Подъехала санитарная машина, из нее поспешно выскочили врач и два санитара с носилками.
Никаких проблем, всё нормально.
Если машина подъехала к дому слишком близко или неправильно припарковалась, это может вызвать проблемы с проездом других автомобилей или пешеходов. Самая простая структура сочинения ЕГЭ Примеры дополняют друг друга (если примеры одинаковые). К дому подъехала машина. Ее двигатель гудел, а колеса скрипели на асфальте. Из окна машины выглянул водитель, смотрел вокруг и припарковался рядом с домом. Новости ЕГЭ / ОГЭ.
Сочинение ЕГЭ 2023 | Несколько лет назад в Петербург приехала.. по тексту Н.С. Лескова
Однако, если машина неожиданно подъехала к дому, то это может вызвать беспокойство и тревогу. Главная» Новости» Пример сочинения егэ 2024 по русскому языку. Главная» Новости» Началось это под вечер после обеда сочинение егэ вересаев. Образец сочинения ЕГЭ по русскому языку по тексту Григоровича о значении родного дома в жизни человека. Русский писатель Григорович Д.В. рассказывает о своем возвращении в родную деревню после долгих мытарств и поисков себя в Петербурге. (1)К дому подъехала машина, оттуда вышли девушка в длинном белом платье и пожилая женщина в тёплом пальто.
Новые сочинения
- Библиотека
- Обучение написанию сочинения в формате ЕГЭ по русскому языку
- Какие из перечисленных утверждений являются верными? Задание 23 ЕГЭ. Практика.
- Текст для сочинений — С.А. Алексиевич
Смотрите также
- Сочинение К дому подъехала машина егэ
- Сочинение по тексту публицистического стиля (ЕГЭ) - русский язык, прочее
- Свежие сочинения
- Все чаще решившись на переезд стал раздумывать иван петрович сочинение
- Задача по теме: "Сочинение 13.2"
Сочинение ЕГЭ 2023 | Несколько лет назад в Петербург приехала.. по тексту Н.С. Лескова
Когда я увидела участников ЕГЭ, я почувствовала сильное волнение за них. Я знала, что они проходят через очень трудный период своей жизни, и я хотела пожелать им удачи. Я подошла к машине и увидела, что участники ЕГЭ были очень напряжены. Я пожелала им удачи и успеха на экзамене.
Что прежде творилось по неразумению, сделалось искусом просвещённого ума. От чего веками уходили, к тому и пришли. Не пришли, а скоренько подъехали на моторе, объявив величайшей победой человека то именно, что уходили пешком, а подъехали на моторе. Так вот, о достатке. Есть достаток, и даже не маленький, а всё не живется человеку с уверенностью ни в сегодняшнем, ни в завтрашнем дне, всё словно бы бьёт его озноб, и озирается он беспокойно по сторонам. Не весь, стало быть, достаток, чего-то недостаёт.
Себя, что ли, недостаёт — каким мог он быть при лучшем исходе, и эта разница между тем, чем стал человек и чем мог он быть, взыскивает с него за каждый шаг отклонения. В долгих и обрывистых раздумьях перебирая жизнь во всём её распахе и обороте, пришёл Иван Петрович к одному итогу. Чтобы человеку чувствовать себя в жизни сносно, нужно быть дома. Вот: дома. Поперёд всего — дома, а не на постое, в себе, в своём собственном внутреннем хозяйстве, где всё имеет определённое, издавна заведённое место и службу. Затем дома — в избе, на квартире, откуда с одной стороны уходишь на работу, и с другой — в себя. И дома — на родной земле. И нигде не получалось у него быть дома. На земле — что не затоплено, то опорожнено лесозаготовками, и ни заботы этой земле, ни привета.
В себе полный тарарам, как на разбитом и переворошённом возу. А коль нет приюта ни там, ни там, не будет его, как ни старайся, и посредине… Маргарита Серебрянская, председатель Общественного Союза «Совесть»: — Вопрос о смысле жизни — вечно волнующий, не дающий покоя и забытья, вечно неразрешимый, роковой вопрос. Сколько уже десятков столетий бьются над ним народы всего мира… Трудный этот вопрос однажды встаёт перед каждым достигшим известного развития человеком. Рано или поздно, на заре или на закате жизни, но — неизбежно. Откуда мы пришли, куда идём, какая цель существования человека на земле?.. Или, как спрашивал себя Иван Петрович, главный герой повести «Пожар»: «Что надо человеку, чтобы жить спокойно? Какой же именно смысл сокрыт в кратковременном человеческом существовании, завершением которого становится неизбежная, неотвратимая смерть?.. Тот же Иван Петрович, описанный Валентином Распутиным, в первых строках повести мучается странным томлением, необъяснимой, чугунной усталостью: «И прежде чувствовал Иван Петрович, что силы его на исходе, но никогда ещё так: край, да и только… Нет, не несли больше ноги, даже и домой не несли. И с чего так устал?
Не надрывался сегодня, обошлось даже и без нервотрёпки, без крика. Просто край открылся, край — дальше некуда. Ещё вчера что-то оставалось наперёд, сегодня кончилось. Как завтра подыматься, как заводить опять и выезжать — неизвестно…» Убийственно тяжела для человека мысль о неизбежности смерти, поскольку разум человеческий не мирится с ней, не может признать разумности своего уничтожения. Основной причиной искания человеком смысла своего бытия изначально являлось недоумение перед смертью, перед тем прыжком в бездну и неизвестность, где, может быть, конец всему… Смерть больше всего другого заставляла человека добиваться разрешения проблемы о цели и смысле жизни. Человеку, утерявшему истину о непрерывности жизни, смерть, действительно, должна казаться ужасной бессмыслицей, и, ища смысла жизни, человек желает спастись от бессмысленности смерти. Во имя чего стоит жить, во имя какой такой высшей цели дана жизнь, чтобы человеческое существо могло признать разумность этой цели и её приемлемость? И страдает деревенский мужик, хоть и знает себя как хорошего работника, и мучается своей бесприютностью, своим нервным одиночеством… Ведь в выборе смертью своих очередных жертв нет никакой системы, никакого плана, никакого разумного основания! Если бы умирали только те, кто дожил до старости, то это ещё было бы понятно, но когда умирает человек в расцвете своей плодотворной деятельности или на заре своей юности, или даже только что родившийся, то здесь бессмысленность смерти выступает во всей своей ужасающей непонятности!..
Бессмысленность этого ухода в никуда усугубляется ещё больше, когда рядом с перечисленными явлениями мы вдруг наблюдаем перешагнувшее все нормы человеческого долголетия существо — слабое, беспомощное, бесполезное, никому не нужное — жизнь которого является тягостью для него самого и обузой для окружающих. Результатом вызываемого смертью недоумения бывает ропот и упрёки в несправедливости того, кого люди называют Богом, или появление апатии и потеря интереса к такой жизни, в которой нельзя найти смысла. От этой самой апатии и почувствовал вдруг Иван Петрович, что не несут его больше ноги. На своём земном пути человек ищет конечной цели бытия, конечного смысла, который обнимал бы и поглощал бы собой все другие выдвигаемые жизнью задачи и цели. Он хочет такого объяснения, которое не ставило бы его в тупик перед смертью, но, перебросив мост между жизнью и смертью, соединило бы временное с вечным, конечное с бесконечным, которое вместе с разрешением этого кардинального вопроса разрешило бы и другие вытекающие неразрешимые вопросы, то есть о душе, о загробной жизни, о Боге, о происхождении Вселенной. Какие же ответы на эти вопросы дают главные течения человеческой мысли, то есть наука, философия и религия? Ведь все они столетиями занимались и занимаются разрешением загадки о смысле жизни и выработали много различных гипотез и теорий. Как пишет известный философ Александр Клизовский в первом томе своего трактата «Основы Миропонимания Новой Эпохи», соответственно этим трём главным течениям человеческой мысли указываются три главных пути, которыми люди могут следовать сообразно своему мировоззрению. Эти три главных пути имеют каждый множество боковых ответвлений и тропинок, но в общем: наука указывает как на цель и смысл жизни — на человека, философия — на человечество в целом, религия — на Верховный Разум, то есть на Бога.
Остановимся подробнее на каждом из этих трёх главных путей. Наука, признающая лишь видимый физический мир, не может, в сущности, разрешать вопросы и объяснять явления, происходящие из иных миров. Вопрос о смысле жизни неразрывно связан с целой серией вопросов высшего порядка, имеющих отношение к высшим мирам, каждый из которых имеет свои законы, которых наука не знает и, как правило, не признаёт. Вопрос о смерти человека, как имеющий прямое отношение к высшим мирам, наукой разрешён быть не может, пока она будет придерживаться материалистических воззрений и признавать лишь мир физический с его физическими законами. Поэтому с грубо материалистической точки зрения современной позитивной науки, причина и цель мироздания для человеческого ума навсегда остаются недоступны и непроницаемы. На развитие человечества она смотрит, как на вечное движение к неизвестной цели. Происхождение Вселенной объясняется как случайное сцепление пришедших в движение частиц материи. Жизнь человека — тоже случайность, которая неповторяема ни в прошлом, ни в будущем. Мы живём потому, что рождены, и жизнь наша — временное соединение частиц материи, которая со смертью человека возвращается в общий резервуар, из которого механический закон создаст новую случайность — нового человека.
С научной точки зрения, души у человека нет. Есть лишь ум или функция физического вещества мозга, который, со смертью человека, вместе с телом подлежит уничтожению. Отсюда вытекает, что загробного, потустороннего существования быть не может, поскольку всё, что составляло человека, уничтожается. Какой же смысл можно придать жизни человека при таком мировоззрении? Раз объективной цели существования нет, то должна быть принята субъективная точка зрения: целью жизни объявляется сам человек, а смыслом его жизни — вся доступная полнота бытия. По учению материалистов, перед этой полнотой бытия смерть бессильна и будто бы побеждена, ведь если человек ищет цели и смысла жизни в каждом мгновении своего существования, то смерть ему якобы нипочём, потому что ни к какой трансцедентальной сказке он не стремится. Но это не более того, как говорят французы: «Faire bone mine dans mauvais jeu» то есть «делать хорошую мину при плохой игре». Полнота бытия, как смысл жизни, при низком умственном и нравственном состоянии развития человека, есть не более как пробуждение низших инстинктов его природы и возврат к животному состоянию, не более как покрывание пошлости и пороков, призыв к вседозволенности». Иллюстрацией этого вывода Александра Клизовского можно, наверное, считать сюжет повести В.
Распутина «Пожар», где в жутковатых подробностях описано поведение жителей села на пожаре местных складов продовольственных и промышленных товаров. Человеческий облик утратили практически все, кто внезапно получил доступ к огромным залежам всевозможного имущества. В точном соответствии с формулировкой Клизовского, в героях повести пробудились низшие инстинкты их природы, начался скоростной возврат к животному состоянию, требовавшему захватить побольше добычи, вырвать её у соплеменников, не гнушаясь кровавой дракой и даже убийством. Пожар складов, разгоревшийся глухой ночью, трактуется здесь именно как «призыв к вседозволенности», к проявлению эгоизма, нетерпимости, и прочих наихудших сторон людской природы… Однако идеалы земной жизни, даже наиболее высокие из них, полного счастья создать человеку не могут. Так называемой «полнотой бытия» могут довольствоваться и довольствуются лишь наиболее отсталые в своем развитии. Человек развитой и чуткий например, как Иван Петрович, герой повести «Пожар» не может удовлетвориться одними интересами земной жизни. Он подсознательно требует от жизни чего-то большего, и раз он этого большего не находит, то, вкусив «полноту бытия», быстро ею пресыщается и готов бежать от неё куда угодно, даже в небытие, что, к большому прискорбию, часто и случается… … Достоинство или недостаток всякой теории и всякого учения зависит от результатов, приносимых проповедью данного учения и данной теории. Какие результаты принесла проповедь материализма и, в частности, имманентного субъективизма или полноты бытия как смысла жизни? Самые отрицательные.
Какие бы ни были приводимы причины печального состояния современного человечества, но отрицание невидимого мира и проповедь материализма и полноты бытия, как смысла жизни, сыграли в этом отношении решающую роль, ибо распространение среди человечества учений грубо материалистических и разложение человечества идут рука об руку, что и видно по современному его состоянию. Человек может понять и принять лишь такую теорию и такое учение, до которого он дорос. Смысл жизни может быть найден в любом разумном лозунге, в любом нравственном учении. Всё зависит от того, как человек принимает, как понимает и как проводит его в жизнь. Дело не в лозунгах и не в учениях, но в их толковании и в применении их в жизни. Можно самый высокий лозунг и самое светлое учение превратить в гнилую кучу звериных понятий. Обладая простыми и всем понятными истинами, мы можем расширить нашу земную жизнь до сотрудничества с космической жизнью или, обладая неким высоким и светлым учением, сузить его до удовлетворения потребностей своей низшей природы. Понятия того или иного смысла жизни находятся в нас самих. Это мы — мы сами!
Всё зависит от степени интеллектуального и морального развития человека. Таким образом, всякая теория одновременно и хороша, и плоха. Хороша постольку, поскольку она приносит благие результаты, и плоха по приносимым ею отрицательным результатам. Сумма тех или иных результатов есть мерило достоинств или недостатков данной теории. Сумма отрицательных результатов теории имманентного субъективизма превышает сумму положительных, и потому она должна быть признана несостоятельной. По большому счёту, наличие вопроса о смысле жизни есть показатель недостаточности духовного развития. Духовно развитой человек ни в каких теориях о смысле жизни не нуждается, ибо смысл жизни ему ясен и понятен. Поэтому все теории о смысле жизни, как предназначающиеся для людей духовно малоразвитых, должны развивать человека, должны облагораживать его, должны поднимать его ввысь, но только не будить в нём низшую природу. Всякая теория, которая этой цели достигает, есть правильная теория, а которая этой цели не достигает, есть теория ошибочная.
Какие бы дополнительно высокие идеи ни прилагались к полноте бытия, как смыслу жизни развитие социального чувства, борьба за великие субъективные идеалы , но раз осуществлять полноту бытия будет человек духовно малоразвитый, то борьба за великие субъективные идеалы выльется в самый беспросветный эгоизм, в звериную борьбу за существование, в желание жить личной жизнью, в фашистский лозунг: «Жизнью пользуйся живущий». Нужно при этом оговориться, что не вся наука повинна в создании столь безотрадного мировоззрения. Часть науки, занимающаяся изучением природы, высшая математика, астрономия, изучающая движение небесных тел, астрология, изучающая влияние небесных светил на судьбу человека и народов, говорят о целесообразности, о разумности мироздания, о некоем Высшем Водительстве. Точно так же экспериментальная психология, имея постоянные столкновения с явлениями, необъяснимыми с точки зрения видимого физического мира, приводит науку к порогу потустороннего мира и постепенно, почти ощупью, начинает проникать и изучать тот невидимый мир и его законы, которые долгое время ею отрицались. Неудовлетворительность материалистического мировоззрения, которое в жизни не находит смысла, ибо постановка вопроса о смысле жизни показывает её бессмысленность, заставляя человека напрягать усилия в разрешении загадок бытия, приводит к теории прогресса, к тому, что можно назвать философской точкой зрения. В виду того, что современная философия, так же, как и наука, большей частью позитивна и не признаёт того, что выходит из пределов видимости и доказательности, то резкой разницы между ними в вопросе о смысле жизни нет, однако позитивную теорию прогресса будем считать за философскую точку зрения. Позитивная теория прогресса выводит человека из субъективной области в объективную. Она считает человека не самоцелью, а звеном в цепи всех живых существ и единицей в той части существ, которые образуют человечество. Человек есть крепкий камень из той кладки, из которой должно сложиться здание будущей жизни человечества.
Соответственно, смысла жизни он должен искать не в полноте своего бытия, но в совокупности и последовательности жизни всех людей. Философская точка зрения приглашает поверить в радостное и светлое будущее всего человечества, в грядущий земной рай, в земное блаженство будущих поколений, для которых мы, люди настоящего времени, должны послужить в некотором роде как удобрение, ибо лишь на удобренной нашими трудами и страданиями почве может расцвести прекрасный сад будущего человечества, к созданию которого нас приглашает позитивная теория прогресса. Что ж, идея искреннего и покорного служения человечеству и общему благу — идея весьма высокая, но в таком виде, как она есть, она неприемлема ни для стоящих от этой срединной точки зрения налево, ни для стоящих направо. Для первых она неприемлема потому, что вместо ясной и определённой полноты бытия в настоящем, их приглашают поверить в проблематическое будущее, обещают какой-то мифический будущий земной рай, в котором им побывать-то не придётся и для которого они должны послужить «удобрением». Приглашение в столь невыгодную сделку не может быть принято всерьёз ни одним правоверным материалистом!.. Для стоящих направо она неприемлема потому, что ответов на мучительные роковые вопросы она не даёт, загадок бытия не разрешает. Все вопросы, все загадки остаются открытыми и неразрешёнными. Моста между преходящим и вечным в ней не видно. Служение голой идее человечества, которое, в конце-то концов, погибает так же, как всякий отдельный человек разница лишь во времени , смыслом жизни служить не может.
Истинный смысл жизни может заключаться лишь в том, что само по себе вечно и никогда не погибает. Этого вечного и непогибающего в позитивной теории прогресса нет. Благодаря этому она так же несостоятельна, как теория имманентного субъективизма. Человек ищет такого смысла жизни, при котором конечное не поглощалось бы бесконечным, а превращалось в него. Он ищет непрерывности существования, личной вечности и личного бессмертия. Без личной вечности вечность всего мироздания не имеет для человека никакой цены, ибо разум человеческий, его внутреннее сознание не согласно мириться с фактом смерти, как полным прекращением своего бытия. Беспредельность Вселенной, вечность вселенской жизни без вечности личной способна породить лишь горечь и разочарование. Вот этой личной вечности и беспрерывности существования, без которой всякий смысл жизни будет лишь бессмыслицей, не даёт ни наука, ни философия. Его должна бы дать религия, то есть тот третий путь, по которому в своём развитии идёт человечество.
Однако, как полагает Александр Клизовский, она тоже его не даёт. Ответы на все недоумённые человеческие вопросы и разрешение проблемы о смысле жизни находятся, в сущности, в каждой из известных мировых религий. Если же некоторые религии этих ответов дать не могут, то виноваты в этом их толкователи. Нет ни одной теории, ни одной религии, ни одного учения, которое не было бы искажено и извращено до неузнаваемости многочисленными лжеучителями и лжетолкователями, у которых иногда бывает больше усердия, чем разума. А иногда учение сознательно, умышленно искажается с эгоистической, корыстной целью. В особенности это применимо к священным писаниям, которые составляют сущность религии, имея в виду тот особый язык, которым во все времена пользовались и пользуются Учители человечества для сообщения тех трансцендентных истин, которые обыкновенным языком переданы быть не могут. Особенностью языка священных писаний нужно считать то, что истина сообщается людям не в чистом виде, но сокрыта символикой, что даёт возможность разуметь послание сообразно своему развитию. Необходимость символического языка для сообщения людям трансцендентных истин вытекает из того, что религиозное учение даётся не для одного поколения, а для сотен, не на один-единственный век, а на десятки веков, в течение которых в каждый данный момент существуют люди различного умственного и нравственного развития. Символический язык священных писаний раскрывает тайну, прикрытую символом, постепенно, оставляя уму всю его свободу, и может достичь всякой человеческой души во всякое время, при всяком её развитии.
Таким образом, на протяжении веков люди, читая одно и то же изречение, находят в нём ту истину, которая доступна их восприятию. Даже один и тот же человек в течение своей жизни может менять свой взгляд и своё понимание истины в зависимости от своего продвижения в развитии. Символический язык сохраняет жизненность и неувядающую свежесть писаний в течение веков, но он же служит отчасти и причиной извращения и ложного понимания учения. Когда человек своим ограниченным умом раньше времени пытается понять прикрытые символами истины, которые ещё не вмещаются в его голове, то он неизбежно приходит к ошибкам и заблуждениям. Но заблуждения и ошибки неизбежны: они — признак роста. Через заблуждения человек должен пройти и, когда он прошёл их все и все они окончились для него разочарованием и страданием, тогда он находит истинный путь. Зло начинается тогда, когда человек свою ошибку и своё заблуждение начинает распространять как светлую истину, а истину объявляет ложью. Тогда ясное и светлое учение стараниями лжетолкователей превращается в кривое зеркало, в котором истина перестаёт быть истиной, искажаясь до неузнаваемости. По мнению философа и религиоведа Александра Клизовского, такая замена истины ложью в своё время произошла в христианском учении.
Благодаря этой краткой реплике становится понятно, что автору неприятно исчезновение озера, ведь для него оно являлось настоящей ценностью. К сожалению, не все люди так трепетно относятся к окружающим их сокровищам и красотам, это демонстрирует диалог автора с главным врачом детского санатория. Автор был поражен размером и красотой барского дома, по которому водил его доктор. Герою было «жалко», что «все убранство дома растащили». Но врач совершенно не разделял чувств героя и считал, что «архитектурной ценности дом не имеет».
Данный диалог играет важнейшую роль в тексте, так как демонстрирует различное, противоположное отношение людей к окружающим их ценностям, в частности к старинному барскому дому. Главный герой видим в нем памятник культуры, архитектурную ценность, в то время как врач считает его лишь барскими покоями, каких в России тысячи предложения 28,29.
Астафьев обращает особое внимание на то, что в конце войны рассказчик вновь услышал полонез Огинского. Автор подчеркивает, что через многие годы эта музыка не только «разбередила воспоминания», напомнив герою о впечатлении, которое она произвела в детстве, но и особым образом подействовала на него. Теперь она «звала куда-то, заставляла что-нибудь делать», то есть стала своеобразным стимулом. Таким образом, приведенные В.
Астафьевым примеры, дополняя друг друга, показывают читателю, как музыка воздействует на человека, и позволяют сделать вывод о её роли в жизни людей. Авторская позиция, как мне кажется, выражена в тексте ясно и однозначно.
Сочинение ЕГЭ по тексту Григоровича (Подъезжая к родному гнезду..)
И мы держались за эти лопаты, это было наше единственное орудие и оружие, и все-таки, что там ни говори, а мы отрыли этими лопатами такие красивые, ровные и неприступные ни для какого танка рвы, что сердца наши наполнялись гордостью. Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью. Постепенно, день за днем, я узнавал новых людей на трассе. Теперь я уже знал, что вон там, за леском, показывает небывалые рекорды казах Байсеитов — батыр с лицом лукавым и круглым, как сковорода. Ученые говорят, что нависающие веки у азиатов появились для защиты глаз от ветра и солнца. В таком случае Байсеитов защитился особенно надежно.
Я его глаз никогда не видел. Две черточки, и все. Но им гордились, его знали все, и я гордился тоже, что знаю его. Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист, а с ним рядом Ванька Фролов, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив. Вон частушечник, толстый, как сарделька, Сечкин, он любит показывать фотокарточку своих четырех ребят, похожих друг на дружку, точно капельки.
Это вот Киселев, печатник, он хворый, грудь болит. Вот неугомонный шестидесятилетний бабник аптекарь Вейсман. Волосатый гигант Бибрик, задумчивый пожарник Хомяков. Масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась для меня на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая. Снег падает, вон его сколько, сугробы, а каждая снежинка откована по-особому — протри глаза!
В эти дни установилась славная, почти летняя погодка, здесь не было затемнения, налетов не было и бомбежек, не было патрулей, ночных дежурств, и все мы немного оздоровились, подзагорели, налились в мускулах. Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы. Наше сочинение В предложенном для анализа тексте В. Драгунский ставит проблему сплоченности людей перед общей угрозой. АБЗАЦ 2 Автор рассказывает о том, как люди, объединившись, роют рвы, чтобы защищаться от танков предложение 5.
Писатель отмечает, что "эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили" их и даже называет себя и других ополченцев "лопатными героями" и "одной семьей". Этот пример показывает, что если люди готовы помогать друг другу, то решить проблему будет намного легче. АБЗАЦ 3 Кроме того, Драгунский трепетно рассказывает о каждом из ополченцев, показывая этим , насколько хорошо они друг друга знают и насколько в то же время все разные люди. Неслучайно автор замечает, что "масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая". Несмотря на то что все они уникальны,каждый хочет внести свой вклад, и это их сближает.
Получается, что разная национальность, судьба, опыт — это не преграда для тех, кто имеет одну цель и готов работать ради общего дела. АБЗАЦ 4 Примеры-иллюстрации, дополняя друг друга, показывают, как объединяются люди: их сплачивает не только слаженная работа, но и стремление к достижению цели, несмотря на неодинаковый опыт, судьбу и жизненные ценности. АБЗАЦ 6 Я согласен с позицией автора и тоже считаю, что большая цель может сплотить людей, даже если у них неодинаковый жизненный опыт. Например, многие страны объединяются для решения проблемы глобального потепления, потому что изменение климата представляет серьезную угрозу для человечества. АБЗАЦ 7 В заключениЕ хотелось бы сказать, что каждый человек должен уметь работать в команде для достижения цели или для противостояния общей угрозе.
АБЗАЦ 2 Автор рассказывает о выпускнике, который "собирался стать химиком", но не смог поступить в институт и "с облегчением встретил решение" пойти в армию, потому что ему нравилось, "что там не надо заботиться о себе" предложения 12-15. Этот пример показывает, что некоторые люди предпочитают подчиняться воле судьбы и окружающих, чтобы жить легко и ни о чем не задумываться. Они были незаурядными личностями и окружающие к ним отнеслись враждебно предложения 47-48. Получается, что если человек пойдет против масс, то жизнь его будет трудной. В первом говорится о человеке, который предпочел жить так, как ему говорят, а во втором показаны сильные люди, столкнувшиеся с враждебностью общества.
АБЗАЦ 5 Автор считает, что представители породы "как все, так и я" враждебно относятся к людям, имеющим свое мнение, то есть жить, подчиняясь общественному мнению, легче. АБЗАЦ 6 Я согласен с позицией автора и тоже считаю, что легче жить "как все, так и я", но у меня так не получилось бы. На мой взгляд, конформизм лишает человека способности анализировать своё поведение, развиваться как духовно, так и интеллектуально. Например, когда мы собираемся со моими родителями и сестрой и начинаем спорить о каких-то глобальных вопросах, я не могу успокоиться, пока не докажу правоту своей точки зрения. Это показывает силу моего характера и нежелание подчиняться мнению окружающих, хоть иногда это бывает и не просто.
Такую проблему ставит Григорий Яковлевич Бакланов. Мотовилов переживает за Васина, боится,что тот погибнет, и в то же время ругается на того, кто послал его выполнять такое бесполезное и рискованное задание. Этот пример показывает, что человек, находящийся на передовой, понимает всю опасность войны. Он проводит инвентаризацию и для этого посылает Васина передать телефонный аппарат начальнику. Отдавая приказ, Клепиков не понимает, что солдату придется рисковать жизнью ради его выполнения.
Получается, что человек, который находится не в зоне боевых действий, видит войну по-другому, потому что он не представляет всей картины, происходящей на передовой. Воющий на передовой, Мотовилов, в отличие от Клепикова, не находящегося на поле боя, осознает всю опасность, связанную с необдуманными действиями. АБЗАЦ 5 Автор считает, что для людей с разным опытом, полученным на войне, она "настолько различна, словно это две разных войны". АБЗАЦ 6 Я согласен с позицией автора и тоже считаю, что человек, не видевший реальных боевых действий, не может понять, насколько это страшно. Например, мой дедушка рассказывал, что сначала он был вдали от обстрелов и спокойно отдавал приказы солдатам, но потом все изменилось, и он оказался на передовой.
Тогда он понял, что каждое неверное движение может лишить жизни. Таким образом, опыт действительно повлиял на отношение моего дедушки к войне Текст досрочного ЕГЭ 2024 1 Одно из забавных свойств человеческой природы заключается в том, что каждый человек стремится доигрывать собственный образ, навязанный ему окружающими людьми. Не знаю, почему он так решил. Другого объяснения я не нахожу. Суть его заключалась в том, что все учителя неожиданно наваливались на одного нерадивого ученика и, пользуясь его растерянностью, доводили его успеваемость до образцово-показательного блеска.
В противном случае ученик мог ускользнуть или испакостить сам метод. Не успевала мала куча, образованная массированным нападением, рассосаться, как преобразованный ученик стоял среди лучших, нагловато улыбаясь смущенной улыбкой обесчещенного. Искандеру Фазиль Абдулович Искандер 6 марта 1929 — 31 июля 2016 — русский прозаик, журналист, поэт, сценарист и общественный деятель. Такую проблему ставит Ф. Искандер в предложенном для анализа тексте.
Во время уборки пустыря "один из ребят обратил внимание остальных" на то, как рассказчик держит носилки, на которых они перетаскивали землю. Это заметил и военрук.
Она по-настоящему любит меня.
Любовь матери — самое неэгоистичное чувство на земле, высшее проявление любви, на которую способен человек. Мы должны бережно относиться к своим матерям, ценить их заботу. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания. Источник: ЕГЭ 27.
Основная волна. Дальний Восток. Вариант 3.
Актуальность: с 2016 года Раздел кодификатора: Смысловая и композиционная целостность текста.
Встреча с родными местами, близкими людьми дарит ощущение счастья, позволяет забыть о заботах и тревогах, вернуть в радостный и тёплый мир детства. Авторская позиция заключается в следующем: родной край имеет большое значение в жизни человека, он возвращает в детство и дарит счастье. Мне близка позиция автора.
Действительно, возвращаясь в родительский дом, где мы долго отсутствовали, мы чувствуем радость и обновление души, готовы и дальше преодолевать трудности, потому что знаем, что есть такое место, где нас любят и всегда ждут. Чтобы подтвердить эту мысль, обратимся к литературному примеру. Детство главного героя романа И. Гончарова «Обломов» протекало в деревне, в имении родителей.
ФИО автора посвящен проблеме чего? ФИО автора рассматривается проблема чего? Над этим вопросом предлагает нам задуматься ……. ФИО автора. Этой проблеме посвящен текст …… ФИО автора.
Библиотека
- Примеры сочинений ЕГЭ 2024 по русскому языку
- Примеры сочинений ЕГЭ 2019-2021 по русскому языку [обновлено 2023]
- Егэ мы ждали своих ребят из поиска сочинение егэ
- Навигация по записям
- Сочинения-рассуждения по русскому языку (ЕГЭ)
Сочинение ЕГЭ по тексту Григоровича (Подъезжая к родному гнезду..)
Скорость машины в 10 раз больше. Источник: Доколмогоровская школа.
Если бы не люди, которым не давали покоя необъяснимые явления и процессы, человечество до сих пор обитало бы пещерах. Жаль, что не все это понимают и считают исследования пустой тратой времени и сил. В данном тексте В. Харченко раскрывает проблему роли науки в жизни людей, её влияние на материальный и духовный миры. Обсуждаемая автором проблема, без сомнения, актуальна сейчас, когда практически каждый день открытия, когда человечество стоит на пороге нового мира, полностью автоматизированного. Вопрос о роли науки обсуждается на телевидении, по радио, в средствах печати, это доказывает его важность. Автор приводит множество доводов положительного влияния науки.
Харченко утверждает: наукой заниматься трудно, но необходимо, и приятно. Исследовательская деятельность развивает логику и мышление, память и наблюдательность. Преодоление трудностей при проведении исследований вызывает удовлетворение от работы и желание повторить успех. Я полностью согласна с мнением автора о роли научной деятельности. Наука — это не только отличный способ улучшить, упростить наш быт, но и возможность попытаться объяснить устройство мира, придать смысл повседневности. Человек всегда стремится к познанию за некоторым исключением. Герой романа нашёл своё призвание в науке. Он проводил опыты на лягушках, читал научные книги и журналы. Желание узнать новое, познать окружающий мир — вот что двигало им.
Герой рассказа В. Шукшина «Микроскоп» увлёкся изучением микробов. Хотя он не много смыслил в научной деятельности, но его тяга к познанию была сильнее всего. Кто знает, может, не продай жена микроскоп, герой всерьёз увлёкся бы наукой и стал учёным. Исследование всегда увлекательно само по себе. Стоит только начать, и вы уже не сможете представить своей жизни без научной деятельности. Наука приводит ум в порядок, некоторым хотя бы для этого стоит ей заняться. Сочинение—рассуждение по тексту «Гибель экспедиции Скотта» Исходный текст: 1 Экспедиция капитана Скотта к Южному полюсу погибла в страшных буранах, разразившихся в Антарктике весной 1911 года. Должно быть, вернусь не скоро».
По Сочинение — рассуждение: Вспоминается известное высказывание русского писателя -Марлинского: «Истинное мужество немногоречиво: ему так мало стоит показать себя, что само геройство оно считает за долг, не за подвиг». Передо мной текст , который также посвящён проблеме мужества и героизма. Кого считать героем? В чём сила самоотверженного, благородного человека? Эти вопросы являются одними из актуальных в современной жизни. Они волнуют людей разных поколений, над ними размышляем мы, когда читаем художественные произведения, статьи в газетах и журналах о наших современниках. Можно стать героем на войне, защищая родину и своих товарищей, можно и в мирной жизни. Известны многие люди, которые проявляли мужество, отвагу ради идеи, ради своих убеждений, ради человечества. Текст - это рассказ именно о таких людях.
Мы узнаём о неудавшейся экспедиции капитана Скотта, которая погибла в Антарктике. Путешественники сознательно рисковали своей жизнью, стремясь открыть новые земли. Автор, безусловно, восхищён смелостью и благородством членов экспедиции капитана Скотта, относится к ним с глубоким уважением. Фрагменты из дневника руководителя экспедиции, яркие эпитеты «окровавленных ног», «молчаливый шотландец» позволяют писателю воссоздать атмосферу труднейшего пути к Южному полюсу, рассказать о «высоком мужестве и простом величии» людей. Невозможно не согласиться с мнением о том, что риск — это благородное дело. Только сильные духом, мужественные люди способны на самоотверженные поступки. Вспомним, например, героя рассказа И. Бунина «Лапти», Нефёда. Он ради спасения ребёнка, не задумываясь, идёт «добывать» лапти и погибает.
Так ценой своей жизни герой исполняет волю умирающего ребёнка, совершает подвиг. Настоящий героизм не связан с корыстными интересами, с тщеславием. Риск должен быть оправданным. Ради чего рискует здесь князь, если сражение уже обречено? Вряд ли этот подвиг характеризует героя как самоотверженного, мужественного человека. Человечество прогрессирует благодаря людям, способным ради идеи пожертвовать всем. Такова судьба многих учёных, первооткрывателей. Галилео Галилей, знаменитый итальянский физик, механик, астроном, из-за конфликта с католической церковью, преследовавшей его, к концу жизни был больным, слепым человеком. Но он не отказался от своих идей, его по праву можно назвать мужественным, стойким человеком.
В заключение хотелось бы сказать, что прочитанный текст КГ. Паустовского об экспедиции Р. Скотта ещё раз заставил меня задуматься о том, что героем может стать не каждый и не всегда. Мужество, самоотверженность — это удел благородных, отважных людей. Сочинение—рассуждение по тексту Ф. Шаляпина Исходный текст: 1 В былые годы, когда я был моложе, я имел некоторое пристрастие к рыбной ловле. II Очень пожалел я об этом, и захотелось мне хотя бы взглянуть на него еще один раз. По Сочинение — рассуждение: «Умом Россию не понять…», - писал Тютчев в своём стихотворении. И это действительно так.
На Руси всегда были люди, которые несли на себе «особенную стать», люди, чьи поступки порой казались окружающим необъяснимыми, странными. Каждый человек — загадка. Проблема загадочной русской души интересует и автора данного текста, На первый взгляд, эта важная философская проблема довольно избитая, традиционная. Многие русские писатели пытались разгадать тайну «беспричинной русской тоски». Об этом мы читаем в произведениях , , и многих других. Но звучание проблемы в тексте удивляет нас сокровенностью высказанных мыслей. Автор раскрывает проблему на примере странников, представителях бродяжной России. Куда идут странники - праведники? Ради чего?
Что их гонит? Что нужно сделать, чтобы эти люди изменились? Автор не даёт ответов на вопросы, но в одном он убеждён: «эти люди — одна из замечательнейших, хотя, может быть, и печальных, красок русской жизни». Невозможно не согласиться с мнением автора. Странники на Руси — это праведники, мудрецы, подвижники, люди, стремящиеся обрести счастье. Гонимый «русской хандрой», желанием найти смысл жизни, Онегин, герой романа , отправляется в путешествие. В постоянных поисках настоящей любви, счастья и лермонтовский Печорин. Странник Лука из пьесы М.
Сложно не согласиться с позицией писателя. Действительно, чувства к родине заставляют нас словно обрести крылья, задуматься о великолепии обыденных вещей.
Например, в отчем доме человек начинает ценить воспоминания о семье, детстве и друзьях. Счастье наполняет сердце с каждой секундой пребывания на малой родине. Например, в стихотворении С. Есенина «Я покинул родимый дом» лирический герой доносит до читателя все тяготы расставания с родиной. Неслучайно герой сравнивает «пролившуюся» в бороде отца седину с «яблонным цветом» и отмечает, что «теплит матери старой грусть» «в три звезды березняк над прудом».
Васильева «В списках не значился» девятнадцатилетний лейтенант Плужников попал в Брестскую крепость накануне войны. Он сам попросился в боевую крепость. Он мечтал послужить Родине, представлял, как будет рассказывать о своих подвигах сестре и подруге. В мечтах всё казалось возвышенным и величественным. А на деле… Через два-три дня он решит свести счёты с жизнью. Неудачный первый бой, где он проявляет трусость и теряет пистолет, понимание, что помощи не будет, а самое главное - он не может выносить крики детей из подвала, которые умирают от жажды, стоны раненых и их глаза, просящие воды. Он не может видеть, как на его глазах умирают люди, как сгорают заживо от немецких гранат. Он не знает, чем им помочь. Бесчеловечность, безумие войны не передаст никакое искусство. Толстой считал, что война — это зло, которое противоречит самой жизни. В его романе-эпопее «Война и мир» много сцен, где показан весь ужас войны. Особенно мне запомнилось первое ранение Николая Ростова. Его ранили в руку, он шёл, и никто не обращал на него никакого внимания. Он шёл и думал: «Как это возможно, чтобы меня убили? Это невозможно. Меня так все любят. И маменька, и Наташа, и Соня. Я не могу умереть…» У войны свои планы. Война калечит и разрушает. А человек рождается жить, чтобы породить новую жизнь. Война-смерть и жизнь — вещи несовместимые. Может ли это передать искусство, которое и само рождается, чтобы жить в веках? Таким образом, никакое искусство не способно передать всю бесчеловечность, безумие, нелепость войны. Никакое искусство не сравнится с горькой правдой жизни. Нет величия в войне, есть только боль и разрушение. Мальчишкой он не мог оторвать взгляда от пылающего города, а оказавшись перед горящим Сталинградом, он бы хотел не быть здесь никогда. Полезный материал по теме: Проблема беспомощности искусства в стремлении запечатлеть войну. По тексту Некрасова. Город горит. Даже не город, а весь берег… По тексту Паустовского. Весь день я провёл в поисках пристанища в мёртвом городе. Только ближе к ночи… Кто такой настоящий творец? По тексту С. Сивоконь «Говорят, что талантливый человек талантлив во всем... Некрасова Школьник? Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра число или слово несколько слов , последовательность цифр чисел. Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов. Запишите номера этих предложений. Ответ: Какое из приведённых ниже слов сочетаний слов должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста? Определите значение, в котором это слово употреблено в первом 1 предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. Смесь газов, составляющая атмосферу Земли. Струя воздуха. В воздухе носится или чувствуется что-н. Повиснуть в воздухе перен. Вопрос повис в воздухе. Поднять на в. Взлететь на в. Из воздуха делать что-н. Война в воздухе средствами авиации. Такая атмосфера как дыхательная среда человека, живого организма. Дышать воздухом. Городской, деревенский в. Свежий в. Бывать на воздухе не в помещении. Выйти на в. На вольном воздухе в саду или за городом. На открытом воздухе не в помещении. Как в. То же, что атмосфера во 2 знач. Дышать воздухом кулис о театральной жизни. Выпишите это слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним.
Сочинение по тексту кухаревой въехали в город снова раздался
Новости ЕГЭ / ОГЭ. Подготовка к сочинению ЕГЭ. (6) Пашка подъехал к конторе, поставил машину рядом с другими и пошёл оформлять документы.
Никаких проблем, всё нормально.
Сложности, с которыми сталкиваются новые жители, могут быть вызваны не только их неприспособленностью, но и стереотипами и предубеждениями местных жителей. Важной частью этой истории становится взаимодействие семьи Кухаревых с сыном друга. Тесная и дружеская связь между детьми позволяет нам рассмотреть тему дружбы и понимания, востребованных в любом обществе. Эта история показывает, что культурные различия и шумные ссоры могут быть преодолены, если есть воля и желание наладить дружеские отношения. Стоит также отметить роль родителей в адаптации семьи. Они служат опорой и поддержкой в новом окружении и показывают своим детям, как преодолевать трудности и находить свое место в новом обществе. Этот аспект является особенно важным, так как во многих историях адаптации родители оставались в тени, а в «Кухарева въехали в город, снова раздался» они явно играют значительную роль.
В машине стало даже жарко, тесно от солнца, блещущего на переднем стекле, на капоте, и у него тоже было легкое, свободное ощущение весны и вместе почти счастливое ожидание того, что сейчас выедет из Москвы на подсохшее в полях шоссе и через сорок минут будет в загородном доме отдыха среди двоих своих детей и жены, которых отвез на каникулы неделю назад. После шумного, ослепительного, шелестящего шинами перекрестка свернул на тихую параллельную проспекту дорожку, не торопясь поехал по широким лужам, объезжая расколотые дворниками глыбы желтого льда, мимо стоявших по обочине заляпанных грязью машин, мимо киосков с горячим сверканием витринных стекол, мимо идущих по тротуару людей в расстегнутых плащах. И лишь успел подумать это, заметил вывернувшегося из-за этой поддомкраченной машины щенка, он выскочил из-под ног склоненного к колесу человека, темно-коричневый, с острой веселой мордой, и бросился играющими прыжками, как-то боком навстречу его машине.
Реальные тексты сочинения ЕГЭ 2012 г. В помощь учителям, работающим в 10-11 классах. Тексты были представлены в экзаменационных работах ЕГЭ 2012 г. Никогда не забуду ее тонкое лицо, склоненное над рацией, и тот блиндаж начальника штаба дивизиона, озаренный двумя керосиновыми лампами, бурно клокочущим пламенем из раскрытой дверцы железной печки: по блиндажу, чудилось, ходили теплые волны домашнего покоя, обжитого на короткий срок уюта. Вверху, над накатами, — звезды, тишина, вымерзшее пространство декабрьской ночи, ни одного выстрела, везде извечная успокоенность сонного человеческого часа. А здесь, под накатами, молча лежали мы на нарах, и, засыпая, сквозь дремотную паутинку, я с мучительным наслаждением видел какое-то белое сияние вокруг ее коротко подстриженных, по-детски золотистых волос. Они, разведчики, вернулись на рассвете, когда все в блиндаже уже спали, обогретые печью, успокоенные затишьем, — вдруг звонко и резко заскрипел снег в траншее, раздался за дверью всполошенный оклик часового, послышались голоса, смех, хлопанье рукавицами. Потом немцы закричали заячьими голосами, и тот, высокий, инстинктивно защищаясь, суматошно откачнулся с широко разъятыми предсмертным страхом глазами. И тут же она, страдальчески прищурясь, выстрелила и, вся дрожа, запрокинув голову, упала на земляной пол блиндажа, стала кататься по земле, истерически плача, дергаясь, вскрикивая, обеими руками охватив горло, точно в удушье.
Тоненькая, синеглазая, она предстала в тот миг перед нами совсем в другом облике, беспощадно разрушающем прежнее — нечто слабое, загадочное в ней, что на войне так влечет всегда мужчину к женщине. Пленного немца она ранила смертельно. Он умер в госпитале. Но после того наша общая влюбленность мальчишек сменилась чувством брезгливой жалости, и мне казалось, что немыслимо теперь представить, как можно было даже в воображении целовать эту обманчиво непорочную Верочку, на наших глазах сделавшую то, что не дано природой женщи Ю. Львов Загулял наш конюх. Поехал в райцентр вставлять зубы и по случаю завершения такого важнейшего дела загулял. Рейсовый автобус ушел, и он остался ночевать у свояка. Кони их было семеро -- два мерина, две кобылы и трое жеребят долго бродили по лугу, и когда я шел от реки с удочками, вскинули головы и долго смотрели мне вслед, думая, что, может, я вернусь и загоню их в стойла конюшни, но не дождавшись никого, сами явились в деревню, ходили от дома к дому, и я решил, что они уснут на лугах или прижавшись к стене конюшни, нагретой солнцем со дня. Поздней ночью я проснулся, пошел на кухню попить квасу.
События, описанные в рассказе, убеждают нас в том, что пожилые люди особенно нуждаются в заботе близких. На наш взгляд, писатель больше внимания уделяет первой проблеме, поэтому комментарий мы будем строить, раскрывая проблему взаимоотношений между близкими людьми. Какие события рассказа связаны с этой проблемой и показывают развитие сюжета и движение авторской мысли? Как нам представляется, удачным решением будет, следуя логике автора, сравнить два основных события, которые и составили сюжет рассказа, и показать связь между ними. Главная задача не пересказать случаи из жизни героев, а объяснить, как эти события, поступки связаны с проблемой, какие мысли автора они воплощают. Помните, что комментарий от пересказа отличает присутствие в нём ваших мыслей, объяснений, интерпретаций. В центре внимания автора два случая из жизни одной семьи, которые разделяет множество лет — «почти жизнь», как отмечает писатель.
Сначала мы видим, как наивная просьба мальчика: «Не ругай меня, пожалуйста, ладно?.. А через много лет те же слова произносит пожилая мать и бабушка, которой трудно оставить родной дом даже на несколько месяцев. Она должна заставить нас задуматься о том, как щедры люди на жестокие и обидные слова и как скупы на похвалу и одобрение. Сопоставляя два этих события, автор показывает, как сделанное добро через время возвращается к человеку, и убеждает нас беречь близких. Каждое слово несёт в себе заряд положительной или отрицательной энергии, лечит душу или наносит раны. А жизнь человека коротка, «на один огляд». Стоит ли тратить её на обиды и ссоры?
Следующая часть сочинения — это позиция автора. Мы уже сформулировали её, когда работали над началом сочинения. Ещё раз напомним, что позиция автора должна чётко соотноситься с той проблемой, которую вы обозначили в начале работы. Если ваша формулировка представляет собой проблемный вопрос, проверьте, действительно ли позиция автора является ответом на данный вопрос. Не забудьте о логической связке: ею может быть вводное слово: итак, таким образом и т. Таким образом , размышляя над проблемой, Борис Екимов приходит к следующему выводу: люди должны быть добрее, должны научиться прощать чужие промахи и ошибки, так как на свете нет ничего важнее взаимопонимания и любви. Следующая часть сочинения — ваша позиция по проблеме, ваш собственный ответ на поставленный вопрос.
Не забывайте, что эксперт, проверяющий сочинение, будет оценивать соответствие аргументов сформулированному вами тезису, поэтому собственную позицию ни в коем случае нельзя опускать, даже если она полностью совпадает с авторской! Сформулируйте авторскую мысль другими словами. Трудно не согласиться с автором. Я тоже считаю, что умение прощать — одно из важнейших душевных качеств человека. Далее необходимо обосновать своё отношение к позиции автора. В качестве обоснования мы будем 1 См. Толстого «Война мир».
Начнём абзац с предложения-связки выделено полужирным. Подтверждением моей позиции может служить пример из русской литературы. Обратимся к роману-эпопее Л. Толстого «Война и мир». Ростовы — это удивительная семья, где все стремятся помочь друг другу, прощают невинные выходки детей например, шалости Наташи во время званого обеда. Когда дети растут в атмосфере теплоты и доверия, они становятся хорошими людьми. Пример тому — Петя Ростов, показавший перед своей гибелью все лучшие черты «ростовской породы», унаследованные им от родителей: доброту, искренность, желание помочь ближнему в трудную минуту.
Междуреченск Цель: формирование ценностного отношения к событиям послевоенного периода Отечественной истории, к героическому трудовому подвигу народа во имя возрождения и процветания Родины. Задачи: воспитание у обучающихся благодарной памяти о людях, победивших фашизм и возродивших Отечество; чувства гордости за свою страну; формирование личностного отношения обучающихся к проявлениям трудового героизма и самоотверженности во имя Родины; формирование гуманистических качеств личности; развитие умения аргументированно высказывать свою точку зрения. Слово учителя.
Сочинение ЕГЭ 2019 по тексту Можаева. Проблема халатного отношения людей к ценностям
Такова проблема, над которой размышляет Татьяна Тэсс в предложенном для анализа тексте. Отвечая на поставленный вопрос, писательница повествует о том, как попала на церемонию бракосочетания и обратила особое внимание на реакцию матери невесты на происходящее. Так, щёки пожилой женщины разрумянились от волнения, она смотрела на происходящее не отрываясь, после каждой фразы ведущего растроганно кивала головой.
Пример сочинения ЕГЭ 2020. Сочинение ЕГЭ 100 баллов пример.
Пример сочинения ЕГЭ коротко. Клише для сочинения по литературе. Клише для сочинения ЕГЭ по литературе. Клише для ЕГЭ по литературе.
Клише для сочинения ЕГЭ по литературе 2022. Аргументы для сочинения ЕГЭ. Аргументы для сочинения ЕГЭ по русскому. Сочинение ОГЭ аргументв.
Шаблон написания сочинения ЕГЭ по русскому. Шаблон сочинение ЕГЭ по русскому 2022. Шаблон сочинения ЕГЭ по русскому языку 2022. Как писать сочинение ЕГЭ шаблон.
Проблема в сочинении. Война сочинение ЕГЭ. Сочинение по войне. Интересный человек сочинение.
Сочинение на тему. Анализ связки сочинение ЕГЭ. Анализ смысловой связи между примерами в сочинении ЕГЭ. Анализ связи в сочинении ЕГЭ.
Клише итогового сочинения 2020-2021. Клише для сочинения по литературе 11 класс ЕГЭ. План по написанию сочинения по литературе 10 класс. Клише для итогового сочинения 2021.
Сочинения на 24 балла. Написать сочинение на тему. Краткое сочинение. Сочинение на тему сочинение.
Готовое эссе на любую тему. Сочинение-рассуждение на тему. Морально нравственная тема сочинение. Как писать вступление к сочинению ЕГЭ.
Вступление сочинение ЕГЭ. Вступление в сочинение ЕГЭ по русскому. Как писать вступление в сочинении ЕГЭ по русскому. Схема написания сочинения ЕГЭ по русскому.
План написания сочинения ЕГЭ по русскому языку. Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку. Схема написания сочинения ЕГЭ по русскому языку. Сочинение по тексту ОГЭ.
Слова для сочинения ЕГЭ. Как писать сочинение примеры сочинений. Пример итогового сочинения по русскому языку 11 класс ЕГЭ. Пример итогового сочинения 11 класс.
Сочинение про фикус Грекова ЕГЭ. Сочинение по тексту и Грековой.
Действительно, возвращаясь в родительский дом, где мы долго отсутствовали, мы чувствуем радость и обновление души, готовы и дальше преодолевать трудности, потому что знаем, что есть такое место, где нас любят и всегда ждут. Чтобы подтвердить эту мысль, обратимся к литературному примеру. Детство главного героя романа И. Гончарова «Обломов» протекало в деревне, в имении родителей. Оказавшись в Петербурге и прожив там долгие годы, Илья Ильич всей душой стремится вернуться в родную Обломовку, так как там, с его точки зрения, протекает идиллическая жизнь, наполненная покоем и гармонией. В заключение хочу подчеркнуть, что у каждого человека должна быть малая родина, которая наполняет душу счастьем, рождает творческое вдохновение и обогащает духовно. Текст Д.
Сочинение—рассуждение по тексту Ф. Шаляпина Исходный текст: 1 В былые годы, когда я был моложе, я имел некоторое пристрастие к рыбной ловле. II Очень пожалел я об этом, и захотелось мне хотя бы взглянуть на него еще один раз. Шаляпину Сочинение — рассуждение: «Умом Россию не понять…», - писал Тютчев в своём стихотворении. И это действительно так. На Руси всегда были люди, которые несли на себе «особенную стать», люди, чьи поступки порой казались окружающим необъяснимыми, странными. Каждый человек — загадка. Проблема загадочной русской души интересует и автора данного текста, Ф.
Шаляпина На первый взгляд, эта важная философская проблема довольно избитая, традиционная. Многие русские писатели пытались разгадать тайну «беспричинной русской тоски». Об этом мы читаем в произведениях Н. Гоголя, А. Пушкина, Н. Лескова, М. Лермонтова и многих других. Но звучание проблемы в тексте Ф.
Шаляпина удивляет нас сокровенностью высказанных мыслей. Автор раскрывает проблему на примере странников, представителях бродяжной России. Куда идут странники- праведники? Ради чего? Что их гонит? Что нужно сделать, чтобы эти люди изменились? Автор не даёт ответов на вопросы, но в одном он убеждён: «эти люди — одна из замечательнейших, хотя, может быть, и печальных, красок русской жизни». Невозможно не согласиться с мнением автора.
Странники на Руси — это праведники, мудрецы, подвижники, люди, стремящиеся обрести счастье. Гонимый «русской хандрой», желанием найти смысл жизни, Онегин, герой романа А. Пушкина, отправляется в путешествие. В постоянных поисках настоящей любви, счастья и лермонтовский Печорин. Странник Лука из пьесы М. Горького «На дне» стремится понять «дела человеческие», открывает светлые стороны в каждом из ночлежников и вселяет веру в лучшее, способен просто пожалеть человека. Иван Флягин, герой повести Н. Лескова «Очарованный странник», не имеет конкретной цели путешествия.
Его бесконечное странствие — целая жизнь. Это человек широкой души, преданный, верный, мудрый, честный, одарённый, ему «за народ очень помереть хочется». Текст Ф. Шаляпина заставляет нас, читателей, в очередной раз задуматься о смысле жизни, об истинном предназначении искренних, честных, талантливых, хотя и странных людей из народа. Сочинение-рассуждение по тексту С. Соловейчика Исходный текст: 1 Даже самые развитые люди, я заметил, глубоко убеждены в том, что жить духовной жизнью - значит ходить в театры, читать книги, спорить о смысле жизни. Соловейчик Сочинение-рассуждение Духовность. Духовная жизнь.
Духовное стремление. Что же на самом деле кроется за этими понятиями? В данном тексте автор поднимает проблему человеческой духовности. Несомненно, эта проблема высоконравственная. В 21 век, век информационных технологий, она актуальна, как никогда. Цитируя А. Пушкина, С. Соловейчик пытается настроить читателя на серьёзный разговор, чтобы доходчиво и последовательно объяснить истинное значение понятия «духовная жизнь».
Автор считает, что синонимом духовности является в некоторой степени интеллигентность — не уровень образованности, а богатство внутреннего мира человека. Соловейчик доказывает нам: посещение театров и выставок, чтение книг не есть духовная жизнь. Духовность — это стремление к чему-то высокому, выходящему за рамки обыденной жизни. Я согласна с автором в его определении «духовности». По-моему, сила духа - это и есть основа духовной жизни. Люди же, лишённые этого нравственного стержня силы духа , видят в книгах, театре, кино только способ весело провести время, к чему-то большему они не стремятся. А зачем? В подтверждение своих слов хочу упомянуть героев романа Е.
Замятина «Мы». Каждый нумер», по сути своей, являлся математиком. Но умом всё и ограничивалось: герои не имели души. Они не ощущали потребности в стремлении к высокому, не интересовались красотой мира, отгороженного городскими стенами, она их пугала. Разве такую жизнь можно назвать духовной? А вот Алешка, герой рассказа А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича», как раз является примером духовного человека. Он попал в тюрьму из-за своей веры, но не отказался от неё, напротив, этот молодой человек отстаивал свою правду и пытался донести её до других заключённых.
Ни один его день не проходил без чтения Евангелия, переписанного в обычный блокнот. Пока существуют вот такие Алёшки в книгах и в реальной жизни, человечество будет тянуться за ними к истине, добру, вере… Нужно только попытаться выйти за круг бытовых забот и подумать о чём-то большем… Сочинение—рассуждение по тексту А. Чехова Исходный текст: 1 У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Чехову Сочинение — рассуждение: Передо мной текст А. Чехова, в котором, на мой взгляд, писатель размышляет над вопросом о разном понимании счастья. Проблема, обозначенная писателем, стара как мир. Она не потеряет своей актуальности, потому что каждый человек понимает счастье по-своему. Для кого-то счастье - это богатство, слава, успешная карьера, стремление к подвигу, удовлетворение каких-то личных интересов и амбиций.
Для других счастье — это уважение, любовь, взаимопонимание в семье, надёжные друзья. Чехов в своём рассказе противопоставляет двух героев — восьмидесятилетнего старика и молодого парня Саньку. Старый пастух «с увлечением» рассказывает Саньке о том, что в земле зарыты клады. Молодого парня не удивляет история старика о кладах, он думает лишь о «фантастичности и несбыточности человеческого счастья». Сопоставляя двух героев, А. Чехов убеждает нас, своих читателей, в том, что счастье каждый понимает по-разному. Но писателю ближе, скорее всего, представление о счастье молодого парня. Именно он смотрит не в землю, а на небо, а значит, открыт для всего нового, неизведанного.
Счастье везде, счастье вокруг, счастье разлито в этом мире, не надо выкапывать счастье из земли. Именно эту мысль пытается внушить нам писатель, включая в повествование яркие пейзажи. Невозможно не согласиться с мнением А. У всех людей разное представление о смысле жизни, о любви, о семье и других понятиях, такое же разное представление у них и о счастье.
Сочинение на ЕГЭ "Глава 7. Поработайте писателями"
Так, щёки пожилой женщины разрумянились от волнения, она смотрела на происходящее не отрываясь, после каждой фразы ведущего растроганно кивала головой. Пример сочинения ЕГЭ по этому тексту. Борис Екимов затрагивает в тексте проблему повседневной суеты, мешающей человеку радоваться жизни. Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ. Текст Т. Тэсс для написания сочинения ЕГЭ задание 27 к дому подъехала машина оттуда вышли девушка по русскому языку 11 класс работа №2 статград от 27 октября. щенков выкинули, и уехали. Сочинение ЕГЭ по русскому по тексту К. Паустовского.
К дому подъехала машина оттуда егэ сочинение тэсс
Они вместе выполняют работу по дому, гуляют, сумерничают, ведут беседы обо всем на свете и так далее. Задание для сочинения: «Татьяна Тэсс к дому подъехала машина». Сочинение из сборника Цыбулько на 2023 год 1 вариант: Подъезжая к родному гнезду я не узнавал себя? Бесплатные курсы подготовки к ЕГЭ. Реальные тексты сочинения ЕГЭ 2012 г. В помощь учителям, работающим в 10-11 классах. ЕГЭ ОГЭ ПДД Уроки Материалы Экзамены-2020.