Ил-76МД-90А — глубокая модернизация самолёта Ил-76. Была изменена силовая конструкция крыла, применение длинномерных панелей кессона позволило снизить количество стыков.
Новый Ил-76МД-90А: модернизированы практически все системы
Работы по расширению возможностей Ил-76 модификациями Ил-76МД и Ил-76ТД не ограничились. Россия представила на нем свою новинку — тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А — глубокую модернизацию Ил-76. С каждого произведенного Ил76 МД90 А «Авиастар-СП» получал около 1 млрд убытка. полет продолжительностью 4 часа 20 минут выполнил экипаж заслуженного летчика-испытателя РФ Владимира Иринархова.
Ил-76: характеристики, использование и катастрофы
Разработчик: Ильюшин, модификация: Ил-76МД-90А, оператор: КБ Ильюшина (Авиационный комплекс), Планер "изделия 476" для статических испытаний в ЦАГИ. Теперь Ил-76МД90А может без проблем пережить 10 тыс. взлетов и посадок и 30-летний срок службы. полет продолжительностью 4 часа 20 минут выполнил экипаж заслуженного летчика-испытателя РФ Владимира Иринархова.
Отечественная новинка Ил-76МД-90А с успехом взлетела и приземлилась на грунтовую поверхность
По характеристикам самолетовождения новая машина, по его словам, соответствует действующим и перспективным требованиям ИКАО, Евроконтроля, что позволяет выполнять полеты до любого гражданского аэропорта мира. Несмотря на глубокую модернизацию, Ил-76МД-90А сохранил легендарную надежность базового образца. Все функции может обеспечить сам экипаж, который состоит из шести человек", — добавил Юрасов. Как и ранее разработанные самолеты этого семейства, Ил-76МД-90А может являться базовой платформой для целого семейства авиационной техники.
В частности, по словам Юрасова, машина может быть конфигурирована как самолет для десантирования снабженческих грузов, самолет для пожаротушения, самолет гуманитарной помощи, самолет-спасатель. Самолет перепроектирован "в цифре". Сегодня мы увеличиваем темпы серийного производства Ил-76МД-90А: в наших планах производить до 12 самолетов в год.
Для этого на "Авиастар-СП" была запущена новая поточная линия автоматизированной сборки", — сообщил Ярковой. Мы уверенно смотрим в будущее. Применение новых методов проектирования и современные технологии производства обеспечивают возможность дальнейшей эффективной модернизации самолета и создание на его базе самолетов самого разного назначения, специальных авиационных комплексов, которые соответствуют всем российским и международным требованиям Сергей Ярковой, первый заместитель генерального директора ОАК, управляющий директор ПАО "Ил" Самолеты-заправщики Говоря об Ил-76МД-90А, необходимо подчеркнуть, что самолет стал основой для новейшего заправщика Ил-78М-90А, первый полет которого состоялся 25 января 2018 года.
В перспективе именно эта машина станет основной платформой, предназначенной для дозаправки в воздухе российских самолетов дальней, фронтовой и специальной авиации. Ил-78М-90А является конвертируемым самолетом-заправщиком — в случае необходимости он может применяться как обычный военно-транспортный самолет, что соответствует современным мировым требованиям к данному классу техники. Он также оснащен электронной системой управления, что обеспечивает простоту эксплуатации.
Отечественные заправщики востребованы и на мировом рынке. Это лучшее доказательство его надежности, удобства использования, многофункциональности", — добавляет первый заместитель генерального директора ОАК Ярковой.
Экипаж из семи человек с командиром В. Шарпатовым доставлял боеприпасы к стрелковому оружию, разрешённые к перевозке.
В воздушном пространстве «Талибана» в эфире раздалась команда на русском языке с приказом произвести посадку на аэродроме Кандагар с целью досмотра груза. Команду подкрепили появившимся истребителем, подающим знаки для вынужденной посадки. Под угрозой огня с истребителя МиГ 21 , экипаж был вынужден произвести посадку в Кандагаре. При досмотре были обнаружены снаряды крупного калибра, как позже выяснилось, подброшенные агентами «Талибана» в Албании.
Экипаж был задержан и посажен под арест. Находясь в плену 378 дней, лётчики всё время мучились от нехватки воды, скверная пища и постоянная жажда делали условия невыносимыми. Удалось добиться переписки с родственниками и отдельных встреч, на которых получилось составить план побега. Экипажу разрешали проводить техобслуживание самолёта раз в месяц.
Очередное обслуживание пришлось на пятницу, выходной день для мусульман. Бдительность стражи в этот день была слабее и экипажу удалось запустить двигатели и занять полосу для взлёта, предварительно обезоружив охранников на борту Ил 76.
Дубай нам точно придал уверенности.
Не так давно Объединённая авиастроительная корпорация сообщала о модернизации производства на предприятии "Авиастар", в рамках которого цеха выстраивают в поточную линию — она позволит собирать самолёты как будто на конвейере. Из помещений уберут неиспользуемую оснастку, а стапели выстроят по линиям определённого такта сборки воздушного судна в поток. Все работы планируют завершить в феврале.
В частности, повышены дальность полета и перевозимая нагрузка, а также улучшена точность самолетовождения и десантирования, качество радиосвязи, - говорится в сообщении компании, опубликованном в телеграм-канале. Уточняется, что наземные и летные испытания самолета прошли успешно, в установленные сроки.
Военно-транспортный Ил-76 МД-90 А может подорожать
Ил-76МД-90А предназначен для перевозки тяжелых крупногабаритных грузов, а также десантирования личного состава и военной техники парашютным или посадочным способом. Ил-76МД-90А(Э) с двигателями ПС-90А-76 полностью соответствует современным международным требованиям по шуму на местности и эмиссии вредных веществ. Ил-76МД-90А оборудован двигателями ПС-90А-76, каждый из которых имеет тягу 14,5 тонны. Самолет Ил-76МД-90А предназначен для перевозки и десантирования техники, личного состава и грузов. Это первый самолёт Ил-76МД-90А, построенный в 2023 году, и в целом 19-й построенный самолёт этого типа (включая прототип). В 2022 г. на Ульяновском авиазаводе в рамках контракта с Минобороны РФ было построено пять модернизированных транспортных самолетов Ил-76МД-90А.
ОАК: Ил-76МД-90А впервые успешно взлетел и сел с грунтовой ВПП
Команду подкрепили появившимся истребителем, подающим знаки для вынужденной посадки. Под угрозой огня с истребителя МиГ 21 , экипаж был вынужден произвести посадку в Кандагаре. При досмотре были обнаружены снаряды крупного калибра, как позже выяснилось, подброшенные агентами «Талибана» в Албании. Экипаж был задержан и посажен под арест. Находясь в плену 378 дней, лётчики всё время мучились от нехватки воды, скверная пища и постоянная жажда делали условия невыносимыми. Удалось добиться переписки с родственниками и отдельных встреч, на которых получилось составить план побега. Экипажу разрешали проводить техобслуживание самолёта раз в месяц.
Очередное обслуживание пришлось на пятницу, выходной день для мусульман. Бдительность стражи в этот день была слабее и экипажу удалось запустить двигатели и занять полосу для взлёта, предварительно обезоружив охранников на борту Ил 76. Двигатели набрали мощность, но машину удалось оторвать от полосы буквально на последних плитах. Пленникам повезло, что пилот единственного истребителя в Кандагаре отсутствовал в связи с выходными. Экипаж на предельно малой высоте пересёк границу территории «Талибана» и выполнил посадку в Арабских эмиратах.
Первый опытный Ил-76 был готов в январе 1971 года. После доклада экипажа о готовности к полёту Новожилов в присутствии Ильюшина поставил подпись в полётном листе, причём сделал это на капоте своей чёрной «Волги». С тех пор подписание полётных листов на первый полёт опытных самолётов на капоте «Волги» стало традицией ОКБ Ильюшина. Серийный выпуск Ил-76 был налажен на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В. К середине 1980-х машина стала основным тяжёлым военным транспортником ВТА. Со временем география поставок расширилась - на данный момент самолёты семейства Ил-76 эксплуатируются в 24 странах Европы, Азии, Африки и Северной Америки. Внутренним заказчикам было поставлено 840 самолётов. На самолёте было поставлено 25 мировых рекордов. Фрунзе в Москве экипаж под командованием заслуженного лётчика-испытателя СССР Эдуарда Козлова выполнил первый полёт тяжёлого военно-транспортного Ил-76. У этих самолётов существенно увеличены максимальная взлётная масса и нагрузка. В настоящее время базовые самолёты Ил-76МД модернизируются до уровня Ил-76МД-М с установкой модернизированного светотехнического, десантно-транспортного и бытового оборудования, а также обновлённых средств обороны и связи. От базового самолёта отличается повышенной грузоподъёмностью.
Филиал также активно набирает новые кадры и проводит обучение по наиболее востребованным специальностям. В Минобороны отметили, что с началом СВО на Украине загруженность военно-транспортной авиации выросла в несколько раз и стала вдвое выше, чем в наиболее напряжённые времена СССР.
При этом в ходе эксплуатации установочной партии тяжелых военно-транспортных самолетов военное ведомство выставило дополнительные требования к облику машин. Уже сейчас мы прорабатываем заявки от ряда потенциальных заказчиков", - добавил главный конструктор. Максимальная дальность полета при нагрузке в 20 тонн увеличилась до 8,5 тысяч км вместо 6,7 тыс.