Новости икона державная пресвятой богородицы

Явление иконы Божией Матери «Державная» в марте 1917 года в селе Коломенское под Москвой празднует Православная Церковь 15 марта. Служба и акафист Державной иконе Пресвятой Богородицы составлены с участием Святейшего Патриарха Тихона († 1925).

Тайна Державной иконы и её истолкование!

У нас мало кто понимает, о чём здесь вообще идёт речь. А речь то здесь о том, что Помазанник Божий — от первосвященника, по отношению к Богу, ничем не умален, что он имеет всю ту же самую полноту благодати! Ибо, если бы то было не так — наказание Давиду было бы молниеносным, как левита Озы, всего лишь поддержавшего могущий упасть на дороге Ковчег Завета в доме отца которого тот долго даже хранился, напомним! Но мы видим, что всё наоборот, читаем: «И принесли ковчег Господень и поставили его на своем месте посреди скинии, которую устроил для него Давид; и принес Давид всесожжения пред Господом и жертвы мирные. Когда Давид окончил приношение всесожжений и жертв мирных, то благословил он народ именем Господа Саваофа…» 2 Царств. Иными словами — абсолютно всю полноту жреческого служения как выразились бы мы сегодняшним языком — Литургию — полностью имеет от Бога санкцию совершать Помазанник Божий. А теперь давайте посмотрим: в чём же была претензия первосвященников по части субботы, и какой ответ даёт им законный Помазанник Божий Христос Иисус? А Его ответ этой почтенной корпорации в том и состоит, что священническая власть Его, как законного Помазанника Божия «от колена Давидова» — выше их власти первосвященников от колена Левитова. Но они этого — категорически не признают!

На иллюстрации справа: один из типичных современных «списков» иконы «Державная», имеющих мало общего с оригиналом. Возможно, многим это будет не совсем понятно, но именно этот евангельский пример, как видим, — отнюдь не первый «звоночек» в церковной истории, где левиты воюют на Помазанников Божиих. Какая-то сила подзуживает их уничижать и похищать себе функции Помазанников Божиих, после же победы над Помазанниками — присваивая их себе. Писания духовных первопричин Февраля, но и попытка достучаться до наших любителей каноничества: как Сын Человеческий, так и Помазанник Божий — «есть господин и субботы». Эта демонстрация свыше, прямо от Бога, неканоничности чудотворнаго образа — может быть также и прообразом того, что вся дальнейшая жизнь Церкви в будущем, после переворота, также, возможно, будет в преизбытке своём «неканонична». Ибо те малоописанные, до времени, нарушения её «каноничности» в ХХ веке, хоть РПЦ, хоть массы отколовшихся от неё самостийных поместных «колобков», каноничность большинства которых мы, как раз вопреки всем канонам, признаём, показывает: мы спасаемся отнюдь не каноничностью в дисциплине церковной иерархии. Но лишь милосердием Божиим, которое готово терпеть даже «каноничность», извращённую в открытую тиранию тайных еретиков. Но и в этой многослёзной ситуации благодать Божия, как видим, не оставляет Церковь — ради «остатка верных»!..

Поэтому все разговоры о «неканоничности» чудотворного образа представляются сегодня никчёмными придирками оторванных от церковной реальности мечтателей. Конечно, уйти в церковную мечту сегодня — много легче, чем жить в нашей реальной земной Церкви, с этим трудно не согласиться. А следом уйти в некий, уже отнюдь не виртуальный, раскол — в мечтательно «чистую» юрисдикцию. Но в том и состоит наш крест, чтобы принимать всё, промыслительно посланное нам, в том числе и наказание Божие через падение части клира в крайне тяжкое состояние, выразимся мягко. Надо признавать: мы достойны того в Церкви, что мы имеем. Без понимания этого — мы не поймём своего места перед Богом. И в чём мы должны перед Ним покаяться… Вернёмся к образу Державной. Кто же это, кого благословляет Христос и кого мы не видим?

Кого и на что Он благословляет? Ведь обстоятельства обретения Образа известны: ни о каком подлоге, дескать, её «заранее приготовили» — не могло быть и речи. И почему позже, за обнаружение списков этой иконы, большевики в годы своего воцарения в стране людей непременно разстреливали? Ведь, обратим внимание: ни за какие другие иконы такой сатанинской лютости не было! И тут у меня невольно возникает довольно неожиданный вопрос: а не понимали ли большевики уже тогда смысл этой иконы даже лучше многих современных батюшек? Которые знают, что тема Монархии для верхушки в патриархии — является той самой «верёвкой в доме удавленника». А потому её на проповеди надо обойти-объехать любой ценой, пусть даже и искажением здравого смысла… Ведь сатанизм коммунистов, особенно их первого помёта, был абсолютно явен. А там, где есть подобная духовная близость к инфернальным силам — демоны вполне могут «подруливать» своими человекообразными пособниками, давая им такие подсказки, которые не могут поддаваться естественной человеческой логике.

И, похоже, в данном случае, мы встречаемся именно с такой ситуацией. Бесы не воюют с тем, что им не опасно. Им нет нужды лишний раз обнаруживать себя. Следовательно, образ Пречистой «Державный» — сразу представлял из себя для тёмной силы некую особую, нам пока недоведомую опасность. В чём же она может быть? С чего может быть такая демонская злоба на кусочек дерева, покрытый краской — а ведь именно так обязано воспринимать икону материалистическое сознание, не так ли? А это может быть только в одном случае. Если от этого образа, от тех смыслов, которые в нём до времени сокрыты — исходит для сил тьмы большая опасность в будущем.

Но это — несомненно уже заложено в неисповедимых путях Промысла Божия! И само исполнение этого события неизбежно, то — лишь вопрос времени, сроков и полувремени, которые, как мы знаем из Писания, неведомы ни людям, ни бесам… И мне лично думается, что только с этой позиции мы можем приблизиться к тому, чтобы постигнуть те смыслы, которые Сам Господь ещё в 1917 г. Даруя его в некую помощь и будущую подсказку Своему, «слетевшему с катушек», многострадальному Русскому народу. Иными словами, речь идёт ни о чём другом, как о будущей власти в России. Макарию Моск.

Перевод: Града Небесного [Царствия Небесного] ищуще, под Твое покровительство, Дева Чистая, сегодня прибегаем, и никто не сможет нас победить, потому что нет города сильнее, чем Божий Сущего Бога , и нет другой силы, кроме милосердия Владычицы Девы.

Перевод: Собрание ангелов благоговейно Тебе служит и все Небесные силы неумолкающими голосами Тебя прославляют, Богородица Дева, усердно молим Тебя, Владычица, да пребудет Божественная благодать на почитаемой иконе Твоей Державной, и светозарный луч славы чудес Твоих да нисходит от нее на всех, с верой Тебе молящихся и взывающих к Богу: «Аллилуйя». Перевод: Высшей Военачальнице победные песни воспеваем, потому что даровалась нам Сила Твоя, и ничего не побоимся, потому что не от мира спасение наше.

Там её поместили в церковь Казанской иконы Божьей Матери, где она и находится по сегодняшний день. Празднование иконе Божьей Матери «Державная» ежегодно совершается 15 марта, в день её обретения. В этот день совершается традиционный Крестный ход во главе со святыней.

Второй день особого почитания этого образа приходится на 27 июля — день возвращения иконы Всецарицы в Коломенское. Чтимые списки и храмы в честь Державной иконы Божьей Матери Помимо самого чудотворного оригинала, с большой любовью русские православные христиане почитают списки с него. Некоторые из них тоже считаются чудотворными: Список из храма Святого великомученика Георгия Победоносца в Ендове. Поскольку этот храм относится к московскому подворью Соловецкого монастыря, здесь список Державной Божьей Матери чтится особо. Соловки многие православные верующие называют «русской Голгофой», а путь на неё начался как раз в день отречения Николая II, совпавший с днём обретения иконы.

Список из Николо-Перервинской обители. Здесь, так же как и в Коломенском, 15 марта с Державной иконой Божьей Матери ежегодно совершается Крестный ход вокруг монастыря. Список из храма Ильи Пророка 2 Обыденский переулок в Москве. Его выполнил в годы Гражданской войны художник Николай Чернышев. Впоследствии он был арестован, а в 1924 году расстрелян.

Список из часовни Державной иконы Божьей Матери на Пречистенке. Эта часовня была выстроена в 1995 году, и именно с неё началось восстановление храма Христа Спасителя — главного кафедрального собора Русской православной церкви. Именно эта символичность сделала данный список почитаемым. Акафист перед иконой здесь читается дважды в неделю — в среду в 17. В честь иконы Божьей Матери «Державная» были выстроены многие храмы.

Это, например, церковь на территории Областной больницы в Санкт-Петербурге, храмы в московском Чертанове, в Жуковском, в Самаре, в деревне Гусино Смоленской области. На территории Гдовского кремля Псковская область в 1989-1993 годах по средневековым технологиям был отстроен собор в честь Державной иконы Божьей Матери. Это было сделано по инициативе знаменитого религиозного деятеля, старца Николая Гурьянова. Список иконы здесь можно найти в нижнем ярусе иконостаса, рядом с Царскими вратами.

Просят Царицу Небесную также об укреплении нашей святой Православной Церкви и избавлении её от ересей, расколов и неверия, столь укоренившегося в прошедшие годы, когда атеизм был возведён в ранг государственной идеологии. Ещё в чем помогает Державная икона Божией Матери? Несмотря на то что образ Богоматери, наделённой регалиями верховной власти и исторически связанный с важнейшим моментом российской истории, направляет мысли предстоящих перед ним в область, связанную с судьбами всего народа, молиться перед ним принято и обо всех житейских нуждах. Так же как и перед любым иным богородичным образом, перед ним возносят молитвы о здравии своих родных, о благоприятном решении бытовых проблем, об устройстве личной жизни и чадородии. Следует всегда помнить, что, перед какой бы иконой ни совершался молебен, обращения наши направлены не к ней, а к тому, чей образ она несёт в себе. Не доска, покрытая живописным слоем, внемлет нашим словам, и не она дарует нам благодать. Икона является лишь связующим звеном между человеческой душой и Вышними силами, через которую Они ниспосылают свою помощь. Возглашая: «Спаси, Господи! Чудотворные иконы и их тайна Известно, что есть немало икон, прославившихся обилием чудес, свершившихся по молитвам перед ними. Их за это величают чудотворными и окружают особым почитанием. В чем же тут дело? Отцы церкви учат, что именно через них Спасителю, Пресвятой Богородице или иным Небесным Силам угодно являть людям своё заступничество. Причина, по которой это происходит, лежит за гранью человеческого познания, и найти её нам не дано. Например, вознося молитву о здравии и получая желаемое, мы не вправе помышлять о том, как именно было ниспослано исцеление недугов. Эти пути сокровенны для нас. Не имея возможности перечислить всего, в чем помогает Державная икона Божией Матери, напомним лишь, что молитва перед ней благотворно влияет на решение таких проблем, как избавление от душевных и телесных травм, поиски спутника или спутницы жизни и, что также немаловажно, устранение финансовых неурядиц. Всё это было многократно отмечено ещё в те давние послереволюционные годы, когда она пребывала в церкви села Коломенское.

Три мощных молитвы иконе «Державная» - Богородицу просят о прекращении войн и заключении мира

Чудотворный образ Божией Матери «Державная» был обретен 2 марта (ст. ст.) 1917 г., в день отречения от престола императора Николая II. Ин тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Державной», глас 4. “Державная” икона Божией Матери явила себя русскому православному народу 2/15 марта 1917 года, в день отречения Николая II от престола. С тех пор икона Божьей матери «Державная» выступает как хранительница государства Российского и всего русского народа.

Державная: история иконы, которая "взяла царскую власть над Россией"

Также, икона побывала и в Марфо-Мариинской обители, в Замоскворечье. Были подготовлены Служба и Акафист. С 1929 года, икона находилась в запасниках Государственного исторического музея. С тех пор, этот день является днём особого торжества.

Название иконы соответствует ее иконографии. Богородица представлена как Царица Небесная и Царица Земная: облаченная в красное одеяние, напоминающее царскую мантию «цвета крови», и в зеленый хитон, Она восседает на престоле с полукруглой спинкой, в простертой правой руке — скипетр, левая возложена на державу, на голове — царская корона, окруженная золотым нимбом. На коленях Богородицы — отрок Иисус Христос в светлом одеянии, с благословляющей десницей, левой рукой указывает на державу; вверху в облаках — благословляющий Господь Саваоф. Низ иконы был опилен на 15-20 см, вероятно, после ее обретения из-за сильных повреждений доски. После закрытия храма Вознесения икона была перенесена в храм св.

Георгия в Коломенском и находилась там до 1929 г. После закрытия церкви св.

Второе обретение С началом «перестройки», ослабели антицерковные репрессии.

Именно тогда по личному распоряжению директора Государственного исторического музея икона была передана для выставки Издательского отдела Патриархии, по случаю 1000-летия Крещения Руси было это в 1988 г. Впоследствии образ удалось оставить в домовом храме при отделе — но в алтаре, скрытый от верующих. Так прошло еще два года.

Возвращение В 1990 г. Было это 27 июля — а через два дня в храме состоялось первое богослужение перед Державной. Почитание Оно началось сразу по втором обретении святыни.

Патриарх Алексий II благословил восстановление храма; уже в ноябре 1995 г. Где находится сегодня Сейчас образ пребывает в Казанской церкви Коломенского, она стоит у правого клироса храма. Каждое воскресенье у образа читают акафист кроме дней Великого поста и Святой Пасхи.

Державная в Казанском храме Коломенского Коломенское — давно район Москвы, само же старинное село считается музеем-заповедником. Доехать сюда проще всего на метро — до одноименной станции. Вознесенский храм, некогда хранивший святыню, виден издалека службы в нем начались только с 2013 г.

Державная икона на реставрации в Троице-Сергиевой лавре С 17 октября 2022 года Державная икона впервые в своей истории проходит процедуру научной реставрации в Троице-Сергиевой лавре, результатом которой должно стать максимально полное воссоздание первозданного образа с закреплением хронологически первого старейшего красочного слоя и удалением позднейших записей. Планировали, что к 15 марта 2024 года Державный образ Божией Матери вернется в Казанский храм Коломенского, но реставраторы просили не торопить… Есть сенсационное открытия детали. В реставрационной мастерской Троице-Сергиевой обители перед Державной иконой Божией Матери совершаются молебны Почитаемые списки На сегодняшний день среди самых известных: в Москве, в Ильинском Обыденском храме; образ находится в левом приделе церкви; в Минске, в Доме милосердия; икона прославилась не только истечением мира, но и исцелениями — например, в 1997 г.

Ну а всего списков иконы с 1997 г.

Ее нужно взять, сделать красной, и пусть молятся". Благочестивая женщина стала молиться о получении более ясных указаний и спустя две недели, 26-го февраля, как бы в ответ на усердную молитву, Адриановой снится белая церковь, и в ней величественно восседает Женщина, в Которой своим сердцем Адрианова признает и чувствует Царицу Небесную, хотя и не видит Ее святого лика.

Евдокия отправилась в Коломенское и сразу узнала виденную во сне Вознесенскую церковь. Настоятелем церкви Вознесения был священник о. Николай Лихачёв.

Придя к нему в дом, Адрианова сообщила ему о своих сновидениях и просила совета как поступить. Николай собирался служить вечерню и пригласил Адрианову вместе с собой в церковь, где показал ей все старинные иконы Богоматери, находящиеся в храме и на иконостасе, но Адрианова ни в одной из них не находила какого-либо сходства со своим сновидением. Тогда по совету сторожа церкви и еще одного прихожанина, случайно зашедшего в церковь, о.

Державная Икона Божьей Матери ~ история обретения, кому помогает, как молиться

Следы появления этого чудесного и светлого образа на Руси относятся к февралю 1170 года. Принято считать, что когда войско сына Андрея Боголюбского Юрия взяло в осаду Новгород, священнослужители и простые люди стали надеяться на Божье чудо — их шансы в битве были малы. Тогда архиепископ Иоанн услышал голос, который велел ему отнести икону Божьей Матери на городскую стену. Стрела попала в святой лик, и тогда Богоматерь, ее образ вознесся над людьми и повернулся лицом к новгородцам, пытающимися держать оборону родного города. И противник бежал в страхе.

В память об этом чуде архиепископ Иоанн установил празднование в честь иконы Знамения Богородицы. Она хранится в Софийском соборе. Ее размеры: 59 на 52,7 см. Возможный автор иконы — архиепископ Макарий.

Некоторые из них считаются чудотворными и получили свои назначения по местам, где произошли чудеса. Так, есть Абалакская икона "Знамение" Божьей Матери: считается, что Богоматерь явилась во сне вдовице и велела построить церковь в Абалаке.

Скопировать ссылку Казань, 15 марта, «Татар-информ». Благочестивая женщина отправилась в Коломенское. По ее просьбе настоятель храма принялся за поиски образа и нашел в подвале среди старых досок и рухляди, в пыли.

Он вверял Россию Богородице как истинной правительнице, пишет "Фома". Семья Николая II. Россия, 1913 год. Например, архиепископ Русской православной церкви заграницей Аверкий Таушев так писал о значении Державной иконы: "Что может значить это, как не то, что Матерь Божия Сама взяла в Свои руки верховную царскую власть над Русской Землей, после того как обезумевшие русские люди отвергли своего Государя Помазанника Божия? Державную икону Божией Матери называют "главной святыней монархистов России", пишет russdom.

Он рассказывал, что после обретения Державной иконы в душах многих верующих произошел духовный подъем. Когда начались гонения на церковь, икону изъяли и поместили в запасники Исторического музея. Там она была до 1990 года. Затем Державную икону вернули в Коломенское.

Но все эти работы, увы, выполнялись по поверхности доски без восстановления грунта.

В последующие годы с Державной иконы удалось сделать несколько списков один из них в середине 1920-х годов пребывал в церкви Алексия, человека Божия, на Петроградской стороне Северной столицы 5. Некоторые из них сохранились в московских храмах — как, например, находящийся в церкви во имя пророка Божия Илии в 1-м Обыденском переулке, вышедший из-под кисти художника и иконописца Николая Сергеевича Чернышева6 в 1926 году. Интересно, что икона Чернышева внешне несколько отличается от явленного образа по крайней мере в его нынешнем виде. Богородичный нимб в исполнении Николая Сергеевича золотой, а почти полностью лишенный украшений плат выглядит строже. Положение Богомладенца статичнее и монументальнее, а благословляющая Его рука расположена по вертикальной оси иконы.

Десница Бога Отца расположена строго вертикально. Есть отличия и в положении рук Божией Матери: правая двумя перстами удерживает скипетр, левая царственным жестом возложена на державу а не поддерживает ее, прижимая к себе, как на явленной иконе. Временно переместили Было бы странно, если бы богоборцы первых советских лет смирились с тем, как на глазах разрастается народное почитание святыни, символизирующей принятую на Себя Богородицей самодержавную власть православного царя. В конце 1920-х годов Державная икона оказывается в спецзапаснике Государственного исторического музея. Во время всех этих перипетий серьезные исследования Державной иконы были невозможны.

К 100-летию обретения святыня впервые публично демонстрировалась в светском экспозиционном пространстве — в выставочных залах Московского государственного объединенного музея-заповедника, рядом с ее нынешним «домом». Этому событию предшествовала кропотливая поисково-исследовательская работа, в результате которой удалось установить и уточнить малоизвестные ранее факты из предыстории явленного образа. Этот факт, правда, не документирован и восстановлен лишь по косвенным сведениям, а также по художественным особенностям иконописи, — говорит главный хранитель Московского государственного объединенного музея-заповедника заслуженный работник культуры Российской Федерации Ольга Полякова. Там ее то ли потеряли, то ли о ней забыли. Но из официальных монастырских описей тех лет она не исчезла, именуясь с тех пор в документах женской кремлевской обители «Коломенским образом Божией Матери».

Раскрытие образа Трудно доподлинно установить, когда именно икона приобрела внешний облик, знакомый верующим последних поколений.

Сегодня – празднование иконе Пресвятой Богородицы “Державная”

Чудотворный образ Божией Матери «Державная» был обретен 2 марта (ст. ст.) 1917 г., в день отречения от престола императора Николая II. ДЕРЖАВНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ — (празд. 2 марта), чудотворный образ, обретенный в день отречения от престола имп. мч. Николая II Александровича. Согласно сведениям, зафиксированным в 1917 г. (Душеполезный собеседник. 1917. Окт.), Пресв. О, Державная Владычице Пресвятая Богородице, на объятиях Своих держащая Содержащаго всю вселенную Царя Небеснаго! Державная икона настаивает, что эта власть оказалась прямо возводимой к Горним сферам. Державная икона Божией Матери — почитаемая в Русской православной церкви чудотворная икона Богородицы. Обретенная в ХХ веке икона Божьей Матери «Державная» стала одним из самых почитаемых образов Богородицы.

Икона Божией Матери "Державная"

Благодать спасти Святую Русь перешла от Державной иконы Богородицы к Ченстоховской! О Державная Владычице, Пресвятая Богородице, на объятиих Своих держащая Содержащаго дланию всю вселенную, Царя Небеснаго! Согласно исследованиям, Державная Пресвятая Богородица была написана примерно в конце XVIII столетия. Державная икона Божией Матери — почитаемая в Русской православной церкви чудотворная икона Богородицы. "Образ Пресвятыя Богородицы Державныя Киевскыя".

15 марта Церковь чтит икону Божией Матери «Державная»

Державная икона Божией Матери: Как чудесный образ связан с отречением царя? - Новости Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Державной», глас 8.
Державная: история иконы, которая "взяла царскую власть над Россией" Опять же — к Пресвятой Богородице, к Державной ее иконе.

2 молитвы иконе Божией Матери «Державная»

Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Державной», глас 8. Обретенная в ХХ веке икона Божьей Матери «Державная» стала одним из самых почитаемых образов Богородицы. Именно владыка Тихон благословил составить «акафист акафистов» в честь иконы Божией Матери «Державная», текст которого был собран частями из акафистов другим чудотворным образам Богородицы, явленным в России. почитаемая в Русской Православной Церкви икона Божией Матери. О Державная Владычице, Пресвятая Богородице, на объятиих Своих держащая Содержащаго дланию всю вселенную, Царя Небеснаго!

2 молитвы иконе Божией Матери «Державная»

Он вверял Россию Богородице как истинной правительнице, пишет "Фома". Семья Николая II. Россия, 1913 год. Например, архиепископ Русской православной церкви заграницей Аверкий Таушев так писал о значении Державной иконы: "Что может значить это, как не то, что Матерь Божия Сама взяла в Свои руки верховную царскую власть над Русской Землей, после того как обезумевшие русские люди отвергли своего Государя Помазанника Божия? Державную икону Божией Матери называют "главной святыней монархистов России", пишет russdom. Он рассказывал, что после обретения Державной иконы в душах многих верующих произошел духовный подъем. Когда начались гонения на церковь, икону изъяли и поместили в запасники Исторического музея. Там она была до 1990 года. Затем Державную икону вернули в Коломенское.

Царственный вид Богоматери и сам факт того, что событие произошло в день отстранения от престола будущего страстотерпца — императора Николая II, — все указывало на то, что Царица Небесная отныне принимает на Cебя особое попечение о многострадальном русском народе и Сама будет Заступницей России. Сейчас Державная икона впервые в своей истории проходит процедуру научной реставрации в Троице-Сергиевой Лавре, результатом которой должно стать максимально полное воссоздание первозданного образа с закреплением хронологически первого старейшего красочного слоя и удалением позднейших записей. Хотя к исследованию лицевой части иконы реставраторы только приступили, есть уже немало интересных открытий. У нынешних работ своя предыстория. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла пять лет назад председатель Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации Русской Православной Церкви древлехранитель Московской епархии протоиерей Леонид Калинин обратился в Государственную Третьяковскую галерею с просьбой о проведении первичного визуального обследования физического состояния иконы в Коломенском. Изучив выводы сотрудников Третьяковки, Святейший Патриарх Кирилл благословил заниматься научной реставрацией образа церковных специалистов.

Приступить к работе в тот момент помешала пандемия. Вернуться к этому вопросу удалось только теперь. В Успенском соборе обители перед ней был совершен молебен о России, который возглавил наместник монастыря епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Фома. Затем икону бережно перенесли в помещение монастырской реставрационной мастерской. Сразу же началось кропотливое обследование святыни. За все время своего существования Державную икону всерьез, тем более современными исследовательскими методами, не изучали.

Радуйся, Мати Божия Державная, Заступнице усердная рода христианского. Кондак 1 Избранней от всех родов Заступнице рода христианскаго, покровом Своея благости покрывающей страну нашу православную, благодарственная пения приносим Ти, Владычице, о явлении нам чудныя иконы Твоея «Державныя». Ты же, яко Всемилостивая Заступница всех с верою к Тебе притекающих, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: Радуйся, Мати Божия Державная, Заступнице усердная рода христианскаго. Благодарим Тя за неизреченное милосердие Твое, яко благоволила еси явити нам, грешным, сию святую чудотворную икону Твою во дни сии. Благодарим Тя, яко призрела еси с высоты святыя Своея на чад православных, и, яко солнце светлое, увеселяеши ныне изнемогшия от печали очеса наша пресладостным зрением державнаго образа Твоего!

Вместе с настоятелем свящ.

Николаем Лихачёвым в подвале была обретена большая темная икона Божией Матери, в к-рой Евдокия узнала явленный ей образ. Державная икона Божией Матери ц. Казанской иконы Божией Матери в Коломенском Вскоре икона была обновлена в иконописной мастерской Алексиевского мон-ря в Москве. Совпадение дня явления иконы с днем отречения императора было воспринято рус. Икона сразу стала почитаться как чудотворная, с нее делали списки, к-рые рассылали по стране. Икону возили на молебны в др.

В Марфо-Мариинской обители перед Д. Елисавета Феодоровна с сестрами Сергиевские листки. Один из списков в сер. Алексия, человека Божия, на Петроградской стороне в С. Служба и акафист Д. Тихона Патриарха Московского и всея России; после прославления иконы по его указанию из частей акафистов почитавшихся в России икон было написано славословие Д.

Богородицким Акафист Пресв. Богородице явления ради чудотв. Ея иконы Державныя в с. Коломенском, близ града Москвы, 2 марта 1917 г. Державная икона Божией Матери. Иконописец Л.

Богородица представлена как Царица Небесная и Царица Земная: облаченная в красное одеяние, напоминающее царскую мантию «цвета крови», и в зеленый хитон, Она восседает на престоле с полукруглой спинкой, в простертой правой руке - скипетр, левая возложена на державу, на голове - царская корона, окруженная золотым нимбом. На коленях Богородицы - отрок Иисус Христос в светлом одеянии, с благословляющей десницей, левой рукой указывает на державу; вверху в облаках - благословляющий Господь Саваоф. Низ иконы был опилен на 15-20 см, вероятно, после ее обретения из-за сильных повреждений доски. На основании художественных особенностей образ датируется кон. XVIII в.

Кто под защитой Богородицы?

«О Державная Владычице, Пресвятая Богородице, на объятиих Своих держащая Содержащаго дланию всю вселенную, Царя Небеснаго! С тех пор икона Божьей матери «Державная» выступает как хранительница государства Российского и всего русского народа. Чудесное обретение Державной иконы Божьей Матери 2 марта 1917 г., в день отречения от престола последнего русского императора Николая II, имеет глубокий символический смысл. Регалии царской власти отныне оставались только у Божьей Матери, на Её чудесно обнаруженной иконе.

Самое читаемое

  • Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Державная»
  • Фотогалерея
  • День иконы Божией Матери «Державная» в 2024 году — иконография
  • Икона Богородицы «Державная»

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий