Новости фильм о расстреле в новочеркасске

Как сообщили агентству InterMedia в пресс-службе проекта, фильм основан на реальных событиях и посвящен расстрелу мирной рабочей демонстрации в Новочеркасске в 1962 году. Фильм «Дорогие товарищи!» посвящен событиям 1962 года в Новочеркасске, когда вышедшие на пикет мирных жителей расстреляли военные. Андрея Кончаловского о расстреле в июне 1962 года рабочих Новочеркасска, вышедших на демонстрацию со своими требованиями, и всех, кто попадался на пути. Напомним, фильм Андрея Кончаловского посвящен событиям 1962 года в Новочеркасске, когда вышедшие на пикет мирных жителей расстреляли военные. 15 авг 2022. Пожаловаться. Чёрно-белая историческая картина о расстреле мирной демонстрации в Новочеркасске в 1962 году получила множество премий.

Фильм о расстреле в Новочеркасске показали на Венецианском кинофестивале

Тяжёлая правда Андрея Кончаловского о расстреле в Новочеркасске — фильм «Дорогие товарищи!» Фильм Кончаловского о расстреле демонстрации в Новочеркасске вошел в программу Венецианского фестиваля.
Таинственная страсть Фильм о забастовке рабочих Новочеркасского электровозостроительного завода в 1962 году показали на Венецианском фестивале.
Фильм Кончаловского о расстреле рабочих в Новочеркасске выдвинули на «Оскар» // Новости НТВ Фильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!», который показывает события во время расстрела рабочих в Новочеркасске, выдвинули на американскую премию «Оскар».
Между Сталиным и Маринкой. Фильм о Новочеркасском расстреле «Дорогие товарищи!» — российский историко-драматический фильм режиссёра Андрея Кончаловского, посвящённый событиям в Новочеркасске 1962 года.
Рецензия на фильм «Дорогие товарищи!» — истории о расстреле забастовки в Новочеркасске 1962-го Случилось оно в Новочеркасске Ростовской области и вошло в историю как «Новочеркасский расстрел».

Фильм Кончаловского о расстреле в Новочеркасске получил кинопремию «Ника»

Приходят мэр города, глава городской думы. Звучат речи с главным посылом: чтобы это никогда не повторилось. И был возле этого камня. Неправы все? Надо подойти структурно.

Это была хрущёвская оттепель. В город вернулись измождённые, измученные лагерями люди. Шла реабилитация. А тут из-за какого-то повышения цен, из-за снижения расценок начинается бунт.

По идее-то, если уж так говорить, на улицы надо было выходить со словами благодарности. Тем более учитывая, что в городе у нас были высококачественные продукты питания. Какая рыба была! Сколько было этой рыбы!

Но тогда это ничего не ценилось. Это считалось само собой разумеющимся. К хорошему быстро привыкаешь. Вот в чём дело.

Это потом уже люди поняли, при Брежневе, когда цены подскочили не на проценты, а в разы. Мясо из госторговли исчезло, а появилось в кооперативных магазинах. И качество стало совсем другое. И тогда уже, конечно, никто никуда не выступал.

То, что людям дали возможность собраться и свободно вести себя, и есть, наверное, проблески коммунистической свободы. Человек волен переступать некогда запретную отметку». Когда у меня спрашивали, почему в моей повести такие бледные краски времени, когда я описывал те события, я говорил, что если бы это случилось на десять лет раньше или на десять лет позже, при Сталине или при Брежневе, то я бы, конечно, красок не пожалел. А чернить Хрущёва мне совесть не позволяет.

Здесь ещё и субъективный фактор. Если бы не хрущёвская оттепель, никто бы на площадь не вышел. Вот в чём дело! Через две недели после его открытия палача выбросили из Мавзолея.

Появилось знаменитое стихотворение Евтушенко об этом событии — «Наследники Сталина». Его переписывали, оно ходило по рукам. Ксероксов-то не было тогда. Поэтому, конечно, ничего бы подобного не могло произойти раньше, никто бы и не заикнулся, если бы был Сталин, если бы не «оттепель».

Анастас Микоян тогда приехал, Фрол Козлов. На второй день, когда он был на предприятии, к нему подходили старые рабочие и просили прощения, что такое произошло на их славном орденоносном заводе. Но хочется спросить и тех героев, кого не научил пример Новочеркасска. У вас есть такое ощущение, что эти эпохи равнозначны?

Более того, я уверен, что никакой бы гласности конца 1980-х не было без 1960-х годов. Сразу же пошли публикации. Сразу же в обществе появлялась совсем другая риторика. Причём с каждым разом всё это ширилось, ширилось и ширилось.

Начало 80-х. Из личного архива Владимира Конюхова. И в 1988 году, когда прошла XIX партконференция, людей было уже не остановить. Отката уже не было.

Общество уже созрело к переменам.

Новочеркасский расстрел так или иначе коснулся каждой семьи в городе. При Хрущеве социальное расслоение уже определялось. Номенклатура все больше отрывалась от простых рабочих.

Они теряли язык общения. В 1992 году Главная военная прокуратура по факту трагедии 30-летней давности завела уголовное дело против Хрущева, Козлова, Микояна и еще восьми человек, но его пришлось прекратить — подозреваемых уже не было в живых. По мнению историка, погибших 2 июня 1962 года в Новочеркасске могло быть в четыре раза больше, чем указано в официальной статистике. В ночь с 3 на 4 июня милиционеры задержали несколько сотен человек, лишь после этого ситуация в городе стала приходить в норму.

После всех событий партработники вовсю заявляли, что бастующие были сплошь пьяницы, сидельцы и маргиналы. В этом была доля правды — среди работников были и такие, и когда митингующие двинулись от завода к горисполкому, в толпу вливались пьяные люди. Помимо блокировки движения поезда, кто-то даже пытался перекрыть газопровод, который шел на завод. С кровавого воскресенья в Новочеркасске начинается криминальная киносага Сергея Жигунова « Однажды в Ростове ».

Еще больше о трагедии заговорили после того, как режиссер Андрей Кончаловский снял на Дону черно-белую ленту «Дорогие товарищи» о тех событиях, и получил награду Венецианского фестиваля и был номинирован на «Оскар». Десятилетиями жители Новочеркасска хранили вынужденное молчание, свидетели тех событий скрывали правду даже от своих семей. Слова участницы событий 1962 года Валентина Кобелева поделилась воспоминаниями с пресс-службой администрации города.

До этого фильм получил спецприз жюри Венецианского кинофестиваля и приз за лучшую режиссуру на Чикагском кинофестивале. Сюжет картины основывается на исторических событиях 1962 года, когда в Новочеркасске была расстреляна мирная демонстрация рабочих электровозостроительного завода.

Главную роль сыграла супруга режиссера Юлия Высоцкая.

Два известия, полученные рабочими завода в один день, поставили предприятие на грань забастовки. Чем кормить свои семьи?! Возможно, трагедии удалось бы избежать, если бы руководство проявило понимание, но, как напишут в прессе, «искрой, от которой вспыхнул порох», стал грубый ответ директора завода: «Нет денег на мясо? Жрите пирожки с ливером». Эти слова начальника еще больше разозлили людей, и на НЭВЗ началась забастовка. К ночи на заводе собралась четырехтысячная толпа. Об организации «антисоветского мятежа» было тут же сообщено в Москву. Утром следующего дня Никита Хрущев , бывший на тот момент генеральным секретарем, получил телеграмму: «…к трем часам ночи после введения воинских частей, толпу, насчитывающую к тому времени около 4 тысяч человек, удалось вытеснить с территории завода.

Картина Кончаловского о новочеркасском расстреле появилась в Okko

Стал известен актёрский состав продолжения фильма «28 лет спустя» 2 дня назад Российский режиссёр Андрей Кончаловский планирует снять фильм «Дорогие товарищи», который расскажет о расстреле мирных жителей в Новочеркасске, который произошёл в июне 1962 года. Это стало известно на защите проектов в области игрового кино, претендующих на получение госсубсидий, которая прошла в Министерстве Культуры. Картину планируется снять к Венецианскому фестивалю 2019 года.

Вот «Грех» был явно из вторых — чем-то архаичным, заскорузлым, замшелым. И дело даже не в самой теме: мол, тут про жестокий разгон демонстрации, и в Беларуси жестокие разгоны демонстраций. Совпадения идут вплоть до деталей и особенностей риторики власть имущих — всё те же тихушники, те же «алкоголики» и «уголовники» в партийных речах, из которых якобы исключительно состоит протест хотя понятно, что нет. Работает это именно оттого, насколько точно Кончаловский фиксирует психологию и механизм людоедской авторитарной системы, власти ради власти, идеи ради идеи, где простому человеку нет места, кроме как в виде кровавого пятна на улице. Которое, впрочем, всё равно на следующий день скроют под слоем свежего асфальта. Самое удивительное здесь то, что Андрея Кончаловского нельзя назвать либералом, и его протест, думается, рождён не из тех побуждений, которые в итоге в фильме считываются.

Все жизненно важные городские объекты взяли под охрану: госбанк, почту, телеграф, радиоузел, административные здания и т. Из Госбанка вывезли сейфы с ценностями. И, наконец, главное. Это было установлено военной прокуратурой в начале 1990-х годов. Дело в том, что на крышах сидело 10 снайперов, там же поставили два пулемета. Скорее всего, это дело рук внутренних войск или КГБ.

Немного о репрессиях после. Какой из всего этого вывод? Была ли трагедия? Конечно, была, и это была трагедия. С другой стороны, а государство не имело права защищать себя и мирных жителей от погромов? Или это только привилегия сильных мира сего, а СССР не позволено?

Людмила, пусть она и не знает излишеств, пытается понять обычных рабочих, что их подтолкнуло на это. Женщина, возмущённа таким поведением рабочих и задает себе вопросы, на которые не может найти ответов… Но когда в беспорядках на площади пропадает её дочь, она по-другому начинает смотреть на этот мир и убеждённые идеалы рушатся в один миг. В фильме присутствует жестокость, никто не церемонится с народом — расстрелять и точка. Не важно, кто попадётся под руку — девочка-подросток, старик, парикмахерша или любой другой человек, даже не причастный к демонстрациям.

Властям всё равно — нужно было держать народ в «ежовых рукавицах» и в страхе. Андрей Кончаловский говорит, что снимать фильмы о шестидесятых годах ХХ века достаточно тяжело из-за восстановления исторических фактов и поиска достоверных источников. Режиссёр не хотел, чтобы «Дорогие товарищи! Более того, из-за желания достоверности режиссёр писал сценарий к фильму целых два года, изучая даже мельчайшие детали.

Кончаловский снимал этот фильм не столько для себя и современных зрителей, а сколько для советских людей, которые заслуживают достоверной картины, где показаны дух, несломленность, сила и принципиальность народа. Зная, что они могут лишиться жизни, люди не побоялись власти и пошли защищать свои права. Консультантом фильма выступил генерал-майор юстиции Юрий Бакраев. Сначала он с недоверием и опаской отнёсся к предложению Андрея Кончаловского, поскольку принимал участие в нескольких передачах, посвящённых событиям в Новочеркасске.

Юрия не удовлетворял результат работы, то, с какой скудностью преподносится информация и в каком ключе она доносится до зрителя. Но Кончаловский убедил Бакраева, показав свой истинный интерес к событиям тех времен. Режиссёр на самом деле хотел докопаться до истины и понять мотивы людей, участвующих в демонстрации. События в фильме показаны с максимальной точностью, однако не являются точной хронологией всех событий, которые тогда произошли.

Фильм с уважением показывает историческую правду и ничего не утаивает.

Общественно-политическая газета города Зверево

Кончаловский снял фильм о Новочеркасском расстреле | Левенцовка Ру Черно-белая драма «Дорогие товарищи!» рассказывает о засекреченном в СССР расстреле массовой мирной забастовки рабочих на главном заводе Новочеркасска в 1962 году.
В фильме «Дорогие товарищи!» рабочих Новочеркасска расстреливает КГБ - На странице Андрея Кончаловского во «ВКонтакте» появился трейлер его фильма «Дорогие товарищи!» о расстреле мирной демонстрации в Новочеркасске в 1962 году.
Хроники Империи зла. Павел Матяж о фильме «Дорогие товарищи» Режиссер Андрей Кончаловский планирует снять фильм "Дорогие товарищи ", основанный на реальных событиях 1962 года, когда в СССР была расстреляна демонстрация рабочих в Новочеркасске.
Кончаловский снимет фильм о расстреле в Новочеркасске в 1962 году - НайсКино Новочеркасский расстрел советских рабочих в июне 1962 года и его последствия для страны: причины трагедии, ход событий, подавление восстания, итоги.
Фильм "Дорогие товарищи!" о расстреле в Новочеркасске выдвинули на "Оскар" Кто требовал расстрелять демонстрацию и кто не отдал такой приказ?

Между Сталиным и Маринкой. Фильм о Новочеркасском расстреле

Фильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!», который рассказывает о расстреле демонстрации рабочих в Новочеркасске в июне 1962 года, получил национальную кинематографическую премию «Ника». Фильм "Дорогие товарищи!" российского режиссера Андрея Кончаловского о расстреле рабочих завода НЭВЗ в Новочеркасске вошёл в шорт-лист кинопремии "Оскар" в номинации "Лучший международный художественный фильм". Режиссер Андрей Кончаловский накануне снял фильм о Новочеркасском расстреле и представил его на кинофестивале в итальянской Венеции. Да, кое‑что можно все же предусмотреть: так, Андрея Кончаловского явно давно вела судьба к фильму о расстреле в Новочеркасске.

Настоящие «дорогие товарищи». Что произошло в Новочеркасске в 1962 году

О расстреле трудящихся в Новочеркасске Фильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!», который рассказывает о расстреле демонстрации рабочих в Новочеркасске в июне 1962 года, получил национальную кинематографическую премию «Ника».
Фильм Кончаловского о расстреле демонстрации в Новочеркасске вошёл в шорт-лист «Оскара» Фильм Кончаловского о расстреле демонстрации в Новочеркасске вошел в программу Венецианского фестиваля.
Фильм Кончаловского о расстреле рабочих в Новочеркасске выдвинули на «Оскар» // Новости НТВ Андрон сразу сделал лицо, мол, не ожидал, что такую специфическую картину (а фильм о расстреле в Новочеркасске в 1962 году) поймут на Западе.

Новочеркасский расстрел: «Кровавое воскресенье» по-советски

Фильм рассказывает о засекреченном в советское время расстреле мирной демонстрации рабочих в Новочеркасске в 1962 году. Фильм Андрона Кончаловского «Дорогие товарищи!» вошел в шорт-лист премии Британской академии кино и телевизионных искусств в категории «Лучший неанглоязычный фильм». Картина рассказывает о засекреченном в советское время расстреле мирной демонстрации в Новочеркасске в 1962 году.

Жуткий фильм о расстрелах в Новочеркасске включили в шорт-лист премии «Оскар»

Напомним, фильм Андрея Кончаловского посвящен событиям 1962 года в Новочеркасске, когда вышедшие на пикет мирных жителей расстреляли военные. «Блокнот» посмотрел фильм Андрона Кончаловского «Дорогие товарищи!» вместе с автором документальной книги о расстреле демонстрации в Новочеркасске Татьяной Бочаровой. В девяностые про расстрел начали снимать художественные фильмы и передачи на том еще НТВ, про Новочеркасск написал Солженицын.

Картина Кончаловского о новочеркасском расстреле появилась в Okko

Но девушки нет, и утром Людмила бросается на поиски. Она идет в больницу, где со всех сотрудниц берут подписку о неразглашении информации, а некоторых арестовывают на месте за участие в беспорядках. Пожилой доктор в морге показывает ей убитых, в числе которых лишь одна девушка, и это не Светка. И говорит, что некоторые тела были вывезены и захоронены за пределами города. Он вывозит Людмилу на своей машине из блокированного города благодаря помощи молодого армейского офицера, который должен был его задержать и отдать под следствие, но отпустил. Людмилу тоже обыскивают и отпускают. В одной из станиц Виктор, угрожая пистолетом пожилому местному участковому милиционеру, который тоже дал подписку о неразглашении, добивается, чтобы тот показал произведённые накануне безымянные захоронения.

В одной из могил предположительно похоронена девушка, чьи приметы совпадают с приметами Светки. Людмила бросается раскапывать могилу, Виктор её останавливает. Они отправляются обратно в Новочеркасск, Людмила плачет и недоумевает, как это похоронили людей, у которых на могилах даже памятника не будет. Утирая слезы, она поёт оптимистическую советскую песню « Весенний марш » из кинофильма « Весна ». Виктор ей подпевает, ведь он участник самодеятельного хора и когда-то встречался с Людмилой на отдыхе в санатории.

Идти готовы мы... Но скажи ты нам тогда: наши жены станут вдовами?! Роберт Рождественский, 1960 г. В нескольких городах прошли стихийные протесты. Одновременно с этим на градообразующем предприятии Новочеркасска - электровозостроительном заводе НЭВЗ - подняли нормы выработки, что на треть снизило доход рабочих. Об этом на заводе объявили 31 мая, а утром 1 июня рабочие сталелитейного цеха отказались приступать к работе и отправились в заводоуправление.

Фильм о Новочеркасском расстреле Реклама Страница находится в черновиках и видна только вам. Фильм о Новочеркасском расстреле 13 Юлия Высоцкая 16 сентября 2020 На 77-м Венецианском кинофестивале прошла мировая премьера фильма Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи! Исторические события, известные как «Новочеркасский расстрел», стали поводом для камерной и пронзительной мелодрамы. В России фильм выйдет в широкий прокат во второй половине осени — с навязанными действующим законодательством цензурными купюрами: вместо крепкого мата, которым секретарь обкома Александр Василич Басов кроет подчиненных, допустивших народные волнения, в фонограмме будет тишина. Тридцать с лишним лет тишина окружала и трагедию, случившуюся 1—2 июня 1962 года, — расправу властей над новочеркасскими рабочими, объявившими неслыханное ЧП союзного масштаба! Публикации о событиях в Новочеркасске появились только в перестройку — вся информация о расстреле была засекречена по решению Президиума ЦК КПСС, подписка о неразглашении взималась в обязательном порядке, ее нарушение гарантировало строжайшее, вплоть до высшей меры, наказание. Тема остается неудобной и в 2020-м — неожиданно, что за нее взялся режиссер, вполне себе дружественный новой российской власти, не стесняющейся считать себя правопреемницей власти советской; снят фильм при поддержке Министерства культуры, в финальных титрах есть персональная благодарность недавнему одиозному министру Мединскому. Да и без этого, зная политические взгляды Кончаловского, было бы странно ждать от фильма оды бунту, кровавого праздника непослушания: Кончаловский народ за богоносца не считает, забастовщиков не героизирует. Но и власть показывает трезво, не без аристократической брезгливости и даже с толикой политической сатиры — когда забаррикадировавшиеся в начальственных кабинетах Новочеркасского электровозостроительного завода партийцы вынужденно покидают осажденное рабочими здание через канализацию. Да и в целом власть, конечно, паршивая: секретарь обкома даже из «Чайки» не вылез, «злой приехал». Только «Дорогие товарищи! Строгое, графичное черно-белое изображение, сухой, почти репортажный стиль первой части фильма, фиксирующей нервные бдения властной верхушки «Товарищи из президиума не зря приехали, Микоян, Козлов — такие товарищи! Однако высокая итальянская мелодрама — та, что ведет свою родословную от оперы и не сдала позиций даже с пришествием в кино неореализма, — «Дорогим товарищам! На счету Кончаловского есть, кстати, постановки Джузеппе Верди, и оперная чувственность, оперная сентиментальность явственно ощутимы в этом неожиданно сдержанном и обошедшемся без оригинальной музыки фильме. Первые доступные для публикации кадры из «Дорогих товарищей! И начинается фильм с гимна СССР — но звучит гимн из потрескивающего домашнего радиоприемника и сопровождает интимно-будничную сцену: Людмила Семина Юлия Высоцкая выпрыгивает из кровати «чужого мужика», коллеги по горкому Виктора, отправившего семью в санаторий; одевается второпях — проснулась ни свет ни заря, чтобы успеть за партийным пайком, пока паника не поднялась и соль со спичками не смели. Вместо утренних ласк — разговор про цены на молоко и инструкцию ЦК, в духе советского кафкианства обещающую, что рост цен приведет «к поднятию жизненного уровня в самое ближайшее время». Возникает вопрос!

Напомним, что фильм основан на событиях советского времени, когда в 1962 году была расстреляна мирная демонстрация в Новочеркасске, недовольная повышением цен на продукты. В российском прокате картина с осени прошлого года. Ранее сообщалось, что историческая драма «Дорогие товарищи!

Фильм Кончаловского о Новочеркасском расстреле выдвинут на "Оскар"

Фильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи» — это история о расстреле протеста в Новочеркасске — о цене, которую рабочим Новочеркасского электровозостроительного завода пришлось заплатить за свое человеческое достоинство. Фильм о жестком расстреле мирной демонстрации рабочих в Новочеркасске в 1962 году собрал ряд кинематографических наград: специальную премию на 77-м Венецианском кинофестивале, «Серебряного Хьюго» за лучшую режиссуру на. Андрея Кончаловского, рассказывающий о засекреченном деле разгона и расстрела мирных демонстрантов в Новочеркасске, вышел в прокат. Фильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!», который рассказывает о расстреле демонстрации рабочих в Новочеркасске в июне 1962 года, получил национальную кинематографическую премию «Ника». Возможно, вы не слышали про Новочеркасский расстрел. И это неудивительно, так как это происшествие вплоть до 1990-х оставалось под грифом «Совершенно секретно».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий