Новости группа 13 художники

Художники, экс-министры и банкиры: кого судили в 2023-м.

Бренд EXEED поддерживает выставку «Группа «13». В переулках эпохи»

Более 300 произведений графики, живописи, декоративно-прикладного искусства и книг из 17 музеев и 18 частных коллекций составляют многослойный рассказ о судьбе независимых советских художников. Собранные в каталоге статьи куратора Надежды Плунгян, историков искусства Марины Боровской, Алексея Петухова, а также коллекционера и исследователя книжной культуры Михаила Сеславинского позволяют дополнить представление о группе «13», узнать о ее месте в советской художественной среде, связях с саратовским творческим сообществом и увлеченности участников европейскими мастерами. Кроме того, в издание вошли архивные документы и фотографии, часть которых опубликована впервые. В 2024 году партнером инклюзивной программы музея стал Благотворительный фонд «Искусство, наука и спорт» в рамках программы поддержки людей с нарушением зрения «Особый взгляд». Для четырех произведений с выставки изготовлены тактильные станции для незрячих и слабовидящих посетителей. Лучше прочувствовать настроение работ Отона Фриеза, Надежды Удальцовой и Антонины Софроновой помогут ароматы, созданные ольфакторной художницей Анной Кабировой. По окончании проекта станции с объемным макетом и ароматом станут частью постоянных экспозиций региональных музеев. Проект сопровождается обширной просветительской программой, включающей события для взрослых, детей и подростков, а также инклюзивные мероприятия.

Борис Рыбченков. В переулках эпохи» познакомят посетителей с главными представителями группы. Часть экспозиции будет посвящена ленинградскому кругу поэта Михаила Кузмина и художникам-самоучкам Юрию Юркуну и Ольге Арбениной-Гильдебрандт. Отдельным сюжетом выставки станет книжная иллюстрация. На третьем этаже можно будет увидеть живопись и графику послевоенных лет.

Книги с иллюстрациями участников группы «13». Фото предоставлено музеем Выставка составлена в виде мозаики, показывая весь объём работ художников-интеллектуалов. Персональные разделы экспозиции отведены отдельным участникам группы. Раздел «Форель разбивает лёд» по названию последнего сборника Кузьмина рассказывает о встречах, которые имели большое значение для формирования духа группы «13». На третьем этаже находится продолжение экспозиции, где представлены биографии и творчество участников группы в послевоенные годы. Новая выставка — это масштабное научное исследование. Период искусства 1920—1930-х годов принято считать забытым искусством, искусством на обочине основного течения. У искусствоведа и куратора выставки Надежды Плунгян другой взгляд: «1930-е годы — это яркое время, начало очень значимого и серьёзного периода в истории искусства, связанного с искусством международного модернизма, большого стиля ХХ века». Она считает, что художникам группы «13» уделяется незаслуженно мало внимания. Искусствознание говорит о них как о случайном объединении, одном из многих, но это не так. Выставка в Музее русского импрессионизма — попытка по-новому взглянуть на советское искусство 1930-х годов. Выставка будет работать около четырёх месяцев.

В их графических и живописных работах, посвященных динамичной городской жизни, нашло отражение искусство старых мастеров, принципы импрессионизма и постимпрессионизма. Одиннадцать тематических разделов выставки познакомят с главными представителями «Тринадцати» и расскажут о ключевых явлениях, в контексте которых работало объединение. Часть экспозиции будет посвящена ленинградскому кругу поэта Михаила Кузмина и художникам-самоучкам Юрию Юркуну и Ольге Арбениной-Гильдебрандт. Отдельным сюжетом станет книжная иллюстрация, в которую группа «13» привнесла темповый рисунок.

В Музеоне открылась фотовыставка «Группа "13". В переулках эпохи»

рефлексия: группа «13» как хорошая примета Художники, экс-министры и банкиры: кого судили в 2023-м.
Выставка «Группа "13". В переулках эпохи» в Музее русского импрессионизма Многие из художников «13-ти» были литературно одарены: дивные мемуары оставил Милашевский, дивные дневники — Маврина.

Выставка "ГРУППА «13». В ПЕРЕУЛКАХ ЭПОХИ"

Потому неудивительно, что «Группа 13» просуществовала весьма недолго, а после 1931 года, когда возник Союз художников СССР, исключавший «групповщину и партийки», говоря языком тогдашних лозунгов, прекратила своё существование. Группа «13» действовала вразрез с как раз зарождавшимся в конце 1920-ых годов соцреализмом. Чилийские художники нарисовали легендарного российского путешественника На одной из улиц чилийского портового городка Вальпараисо появилось необычное изображение Федора Конюхова.

Лекция о художниках группы «Тринадцать»

Героем картин становился и Парк Горького. Стараясь передать скорость нового времени, художники зачастую делали быстрые зарисовки спичкой. В рисунках с натуры они перерабатывали приемы старых мастеров и европейских модернистов. Посетители липовой аллеи на Крымской набережной узнают, какую роль в жизни объединения сыграла главная газета железнодорожников «Гудок» и как стиль советских художников связан с творчеством Винсента Ван Гога и Эдгара Дега.

Художники, оставшиеся в живых, сохранили между собой связь и в послевоенный период. Наиболее успешные из них прожили относительно благополучную жизнь. Их навыки рисовальщиков нашли применение в книжной иллюстрации. Получив официальное признание, они продолжали наблюдать за реальностью.

Куда бы ни забрасывала их судьба, однажды объединившись и назвавшись группой «13», они не слишком далеко отошли от выработанной в конце 1930-х годов линии в искусстве. Французские импрессионисты, подсказавшие им направление творческого пути, продолжали оказывать на участников группы влияние. Предпочтения их навсегда были смещены к сиюминутности происходящего: каждое мгновение обладает ценностью, в каждом человеке и в любом пейзаже заключена своеобычная, достойная запечатления красота. А мы видим на рисунках «13» визуальные объекты, выделенные солнечным светом, но не застывшие, как на фотографии, а продолжающие двигаться и меняться вместе с изменением интенсивности солнечного света и с течением времени. Художник фиксирует не столько внешнюю форму, сколько внутреннюю суть, которая подвержена метаморфозам.

Стремительным взлетом и быстрым исчезновением Группа «13» лишь доказала истинность одного из своих основных творческих мотивов — бег времени, скорость жизни и желание художника быть адекватным современности, дышать с ней одним воздухом, рисовать «в темпе натуры». Уверенное намерение идти в шаг с жизнью виден и в художественной манере — свобода и гибкость каждой линии: свободна каждая «Обнаженная», свободны «Пушкин и декабристы», свободен «Всадник», скачущий по чистому листу. Сначала в группу входили преимущественно графики, но позже естественным образом влились и живописцы. Группа «13» действовала вразрез с как раз зарождавшимся в конце 1920-ых годов соцреализмом.

Творя наперекор академизму в любом его виде, художники, кажется, даже не замечали тоталитарного давления эпохи. Не признавая идеологической нагрузки в искусстве, Валентин Юстицкий, например, упрямо рисовал Пушкина. Конечно, тушью ведь Пушкина можно рисовать только тушью! Особое удовольствие доставляют иллюстрации к сказкам — они узнаваемы и атмосферны.

Куратор выставки — Надежда Плунгян Участники группы «13» Владимир Милашевский Основателем группы «13» стал график и сценограф Владимир Милашевский, выпускник саратовского Боголюбовского рисовального училища и петербургской Академии художеств, участник Первой мировой войны и экспонент выставок объединения «Мир искусства». В Москву Милашевский приехал в 1924 году и уже в 1929-м организовал первую выставку «Тринадцати» в Доме печати, сделав «стилем 13-ти» натурный темповый рисунок. Сегодня Милашевский больше известен своими поздними иллюстрациями к русским сказкам, но на выставке можно познакомиться с ним как мастером военного лубка, живописцем, новатором книжного дизайна и даже коллекционером.

«Лишние люди» XX века: выставка «Группа «13». В переулках эпохи»

Группа “13”. В переулках эпохи К участию пригласили ленинградских художников-любителей и выпускников Вхутемаса, собрав «роковое» число в 13 человек.
В парке искусств «Музеон» откроется фотовыставка о художниках группы «13» - Лента новостей Москвы Фотовыставка об участниках художественной группы «13», запечатлевавших жизнь москвичей 1930-х годов, представит Музей русского импрессионизма и Парк Горького.
Группа «13». Как в России выставляют картины художников, гонимых в СССР Супруга художника Юрия Юркуна, который также состоял в группе "13", в конце 1930-ых годов его расстреляли, а в конце 1950-ых годов был реабилитирован посмертно "за отсутствием состава преступления".
В Музеоне открылась фотовыставка «Группа "13". В переулках эпохи» - Парк Горького В феврале в Музее русского импрессионизма открылась выставка, посвященная отечественным художникам 30-х годов ‒ «Группа «13».

«Группа «13»: нечетные художники в диалоге с миром

Выставка Группа «13». В переулках эпохи Чилийские художники нарисовали легендарного российского путешественника На одной из улиц чилийского портового городка Вальпараисо появилось необычное изображение Федора Конюхова.
Группа «13». В переулках эпохи Художники «Группы 13» не обнаруживают намерений нивелировать их, но раздвинуть и дать импульс к дальнейшему развитию большого стиля фигуративной, реалистической живописи, которая по праву составляет славу и гордость московской школы.
Москва в творчестве художников «Группы 13» | И она рассказывает о "Группе 13" не просто как о конкретной группе, а как об интеллектуальном сообществе, причем очень разностороннем.
Тринадцать (13) - советская графическая художественная группа (1928-1932) «Литфонд» обладает закрытой базой данных по всем значимым продажам редких книг и предметов антиквариата как в стране, так и зарубежом, имеет обширную справочную библиографическую и книговедческую библиотеку, поэтому четко отслеживает все новости.
Лекция о художниках группы «Тринадцать» Оригинал взят у red_balls в Пушкиниана художников группы Тринадцать У жителей Санкт-Петербурга (а также гостей города на Неве) есть хорошая возможность посмотреть на живые рисунки Владимира Милашевского, Татьяны Мавриной, Николая Кузьмина.

Графика художественной группы "13", которая поможет дождаться настоящих теплых дней

Главная > Новости культуры и искусства > Группа «Тринадцать» притягивает собирателей. В разговоре о группе «13» нельзя не упомянуть об их увлечении европейским искусством. В собрании музея хранится уникальная коллекция рисунков двух замечательных художников ХХ века Татьяны Мавриной и Николая Кузьмина, жизнь которых связана с «Группой 13». Главная > Новости культуры и искусства > Группа «Тринадцать» притягивает собирателей. “ В Музее русского импрессионизма представили выставку о московской творческой группе «13», передает корреспондент Агентства городских новостей «Москва» с пресс-показа экспозиции. «Художники группы «13» – это 21 человек.

Многие знакомы с работами художников группы «13», даже не подозревая об этом.

Уточняется, что подробнее узнать о судьбе независимых советских художников, а также увидеть более 350 работ группы «13» и их связь с произведениями европейских мастеров можно до 2 июня на выставке «Группа «13». Художники, экс-министры и банкиры: кого судили в 2023-м. Фотовыставка об участниках художественной группы «13», запечатлевавших жизнь москвичей 1930-х годов, представит Музей русского импрессионизма и Парк Горького. Группа «13» — объединение художников, существовавшее с 1929 по 1931 годы. В мире художников группы «13», смятом переломными историческими событиями, ответом, подспорьем и вдохновением стало искусство французских модернистов — от Анри Тулуз-Лотрека до Пьера Боннара и Рауля Дюфи — и живая линия старых европейских мастеров. «Группа 13» — одно из ключевых творческих объединений в советском искусстве рубежа 1920–1930-х годов — была названа «фатальной» цифрой по первоначальному числу ее участников.

Группа «13». В переулках эпохи

Выставка называется «В переулках эпохи». Художники группы «13» хотели запечатлеть время. Сначала они, по примеру своих французских коллег конца XIX века, рисовали на скорость: 4 минуты, бумага, карандаш, — у кого выйдет лучше. Со временем соревновательный элемент ушел, но легкость и мимолетность в их творчестве остались. Осязаема на выставке и любовь группы «Тринадцать» к французским мастерам, их картины привезли специально для этой экспозиции. Здесь есть прекрасные быстрые портреты, много графики и пейзажей.

Тот же Борис Рыбченков застал даже создание России — он умер в 1994 году. Татьяна Маврина, которая не только рисовала, но и встречалась с одним из основателей «13» Николаем Кузьминым, прожила до 1996 года. Искусствовед и куратора выставки Надежда Плунгян не просто собрала творчество «13» в одном месте. Это настоящая научная работа, как пишут коллеги. Всего выставлено более 400 картин.

За один раз охватить такой объем просто невозможно. Да и не нужно. Ради «галочки» можно посетить много других мест. Жаль, что этого не произошло при жизни многих художников. Отмена культуры, которую практикуют власти в любое время, не приносит пользы для развития общества. И в конечном счете искусство все-таки выходит на свет, но хотелось бы, чтобы на это перестали уходить десятилетия или века. Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу и Boosty. Проект можно поддержать, оформив ежемесячную подписку на 100 рублей , 300 рублей или 500 рублей. Или отправив донат по ссылке.

Один из примеров, как спустя время художник вернулся к истокам, стали работы Бориса Рыбченкова. В 80-летнем возрасте, почти утратив зрение, художник стремился восстановить атмосферу этих пейзажей в интуитивных набросках фломастером и акварелью. Борис Рыбченков Такие примеры показывают, что если бы не запреты советской власти, то художники смогли бы дальше развивать свой стиль. И больше всего повезло тем, кто все-таки дожил до оттепели или даже перестройки.

Они смогли закрыть гештальт. Тот же Борис Рыбченков застал даже создание России — он умер в 1994 году. Татьяна Маврина, которая не только рисовала, но и встречалась с одним из основателей «13» Николаем Кузьминым, прожила до 1996 года. Искусствовед и куратора выставки Надежда Плунгян не просто собрала творчество «13» в одном месте.

Это настоящая научная работа, как пишут коллеги. Всего выставлено более 400 картин. За один раз охватить такой объем просто невозможно. Да и не нужно.

Ради «галочки» можно посетить много других мест. Жаль, что этого не произошло при жизни многих художников.

Они ввели в графический обиход тему быстрого рисунка с натуры, который не дорабатывался в мастерской и целиком зависел от навыков и таланта художника. Их интересовала атмосфера, которая отражала эпоху. В этом они также похожи на импрессионистов. Ведь первыми вышли из мастерской на улицу и стали работать на свежем воздухе, именно импрессионисты». Художников группы «13» интересовала меняющаяся повседневность: городские улицы и перекрестки с трамваями и бегущими по делам людьми, парки и ипподромы, водные станции и пляжи, а не парадные сюжеты. Десять тематических разделов выставки познакомят с главными представителями «Тринадцати».

В Музее русского импрессионизма открылась новая выставка

«Группа «13» родилась на излете нэпманского свободомыслия и просуществовала всего два года — с 1929-го по 1931-й: крохи по историческим меркам, хотя художники продолжали дружить и общаться до конца своих дней. «Группа «13» получила название по количеству участников дебютной выставки (1929 г.) и просуществовала несколько лет, но оказывала влияние на многие течения в искусстве вплоть до 1970-х гг. Первый костяк группы, в который вошли Николай Кузьмин. «Группа «13» родилась на излете нэпманского свободомыслия и просуществовала всего два года — с 1929-го по 1931-й: крохи по историческим меркам, хотя художники продолжали дружить и общаться до конца своих дней. Супруга художника Юрия Юркуна, который также состоял в группе "13", в конце 1930-ых годов его расстреляли, а в конце 1950-ых годов был реабилитирован посмертно "за отсутствием состава преступления".

5 причин посетить выставку «Группа «13». В переулках эпохи» в Музее русского импрессионизма

Древин, С. Ижевский, З. Либерман, Р. Семашкевич, А. Софронова, Н. Хотя сам факт организации художников в группу не сопровождался появлением каких-либо манифестов или деклараций, что было характерно для художественной жизни 1900-1920-х годов, тем не менее образовавшие ее художники ставили и решали вполне определенные задачи. Они выступали за живое, свободное рисование с натуры, не скованное установками академической системы. Стремились передать динамику жизни, ее ритмы, отсюда вошедшее в художественную лексику определение: рисовать «в темпе натуры». Для художников группы «Тринадцать» характерно эмоциональное, романтическое восприятие действительности. Стилистика рисунка отличается преобладанием живой, гибкой линии, передачей пространственной и воздушной среды.

Главной темой «Тринадцати» была стремительно меняющаяся повседневность: городские улицы, перекрестки с трамваями и бегущими по делам людьми, парки и ипподромы, водные станции и пляжи. Художники с документальной точностью переносили на бумагу образ города 1930-х годов. А мы сегодня можем увидеть, как знакомые улицы и бульвары выглядели почти сто лет назад. Борис Рыбченков. Улица Горького Тверская , Москва. Калужский музей изобразительных искусств Узнать, кто создавал иллюстрации к вашим любимым книгам Лидеры группы начинали свой путь в газете «Гудок», в которой публиковались такие известные писатели, как Михаил Булгаков и Константин Паустовский. Так необходимый для оформления новостей быстрый рисунок художники перенесли и в книгу. Зарисовки тушью и спичкой располагали на страницах наравне с текстом, а издание начиналось с характерного портрета писателя. Работая над художественными произведениями, они кропотливо штудировали все доступные источники, чтобы с точностью передать настроение эпохи. В музее вы увидите изящные иллюстрации Николая Кузьмина к «Евгению Онегину», за которые мастер получил медаль на парижской Всемирной выставке 1937 года.

Гости музея смогут прикоснуться к искусству технологий в уютном пространстве переулка, узнать, чем увлекаются современные жители мегаполиса и отправить открытку близким. Художники группы 13 в своих графических и живописных работах, посвященных динамичной городской жизни, нашли отражение искусства старых мастеров, принципы импрессионизма и постимпрессионизма. EXEED, как прогрессивный и технологический бренд, активно поддерживает искусство и осознает его важную роль в формировании культурного пространства.

Собранные в каталоге статьи куратора Надежды Плунгян, историков искусства Марины Боровской, Алексея Петухова, а также коллекционера и исследователя книжной культуры Михаила Сеславинского позволяют дополнить представление о группе «13», узнать о ее месте в советской художественной среде, связях с саратовским творческим сообществом и увлеченности участников европейскими мастерами. Кроме того, в издание вошли архивные документы и фотографии, часть которых опубликована впервые. В 2024 году партнером инклюзивной программы музея стал Благотворительный фонд «Искусство, наука и спорт» в рамках программы поддержки людей с нарушением зрения «Особый взгляд». Для четырех произведений с выставки изготовлены тактильные станции для незрячих и слабовидящих посетителей. Лучше прочувствовать настроение работ Отона Фриеза, Надежды Удальцовой и Антонины Софроновой помогут ароматы, созданные ольфакторной художницей Анной Кабировой. По окончании проекта станции с объемным макетом и ароматом станут частью постоянных экспозиций региональных музеев. Проект сопровождается обширной просветительской программой, включающей события для взрослых, детей и подростков, а также инклюзивные мероприятия.

Художники группы "Тринадцать" : : из истории худож. жизни 1920-1930-х гг.

Группа людей, действующих по стандартам мафии» — заявление «Олимпиакоса» Футбольный клуб «Олимпиакос» выступил с критикой в адрес Греческой федерации футбола после завершения матча 13‑го тура чемпионата страны против «Воло. Фотовыставка об участниках художественной группы «13», запечатлевавших жизнь москвичей 1930-х годов, представит Музей русского импрессионизма и Парк Горького. это советская графическая художественная группа, существовавшая в Москве в период с 1928 по 1932 год. С 8 февраля по 2 июня 2024 посетители Музея русского импрессионизма смогут заглянуть в «переулки» отечественного искусства 1930-х годов — мир раннесоветских интеллектуалов и эстетов — художников группы «13». Фотовыставка об участниках художественной группы «13», запечатлевавших жизнь москвичей 1930-х годов, представит Музей русского импрессионизма и Парк Горького.

Описание документа

  • рефлексия: группа «13» как хорошая примета
  • Читайте также
  • Выставка "ГРУППА «13». В ПЕРЕУЛКАХ ЭПОХИ" |
  • Тринадцать (13) - советская графическая художественная группа в Москве
  • Группа «13». В переулках эпохи | Пойти design mate

В Музее русского импрессионизма откроется выставка «Группа «13». В переулках эпохи»

Он прославился преимущественно иллюстрациями русских сказок, графическими работами. О том, что художник писал еще и портреты, широкой публике не было известно. На выставке очень разнообразно представлена графика Милашевского: черно-белые динамичные «Мясницкие ворота» противопоставляются ярким листам «Коломна. Мост через Москву-реку» и «На пристани». Отдельно на выставке показаны книжные иллюстрации, работы послевоенных лет. Часть экспозиции посвящена ленинградскому кругу группы. Гибкие линии рисунков Юрия Юркуна, похожие на эскизы эпохи ар-деко, проявляются в работах, посвященных спорту, панорамам города, транспорту — «Дама с кавалерами», «Гимнастка». Здесь же — работы Ольги Арбениной-Гильдебрандт — акварели, картины с сочными садами «Парусники», «Экзотический пейзаж».

Ее стиль близок к русским символистам круга «Голубой розы». Ольге, актрисе Александринского театра, посвящали стихи Николай Гумилев и Осип Мандельштам, а она в это время вдохновлялась акварелями Мари Лорансен.

Тот же Борис Рыбченков застал даже создание России — он умер в 1994 году. Татьяна Маврина, которая не только рисовала, но и встречалась с одним из основателей «13» Николаем Кузьминым, прожила до 1996 года. Искусствовед и куратора выставки Надежда Плунгян не просто собрала творчество «13» в одном месте. Это настоящая научная работа, как пишут коллеги.

Всего выставлено более 400 картин. За один раз охватить такой объем просто невозможно. Да и не нужно. Ради «галочки» можно посетить много других мест. Жаль, что этого не произошло при жизни многих художников. Отмена культуры, которую практикуют власти в любое время, не приносит пользы для развития общества.

И в конечном счете искусство все-таки выходит на свет, но хотелось бы, чтобы на это перестали уходить десятилетия или века. Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу и Boosty. Проект можно поддержать, оформив ежемесячную подписку на 100 рублей , 300 рублей или 500 рублей. Или отправив донат по ссылке.

Некоторые даже преуспели, как, например, Николай Кузьмин, вдохновлявшийся завитушками на полях рукописей Пушкина: его «Евгений Онегин» получил медаль парижской Всемирной выставки 1937 года. Впрочем, Кузьмину все равно приходилось нелегко. Он вспоминал о работе над книгой: «Директор издательства был большой шутник. Он сказал мне: «Знаете, в Париже молодые художники сами оплачивают расходы по изданию своей первой книги. А мы вам еще платим! Чтобы продолжать работу над «Онегиным», я стал таскать книжки из своей библиотеки в букинистическую лавку. Затем пришла очередь книг по искусству. Моя небольшая библиотека очень поредела. Мне до сих пор жалко именной экземпляр «Современной русской графики». Жалко из-за воспоминаний. Я выписал его по фронтовому адресу и получил на Рижском фронте весной 1917 года. Раскрыв книгу, я нашел там в статье Радлова и свою фамилию. Это был первый критический отзыв обо мне». Другим — как, например, Антонине Софроновой — повезло еще меньше. Коллекционер Михаил Сеславинский, председатель Национального союза библиофилов, в статье для каталога рассказывает о несчастливой судьбе иллюстраций к роману Анатоля Франса «Восстание ангелов». Если кратко, после долгих и мучительных переговоров работы художницы были отвергнуты: оставили лишь обложку, а сам текст оформили иллюстрациями французского автора.

Это были графики из Дома печати в Москве. Были они старше меня, современники тех поэтов и писателей, которыми я зачитывалась до Вхутемаса. Организаторский пыл этих художников, умные мысли; темпы рисования с натуры — быстрые, любой набросок может стать рядом с картиной — была бы рука! Все соответствовало моему характеру. Что-то бодлеровское. Чертова дюжина принесла счастье — по крайней мере, с нее началась длинная история личных и творческих отношений Мавриной и Кузьмина. Он был одним из организаторов группы, она участвовала в выставках. Брак их продлился полвека. Оба прожили долгую жизнь — он 96 лет, а сколько она, точно не скажешь — 93 или 95. При случае, как вспоминал знакомый Мавриной, она убавляла себе пару лет. На выставке, разбитой на тематические блоки, они, конечно, рядом, и можно проследить взаимное влияние и совместную эволюцию. Экспозиция вообще устроена так, что и впрямь напоминает переулки — встретившись однажды в общей точке, ее герои разбегаются по своим маршрутам, у большинства трагически коротким, у кого-то — с крутыми поворотами, у Мавриной и Кузьмина — слившимися в единый путь, по которому они сумели пройти не в ногу с советским временем. После этого Кузьмин впал в депрессию, и именно в это время начался его роман с Татьяной. Перестраиваться они не стали, Кузьмин иллюстрировал книги и в 1937-м за иллюстрации к «Евгению Онегину» получил золотую медаль на выставке в Париже. Книжной графикой он занимался всю жизнь, современники и критики отмечали интеллектуальность его работ, глубокое понимание смысла произведений. Маврина же, кажется, вообще не умела печалиться, и никакой критический разнос не мешал ей заниматься тем, чем она хотела, зарабатывая на жизнь книжной иллюстрацией. Ее темы — темы ребенка, смотрящего любопытными глазами на мир, и мудреца, знающего, что выше и глубже этой быстротекущей жизни нет ничего на свете», — писал Владимир Милашевский в каталожной статье первой выставки «13». Эта характеристика осталась верной и спустя десятилетия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий