Новости кровавый навет

Кровавый навет Почему англичане продолжали верить в ведьм до конца XIX века. Смотрите онлайн Евреи "Кровавый Навет" 1 ч 35 мин 54 с. Видео от 22 октября 2022 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте!

«Кровавый навет ООН». Под угрозой Международного Уголовного Суда евреи колются и сдают подельников.

Благодаря вмешательству папского легата уже в ноябре 1475 г. Женщин также допрашивали под пытками, естественно, менее тяжелыми, чем те, которым подвергли мужчин. Все допрошенные женщины в конце концов повторили требуемую версию. Они признались, что участвовали в убийстве в ритуальных целях и знали о другом ритуальном убийстве, совершенном евреями Тренто тремя годами ранее. В конечном счете, спасла их от эшафота незначительная роль, отведенная женщинам в ритуале.

Они утверждали, что не принимали активного участия в деятельности общины и не присутствовали ни при убийстве, которое было совершено в синагоге, ни при истязании Симона, ни при кровавом ритуале. Их спросили, с кем они поддерживали отношения после Пасхи; из их показаний можно узнать об усилиях других общин помочь им и о содействии, которое оказывали им некоторые из их соседей-христиан, тайно, под бдительным оком стражей, передававшие им письма от еврейских общин и письма женщин евреям в другие города. По окончании следствия женщины остались под домашним арестом. В 1477 г.

Уже в праздник Пасхи, в тот же день, когда были арестованы мужчины, жена Энгеля Зюслейн сумела передать письмо евреям городка Роверето к югу от Тренто , рассказывающее о произошедшем. Эти евреи предприняли усилия, чтобы остановить суд и освободить женщин. Пытались помочь и другие еврейские общины, в том числе большая и богатая община Рима, оказавшая давление на папу. Евреи, хлопотавшие за осужденных также при дворе императора и великого герцога, утверждали, что навет Тренто состряпан, чтобы завладеть деньгами евреев, и что евреев Тренто пытали и казнили незаконно.

Осуждающий перст был направлен на епископа Гиндербаха. Из-за вмешательства евреев, а также и из-за критики судебного процесса в христианских кругах, папа Сикст IV 13 23 июля повелел Гиндербаху прекратить дознание против евреев и ожидать прибытия его представителей. Он написал, что расследование в Тренто вызвало критику многих уважаемых людей, и настаивал, чтобы ему прислали копию протоколов следствия. Кроме того, он потребовал освободить евреев, которые все еще оставались в заключении, перенести дальнейшее следствие в другое место и расследовать, что произошло с имуществом евреев.

Папа был озабочен не только ходом суда в Тренто, но и стремительным распространением культа маленького Симона, официально еще неканонизированного, и потому неприемлемого с точки зрения теологии. По всем этим причинам папа назначил своего следователя, Баптисту деи Джудичи Baptista Dei Guidici , доминиканского монаха, в прошлом — епископа города Вентимильи Ventimiglia. Этот выбор должен был удовлетворить и евреев Рима, и жителей Тренто. Баптиста деи Джудичи был известным антиеврейским проповедником, но в Тренто он выступил как защитник евреев.

Иллюстрация 34 Симон из Тренто и три паломника. Гравюра на дереве из книги о навете в Тренто: Die Geschicht und Legend von dem henligen find und marterer, genannt Symon, Augsburg, ca. Для властей Тренто этот визит был не только вмешательством в их дела, но и неоправданным вторжением церковных властей в сферу власти светской — ведь Гиндербах управлял от имени императора. Столкновение между легатом и Гиндербахом не замедлило последовать.

Легат осудил суд и казни и даже подверг сомнению чудеса, творимые телом маленького Симона. Он ужаснулся, увидев, что разлагающееся тело до сих пор не предано погребению и открыто для паломников, несмотря на распространяемое им ужасное зловоние. Христианская община, полная воодушевления по поводу нового святого была глуха ко всякой критике. Гиндербах, сделавшийся главным пропагандистом нового мученика, не дал папскому легату возможности увидеть еврейских женщин или других свидетелей.

Тайно встретившись с перешедшим в христианство маляром. Исраэлем, легат услышал о пытках, которым подвергли евреев. Он быстро обнаружил, что жители города не дают ему ничего сделать, и более того, что находясь в Тренто, он рискует жизнью. В Роверето он встретился с делегацией местных евреев, рассказавших ему то, что сами знали о происшедшем в Тренто.

Они сообщили ему и о своих страхах перед далеко идущими последствиями суда. Община Тренто погибла, а теперь опасность грозила всем евреям области. Если будет подтвержден протокол суда и будут признаны истинными его решения, темное пятно ляжет на все еврейство в целом. Из Роверето легат написал Гиндербаху и потребовал от него освободить заключенных евреев, которые были найдены невиновными.

Когда его требование осталось без ответа, он отлучил от церкви excommunication подеста города Тренто и повелел ему явиться в Роверето. Тем временем житель Тренто Анзелино Осток Anzelino Austoch засвидетельствовал перед легатом, что Швейцарец убил ребенка, чтобы обвинить в этом евреев. Однако неоднократные обращения папского посланника к Гиндербаху с требованием освободить женщин и перенести суд в Рим остались без последствий. Бесполезным оказалось и обращение самого папы.

Гиндербах и подеста Тренто обвинили Деи Джудичи в превышении полномочий, вмешательстве в дела светской власти и пособничестве евреям. Иллюстрация 35 Мадонна, Иисус и святые, и среди них Иоганнес Гиндербах. Картина из Тренто, конец XV в. Photo Alinari Только в ноябре женщины были освобождены.

Папский легат, тем временем изучивший копию судебного протокола, пришел к выводу, что судебный процесс проводился неправильно и что признания, полученные в результате тяжелых пыток, ничего не доказывают. В ответ князь-епископ утверждал, что суд был справедливым, и в письме к папе обвинил Деи Джудичи в получении взятки от евреев и в снятии ложных показаний с Анзелино с целью их спасти. Гиндербах поспешил послать в папскую курию своих представителей защищать интересы его и нового мученика. Он получил поддержку у францисканцев и доминиканцев в близлежащих Венеции и Виченце, ставших горячими поклонниками мученика Симона.

У Гиндербаха нашлись сторонники и в папской курии, защищавшие его и проведенный им суд. Деи Джудичи быстро оказался в изоляции в своем противостоянии Гиндербаху, который сделал все возможное, чтобы добиться канонизации Симона. Комиссия кардиналов назначила нескольких интеллектуалов для изучения этого дела, сбора документов и проверки судебного процесса. Деи Джудичи потребовал, чтобы еврейских женщин доставили для дачи показаний в Рим, но его требование было отвергнуто.

Комиссия не торопилась с выводами, тем более, что на нее оказывалось давление со всех сторон, мешающее составить ясную картину. В январе 1478 г. Наконец, 20 июня 1478 г. Комиссия кардиналов постановила, что ход судебного процесса был правильным, и папа очистил Гиндербаха от всякого подозрения.

Вместе с тем папа постановил, что следует повиноваться указу папы Иннокентия IV от 1247 г. Кроме этого, он постановил вернуть имущество еврейским женщинам и их детям. Таким образом, булла оправдывает Гиндербаха, но осуждает кровавые наветы. Несмотря на это, Тренто счел ее своей победой.

Во время судебного процесса один из врачей, обследовавших тело, по имени Тиберино Tiberino , написал письмо в сенат своего родного города Брешии. В этом письме он рассказал об ужасном случае, подобного которому не видел мир со времен страстей Господних. Он описывает, еще до окончания суда и до признаний обвиняемых, как евреи решили убить христианского ребенка в праздник Песах, чтобы осмеять Иисуса именно в 1475-ю годовщину его рождения. Тобиас, в силу своих занятий медициной часто вступавший в контакт с христианами, должен был раздобыть им ребенка.

Когда он привел в дом Самуэля Симона, евреи взревели от восторга. В письме описывалось и как обеспокоенная мать по имени Мария! Убийство описывается в выражениях, взятых из Нового Завета и возрождающих атмосферу смерти Иисуса. Автор рассказывает также о попытках спрятать тело, о его обнаружении и чудесах, которые оно успело совершить, а также об аресте евреев.

Это письмо написано с силой и литературным талантом, проникнуто отзвуками Священного Писания и классической литературы. Оно стало важным средством пропаганды популярности Симона и недоброй славы евреев. В апреле 1475 г. До конца 1475 г.

Это латинское сочинение уже в сентябре 1475 г. Это было первое печатное произведение, вышедшее в Тренто. Новое средство коммуникации довело информацию об ужасном событии в Тренто до различных городов Италии и Германии. В отличие от маленького Хью, Симон из Тренто не остался только местным героем.

В Европе наступило новое время. Книгопечатание, распространяя книги и культуру, оказалось беспримерно эффективным средством для создания стандартной, однозначной и устойчивой версии истории — а также для распространения ненависти. Ему поклонялись как святому мученику, к его телу в соборе Тренто шло паломничество. Главным оплотом веры в нового мученика был правитель города, князь-епископ.

Суд и святость оказались неразрывно связаны: доказательства мученичества принесли славу городу и его правителям и предопределили ход суда еще до того, как был вынесен приговор. Скоро культ Симона и его слава распространились по всей области, а оттуда — и по всей Северной Италии. Проповедники произносили проповеди против евреев — убийц Симона, поэты пели о его славе и о ненависти к евреям — его мучителям. И те, и другие требовали изгнания евреев.

Из разных мест сообщалось об антиеврейских волнениях. Надо сказать, что папская курия не торопилась канонизировать новых святых, до той поры она всячески избегала канонизации жертв якобы ритуальных убийств, вокруг которых возникали новые культы. Однако, случай с Симоном был исключительным. Во-первых, Гиндербах имел сторонников при папском дворе.

Эта тема стала популярной у францисканских проповедников и получила литературное и художественное выражение. Культ Симона из Тренто воспевался в книгах, листовках и народных песнях, ему посвящались произведения искусства. В кафедральном соборе Св. Петра в Тренто, где с Пасхи 1475 г.

Булла Сикста IV, изданная в июне 1478 г. Иллюстрация 36 Мученичество Симона из Тренто. Иерусалим, Музей Израиля В 1588 г. Вплоть до XVII в.

Даже когда ученые евреи и протестанты подвергли сомнению дело Тренто, католические ученые встали на защиту святого Симона, маленького мученика. Только в шестидесятых годах ХХ в. Евреи Италии видели в кровавых наветах чисто германское явление — для них это было то, что наговаривали на евреев немцы.

Тора также запрещает употребление крови животных - кошерное мясо истощает кровь. Многие еврейские ученые интерпретируют соответствующий отрывок Торы как запрещающий человеческую кровь. Представитель Центра еврейской истории в Нью-Йорке сослался на определение «кровавого навета» в Encyclopaedia Judaica. В этом справочнике говорится, что в дополнение к обвинениям в убийстве, кровавый навет может означать «еще одну форму веры в то, что евреи были и до сих пор несут ответственность за страсти и распятие Иисуса Христа», а также «народные верования относительно жажды убийства. The term is rarely used in American politics; however when it is used, it generally refers broadly to a person or group being the subject of unpleasant and damaging accusations. Этот термин редко используется в американской политике; однако, когда он используется, он обычно в широком смысле относится к лицу или группе лиц, которые являются объектом неприятных и разрушительных обвинений.

Алан Дершовиц из Гарвардского университета, известный юрист и защитник свободы слова, сообщил веб-сайту Big Government , что нет ничего неприличного или антисемитского в использовании этого термина г-жой Пэйлин, заявив, что он приобрел« широкое метафорическое значение в публичном дискурсе ». One of the earliest European versions of the blood libel story occurred in 12th Century England. While the Norwich account does not contain the element of the draining of blood and its ritual use, some experts suggest it is a story of the same type and generally seen as the entry point into England for such accusations. Decades later, Pope Innocent IV launched an investigation into the claims, which eventually declared them false. The blood myths persisted however, and were at times used to incite pogroms, or anti-Jewish riots. Authorities helped perpetuate allegations that the priest was used in a ritual sacrifice.

Формируйте русские отряды.

Проверяйте все синагоги России на предмет нахождения в них русских детей», — цитируют ультраправые ресурсы обращение иеромонаха-раскольника. Скандальным, хотя и без антисемитского душка, высказыванием насчет трагедии в Кемерове отличился действующий православный иерарх РПЦ — митрополит Душанбинский и Таджикистанский Питирим Творогов. Митрополит в своем Facebook пытался доказать одному православному священнику, что погибшие и раненые в ТРЦ «Зимняя вишня» пострадали заслуженно — за свои грехи. В данной трагедии важно понять всем, что во время Великого поста в воскресный день надо детей не в кинотеатры водить развлекаться, а в церковь причащать. Если этого не поймем, то действительно все так же погибнем — и секира уже готова. Не видите, что ли, что творится в мире? Все галдят как чокнутые, а простых вещей не видят и не понимают — Господь призывает к покаянию уже самыми крутыми мерами».

Видя, что его публикация вызвала скандал в соцсетях, Питирим Творогов удалил ее. Но одиозные высказывания иерарха сохранились в виде скриншотов.

Там были все знакомые до боли детали: и специально подготовленные свидетели, и подсаженный в камеру полицейский агент Иван Козаченко, и развал якобы надежных показаний. И был первый суд, который так и не пришёл к решению.

В Киеве и за его пределами в те годы жило достаточно людей, которые не боялись ни прокурора Чаплинского, ни студента Голубева. И они открыто стали высказывать недовольство действиями антисемитов. Человек, в переводах которого русский мог услышать боль еврейства, а еврей — пульсирование окружающего мира, в котором нужно находить свое место, а не пытаться занять чужое. Человек, которого часто неправильно понимают, но при этом точно ни с кем не спутают Уже 30 ноября 1911 года был опубликован протест, озаглавленный "К русскому обществу по поводу кровавого навета на евреев ", составленный Владимиром Короленко и подписанный 82 знаменитыми писателями, учёными и общественными деятелями, среди которых Зинаида Гиппиус, Дмитрий Мережковский, Александр Блок, Максим Горький, Фёдор Сологуб, Леонид Андреев, Вячеслав Иванов.

В этом воззвании напоминалось, что изначально "кровавый навет" возводился на первых христиан, и, в частности, упоминалось, что греческий патриарх Григорий назвал легенду об употреблении евреями христианской крови "внушающим отвращение предрассудком нетвёрдых в вере людей". За пределами России оправдания обвиняемого требовали такие крупные политики, как Артур Бальфур и Остин Чемберлен. Ведением дела Бейлиса возмутились даже политики из правого лагеря. Редактор газеты "Киевлянин" Дмитрий Пихно 30 мая 1912 года под заголовком "Вы сами приносите человеческие жертвы!

Его пасынок и наследник Василий Шульгинс первого же дня суда начал публикацию в "Киевлянине" серии статей с резкой критикой обвинения. И невольно становится обидно за киевскую прокуратуру и за всю русскую юстицию, которая решилась выступить на суд всего мира с таким убогим багажом". Председатель Киевского окружного суда Николай Грабор отказался вести дело и был заменён специально переведённым из Умани Фёдором Болдыревым. Среди сотрудников киевской прокуратуры не нашлось желающих выступать в суде в роли государственного обвинителя, поэтому министр Щегловитов был вынужден отправить в Киев товарища прокурора Петербургской судебной палаты Оскара Виппера, брата знаменитого историка.

Также обвинение представляли два поверенных гражданской истицы — матери Ющинского: член фракции правых в 4-й Государственной думе Георгий Замысловский и известный адвокат Алексей Шмаков. В числе доверенных лиц подсудимого в суде участвовал также отец писателя Владимир Набоков, присутствовавший как корреспондент газеты "Речь". Адвокаты разбили все доводы обвинения, но это никак не могло заставить прокурорских его изменить.

Мародерство, кровавые наветы, санкции: история еврейских погромов в России

Отечественный кровавый навет против религиозных диссидентов отличался заметной оригинальностью по сравнению с сюжетами антиеврейских наветов. Последние новости, заголовки, аналитические материалы, фотографии и видео о Кровавой клевете. Кровавые наветы провоцировали гонения на евреев, евреев из-за них пытали и убивали, они оскорбительны и небезопасны для еврейского народа, и они базируются на лжи и ненависти. Происхождение кровавого навета в средневековой Европе» (издательство «НЛО»), переведенной на русский язык Татьяной Ковалевской, медиевист Эмили Роуз заново.

Вот и кровавый навет вспомнили. Куда они так спешат?

Число насильственных происшествий, связанных с антисемитскими проявлениями, выросло за минувший год на 18. Рецензии на книгу «Кровавый навет в последние годы Российской империи. В ООН РАЗГОРАЕТСЯ ОЧЕРЕДНОЙ "КРОВАВЫЙ НАВЕТ" НА ИЗРАИЛЬ ПОСЛЕ ПОЕРАЦИИ ЦАХАЛА В ДЖЕНИНЕ так представитель оон в палестинской администрации свен кюн. Такого рода погромная конспирология носит название «Кровавый навет». Такого рода погромная конспирология носит название «Кровавый навет». Жестокость, как правило, иллюстрируют "кровавым" мифом под названием "Батуринская резня" о якобы имевшем место истреблении всего населения города Батурин русскими войсками в.

Кровавый навет и европейская конспирология | СНО "Религиоведение"

Они поймали его неподалеку от села и оттащили в родовой шалаш Моисея Дмитриева всего в 30 метрах от церкви. Делал это выборный жрец. В куале нашли посуду с пятнами крови и икону Николая Чудотворца, а позднее — волосы Матюнина. В шалаше Дмитриева удмурты, по версии следствия, принесли Матюнина в жертву Кереметю или Керемету. Этим термином тогда могли обозначать различных мифических персонажей — злых духов, покровителей рода или духов природы, божеств, души умерших, а также место поклонения богам. Жертву подвесили за ноги к потолочной балке, тыкали ее ножами «для принятия крови вовнутрь» либо для общей жертвы в каком-то другом месте. Затем убийцы отрезали бедному Матюнину голову, вытащили легкие и сердце, зажарили и съели полученные внутренние органы, а после вынесли обернутый пологом труп из села и бросили на пешеходной дороге так, дескать, Кереметь велит. Семейная куала в центре в усадьбе Моисея Дмитриева.

Фото Ф. Патенко, 1896 год. Источник Семейная куала во дворе усадьбы. Фото В. Белицера, 1930 год. Источник Родовая куала. Источник Предыдущие два года в Вятской губернии да и во всём Поволжье были неурожайными, кроме того, разразилась эпидемия тифа.

И вот якобы для того, чтобы эти напасти которые, впрочем, не так уж сильно повлияли на Старый Мултан ушли, мултанцы и устроили кровавый ритуал. Весомую роль в популяризации этой версии сыграл выступивший на стороне обвинения как эксперт-этнограф профессор Казанского университета Иван Смирнов. Он утверждал, что человеческие жертвоприношения сохранились в Удмуртии вплоть до современных ему времен. Правда, из российских этнографов Смирнов был единственным, кто так считал. Также за сорок с лишним лет до событий в Мултане в Удмуртии уже велись два дела о человеческих жертвоприношениях. Так, в 1848 году в этом обвинили жителей деревни Новая Бия Волипельгинской волости ныне Вавожский район Удмуртии. Несмотря на тщательные поиски, инициированные самим вятским губернатором, никаких доказательств найти не удалось.

Филипп Несмелов, которого, по его собственным словам, односельчане собирались «замолить», оказался невменяемым пьяницей, не раз замеченным в ложных «изветах» на соседей. Тем не менее новобиинское дело составило своеобразный прецедент и получило широкую огласку. В итоге уже в 1854 году началось новое дело о человеческом жертвоприношении. На этот раз следствие вели против жителей села Пазял-Жикья той же Волипельгинской волости по показаниям уличенного односельчанами в воровстве Антона Филиппова. Доказательств, впрочем, и в этот раз найти не удалось. Оба клеветника в итоге сами стали обвиняемыми. Версия вторая: кровавый навет Другую версию произошедшего выдвинул во время суда главный сторонник невиновности осужденных писатель и журналист Владимир Короленко.

Он считал, что убийство кто-то подстроил, чтобы свалить вину на жителей Мултана. Короленко очень глубоко погрузился в процесс, изучил огромное количество этнографических источников. Он считал, что когда-то человеческие жертвоприношения у удмуртов, конечно, были как, например, и у восточных славян времен князя Владимира Святого , но они давно прекратились и оставались в конце XIX века преданием далекой старины.

Тогда на защиту евреев встал местный шериф. Но полвека спустя — в 1189—1190 годах — по Англии прокатилась волна насилия против еврейского населения. События совпали с коронацией знаменитого Ричарда Львиное Сердце, но молодой монарх не предпринял мер для подавления беспорядков. В итоге крайняя нетерпимость со стороны местных жителей вынудила еврейское население покинуть Англию в 1290 году.

Автор текста:Александра Гомбожапова.

Здесь враг — это враг наших душ, отец лжи. Сатана ненавидит еврейский народ с особой силой, и не случайно на протяжении многих лет еврейский народ подвергался этим ложным обвинениям и кровавым наветам со стороны самых разных людей, включая христиан. Многое из сегодняшней лжи исходит из уст исламских экстремистов, но в конечном итоге она исходит из преисподней. Нам нужно отделять обольстителя от обольщённых, любить всех людей в Израиле и вокруг него и молиться о них. Мы все нуждаемся в одном и том же спасении. На протяжении веков евреев ложно обвиняли в самых разных вещах: от отравления колодцев с целью уничтожения целых деревень до предприятий по установлению мирового господства. Но, по крайней мере, они в хорошей компании. В Библии полно людей Божьих, оказавшихся в той же лодке: Иосифу пришлось убегать от жены Потифара, ложно обвинившей его в изнасиловании. Он провёл в тюрьме много лет, хотя был невиновен.

Давиду пришлось бежать от Саула, чья ревность заставляла его считать Давида своим врагом, хотя он также был невиновен. В невинность Марии не верили, хотя Бог считал её достаточно чистой, чтобы избрать её матерью Иисуса. И конечно, самого Иисуса, нашего чистого, незапятнанного Агнца, обвинили в богохульстве и убили. Пожалуйста, молитесь о том, чтобы ложь была разоблачена, а истина продолжала выходить на свет. Если сатана так стремится разжечь ненависть к еврейскому народу и единственному еврейскому государству в мире, просто спросите себя: почему так? Anti Defamation League website.

По словам источников NYT, в синагоге на Истерн Парквей, 770 якобы не хватало места для всех верующих — она была центром массового движения хабадников. Сам объект закрыт — туннель замуровывают «из соображений безопасности».

Зачем хасиды рыли туннель По словам собеседников газеты, рыть туннель начали в самом начале введенного из-за коронавируса карантина. Синагоги и учебные центры хасидов были закрыты по распоряжению городских властей и недовольные этим молодые хасиды стали рыть туннель, чтобы посещать занятия. Земляные работы продолжались четыре года, но известно о них стало только в конце декабря 2023 года. Полицейское оцепление возле входа в туннель. В конце видео коп говорит хасидам «Вы что, из России? Мы не делаем такое в Америке».

Кровавый навет. Вопли иудейские. Новости Хазарского каганата от Эдуарда Ходоса #41 от 26.09.2018

Центр Кантора: Коронавирус возродил «кровавый навет» на евреев Кровавый навет — обвинение евреев в ритуальных убийствах.
Кровавый навет | Энциклопедия иудаизма онлайн на Толдот.ру Первое кровавый навет записанный поступает из Древней Греции, где александрийский грамматист Апион обвинил евреев в том.
КРОВАВЫЙ НАВЕТЪ: pycckue_cka3ku — LiveJournal При постановке научной проблемы автор утверждает, что «почти все исследования о евреях и по так называемому обвинению в «кровавом навете» до настоящего времени были.

Средневековье, продолжение «кровавого навета» и сотни сожженных евреев

Судя по всему, ложь о том, что евреи угрожают мечети Аль-Акса, в отличие от традиционного кровавого навета, родилась относительно недавно, в 20-е-30-е годы прошлого века. Похожие. Следующий слайд. Кровавый навет в последние годы Российской империи:процесс Academic Studies Press. Купить Вейнберг Роберт «Кровавый навет в последние годы Российской империи: процесс над Менделем Бейлисом по обвинению в ритуальном убийстве». Число насильственных происшествий, связанных с антисемитскими проявлениями, выросло за минувший год на 18. Кровавый навет в Тисаэсларе оказался одним из самых громких дел подобного рода в Европе.

Характеристики

  • Израиль назвал обвинения в геноциде палестинского населения Газы «кровавым наветом» - МК
  • Полиция Нью-Йорка арестовала хасидов после столкновений у тайного лаза в синагогу
  • Читайте также
  • Смотрите также

Вот и кровавый навет вспомнили. Куда они так спешат?

Но, слава Всевышнему, нашлись желающие перебраться в Тисаэслар — целых три претендента на должность приехали, и теперь надо выбирать... И вдруг, как гром среди ясного неба: за три дня до великого праздника Исхода из Египта пропала девочка-подросток именем Эстер. Жалко, что пропала: добрая девочка, трудолюбивая, послушная... Плохо, что пропала!

А хуже, что христианка! Пропал бы кто из евреев — никто бы и не заметил — кроме соплеменников, конечно. А тут католичка!

Уже пошли по деревне шепотки, слухи, уже не здороваются, и — косые, недобрые взгляды в спину. Уже едет сюда следователь! Ой, лихо, ой, что будет!

И было, конечно же, было. Мать Эстер Шоймоши, пропавшей служанки, подала заявление судье лишь спустя месяц после её исчезновения, что довольно странно. Гораздо быстрее прибыл судебный исполнитель Йожеф Бари.

А за это время накрученная парламентариями с антисемитскими взглядами против евреев беднота успела устроить несколько погромов, сопровождавшихся грабежом имущества. Парламентарии же повели борьбу с ненавистным им народом по своему: предложили изгнать всех иудеев из Палаты депутатов. А дознаватель Бари тоже повёл себя странно: ни девочки, ни тела искать не стал, но принялся рыскать по округе, всюду совать свой нос, задавать каверзные наводящие вопросы: «А не думаешь ли ты, любезный, что...

А то зачем их аж трое приехало? Ясное дело... Допросил с глазу на глаз младшего, пятилетнего сынишку сторожа.

Тот рассказал да рассказывал ли, если с глазу на глаз? Вот же деятельный исполнитель Йожеф Бари! За один день управился!

Не сумев добиться необходимого признания, Й. Бари подвергал Морица пыткам и морил голодом. Это заставило Морица дать показания, что он якобы видел через замочную скважину, как 1 апреля 1882 г. Шоймоши в синагоге и разлили её кровь по разным сосудам. Некоторые из них признали в нём тело пропавшей Э. По причине распространённого в Венгрии суеверия сплавщики тотчас же его похоронили. Бари приказал эксгумировать тело, после чего заявил, что оно не принадлежит Эстер, хоть и одето в её одежду. Он полагал, что евреи совершили второе преступление, утопив девушку того же возраста для того, чтобы выдать её за Э.

В целом за прошлый год зафиксировано 456 серьёзных и насильственных антисемитских инцидентов. В 2019 году 7 евреев были убиты в антисемитских инцидентах. Комментируя цифры доклада, Вячеслав Моше Кантор констотировал, что в первые месяцы пандемии COVID-19 коронавируса отмечается рост числа проявлений антисемитизма, связанных с распространением инфекции, а также с экономическим спадом.

Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы. Книжный интернет-магазин «Читай-город» «Читай-город» — сеть книжных магазинов, успешно работающих в Москве и других регионах России. А ещё это — крупный интернет-магазин книг. В нём вы можете заказывать книги в любое время 24 часа в сутки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий