кинематографисты догадались одеть в них актёров вестернов, играющих ковбоев.
Как появились джинсы и почему они стали популярными?
Уже к концу года количество покупателей измерялось тысячами. В будущем синие джинсы станут символом американского Запада. После 1890 года, когда срок действия патента Штрауса и Дэвиса кончился, другие производители тоже смогли шить свои джинсы. Настолько, что в романе Филиппа Рота «Случай Портного» появился такой диалог: «Алекс, сними, пожалуйста, эту спецовку и надень что-нибудь приличное. Сегодня всё-таки праздник». После своего 30-летия теперь уже богатый и влиятельный Леви Страусс стал известной фигурой в Сан-Франциско. Его бизнес-интересы распространились на другие сферы жизни города. В 1886 году появился знаменитый кожаный лейбл с изображением погонщиков на лошадях, которые пытаются разорвать прикрепленные к их упряжкам фирменные джинсы. В 1890 году компания выпустила знаменитую 501-ю модель джинсов с низкой посадкой.
В том же году Леви Страусс и его племянники официально зарегистрировали компанию как акционерное общество. Репутация Страусса в Сан-Франциско была безукоризненной. Уважение горожан и честность Страусса позволили ему в 1877 году стать казначеем торговой палаты Сан-Франциско. Бизнесмен много средств и собственных сил отдавал на благотворительность. Страусс был сотрудником Тихоокеанского еврейского приюта для сирот, благотворительного общества «Эврика» и Еврейского совета помощи. Уделил внимание и образованию: в Калифорнийском университете до сих пор действуют стипендии, на которые он выделил деньги. Леви Страусс умер 26 сентября 1902 года.
Тогда предприимчивый Леви решил использовать ту же прочную палаточную ткань, но для пошива рабочих брюк. Первая такая пара коричневого цвета была продана за 1 доллар 20 центов огромные деньги по тем временам. Но штанишки так понравились заказчику, что вскоре к немецкому портному пришли новые клиенты с новыми заказами. И уже через год Штраусс открыл первую мастерскую по пошиву износостойких брюк для американских золотоискателей. Современный дизайн и практичность Со временем брюки обрастали новыми креплениями для инструментов и ремней, чтобы максимально удовлетворить потребности заказчиков. Но у джинсов все еще оставался один большой недостаток карманы быстро изнашивались из-за постоянно переносимых в них тяжестей и камней. Решение проблемы придумал эмигрант из Латвии Джеком Девис. Он сообразил, что если скреплять карманы металлическими заклепками для крепления конской сбруи, то карманы не будут отрываться от штанины. Идея была настолько хороша, что ее нужно было срочно запатентовать, на что у Дэвиса денег не было. Тогда он обратился к Леви со своим предложением о взаимном сотрудничестве. В итоге в 1876 году Леви Штраусс и Джек Дэвис получили патент 139,121, который обеспечил им монополию на укрепление брючных карманов. Так были созданы первые джинсы современного типа знаменитый Дизайн 501, который остается популярным спустя десятилетия. Идея мастерить прочные рабочие штаны стала настолько популярной, что вскоре у Штраусса начали появляться конкуренты. Сегодня это известные марки, такие как Lee или Wrangler.
Джинсы должны были отвечать нескольким требованиям: они должны были «стоять», влезть в них можно было только с мылом, цвет джинсов — исключительно синий. Самое главное свойство фирменных джинсов тех лет — «они должны были тереться». Попросту говоря, отличительной чертой качественных джинсов, окрашенных в синий цвет с помощью красителя индиго, граждане СССР считали их способность к вытиранию. То есть, самые модные «ливайсы» и «монтаны» должны были непременно терять первозданный синий цвет и приобретать вид долго и небрежно ношеных штанов. Между прочим, «вытираются» штаны или нет, проверялось при покупке очень просто — послюнявленной спичкой. Ею терли по джинсовой ткани. Дело в том, что вместо настоящей «фирмы» нам старались подсунуть что-то непонятное: какие-то там болгарские штаны марки «Рила», польские, югославские, индийские… Когда-то даже по специальному постановлению Совета Министров в Москве, на фабрике «рабочая одежда», начали производство собственных джинсов. Но, даже если иногда и покрой, и ткань таких штанов имели что-то общее с джинсами, то всё равно они не могли даже приблизительно подходить под то, что мы вкладывали в это понятие — они не тёрлись! Краска на ткани замечательно держалась и не желала исчезать ни после опытов с «Белизной», ни даже после того, как некоторые отчаянные смельчаки пытались оттереть её красным именно красным! Ходила байка, что для того чтобы выпускать советские джинсы не хватало только соответствующего ГОСТа. Якобы нельзя было выпускать брюки, которые покрашены сравнительно нестойким красителем, но поверить в это сложно. А вот настоящим шиком считалось иметь «джины» бывало, называли их и так трёх фирм: «Levis», «Wrangler», «Lee». Причём, отличить их друг от друга можно было только если специально внимательно рассмотреть, что же за лейбл на заднем правом кармане счастливого обладателя таких модных штанов? Но истинные ценители знали и цвет лейблов, и цвет ниток и где у какой марки клёпки. Фирменные штаны старили искусственно. Ждать, пока джинсы состарятся сами, времени не было, посему лишних годков накидывали прямо в домашних условиях. В ход шли кирпичи, пемза и деревянные бруски. Конечно, были ещё с десяток фирм, которые достать было ещё сложнее, что-то вроде «Montana», «Waild Cat» или ещё чего-то даже более экзотического. Экзотикой они считались как раз из-за того, что были больше украшены, поэтому часто воспринимались больше как женские. А настоящий мужчина должен был достать себе непременно что-то из уже названной троицы. Кстати, о «достать» — это не так-то просто было сделать. Прежде всего, на джинсы, особенно фирменные, нужны были деньги. А стоимость их доходила до 200 р. Ради того, чтобы выпросить такие деньги у родителей, троечники обещали закончить год без троек, а отличники — музыкальную школу без четвёрок. Те, кто был посознательнее, или кому дома такие деньги никак не могли перепасть, работали летом на овоще-базах, уборке клубники и прочих несложных работах, к которым допускались школьники.
Причём, отличить их друг от друга можно было только если специально внимательно рассмотреть, что же за лейбл на заднем правом кармане счастливого обладателя таких модных штанов? Но истинные ценители знали и цвет лейблов, и цвет ниток и где у какой марки клёпки. Фирменные штаны старили искусственно. Ждать, пока джинсы состарятся сами, времени не было, посему лишних годков накидывали прямо в домашних условиях. В ход шли кирпичи, пемза и деревянные бруски. Конечно, были ещё с десяток фирм, которые достать было ещё сложнее, что-то вроде «Montana», «Waild Cat» или ещё чего-то даже более экзотического. Экзотикой они считались как раз из-за того, что были больше украшены, поэтому часто воспринимались больше как женские. А настоящий мужчина должен был достать себе непременно что-то из уже названной троицы. Кстати, о «достать» — это не так-то просто было сделать. Прежде всего, на джинсы, особенно фирменные, нужны были деньги. А стоимость их доходила до 200 р. Ради того, чтобы выпросить такие деньги у родителей, троечники обещали закончить год без троек, а отличники — музыкальную школу без четвёрок. Те, кто был посознательнее, или кому дома такие деньги никак не могли перепасть, работали летом на овоще-базах, уборке клубники и прочих несложных работах, к которым допускались школьники. Конечно, стоимость разнилась в разных городах. Так в портовых городах у моряков можно было купить те же самые «Ли» и за сто двадцать. Но обычно всё перекупалось фарцовщиками-оптовиками на корню. А Дальше сами посчитайте — транспортные, реализация, риск и так далее. Поэтому и приходилось искать рублей 180-200. Но даже если ты находил деньги, то после этого надо было найти сами джинсы! А это не так и просто. Это только в плохом кино фарцовщики сами чуть ли не толпой обступают потенциального покупателя. В действительности такой толпой могли обступить только для того, чтобы облапошить. К примеру, после такой покупки дома могло выясниться, что купил ты почему-то только одну штанину, хоть рассматривал точно две очень популярный был способ обмана. Поэтому, если сделка проходила между незнакомыми людьми, боялись оба. Их было не только сложно купить, но и найти штаны своего размера.
Синие, советские, твои. 36 лет назад родились первые джинсы СССР
Как и когда появились джинсы в СССР, почему они стали культовой вещью, зачем советские люди варили джинсы. Но наверняка мало кто задумывался над тем, а откуда они вообще появились, кто придумал джинсы? Даже Ив Сен-Лоран, основатель стиля унисекс, сожалел, что джинсы придумал не он. Впервые джинсы ворвались в советскую брючную действительность в далёком 1957 году — на Всемирном фестивале молодёжи и студентов. Причём ещё во времена Российской империи, ведь вопреки распространнёному мнению, джинсы придумали не американцы, их изобрёл русский эмигрант Якоб Йофис.
«Это Levi’s, папа». Как еврейский эмигрант склепал в США джинсовую империю
В это десятилетие в тренде были прямые, плотные джинсы средней длины и с подворотами внизу. Что касается подворотов, то они были не такие, как сегодня. Некоторые особенно стильные модницы умудрялись подворачивать их почти до колена. Хиппи и поп-арт: 1960-е годы К началу 60-х подросли дети, рожденные сразу же после войны. И они затеяли немало интересного, начиная с сексуальной революции и заканчивая пассивными и активными антивоенными протестами. Все социально-культурные явления, разумеется, отражались на моде. Женщины стали чувствовать себя свободнее и увереннее, поэтому старались подчеркнуть свою сексуальность всеми возможными способами. Джинсы тут пришлись очень кстати — появилось огромное количество расцветок, модели с принтами и аппликациями, а также знаменитые «клеши», ставшие настоящим символом эпохи. Раскол в джинсовой моде: 1970-е годы В 1970-х многочисленные поклонники денима разделились на два больших лагеря.
Часть ценителей стиля остается верна «клешам» и цветам, а часть ушивает джинсы, красит их в черный цвет, режет на коленях и увешивает булавками и цепочками. Зарождается стиль «панк», который ждет большое будущее. Джинсы стремительно сужаются, а мода становится агрессивной. Все приобретения последних лет смешались и мы можем наблюдать равноправие полов, бунт и раскрепощенность. Наиболее стильные модели в это десятилетия становятся практически бесполыми.
Сам Дэвис не смог запатентовать свою наработку из-за нехватки денег, поэтому вместе со Страуссом он собрал нужную сумму, и уже вдвоем они подали заявку в патентное бюро. Так 1873 год стал официальной датой рождения джинсов. Штаны пользовались бешеной популярностью среди рабочих: в первый год торговли Дэвис и Страусс продали 21 тыс. В 1890-м предприниматели придумали скромное название для своих джинсов — «501», в честь номера одной из партии. Легендарные джинсы изначально выглядели и назывались по-другому — «комбинезон без верха 501». Штаны крепились за счет подтяжек, а не ремня, поэтому были со специальными пуговицами на присборенном поясе, имели один задний карман и небольшой карман для часов. Брюки слыли самой прочной одеждой. Ходили слухи, что один из работников железной дороги связал между собой штаны и так закрепил два вагона. Правда это или нет, непонятно, но история оказалась звучной и легла в основу логотипа — две лошади тянут джинсы в разные стороны и не могут их порвать. Jimi A. Модель была похожа на классические 501-е, но с более широким поясом. Через год журнал Vogue выпустил колонку о женщинах в джинсах — так одежда для рабочих начала свой переход в модный раздел. Образ понравился буквально всем, и в джинсы начали одевать даже актеров. Так, в 1939-м Джон Уэйн в вестерне «Дилижанс» появился в узнаваемых штанах — это сразу повысило популярность не только бренда, но и самого денима.
Постсоветское пространство, наконец, практически выровнялось с другими странами и уже идет с мировой модой нога в ногу. Десятилетие, с точки зрения джинсовой моды, можно описать одной фразой: «чем шире — тем лучше». Кризис жанра: 2000-е годы В конце 90-х всем казалось, что более нелепыми джинсы быть уже не смогут, но это было заблуждением. Ни одно десятилетие не дало джинсовой моде столько глупых и странных моделей, как «нулевые». Обилие стразов, максимально заниженные модели и, разумеется, джинсовые капри, которые носили везде, где только можно, от молодежных вечеринок до солидных офисов Оглядываясь назад, всего на какое-то десятилетие, мы понимаем, что все это было крайне безвкусно и даже смешно. Но смеяться не будем, так как неизвестно, что нам готовит ближайшее будущее. Постмодерн: 2010-е годы Уже 7-8 лет в мире джинсовой моды царствуют модели «скинни» с завышенной талией. Начав с женского гардероба, максимально узкие джинсы захватили и мир мужской моды. Среди женских моделей десятилетия нужно отметить свободные и демократичные «джинсы бойфренда» и «мамины джинсы», родом прямо из 90-х. Никуда не делись и рваные джинсы в стиле гранж, которые каждое десятилетие меняются, но сохраняют свои общие черты. В последние пару лет снова набирают обороты «клеши», которых не было видно добрых 30 лет. Кстати, есть и совсем нелепые модели , в само существование которых еще 10 лет назад никто бы не поверил. Есть ли у вас хоть приблизительные прогнозы насчет того, что мы увидим в будущем? А вы знали, что у нас есть Telegram?
Называлась она "деним", то есть "из Нима". Второй Родиной джинсовой ткани можно считать Америку, где примерно в то же время, в 1853 году, выходец из Германии Леви Страусс решил предложить ковбоям и золотоискателям штаны принятого у них кроя кокетка сзади, позволявшая обходится без ремня, накладные карманы, двойная строчка, закрепки , но сшитые не из кожи, а из разновидности парусины или брезента синего цвета когда-то эту ткань использовали для парусов, а во время Страусса - для палаток. Ткань была прочна на разрыв, и её можно было стирать, что в полевых условиях было гораздо гигиеничнее кожаной одежды. Джинсы так полюбились фермерам, рабочим, сезонникам, что до 1926 года они не претерпели никаких изменений в своём крое. Более удобная и практичная застёжка-молния на ширинке сменила пуговицы, а в 1937 году убрали закрепки с задних карманов, чтобы не царапать дорогие кожаные сёдла или мебель. Второе рождение джинсы пережили сравнительно недавно, в 60-е годы, когда американские хиппи произвели настоящую революцию не только в сознании молодежи, но и в молодежной джинсовой моде. Джинсовую ткань стали применять и модельеры в своих работах. С тех пор брюки, рубашки, куртки, плащи, кепки, обувь из джинсовой ткани заняли прочное место в гардеробе современного человека. Основатель компании Леви Страусс нашёл свою "золотую жилу" в следующем. Это была огромная потребность в брюках из плотной ткани, в чём старатели могли бы работать в тяжёлых условиях золотых шахт. Леви сшил свои первые брюки из брезента , привезённого из Нью-Йорка, и очень скоро молва разнесла новость о "тех брюках от Леви". Так и пошло. Потом он сменил брезент на плотную хлопковую ткань синего цвета. Это было рождение синих джинсов. В 1860 году в истории джинсов появилось ещё одно имя: Якоб Девис, который, по просьбе старателей, придумал способ укрепления карманов, которые быстрее всего выходили из строя, используя металлические заклёпки. В этом же году к задним карманам джинсов добавляется двойная прострочка из оранжевых ниток в форме арки. В 1890 году Леви Страусс впервые обозначил на джинсах номер партии, 501, что впоследствии стали делать с каждой новой моделью. Начиная с 60-х годов, популярность джинсов "перепрыгнула через океан, и компания "Леви Страусс" завоевала Европу. Вечное изобретение "дикого" Запада "B них выросла вся Америка", - утверждает слоган одной из джинсовых фирм. Потому что не существует другой такой одежды, которую одинаково бы любили президенты и спортсмены, аристократы и рабочие, кинозвезды и студенты... История джинсов начинается в 1850 году, когда Леви Страус, выходец из Баварии, основал в Америке предприятие по производству рабочей одежды "Ливайс Страус и К" А спустя некоторое время, в 1853 году, после приезда в Сан-Франциско, Леви всерьез задумался над тем, как сделать прочные рабочие брюки из имевшегося у него материала, похожего на парусину или брезент. Эти брюки стали прототипом джинсов.
Гид по одежде из денима
В их ткань добавлен полиэстер, брюки «запечены» по особой технологии таким образом, что даже после многочисленных стирок стрелка остается на месте. На сегодняшний день различают два вида гульфиков: Zip Fly — ширинка на молнии из металла; Button Fly — ширинка на металлических пуговицах «на болтах». Обозначения на этикетке джинсов Pre-shrunk — означает, что при стирке новые джинсы не сядут. Shrunk-to-fit — такие джинсы будут впору только после стирки, когда слегка сядут.
Поэтому лучше выбирать модель, которая будет слегка великовата в талии и с запасом по длине в несколько сантиметров. Washable или One wash — новые джинсы, но предварительно застиранные до такого состояния, что ни линять, ни вытираться уже не могут. Основатель компании — Леви Страусс — официально признан их изобретателем.
Wrangler — американская джинсовая марка, основанная в 1904 году, известная как производитель джинсов для участников родео. Lee — американский бренд, основанный в 1899 году. Mustang — европейский бренд, основанный в 1932 году немцем Альбертом Зефранеком.
Марка известна тем, что представила на рынке первые в истории джинсы для женщин. Diesel — модная итальянская марка дизайнера Ренцо Россо, основанная в 1978 году. Pepe Jeans — британская марка, основанная в 1975 году и являющаяся одной из наиболее быстро развивающихся компаний по производству джинсов в Европе.
Пройдя путь от простой рабочей одежды до высокой моды, джинсы стали важной частью гардероба людей по всему миру. Пятый карман — зачем? Пятый карман на джинсах, также известный как «карман для часов» или «монетный карман», имеет интересную историю. Изначально он был добавлен в дизайн джинсов в конце XIX века для удобства ношения карманных часов. В то время карманные часы были распространённым аксессуаром среди мужчин, и этот маленький карман предназначался именно для их безопасного хранения. С течением времени, когда карманные часы уступили место наручным, функциональное назначение этого кармана изменилось. Сегодня он скорее не используется.
Необходимость в нем появляется разве что для хранения мелких предметов, таких как монеты, билеты или ключи. Для некоторых людей этот карман также служит местом для хранения небольших украшений, которые могут потеряться в больших карманах. Кроме того, пятый карман стал характерной особенностью дизайна джинсов. Без него классические джинсы представить уже невозможно.
Двое старших братьев Страусса к этому времени уже жили в Нью-Йорке и занимались продажей тканей. И когда в 1853 году в Калифорнии началась золотая лихорадка, братья Страусс устремили свои взоры именно на этот край. Ливай Страусс снабдил торговый корабль, весь товар с которого был раскуплен еще до захода в порт Сан-Франциско — таков был ажиотаж. На судне осталась лишь парусина. Чтобы продать и ее, Страусс решил пошить из парусины штаны.
Изумление и смех гарантирован! Только не показывайте «инвентарь» заранее. Включите в сценарий будни джинсовой ковбойской братии: танцуйте под кантри, метайте дротики в пенопластового бандита, кидайте лассо на ножки перевернутого табурета.. Объявите конкурс «Счастья полные штаны» и включите быструю песню. Понадобятся джинсы и воздушные шары, поделитесь на 2-3 команды. Надуваем шары и заполняем ими брюки доверху. Кто быстрее? Чтобы гости отдохнули, проведите джинсовую викторину — загадки, правда или ложь, вопросы с тремя вариантами ответов. Фактов для такой тематической вечеринки просто море: кто придумал джинсы, сколько стоила первая модель, кто носил первые джинсы и т. Ведущий: из демина шьют самые неожиданные вещи, эта ткань готова к любым сюрпризам! А вы готовы? Суть: пробежать от старта до финиша, по очереди. Но сначала взяв одну из карточек. А на них: пробежать как вареное яйцо, как беременный холодильник, как квадратный арбуз и т. В общем, полный и окончательный бред! Будет весело смотреть, как гости вечеринки сначала делают круглые глаза, а потом пытаются изобразить нечто невообразимое.. Задание на день Поухаживайте за своими джинсами, постирайте их и погладьте.
150 лет в истории джинсов: От первых моделей для рабочих до модных брендов
В СССР джинсы впервые увидели во время Международного фестиваля молодежи и студентов в 1957-м. В 1870 году выход из положения нашел компаньон основателя фирмы – портной из Невады Яков Денис, который придумал укреплять карманы джинсов заклепками для крепления конской сбруи. Джинсы получились на удивление крепкими и положили начало процветанию бренда Levi Strauss. Французы, которые придумали эту ткань, и стали называть джинсы именно так, а никак иначе. Считается, что родоначальником джинсов стал немец еврейского происхождения Ливай Стросс, перебравшийся в Америку и запатентовавший в 1873 году «рабочий комбинезон с карманами для ножа, денег и часов». Как появились первые джинсы, что такое необработанный деним, чем мужские джинсы отличаются от женских, кто придумывает новые джинсы и как их правильно подворачивать — вместе с G-Star RAW мы собрали ответы на самые популярные вопросы о джинсах.