Новости о коммерческом автотранспорте: грузовых автомобилях и спецтехнике. Производитель тяжелых грузовиков АМТ Н.В. (бывшее СП ООО «Ивеко-АМТ») начал работать с новым стратегическим партнером из Китая – компанией SAIC Hongyan Automotive. Директор департамента коммерческого транспорта ГК «Автодом» и ГК «Автоспеццентр» Владимир Желобов связывает скопление тягачей и самосвалов на складах с довольно высокой лизинговой ставкой, которая выросла вслед за ключевой ставкой. На российском рынке, где китайские автомобили объективно сейчас правят бал, далеко не все инженерные чудеса из Поднебесной нашли отклик у покупателя.
FOTON на COMTRANS!
Калининградский «Автотор» начал собирать коммерческие автомобили и пикап китайского бренда JMC Статьи редакции. Участники акции «Китайский Спецсезон» помимо преимуществ при покупке транспортных средств получают скидку на топливо до 11%, заправляясь по карте «ОПТИ 24» на станциях сети АЗС «Газпромнефть». Согласно миссии нашего БП «Гринвуд» знакомим российский автопром с известным китайским производителем коммерческого транспорта Navistal Consulting.
Знаете ли Вы?
- Преимущества тягача CHENGLONG H5V
- Информация о компании
- Новости и обзоры о коммерческом автотранспорте
- Страница в разработке!
Коммерческие автомобили
Да в внешность тоже а-ля Европа. То есть тут тоже всё как нам привычно. Представленная на выставке компанией «Шакман Рус» марка SDAC на самом деле принадлежит китайскому промышленному гиганту Weichai — под ней грузовики этой корпорации планируют продвигать в странах Таможенного Союза. Надо сказать, машины весьма необычные: я, пока не заглянул в технические характеристики, был уверен, что SDAC J6 с его небольшими габаритами принадлежит к классу малотоннажников. На самом же деле его полная масса 6 тонн, а 3,5 тонны — это грузоподъёмность.
Такие шасси часто используют в коммунальном хозяйстве в качестве бункеровозов, автовышек, небольших автоцистерн или уборочных машин. Внешне оба автомобиля похожи, у обоих одинаковая компоновка с кабиной над двигателем и одинаковый четырёхцилиндровый дизель рабочим объёмом 2,3 литра, но у первого его максимальная мощность 105 л. Рассказ о новинках в тяжёлом классе начну с грузовиков Dongfeng. На одном из стендов экспонировались два грузовых автомобиля этой марки: трёхосный самосвал и трёхосный седельный тягач.
Что интересно, второй из них оказался обладателем переднего ведущего моста и неожиданно просторного даже по меркам самых крутых магистральников спального отделения. Такое впечатление, что в задней части его кабины разработчики решили зарезервировать место, чтобы, если понадобиться, вместо спальной полки можно было поставить второй ряд сидений. На другом стенде с уже привычной для нас линейкой Dongfeng главной новинкой оказался самосвал: у него, в отличие от тягачей, по-европейски несколько заужена кабина так у неё ниже металлоёмкость, меньше масса и проще механизм подрессоривания. А под кабиной — 11-литровая 450-сильная рядная «шестёрка».
Кузов коробчатого сечения, как и положено у экспортируемых в Россию китайских самосвалов — безразмерной величины, а каждый из двух задних мостов рассчитан на нагрузку в 16 тонн. Что же, китайцам до наших дорог дела нет — это понятно. Но нам самим, судя по всему увиденному, дела до них нету тоже. Для меня оказалось несколько неожиданно, что известная своей строительной техникой компания SANY зашла на российский рынок с собственными грузовиками: на открытой экспозиции их оказалось аж два, двухосный и трёхосный.
Причем оба — седельные тягачи с большими дальнобойными кабинами, глубокими и высокими, которые для китайских магистральников сегодня стали неким общим стандартом. Тут очень качественный и по материалам, и по исполнению, интерьер, и тут автоматическая трансмиссия, то есть это тягачи высокого класса.
Коробка передач — механическая, 12-ступенчатая. Допустимая полная масса всей конструкции — 42,6 т. Цена погрузчика — 7,3 млн рублей.
Стоял на выставке и самосвал на аналогичном по своим характеристикам шасси. Объем его кузова составляет 25,5 кубометра, а стоимость такого гиганта — около шести миллионов рублей. Не обошлось на Комтрансе и без китайских автобусов. Сразу две новинки привез Yutong — интересно, что стояли они на разных стендах: представительство китайской компании присутствует в России лишь номинально, и новые модели выставляли разные дилеры марки. У городского автобуса Yutong только две двери Городской автобус ZK 6118 HQ недавно завершил сертификационные испытания.
Бус длиной 11,7 м имеет полунизкопольную компоновку салона и рассчитан на перевозку 78 пассажиров. Салон выглядит презентабельно и функционально — к примеру, места для маломобильных пассажиров выделены особым цветом обивки. Салон Ютонга аккуратный — и здесь нет запахов китайских пластмасс!
Классический дизайн автомобиля, элегантный экстерьер, просторный салон, комфорт и безопасность уровня бизнес-класса позволяют TOANO успешно удовлетворять потребности клиентов, как в перевозке пассажиров и организации деловых встреч, так и в транспортировке грузов. Доступные варианты кузова цельнометаллического фургона TOANO обеспечат возможность оптимального выбора под индивидуальные потребности бизнеса. Автобусы и фургоны полной массой 4,2 тонны появятся чуть позднее. Все автомобили TOANO оснащаются фирменной силовой установкой - надежным 2,8-литровым турбодизелем ISF Cummins CRDi Евро-5 мощностью 110 кВт и крутящим моментом 330 Нм и 6-ступенчастой МКПП c быстрым запуском, повышенным уровнем тягового усилия, способным без труда справляться с суровыми обстоятельствами самых разных дорожных условий как в городе, так и за городом или в горной местности и отвечающим требованиям интенсивной эксплуатации. В салоне предусмотрены все необходимые функции для обеспечения комфорта водителя: кондиционер, мультимедийная система с камерой заднего вида, мультифункциональное рулевое колесо, электрорегулировка и подогрев боковых зеркал заднего вида и электрические стеклоподъемники, регулируемые сиденья водителя и пассажира, водителя — в 6 положениях.
Благодаря 3-летней гарантии и межсервисному интервалу в 20 000 километров или 12 месяцев, автомобили TOANO станут надежными и универсальными помощниками в различных видах коммерческих перевозок. При этом АО «МБ РУС» будет радо предложить клиентам в различных сегментах бизнеса как комплексные решения, так и индивидуальные исполнения автомобилей, ориентированные под конкретные бизнес задачи, будь то скорая помощь, различные варианты грузопассажирских исполнений и другие. За конверсии будут отвечать проверенные российские компании-кузовопроизводители.
Ранее, напомним, стало известно, что китайские грузовики Beiben попали под отзыв. На ремонт отправится более 400 машин.
Россияне стали больше покупать китайский коммерческий транспорт
Китайский тягач Dayun, пока еще достаточно редкий бренд на российском рынке. Структура рынка коммерческого транспорта за июль 2023 года включает топ-5 брендов, среди которых присутствовала марка Shacman с долей 15,8%. Экспорт легковых автомобилей из Китая в Россию в первом полугодии 2023 года составил $4,6 млрд, что в 6,4 раза (на 543%) превышает аналогичный показатель первой половины 2022 года ($715 млн). Китайский бизнесмен рассматривает грузовик КамАЗ К5 на выставке «Комтранс-2023». Китайская Jiangling Motors Corporation (JMC) является частью одного из крупнейших государственных холдингов и ведет свою историю с 1947 года.
Китайские грузовики
Центральное место здесь занимает красивый 10,4-дюймовый сенсорный экран опционально 12,9 дюйма и цифровая приборная панель. Под капотом особых изменений нет. Двигатель мощностью 102 л. Войти Добавить объявление Каталог.
Тренд, который игроки рынка в шутку называют «восточный экспресс» усиливается. Это подтверждают и лизинговые компании. Хотя отметим, что дилеры китайских грузовых автомобилей все же говорят о некоторых сложностях. За месяц продано 1 300 автобусов против 900 единиц годом ранее. Во-первых, интересное наблюдение сделали эксперты НАПИ. Они оценили остаточную стоимость грузовых автомобилей: примечательно, что здесь китайские модели также в лидерах.
То есть техника работает вполне успешно: выдерживает нагрузки, более или менее адекватно обслуживается и попадает на вторичный рынок. Во-вторых, продажи коммерческого транспорта в большей степени, чем другие, цифровизуются: выход на онлайн-площадки стал одним из главных драйверов развития. При этом аналитики «Авито Авто» подтверждают все обозначенные выше тенденции по экспансии китайской техники. В-третьих, в то время как российские производители рассчитывают на господдержку, китайские активно работают. Ассоциация «Спецавтопром» в начале марта через министра промышленности и торговли Дениса Мантурова попросила правительство повысить ставки утилизационного сбора на самосвалы, чтобы российские производители могли конкурировать с китайскими марками по цене. А 16 февраля в Общественной палате РФ Русско-азиатский союз промышленников и предпринимателей РАСПП , Российско-китайский комитет дружбы, мира и развития и Союз китайских предпринимателей в России презентовали учрежденную ими Ассоциацию китайских автопроизводителей.
Предполагается, что эта структура будет заниматься проблемами импорта автомобилей в Россию или локализации производств, в том числе вопросами признания сертификатов ОТТС, регулирования повышения утилизационного сбора. Что касается прогнозов, согласно базовому сценарию НАПИ, продажи новых грузовых автомобилей в 2023 году достигнут 86 740 единиц. По оптимистичному сценарию — 92 790, а по пессимистичному не превысят 79 010. Бренды «большой семерки» не вернутся в полном смысле этого слова, будут поставляться только в небольших количествах по параллельному импорту. Соответственно, китайские марки увеличат свою долю на российском рынке. Специальная техника Рынок дорожно-строительной и спецтехники в России после рекордных результатов 2021 года подошел к 2022 с позитивными ожиданиями, но политическая ситуация внесла свои коррективы.
Продажи ускорились к концу года.
В короткие сроки была налажена поставка грузовой техники Dongfeng по всей стране, создана сеть из 66 дилерских центров, которые занимаются как продажей, так и сервисным обслуживанием техники. За неполный год работы было реализовано более 2 тысяч грузовиков — преимущественно тягачей GX 4х2.
Dongfeng GX 4х2 — это флагманский магистральный тягач с премиальной кабиной и большим количеством электронных помощников и систем безопасности. Машина оснащена двигателем Cummins мощностью 508 л. Dongfeng KX 4х2 — это региональный тягач.
Дизайн автомобиля упрощён, при этом он соответствует флагману в техническом оснащении: в обоих тягачах установлены сбалансированные силовые установки, линзованные LED-фары, мосты DANA, компоненты тормозной системы Knorr-Bremse.
Созданная с применением передовых мировых технологий и стандартов, а также высоким уровнем контроля качества на всех этапах производства, техника марки FORLAND способна решать любые транспортные задачи. Автомобили на базе шасси FORLAND оснащены системами активной безопасности ABS, ESC и основными функциями для комфорта водителя: кондиционером, мультимедийной системой, камерой заднего вида, мультифункциональным рулевым колесом, круиз-контролем, подогревом боковых зеркал заднего вида и электрическими стеклоподъемниками стандартное и опциональное оборудование. Линейка надежных, проверенных временем, дизельных двигателей обеспечивает оптимальное соотношение расхода топлива и крутящего момента для каждой модели. Отличительной особенностью техники FORLAND является 3-х летний гарантийный срок без ограничений по пробегу и межсервисный интервал 20 000 километров или 6 месяцев. Совместно с китайскими партнерами, проводится адаптация всего модельного ряда FORLAND к условиям эксплуатации и потребностям российского рынка.
Кроме того, в сотрудничестве с локальными кузопроизводителями АО «МБ РУС» будет предлагать на рынок как полнокомплектные автомобили с различными типами кузовов, наиболее востребованными российскими потребителями, такие как традиционные: промтоварные фургоны, эвакуаторы, мобильные мастерские, так и различные индивидуальные решения. Автомобиль представляет собой изотермический фургон полной массой 9 тонн с холодильной установкой Thermo King [3] , позволяющей поддерживать определенный температурный режим. Наружное и внутреннее покрытие панелей надстройки выполнено из пластика, армированного стекловолокном, а покрытие пола — антискользящим пластиком, что облегчает вес конструкции и увеличивает срок службы автомобиля.
Китайский мир на выставке Комтранс
Китайско-немецкий бренд Sitrack представлен на выставке Comtrans-2023 преимущественно тягачами C7H с колесной формулой 6х6. Сразу две новинки коммерческого транспорта – SDAC J6 и SDAC J7,5 представлены на стенде 15-425, расположенном в павильоне №3, зал №15. Представлена статистика остаточной стоимости китайских грузовиков за I квартал 2024 года. В России появятся грузовики нового китайского бренда. В настоящий момент дистрибьютора китайской фирмы под названием ООО "БейбенТраксРус" намерен выйти на объемы продаж порядка 2,5-3 тысяч машин в текущем году. О компании История завода О заводе Логотип Новости Продукция Сервис Дилеры Запчасти.
Правила комментирования
- Пекинский автосалон 2024: представлен Jishi 07
- РФ, Казахстан и Китай создают транспортный хаб в Московской области |
- Shineray M3
- MAN обновил TGE на 2025 год - Комтранс.бел
- Китаю помогли санкции
- BAIC открыл предзаказ на дизельный внедорожник BJ40 в России - Новости транспорта
Коммерческие автомобили
Директор департамента коммерческого транспорта ГК «Автодом» и ГК «Автоспеццентр» Владимир Желобов подтверждает, что по тягачам и самосвалам есть избыточное предложение. По информации источника, за 2023 год продажи коммерческого транспорта выросли втрое по сравнению с 2022 годом, а спрос на китайские грузовики увеличился вдвое. Китайская Jiangling Motors Corporation (JMC) является частью одного из крупнейших государственных холдингов и ведет свою историю с 1947 года.
Спрос на новый китайский коммерческий транспорт в РФ в 2023 г удвоился – эксперты
Сдерживается китайское наступление пока только в сегменте лёгких автобусов и LCV (Light Commercial Vehicle – лёгкий коммерческий автомобиль). Согласно миссии нашего БП «Гринвуд» знакомим российский автопром с известным китайским производителем коммерческого транспорта Navistal Consulting. Российские дилеры коммерческого транспорта сменили вывески с Scania, Volvo, DAF на FAW, Foton и Sitrak. Отношение к китайскому автопрому у покупателей “настороженное”.