Узнав об этом, Кривицкий немедленно решает уволиться. Строка поиска поисковой системы «Рамблер». Почтовый сервис, курсы валют, прогноз погоды. Смотрите в этом выпуске: Владимир Путин провел совещание по экономическим вопросам; на Южно-Донецком направлении наши военные поразили укрепления и военную технику ВСУ. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Тренировочный вариант ЕГЭ по русскому языку № 1
Резец войны прошёлся по обоим лицам: он придал не свойстве 1 ую ю 2 ости жестковатость и скова 3 ость лицу дочери; он выпятил бугристый лоб над иссечё 4 ым, крупноскладчатым лицом отца и сделал голову его стра 5 о похожей на голову больного, старого льва. Правильный ответ: 1345 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Крылов рассея 1 о соглашался, и Женя понимала, что это его нисколько не занимает. Лисицкий окрестил Крылова снисходительно — «муче 2 ик науки», Алёша защищал его, но в последнее время о Крылове всё чаще говорили покровительстве 3 о, как о каком-то чудаке, обречё 4 ом, несчастливом. Правильный ответ: 134 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. На сегодня в пещере Ласко обнаруже 1 о около двух тысяч доисторических рисунков и гравюр, разделё 2 ых по тематике на три группы: люди, животные и символы. Были найде 3 ы здесь и многочисле 4 ые артефакты: каме 5 ые и костя 6 ые орудия, украшения, светильники. Правильный ответ: 245 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Когда турист едет в промышле 1 ую державу, он рассчитывает, что её новые черты окажутся поисти 2 е живописными, экзотическими добавлениями к чертам традицио 3 ым, однако вместо этого приезжий видит самую неприглядную сторону совреме 4 ой цивилизации. Кажется, что хаос заводских труб, прокопчё 5 ых стен и железнодорожных путей похоронил под собой подли 6 ую культуру.
Лисицкий окрестил Крылова снисходительно — «муче 2 ик науки», Алёша защищал его, но в последнее время о Крылове всё чаще говорили покровительстве 3 о, как о каком-то чудаке, обречё 4 ом, несчастливом. Были найде 3 ы здесь и многочисле 4 ые артефакты: каме 5 ые и костя 6 ые орудия, украшения, светильники. Кажется, что хаос заводских труб, прокопчё 5 ых стен и железно-дорожных путей похоронил под собой подли 6 ую культуру. Подле него стоял его камердинер, стари 3 ый, но отяжелевший ездок, Семён Чекмарь.
Шагов на сто подальше стоял Митька, отчая 4 ый ездок и страстный охотник. Глаза Ильи Андреича особе 5 о блестели, и он, укута 6 ый в шубку, имел вид ребёнка, которого собрали гулять.
Этот монумент — последняя крупная работа выдающегося скульптора Петра Клодта. На постаменте памятника представлены персонажи тридцати шести крыловских басен. Родился Иван Крылов в 1769 году, а умер в 1844 году. Итак, представляем вам интересные факты о Иване Крылове Крылов был очень полным и в прямом смысле толстокожим существом. Крылов чрезвычайно сильно любил книги и 30 лет работал в библиотеке. Во как! Некоторые утверждают, будто баснописец был совершенно бесчувственным созданием, и когда умерла его мать — он поехал на спектакль.
Также говорят, что в тот день, когда его близкая служанка отходила в мир иной, он спокойно играл с друзьями в карты. Но эти факты не подтверждаются, поэтому не будем воспринимать их всерьез. Источник Русский писатель, баснописец, академик Петербургской Академии Наук 1841. Издавал сатирические журналы «Почта духов» 1789 и др. Писал трагедии и комедии, оперные либретто. В 1809 — 43 создал более 200 басен, проникнутых демократическим духом, отличающихся сатирической остротой, ярким и метким языком. В них обличались общественные и человеческие пороки. Гоголь назвал басни И. Крылова «…книгой мудрости самого народа».
Биография Иван Андреевич Крылов в молодости Иван Андреевич Крылов родился в феврале 1769 года в Москве, в семье бедного армейского офицера. Умер Крылов-старший в 1778 году в чине капитана. Жизнь вдовы и детей старшему сыну Ивану выполнилось лишь 9 лет стала ещё бедней. Творчество Молодой Крылов, не получив никакого системного образования, настойчиво занимался самообразованием. Он много читал, самостоятельно научился играть на разных инструментах. Спустя год появилась драма «Клеопатра», а позже — трагедия «Филомела». В это же время пишет комическую оперу «Бешеная семья» и комедию «Сочинитель в прихожей» Иван Крылов, годы жизни которого можно охарактеризовать как плодовитые. Но молодой человек ищет себя. Они с нежностью относятся друг к другу.
В казённой палате Крылов получал тогда 80-90 рублей в год, но положением своим не был доволен и перешёл в Кабинет Её Величества. Произведения эти ни известности, ни денег молодому автору не принесли, однако помогли войти в круг литераторов Петербурга. Покровительствовал Крылову Я. Княжнин, известный драматург, но самолюбивый юноша, решив, что над ним насмехаются в доме «мэтра», порвал со своим другом. Он написал комедию под названием «Проказники» — произведение, в котором главные герои, Таратор и Рифмокрад, сильно напоминали Княжнина и его супругу. Это было уже более зрелое творение, чем предшествующие пьесы, однако постановка данной комедии была запрещена. У Ивана Андреевича испортились отношения с театральной дирекцией, которая решала судьбу драматических сочинений. Однако Крылов не падает духом, а начинает издавать журнал «Почта духов». Проявившаяся уже в раннем творчестве сатирическая направленность здесь сохранилась, но несколько трансформировалась.
Крыловым была написана карикатурная картина, изображающая современное общество. Свой рассказ он облек в форму переписки между волшебником Маликульмульком и гномами. Это издание было закрыто, поскольку у журнала было очень мало подписчиков — всего 80. Судя по тому, что в 1802 году «Почту духов» переиздали, появление ее для читающей публики не осталось незамеченным. В 1790 году биография Крылова отмечена тем, что Иван Андреевич вышел в отставку, приняв решение сосредоточиться на литературной деятельности. Писатель приобрел в январе 1792 года типографию и вместе с Клушиным, своим другом, также литератором, принялся издавать журнал под названием «Зритель», который пользовался уже некоторой популярностью. Росло число подписчиков. Санктпетербургский Меркурий, ежемесячное издание 1793 года Журнал в 1793 году переименовали в «Меркурий». Его издатели к тому времени сосредоточились на иронических нападках в адрес Карамзина и его сторонников.
Одной из излюбленных тем творчества Крылова в молодые годы, а также объектом изображения во множестве комедий, написанных им, является преклонение перед Западом. Карамзинисты, кроме того, отталкивали Ивана Андреевича пренебрежением к классицистической традиции стихосложения, этого писателя возмущал «простонародный», излишне незамысловатый слог Карамзина. Издание «Меркурия» прекратилось в 1793 году, и Крылов уехал из Петербурга на несколько лет. В конце 1793 г. Есть сведения, что с осени 1795 г. С 1797 г. Голицына личным секретарем, следует за его семейством в ссылку. После назначения князя генерал-губернатором Лифляндии Крылов на протяжении двух лет 1801-1803 работает управителем дел канцелярии. В это же время Иван Андреевич пересматривает свою творческую платформу, разочаровавшись в идее перевоспитать людей посредством литературы, отказывается от книжных идеалов в пользу практического опыта.
Его возвращение в литературу состоялось в 1800 г. В 1801 году князь Голицын был назначен рижским генерал-губернатором, и Крылов определился к нему секретарём. В том же или в следующем году он написал пьесу «Пирог» напеч. Наук»; представлена в 1 раз в Петербурге в 1802 г. Несмотря на дружеские отношения со своим начальником, Крылов 26 сентября 1803 г. Что делал он следующие 2 года, мы не знаем; рассказывают, что он вёл большую игру в карты, выиграл один раз очень крупную сумму, разъезжал по ярмаркам и пр. За игру в карты ему одно время было запрещено появляться в обеих столицах. В 1805 г. Крылов был в Москве и показал И.
Дмитриеву свой перевод двух басен Лафонтена: «Дуб и Трость» и «Разборчивая невеста». По словам Лобанова, Дмитриев, прочитав их, сказал Крылову: «это истинный ваш род; наконец, вы нашли его». Крылов всегда любил Лафонтена или Фонтена, как он называл его и, по преданию, уже в ранней юности испытывал свои силы в переводах басен, а позднее, может быть, и в переделках их; басни и «пословицы» были в то время в моде. Прекрасный знаток и художник простого языка, всегда любивший облекать свою мысль в пластическую форму аполога, к тому же сильно наклонный к насмешке и пессимизму, Крылов, действительно, был как бы создан для басни, но всё же не сразу остановился он на этой форме творчества: в 1806 г. Объект сатиры в обеих один и тот же, в 1807 г. Третья пьеса Крылова: «Илья Богатырь, волшебная опера» написана по заказу А. Нарышкина, директора театров поставлена в первый раз 31 декабря 1806 г. Неизвестно, к какому времени относится неоконченная в ней всего полтора действия, и герой ещё не появлялся на сцену комедия Крылова в стихах: «Лентяй» напеч. Наук» ; но она любопытна, как попытка создать комедию характера и в то же время слить её с комедией нравов, так как недостаток, изображаемый в ней с крайней резкостью, имел свои основы в условиях жизни русского дворянства той и позднейшей эпохи.
В 1810 году он вступает помощником библиотекаря в Императорскую публичную библиотеку, в которой будет работать до 1841 года. Крылова в двух томах на французском, русском и итальянском языках. Данная книга была первым зарубежным изданием басен. Уместно будет отметить, что, например, на армянский язык первый перевод был сделан в 1849 году, а на грузинский — в 1860. Уважаемым членом «Беседы любителей русской словесности» Крылов является с самого её основания. Крылов был весьма неординарной личностью. Он часто становился главным героем анекдотов и баек даже в те времена. У него было множество пороков, как чревоугодие, неопрятность, которых он не только не боялся, но и всячески выставлял. Он всю жизнь учился, развивался.
Два языка, английский и древнегреческий, он изучал до конца своей жизни. Его уважали и ценили даже те, кто не разделял его взглядов на то, как должно выглядеть творчество. Свет увидел более 200 басен, написанные Иваном Андреичем. Писатель мастерски умел высмеять в них человеческие пороки и действительность суровой жизни того времени. Огромное множество его фраз стали крылатыми, они были понятны всем слоям общества, а не только образованным. Всенародную любовь доказывает то, что только при его жизни были издано 80 тысяч сборников басен. Современники описывают писателя, как человека спокойного, рассеянного, ленивого, но при этом добродушного, не любящего ссориться. О его неряшливости и любви к обжорству слагали анекдоты, что, впрочем, не оставляло его без внимания слабого пола, благодаря его врожденному обаянию. Один из лучших друзей писал о нем: «Не замечено в нем каких-либо душевных томлений, он всегда покоен.
Не имея семейства, родственных забот и обязанностей, не знал он ни раздирающих душу страданий, ни упоительных восторгов счастья». По утрам и вечерам Крылов сидел или лежал у себя дома на диване в изношенном халате. Над диваном висела картина в тяжелой раме и с каждым годом все больше кренилась набок. Ему не лень было сделать математический расчет, зато он ленился следить за хозяйством. В один прекрасный день Крылов обратил внимание, что пирожки, которые ему испекла кухарка, имеют странный привкус. Сходил на кухню, заглянул в посуду, где замешивалось тесто. Медные стенки оказались сплошь в ядовитой зелени. Иван Андреевич вздохнул да и пошел доедать пирожки, рассудив: «Я ведь уже съел два. А, чтобы отравиться, нет разницы — два или десять!
Купил английский ковер на пол, новую мебель из красного дерева у мастера Гамбса, фарфоровые и хрустальные сервизы, кадки с лимонными, померанцевыми, миртовыми и лавровыми деревьями… «Все вместе стоило мне более десяти тысяч! А через месяц фарфор и хрусталь были побиты горничной Фенюшей, на щегольской мебели покоились кучки золы и сигарные окурки, деревья, которые никто не удосуживался поливать, завяли, а что касается ковра, с ним Крылов расправился самым оригинальным образом, увлекшись кормежкой голубей. Выходить для этого на улицу он ленился: просто сыпал на пол овес и открывал окно. Если не считать званых обедов, единственное, что могло заставить этого малоподвижного, тяжелого на подъем человека выйти в неурочное время из дому, были пожары. Крылов исправно ездил на них смотреть и даже имел собственных агентов среди пожарных, чтобы вовремя узнавать о возгораниях. Поговаривали, что этот странный интерес произошел от… известной крыловской осторожности. Просто 14 декабря 1825 года Иван Андреевич оказался на Сенатской площади — из чистого любопытства, и был замечен. Сам император Николай спрашивал: дескать, что вы там, Иван Андреевич, делали? Крылов ответил: «Я думал — пожар, вот и пошел взглянуть.
Страсть как люблю пожары! Пожар в Петербурге Личная жизнь О рассеянности, небрежной неряшливости и невероятном аппетите Ивана Крылова ходили легенды и слагались анекдоты. Вполне в его духе было положить в карман сюртука ночной чепчик вместо платка, вытянуть его во время пребывания в обществе и высморкаться. Иван Андреевич абсолютно равнодушно относился к своему внешнему виду. Казалось бы, такой человек никак не мог пользоваться вниманием у дам. Тем не менее сохранились сведения его современников, утверждавших, что личная жизнь Ивана Крылова хотя и не была бурной, но уж точно не отсутствовала. В 22 года он полюбил дочь священника из Брянского уезда Анну. Девушка ответила ему взаимностью. Но когда молодые люди решили жениться, родные Анны воспротивились этому браку.
Они были в дальнем родстве с Лермонтовым и, к тому же, состоятельны. Поэтому выдать замуж дочь за бедного рифмоплёта они отказались. Но Анна так тосковала, что родители наконец согласились выдать её замуж за Ивана Крылова, о чём телеграфировали ему в Санкт-Петербург. Но Крылов ответил, что у него нет денег, чтобы приехать в Брянск, и попросил привезти Анну к нему. Родные девушки были оскорблены ответом, и брак не состоялся. Писатель и Мария Федоровна Современники Ивана Крылова писали, что к неряшливому и сумасбродному баснописцу были неравнодушны именитые дамы. Якобы его любила балерина, бывшая содержанкой великого князя Константина Павловича. Но баснописец отшутился, что к браку непригоден. Говорят, что обаятельному толстяку очень симпатизировала сама императрица Мария Фёдоровна.
И это несмотря на то, что Иван Андреевич осмелился появиться перед ней в дырявом сапоге, из которого торчал палец, да ещё и чихнуть, когда целовал руку императрице. Иван Крылов так никогда и не женился. Официально у него нет детей. Но современники баснописца утверждали, что у Ивана Андреевича всё же наличествовала гражданская жена. Это была его домработница Феня. Жениться на ней Крылов не мог, так как общество бы его осудило. Тем не менее Феня родила девочку Сашу, которую считают внебрачной дочерью Крылова. О том, что это может быть правдой, говорит факт, что после смерти Фени Саша осталась жить у Крылова. А после её замужества Крылов с удовольствием нянчил её детей и переписал всё свое имущество на имя мужа Александры.
Во время кончины Ивана Крылова у его постели находились Саша, её муж и двое детей.
Он лично уже не нуждался в этих двугриве 1 ых и не хотел понять, что они составляют самую зако 2 ую собстве 3 ость бедных экспонентов, у которых вещи остаются чаще всего непрода 4 ыми и загромождают небольшие квартиры труже 5 иков, самозабве 6 о отдающихся своим идеям и отказывающихся от заказов в надежде кое-как перебиваться и существовать на выставочный дивиденд. Резец войны прошёлся по обоим лицам: он придал не свойстве 1 ую ю 2 ости жестковатость и скова 3 ость лицу дочери; он выпятил бугристый лоб над иссечё 4 ым, крупноскладчатым лицом отца и сделал голову его стра 5 о похожей на голову больного, старого льва.
Ю 1 ая красавица смущё 2 о улыбнулась и выронила золочё 3 ую пудре 4 ицу из рук. Слайд 61 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Он лично уже не нуждался в этих двугривеННых и не хотел понять, что они составляют самую закоННую собствеННость бедных экспонентов, у которых вещи остаются чаще всего непродаННыми и загромождают небольшие квартиры тружеНиков, самозабвеННо отдающихся своим идеям и отказывающихся от заказов в надежде кое-как перебиваться и существовать на выставочный дивиденд.
Резец войны прошёлся по обоим лицам: он придал не свойствеННую юНости жестковатость и сковаННость лицу дочери; он выпятил бугристый лоб над иссечёННым, крупноскладчатым лицом отца и сделал голову его страННо похожей на голову больного, старого льва. Слайд 62 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Старик был в ужасно засале 1 ом чёрном жилете, а круглое лицо его было словно смаза 2 о маслом, как будто железный замок.
Рядом на столе в тарелке лежали кроше 3 ые огурцы, старые сухари и реза 4 ая кусочками рыба. Крылов рассея 1 о соглашался, и Женя понимала, что это его нисколько не занимает.
Ты не забыла, что я женат, дорогая?
КРЫЛОВА И ОВСЯННИКОВ: иногда Анжелика забиралась на такую высоту, что начинала кружиться голова у ее партнера. Ведущий программы «Непутевые заметки» Дмитрий Крылов продолжил печальную традицию, перепутав нижегородцев с новгородцами. Строка поиска поисковой системы «Рамблер». Почтовый сервис, курсы валют, прогноз погоды. [НН] Крылов рассея(1)о соглашался, и Женя понимала, что это его нисколько не занимает.
Lenta.Ru в соцсетях
Мы (1) разумеется (2) прежде всего вспоминаем Крылова при слове «басня» (3). Крылов рассеяННо соглашался, и Женя понимала, что это его нисколько не занимает. — сервис, который помогает найти работу и подобрать персонал в Москве более 20 лет! Создавайте резюме и откликайтесь на вакансии. Набирайте сотрудников и публикуйте вакансии. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Выпуск новостей в 15:00 от 27.04.2024
И снова зашагал с Крыловым мимо самолета по солнечным бетонным плитам. Я его сейчас попрошу. Он спустился с трапа и подошел к ним. Некоторое время они задумчиво смотрели на него. Голицын взял Южина за пуговицу. А что значит, что зон мало? Голицын нетерпеливо поморщился: — Но как же, вас будут встречать, Аркадий Борисович. Южин внимательно смотрел на Крылова. Его поразило, что в голосе Крылова не чувствовалось торжества. Это страшное дело — иметь такого противника, как Аркадий Борисович.
Южин еще попытался спросить про билет и багаж, но Голицын посмотрел на него так, как будто ему предлагали «козла» забить. Они нетерпеливо попрощались с Южиным, и тотчас же их лица стали одинаково отрешенными. Какое-то удивительное сходство роднило их, у Голицына то же жадное любопытство, что и у Крылова, словно они были единомышленниками, а не противниками. Поднимаясь по трапу, Южин оглядывался. И, опустившись в мягкое Кресло, он продолжал думать о таинственной силе, владеющей их помыслами и чувствами. Он испытывал к ней скрытое почтение. Это была та особая высота, с которой, вероятно, и Лагунов, и Южин со всей их властью, и судьба Крылова — все представлялось малозначительным. Там царили свои ценности, свое понимание счастья. Не от мира сего, но для мира сего.
Древняя неутолимая жажда познания, творения, которая лежала в основе жизни. Тот же Крылов — зачем ему это, что мешало ему свернуть на мирную дорогу прощения и даже признания и всяких благ? Практика заканчивалась. Катя заедет к родителям, Алеша решил махнуть к морю, а она поедет в Москву. Вечером она зашла попрощаться к Крылову. Крылов потянулся. После того как он проговорил несколько часов с Голицыным, выяснилось, что идея-то неплоха, трудно просчитать и доказать, что возможно измерить отклонения. Она заметила, что на него не произвело никакого впечатления новое назначение Тулина и тот внимательный прием, который оказали Тулину в Москве.
Задание Прочитайте текст и выполните задание 1 Крайний участок по Пролетарской улице, прилегающей к заводскому забору, принадлежал Аносовым — дяде Жене и тёте Нине. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Вкус сливочного масла Шурка Гусев узнал впервые, когда мать отправила его из голодающей послевоенной деревни к сестре — «отъедаться». Аносовы приняли решение переехать к родственникам не сразу, а узнав предварительно о том, как хорошо те приняли у себя Шурку.
Неужели и он когда-то всерьез переживал экзамены? Под полосатым тентом официантка расставляла стулья. Он выбрал столик у перил, над прудом. Официантка протянула ему меню. Я скажу, когда хватит. Официантка улыбнулась. У нее были милые ямочки на щеках. Ветер трепал ему волосы. Светлые, чуть вьющиеся, они разлохматились, и он не стал приглаживать их. По глазам официантки он видел, что ей так тоже нравится. Среди бледных москвичей его темный, южный загар бросался в глаза. Тулин снял пиджак, повесил на спинку стула, засучил рукава модной грубошерстной рубашки и принялся за салат, кефир, яичницу, сосиски, выпил стакан кофе, съел бутерброды с сыром, с ветчиной, с колбасой и почувствовал себя снова волшебником. Он посмотрел ей в глаза. Я знаю: вам противны жующие мужчины. Целый день вы видите жующих мужчин. Вам может понравиться только мужчина, который ничего не ест. Неутолимое желание очаровывать всех, первого встречного, словно и эту официантку необходимо было завоевать. Взглянув поверх ее головы, он сказал: — Уберите салфетки, будет дождь. С чего вы взяли? Он шел вдоль пруда, наблюдая, как в вышине быстро вспухает сизое облако. Официантка смотрела ему вслед. Это была милая девушка, с ней приятно было бы погулять вечером в парке, но завтра он уедет, и поэтому он ничего не мог обещать ей. Он почувствовал ее огорчение и подумал о том, как трудно доставлять окружающим одну только радость, чистую радость, без привкуса сожаления.
Болдинское творчество поэта поражает этой самой свободой, которая выраже 2 а в нескова 3 ом разнообразии замыслов, тем, образов, в стремлении постигнуть внутре 4 ий смысл происходящего. Пушкин легко покинул стены родного дома и ни разу в стихах не упомянул ни отца, ни матери, но при этом сердце его не было лише 1 о родстве 2 ых чувств: брата и сестру он нежно любил всю жизнь, самоотверже 3 о им помогал, даже находясь в стеснё 4 ых материальных обстоятельствах. Анна Ахматова позволяла себе иронизировать по поводу своих знаменитейших стихов, и это ничуть не противоречило её царстве 1 ости, не нарушало её внутре 2 ей поэтической гармонии, а только обогащало её образ, сообщало ему то «четвёртое измерение», по которому Мандельштам отличал подли 3 ую поэзию от рифмова 4 ых строк. Омары уже были прода 1 ы, и теперь старик мог спокойно стоять хоть до вечера, с величестве 2 ой повадкой поглядывать вокруг, рисуясь своей глиня 3 ой трубкой и красным беретом, спуще 4 ым на одно ухо. Назначе 1 ые в полк молодые офицеры были избалова 2 ы мягким отношением к ним в период обучения и соверше 3 о ничего не знали об исти 4 ой жизни простых солдат. Я терпеливо обследовал песча 1 ую отмель и свежий намыв гальки в поисках интересных камешков; дул лёгкий ветерок, волны были кротки и смире 2 ы. Мне чудилось, что я брожу в таинстве 3 ом, оставле 4 ом всеми мире. Тут же запомнилось зеркало до самого пола, немедле 1 о отразившее второго истаска 2 ого и рва 3 ого Шарика, оленьи рога в высоте, бесчисле 4 ые шубы и калоши. Трагически напряжё 1 ый, полный контрастов и противоречий, освещё 2 ый изнутри постоя 3 ыми поисками идеала художестве 4 ый мир Ф. Достоевского отчётливо отражается в языке его произведений. В середине сентября было ветре 1 о; жёлтые и багря 2 ые листья, обречё 3 о подчиняясь порывам ветра, отчая 4 ыми хороводами кружили по улицам и скверам и, смешиваясь с серебря 5 ыми паутинками, улетали куда-то вдаль. Почти все купле 1 ые товары оказались бракова 2 ыми; качестве 3 ыми были только глиня 4 ые горшки, которые закупали маленькими партиями у одного ремесле 5 ика. Уже в первом пейзаже В. Серова были проявле 1 ы почти все черты, свойстве 2 ые ему как пейзажисту: острота видения, глубочайшее проникновение в суть изображаемого, изыска 3 ость и точность колорита. Утверждали ещё, что в Петербурге было отыска 1 о какое-то громадное противогосударстве 2 ое общество. Как нарочно, в то же самое время в Москве была арестова 3 а поэма нашего достопочте 4 ого Степана Трофимовича, написа 5 ая им ещё лет шесть назад в Берлине. Книг у прабабушки было много: стари 1 ые церковные, с металлическими застёжками, в переплётах из тиснё 2 ой сви 3 ой кожи, подшивка журнала «Крокодил» за 1938 год и целая вязанка бесце 4 ых произведений русских классиков. Чтоб не очень-то сквозило на давно заброше 1 ом сеновале, Данила зашил старыми ваго 2 ыми досками прорехи, щели в глубине деревя 3 ого сеновала; в общем-то, было и безветре 4 о, и покойно. Оба, растрога 1 ые, пошли в дом и стали пить чай из стари 2 ых фарфоровых чашек, со сливками, с сытными сдобными свежеиспечё 3 ыми кренделями — и эти мелочи опять напомнили Коврину его детство и ю 4 ость. На торжестве 1 ой церемонии вручения государстве 2 ых наград была произнесе 3 а пламе 4 ая речь, которая произвела сильное впечатление на собравшихся в зале труже 5 иков тыла. Отец у этого нищего был свяще 1 ик, а мать дворянка, значит, по рождению он принадлежал к привилегирова 2 ому сословию, но я всматривался в его лицо, в его рыжую, уже седеющую бороду, в рва 3 ый пиджак и никак не мог найти даже следа того, что у нас зовётся привилегиями. А он называл себя образова 4 ым и рассказывал, что учился в духовном училище. Дверь в комнату Лизы была отворе 1 а, и сама она сидела в старом плетё 2 ом кресле около постели, в капоте, укута 3 ая в шаль, непричёса 4 ая. Когда-то зелёная крыша, давно не краше 1 ая, краснела от ржавчины, и несколько листов были задра 2 ы кверху, вероятно бурей; некоторые окна вместо стекла были задела 3 ы тёсом. Листве 4 ица, которая была посаже 5 а Софьей Ивановной около дома, была теперь большим деревом. И только на лугу за рекой всё так же паслось пёстрое смеша 6 ое крестьянское стадо. На этом торжестве 1 ом столе, покрытом тонкой накрахмале 2 ой скатертью с большими вензелями, стояли серебря 3 ый кофейник с пахучим кофе, сливочник с кипячё 4 ыми сливками, корзина со свежепечё 5 ым калачом, подле прибора лежали получе 6 ые письма и газеты. Он молча слушал, облокотившись на лакирова 1 ый столик, и я со страхом ожидал признаков раздражения или прямой злости на его лице. Но его глаза были утомлё 2 о суже 3 ы, устремле 4 ы куда-то вдаль, будто он и впрямь видел над по-верхарновски чёрными фабричными трубами революцио 5 ый рассвет; и даже расслабле 6 ые пальцы руки его выражали глубокое огорчение, почти нескрываемую боль. Теплоход замер у подножия каменистого острова с полуразруше 1 ым монастырём по другую сторону, стари 2 ыми церковками и часовенками по опушкам и в чаще, мостиками через ручьи и овраги, с туристскими тропами и звери 3 ыми тропками, замер на грани двух прохлад — резкой озёрной и мягкой лесной, — со всей своей начинкой: хорошими и плохими людьми, жадными до впечатлений экскурсантами, растрога 4 ыми любителями природы, уставшими от города труже 5 иками, дисциплинирова 6 ой командой. Зеленела трава, зеленели посадки в оголё 1 ых ещё огородах, и всё было так углубле 2 о в себя, так занято собою, так глубоко погруже 3 о в молчаливую творческую думу. Будь у травы и у деревьев лица, все лица были бы обраще 4 ы к земле, все уста были бы скова 5 ы огромным бездо 6 ым молчанием. Будяев был из числа тех всегда встревоже 1 ых людей, чья жизнь отравле 2 а переживанием будущих несчастий: глаза из-под нахмуре 3 ых бровей смотрели не насторожё 4 о даже, а обречё 5 о, и в них читалась увере 6 ость, что вот-вот должно случиться нечто непоправимое. В да 1 ом случае соверше 2 о однозначно могу сказать, что симбиоз документальной хроники и собстве 3 о художестве 4 ой составляющей картины во многом обусловле 5 ы име 6 о единством цветовой гаммы. Солнечный свет падал через высокое окно, лишё 1 ое гардины, на обои цвета топлё 2 ого молока — местами они потемнели, приобретя оттенок жжё 3 ой умбры, но сохранили грубую текстуру исти 4 о дорогих обоев позапрошлого века: всё тот же стари 5 ый рельеф «бурбонских лилий», благородная труха поблёскивающей в утре 6 ем солнце позолоты. Куинджи до невозможности утомлён был даже милыми, доброжелательными, преда 1 ейшими друзьями. А из этих, бывало, некоторые влетали к нему соверше 2 о расстрое 3 ые: забыть не могут — после бессо 4 ых ночей и созерцания — его картин.
В воздухе уже начинал чувствоваться наливавшийся жаркий зной а в глухом ельнике было так прохладно
- Создатели и актёры
- Описание книги "Иду на грозу"
- «Известия» — прямой эфир. Смотреть онлайн, прямой эфир в хорошем качестве
- Жизнь и творчество Ивана Крылова. Полная биография
- Жизнь и творчество Ивана Крылова. Полная биография
- Содержание
Первокурсницы
Задание 4 3) Рассеянно соглашался (наречие, пишем столько Н. Крылов рассея(1)о соглашался, и Женя понимала, что это его нисколько не занимает. Но на первой карте у них были сильнее герои, поэтому мы просто успокоились и начали обсуждать. Мы дали понять, что возьмём игру, когда сможем. Крылов рассеяННо соглашался, и Женя понимала, что это его нисколько не занимает. возможно: причастие сов. вида, есть зависимое слово), отвечал рассеянно (наречие.
Вакансия «Стандарт»
- Похожие книги на "Иду на грозу"
- Сериал Беспринципные смотреть онлайн
- Этапы закрепощения крестьян в России
- Яндекс Музыка — собираем музыку и подкасты для вас
- Крылов рассеянно соглашался и женя егэ
- Выберите суд:
Сызмала любил петь как пишется
Работать, находить решение, отвечать на вопросы Голицына, а потом опять работать. Его дело — работать, вкалывать, считать, мерить. Ничего другого у него не получается. И это Крылов, главный виновник! На его круглой, обожженной солнцем физиономии не отражалось никаких угрызений совести.
Тулин меньше всех виноват и больше всех пострадал, он талант. Он держится благородно, мужественно, и в такую минуту Крылов оставляет его, вот цена дружбы… Жене казалось, что это говорят и о ней, упрекают и ее. Она была виновата перед Ричардом больше всех, и она еще после этого посмела так обойтись с Тулиным. Она не находила себе оправдания.
Она должна извиниться перед ним, она готова была на все, лишь бы он простил ее, нет, этого мало, она обязана помочь ему. Они шли вдоль реки. На перекате играла рыба. В зеленоватой вспененной толще воды вспыхивала серебристо-длинная тень, быстрая, как взмах ножа.
Ты ловил когда-нибудь на спиннинг? Она обескураженно слушала, как он грустно издевался над собой, беззащитный, усталый, потерянный. А может, лучше вышивать, а? Начинать надо по канве болгарским крестом.
Женя почувствовала себя беспомощной дурочкой. А терновый венец это из него делали? Наклонив голову, он оглядел ее. Она густо покраснела.
Я сама… — Ну конечно, на таких, как я, сердиться не стоит. Они присели на мягкий трухлявый ствол когда-то у павшего вяза. Женя скинула туфли. Тулин смотрел, как ее маленькие босые ступни боязливо опустились в траву.
Крепкие, загорелые икры были по-ребячьи исцарапаны. Он не спускал с нее глаз, и она попробовала улыбнуться. Благоразумие, в том оно и заключается, чтобы вовремя отречься. А основы и принципы?
Что о тебе скажут? Что за человек, о котором не говорят. Тулин нагнулся, сорвал ту травинку, которая касалась ее ноги, и надкусил. И вообще сейчас уже тебе нет смысла связываться со мной.
Не накручивай на себя. Травинка была горькая, горечь заполняла рот. Он сморщился и сплюнул. Обнял Женю.
Губы ее открылись, и яркая белизна зубов осветила лицо. Он внимательно и долго разглядывал ее. Коричневая глубина ее глаз светлела и светлела, но смотрела она куда-то далеко, в сторону, с жалостью, неприятно знакомой. И вдруг он вспомнил, что точно такое выражение у нее было на пляже, когда они говорили о Ричарде.
Он отпустил ее. Она посмотрела на него задумчиво, словно возвращаясь. Мы оба думаем о нем. Ты смотришь на меня и сразу вспоминаешь его.
Она потянула его за рукав, с силой посадила. Раз навсегда. Я виновата больше, чем ты. Больше всех.
А ты тут ни при чем. И не вмешивайся. Не лезь. Он с подозрением посмотрел на нее.
Она поднялась, прошлась по траве, высоко поднимая ноги. Как можно скорее. Я тебя встречу в Москве. Планета в натуральном виде.
Отсюда можно начинать все заново. Разве тебе не жаль отсюда уезжать? Особенно ты. Это же бегство.
Если ты все бросишь… — она запнулась и твердо произнесла: — Ты тогда действительно убьешь Ричарда. Даже Голицын и тот доказал уже. Не сумев ничего возразить, она сказала: — Неужели ты не можешь чего-то придумать? Что изменится?
Почему я обязан придумывать? А хочешь знать? И ты, и Крылов! Да, ты тоже виновата.
Это из-за тебя я не полетел! Она вырвалась, встала, взяла туфли. Я не боюсь отвечать. Трава медленно выпрямлялась за ней.
Розовое платье мелькало среди высокой красной колоннады лиственниц. Не по правилам! Он догнал ее. Найти дорогу к этому солнечному взгорку, зажатому между отвесными стенами скал, она бы, наверное, никогда не смогла, но она запомнила самое место.
Светло-зеленые мхи на сером камне, безветренную жаркую тишину, ярко-лиловые колокольчики… Виляли и скрещивались путаные тропки, был какой-то длинный, бестолковый разговор, и она увидела, как Тулин измучен: когда он усмехался, вокруг рта его появлялись совсем стариковские складки. Он говорил и говорил, и она никак не могла уследить за его лихорадочной, путаной мыслью. Высокие колокольчики качались над его головой. Он лежал на траве.
Женя положила ему руку на лоб. Тулин закрыл глаза, потом вдруг отстранился и сказал: — Ричард мертв. Его нет. Я тут уж ничего не могу исправить.
Зачем тебе нужно, чтобы он всегда был между нами? Ну зачем? Тогда она наклонилась над ним. Она презирала себя за эти слова, но ей хотелось как-то помочь ему.
Он взял ее за плечи. Так он обнимал ее, глядя в сторону, и она чувствовала, как плечи ее слабеют, воздух стал горячим, и вдруг она поняла, что ничего ей не нужно было, кроме этих слов. Серые острые скалы уходили в небо, как колокольни, и черные ели стояли тоже древние и сказочные. И огромные ярко-лиловые колокола звенели, когда вся эта волшебная страна плыла, покачиваясь сквозь мягкую серую голубизну неба.
Она не хотела возвращаться. Было так жалко и не нужно уходить отсюда. Все стало крохотным: дома, люди, прошлые переживания. Женя перешагивала через горы, и солнце лежало у нее на плече.
Встречные мужчины пристально оглядывали ее с головы до ног, так, что она чувствовала под платьем свою грудь. Женя невинно вздохнула: — Каблуки. Сила собственных чувств поражала ее, как открытие. Она была уверена, что Тулин должен испытывать то же самое, и не уставала допытываться у него, за что он ее любит, и как любит, и как у него это все произошло, словно пытаясь через него увидеть собственное сердце.
И вдруг все испортилось. Начала Катя. Это она утром, наблюдая, как Женя причесывается, не выдержав, спросила: — Ты уверена, что у него серьезное чувство? Женя сидела в одной рубашке у раскрытого окна.
Холодный чистый воздух щипал кожу, он напоминал газированную воду, он вздувал рубашку и наполнял все тело, и она казалась себе невесомой, как воздушный шарик, — толкни и полетит. Женя тихо смеялась. Женю всегда забавляло в Кате странное сочетание рассудительности и выспренности. В их группе Катя считалась самой целеустремленной.
У нее был твердый порядок во всем, в кино она ходила только на девятичасовой, не раньше, не позже. Поведение Тулина настораживало Катю. Несомненно, он и не собирается жениться на Жене, тем более имея дело с такой дурочкой. Куда это годится — бегать за ним потеряв голову, с какой стати так нерасчетливо вести себя.
Имей в виду, мужчины не уважают тех, кто вешается им на шею. Тогда они считают себя безответственными. Оставь его в покое, если хочешь чего-нибудь добиться, кроме ребенка. По-своему Катя была права, и спорить с ней не имело смысла.
У тебя вся жизнь наперед вычислена. Он сказал: у меня профиль, как на камее. Я не камея. И отец у меня не инженер.
Я всему обязана своей воле. Ты знаешь, при моей язве желудка я должна себя соблюдать, иначе мне ничего не добиться. Женя пристыженно расцеловала ее и стала ей укладывать волосы. Само по себе лицо Кати было симпатичным.
Просто оно никак не соответствовало ее характеру. Оно подошло бы миленькой, глуповато-беззаботной машинистке, а на Кате оно выглядело как школьное платьице на взрослой женщине. Сбить Катю было невозможно. Раз начав, она должна была кончить.
В лучшем случае Тулин превратит Женю в домашнюю хозяйку, он слишком эгоист, чтобы считаться с другими. В наше время нельзя жить одними чувствами. Надо думать о будущем. Ты присмотрись: ему никто не нужен, и ты в том числе… Почему-то эти слова больней всего задели Женю.
Что бы там ни происходило, а надо было заканчивать и сдавать отчеты и спешить с дипломами. И снова жужжали моторы, весело и ровно потрескивали ртутники. В перерыве посылали кого-то за персиками, бегали купаться, и Лисицкий потихоньку снял парочку ламп с установки, на которой работал Ричард. С утра Агатов проводил совещание насчет практики.
Тут же сидел Тулин, потом зашел Лагунов. Алеша спросил, почему закрывают тему. Агатов хохотнул: — Это к нашей теме не относится. Но Лагунов принялся разъяснять Алеше доверительно, свойским тоном, каким он считал нужным говорить с молодежью.
Началась душеспасительная беседа о науке, об образе ученого, всякая тягомотина, которую Женя терпеть не могла. Лагунов повторил, что при Сталине работу продолжали бы, не считаясь ни с какими жертвами. Так ведь это нормально, — сказал Алеша. Но Алеша распалился.
После аварии он чем-то стал напоминать Жене Ричарда, вмешивался, спорил, влезал в такие дела, за которые сам раньше высмеивал Ричарда. Агатов накинулся на него: молодежь пошла, слишком легко вам все дается, войны не знали, развели тут демократию! Тулин молчал и рассеянно улыбался. Тогда Женя не вытерпела: — Может, начать войну для нашего воспитания?
Агатов что-то шепнул Лагунову, они оба усмехнулись, и Лагунов с любопытством стал разглядывать Женю, а Агатов сказал ей: — На вашем месте я бы держался скромнее. Тулин слышал это и даже глазом не повел, слово побоялся сказать. Алеша продолжал еще спорить с Лагуновым и спрашивал у него: «Согласен, тридцать седьмой год, но как вы могли допустить это? Как водится, несчастья посыпались одно за другим.
В лаборатории споткнулась о ящик, порвала новый капроновый чулок. В сердцах стала разбирать схему и рванула провод так, что полетела колодка. Агатов, конечно, заметил, разорался. Но Женя уже завелась: — Подумаешь, колодка, вы о человеке не думаете, у меня, может, горе!
Агатов оторопел: какое горе? Женя задрала юбку и помахала перед Агатовым ногой. Вы никогда не носили капроновых чулок? Вера Матвеевна прикрикнула на нее: — Сейчас же извинитесь!
Вера Матвеевна заслонила ее, как наседка, и увела к себе, достала штопальный набор в кожаном футлярчике. Вера Матвеевна показала, как закрепить петлю, а потом сказала: — Мы, женщины, переоцениваем себя. Мы много можем дать мужчине, но далеко не все. В ее словах не было ни зависти, ни ревности, а какое-то непонятное Жене чувство, свойственное только женщинам, которым уже за сорок и которые говорят о мужчинах спокойно.
Я говорю: свадьбу сыграли. А дальше? Ну что ему ответить, чтобы было интересно? Наверное, дальше у этого принца ничего хорошего не было.
Она оказалась сварливой и отсталой девицей. Шутка ли, проспать столько лет! Все хорошее было, пока он добирался до замка. Тулин был небрежно-ласков, и было ясно: для него не существует никого, в том числе и Жени с ее любовью.
Она поймала себя на том, что любуется его руками. Это ужаснуло ее. Значит, кроме всего прочего, она развратная, порочная. Она была низвергнута к тем несчастным, околпаченным девчонкам, которых она всегда жалела и высмеивала.
Мужчины на нее больше не глядели. Ноги у нее были толстые и на подбородке прыщ. Она-то верила, что у нее будет все не так, как у других. До чего ж пошлая получилась история!
А Ричард уверял ее, что Тулин — человек будущего, — вот потеха!.. Они лежали, прижавшись друг к другу, и она ощущала его всего — щекой, животом, ногами, и ей было этого мало, ей хотелось чувствовать его спиной, затылком, чтобы всюду был он, завернуться в него. Она ему нужна, как все стало просто! Слова тут были ни при чем, она почувствовала это сразу, когда распахнула дверь и успела увидеть его глаза, рванувшиеся навстречу, и сразу ощутила его сухие, вздрагивающие губы на руках, на лице.
И нужно заметить, что взрослому Обломову в какой-то степени удается воплотить в жизнь свои мечтания. Благодаря Захару ему не нужно заботиться об устройстве своего быта, Тарантьев пусть и из корыстных целей берет на себя хлопоты по переезду на Выборгскую сторону, Штольц спасает родовое имение от разорения. Обломов даже на Ольге бы смог жениться, если бы приложил немного усилий. Воодушевленная вестью о том, что дело с ее имением решилось, она думала: «Он поскачет, сломя голову, в Обломовку, наскоро сделает все нужные распоряжения, многое забудет, не сумеет, все кое-как, и поскачет обратно, и вдруг узнает, что не надо было скакать — что есть дом, сад и павильон с видом, что есть где жить и без его Обломовки... Да, да, она ни за что не скажет ему, выдержит до конца; пусть он съездит туда, пусть пошевелится, оживет — все для нее, во имя будущего счастья! Или, нет; зачем посылать его в деревню, расставаться? Нет, когда он в дорожном платье придет к ней, бледный, печальный, прощаться на месяц, она вдруг скажет ему, что не надо ехать до лета: тогда вместе поедут... Автор показал нам ее корни в главе «Сон Обломова».
Эта глава важна для понимания образа главного героя как общечеловеческого типа. Жизнь и судьба Ильи Ильича Обломова заставляет читателей задуматься над вопросами свободы воли, об ответственности за себя и за окружающих нас людей. В чем залог полноценного бытия? Как должна быть устроена жизнь, чтобы в ней не погибал человек, не прятался от нее? Необходимо жить «как нужно» или «как хочу»? Судьба Обломова — это пример того, как все «началось с неуменья надевать чулки и кончилось неуменьем жить». Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворенные губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всем лице теплился ровный свет беспечности.
С лица беспечность переходила в позы всего тела, даже в складки шлафрока. Иногда взгляд его помрачался выражением будто усталости или скуки; но ни усталость, ни скука не могли ни на минуту согнать с лица мягкость, которая была господствующим и основным выражением, не лица только, а всей души; а душа так открыто и ясно светилась в глазах, в улыбке, в каждом движении головы, руки. И поверхностно наблюдательный, холодный человек, взглянув мимоходом на Обломова, сказал бы: "Добряк должен быть, простота! Вообще же тело его, судя по матовому, чересчур белому цвету шеи, маленьких пухлых рук, мягких плеч, казалось слишком изнеженным для мужчины. Движения его, когда он был даже встревожен, сдерживались также мягкостью и не лишенною своего рода грации ленью. Если на лицо набегала из души туча заботы, взгляд туманился, на лбу являлись складки, начиналась игра сомнений, печали, испуга; но редко тревога эта застывала в форме определенной идеи, еще реже превращалась в намерение. Вся тревога разрешалась вздохом и замирала в апатии или в дремоте. Как шел домашний костюм Обломова к покойным чертам лица его и к изнеженному телу!
На нем был халат из персидской материи, настоящий восточный халат, без малейшего намека на Европу, без кистей, без бархата, без талии, весьма поместительный, так что и Обломов мог дважды завернуться в него. Рукава, по неизменной азиатской моде, шли от пальцев к плечу все шире и шире. Хотя халат этот и утратил свою первоначальную свежесть и местами заменил свой первобытный, естественный лоск другим, благоприобретенным, но все еще сохранял яркость восточной краски и прочность ткани. Халат имел в глазах Обломова тьму неоцененных достоинств: он мягок, гибок; тело не чувствует его на себе; он, как послушный раб, покоряется самомалейшему движению тела. B1 Укажите жанр произведения, из которого взят отрывок. B2 Запишите имя и отчество героя, которые надо вставить вместо пропусков. B3 Как называется изображение внешности героя в литературном произведении черт лица, фигуры, мимики, жестов, одежды? B4 Выпишите из второго абзаца синоним к слову «халат».
B5 Как называется изобразительная подробность, с помощью которой автор создает художественный образ матовый цвет шеи, чересчур пухлые руки? B6 Выпишите из третьего абзаца слово, которым обозначается «господствующее и основное выражение, не лица только, а всей души». B7 Как называется литературное направление, к которому относят творчество Гончарова? C1 Что мы узнаем об Обломове по его портрету? C2 Вспомните, при каких обстоятельствах впервые появляются перед читателем герои классических произведений ХIX века. Чем необычно на этом фоне первое появление Обломова приведите два-три сопоставления? Для краткого ответа на этот вопрос будет достаточно, если школьники вспомнят, что по описанию внешности героя мы можем узнать многое о его характере. Романисты 19 века стремились передавать внутреннее через внешнее.
Гончаров — одни из самых «подробных» писателей, он любит долго, с перечислением деталей описывать предмет или человека. В приведенном отрывке — не полный портрет Обломова, но и его достаточно, чтобы перечислить такие черты героя, как лень, изнеженность, стремление к покою. Пригодятся нам и другие слова, с другими обертонами — беспечность, мягкость. Также важно, чтобы ребята не пропустили черт, которые позволяют отграничить Обломова, скажем, от героев «Мертвых душ» перекличек с поэмой в отрывке и романе в целом — множество. Про него сразу и определенно сказано: «душа так открыто и ясно светилась в глазах, в улыбке, в каждом движении головы». Жизни этой души и будет посвящен роман. Герои многих известных школьникам произведений 19 века впервые появляются перед читателем в движении, в дороге: «летит в пыли на почтовых» Онегин, дорожный рассказ вводит в повествование Печорина, в «небольшой рессорной бричке» въезжает в поэму Гоголя Чичиков. Более поздние относительно «Обломова» произведения эту традицию подхватывают: из подъехавших повозок вылезают Базаров с Аркадием, Раскольников спускается по лестнице и идет к старухе-процентщице...
А герой Гончарова — лежит. Это первый и самый главный глагол, относящийся к Обломову. Загадка его лежания — одна из основных в романе. Вся первая часть будет посвящена безуспешным попыткам разных персонажей «поднять» Обломова с дивана, вытянуть из дома кстати, композиция этой части — вывернутая наизнанку композиция «помещичьей» части первого тома «Мертвых душ»: там Чичиков ездит к помещикам, тут к лежащему Обломову приходят посетители. Вокруг нежелания Обломова «вставать» будет развернут идеологический спор со Штольцем; любовная интрига также будет связана с «неподвижностью» героя. Сознательный отказ героя от жизни, предлагаемой ему временем и обществом, выбор покоя как идеала делает Обломова носителем целой философии, о которой и сегодня не прекращаются споры. Цвет лица у Ильи Ильича не был ни румяный, ни смуглый, ни положительно бледный, а безразличный или казался таким, может быть, потому, что Обломов как-то обрюзг не по летам: от недостатка ли движения или воздуха, а может быть, того и другого. Вообще же тело его, судя по матовому, чересчур белому свету шеи, маленьких пухлых рук, мягких плеч, казалось слишком изнеженным для мужчины.
Обломов всегда ходил дома без галстука и без жилета, потому что любил простор и приволье. Туфли на нем были длинные, мягкие и широкие; когда он, не глядя, опускал ноги с постели на пол, то непременно попадал в них сразу. Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью, как у больного или как у человека, который хочет спать, ни случайностью, как у того, кто устал, ни наслаждением, как у лентяя: это было его нормальным состоянием. Когда он был дома - а он был почти всегда дома, - он все лежал, и все постоянно в одной комнате, где мы его нашли, служившей ему спальней, кабинетом и приемной. У него было еще три комнаты, но он редко туда заглядывал, утром разве, и то не всякий день, когда человек мел кабинет его, чего всякий день не делалось. В тех комнатах мебель закрыта была чехлами, шторы спущены. Комната, где лежал Илья Ильич, с первого взгляда казалась прекрасно убранною. Но опытный глаз человека с чистым вкусом одним беглым взглядом на все, что тут было, прочел бы только желание кое-как соблюсти decorum неизбежных приличий, лишь бы отделаться от них.
Обломов хлопотал, конечно, только об этом, когда убирал свой кабинет. Утонченный вкус не удовольствовался быэтими тяжелыми, неграциозными стульями красного дерева, шаткими этажерками. Задок у одного дивана оселся вниз, наклеенное дерево местами отстало. Точно тот же характер носили на себе и картины, и вазы, и мелочи. К какому сословию принадлежит Обломов? Как звали слугу Обломова, не считавшего необходимым следить за порядком в кабинете? Как в литературоведении называют описание внешности героя? Какое средство художественной выразительности Гончаров использует при описании халата Обломова «он, как послушный раб, покоряется самомалейшему движению тела»?
Укажите термин, которым в литературоведении называют элемент композиции романа, позволяющий автору создать описание жилища героя. Какое средство изобразительности использует автор при описании стульев в кабинете Обломова «тяжёлые, неграциозные»? При описании внешности и кабинета Обломова И. Гончаров обращает внимание на значащие подробности. Как в литературоведении называются такие подробности? Назовите средства психологизма, которые использует Гончаров в романе, и прокомментируйте слова В. Короленко, утверждающего, что автор «конечно, мысленно отрицал «обломовщину», но внутренне любил её бессознательно глубокой любовью».
Голкипер и резкий выстрел Силантьева в нижний угол отразил, и с мгновенным добиванием от Канцерова справился. Но за 38 секунд до второй сирены Даниил оказался бессилен: «Металлург» довел долгую позиционную атаку до гола!
Минулин набросил от синей линии — Силантьев выиграл борьбу на пятаке — Зернов подкараулил отскок и поразил пустой створ. Просто напоминаем: в финальной серии было отменено три шайбы. Понадеялся на чудо и тренерский штаб Игоря Никитина, взявший видеопросмотр на предмет помехи вратарю. Судьи же после недолгой консультации постановили: тычок Зернова в щиток Исаева на ход результативной атаки не повлиял, гол чистый. Вместе с ничьей в раздевалку «Локомотив» еще и малый штраф за задержку времени отхватил. Болельщики «Металлурга» торжествуют. Но какой в этом толк, когда с атакой у ярославцев не клеилось от слова «совсем»? За 9 минут Аверин снова оставил «Локомотив» в меньшинстве, уйдя в штраф-бокс за подножку Михайлису. Наказание было стремительным: спустя 62 секунды Петунин прокатился за воротами и сделал скидку на Вовченко, а тот «прошил» Исаева мощным броском из круга вбрасывания.
Игорю Никитину пришлось идти ва-банк и убирать вратаря за 3 минуты до сирены.
Он стукнул кулаком по столу, ему легче было объясниться жестами, чем произнести эти слова. Он мне просто не нужен. Я вас понимаю, — сказала Женя. А о чем же ей думать? Она шла по улице, потом вдоль реки, мимо висячего моста.
И так она слишком мало думает. Она не заметила, как пришла на кладбище. Белые кресты, пирамидки из крашеной фанеры с никелированной звездой наверху. Выжженная солнцем трава. Маргаритки в зеленой боржомной бутылке. Осевшая могила Ричарда.
Кольца засохших венков. Фотография под стеклом уже пожелтела. Синие горы, леса, а наверху воздушная дорога в реве взлетающих самолетов, а еще выше багровая звезда, кажется Марс. Так и будут отныне проходить годы над этой могилой. Человек умирает, песок остывает согретый, И вчерашнее солнце на черных носилках несут. Кто-то читал ей эти стихи в Москве, на катке, тогда это были просто красивые стихи.
Снова будет Москва, Тверской бульвар, какие-то встречи с Тулиным, защита диплома, может быть, они куда-нибудь поедут или переедут, что-то будет происходить в ее жизни, а здесь все останется таким же — и горы, и близкое небо, и запах травы. Что бы ни случилось, здесь уже никогда ничего не изменится. Мертвые более вечны, чем эти лиственницы, и горы, и вся земля, и звезды. Маленькие здешние звезды, резкие, как укол. Что ж остается, когда человек умирает?