Новости инструментальный концерт 6 класс конспект урока

Конспект урока «Инструментальный концерт». Новый для клавирной музыки жанр концерта, создателем которого справедливо считается И.С. Бах, возник на основе переложений для клавира итальянских скрипичных концертов, в первую очередь – Вивальди.

Инструментальная музыка 6 класс конспект урока

Долгое время о Вивальди помнили благодаря И. Баху, который сделал несколько транскрипций его произведений. Были переложены шесть концерт Вивальди для фортепиано и органа, которые долгое время считались написанными самим Бахом. Творчество А. Вивальди оказало большое влияние на формирование творческого стиля И. Баха, особенно первые скрипичные концерты Вивальди. Вы ещё раз обратитесь к музыке 1-й части концерта «Весна», но прослушивание будет необычным: вы будете и слушать, и смотреть фрагмент балета «Времена года» на музыку А. Вивальди в постановке выдающегося французского хореографа-постановщика Р.

Балет исполняет Марсельская труппа. Спектакль «Времена года» ставился разными хореографами на разную музыку. Многими композиторами была написана музыка на эту тему, это — А. Вивальди, П. Чайковский, А. Глазунов и др. Существовали разные версии постановок спектаклей: это четыре времени года, четыре времени жизни, четыре времени дня.

Сегодняшний спектакль хореографа Р. Пети поставлен на тему Баланчина. Обратимся к Энциклопедии «Балет». Джордж Баланчин, родился в 1904 году, американский балетмейстер. Его творчество способствовало формированию нового направления в хореографии. Ставил драматические, комедийные, фарсовые балеты, основанные часто на несложном сюжете, где действие раскрывалось средствами танца и пантомимы; стиль балета во многом определялся декоративным оформлением, в котором был определённый смысл. Это направление в его творчестве получило наибольшее развитие после 1934 года.

Баланчин стал создавать балеты на музыку, которая не была предназначена для танца сюиты, симфонии, том числе концерт «Времена года». В этих балетах сюжет отсутствует, содержание раскрывается в развитии музыкально-хореографических образов. Мысль о создании балета на тему Баланчина, бессюжетного балета, неоклассики, танца ради танца, посещала хореографа. Итог этого желания — создание балета «Времена года». Ролан — человек — импрессионист, поддающийся впечатления. Благодаря фантастической музыке А. Вивальди и творческой фантазии хореографа был поставлен сегодняшний спектакль.

Одна из отличительных черт Р. Пети как балетмейстера — простота и ясность хореографического текста. Пети — человек, который может творить абсолютно во всех направлениях и во всех жанра: он ставил танцы для кинофильмов, много ревю для мюзиклов, драматических спектаклей. Он ставил спектакли, где танец являлся чем-то божественным, тем, что приносит удовольствие и радость для тех, кто находится в зрительном зале. Пети — человек, который обожает всё красивое. Для своей хореографии он руководствуется всегда только одним критерием — красота, гармоничное сочетание музыкальности и красоты. Балет «Времена года» исполняется на одной из самых красивых площадей мира — площади Сан-Марко в Венеции.

Божественная архитектура площади является декорацией к этому спектаклю. Артисты, которые исполняют спектакль, ушли в легенду, так как они были звёздами 70-80 годов. Их творчество и талант высоко ценил Р. В частности, Доменик Кольфуни — одна из самых любимых балерин Пети. Кольфуни была балериной Парижской Национальной оперы, но по просьбе Р. Пети уехала в Марсель. Для неё Р.

Пети создал много спектаклей, в частности, спектакль «Моя Павлова». Как когда-то А. Павлова была идеалом для балетмейстера М. Фокина, такой же «Павловой» стала Д. Кольфуни для Р. Просмотр фрагмента балета» Времена года», «Весна». Интерес музыкантов-профессионалов к музыке эпохи барокко не иссякает.

В 1997 году известным итальянским клавесинистом и знатоком барокко Андреа Марконом был создан Венецианский барочный оркестра. Этот коллектив за четыре года приобрёл известность как одного из лучших ансамблей барочного инстументального исполнительства, в первую очередь, как убедительного интерпретатора музыки Антонио Вивальди. Многочисленные концерты и оперные постановки оркестра во многих странах Европы получили широкое признание не только в широкой слушательской среде, но и среди музыкальных критиков. Оркестр своими исполнениями подарил слушателям новое прочтение сочинений А. Вивальди, Ф. Кавалли, Б. В минувшем концертном сезоне прошли концерты в 28 городах США со скрипачом Робертом Мак-Даффи, гастроли в Японии и Корее с участием скрипача Джулиано Карминьоло, была исполнена программа из сочинений Антонио Вивальди в одном из лучших концертных залов Амстердама — Concertogebouw.

Видео обязательны к просмотру!!! Концерт — циклическое произведение для какого-либо солирующего инструмента фортепиано, скрипки и др. Жанр концерта возникает в XVII веке в связи с интенсивным развитием скрипичного исполнительства. Жил и творил в эпоху барокко Был создателем жанра — инструментального концерта.

Это проявлялось и в сфере религиозной музыки, где ведущими жанрами были духовная оратория, кантата, пассионы.

Одновременно обнаружилась тенденция к обособлению музыки от слова — к интенсивному развитию многочисленных инструментальных жанров. Корелли, А. Вивальди, И. Бах, Г. Эпоху барокко принято считать с 1600-1750 г.

За эти полтора столетия были изобретены такие музыкальные формы, которые, претерпев изменения, существуют в настоящее время. Творческое наследие Вивальди чрезвычайно велико. Оно охватывает около 700 названий. Среди них 19 опер. Но главным историческим значением его творчества стало создание сольного инструментального концерта.

В этом жанре было написано около 500 произведений. Многие из его концертов были написаны для одной и более скрипок, два концерта — для двух мандолин и несколько — для необычных музыкальных, например, для двух скрипок и двух органов. Сочиняя концерты для струнных инструментов, композитор один их первых обратился к сочинению музыки для духовых инструментов, считавшихся примитивными и неинтересными для композиторов. Гобой, валторна, флейта, труба в его концерта звучали полно и стройно. Концерт для двух труб А.

Вивальди написал по заказу. Очевидно, исполнители хотели доказать, что на трубе можно играть красивую и виртуозную музыку. До сих пор исполнение этого концерта является доказательством высочайшего мастерства исполнителя. Много музыки написано композитором для фагота — более 30 концертов для фагота с оркестром. Особое предпочтение среди духовых инструментов Вивальди отдавал флейте с её нежным, мягким тембром.

В партиях, поручаемых флейте, она звучит в полный голос, проявляя все свои достоинства. Мир, в котором мы живем, полон всевозможных звуков. Шелест листвы, раскаты грома, шум морского прибоя, свист ветра, мурлыканье кошки, треск горящих дров в камине, пение птиц… В незапамятные времена человек понял, что звуки бывают разные: высокие и низкие, короткие и долгие, приглушенные и громкие. Но сами по себе звуки — еще не музыка.

Состязание Учитель: Кто участвовал в музыкальном состязании? Фортепиано и симфонический оркестр.

Учитель: Верно, это концерт для фортепиано с оркестром. Можно сказать, что это произведение инструментальное? Учитель: А какие инструменты вы услышали? Перечисление инструментов Учитель: Молодцы, ребята! Хорошо знаете инструменты. Учитель: А сейчас посмотрите, пожалуйста, на экран.

Русский художник Константин Андреевич К. Какой концерт он изобразил? Вы замечательно справились и с этим заданием. А сейчас мы сделаем разминку для глаз. На слайде по щелчку появляются и исчезают подвижные картинки за которыми следует следить глазами Учитель: Садитесь, пожалуйста, удобней для вокальной работы. К вокальному или инструментальному?

Разучивание песни. Дети водят хоровод. А сейчас мы послушаем третью часть концерта Финал П. И когда вы будете слушать фрагмент, обратите, пожалуйста, внимание, может он вам что-нибудь напомнит. На какое произведение похожа эта музыка? Прослушивание фрагмента.

Ответы учащихся Учитель: Правильно. Давайте исполним ее. Изменяется ли ее характер при повторениях? Учитель: Как она звучит у симфонического оркестра? Учитель: П. Чайковский очень любил свою Родину, и часто об этом писал в письмах своим друзьям, сидя в своем уютном кабинете.

Инструментальная музыка 6 класс конспект урока

Жанр концерта возникает в XVII веке в связи с интенсивным развитием скрипичного исполнительства. Открытый урок в 6 классе «Инструментальный концерт. коротко о жанре инструментального концерта, для детей 6 класс. Открытый урок в 6 классе «Инструментальный концерт. Цель: знакомство с жанром инструментального концерта; Задачи урока. Сценарий урока для 6 класса "Инструментальный концерт" Художественно-педагогическая идея урока: Зелень нивы, рощи лепет, В небе жаворонка.

Конспект урока по музыке в 6 классе Инструментальный концерт

На уроке были прослушаны фрагменты из каждой части инструментального концерта Иоганна Себастьяна Баха. Конспект урока «Инструментальный концерт». Новый для клавирной музыки жанр концерта, создателем которого справедливо считается И.С. Бах, возник на основе переложений для клавира итальянских скрипичных концертов, в первую очередь – Вивальди. 2.В ходе урока сформулировать понятие, что такое инструментальный концерт и определить его особенности. Главная» Новости» Урок музыки инструментальный концерт 6 класс. Главная» Новости» Урок музыки в 6 классе инструментальный концерт.

Конспект урока "Инструментальный концерт «Времена года», «Итальянский концерт»"

Конспект урока музыки для 6 класса по теме: «Инструментальный концерт. Итальянский концерт». Конспект урока "Инструментальный концерт «Времена года», «Итальянский концерт»" скачать.
Конспект урока "Инструментальный концерт «Времена года», «Итальянский концерт»" инструментального концерта на примере концерта «Времена года» ди.

Ещё документы из категории музыка:

  • Урок музыки в 6-м классе "Инструментальный концерт"
  • Изучение нового материала.
  • Урок музыки в 6-м классе "Инструментальный концерт"
  • Ещё документы из категории музыка:

Презентация урока музыки для 6 класса по теме: «Инструментальный концерт»

Главная» Новости» Урок музыки инструментальный концерт 6 класс. Цель урока: дать представление о жанре инструментального концерта, о том, когда и как. Тема урока: «Инструментальный концерт». Тип урока: Углубление знаний. Образовательная цель: познакомить учащихся с зарождением и развитием жанра инструментального концерта на примере концерта «Времена года» А. Вивальди.

Ещё документы из категории музыка:

  • Конспект открытого урока по музыке в 6 классе на тему: "Инструментальный концерт"
  • Похожие файлы
  • Урок музыки. Конспект урока тема урока Инструментальный концерт. Тип урока Углубление знаний
  • Ещё документы из категории музыка:
  • Конспект открытого урока по музыке в 6 классе на тему: "Инструментальный концерт"
  • Предварительный просмотр:

Урок музыки. Конспект урока тема урока Инструментальный концерт. Тип урока Углубление знаний

Творческое наследие Вивальди чрезвычайно велико. Оно охватывает около 700 названий. Среди них 19 опер. Но главным историческим значением его творчества стало создание сольного инструментального концерта. В этом жанре было написано около 500 произведений. Многие из его концертов были написаны для одной и более скрипок, два концерта — для двух мандолин и несколько — для необычных музыкальных, например, для двух скрипок и двух органов.

Сочиняя концерты для струнных инструментов, композитор один их первых обратился к сочинению музыки для духовых инструментов, считавшихся примитивными и неинтересными для композиторов. Гобой, валторна, флейта, труба в его концерта звучали полно и стройно. Концерт для двух труб А. Вивальди написал по заказу. Очевидно, исполнители хотели доказать, что на трубе можно играть красивую и виртуозную музыку.

До сих пор исполнение этого концерта является доказательством высочайшего мастерства исполнителя. Много музыки написано композитором для фагота — более 30 концертов для фагота с оркестром. Особое предпочтение среди духовых инструментов Вивальди отдавал флейте с её нежным, мягким тембром. В партиях, поручаемых флейте, она звучит в полный голос, проявляя все свои достоинства. Мир, в котором мы живем, полон всевозможных звуков.

Шелест листвы, раскаты грома, шум морского прибоя, свист ветра, мурлыканье кошки, треск горящих дров в камине, пение птиц… В незапамятные времена человек понял, что звуки бывают разные: высокие и низкие, короткие и долгие, приглушенные и громкие. Но сами по себе звуки — еще не музыка. И когда человек стал организовывать их, чтобы выразить свои чувства и мысли — возникала музыка. Как можно охарактеризовать мелодию? Возможные ответы детей: ясно слышно, где играет оркестр, а где звучит солирующая скрипка.

Мелодия, исполняемая солистом, гораздо сложней, она виртуозная, красивая, украшена музыкальными распевами, похожа на пение птиц. Как мало струнных инструментов использовал А. Вивальди по сравнению с современными оркестрами. В первоначальном варианте, по замыслу композитора, струнных всего пять.

Драма в музыке, контраст между хором и солистом, голосами и инструментами поражали публику: насыщенность сменялась спокойствием, нежность — мощью, соло прерывалось оркестром. В композициях концертов Вивальди чередовались сольные и оркестровые части.

Цикл «Времена года» Вершина творчества Вивальди. Этот цикл объединил четыре концерта для солирующей скрипки и струнного оркестра.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Крепко зажмурить глаза считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль считать до 5. Повторять 4 - 5 раз. Антонио Вивальди создал невероятный по красоте цикл "Времена года" состоящий из четырех концертов для солирующей скрипки с оркестром. Каждый из концертов в трех частях три месяца каждого времени года и каждый концерт изображает одно время года. Запишите в тетрадь. Слушание: А.

Сегодня мы сравним, как изображено каждое время года в поэзии, в живописи и в музыке. А помогут нам в этом стихи русских поэтов, репродукции картин русских художников и волшебная музыка итальянского композитора Антонио Вивальди. Италия, страна, богатая своей культурой, древними памятниками, красивой природой. Именно поэтому многие русские художники, окончив Академию Художеств, отправлялись на стажировку в Италию Стихи, картины и музыка помогут нам увидеть, услышать и почувствовать каждое время года. Звучит 1-я часть, учитель название не называет. С каким временем года может ассоциироваться эта музыка? Учащиеся: Учащиеся определяют первоначальную интонацию, характер музыки, быстрый темп, контрасты динамики, изобразительные моменты - подражание пению птиц- это весна Прослушанная музыка яркая, звонкая, радостная.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий