Новости городецкая роспись рисование старшая группа

Конспект занятия по изобразительному развитию в подготовительной школе группе «Городецкая роспись» (расписываем разделочную доску) с презентациейПодготовила: Воспитатель Коновалова Екатерина Алексеевна, МАДОУ детский сад. Декоративное рисование «Городецкая роспись» в подготовительной к школе группе.  рисование основных элементов городецкой росписи в порядке усложнения. Воспитанники подготовительной группы "Ромашка" на занятии по рисованию обучались приемам городецкой росписи. Познавательно-творческий проект в старшей группе №4 «Звёздочка» «Городецкая роспись». Разработали и провели воспитатели группы: Сафронова Оксана Николаевна Трегубова Марина Ивановна Воспитатель по изобразительной деятельности: Ливинская Елена Леонидовна г.

Конспект нод по изодеятельности (рисование) «городецкая роспись» в старшей группе

Программное содержание: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев в виде симметричной гирлянды. Знакомство с городецкой росписью в два этапа с изучением прописной мелованной росписи по дереву в старшей. Конспект занятия по рисованию «Роспись доски городецким узором» в старшей группе.

Цветочная сказка под названием «Городец»: проводим занятие по росписи в старшей группе

Кроме того, можно предложить соответствующие шаблоны: ребята просто обведут их и будут уже прорисовывать. Можно попробовать нарисовать с дошкольниками птицу — более сложный элемент росписи Важная часть обучения воспитанников старшей группы городецкой росписи — продумывание композиции рисунка. Для этого на основе детям разрешается наметить примерное расположение основных элементов простым карандашом. Это можно использовать в рамках индивидуального подхода — для ребят, которым затруднительно сразу определить композицию. Ещё один момент — напоминать дошкольникам о необходимости смешивания красок. Ведь цветы смотрятся очень красиво в нежном розовом и голубом цвете. Аналогично смешивая зелёную гуашь с белой, можно получать разнообразные оттенки листьев. Городецкие цветы красиво смотрятся в нежном розовом и голубом цвете Поэтапное создание композиции «Бутоны с листьями» Дошкольникам предлагается круглая основа, затонированная под дерево. Чуть ниже центра изображаются круги-подмалёвки: в середине — более крупный розовый, по бокам и чуть выше — голубые меньшего размера предварительно дети смешивают краски для получения нужных оттенков.

Чуть ниже центра располагается розовый круг, по бокам и чуть выше — голубые меньшего размера На краю розового круга, частично выходя за его пределы, нужно нарисовать маленький красный кружок. Аналогичная тенёвка выполняется на голубых кругах — синей краской. Пятнышко должно быть на краю большого круга и частично выходить за него Далее центральный бутон дополняется красными лепестками вокруг большого круга, а на боковых просто прорисовываются синие дужки. Центральный бутон будет с округлыми лепестками а боковые украсят дужками Теперь нужно изобразить листья и веточки. Симметричные отпечатки получаются путём примакивания кисточкой. Аккуратные листики получаются с помощью приёма примакивания Заключительный и самый ответственный этап — «оживление» цветочной композиции. С помощью тонкой кисти лёгким касанием наносятся точки, капельки, штрихи, дужки. Здесь важно не слишком увлечься и соблюсти чувство меры.

Важно соблюсти чувство меры, чтобы элементво оживки было не слишком много Видео: как нарисовать цветок купавку городецкая роспись Видео: рисуем городецкий цветок Реализуем индивидуальный подход Городецкая роспись — не слишком простая тема для рисования, поэтому подразумевает индивидуальный подход на занятии. Так, более сильные ребята могут изображать усложнённый узор например, большее количество цветов и листьев в гирлянде , попробовать нарисовать птицу. Кроме того, таким детям нужно разрешать создавать за одно занятие сразу две композиции — разноплановых, например, одну с розаном, а другую — с бутоном. Варианты темы Согласно программе по изобразительной деятельности теме городецкой росписи отводятся два занятия в октябре одно за другим. Первое носит ознакомительный характер и предполагает рисование отдельных элементов, второе же — уже создание собственного узора на квадратной основе. Однако данную тему можно обыграть более интересно и обращаться к ней чаще: Роспись предмета кухонной утвари: «Городецкая доска» ваза, блюдо, тарелка, ложка и пр. Занятие можно провести накануне праздника 8 Марта — получится подарок маме. Это будет длинный симметричный узор, в центре доминанта — крупный цветок.

В случае с бусами детям предлагаются круги-шаблоны, которые они обводят, а затем внутри украшают элементами росписи. Педагог заранее готовит основу — тело птицы без хвоста на листе ватмана.

Восстанавливать мастерские и артели на первых порах стали в Городце. Для сюжетов своих жанровых сценок художники традиционно брали зарисовки из быта городецких купцов и мещан.

Да и центр сбыта продукции переместился теперь в этот город. Всё это вкупе дало повод В. Василенко, одному из крупнейших исследователей народной культуры, использовать в своих работах термин «городецкая роспись», которому и суждено было с тех пор закрепиться как названию этого художественного промысла России. Технические особенности живописи Для росписи на прялочных донцах всегда были характерны нехитрые сюжеты и простейшая композиция.

Со временем усложнялись отдельные элементы, возникали новые темы и персонажи, совершенствовалась техника письма, но всякая модификация осуществлялась очень бережно, не нарушая сложившуюся историческую традицию. Композиция и сюжет Композиционно роспись имела двух-трёхчастную структуру. Располагавшиеся сверху вниз части — ярусы — несли каждый свою смысловую нагрузку и, дополняя друг друга, могли рассматриваться как совершенно самостоятельные произведения: Верхний ярус, как правило, занимала бытовая или жанровая сценка, где изображались чаепития, застолья, гулянья, деревенские посиделки, нарядные кавалеры и дамы в кринолинах. А так как исторически прялка всегда являлась частью приданого, то и свадебные мотивы — сватовство, смотрины, проезд жениха с невестой — тоже нашли здесь своё отражение.

Средний — представлял из себя поясок с различными цветочными узорами. Выполняя вроде бы вспомогательную роль — отделить верхний ярус от нижнего, — он смотрелся как вполне законченное произведение живописи. Впоследствии разработанные в рамках поясков цветочные композиции стали очень популярны при росписи шкатулок и прочей мелкой сувенирной продукции. Содержанием нижнего становилось изображение птиц и животных в обрамлении пышных цветочных элементов гирлянд, орнаментов, рамок.

Каждый персонаж имел символическое значение и наполнял работу мастера дополнительным смыслом. Так, петух, фазан, павлин, курочка, городецкая птица олицетворяли домашний уют и семейное счастье. Конь, лошадка символизировали достаток и богатство. А то, чем особенно славилась городецкая роспись — цветы — здоровье и успешность в делах.

Со временем рисунки с прялочных донец перекочевали на крышки сундуков, шкатулки, солонки, разделочные доски, стали украшением детской мебели и сувенирной продукции. Современность внесла свои изменения, и легко узнаваемые элементы сегодня можно увидеть в аэрографии автомобилей, в украшении мобильных телефонов и других подобных устройств.

Аппликация, лепка, конструирование, или рисование, каждая тема на таких занятиях открывает новые горизонты для того, чтобы творить, фантазировать, создавать что-то своими руками. А с каким восторгом потом ребята демонстрируют свои работы родителям. Наши ребята получили положительные эмоции от темы "Городецкая роспись" на занятии по изобразительной деятельности. Дети познакомились с изделиями народных мастеров, изучили элементы, характерные для данной росписи.

Детям очень понравилось составлять узоры из элементов городецкой росписи и теперь они знают чем отличается городецкая роспись от росписи других народных промыслов.

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе детского сада. Городецкая роспись

Для детей в подготовительной группе рекомендуют использовать растительные мотивы, позволяющие подготовить учеников к дальнейшим действиям. После этого следует ознакомить детей с симметричным расположением узоров, которые основываются на комбинации формы и размеров заготовки. Далее, ребёнок должен самостоятельно чередовать 3-4 элемента. Предварительно ученики должны использовать завиток, круг, внутренняя часть которого заполнена тонировками. Следует отметить, что для новичков лучше выбирать монохромное сочетание тонов, состоящих из 3-4 оттенков. Перед нанесением тона можно смешать 2 цвета, благодаря которым мазок получится плотным и насыщенным. Располагать краски нужно близко друг к другу, чтобы в композиции не было четких границ. Таким образом рисунок получится единым и сложным. Рисование для старшей группы Городецкая роспись в старшей группе должна состоять из объёмных узоров.

Процесс создания рисунка должен содержать в себе трехмерную основу на поверхности выпуклой части изделия. Предварительно рисуют эскиз и прорисовку отдельных частей, чтобы распределить расположение тонов. При комбинировании нескольких мотивов удаётся визуально изменить форму изделию, а также подчеркнуть его отдельные детали.

Ведь без листьев нет цветочка. Вот тогда-то Городец Воспитатель: Ребята, вы догадались, о каком декоративно — прикладном искусстве говорится в стихотворении? Дети: Городецкая роспись Воспитатель: А вы хотели бы узнать, откуда появились эти предметы? Обращаю внимание детей к фотовыставке изделий народного промысла г. Введение в тему Рассматривание фотовыставки изделий городецких мастеров с элементами беседы и рассказа воспитателя о Городецкой росписи.

Воспитатель: В России много лесов, и поэтому в разных местах страны делают красивые вещи из дерева. Сегодня мы рассмотрим деревянные изделия с росписью, которые изготавливают в городе Городце. На берегу Волги стоит славный и древний город Городец. Жители этого города и окрестных селений славились как умелые плотники, резчики по дереву. Леса давали дешевый и разнообразный материал, из которого делали все. Начиная роспись с прялок, городецкие мастера потихоньку стали оттачивать своё приобретённое мастерство на посуде, лукошках, игрушках для детей, коробах, даже на домах и кораблях.

Послушали историю о городецкой росписи, узнали, что роспись известна в России и за её пределами, и чем именно эта роспись продолжает радовать людей. Послушали сказку о Городце, затем вместе с ребятами поиграли в дидактическую игру "Составь узор из элементов".

Первый окружён скобками — округлыми лепестками, не доходящими до центра, но совпадающие с ним по цвету, у второго цветка лепестки вытянутые и начинаются от центра. У бутона узор начинается от края круга — в виде пятна и расходящихся от него полуокружностей. У розана и бутона есть ярко выраженный центр, вокруг которого формируются лепестки, бутон же рисуется иначе Листья в городецком орнаменте также разнообразны по форме, а также размеру.

Как правило, они располагаются группами из нескольких штук или же на веточке. Листики направлены в разные стороны, они могут быть округлыми или более вытянутыми. У крупных листьев можно обозначить контур, для мелких это необязательно.

Самый простой городецкий листик изображается в форме тыквенного семечка. Листики располагаются группами смотрят в разные стороны или же на веточке Дошкольники должны узнать об основных приёмах городецкой росписи: Подмалёвка. Это круговое движение кистью для нанесения одного пятна, например, основы цветка.

Выполняется подмалёвка широкой кистью. При этом важно набирать нужное количество краски. Ведь если её будет маловато, рисунок получится бледным и невыразительным, а если много — краска потом станет отслаиваться.

Подмалёвка — это круговое движение широкой плоской кистью для нанесения круглого цветового пятна Тенёвка. Использование более тёмных красок по сравнению с крупным элементом. Например, если цветок розовый, то его центр и лепестки будут бардовыми, если листик светло-зелёный, то его прожилки — чёрными.

При этом используется тонкая кисть либо среднего размера. Сам рисунок выполняется аккуратно. Например, чтобы изобразить лепестки-скобки у розана нужно кончиков коснуться бумаги, затем всей кисточкой провести дужку и конец её снова обозначить кончиком.

При тенёвке используются более тёмный тон краски, чем при подмалёвке, например, розовый оттеняется тёмно-бордовым Оживка. Это белые или чёрные мазки в виде капелек, штрихов, точек, дужек, спиралек. Они словно оживляют узор, делают его изящным, придают своеобразную красоту городецкой росписи.

Выполняется оживка кончиком тонкой кисти, очень аккуратно. Именно оживка делает городецкий узор неповторимым, словно оживляет его Конечно, городецкие мастера рисуют на своих изделия и более сложные объекты, например, птицу, коня. Однако для старших дошкольников это будет не очень просто.

Но воспитатель может попробовать объяснить ребятам процесс рисования птицы после успешного изображения более простых орнаментов , сопроводив его схемой поэтапного рисования. Кроме того, можно предложить соответствующие шаблоны: ребята просто обведут их и будут уже прорисовывать. Можно попробовать нарисовать с дошкольниками птицу — более сложный элемент росписи Важная часть обучения воспитанников старшей группы городецкой росписи — продумывание композиции рисунка.

«Городецкая роспись.»

Наши ребята получили положительные эмоции от темы "Городецкая роспись" на занятии по изобразительной деятельности. Возраст детей: Старшая группа (5-6лет). Цель: Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. познакомить с городецкой росписью, учить узнавать и называть основные элементы росписи (бутон, листья, розан, купавка, ромашка). Д/и "Знаки изучаем в домино играем" Старшая разновозрастная группа.

Декоративное рисование «городецкая роспись» в подготовительной к школе группе

Делаем подмалёвок розовой краской размываем красную краску. Насыщенным красным создаём оттенёвку — штрихи, расположенные по диаметру ромашки. Не забываем кисть держать перпендикулярно вниз. Приступаем к оживке. Делаем красную сердцевину цветка. Для разживки белой краской разбавляем оттенёвку — чередуем чёрные штрихи с белыми, а также делаем точки на серединке. Создаём подмалёвок купавки — рисуем круг. Оттенёвка представляет собой прорисовку серединки.

Делаем разживку — рисуем белые прожилки-лепестки в виде двух полудуг с перемычками.

Их с удовольствием покупали благодаря забавным расписным картинкам на донце прялки. После окончания работы такими донцами хозяйки украшали стены вместо картин.

Вскоре такой росписью стали украшать не только прялки, но и многие предметы народного быта: стульчики, лукошки, короба, солонки и игрушки. Городецкая роспись своеобразна по своей манере, поэтому спутать её достаточно трудно. Ни одно городецкое изделие не обходится без пышных гирлянд, букетов цветов, напоминающих розы и ромашки.

Сюжеты городецких изделий имели своеобразный неповторимый сюжет. Мастера изображали прогулки кавалеров с дамами, всадников на конях, сцены чаепития в богатых интерьерах. Раньше городецкая роспись делалась яичными красками, которые ложились на изделие большими цветовыми пятнами, без предварительного контура.

Рисунок наносился свободными мазками с графической обводкой чёрного или белого цвета. Преобладали синие, красные, белые и чёрные цвета. В наши дни мастера используют масляную краску, что расширило цветовую гамму.

Но мотивы и технология городецкой росписи остались прежними. Современные художники, как и прежде, расписывают всевозможные деревянные изделия: шкатулки, ларцы, декоративные панно, шкафчики, полочки, хлебницы, солонки, игрушки и мебель. У нижегородских школьников стало традицией посещать Городец с экскурсиями.

Там они узнают много интересного из истории Нижегородского края. Окунаются в атмосферу быта своих предков. Могут всё потрогать своими руками.

И, конечно, участвуют в мастер-классах местных мастеров. Дети остаются в восторге от таких поездок. А теперь позвольте представить мой мастер-класс по рисованию городецкой росписи.

Покрываем тарелочку грунтом акриловый сохнет быстро. Изобразим в центре тарелочки один из элементов - ромашку. В городецкой росписи ромашка может быть и синей, и фиолетовой, и красной, и оранжевой многолепестковый фантастический цветок.

Наносим рисунок простым карандашом. Этап "подмалёвка". Смешиваем рубиновую и белую гуашь, получаем розовый цвет.

Делаем розовый фон. Внутри красных лепестков делаем второй ряд, затем белой акварелью обводим лепестки вокруг центра. Теперь, рисуем листочки горчичным цветом.

Листочки в городецкой росписи разнообразны по размеру, но всегда расположены группами. При этом никогда не превосходят размером центральный цветок композиции. Рисуем зелёные листочки.

Ребята рассматривали образцы, расписанные городецкой росписью. Отметили, что основные цвета это ярко- желтый, золотой, красный, зеленый, синий, белый и черный. Кроме того, Ольга Евгеньевна познакомила детей с городецким розаном, с листиками и кустиками, с городецкой купавкой. Затем ребятам было предложено стать мастерами Городецкой росписи и расписать шаблон птицы.

Аппликация, лепка, конструирование, или рисование, каждая тема на таких занятиях открывает новые горизонты для того, чтобы творить, фантазировать, создавать что-то своими руками. А с каким восторгом потом ребята демонстрируют свои работы родителям. Наши ребята получили положительные эмоции от темы "Городецкая роспись" на занятии по изобразительной деятельности. Дети познакомились с изделиями народных мастеров, изучили элементы, характерные для данной росписи.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»

Послушали историю о городецкой росписи, узнали, что роспись известна в России и за её пределами, и чем именно эта роспись продолжает радоват. Конспект занятия по рисованию «Городецкая роспись» в старшей группе. Рисование — городецкая роспись в старшей группе, знакомство, конспектзанятия по изо + фото и видео.

Подборка материала "Городецкая роспись"

Эффективным средством развития художественного вкуса является народное декоративно-прикладное искусство. Народное декоративно-прикладное искусство бережно сохраняет и творчески развивает традиции, пришедшие из глубокой древности. Городецкая роспись - уникальное явление русской национальной культуры. Это народное искусство соединило в себе черты художественного своеобразия народной живописи, корни которой уходят в глубину веков.

Городецкое искусство образно, красочно, оригинально по своему замыслу. Оно доступно детскому восприятию, так как несет в себе понятное содержание, которое конкретно, в простых, лаконичных формах раскрывает ребенку красоту и прелесть окружающего мира. Постановка проблемы: В ходе диагностической беседы нами были выявлены следующие проблемы: дети не называют элементы городецкой росписи.

А сейчас я вам предлагаю превратиться в настоящих мастеров и расписать разделочную доску. Воспитатель раздаёт заранее вырезанные доски из бумаги. Сейчас я вам покажу, как правильно делать узор показ воспитателем на доске узора. После показа, детей просят повторить узор за воспитателем. Воспитатель помогает, если не получается А сейчас я вам предлагаю повесить ваши работы на доску и полюбоваться ими.

Смешиваем рубиновую и белую гуашь, получаем розовый цвет. Делаем розовый фон. Красной акварелью обводим цветок и закрашиваем круг в центре.

Внутри красных лепестков делаем второй ряд, затем белой акварелью обводим лепестки вокруг центра. Теперь, рисуем листочки зеленым цветом и ягодки. Листочки в городецкой росписи разнообразны по размеру, но всегда расположены группами. При этом никогда не превосходят размером центральный цветок композиции. Наша тарелочка готова. Дети раскладывают свои работы на одном столе, выбирают наиболее понравившиеся, делятся впечатлениями.

Здесь — из угла вверх веточка и вниз, а здесь украшен центр доски и верх и низ.

Везде есть украшения. А вот здесь у меня еще для вас сюрприз — отдельные части узора — пазлы. Они помогут нам составить красивый узор. Дети находят их среди пазлов и называют - листочки, розаны, бутоны. Я их уже подготовил: бумагой наждачной почистил и крахмальным клеем пропитал. Хотите украсить? Вспомните, как расположить: можно из уголка пустить веточку вверх и в сторону; можно украсить центр и верх, и низ; можно в виде пирамидки.

Дети располагают элементы узора на доске - А теперь нужно обвести их карандашом и можно приступать к работе. Помогает детям, поощряет, напоминает о постановке руки при рисовании. Учить с помощью взрослого подбирать узор на разных формах: солонка, балалайка , доска-вешалка. Учить самостоятельно, подбирать форму и композиционное решение узора. Развивать художественный вкус.

Декоративное рисование по мотивом Городецкой росписи ,в подготовительной группе

Главная» Наши группы» Конспект НОД по рисованию в старшей группе № 3: «Знакомство с городецкой росписью». Во время практической работы, детям очень понравилось выделять элементы городецкой росписи, рисование кистью плашмя получая отпечатки листьев и лепестков цветов, смешивать цвета, создавать свои индивидуальные шедевры. в старшей группе. Тема: «Городецкая роспись». Особенности подготовки занятия по рисованию на тему «Городецкая роспись» в старшей группе детского сада, составление конспекта, инструкции по выполнению работ. Конспект НОД по рисованию в старшей группе «По мотивам городецкой росписи" Конспект НОД по рисованию в старшей группеПрограммное содержание: Продолжать развивать детское изобразительное. Сегодня воспитатель Омарова Н. Н. провела в подготовительной группе № 6 "Золотая рыбка " занятие "Городецкая роспись".

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»

Особенности подготовки занятия по рисованию на тему «Городецкая роспись» в старшей группе детского сада, составление конспекта, инструкции по выполнению работ. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Беседа проводится в художественном центре группы, где на стендах размещены изделия городецкой росписи и картины из альбома «Городецкая роспись», стоят столы для рисования. Конспект занятия по рисованию «Роспись доски городецким узором» в старшей группе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий