Объём онлайн-торговли в России превысил 6,3 трлн рублей в 2023 году. Мы попытались выяснить, чего ждут для отрасли эксперты в области электронной торговли в 2023 году. Торговля на службе социализма. Из онлайн-пользователя — в реального покупателя. Интернет-шопинг, конкуренция в онлайн-торговле, выручка интернет-магазинов и онлайн-гипермаркетов, особенности электронной коммерции (e-commerce), появление.
На Amazon начнут продавать автомобили — начнут с Hyundai уже в следующем году
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ с помощью анализа больших данных оценил основные тренды, проявившиеся в сфере электронной торговли и. Из этой суммы 2,8% (117 млрд рублей) приходится на трансграничный рынок, 97% (4,1 трлн рублей) — это продажи российских компаний интернет-торговли. Ежегодный отчет «Интернет-торговля в России 2022». Российские онлайн-площадки настаивают на сохранении возможности платного возврата товаров пользователей. Сообщается, что Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). Общий оборот рынка розничной интернет-торговли в России по итогам первых четырех месяцев 2023 г. увеличился на 17% в годовом выражении, составив почти 1,8 трлн руб. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом!
Расцвет региональных и нишевых маркетплейсов
- IKEA ушла, заказы остались: рынок e-commerce в России вырос на 38% за год
- ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
- Оборот онлайн-покупок в Москве увеличился на 18 процентов
- В России произошел рост онлайн-торговли: Бизнес: Экономика:
- Новости про eCommerce
- Поделиться
Отчет о мировом рынке электронной коммерции (2023 г.)
Вместе с тем рынок становится более зрелым: место неопытных продавцов занимают более профессиональные. Они ведут бизнес более уверенно, укрепляют свои позиции на площадках и торгуют на нескольких платформах одновременно. Тренд: рост популярности маркетплейсов в российских регионах В 2023 году жители российских городов стали значительно активнее совершать покупки на маркетплейсах: выросло как количество транзакций на онлайн-площадках, так и их сумма. Увеличение интереса жителей регионов к маркетплейсам объясняется рядом причин: расширением географии присутствия площадок, развитием сетей ПВЗ и логистических сервисов, улучшением условий доставки. Илья Кретов, директор Tinkoff eCommerce: «Онлайн-торговля на маркетплейсах продолжает расти практически по всем показателям: количество транзакций выросло в 1,6 раз, объём покупок — почти в 1,5 раза. Мы ожидаем, что точкой роста в ближайшие годы станут российские регионы, куда уже сейчас перемещается активность продавцов и начинает дотягиваться логистическая инфраструктура, в то время как в Москве и Санкт-Петербурге рынок уже довольно насыщен.
Здесь вы найдете интересные исследования и статьи о маркетинге известных интернет-компаний. Ознакомитесь с актуальными событиями и изменениями в сфере электронной коммерции. Узнаете больше о инновациях и технологиях, связанных с ведением бизнеса в интернете. В этом разделе мы собираем все актуальные и свежие новости и события в области e-commerce.
На данный момент в качестве альтернативы некоторые магазины запускают канал видео-продаж, когда ассистент с помощью видеосвязи показывает клиенту товар и рассказывает всю дополнительную информацию о нём. Но уже сейчас многие крупные компании внедряют возможности дополненной реальности — например, бренд Nike предлагает своим клиентам воспользоваться специальным виртуальным фильтром для примерки обуви, с помощью которого клиент может увидеть, как та или иная пара обуви будет выглядеть на нём, выбрать подходящую и купить. Это средство коммуникации с клиентом значительно упрощает процесс покупки, экономит рабочее время сотрудников. В e-commerce чат-боты подбирают товары по цвету, размеру и различным характеристикам , консультируют, отвечают на вопросы, уведомляют о стадии заказа, принимают платежи. Также планируется внедрение искусственных алгоритмов, которые способны, например, вести документооборот или отслеживать наличие товаров на складах. Внедрение динамического ценообразования Важно устанавливать правильную цену товара, иначе вы не сможете обеспечить нужный объем продаж. Правильная цена — это та цена, за которую потребители готовы приобрести тот или иной товар. При этом она должна приносить максимально возможную прибыль. Каких результатов можно достичь? Сервисы для динамического ценообразование помогают определить лучшую цену для товаров, привлечь новых клиентов и всегда оставаться конкурентоспособными. Инструменты в реальном времени предоставляют информацию о рынке, конкурентах, спросе и предполагаемой идеальной стоимости товара. Можно также учитывать сезон, время суток и другие факторы, важные для проекта. Все описанные тренды e-commerce 2022 года направлены на обеспечение удобства и простоты покупок, а также реализацию решений для потребительского комфорта. Покупательское поведение зависит не только от качества и «нужности» продукта, но и от условий взаимодействия с продавцом: если процесс поиска и выбора товаров, оформления заказа вызывает у человека сложности, он немедленно покинет интернет-магазин. Онлайн-торговля ставит целью быстро закрыть потребности клиента, развеять его вопросы и сомнения относительно покупки.
Поэтому нужно заранее узнавать о том, что скоро станет популярным. Только так вы успеете адаптироваться к изменениям рынка. Сохранить позиции Каждая компания самостоятельно определяет степень следования трендам. Необязательно постоянно внедрять новинки и стремиться к репутации новатора. Иногда достаточно просто принимать во внимание текущие настроения. Это позволит: понимать, что происходит с рынком; предсказывать поведение конкурентов; не совершать случайных ошибок в маркетинге, рекламе, выборе поставщиков. Сегодня особенно остро стоит вопрос осторожного обращения с темами «повестки». Существует немало брендов, репутация которых пострадала из-за резкого высказывания в соцсетях или сотрудничества с непроверенными партнёрами. Даже если ошибка допущена по незнанию, она всё равно может привести к оттоку клиентов и падению продаж. Чтобы застраховаться от проблем, следите за новостями и оставайтесь в одном инфополе со своей аудиторией. Тренды в продажах Рассмотрим мировые и российские тренды, которые актуальны уже сейчас и будут определять развитие торговли в ближайшем будущем. ESG-трансформация Следование принципам устойчивого развития — тренд, набирающий обороты с каждым годом. Суть ESG в том, что бизнес в своём развитии должен нести ответственность перед природой, социумом и будущими поколениями. Основы этого явления мы разобрали в статье «ESG-принципы компании». Интерес российских компаний к теме ESG резко возрос в 2021 году, и сейчас трансформация постепенно захватывает все сферы бизнеса. В перспективе 10—20 лет тенденция продолжит набирать обороты. Эксперты уверены, что в этой области будут появляться новые организационные формы, документы, финансовые инструменты. Важно ли внедрение ESG-подхода для компаний, чья цель — увеличение продаж? Ведь клиенты, партнёры и инвесторы всё чаще обращают внимание на отношение компании к экологии, сотрудникам, управлению. Игнорирование этой тенденции может нанести урон репутации и заметно пошатнуть позиции компании на рынке. Чтобы следовать тренду, нужно соблюдать экологические, социальные и управленческие принципы. Экологические цели актуальны для компаний с собственным производством, а также разработчиков товаров: инженеров, конструкторов, дизайнеров. Первые должны стремиться к сокращению вреда для окружающей среды в процессе создания продукции, утилизации отходов. Вторые — при проектировании новых продуктов думать не только о функциональности и эстетике, но и о снижении экологических рисков. Пример — тренд на создание одежды, обуви, мебели и других товаров из переработанных материалов. Социальные и управленческие принципы применимы ко всем видам бизнеса. Улучшить среду внутри компании можно с помощью технологий.
Оборот интернет-торговли в России за 2022 год увеличился почти на 30%
Хотя титаны онлайн-торговли, такие как Amazon и AliExpress, продолжают доминировать на мировом рынке онлайн-покупок, они больше не занимают. Тренды онлайн-торговли 2022: как завоевывать внимание покупателей, каким принципам следовать, самые популярные тренды и эффективные инструменты. Главные новости и аналитические обзоры на New Retail.
Навигация по записям
- ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
- На Amazon начнут продавать автомобили — начнут с Hyundai уже в следующем году
- Оборот интернет-торговли в России вырос почти на треть
- Тренды E‑Commerce 2024
Сбербанк: доля интернет-торговли в России достигла 12%
В 2022 году объем рынка интернет-торговли вырос на 38% и составил 5,7 трлн рублей — доля маркетплейсов в общем объеме превысила 50%. Главные новости и события в мире российской и зарубежной электронной торговли. В сообщении Ассоциации компаний интернет-торговли говорится, что в 2023 году такие темпы роста могут сохраниться. Мы попытались выяснить, чего ждут для отрасли эксперты в области электронной торговли в 2023 году.
О компании
- Поделиться
- О чём говорит e-commerce
- Интернет-торговля — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ
- #ecommerce — подборка статей на
- Новости и события e-commerce, электронной коммерции и интернет-торговли ::
- О чем говорят исследования
Как поменялся рынок интернет-торговли в 2023 году. Инфографика
Официальная дата рождения интернет-торговли — 11 августа 1994 года. Так что этим летом можно отмечать 30-летие начала интернет-торговли на планете Земля. В 1995 году была создана Amazon, ставшая первой компанией, специализирующейся в сфере электронной коммерции. В этом же году начинает обслуживать интернет-клиентов и онлайн-банк Bank of Amerika. В России по понятным причинам чего стоят одни «лихие 90-е» процесс интернет-коммерциализации шёл медленнее. В 2001 году вводится в оборот первая российская кредитная карточка, являющаяся основным инструментом интернет-платежей: компания STB-Card выпустила международную кредитную карту «Путникъ» для оплаты товаров и услуг на территории РФ и СНГ. Уже через двенадцать лет объём e-commerce в РФ достиг уровня в 240 млрд руб. Подъём интернет-торговли и пандемия короновируса COVID-19 По данным исследования, проведённого в 2020 году аналитической компании Data Insight, в период 2011—2019 гг. За эти 9 лет объём покупок интернет-товаров россиянами увеличился до 1,72 трлн руб. В 2018 наметились все предпосылки для резкого увеличения темпов роста рынка e-commerce. Одним из ключевых факторов изменений на рынке стали значительные вложения в рекламу как в телевизионную, так и в веб-пространстве наиболее крупных игроков рынка e-commerce, а также инвестиции в развитие инфраструктуры онлайн-торговли, прежде всего — логистической.
Новые покупатели, привлечённые в III квартале 2018 года рекламой и расширением территории, охваченной доставкой интернет-товаров, и начавшие покупать товары в онлайн-формате, вместе обеспечили в течение следующего года денежные поступления продавцам в сегменте e-commerce на сумму свыше 100 млрд руб. Например, оборот веб-торговли в Подмосковье в пиковый период коронакризиса во II квартале 2020 года превысил «доковидный» уровень в 12 раз! Интересен прогноз аналитиков агентства Data Insight по развитию торговли в сегменте e-commerce РФ на 2020—2024 гг. Сценарий аналитиков Data Insight Эксперты оценили добавочный рост продаж на онлайн-рынке России в этот 5-летний период за счёт влияния прошедшей пандемии на уровне 1,6 трлн руб. Среди позитивных и негативных факторов, повлиявших на динамику дополнительного роста интернет-продаж: нахождение в карантине более 10 млн россиян, значительная часть из которых стала «новыми покупателями» интернет-торговли; перевод на удалённый режим работы в РФ порядка 7 млн чел. Аналитики Data Insight, делая прогноз, основывались на предположении, что фактор «карантинного» приобщения к интернет-торговле большого количества новых покупателей будет значимым в 2020—2021 гг. С другой стороны, в своих расчётах они опирались на то, что росту e-commerce в постпандемийный период будет способствовать и «каннибализация» покупок в оффлайн-магазинах вошедшими во вкус онлайн-покупателями. Кроме того, предполагалось, что и после коронакризиса продолжится рост продаж в онлайне FMCG Fast-Moving Consumer Goods — товары «частого применения», т. В этой категории товаров, на которую приходится свыше половины розничной торговли в РФ, до настоящего времени доля онлайн-продаж ниже, чем в других сегментах. Катализаторы роста онлайн-торговли в РФ Прогноз экспертов Data Insight, сделанный 5 лет назад, оказался немного заниженным — реальные итоги развития российского рынка e-commerce в последующие годы превзошли все ожидания и показали, что у интернет-торговли в России большой потенциал для роста.
Тем более, что появились новые факторы, стимулирующие развитие торговых онлайн-площадок. Так, в Московской области в 2021 году была запущена программа субсидирования такой деятельности по упрощённой схеме заявления направляются в электронном формате с минимальным количеством подтверждающих документов. В число первых отобранных к участию в программе вошли 8 торговых интернет-площадок, в т. Wildberries, Ozon, Авито, Яндекс.
Илья Кретов, директор Tinkoff eCommerce: «Онлайн-торговля на маркетплейсах продолжает расти практически по всем показателям: количество транзакций выросло в 1,6 раз, объём покупок — почти в 1,5 раза. Мы ожидаем, что точкой роста в ближайшие годы станут российские регионы, куда уже сейчас перемещается активность продавцов и начинает дотягиваться логистическая инфраструктура, в то время как в Москве и Санкт-Петербурге рынок уже довольно насыщен. Маркетплейсы адаптируются, расширяя складские и логистические возможности и мотивируя продавцов распределять товары по разным складам по всей территории России. При этом наибольшую отдачу от торговли в регионах получат те селлеры, которые будут использовать инфраструктуру сразу нескольких маркетплейсов. Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы :.
Рост объема трат на маркетплейсах в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом свидетельствует о том, что интерес потребителей к онлайн-покупкам только укрепляется. На это влияют общерыночные факторы: продолжают развиваться альтернативные каналы поставок продукции ушедших брендов, улучшаются условия доставки, повышается удобство пользования платформами, расширяется сеть пунктов выдачи. Лидерами по росту количества покупок стали Мегамаркет число транзакций выросло в 4,3 раза , Wildberries в 2 раза и Ozon в 1,6 раза. Самый высокий средний чек 4804 рубля был у пользователей Мегамаркета. Самый низкий 683 рубля — на KazanExpress. Замедление темпов прироста количества продавцов на маркетплейсах связано с высоким оттоком среди небольших игроков, бизнес которых не смог достигнуть необходимых оборотов за определенный период.
Яндекс не публикует этих данных. Показатель не денежный, поэтому на его основе сравнение не совсем релевантное. Что будет с рынком и на кого обратить внимание Маркетплейсы в России все ещё находятся в стадии роста. Wildberries с 2016 года держит за собой первое место на рынке, по данным Data Insight , а Ozon к 2022 году успел подняться с седьмого места, Яндекс замыкает тройку лидеров.
Отчет о мировом рынке электронной коммерции (2023 г.)
Оборот интернет-торговли в России за 2022 год увеличился почти на 30% ВТБ перезапустил ипотеку для самозанятых Малому бизнесу упростят отчетность перед Росстатом. Российский рынок интернет-торговли. Все новости e-commerce на одном сайте. Читайте новости интернет магазинов, разработчиков, ретейлеров на нашем новостном портале. В сообщении Ассоциации компаний интернет-торговли говорится, что в 2023 году такие темпы роста могут сохраниться. Читайте новости электронной коммерции: оптовый и розничный рынок, оценки рынка интернет-торговли, новости гигантов интернет-продаж, обзоры сделок, законодательные и.