Как снимали фильм.
Фильм "Родня" отмечает сорокалетие
Но образы героев картины все так же актуальны. Высоцкий уже умер, Брежнев еще жив. Дети слушают Boney M, юноши отправляются в Афган. Мария Васильевна Коновалова, женщина немолодая, но еще в соку, обвешанная сумками, кошелками, с эмалированным ведром в руках, едет из своей деревни Батурино в областной центр к дочке и внучке. Стиль — деревенский шик: белые носки под черные туфли, кардиган крупной вязки под куртку, белая майка с эмблемой Олимпиады-80 трещит под напором большого сердца. Нелепость и решительность — из них и состоит эта простая тетка, громогласно живущая, требующая правды, готовая всех накормить и со всеми поругаться, уважительно и жалостливо оглядывающая городскую жизнь, способная и гулящему зятю дать по лбу, и прощения у него попросить в микрофон перед сотней незнакомых людей, и бывшего мужа-выпивоху пожалеть, и на дочь-брошенку накричать. Чего она не может — это понять, почему все не так, как она хочет.
Она большая. Всем мешает. Не сдвинешь. В сценарии Виктора Мережко «Была — не была» героиню представляла такая фраза: «Мария ломанула вперед, чемоданами прокладывая дорогу, сметая с пути праведное и неправедное, и никакая сила не могла ее остановить». Вот об этом и фильм: о том, как Мария Васильевна Коновалова остановилась. Говорят, кто-то из чиновников возмущался: «Таким увидеть советский народ можно было только из окна мерседеса!
Преувеличенная, почти клоунская интонация превращала «Родню» в парад-алле, а повседневную советскую жизнь — в цирковые номера, но эти номера скреплялись квазидокументальными вставками, и клоунада вдруг прорастала жизнью. И Михалков, и оператор Павел Лебешев говорили, что это фильм о том, как деревенская тетка сталкивается со «своеобразным язычеством городской жизни», полной условностей и диковатых ритуалов, и, пытаясь в этой жизни разобраться, многое разрушает. Но, как объяснял режиссер, «чистотой своей и истинностью своей она заставляет людей, с которыми общается, рано или поздно оглянуться на прошлую и настоящую свою жизнь». И Мария Васильевна притворяется, и ее дочь Нина, и внучка Иришка, и город, и страна — они примеряют на себя чужое счастье, а где искать свое, не знают. Город, куда приехала Мария Васильевна, — это уже не деревня, но и не столица. Снимали «Родню» в Днепропетровске, который выбрали именно за «налет провинциальности».
Как не заболеть в отпуске: используйте кондиционер с осторожностью Местные жители несли на съемочную площадку всяческие угощения для любимой актрисы, которые та распределяла между членами группы. Самыми сложными для Нонны Мордюковой были съемки знаменитого эпизода, где она пляшет с бывшим зятем в ресторане. На репетициях актриса себя не щадила, не желая ни в чем уступать своему партнеру. Однако никто не знал, что состояние здоровья в то время не позволяло ей так отчаянно отплясывать. Все закончилось печально — актриса оказалась в больнице с сердечным приступом.
Михалков искал подходящую локацию не только возле Москвы, но даже в Молдавии и Западной Украине. Подходящий вариант предложил Виктор Мережко, написавший сценарий для фильма. Так, главные сцены фильма были сняты в Днепропетровске. Причем, один эпизод мог сниматься в совершенно разных местах как часто бывает в кино. Например, в середине картины есть сцена, в которой Нонна Мордюкова приходит на свидание в парк Шевченко, а выходит уже из парка им. Лазаря Глобы Чкалова. Вид из квартиры дочери главной героини пришлось переснимать в Киеве, так как через окна днепропетровской квартиры в кадр попал секретный завод Южмаш. На Южном вокзале снимали эпизод с призывниками. Приезжала героиня Мордюковой в начале картины на станцию села Сурско-Литовское, расположенного недалеко от Днепропетровска. Только «ресторанные зарисовки» снимались в подмосковном Пущино. Главные сцены фильма «Родня» 1981 год были сняты в Днепропетровске Как Нонна Мордюкова попросила для себя фильм Думаю, я не единственная, кто считает Нонну Мордюкову явлением уникальным в нашем кино. Это актриса, под которую пишутся не просто роли, а целые фильмы. И «Родня» исключением не стала. Мордюкова только закончила тяжелейшие съемки в драме «Трясина» и хотела «залечить душу» легкой комедией.
Фото Руслана Вороного Петров дважды связывал себя узами брака. Его первой женой стала пианистка Галина Дмитриевская. В 1954-м в младенчестве скончался их единственный сын. К концу 80-х у Петрова стало барахлить сердце.
Где снимали родня с мордюковой - фотоподборка
Нонна Викторовна прочитала роль и сказала, что это восхитительно, это прекрасно, что такого сценария у нее не было — и теперь ей нужен был лучший режиссер. А тогда лучшим режиссером был молодой и энергичный Никита Сергеевич Михалков. Я сказал: «Я с ним не знаком». Она ответила: «А я сама ему передам! Никита Сергеевич прочитал, позвонил мне, сказал, что ему нравится материал и он готов снимать картину.
В этом обзоре покажу все узнаваемые места нашего города и некоторые маленькие, но очень важные моменты которые я не заметил в 2018 году, когда делал обзор на фильм "Родня". Днепропетровск был выбран потому, что там жил родной брат сценариста Виктора Мережко - Юрий. А вы знаете, что первоначальное название фильма: "Была не была".
На роль Владимира Коновалова — бывшего мужа Марии, приглашали Олега Борисова, но из-за отказа сыграть Достоевского ему запретили сниматься в новом фильме Михалкова. И тогда утвердили кандидатуру Ивана Бортника, как оказалось, не зря. Юрий Богатырев, которому досталась роль «Тасика», бывшего мужа Нины, уже снимался в картинах Михалкова, таких как «Свой среди чужих, чужой среди своих» 1974 , «Раба любви» 1975. Правда, он оказался единственным актером, с кем Михалков уже работал, остальных пригласил впервые. Кадр из фильма «Родня». Все они весьма экзальтированные и сумбурные, каждая при своем мнении.
Из-за этого на протяжении всего фильма зрителя не покидает ощущение перманентного внутрисемейного конфликта, даже в те моменты, когда кажется, что все уже хорошо финальные кадры, где героини втроем идут по путям и оживленно о чем-то спорят. Мария Васильевна — натура волевая, гордая, но в тоже время ранимая, добрая — ее установка всех помирить отчасти не сработала, семью так и не удалось склеить, муж «Тасик» не вернулся, однако мир привнести все же получилось. Эта роль — полноценный бенефис Нонны Мордюковой, вокруг которой меняется все: мизансцены танцевальный поединок с «Тасиком» , характеры людей плачущая и покаявшаяся дочь Нина, сцена на вокзале , наконец, сама Мария, взявшая на поруки бывшего мужа алкоголика, добровольно отказалась от счастья с добродушным инженером Ляпиным Андрей Петров. И только окончательно переругавшись, герои понимают, что ближе их самих никого нет.
Сценарий написал Виктор Мережко, также известный по кинофильмам "Здравствуй и прощай" 1972 г. Образ Марии Васильевны он списал с собственной тёщи. Первоначальное название фильма: "Была не была". Большую часть фильма сняли в Днепропетровске, бегуна на стадионе — в Киеве, а сцену в ресторане — в Подмосковье Пущино. Никита Михалков работал со всеми актёрами впервые. Федя Стуков Кстати, до сих пор непонятно, почему Михалков решил взять на роль Иришки — мальчишку. Ведь на кастинги приходило много девочек.
Что стало с могилой Андрея Петрова, сыгравшего забавного инженера в «Родне» Никиты Михалкова
От доброты и простодушия она начинает энергично вмешиваться в жизнь родни: пытается помирить дочь с мужем, энергично воспитывает внучку, помогает спившемуся бывшему супругу. Никита Михалков (в центре), народная артистка СССР, лауреат Государственной премии Нонна Мордюкова (слева) и актриса Светлана Крючкова (справа). Кстати, когда Никита Сергеевич Михалков снимал по моему сценарию фильм «Родня» с Нонной Мордюковой в главной роли, мы с ним сдружились неслыханно. Снимали «Родню» в Днепропетровске, который выбрали именно за «налет провинциальности».
«Родня»: дорогие люди
За плечами Светланы Крючковой, сыгравшей дочь главной героини, хоть и было уже 10 лет актерской работы, но тягаться с Михалковым и Мордюковой она не решалась. Позже актриса рассказывала, что ей тоже не нравился придуманный для нее образ, но спорить с режиссером тогда даже не думала. Самая запоминающаяся сцена фильма для меня — это танец тещи и зятя в ресторане, блестяще исполненный Нонной Мордюковой и Юрием Богатыревым. Актриса настолько вошла в роль, что после одной из репетиций попала в больницу с сердечным приступом. Но уже через 3 дня снова приступила к работе. Эти сцены снимали в настоящем ресторане, которой был только что построен и еще не открылся для посетителей. А потому роли обслуживающего персонала сыграли не настоящие повара и официанты, а члены съемочной команды. Режиссер, художник-постановщик и оператор стали работниками заведения, а ассистент режиссера переоблачилась в мужской костюм, приклеила усы и стала официантом. Самая запоминающаяся сцена фильма — это танец тещи и зятя в ресторане Я думаю, фильм «Родня» любим в первую очередь за реалистичность. В нем все, как в жизни. Не зря Нонна Мордюкова, озвучивая свое актерское кредо, всегда говорила: «Я играю одну роль всю жизнь, а героиня моя — это народ».
Вот и фильм об одной семье стал по-настоящему народным. На обложке: Нонна Мордюкова в фильме «Родня», 1981 год.
Но уже тогда юный артист проявил независимость, заявив, что даст согласие только после прочтения сценария. Федор Стуков отнесся к роли девочки как к творческому вызову. Многое из того, что получилось — чистая импровизация маленького таланта.
Ей достался эпизод официанта с усиками на ресторанной кухне. Поскольку ресторан был новым, не было персонала, который мог бы быть занят в сценах. Он сыграл мотоциклиста Варелика. Сыграло роль умение Хотиненко управляться с мотоциклом. Похло занялась исполнением авторской песни и посвятила этому долгие годы. Как и многие удачные картины, «Родню» не пропускал худсовет, но на этот раз творческая оценка партии оказалась более проницательной.
Знаменитый советский хит «Полет на Дельтаплане» в исполнении Валерия Леонтьева появился благодаря фильму «Родня». Мелодия была написана для него, а текст появился позже.
Нонна Викторовна сидела на скамейке и сортировала приготовленную специально для нее снедь: «Это осветителям надо отнести, они голодные» или: «А почему у тебя огурцы такие хреновые?! Все ждали этих встреч с любимой артисткой с благоговением. Художниками-постановщиками трепетно переданы мельчайшие детали быта позабавили таблички: на двери туалета — «Тигр уссурийский» и на входной: «Соблюдайте тишину» ; реалии тех лет — олимпийская символика на футболке и сумке героини Нонны Мордюковой, «Дельтаплан» Леонтьева, Наушники ТДС-1 на голове внучки и Марии на балконе, «Boney M». Михалков обратился к сценарию Виктора Мережко, который назывался «Была не была». В дальнейшем появятся новые рабочие названия — «Туда и обратно», «Необыкновенная история» и т. Название «Родня» появилось позднее, когда съемки были уже закончены. Знаменательна «Родня» еще и тем, что в этой картине Михалков снял новых для себя актеров, с которыми не работал раньше. Из прежних остался чудесный Юрий Богатырев в роли зятя Стасика.
И первая встреча Михалкова с молодым, да юным, простым начинающим актером Олегом Меньшиковым. Мария Коновалова — просто Мария — получилась у Нонны Мордюковой замечательной, в чудесном сплаве комедии и драмы. Здорово сыграла дочь Марии, Нину, Светлана Крючкова — ярко и узнаваемо. Для нее это была одна из первых ролей. Михалков с Мережко специально приезжали к актеру в Ленинград — уговаривать Олега Ивановича сыграть Вовчика. Но Михалкову категорически запретили снимать Борисова. У того были проблемы из-за его отказа снятся в роли Достоевского в проходной картине. Так что пришлось возвращаться к кандидатуре ранее утвержденного Ивана Бортника, артиста из Театра на Таганке. Надо сказать, Бортник справился с ролью замечательно. Знаменитый Промокашка из сериала «Место встречи изменить нельзя» Как снимали фильм сыграл остро, многопланово и ничуть не слабее Мордюковой.
Знаменательно было, что в картине снялся Олег Меньшиков, тогда еще юный и некапризный.
В общем, не рожала она здесь. И потом не вернулась.
Тогда ведь коммунисты раскулачиванием занимались. Она, небось, во главе стояла. Мордюков тоже попал под раздачу.
Мать Нонны и договорилась: возьмешь официально замуж, ребенка на себя запишешь, а я сделаю так, чтобы тебя в Сибирь не сослали. Но вы лучше у бабы Тони спросите. Она самая старая на нашей улице, помнит, кто с кем любовь крутил...
Ну, на Лиман сходыли. Я з ней побачилась... Потом она до Нинки пишла, я — до дому...
Да шоб ты сдох! Махнув рукой на заливающуюся лаем дворнягу, Антонина Порфиловна продолжает: — Больше мы з ней не бачились. До того, як я бачила ей в кино.
В «Молодой гвардии». Да то Нонка! На пробор волосичку...
А потом читаю в ролях: Нонна Мордюкова... Больше ничего за ней не знаю. До нас не приезжала никогда.
Оно-то, вишь, как у матери с Александром Афоничевым получилось. Уехала в свою Щербиновку. Там родила и вышла замуж за Мордюкова.
Вин был богатенький, предстоял к высылке. Раскулачивали, ага... А вона была ж партийна.
Его покрыла, а вин Нонку на себе записал. И все. И вышла она Мордюкова...
Или сам не захотел? Нонна родилась в 25-м, а я — 27-го. Як я могу знать?
Вот тако дило. Шо я знала, це сказала... Просто мий отец был женат на Ириной тетке.
Но она непутева была, они разошлися... Кто знал, что Нонна стане известна?.. Я бы все родителей расспросила.
До корки... Но кто ж це думал! Мы дывилися...
Очень нравилась!... И чувства були, что вроде знакомы... Мать ее з моим отцом в очень хороших отношениях була.
В войну она на мельнице работала — мучки нам давала. Таки дело. А вот мне не нравится...
Може выключати... Прощаясь, Антонина Порфиловна высказала с досадой: «то проблема ее матери, не Нонки». С мудрой бабушкой не поспоришь.
Только генетика — наука тонкая. Узнать, что за человек был настоящий отец Нонны Викторовны, интересно не только клану Мордюковых. Что тут зазорного?
И сыграна так, будто она сама всю жизнь была председателем колхоза. Выросла «Простая история» из кулиджановского «Отчего дома», где Нонна Викторовна тоже руководила колхозным хозяйством. Как вспоминала позже актриса, очень уж она хотела эту роль получить.
Пробы прошли. Нужно было ждать. Худсовет заседал долго.
А Нонна места себе не находила. Вдруг говорит сестре-школьнице: «Сходи, помолись Николаю Угоднику, чтобы дали мне эту роль». Та платочек повязала — и в храм.
Вернулась радостная: «Поставила свечку — дадут тебе роль».
«Родня»: дорогие люди
Где снимали родня с мордюковой. Мордюкова родня танец. Когда снимали фильм, мама Анны, частенько гуляющая с дочерью во дворе, смогла увидеть всех актеров играющих в «Родне». фильм, который снимался в Днепропетровске. Навсегда остались запечатленными на экране городские улицы. Общественные и социальные новости Днепра. В целом, фильм «Родня» делает акцент на московской атмосфере, показывая город в разных ракурсах. Нонна Мордюкова.
«Родня»: Буффонада или бег на месте
Трагикомедия. Режиссер: Никита Михалков. В ролях: Нонна Мордюкова, Светлана Крючкова, Андрей Петров и др. Мария Коновалова, простая, но чрезвычайно душевная женщина из деревни, едет в город навестить дочь и любимую внучку. Прежде чем кинокартина «Родня» вышла в прокат, в нее внесли более двухсот поправок. Сценарный образ героини фильма Виктор Мережко списал со своей тещи специально под Нонну Викторовну Мордюкову. Кстати, когда Никита Сергеевич Михалков снимал по моему сценарию фильм «Родня» с Нонной Мордюковой в главной роли, мы с ним сдружились неслыханно. Фильм «Родня» с Александрой Мордюковой был снят в городе Москва, Россия. Киноафиша Спроси Киноафишу Фильмы Где снимали фильм «Родня» (1981) с Мордюковой?