В целом если поменять фразу «основано на реальных событиях» на «все события и персонажи вымышленны, любое совпадение имен и событий с реальными являются случайностью», то фильм не самый плохой – по крайней мере, не злобный.
Реальная история Донбасса: пользователи онлайн-кинотеатров оценили драму «Солнцепек»
Мы вышли на защиту русского мира. Что мы узнали про себя за эти месяцы? Чтобы разобраться в нашем прошлом и настоящем, мы отправились с большим русским мыслителем и политологом Сергеем Михеевым на Донбасс. Увидеть всю трагедию нашего народа своими глазами.
Ближе к концу фильма происходит иллюстрация ключевых событий: мирная семейная жизнь у Главного Героя обрывается тихим вечером, когда по его деревне был нанесён артиллерийский удар и он в одно мгновение потерял и супругу, и сына. С ним погибли и пенсионеры - родственники Кравченко - и девушка, в которую влюбился сын ГГ. Приехавший на вызов скорой вместе с ГГ его бывший сослуживец - тот самый "афганец" - не выдержав угрызений совести и так и не дозвонившись до бывшей жены выносит себе мозги из двухстволки. Затем происходит сюжет с нашумевшим сбитием военно-транспортного ИЛ-76 в аэропорту Луганска. Перед этим нам демонстрируют аэродром, где помимо авиации дислоцируются и десантники 25-й бригады ВДВ. И тут же нам прямо в лоб бьют американским инструктором, который муштрует украинских военных и даёт полезные советы, а также целой кодлой разномастных наёмников из стран НАТО. Сбитый ИЛ-76, на котором помимо 9 членов экипажа было 40 десантников 25-й бригады ВДВ с боеприпасами и амуницией наделал кучу шуму. В Украине был объявлен траур, аэропорт Луганска был полностью блокирован. По версии повстанцев на борту и вовсе находились те самые натовские инструктора и наёмники особенно носились с бойцами ЧВК Academy Blackwater и что их тела с места катастрофы увезли а на место подбросили убитых днепропетровских десантников. Само собой, это выдумки в плане разбившихся наёмников, но факт сбития самолёта с десантниками в фильме показан. Сначала сел первый ИЛ с офицерами, второй, с десантниками, был сбит а третий поспешил уйти на базу. Вот только в реальности ИЛ-76 был сбит из ПЗРК "Игла", которую активно использовали уже со времён боёв в Славянске, а в кино самолёт сбивают, почему-то, из установленной в кузове "шишиги" ЗУ-23-2. Ещё ближе к концу фильма - в середине мы могли наблюдать, как вместо "блуждающих миномётов" вести обстрел н. Показаны и печальноизвестные пустые "трубы" ракет, который под углом воткнулись в землю. На город Счастье двигает украинская колонна из танка, БМП и нескольких грузовиков. Но там их поджидает неожиданная засада из "специально обученных" людей, которые обездвиживают танк, БМП и расстреливают пытавшихся оказать сопротивление украинских срочников. Прибывшие на расстрелянный из "Града" аванпост ополченцы натыкаются на этих загадочных людей, но те показывают, что они свои и сообщают о богатых трофеях на дороге поблизости. Высокий лысый человек берет книгу, с которой весь фильм ходил учитель пения вступивший ополчение и все порывался рассказать про что книга, но что-то ему мешало классика чеховского ружья. Его спрашивают, мужик, а что за книга, а том снимает запыленный супер и там надпись "Рихард Вагнер. Избранные работы". А те, кто смотрел вышедший ранее фильм от НТВ "Турист" не только догадались, что это те самые пресловутые "вагнеровцы", но и наёмники из фильма "Турист", который фигурировали в сюжете фильма в ЦАР. Вот такая вот внезапная подводка, причём меня даже порадовавшая. На Украине среди некоторых "сограждан" это вызовет просто адское возгорание - фактически, эта сцена показывает, что колонну под Счастьем развалили не ополченцы, а люди Вагнера. Задолго до "северных ветров". Вместе с ними уходит бывший ГРУшник, у которого в результате обстрела убило жену и сына и ничего другого, кроме как взять в руки автомат у него не осталось. Война от которой он убегал весь фильм в конце концов догнала его. На фоне играет "Полет Валькирии", занавес... Что можно сказать в итоге? Фильм хороший. Да, не такой супер-реализм и идеал боевых действий, как в том же "По соображениям совести", но фильм, безусловно впечатляет. Это пример хорошей и качественной пропаганды, которую не стыдно посмотреть. И фильм не зря имеет плашку "Основано на реальных событиях", ибо некоторые сюжетные моменты а также показанное на экране происходило в реальных событиях. Впервые нам на экране показывают, что идёт, фактически, две войны - одна на Донбассе, где повстанцы и добровольцы воюют с националистами-карателями и украинскими военными. Ясен пень, что это ни для кого не секрет, но такое в кино нам показывают реально впервые. Смелый ход, я оцениваю. Кроме этого, весьма добротно актёры играют свои роли: хорошо сыгран главный герой, бандеровец из-под Львова и персонаж Кравченко выглядит внушительным. У героев есть сюжетные арки и арки характера, они развиваются, эволюционируют и меняются. Да, повстанцы здесь все показаны добрыми и смелыми людьми, хотя уродов и таких же отморозков хватало и среди них чего стоят всякие псевдо-ополченцы, грабившие предпринимателей, или отморозки из РПА; а жестокую борьбу с подобными в Алчевске и Краснодоне вёл легендарный Мозговой. Но украинцы здесь не показаны поголовной толпой каких-то гоблинов из Мории или бесформенной массой трусливых уродов, которые могут только насиловать и убивать как сербы в голливудских фильмах. Украинские военные здесь в основном обезличены и не вызывают особых негативных эмоций, украинские националисты из "Айдара" тут показаны как зло, но тоже неоднородное. У нациков сцены в их лагере видны разные характеры, мотивы и даже настрой. И вообще злом тут выставляются даже не сами националисты, а именно украинское правительство. Это всё пример грамотной пропаганды. Само собой, фильм имеет и минусы. Местами не совсем подходила музыка.
Александр Сладков Порция истового патриотизма и жертвенности от военкора ВГТРК, офицера запаса Александра Сладкова, переданная через сложную судьбу афганца Рафи позывной Абдулла , что потерял обе ноги в боях за Донбасс. Слово о Захарченко" 2021 г. Владислав Зиздок Витальную энергию, мощнейшую харизму и внутреннюю силу лидера ополчения ДНР Александра Захарченко точно передаёт Захар Прилепин, друг и соратник главы республики. Донбасс под защитой" 2022 г. Боевые действия, работа с местным населением, гуманитарка и больницы, каша у танка и лица бесстрашных бойцов. Андрей Медведев Кто и с какой целью менял границы Донбасса? Что такое Новороссия? Почему земли Донбасса оказались спорными? Разбитые храмы Донбасса" 2022 г.
Нужно быть готовым к тому, что по телу пробежит дрожь от увиденного на экране. Михаил Вассербаум и Михаил Бриус решили не скрывать от зрителя всех ужасов войны. А стоило ли? Они такие хорошие, взвешенные, но сразу понимаешь, что это неправда. С участниками, например, боевых действий в Афганистане — я разговаривал. Война — очень жесткая штука, поэтому фильм, соответственно, не может быть добреньким, гладеньким», — резюмировал режиссер.
Опубликован фильм про деятельность ЧВК «Вагнер» на Донбассе
04:05 Апостол любви. Фильм второй. «Донбасс» Сергея Лозницы — фильм, сюжет которого допустимо пересказать целиком: во-первых, едва ли он выйдет в России, а во-вторых, в нем все равно нет героев — а значит, и поводов избегать спойлеров. «Донбасс» Сергея Лозницы — фильм, сюжет которого допустимо пересказать целиком: во-первых, едва ли он выйдет в России, а во-вторых, в нем все равно нет героев — а значит, и поводов избегать спойлеров.
Окопная правда_Фильм "Военный Корреспондент". Основан на реальных событиях...
Топкинс » Подборки » Донбасс - новинки Донбасс - новинки Донбасс — не просто слово! В последние годы он стал символом несокрушимости и полем битвы, на котором решается дальнейшая судьба сильных людей — шахтёров, учителей, врачей, спасателей. Война — ужасно несправедливое явление. У него нет своей логики и добродетели.
Тогда выпускники ВГИКа, студенты пошли снимать войну.
А сейчас фронтовых кинооператоров не путать с телеоператорами — по пальцам можно пересчитать. Тогда не было телевидения, а сейчас столько каналов и все в ежедневном режиме транслируют кадры с Украины. Это не тоже самое. Я говорю о качестве отснятого материала.
Новостные сюжеты не дают представления о том, что происходит и что все это значит для страны. Битву за Сталинград в течении шести месяцев снимало 30 операторов. А сколько операторов снимало битву за Авдеевку непосредственно на передовой? Один Андрей Филатов.
А теперь Оскары получают фильмы, которые снимает противник. Памяти о событиях не остается. Почему Гиви и Моторола стали героями на всю страну и память о них живет? Да потому, что они давали себя снимать.
Все это делают. Еще пример — Вьетнамская война, Кеннеди создает специальную структуру — Department of the Army Special Photographic Office, своего рода спецназ по съемкам боевых действий. Отдел специального фотографического управления армии DASPO было поручено предоставлять документальные фильмы и качественную фотопродукцию, демонстрирующую операции армии США по всему миру. Они получили на тот момент самое лучшее оборудование и беспрепятственный доступ в зону боевых действий.
Американцы сняли на пленку все свои операции во Вьетнаме. По ним потом Голливуд снял десятки художественных и документальных фильмов. Это сильнейшая пропаганда. Помимо этого у них есть Combat Camera Team в каждой бригаде морской пехоты — оператор, режиссер и оператор-фотограф.
А у нас говорящие головы, военные фотографы и операторы, в лучшем случае снимают фотоотчеты для начальства и репортажи с утренников в детских садах, поздравления ветеранов и раздачу гуманитарки. На чем российские кинематографисты в будущем будут основывать свои фильмы? И еще одна беда, она не связана с кино, но я ее озвучу — отсутствие полноценной структуры замполита в армии. Или, даже больше — отсутствие идеологии.
Нет комиссаров, которые ведут за собой в бой, которые могут общаться с пленными или гражданскими на освобожденной территории. Если ребята с Донбасса еще могут говорить с местными и объяснить: зачем они здесь и почему воюют, то россиянам это очень сложно. Смотрю иногда. Про военных у них в основновном пропагандистское кино.
Классное документальное есть про жизнь мирных людей во время конфликта. Они привезли им съемочное оборудование, научили снимать и приезжали потом раз в месяц — забирали материал, сами что-то снимали. Вышел в итоге очень неплохой фильм про длительное наблюдение за человеком в военном конфликте. С нашей стороны, увы, так никто не заморачивался.
В кинотератрах или по ТВ будут показывать ваш фильм? Каналы его не берут, онлайн платформы тоже. Сейчас выслушивают, смотрят фильм, хвалят, но на этом все. Хотя реальность пострашнее нашего фильма будет.
Сейчас съемки для вас что? Честно показать людям, что происходит в Донбассе. Запечатлеть людей на память. Чтобы все знали, как они выглядели, какая форма была, как они говорили и о чем думали.
Многие ведь погибли. Если бы я не снял, никто бы никогда не узнал, что они были. Плюс память для родителей, жен, детей, родственников. Уже тепло на душе.
На какие средства вы сделали фильм? На сборы обычных людей, за что им спасибо. На хлеб зарабатываем коммерческой съемкой. Самое дорогое, это конечно оборудование.
Когда мы озвучиваем суммы, сколько надо на технику и съемки, люди обычно округляют глаза, они не понимают объем и стоимость работы. Это тоже стоит кучу денег. Чего бы вы хотели сделать в будущем? Есть целая плеяда талантливых молодых ребят, которые могли бы снимать документальное кино, но у них нет опыта и доступа для съемок.
Мы сейчас ищем людей, спонсоров, которые бы нас поддержали. Иначе придется закрываться. Несмотря на то, что людей с опытом документальной военной съемки в данный момент в России по пальцам можно пересчитать. Как вы видите выходы из ситуации, которая сложилась между Украиной и Россией?
Их три, либо мы их побеждаем, либо они нас побеждают, либо покаяние народов друг перед другом. К покаянию никто не готов.
Но массированные обстрелы «Градами» и авианалёты пока были впереди. Чем хорош фильм? Он наконец даёт отмашку определиться. Надоело делать невинную «морду лица» и твердить, что нас это не касается. А здесь самоопределение уже чёткое и железное. Там, на той стороне, — враг. Настоящий, стопроцентный жестокий враг, который должен быть уничтожен. И то, что там полно заблудших и просто непонимающих, ничего не меняет.
И пусть украинская десантура с отвращением смотрит на сброд наёмников из Европы и Америки, которые летят с ними одним бортом топить в крови Луганск, гореть им придётся в одном аду и одном самолёте вместе, потому что вы летите вместе делать одно дело. Актёрские работы неплохи, хотя и не все. Персонаж Кравченко сам по себе слишком плакатный, ему играть-то почти нечего было. А вот Бухаров и Дахненко выдали отлично. Ну а Ильин не отлично играть просто не умеет. Но шедевром фильм не стал, увы. И не потому, что это на самом деле пропагандистский фильм. В пропаганде нет ничего зазорного. Но пропаганда бывает разная. Это может быть примитивная агитка вроде пимановского «Крыма».
Или это может быть гениальный «Александр Невский». Очень много штампов и избитых сюжетных ходов, очень много не сцен, а иллюстраций, реплик. Американские инструкторы и наёмники выглядели совсем уж пошло. И если с «той» стороны персонажи разноплановые, противоречивые, то с «нашей» они просто все выписаны сиропом. А финальный аккорд с книгой Вагнера и соответствующей музыкой, честно говоря, поставил в тупик. Очень толстый намёк на то, что «северный ветер» являл собой не «отпускников» и «советников», а был работой ЧВК?
А второй главный герой — сам Донецк, потому что на протяжении фильма мелькают кадры разрушений, прилётов, того, как там живут люди, как они пытаются восстановить что-то, и это всё комментирует донецкий военный философ Андрей Коробов-Латынцев. Он пытается объяснить причины войны. Это фильм о людях, замечательных и сильных, которые живут и продолжают бороться за свои убеждения и свою Родину и своими действиями приближают наступление мира на Донбассе. Обсуждение увиденного дало многим студентам пищу для размышления и ответы на многие вопросы.
Семь художественных фильмов про Донбасс и восьмой неснятый
Это случилось не 24 февраля, а весной 2014-го года. Нечто ритуальное творилось на Майдане. Когда дым горящих покрышек развеялся, мы поняли, что религией украинских радикалов стало убийство русских людей. И не важно - есть у него в руках автомат или нет.
О том, как создавался сериал и почему жизнь пишет лучшие сценарии, — в материале «Ленты. И именно эти встречи, считает он, дали возможность получить из первых рук информацию, которую не сможет придумать ни один автор. Фото: пресс-служба НТВ Жизнь сама пишет лучшие сценарии. Я прожил в Крыму больше месяца, чтобы максимально погрузиться в атмосферу полуострова. Это был очень важный опыт, который дал мне возможность побывать на местах реальных событий, ставших частью нашего фильма Роман Ковалевсценарист Основной трудностью в работе над сценарием этого проекта, по его признанию, было погружение героев картины в реальные исторические события весны 2014 года. По его словам, пока он не съездил в Крым и не пообщался с разными жителями, начиная от управленцев и заканчивая таксистами, не был уверен, что такой проект удастся реализовать.
Он рассказал, что только после этого общения понял, как совместить придуманный сюжет с реальными событиями.
Режиссёр Алексей Пиманов Художественный фильм "Крым" Россия, 2017 , режиссером которого является Алексей Пиманов, был создан по инициативе министра обороны. Прошло 3 года с «Русской весны», события развернувшиеся тогда в Крыму требовали кинематографического отражения. Выход фильма «Крым» на экраны послужило мощным мотивом для посещения зрителями кинотеатров. Кроме того, имя режиссера, известного своей патриотической позицией, также привлекло внимание. Фильм заработал 161 миллионов в дебютный уикенд. Смотреть онлайн художественный фильм «Крым» Россия, 2017. Режиссёр Алексей Пиманов Однако мнения о фильме расходятся. От восторга и слез до презрительных насмешек и непонимания, особенно у крымчан.
События 2014 года разворачиваются на фоне романтической истории между крымским парнем-физкультурником Александром и киевской киношницей Алёной. Фильм представляет Майдан, беркутовцев, бандеровские заговоры, Севастополь, поезд Дружбы, противостояние "майданутой дуры" и "оккупантов", секс, захват зенитных комплексов, действия на Донбассе. В общем, фильм можно охарактеризовать как простой боевик. Хотя хронология представлена достоверно, ощущается хаос и фрагментарность. Ирригирует предсказуемость сюжета и наивные голливудские стереотипы. Фильм был представлен на этом телеканале. Финансирование проекта осуществляли продюсерские компании "Централ Партнершип" и "Бумеранг". Смотреть онлайн художественный фильм "Военный корреспондент" Россия, 2014. Режиссёр Павел Игнатов Сюжет фильма следует за репортером Мэтом Маккью, лауреатом американских медиапремий, который уже работал в Афганистане, Ливии и Ираке.
Этот раз он был направлен на восток Украины, чтобы раскрывать правду миру. Мы уже привыкли, когда в кино американцы изображают себя арбитрами среди диких туземцев. Этот случай именно таков. Фильм представляет жесткий, пораженный коррупцией мир, и среди этого мракобесия выделяется благородный рыцарь. Почему именно Павел Игнатов был выбран для режиссуры данного проекта, а не, скажем, Бен Афлек, остается загадкой. Актерская игра варьируется между уровнем бразильского мыла и сериала "Рэмбо лайт", создаваемого для 666-го кабельного канала Аризоны. Уже через пять минут американский акцент в речи главного героя начинает вызывать дискомфорт, сравнимый с зубной болью. Главная героиня описана как необразованная, похотливая и привлекательная, что, скорее всего, является плюсом, нежели минусом в контексте всего сюжета. О ней известно, что она украинка, что по простой логике заставляет ее убивать русских.
Что произошло? Представители фильма оставили эти вопросы без ответа. Не будем требовать от них невозможного. В итоге почти все персонажи живы. Правда в фильме то ли рассказан, то ли не рассказана. Финал остается открытым, проект завершен, бюджет использован, отметка поставлена, аминь. Скорее всего, картина не понравилась бы Антону Долину. Причем здесь Антон? Скорее всего, Антону Долину был бы по вкусу этот фильм.
Во-первых, он представлен в черно-белом формате, что придаёт ему высокий художественный статус. Фильм состоит из четырёх притч: " Брат ", "Сын", "Невеста", "Мать". События разворачиваются в разные исторические периоды: гражданская война на юге России, Азов; Великая Отечественная война, 1942-й год, Белоруссия, действия партизан; 1995-й год, Чечня; последняя часть — 2015 год, Донбасс, или, как в фильме указано, — на юге Украины. Если бы мы рассматривали только вторую часть фильма — "Сын" — как отдельную единицу, можно было бы сказать, что это отличная работа.
Писать сценарий к фильму профессиональным сценаристам и режиссёру помогали действующие военнослужащие. А одну из главных ролей в фильме играет наш земляк — актёр Владимир Карпук , который уехал на съёмки в Мариуполь и поделился с «Нижегородской правдой» впечатлениями о работе над фильмом. Любовь под пулями — Владимир, судя по аннотации к фильму, СВО будет показана через историю любви?
История любви там есть, но скорее это о том, как военная операция повлияла на любовь. Главные герои — Даня и Алиса — студенты журфака, они любят друг друга, но когда начинается СВО, у них разгорается конфликт. Даня, который родом из Севастополя, понимает всю сложность ситуации, а Алиса с её либеральными взглядами выходит на митинги «Нет войне». А он воюет, набирается опыта, встречается с моим героем — Артёмом. Тут-то и пересекаются все сюжетные линии — Дани и Алисы, моя, бойцов «Азова» организация, запрещённая в России, — прим. Про финал не могу рассказывать, чтобы не было спойлеров. Съёмки идут на улицах Мариуполя, где все осталось таким, как было во время боев Фото: Владимир Карпук — Кто он, ваш персонаж?
Он предприниматель, живёт в Мариуполе, он вне политики, но военные действия нарушают его бизнес и семейную жизнь. Он начинает сравнивать, как к людям относятся бойцы «Азова» и русские солдаты, и, как и многие на Украине, начинает понимать, что же происходит на самом деле. Он осознаёт, что это не русские плохие, что конфликт начался давно. Мой герой появляется в серии, когда боевики грабят его магазин с техникой. Потом украинские медики отказываются помочь раненной жене моего героя, а русские солдаты помогают. И Артём прозревает. Эта его метаморфоза для меня как артиста очень интересна.
Это огромный простор для развития роли. Из трусливого бизнесмена мой герой превращается в человека, который борется за свою семью, спасает своего ребёнка, помогает солдатам. Оказывается, на эту роль долго искали исполнителя, пробы шли долго, и вот звёзды сошлись! Показать, как было — Как встретил вас Мариуполь? Их больше нет. Ночью город тёмный, без фонарей.
Фильмы про Донбасс
Фильмом поднята тема демонизации «москалей» (россиян) и жителей Донбасса, формирование отношения к прорусским украинцам как к «неполноценным». Стихотворение про реально существовавшего парня по имени Серега, работавшего простым водопроводчиком во время украинского обстрела Донбасса и спокойно делавшего свою работу. как спецслужбы Украины совершают провокацию с убийством украинских мирных жителей, чтобы обвинить в этом Россию. Последние, актуальные новости в городе Ростов-на-Дону: События, происшествия, погода. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Документальный фильм Донбасс. Истерзанное сердце России выиграл Гран-при фестиваля Новая реальность. Тимошкин находился в Донбассе в самом начале военных событий, общался с местными жителями и очевидцами, поэтому в сценарий вошло несколько реальных историй.
Фильмы про события на Украине, которые затягивают с первых минут
Презентация документального фильма про детей Донбасса, ни дня не видевших мирного неба над головой, состоялась в Благовещенске. Год выхода: 2022 Жанр: документальный Выпущено: Россия, ВГТРК Этот фильм – о причинах и следствиях тех процессов, которые происходят на Украине с первых лет независимости. Кинопремьера: в прокат вышел фильм Позывной Пассажир.
Фильм РЕН ТВ «Донбасс: возрождение» стал лауреатом премии общества «Знание»
Именно ради близких бойцы идут на фронт и продолжают делать невероятно трудную работу. Те, кто находится на передовой, считают свое дело обычной работой, хотят выполнить ее в срок и вернуться домой живыми. Война — сугубо мужское дело. Но на Донбассе всему миру показали, женщина может быть не просто отважным воином, но и легендарным командиром. Ведь это наша, русская женщина.
Украинцы в фильме, как и положено, — подлы и бесчеловечны.
Американский консул — кидала. Донецкие — наивны и благородны. Чеченцы — воины. Придраться не к чему, скука такая, что скулы сводит. С другой стороны, фильм никак не отвлекает от домашнего хозяйства.
Можно даже ребёнку с уроками помочь. Ну ещё главная героиня безграмотна, похотлива и привлекательна. Что скорее плюс, чем минус во всей истории. Про себя женщине известно, что она украинка и на том простом основании обязана убивать русских. Шо случилось?
Авторы фильма не сообщают. Не станем требовать от них невозможного. В итоге почти все живы. Правда то ли рассказана, то ли не рассказана. Финал открыт, фильм снят, бюджет освоен, галочка поставлена, аминь.
Нашему от кино ничему Антону Долину фильм бы не понравился. Причём здесь Антон? Мы говорим об авторской версии. Она совсем безжалостна и длится 2 часа 11 минут 44 секунды. И их уже никто не вернёт, между прочим.
Прокатная гуманнее — всего 132 минуты. Антону Долину фильм бы понравился. Во-первых, он черно-белый, то есть уже оч. Четыре притчи: «Брат», «Сын», «Невеста», «Мать». Разное время действия: гражданская война на юге России, Азов; отечественная, 1942-й, Белоруссия, партизаны; 1995-й, Чечня; наконец, 2015-й Донбасс, или, как указано в кине, — юг Украины.
Если бы нам из всего полотна показали бы только вторую часть — «Сын» — как абсолютно самостоятельную единицу, можно было бы сказать — крутая работа. Командир партизанского отряда отдаёт воспитывающему внучку на заброшенном хуторе старику младенца, так как с ним в отряде грудничок помрёт. Во-первых, старика играет Виктор Проскурин. В паре с девочкой — детей и животных, как известно, переиграть трудно — они создают чудеснейший дуэт. Замечательно показана история, как девочка-подросток преображается в женщину, мать по отношению к малышу.
Бьётся за него, не жалея себя. И дед погибает. Такая честная и трагическая страница войны. Без всякой лжи и дешёвых понтов. Антону Долину не понравилось бы.
Но это всего 25 минут из двух часов одиннадцати. В целом, кино очень косвенно соотносится и привязывается к Донбассу. Скорее не привязывается. В притче «Мать» женщина, судя по камуфляжу, бывшая военнослужащая, приезжает в родной дом. А его нет.
Бомбёжка, обстрел — неважно.
И последние кадры фильма: где-то в Европе Коэн дает интервью, сидя в центре наполненного публикой зала, на вопрос ведущего, готов ли он поведать о том, как все было на самом деле, Даниэль отвечает: «Я готов рассказать обо всем, что видел. Я потерял слух, но не потерял свою совесть». Его слушает зал. Мы их ищем, но их нет! Их не пишут! Тем не менее я отозвался и подал своего «Свидетеля» на конкурс в Министерство культуры, и сам — всё на тех же костылях — пришёл туда.
За эти годы в министерстве у меня появились друзья, переживающие за судьбу сценария. Начало СВО открыло тему. Юрий снова подал на конкурс свою работу. Ему было отказано в пятый раз… В это время фильм с таким же сценарием и названием, по всей видимости, уже запускался в производство. На плакате киношного героя в исполнении Карэна Бадалова раны и кровоподтёки точь-в-точь, как на первой после плена фотографии Юрченко. Ночь без рассвета «Мы с Дани дружили с Петром Наумовичем Фоменко, и сейчас я продолжаю дружить с актерами из его театра, да и с Карэном Бадаловым мы знакомы лет двадцать пять я на него своего «Дон Кихота» писал , - продолжает Юрий Юрченко. Так получилось, что сейчас Дани играет в одном спектакле с Карэном, и как раз накануне выпуска фильма в прокат мы несколько раз встречались с ним в театре, но он ничего не сказал про то, что играет в фильме историю, похожую на мою.
И что по фильму он полный тезка Дани. В своих интервью он говорит, что, готовясь к роли, перечитал и пересмотрел массу материала на эту тему. Как-то они странно все готовились: сценарист тоже говорит, что он только вчера услышал мою фамилию, а совпадения... Юрий долго думал, прежде чем решил придать огласке происходящее и известить о своих намерениях производителей картины. Он разослал четыре телеграммы с сообщениями о имеющихся, с его точки зрения, нарушениях авторских прав, всему руководству съёмочной группы и министру культуры Ольге Любимовой. И потребовал, чтобы прокат фильма был приостановлен до вынесения официального юридического решения по создавшейся ситуации. Он также собирается подавать в компетентные органы и в суд… В случайные совпадения он не верит.
Сценарист Сергей Волков ответил мне на вопрос, что же он собирается делать в ответ на претензии Юрченко. В конце концов, любая текстовая экспертиза подтвердит, что наш «Свидетель» не имеет никакого отношения к истории Юрченко…» «Лингвистическая экспертиза текста ничего и не покажет, понятно, что визуальное изображение и текст - это совершенно разные вещи. Существуют не только текстуальные экспертизы, но ещё и другие — смысловые, ситуационные, антропонимические и т. Я спрашиваю его, почему тогда, если сценарий тоже лежал в Минкульте, и так давно, они просто не взяли его, раз уж тот был готов. Может быть, это лень - взять чужую идею и ничего в ней не поменять? Или изначальная заявка была отдана в переработку без уведомления автора? Так ведь тоже бывает у нас.
Тем более, такая горячая тема… «Есть у меня товарищ — очень известный поэт, - улыбается Юрченко. Все это знают, и все давно смирились: да, вор, но свой, и ничего с ним не поделаешь. Иногда, когда совсем зарывается, я ему говорю: «Если уж берёшь, сделай так, чтоб тот, у кого ты украл, взвыл от зависти и восторга: «Класс! Я бы так не сделал…» Но ты же берёшь у хорошего поэта одно из лучших его стихотворений, из него берёшь лучшую строку а одна строка часто делает всё стихотворение , дописываешь к ней хвост, отдаёшь какому-нибудь эстрадному. Тот поёт, ты зарабатываешь, а стихотворение, из которого выдернута строка, убито… Как так? Если взяли идею, так сделайте классное кино! Сделайте такую красивую историю, чтобы товарищи мои, такие же поломанные ополченцы, сказали мне: «Ладно тебе!
Зато смотри, что получилось! Юрий Юрченко совсем не похож на исполнителя главной роли Карэна Бадалова. Тот, скорее, абсолютная копия голливудского актера Эдриана Броуди, игравшего в оскароносном «Пианисте» о музыканте, попавшем в ад Второй мировой. Возможно, наш фильм тоже был рассчитан на западного зрителя. Но что-то пошло не так… Возможно, как раз не хватило Достоевского, так любимого европейцами. А без мятущейся, раскалывающейся надвое души теряется суть и смысла что-то доказывать иностранцам нет. Серой атмосферы и нагнетающей музыки, мёртвых людей в серой пустоте, убитых просто так, хватает и в Голливуде.
Кроме того, что противоречит законам физики. В том числе и самые невероятные совпадения.
Над картиной работала большая международная команда, в том числе россияне — картина снималась на русском языке, из 100 актёров, у которых по сценарию был текст, только треть профессиональные, остальные лично отбирались режиссёром на кастингах из населения, среди них были и бывшие участники АТО. В массовке было задействовано ещё около 2-х тысяч человек. Съёмки начались 8 февраля 2018 в окрестностях Кривого Рога в Терновском районе Днепропетровской области и на первом этапе продолжались 4 дня [8] , а закончить удалось к концу марта, всего за шесть недель до Каннской премьеры [9].