Новости характеристика цифровой зависимости

Цифровой детокс — 2023: о пользовании интернетом и отдыхе от него. Риск, что у ребёнка разовьётся зависимость, сильно снижается благодаря цифровой гигиене родителей. Плюсы «звонилок» не только в том, что они помогают бороться с цифровой зависимостью, но и в их способности держать заряд. Цифровая зависимость это не только про интернет, это про игры, социальные сети, смартфоны и даже телевизор. Цифровая зависимость детей. Дети – цифровые аборигены. Наши дети в современном мире много времени проводят в Интернет.

Цифровая деменция и повышенная тревожность: к чему приводит зависимость от гаджетов?

зависимость – это расстройство в психике, сопровождающееся большим количеством поведенческих проблем и в общем заключающееся в неспособности человека вовремя выйти из сети, а также в постоянном присутствии навязчивого желания туда войти. Представленная здесь статистика технологической зависимости за 2023 год подчеркивает распространенность и безотлагательность решения этой тревожной проблемы в быстро развивающуюся цифровую эпоху. Плюсы «звонилок» не только в том, что они помогают бороться с цифровой зависимостью, но и в их способности держать заряд. Цифровая зависимость затем используется для обозначения зависимости от использования цифровых устройств или технологий таким образом, который приводит к поведенческим симптомам, сходным с любым аддиктивным расстройством (Joseph and Hamiliton-Ekeke, 2016).

Цифровая зависимость — проблема XXI века

Плюсы «звонилок» не только в том, что они помогают бороться с цифровой зависимостью, но и в их способности держать заряд. Цифровая (компьютерная) зависимость разделяется на виртуальную игроманию и интернет-аддикцию. В этой статье мы поговорим о том, к чему может привести цифровая зависимость у подростков. Часто родители, приводя детей к нам в iKids, просят даже не научить программированию, а помочь именно с проблемой цифровой зависимости.

14% россиян не могут преодолеть зависимость от цифровых устройств

Цифровая зависимость. Миф или реальность? По-другому интернет-зависимость можно назвать компьютерной зависимостью».
Цифровая зависимость у подростков: причины возникновения Почему цифровая зависимость – это плохо?
Психолог рассказала, как правильно проводить цифровой детокс По информации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), с 1 января 2022 года чрезмерное увлечение компьютерными играми, переросшее в игровую зависимость, официально получило статус болезни и.
«Интернет-зависимость может вызвать информационный инфаркт...» Цифровая зависимость затем используется для обозначения зависимости от использования цифровых устройств или технологий таким образом, который приводит к поведенческим симптомам, сходным с любым аддиктивным расстройством (Joseph and Hamiliton-Ekeke, 2016).
Психолог рассказала, как правильно проводить цифровой детокс Зависимость от наркотических веществ и поведенческая зависимость от смартфонов задействуют одни и те же участки мозга.

Другие новости

  • Главная зависимость XXI века
  • Чем грозит цифровая зависимость и как ей противостоять
  • Активность в интернете вызывает агрессию
  • Треть родителей в России волнует проблема детской цифровой зависимости
  • Стадийность аддикции

Последствия «цифровой» зависимости непредсказуемы

Именно после этого исследования заговорили о цифровом аутизме — потере навыков живого общения под влиянием информационных технологий. У каждого в телефоне свой персональный цифровой мир. Взрослый цифровой аутизм До определенного момента считалось, что взрослые более устойчивы к влиянию цифрового мира. Но это вовсе не так. Андрей Курпатов, автор научных работ, посвященных методологии мышления посвящает этой теме много своих выступлений.

В книге «Чертоги разума. Убей в себе идиота» один из параграфов посвящен проблеме цифрового аутизма у взрослых. Согласно его исследованию, мышление человека глубоко социально, поскольку эволюционно люди объединялись в группу для обмена знаниями. Сегодня каждый может погуглить и найти ответ на любой вопрос.

Общаться ради знаний больше нет нужды. Зачем, как говорит Курпатов, терпеть другого человека, когда все знания можно получить в сети. Это приводит к отчуждению людей и снижению плотности общения, а как следствие — появлению аутистических признаков. Цифровой аутизм имеет серьезные последствия в жизни Как проявляется цифровой аутизм?

Если вы в любой непонятной и понятной ситуации «сидите» в телефоне и скролите ленту, — это повод задуматься и проверить себя на признаки цифрового аутиста. И, кроме того, если вам: проще общаться в мессенджерах, чем вживую; хочется постоянно проверять соцсети, даже когда рядом друзья и семья или просто приятные люди; проще отказаться от общения с человеком, чем подстраиваться под его характер; не заинтересованы в конкретных людях, и они для вас легко заменимы; непонятно, что чувствует другой человек, и вам, в общем-то, все равно; много времени проводите в сети; ваша реальная жизнь бедна на события и эмоции. Если на большинство этих утверждений вы ответили утвердительно, то внимание — вы попали в цифровой капкан. Последствия цифровой зависимости К сожалению, цифровая аутизация приводит к тому, что человек тупеет.

Каждый день мы находим этому новые доказательства: в автобусе, в магазине, на работе. Тренингов по повышению эффективности становится все больше, а умных людей — все меньше. Потому что, теряя какой-то навык, мы теряем часть активных нейронов. Всё куда проще: наш корковый сервер или обучен делать сложные вещи, или нет».

Лишь каждый пятый респондент не видит у себя признаков зависимости. Часть респондентов, которые не устраивают отдых от гаджетов, объясняют это тем, что не могут позволить себе остаться без связи. Некоторые отказавшиеся организовать цифровой детокс воспринимают гаджеты и интернет как естественную среду обитания.

Слушайте как можно больше сложной классической музыки, читайте как можно больше разных книг, изучайте иностранные языки...

Если мы будем загружать мозг сложными, нестандартными задачами, он будет работать, развиваться. Надо активнее использовать возможности системы дополнительного образования. Многие родители просто не знают о существовании досуговых центров, центров детского творчества, школ искусств, центров внеклассной работы, где есть бесплатные кружки по разным видам творчества, спортивные секции. К сожалению, родители настолько заняты своими проблемами, зарабатыванием денег, что на общение с детьми у них остается очень мало времени.

Знаете, недавно в Америке 27-летний парень подал в суд на родителей за то, что они его не научили быть счастливым. Случай вроде бы курьезный, но на самом деле проблема очень серьезная. Система образования активно переходит на новые компьютерные технологии. Часто, вместо того чтобы объяснить тему, ответить на вопросы учеников, учитель говорит: «Найдите сами в интернете!

Создана платформа Российской электронной школы. Сейчас идет речь о том, чтобы на эту платформу выкладывать записанные на видео уроки. Если ученик пропустил урок, он может наверстать его, просмотрев запись. С одной стороны, удобно, но с другой стороны, возникает вопрос: а зачем тогда вообще в школу ходить?

Включил компьютер, все посмотрел и экзамены тоже сдал дистанционно… - Но у дистанционного образования есть плюсы. Дистанционное образование эффективно для взрослого человека, который четко знает, какие знания и для чего ему нужны. И он сам может найти и выбрать из множества интернет-ресурсов тот, который даст ему эти знания. Но я считаю, даже в этом случае учебный курс должен сопровождаться хотя бы несколькими очными встречами с учителем.

А ребенку, безусловно, необходим преподаватель, который будет его вести, контролировать, помогать. Преподаватель должен помочь ребенку сформировать навыки самоорганизации, самодисциплины, умение работать с информацией. Читательский билет для малыша - Как приучить «цифровых» детей к чтению книг?

А с другой стороны — как подвигнуть человека получать с экранов ту информацию, которая будет ему полезна с точки зрения интеллектуального или нравственного развития, а не только то, что веселит и будоражит? Для этого надо научить человека оценивать и различать полезную и вредную информацию, чтобы это стало его привычкой, особенно при взаимодействии с любым медиаконтентом. По-другому — это значит сформировать навык осознанного восприятия информации. На слайде показаны основные этапы этого процесса. Осознанное восприятие информации подразумевает Знание, что распространение информации — это процесс управления, что любая информация на нас всегда влияет. Умение выявлять цели, на достижение которых работает информация в нашем случае медиаконтент.

На основании такого сопоставления человек может оценить информацию, как полезную или вредную для него лично; либо хорошую или плохую в отношении всего общества, если анализируемый материал относится к сфере массовой культуры. В принципе именно этот процесс и отражает то, что в обиходе принято называть «критическим мышлением». Ситуация в массовой «культуре» Кто-то скажет: «а разве сегодня большинство людей при взаимодействии с медиасредой не оценивают то, что они потребляют с экранов? Схема условная. Но она позволяет наглядно понять, что происходит с большинством современных детей по мере их взросления. В семье ребёнок в первые годы жизни получает обычно достаточно хороший уровень воспитания: родители заботятся о нём, проявляют любовь, стараются привить хорошие нравственные качества, закалить характер, научить множеству навыков и так далее. Понятно, что в жизни не всё идеально, и семьи бывают разные, но, тем не менее, практически все родители искренне желают своим детям добра, видят в них своё будущее и стараются сформировать им благоприятную для развития среду, в которой ребёнок будет с одной стороны обучаться и социализироваться, а с другой — постепенно формироваться в качестве Человека с большой буквы. Но дети растут и постепенно начинают выходить из-под родительского крыла, всё больше входя в самостоятельную жизнь и всё больше сталкиваясь с внешним миром.

Треть родителей в России волнует проблема детской цифровой зависимости

Но ведущее место в лечении занимает психотерапия. Учитывая определенные трудности в осуществлении межличностных контактов и социальной адаптации лиц с компьютерной зависимостью, целесообразнее использовать групповые виды терапии. Перспективным является также применение семейной психотерапии, потому что очень часто основой компьютерной аддикции является семейная дисфункция и неадекватный стиль воспитания и отношений с ребенком.

Звуковые уведомления на каждое обновление, подписки "по умолчанию", спамовые рассылки, всплывающие баннеры, - если не сдерживать весь этот поток, он может просто накрыть. Что делать "Для мозга лучший отдых - смена деятельности.

Если чувствуете, что утомились, не воспринимаете информацию, переключитесь на какое-то дело, требующее физической активности", - советует Марина Фокина. А вот что касается потока информации, новостей - по ТВ и в интернете, эксперт рекомендует устраивать паузы и время от времени полностью отключаться, хотя бы ненадолго, устраивая себе информационную "разгрузку". Так что становящийся все более модным на Западе "цифровой детокс" хорошо бы перенять и нам. Мнение Сам себе хозяин Николай Козлов ректор Университета практической психологии - Вот смотрите: можно сказать "на меня обрушивается огромный объем информации", и некоторые именно так это и воспринимают, и чувствуют себя зависимыми, и жалуются, что не могут справиться с нагрузкой. Но информация ни на кого "не обрушивается": только мы сами решаем, когда и в каком количестве ее потреблять.

Этому можно научиться. То есть не "информация обрушивается на меня", а "я отбираю и беру столько информации, сколько мне требуется", - вот такой подход я бы назвал правильным. Кстати Правила для улучшения работы мозга 1 Правильное питание. Когнитивные функции поддерживают продукты, содержащие омега-3, омега-6, витамины D и группы В полезны жирная рыба, авокадо, оливковое масло, лучший тип диеты - средиземноморская.

Они процветают в этой обстановке, но также показывают признаки зависимости от нее. Такое тесное взаимодействие зумеров с миром технологий с раннего возраста привело к изменению восприятия виртуальной сферы: в отличие от старших поколений, у «зетов» цифровая и аналоговая реальности почти не разграничены, а представляют единое целое «Если говорить о поколении Z и технологиях, здесь почти нет разделения.

Я даже не знаю, считают ли зумеры это технологиями. Они просто воспринимают технологии как есть. Технологии попросту прочно укоренились в их ежеминутных действиях», — рассуждает Джек Маккензи, вице-президент компании по маркетинговым исследованиям PSB. Аналогичной точки зрения придерживаются специалисты из университета штата Аризоны. Они выяснили, в частности, что многие зумеры не проводят грань между офлайн- и онлайн-общением, в отличие от представителей предыдущих поколений. Многозадачные и мыслящие «клипами» Совмещать непрекращающийся интернет-серфинг с насущными делами зумерам помогает многозадачность, которая выражается в способности одновременно пользоваться гаджетом возможно, и не одним и заниматься делом в аналоговом мире.

Они также больше всех других поколений склонны принимать пищу 59 процентов , слушать музыку 59 процентов , говорить по телефону 45 процентов или танцевать 28 процентов , просматривая страницы в интернете Squarespaceкомпания, занимающаяся созданием веб-сайтов и программного обеспечения для управления контентом Однако многозадачность вкупе с обилием потребляемой информации создает нагрузку на нервную систему, что также связывают с нарушением контроля внимания. Поколению Z свойственно поверхностное считывание контента ради экономии времени. При потреблении информации их внимание фокусируется на ярких заголовках и визуальных образах, отметили исследователи из Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ РАНХиГС Асия Бухарбаева и Людмила Сергеева в статье о клиповом мышлении. Что такое клиповое мышление? Клиповое мышление подразумевает, что человек воспринимает информацию фрагментарно, в виде коротких и ярких образов. Зачастую феномен такого мышления связывают именно с поколением Z как с наиболее активными потребителями контента в медиасфере, обилие которого, как считается, и стало причиной такого восприятия информации.

Понятие «клиповая культура» в 1980-е годы предложил американский социолог Элвин Тоффлер, а термин «клиповое мышление» в отечественной науке впервые употребил философ Федор Гиренок в 1990-е годы. Поколение Z сознательно блокирует информационные потоки, абстрагируясь, будто не замечая их, учится избирательно их потреблять», — утверждают специалистки РАНХиГС. У клипового мышления есть преимущества например, возможность быстро ориентироваться в информационном потоке, защита мозга от перегрузки , но недостатки значительны: к ним причисляют проблемы с восприятием больших объемов данных, усвоением нового материала; а также подверженность манипуляциям из-за неспособности воспринимать информацию критически Фото: Unsplash Так, сооснователь Центра динамики поколений Джейсон Дорси подчеркивает : у молодых людей существует тенденция считывать лишь заголовки материалов, которые зачастую содержат неточную или неполную информацию. По его мнению, поколение Z «имеет лучший, чем у других поколений, контакт с отдаленными частями мира». Вместе с тем Дорси счел, что «иметь контакт необязательно означает быть лучше информированным». Говоря о клиповом мышлении у подростков, преподаватель 239-го лицея в Санкт-Петербурге Денис Байгозин посетовал на то, что зачастую школьникам из-за этой особенности не удается сконцентрироваться на чем-то одном больше минуты.

Младенцы в этом плане гораздо умнее нас. Как ребенок добивается своего? Он проводит невероятную мыслительную работу: всматривается в лицо мамы, анализирует ее настроение, устанавливает с ней зрительный контакт и всеми способами убеждает ее взять его на ручки — он гукает, улыбается, кряхтит. Если ничего не помогает, он прибегает к безотказному методу — крику и рыданиями.

Шах и мат. Он на руках и уже безмятежно улыбается. Он думал, анализировал и добился своего, а между тем, ему всего два месяца. Может ли взрослый похвастаться такими успехами?

Может ли цифровой аутист добиться успеха в обществе, не владея навыками общения? Известный антрополог и популяризатор Робин Данбар доказал, что объем коры головного мозга у примата зависит от численности стаи, к которой он принадлежал. По сути, чем больше его стая, тем больше социальных связей он может установить, а значит, тем он умнее. Это повод задуматься, так ли выгоден нашему мышлению фриланс и что мы теряем, исключая себя из социальной иерархии.

Второе последствие аутизма — добровольное одиночество. Социальные сети и мессенджеры создают иллюзию общения. Но, встретившись с кем-то, кто регулярно лайкает ваши посты, вы вряд ли найдете о чем поговорить. В Нидерландах была установлена скульптура «Поглощённые светом».

За ее гиперреализмом считывается социальная критика современного человека, не способного на живое общение. Создатели сервисов Blogger и Twitter ограничили доступ к смартфонам и планшетам своим детям до 1 часа в день, а Крис Андерсон, один из основателей 3D Robotics, запрещает себе пользоваться гаджетами в спальне и также ограничивает своих детей. Идея отказаться от смартфонов и перейти на кнопочный телефон и стационарный компьютер кажется привлекательной, но мало совместимой с жизнью. Есть, конечно, луддиты, которые яростно протестуют против технологий и отправляют письма только Почтой России.

Но как быть тем, кто не готов вернуться к плугу и родная клавиатура ему природу заменила?

Последствия «цифровой» зависимости непредсказуемы

«Цифровой детокс необходим всем»: психолог — о признаках зависимости от смартфона, депрессии и СДВГ В этой статье мы поговорим о том, к чему может привести цифровая зависимость у подростков.
Цифровая зависимость. Причины, последствия и меры борьбы Описание симптомов интернет зависимости, а также причин по которым она возникает.
Цифровая зависимость. Причины, последствия и меры борьбы О признаках и опасности гаджет-зависимости рассказывает психолог Воронежского центра общественного здоровья и медицинской профилактики.
Цифровая зависимость Описание симптомов интернет зависимости, а также причин по которым она возникает.
Чем грозит цифровая зависимость и как ей противостоять Примечательно, что некоторые респонденты сочли привлекательной идею отключения от цифровой реальности благодаря случайному происшествию, например поломке телефона, отсутствию связи или севшему аккумулятору.

Чем грозит цифровая зависимость и как ей противостоять

Игровая зависимость и связанные с ней расстройства обычно проявляются в течение периода не менее 12 месяцев для постановки диагноза. Этот период может быть сокращен, если врач сочтет, что все диагностические требования соблюдены, а текущие симптомы серьезны. Эксперт ВОЗ предупреждает , что диагноз игровое расстройство может быть поставлен только профессиональными врачами. ВОЗ настоятельно не советует никому диагностировать это заболевание самостоятельно в отношении, например, своих родственников или друзей, так как это прерогатива медиков.

Российские врачи считают , что чрезмерное увлечение детьми и подростками компьютерными играми чревато не только игровой зависимостью, но и негативными последствиями для их здоровья, например, ухудшением зрения, искривлением позвоночника, бессонницей, появления повышенной раздражительности и агрессии. Эксперты ВОЗ считают, что у большинства людей, играющих в компьютерные игры несколько дней в год или с перерывами, не наблюдается игровой зависимости.

По его мнению, поколение Z «имеет лучший, чем у других поколений, контакт с отдаленными частями мира». Вместе с тем Дорси счел, что «иметь контакт необязательно означает быть лучше информированным». Говоря о клиповом мышлении у подростков, преподаватель 239-го лицея в Санкт-Петербурге Денис Байгозин посетовал на то, что зачастую школьникам из-за этой особенности не удается сконцентрироваться на чем-то одном больше минуты. Такой человек, вырастая, становится идеальным потребителем. Реклама — это как раз тот самый эмоциональный посыл, который укладывается в такой способ мышления и побуждает к действию без размышлений Денис Байгозинпедагог «Концентрация внимания у зумеров ниже, чем у остальных поколений — 8-9 секунд», — отметила Светлана Подорожная. При этом она добавила, что привычка зумеров потреблять быстрый контент и снижение концентрации внимания приводят и к лингвистическим трансформациям.

Так появился тренд на «эмодзификацию» — предпочтение использования в переписке эмодзи вместо текста. При этом меняется привычное значение эмодзи — к примеру, любимый миллениалами смайлик со смеющимся до слез человечком многими «зетами» считается устаревшим, а вместо него зачастую используется «грустное» эмодзи с текущими слезами. Специалистка считает , что характеристики, обычно приписываемые поколению нынешних подростков, не являются ключевыми свойствами этого поколения. Комментируя, в частности, мнение о том, что подросткам присущи проблемы с концентрацией внимания, она подчеркнула: исследования внимания и мышления, проводимые на школьниках и дошкольниках, не показывают ничего необычного, и большинство из детей демонстрируют средние результаты. А проверка наличия клипового мышления, по мнению Богачевой, затруднена, поскольку существуют сложности с пониманием того, что конкретно этот термин в себя включает. Помимо этого она подчеркнула, что приписываемая молодежи цифровая многозадачность на самом деле является скорее свойством эпохи, а не нового поколения. Очень часто можно услышать довод о том, что у современных детей отсутствуют навыки критического мышления. Но у нас нет данных о том, насколько у подростков полвека назад было развито критическое мышление.

Вообще это старое опасение — есть работа 1977 года про студентов, там подсчитали, что только 20 процентов из них обладают навыками критического мышления. И неудивительно: это сложный навык, который никогда не являлся всеобщим достоянием Наталья Богачевапсихолог Поколение активистов Обилие данных, которые «зеты» быстро находят и обрабатывают, делает их более свободными, чем предыдущие поколения, и менее восприимчивыми к манипуляциям, считает российский педагог и писатель Дима Зицер. Они острее реагируют на несправедливость», — высказался о зумерах преподаватель. Благодаря постоянному доступу к беспрерывному потоку информации зумеры также хорошо осведомлены о глобальных мировых проблемах, будь то неравенство в обществе или кризис с беженцами в некоторых странах Центр Пью утверждает , что представители поколения Z, как и миллениалы, более склонны беспокоиться из-за публикаций об изменениях климата и проблемах экологии. Их родителям, а также бабушкам и дедушкам, настолько сильная озабоченность экологической обстановкой не свойственна. Большинство юзеров соцсетей из поколения Z 69 процентов и миллениалов 59 процентов говорят, что испытывали тревогу о будущем, когда в последний раз сталкивались в соцсетях с контентом о климатических изменениях.

Но так ли это на самом деле? Помогает ли вам ваш гаджет в работе или скорее отвлекает от неё?

Давайте разбираться. Во-первых, вы вероятно проводите в телефоне больше времени, чем вы думаете. Люди используют свой смартфон в среднем 5 часов в день, нажимая на экран более 2,500 раз. А особо увлеченные - более 5000 раз. Однако по личным ощущениям человеку кажется, что он проводит с гаджетом в два раза меньше времени, чем есть в действительности. Во-вторых, телефон ухудшает вашу способность к концентрации. Люди используют более 50 разных приложений и сайтов в день и более 300 раз переключаются между задачами, отвлекаясь в среднем каждые 3,5 минуты. Но чтобы сосредоточиться на одной задаче, мозгу требуется 23 минуты.

Неудивительно, что времени на сфокусированную работу просто не остается. И чем чаще вы отвлекаетесь, тем более «раздраженным» становится ваш мозг.

Авторы статьи провели исследование с использованием анкеты Кимберли Янг. Исследование показало, что большинство из тех, кто соответствовал требованиям компьютерной зависимости, страдали от межличностных трудностей и стресса, а те, кто пристрастился к онлайн-играм, ответили, что они надеются избежать реальности. К каким последствиям приводит компьютерная зависимость? Можно выделить следующие симптомы: асоциальное поведение, общее снижение работоспособности, повышенная утомляемость, головная боль, покраснение глаз, жжение в глазах, ложное ощущение попадания под веки мелких инородных тел. Перечисленные симптомы могут появляться в разных сочетаниях друг с другом. Из-за статичности позы, необходимой при работе с компьютером, к этому могут добавиться расстройства пищеварительной, нервной, дыхательной, сосудистой систем, проблемы с опорно-двигательным аппаратом.

Специалисты в Малайзии опрашивали 795 студентов университетов в возрасте от 18 до 25 лет, проводивших за компьютером много времени. Согласно этому опросу, молодые люди часто испытывали головные боли вместе с напряжением глаз, а также некоторые другие симптомы компьютерного синдрома. Компьютер, телевизор, планшет, телефон обладают определенным уровнем электромагнитного излучения. Разумеется, современные модели имеют пониженные показатели рентгеновского излучения, тем не менее оно сохраняется. Кроме того, мониторы создают электростатическое поле. Во время работы экран монитора заряжается до потенциала в десятки тысяч вольт. Сильное электростатическое поле небезопасно для человеческого организма. Отмечено даже, что низкочастотные электрические переменные поля повышают выброс ионов кальция из костной ткани.

При удалении от экрана воздействие электростатического поля значительно ослабевает. Наибольшую угрозу для здоровья человека представляют электромагнитные поля. Исследования медиков показали, что их воздействие вызывает изменение метаболизма в клетках, колебание ионов в человеческом организме. Электромагнитные поля влияют на электрическое напряжение между клетками тела. Большинству людей, проводящих много времени за компьютером, знакомы признаки умственного переутомления и снижения концентрации внимания. Человек видит не только глазами, но и мозгом. Что это значит? Мы видим окружающий мир из-за того, что изображение, возникшее на сетчатке глаза, проходит сложное преобразование в мозге.

В ходе такой конвертации изображение переворачивается на 180 градусов как в выпуклой линзе , и устраняются все геометрические искажения. Изображение на экране дисплея также искажено и, прежде всего, кривизной поверхности экрана. Однако его мы практически не замечаем, поскольку и здесь включается в работу мозг, преобразуя изображение. Попытка сфокусировать то, что не фокусируется, и устранить искажения, характер которых непредсказуем, приводит к сильной перегрузке отдельных участков головного мозга при относительно слабой загруженности других. Последствия могут возникнуть вплоть до расстройства вегетативной нервной системы. Как уже говорилось выше, электромагнитные поля, излучаемые компьютером, оказывают специфическое воздействие на живой организм. Психологи отмечают, что характер человека, который излишне увлекается общением с компьютером, изменяется в худшую сторону. Человек становится замкнутым, раздражительным, круг его интересов зачастую сужается.

Воздействие на психику и центральную нервную систему человека возможно через зрение и слух. Доказано, что красный цвет возбуждает и может вызвать повышение артериального давления, голубой или светло-зеленый — успокаивает. Таким образом, используя специальное цветовое решение, можно изменять психоэмоциональное состояние человека. Особенно опасно длительное нахождение перед экраном компьютера для людей, страдающих сосудистыми заболеваниями. На сами глаза также ложится большая нагрузка. Мышцы, меняющие геометрию хрусталика, постоянно сокращаются, пытаясь устранить отсутствие резкости. Дополнительную нагрузку на зрение оказывает визуально незаметное мерцание экрана с частотой кадровой развертки. Экран дисплея светится с интенсивностью осветительного прибора.

Диапазон яркостей между изображением на экране и предметами окружающей обстановки зачастую превышает тот диапазон, на который рассчитан глаз человека. Это вызывает сильную усталость глазных мышц и нарушение кровообращения. Человеческий глаз эволюционно не рассчитан на специфику зрительных нагрузок, возникающих при постоянной работе за монитором. К данным нагрузкам относится постоянная фиксация зрения на экране, сопровождаемая резким уменьшением частоты моргания. В итоге слезная пленка, защищающая роговицу глаза, пересыхает. Также необходимо упомянуть, что изображения на экране монитора мерцают, в отличие от природных объектов; они имеют уменьшенную степень контрастности, а также являются самосветящимися и дискретными.

Манипулятивные алгоритмы социальных сетей и цифровая зависимость

По-другому интернет-зависимость можно назвать компьютерной зависимостью». Интернет зависимость – навязчивое и неконтролируемое желание проводить как можно больше времени в сети для общения или игр. Почти половина (45 %) россиян признались в том, что они испытывают зависимость от интернета.

Цифровая зависимость

Больбот, 2006 : 1. Информационный публикации, телефон доверия, психологическая служба, социальная поддержка. Образовательный просветительские программы; программы обучения родителей, педагогов, психологов, социальных работников, работников компьютерных клубов, учебные программы для учащихся школ, лицеев и колледжей. Обеспечение занятости клубная работа, дополнительное обучение, временное трудоустройства и т.

Эксперт ВОЗ предупреждает , что диагноз игровое расстройство может быть поставлен только профессиональными врачами.

ВОЗ настоятельно не советует никому диагностировать это заболевание самостоятельно в отношении, например, своих родственников или друзей, так как это прерогатива медиков. Российские врачи считают , что чрезмерное увлечение детьми и подростками компьютерными играми чревато не только игровой зависимостью, но и негативными последствиями для их здоровья, например, ухудшением зрения, искривлением позвоночника, бессонницей, появления повышенной раздражительности и агрессии. Эксперты ВОЗ считают, что у большинства людей, играющих в компьютерные игры несколько дней в год или с перерывами, не наблюдается игровой зависимости. Они выяснили, что увлечение видеоиграми в более продолжительный период, например, играть неделю подряд без остановки, уже может привести к неблагоприятным последствиям.

ВОЗ планировало еще с 2017 года внести игровую зависимость в МКБ-11 как форму психического расстройства.

Речь идет об эмоциональной вовлеченности, публикации вызывают у нас радость или грусть, заставляют нас сравнивать себя с другими людьми. Эмоциональный отклик на нереальный контакт, на симулятор, — это как раз то, что формирует зависимость. Цифровая зависимость может быть связана с внутренними проблемами? Пытаясь «переключиться» на цифровую среду, человек может сознательно или бессознательно бежать от реальности: «переключение» позволяет ему не замечать, что происходит в его жизни. Это могут быть как положительные моменты, так и не очень. Цифровой детокс в этом случае поможет оторвать глаза от экрана и посмотреть на реальность другими глазами.

Кто-то удивится тому, как прекрасна жизнь вокруг: сколько новых мест, занятий и людей. А для кого-то это, наоборот, станет поводом переосмыслить свои ценности. Цифровой детокс — это всё-таки полезно или нет? Цифровой детокс однозначно полезное явление. Но нужно помнить, что во всем важен баланс: любое «удаление» чего-либо из своей жизни вызывает дискомфорт и чувство беспокойства.

Поэтому разработано пособие «Интернет: возможности, компетенции, безопасность», проводятся обучающие семинары со школьными учителями. Цифровое поколение В последние годы человек изменился под влиянием Интернета. Мы всё реже пользуемся компасом и бумажными картами, редко помним наизусть даже телефонные номера родных, потому что они записаны в память телефона.

Современное поколение детей, родившихся в эпоху, когда Интернет уже широко использовался иногда называют «цифровыми аборигенами», хотя полной картины влияния Интернета на их сознание у учёных пока нет. Однако уже сейчас меняется механизм запоминания — нередко человек помнит не саму информацию, а место, где можно её найти. Под влиянием того цунами информации, которая выливается на ребёнка, концентрация внимания уменьшилась в 10 раз. Современные дети редко выдерживают 45 минут урока; много говорят о т. С другой стороны, исследователи отмечают феномен «многозадачности», когда дети приобретают навык делать несколько дел одновременно. Оценивается этот феномен по-разному — кто-то говорит о «цифровом слабоумии», кто-то — напротив, о том, что в мозгу возникают новые нейронные связи. В завершении пресс-конференции Галина Владимировна сказала: «Я склонна думать, что новое поколение будет лучше, умнее, и мы ни в коем случае не деградируем, а развиваемся. Если интернетом правильно воспользоваться, то это очень хороший инструмент нашего развития».

Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Цифровая зависимость — проблема XXI века

Негативной стороной этого процесса является злоупотребление временем, проводимым людьми в виртуальном пространстве. В своих исследованиях К. Янг и Р. Роджерс выявили, что аддикты зависимые обладают высоким уровнем абстрактного мышления, эмоционально чувствительны, настороженно относятся к другим людям. Многие ученые изучали компьютерную зависимость, однако по определенным причинам людей, страдающих от данной зависимости становится все больше. Следовательно, изучение психологических особенностей лиц с компьютерной зависимостью в век стремительно развивающихся информационных технологий является актуальной проблемой.

Вопрос о компьютерной зависимости в обществе впервые стал широко обсуждаться в 80-х годах прошлого столетия, когда английский психолог М. Шоттон провела тщательное исследование среди профессиональных программистов и людей, часто работающих за компьютером. Шоттон описывала данную аддикцию как патологическое пристрастие к работе за компьютером. Компьютерная аддикция является разновидностью зависимого поведения и характеризуется стремлением уйти от жизненных реалий в виртуальный мир с помощью трансформации собственного эмоционального состояния. Патологическое пристрастие к времяпровождению за компьютером приводит к ограничению интересов и других видов деятельности, сужает круг социальных контактов.

Ряд исследователей выделяют физические и психологические симптомы компьютерной зависимости. К психологическим относятся: эйфория от пребывания в виртуальном мире, увеличение количества времени, проводимого за компьютером, ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером, проблемы с работой или учебой, невозможность вовремя прекратить работу за компьютером. К физическим: сухость в глазах, боли в спине, нерегулярное питание, пропуск приемов пищи, расстройства сна, изменение режима сна и другие. Если рассматривать ситуацию на примере интернет-зависимости, Всемирная паутина привлекает людей по следующим причинам: 1. Анонимность позволяет человеку ощутить свободу в общении, особенно если он в реальной жизни застенчив.

Неограниченный доступ к информации и развлечениям. Реализация своих желаний и фантазий, пусть и виртуальном мире. Возможность нахождения желаемых собеседников, удовлетворяющих любым требованиям. Отсутствие ответственности. Психологические характеристики личности могут повышать или понижать риск развития компьютерной зависимости.

Например, у одних людей наблюдается зависимость, другие устойчивы к формированию аддикции от компьютерных игр. Зависимые испытывают склонность к интеллектуализации, чувство одиночества и недостатка взаимопонимания, эмоциональную напряженность, склонность сосредотачиваться на негативных аспектах жизни, желание бороться с фрустрациями. Все исследователи сходятся во мнении, что лицам с высоким уровнем зависимости от компьютера присуща тревожность и депрессивность. Такие люди обладают низкими показателями силы воли, стрессоустойчивости и уверенности в себе. Для них характерны трудности в формировании и успешном осуществлении межличностного общения.

По результатам многочисленных опросов, проводимых во многих странах в разное время, формируется общий психологический портрет зависимых от компьютера. Последствия Компьютерная зависимость определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером. Феномен формирования патологической связи между человеком и компьютером стал очевиден и приобретает все больший размах. Компьютерная аддикция включает некоторые родственные виды зависимостей: интернет-зависимость, игромания и порнофилия, которые, так или иначе, связаны с проведением длительного времени за компьютером. Характерными особенностями зависимостей различного типа являются синдром абстиненции, поведение, направленное на приобретение объекта зависимости, снижение критического отношения к негативным сторонам зависимости, потеря интереса по отношению к социальной стороне жизни, внешнему виду, удовлетворению других потребностей.

Как уже было сказано ранее, симптомы компьютерной зависимости могут быть двух типов: психические и физические. Психические признаки компьютерной зависимости схожи с проявлениями зависимостей другого типа. Важными симптомами компьютерной зависимости являются смешанное чувство радости и вины во время работы за компьютером, а также раздраженное поведение, которое появляется, в случае если по каким-то причинам длительность работы за компьютером уменьшается. Физические признаки компьютерной зависимости менее специфичны, и, как правило, вызваны длительным нахождением за компьютером в статичном положении. Некоторые из этих признаков могут возникнуть и у людей, вовсе не страдающих компьютерной зависимостью, но которые вынуждены проводить долгое время за компьютером ввиду профессиональной деятельности.

В разумных количествах работа за компьютером, пользование Интернетом или некоторые видеоигры могут быть даже полезными для человека, как средства, развивающие логику, внимание и мышление. Многие компьютерные игры могут быть познавательными, а во Всемирной паутине много полезной и интересной информации. Проблемы возникают, когда человек проводит за компьютером слишком много времени, и формируется патологическое пристрастие и необходимость находиться перед экраном монитора больше времени. Наиболее выражено негативное влияние компьютерной зависимости на социальные качества человека: дружелюбие, открытость, желание общения, чувство сострадания. При выраженной компьютерной зависимости наблюдается ухудшение социальных качеств личности, в результате чего возникает социальная дезадаптация человека, которая часто развивается у детей и подростков, проводящих много времени за компьютерными играми и в Интернете.

Деградация социальных связей в этом случае развивается из-за вытеснения объективной реальности виртуальной, созданной при помощи компьютера. На фоне социальной дезадаптации и углубления в мир виртуальной реальности могут появиться избыточная агрессивность и различные виды асоциального поведения. Человек, страдающий компьютерной зависимостью, как правило, уделяет меньше внимания работе и исполнению различных социальных функций.

Согласно его исследованию, мышление человека глубоко социально, поскольку эволюционно люди объединялись в группу для обмена знаниями. Сегодня каждый может погуглить и найти ответ на любой вопрос. Общаться ради знаний больше нет нужды. Зачем, как говорит Курпатов, терпеть другого человека, когда все знания можно получить в сети. Это приводит к отчуждению людей и снижению плотности общения, а как следствие — появлению аутистических признаков. Цифровой аутизм имеет серьезные последствия в жизни Как проявляется цифровой аутизм? Если вы в любой непонятной и понятной ситуации «сидите» в телефоне и скролите ленту, — это повод задуматься и проверить себя на признаки цифрового аутиста. И, кроме того, если вам: проще общаться в мессенджерах, чем вживую; хочется постоянно проверять соцсети, даже когда рядом друзья и семья или просто приятные люди; проще отказаться от общения с человеком, чем подстраиваться под его характер; не заинтересованы в конкретных людях, и они для вас легко заменимы; непонятно, что чувствует другой человек, и вам, в общем-то, все равно; много времени проводите в сети; ваша реальная жизнь бедна на события и эмоции. Если на большинство этих утверждений вы ответили утвердительно, то внимание — вы попали в цифровой капкан. Последствия цифровой зависимости К сожалению, цифровая аутизация приводит к тому, что человек тупеет. Каждый день мы находим этому новые доказательства: в автобусе, в магазине, на работе. Тренингов по повышению эффективности становится все больше, а умных людей — все меньше. Потому что, теряя какой-то навык, мы теряем часть активных нейронов. Всё куда проще: наш корковый сервер или обучен делать сложные вещи, или нет». Курпатов Что происходит с мозгом, если мы перестаем совершать какую-либо мыслительную операцию? Импульс не переходит от нейрона к нейрону, а связь между ними разрушается раз и навсегда. Мы не просто теряем навык, мы теряем те самые нервные клетки, которые обеспечивали нам этот навык. Если мы разучились общаться друг с другом, то часть нейронов в голове у нас безвозвратно исчезла. Можем ли мы при этом эффективно мыслить? Младенцы в этом плане гораздо умнее нас. Как ребенок добивается своего?

Зависимость от гаджетов в XXI веке стало не менее опасным явлением, чем наркотическая зависимость. Люди подвержены их пагубному влиянию на психическое и физическое состояние. Цель работы: Выяснить причины зависимости от гаджетов и способы ее лечения. Гипотеза: гаджеты вызывают зависимость, основа которой заложена в формировании психической и эмоциональной зависимости от процесса использования гаджетов. Задачи: - Проанализировать исследования психологов и ученых; - Изучить понятие «номофобия»; - Провести анкетирование среди школьников с целью выявления частоты и причин использования ими гаджетов; - Сравнить зависимость от гаджетов у взрослых и детей; - Рекомендации по уменьшению степени зависимости от гаджетов у школьников; - Выявить пользу и вред от гаджетов; Методы исследования: опросы, интервью, анализ, обобщение. Смартфоны, помимо совершения звонков, давно уже превратились в популярные и необходимые гаджеты, которые позволяют оперативно выходить в интернет, слушать музыку, смотреть кино и читать книги. Ученые предупреждают, что это может привести к нарушениям зрения, а также сильным головным болям. Основными факторами «вредности» гаджетов противники увлечённости ими называют вред здоровью и развитие у подростков зависимости от них. Я решила узнать насколько вредно использование гаджетов, чтобы решить для себя и дать советы друзьям, как пользоваться современными устройствами, с которым мы живём и пользуемся изо дня в день. Роль гаджетов в современном мире В настоящее время тяжело представить человека, который бы не пользовался гаджетами. Они так глубоко проникли в нашу повседневную жизнь, что мы уже не представляем свою жизнь без них. Мы живём в мире, где компьютер, планшет, мобильный телефон, смартфон считаются такой же привычной вещью, что и электрическое освещение, телевизор или автомобиль. Человек постоянно стремится к новому и более совершенному, что могло бы облегчить ему жизнь, тем самым, двигая вперед новые технологии. С течением времени гаджеты становятся компактнее, увеличивается их функциональность, появляются новые их разновидности и модели. Количество гаджетов в современном мире значительно растёт на глазах. На сегодняшний день они используются во различных сферах деятельности: - В образовании активно используются гаджеты и программы для дистанционного обучения, подготовки и выполнения домашних заданий, составлении презентаций, программирования и творческих задач. В школах у каждого ученика есть учетная запись в электронном дневнике, где в онлайн - режиме он может узнать свои оценки, домашнее задание, и связаться с учителем; - В медицине цифровые технологии помогают быстрее находить новые лекарства и вакцины, точнее ставить диагноз даже на ранних стадиях, собирать аналитику для прогнозирования заболеваний, проводить онлайн-консультации и даже операции с применением AR и роботов; - В сфере искусства и развлечений цифровые технологии открывают неограниченные возможности для игр, покупки и чтения книг, прослушивания музыки и просмотра Full HD видео онлайн, на стриминговых сервисах. Нейросети участвуют в создании музыки, живописи и книг, а виртуальные актеры и музыканты заменяют настоящих; - В спортеиспользуются шагомеры, пульсометры и прочие фитнес-трекеры. Гаджеты в спорте необходимы для мониторинга физической формы и анализа хода тренировок не только «любителям», профессионалам, но и тренерам. Эти устройства «считают пульс» и количество сделанных шагов, а так же представляют статистику по тренировкам и оценивают «эффективность» движений; - В науке гаджеты нередко бывают настолько высокотехнологичными, что могут применяться даже в работе ученых. Полная замена профессиональной техники гаджетами в сфере науки, конечно же, невозможна, однако они могут существенно облегчить работу в полевых условиях или ускорить процесс проведения мелких анализов.

Цифровая зависимость и её признаки Цифровая зависимость, или интернет-зависимость, — это навязчивое стремление использовать Интернет, компьютерные игры, смартфон, проведение большого количества времени в Сети, с цифровым устройством. Практически каждый из нас уже наблюдал возникновение цифровой зависимости у себя, знакомых, детей, родственников. Первые исследования интернет-зависимости появились в США ещё в начале 90-х годов прошлого века. В 1996 году психиатр Кимберли Янг опубликовала статью под названием «Интернет-зависимость: появление нового расстройства». С тех пор исследования подтвердили рост числа страдающих от цифровой зависимости в большинстве развитых стран. В настоящее время интернет-зависимость стала серьёзной проблемой для современного общества. В ближайшем будущем планируется включить её в новую редакцию DSM-5 руководство по диагностике и статистике психических расстройств, разработанное Американской психиатрической ассоциацией. В наше время интернет-зависимость воспринимается многими как норма. Нам кажется нормальным, что подавляющее большинство офисных работников в своё рабочее время сидят в социальных сетях, делают онлайн-покупки, смотрят порнографию и играют в игры; что, возвращаясь с работы, люди в транспорте занимаются веб-сёрфингом, играют в игры или переписываются в мессенджерах; сидя в кафе или на лавочке в парке, не разговаривают друг с другом, а зачарованно смотрят в смартфоны; вечером смотрят в Интернете сериалы и болтают с друзьями в мессенджерах. С момента пробуждения и до отхода ко сну современный человек держит руку на своём гаджете и готов в любой момент «нырнуть в него». Реактивная модель общения с миром.

Цифровая зависимость — проблема XXI века

Если вы чувствуете, что цифровая зависимость действительно становится для вас проблемой, уберите что-то из своей онлайн-жизни. О компьютерной зависимости у подростков заговорили из-за массового распространения видеоигр и приставок в начале 1980-х годов. О том, почему формируется цифровая зависимость, как она проявляется и как наладить цифровую гигиену, «Известиям» 9 февраля рассказала клинический психолог медицинской компании «СберЗдоровье» Дарья Яушева. Агентство особых новостей Цифровая зависимость Официальные сайты инвалидов, общество инвалидов, права инвалидов, семьи с. Психологические характеристики личности могут повышать или понижать риск развития компьютерной зависимости.

В чем суть диджитал-зависимости

Вы получите информацию, как формируется цифровая зависимость, её индикаторы и признаки, а также, что позволит побороть эту беду XXI века. Около 5-10% молодых людей до 30 лет в России могут страдать игровой зависимостью. Официально ни интернет-зависимость, ни цифровая зависимость так и не признаны заболеваниями: для них по-прежнему не существует медицинских критериев в DSM-5 и МКБ-10 – авторитетных классификаторах заболеваний. От цифровой зависимости в мире страдает 1-6 процентов населения, говорят ученые.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий