Интерактивное тестовое задание по теме "Доказательства эволюционного происхождения человека". О животном происхождении человека свидетельствуют морфологические и анатомические признаки. ПОЗДНИЕ ЭТАПЫ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА. Антропология — наука о происхождении и эволюции человека. Презентация по биологии 9 класс эволюционное происхождение человека пономарева | Фото и картинки, подборки от фотобанка fruitnice.
Презентация к уроку биологии 9 класс "Эволюция человека"
Происхождение человека 9 класс | Происхождение человека таблица 9 класс по биологии этапы эволюции. |
Происхождение человека 9 класс | Возникновение человека – это крупнейший ароморфоз в эволюции органического мира, по качеству не имеющий себе равного во всей истории Земли. |
Презентация на тему "Основные этапы антропогенеза"
Ч. Дарвин в книге «Происхождение человека и половой отбор» (1871) проанализировал обширные данные сравнительной анатомии, эмбриологии и систематики и распространил на человека основные положения эволюционной теории. 6,5 млн. лет назад). "Человеческая" линия, или семейство Hominidae (гоминиды), характеризуется. В данной презентации для школьников 9 класса описаны основные стадии происхождения и эволюции человека. презентация "Эволюция человека" PPTX / 2.94 Мб. Автор материала: Д. Кондратьев (9 класс).
Происхождение человека 9 класс
Вы видите перед собой рисунки людей. Ответьте на вопрос: «Если бы вы увидели их в современной толпе одетыми как все, обратили бы на него внимание? Отличается он от нас общим внешним обликом? Фактически кроманьонец почему кроманьонец- слайд второй - это человек современного типа, что, казалось бы, избавляет нас от необходимости описывать его строение более подробно. Но, не смотря на это, составим «портрет» этого человека, выясним роль биологических и социальных факторов в его эволюции, выясним время его появления и взаимоотношения с другими видами рода Homo. Существует две основные точки зрения, касающиеся происхождения человека современного типа. Гипотеза полицентризма Гипотеза моноцентризма Человек разумный возник нескольких местах планеты из разных предковых форм, принадлежащих к палеоантропам или даже архантропам. Существовало единое место возникновения человечества из какого- то одного общего предкового ствола. Гипотеза широкого моноцентризма Я. Человек современного типа возник где- то в Восточном Средиземноморье и в Передней Азии. Именно здесь находят наиболее выраженные промежуточные между неандертальцами и ранними ископаемыми формами человека разумного костные остатки.
Многочисленные промежуточные формы находят также на юго-востоке Европы. В те времена все эти территории были покрыты густыми лесами, населёнными многообразными животными. Здесь, по- видимому, и был совершён последний шаг на пути к Человеку разумному — слайды 3 ,4, 5. На этой стадии был окончательно сформирован облик современного человека: Фигура стала более стройной Череп с большой черепной коробкой объём 1800 см3 Широкое и короткое лицо Прямоугольные глазницы Наличие выраженного подбородка, прямого лба и отсутствие надбровных валиков Присутствие подбородочного выступа на нижней челюсти свидетельствовало о том, что кроманьонцы были способны к членораздельной речи В головном мозге большое развитие получили лобные доли а за что они отвечают? Но, все эти особенности, это биологические характеристики. А, как мы уже знаем, в процессе эволюции основное значение приобретали социальные факторы- какие же они были? Слайд шестой- посмотрите и прочтите некоторые социальные особенности кроманьонцев - отметьте их можете пользоваться материалом учебника страница 175. Теперь просмотрите отрывок фильма 2 и так же отметьте социальные особенности. После этого организуется беседа с подведением итогов: «Социальные особенности кроманьонцев». Общественный образ жизни и применение накопленного жизненного опыта предков Трудовая деятельность и развитие руки как органа труда Возникновение речи Использование огня Изготовление орудий труда- слайд седьмой Появление искусства - наскальная живопись, изготовление различных фигурок из костей чаще мамонтов - рисунок 66 страница 174, слайд восьмой.
Тупайи Рамапитек Питались растительной пищей, которую искали, срывали или выкапывали, совершая при этом много движений передними конечностями, постоянно наклоняясь, разгибая и выпрямляя спину Дриопитек Подобно другим гоминидам у дриопитеков был относительно крупный головной мозг, а длинные и подвижные кисти рук были прекрасно приспособлены для висения и раскачивания на ветвях. Внешне напоминали шимпанзе. По земле передвигались «на четвереньках». Произошли от африканских предков, а затем проникли в Европу и Азию.
На предыдущих уроках познакомились с эволюцией приматов именно они являются «предшественниками» рода Homo и первыми стадиями эволюции человека.
В ходе этого урока изучим современную стадию эволюции человека неоантропов , выясним основные особенности наших «предков»: их образ жизни, биологические и социальные факторы эволюции, то есть займёмся изучением «глобальной» истории людей как биологического вида. Я надеюсь, что тема будет для вас интересна. Ведь знать, кто мы и как появились, кем были, позволяет осознать сущность человека, его место в системе органического мира. Но, перед этим чтобы получилась целостная картина , давайте вспомним материал прошлого урока, то есть то, что нам уже известно по теме «Антропогенез»! Организация проверки домашнего задания: Проведение компьютерного тестирования индивидуально учащихся 10 минут - проверка и оценивание автоматическое.
Работа над ошибками, исходя из тестирования ошибки выводятся на мониторе. Возможные вопросы: - составить схему этапов эволюции человека от дриопитеков работа учащегося у доски : - в это время с классом организуется фронтальная беседа: «Характеристика австралопитеков, архантропов, палеоантропов» уделяя особое внимание роли биологических и социальных факторов. А теперь откройте презентацию «Кроманьонец» и посмотрите на первый слайд. Вы видите перед собой рисунки людей. Ответьте на вопрос: «Если бы вы увидели их в современной толпе одетыми как все, обратили бы на него внимание?
Отличается он от нас общим внешним обликом? Фактически кроманьонец почему кроманьонец- слайд второй - это человек современного типа, что, казалось бы, избавляет нас от необходимости описывать его строение более подробно. Но, не смотря на это, составим «портрет» этого человека, выясним роль биологических и социальных факторов в его эволюции, выясним время его появления и взаимоотношения с другими видами рода Homo. Существует две основные точки зрения, касающиеся происхождения человека современного типа. Гипотеза полицентризма Гипотеза моноцентризма Человек разумный возник нескольких местах планеты из разных предковых форм, принадлежащих к палеоантропам или даже архантропам.
Существовало единое место возникновения человечества из какого- то одного общего предкового ствола. Гипотеза широкого моноцентризма Я. Человек современного типа возник где- то в Восточном Средиземноморье и в Передней Азии. Именно здесь находят наиболее выраженные промежуточные между неандертальцами и ранними ископаемыми формами человека разумного костные остатки. Многочисленные промежуточные формы находят также на юго-востоке Европы.
Как средство общения возможно использовали примитивную речь типа лепета. Объем мозга составлял 1400 см3. Использовали огонь и каменные орудия труда. Неандертальцы первыми по-особенному стали относиться к смерти и мертвецам: они хоронили умерших на некотором отдалении от их своих стоянок, о чем свидетельствуют обнаруженные погребальные захоронения. Новые современные люди - кроманьонцы Появились 40-30 тыс. Родина - Европа, Азия, Америка. Внешний облик и физическое развитие почти ничем не отличались от таковых у современного человека. Объем мозга 1600 см3.
Кроманьонцы и неандертальцы существовали бок о бок десятки тысяч лет, и это было отнюдь не мирное сосуществование. Между ними шла, как бы мы сейчас сказали, война, которую в итоге выиграли кроманьонцы. Кроманьонцы использовали более современные орудия труда, носили одежду, делали рисунки на стенах пещер - занимались живописью. В систематике кроманьонцев относят к подвиду человек разумный Homo sapiens. Отличия человека от человекообразных обезьян Мы только что изучили эволюционный путь, благодаря которому появился человек. Нельзя не отметить, что на данный момент времени перед теорией эволюции стоит гораздо больше вопросов без ответа, чем тех, на которые ответ уже получен. Вы убедились, что человек вовсе не произошел от современных обезьян - у нас с ними общий предок, и не более. Наши эволюционные пути рано разделились, и сейчас я приведу вам несколько отличий человека от человекообразных обезьян: Отчетливо выражен подбородочный выступ, что необходимо для развития речи S-образная форма позвоночника, низкий расширенный таз Сводчатая стопа с приведенным большим пальцем Округленный высокий череп, надбровные дуги не выражены Мозговой отдел черепа преобладает над лицевым отделом Площадь мозга в 3,5 раза больше, чем у обезьян Основные движущие факторы антропогенеза Каким же образом человек достиг такого высокого уровня развития, который позволяет выделить его из всех животных?
Наше мышление и речь позволили эффективно сохранять, передавать и накапливать опыт следующим поколениям.
Презентация к уроку биологии 9 класс "Эволюция человека"
Произошли от африканских предков, а затем проникли в Европу и Азию. Дарвиновский дриопитек жил 9-12 млн. Размером был с 2-летнего ребенка, весил 15-17 кг. Его коренные зубы были покрыты очень тонким слоем эмали.
Скачать материал рекомендуется для проведения тематического урока биологии по программе 9 — 10 класса.... Скачать пособие можно для показа на уроках биологии в старших классах 9, 10, 11 , а...
На данном уроке биологии учащиеся получат определение этих веществ, проанализируют структурную формулу, узнают виды,... Группа ВКонтакте.
Происхождение и Эволюция человека. Биологическая Эволюция человека. Антропогенез это процесс историко-эволюционного. Антропогенез это в биологии 9 класс определение. Антропогенез это в истории кратко. Появление человека. Основные стадии эволюции человека.
Эволюция современного человека. Биологическое происхождение человека. Основные теории происхождения человека. Эволюционная теория. Теория эволюции человека. Человек от обезьяны до человека. Эволюционная ступень развития человека. Этапы развития человека австралопитек. Движущие силы антропогенеза.
Движущие факторы антропогенеза. Общественный образ жизни Антропогенез. Выписать движущие силы антропогенеза. Появление человека современного типа. Когда появился человек современного вида. Человек современного типа. Где возник человек современного типа. Развитие общества. Эволюция общества.
Эволюция человеческого общества. Процесс эволюции общества. Этапы развития человека хомо сапиенс. Происхождение человека Эволюция приматов стадии эволюции человека. Ступени эволюции человека кроманьонец. Эволюция человека неандерталец кроманьонец таблица. Человек умелый неандерталец кроманьонец. Human Evolution Эволюция человека. Чарльз Дарвин Эволюция.
Цепочка Дарвина эволюционная. Эволюция обезьяны в человека. Происхождениееловека этапы. Стадии становления человека. Стадии происхождения человека. Тема по биологии Эволюция приматов. Эволюционный путь развития приматов схема. Антропогенез Эволюция приматов. Эволюция человекообразных обезьян схема.
Антропогенез движущие силы антропогенеза. Движущие силы эволюции человека. Предпосылки и движущие силы антропогенеза. Этапы становления человека. Табличка Эволюция человека. Перспективы эволюции человека в будущем. Цель эволюции человека.
Так, последние неандертальцы жили среди первых людей современного типа, а затем были ими окончательно вытеснены. Возникновение людей современного типа вид Человек разумный произошло около 45—30 тыс. Останки ископаемых людей, мало чем отличающиеся от современных людей, впервые были обнаружены в гроте Кроманьон Франция. Этих предков человека назвали кроманьонцами. Кроманьонец реконструкция и его череп. Позднее похожие останки были найдены в других местах Европы, а также в Азии, Африке и Австралии. Кроманьонцы обладали членораздельной речью, на это указывает развитый подбородочный выступ. Они строили жилища и приручали животных, изготавливали одежду, украшения, сложные костяные и каменные орудия труда; у них возникли первые зачатки искусства наскальные рисунки. В жизни кроманьонцев большую роль играло воспитание и передача опыта из поколения в поколение.
Доказательства эволюционного происхождения человека – презентация, 9 класс
Главная» 2011» Март» 27» Урок биологии "Доказательства эволюционного происхождения человека". Говоря об эволюции человека, мы говорим о происхождении вида человек разумный (Homo sapiens). 2 Эволюция приматов до возникновения человека. Изучение главы «Эволюция человека» в 11 классе курса «Общая биология» должно базироваться на разных аспектах, а не только на естественнонаучных, в основе которых лежат труды Ч. Дарвина «Происхождение видов» и «Происхождение человека и половой отбор». Интерактивное тестовое задание по теме "Доказательства эволюционного происхождения человека". О животном происхождении человека свидетельствуют морфологические и анатомические признаки.
Доказательства эволюционного происхождения человека
Теория Дарвина о эволюции человека. Происхождение человека 9 класс. Происхождение человека биология. Происхождение человека 9 класс биология. Теории происхождения человека. Версии происхождения человека.
Гипотезы происхождения человека Эволюция человека. Эволюция человека. Теория эволюции человека. Антропогенез человека. Происхождение человека Антропогенез.
Эволюция человека Антропогенез. Антропогенез это в биологии. Основные этапы антропогенеза рисунок. Антропогенез презентация. Происхождение древнего человека.
Презентация на тему Эволюция человека. Биологическое происхождение человека. Путь эволюции человека. Происхождение человека урок. Пирамида эволюции человека.
Биологическая теория происхождения человека. Происхождение человека по биологии. Презентация на тему происхождение человека. Происхождение человека доклад. Неокатастрофизм гипотезы эволюции.
Гипотезы возникновения человека. Гипотезы происхождения человека на земле. Концепции появления человека. Эволюция предков человека. Австралопитек человек умелый человек прямоходящий неандерталец.
Человек умелый человек прямоходящий человек разумный. Эволюция антропогенеза. Антропогенез это процесс. От кого произошли люди. Теория происхождение человека от животного.
Эволюционная версия происхождения человека. Доказательства эволюционного происхождения человека. Научная теория происхождения человека. Эволюционная теория. Научная эволюционная теория.
Эволюционная теория происхождения человека. Процесс становления человека. Процесс эволюции человека. Антропогенез это процесс формирования человека. Стадии появления человека.
Этапы антропогенеза человека. Ступени развития человека Антропогенез. Антропогенез древние люди. Этапы развития человечества Антропогенез..... Симиальная теория антропогенеза Дарвина.
В основе гипотезы — сенсационные открытия стоянок человека в Танзании и Эфиопии Олдувайское ущелье. Так появились взгляды на единый центр происхождения человека. Африка долгие годы считалась единственной прародиной человека. Прямолинейный подход к эволюции, господствовавший со времен Дарвина и открытия Лики, сменился на «древовидный» схема 1. Последователи моноцентризма и полицентризма не подвергают сомнению происхождение человека от общих предков с современными человекообразными обезьянами. Схема 1. Иллюстрация гипотез полицентризма и моноцентризма Согласно гипотезе полицентризма или мультирегионального происхождения, первые люди появились в Африке, относительно рано начали расселяться по другим территориям схема 1. В новых местах обитания происходили эволюционные изменения, не зависящие от событий в других центрах.
Мультирегиональная гипотеза получила много палеоантропологических и археологических подтверждений. Сторонники этого научного взгляда на происхождение гоминид обращают внимание на параллельную эволюцию человека в Африке, Европе и Азии. Полицентристы объясняют специфические особенности строения у представителей разных территориальных групп происхождением от разных видов палеоантропов или архантропов. Также, исследователи обращают внимание на равномерность и параллельность развития культуры у разных групп на территории Старого Света. Гипотеза моноцентризма — учение об одном центре происхождения человека.
Изготовление орудий труда, совместный труд и охота привели к развитию головного мозга, мышления и сознания, совершенствованию труда и речи. Роль биологических и социальных факторов на разных этапах антропогенеза была неодинаковой. На начальных этапах становления человека древнейшие и древние люди основную роль играли биологические факторы. Под действием естественного отбора формировались морфологические особенности человека: сложное строение головного мозга и кисти, вертикальное положение тела. В дальнейшем, овладев культурой изготовления орудий труда, воспроизводством пищи, устройством жилищ, человек изолировал себя от неблагоприятных природных факторов настолько, что вышел из-под жёсткого контроля естественного отбора. О снижении роли биологических факторов свидетельствует общность морфологических признаков ископаемых людей современного типа и ныне живущих. В то же время человек в значительной степени стал зависеть от социальных условий и воспитания. Вне человеческого общества само формирование человека стало невозможным. То есть человек занимает особое положение в природе, являясь одновременно и биологическим, и социальным существом. Дальнейшая эволюция человека, видимо, будет определяться в основном социальными факторами. Что касается биологических факторов эволюции, то в современном обществе их действие претерпело значительные изменения. Естественный отбор, хотя и замедлил своё действие, идёт на всех стадиях онтогенеза. Но при этом он теряет свою ведущую роль как фактор видообразования и в известной мере выполняет лишь стабилизирующую функцию. Изоляция также теряет своё значение. Наблюдается смешивание генофондов популяций разных регионов, народов, рас. Популяционные волны фактически не оказывают эволюционного действия, поскольку численность человечества не подвержена значительным колебаниям. Мутационный процесс сохранил своё значение. В некоторых районах нашей планеты частота мутаций даже увеличилась из-за загрязнения природы мутагенами. Ослабление действия отбора может привести к накоплению вредных мутаций, ведущих к снижению жизнеспособности особей. Расы современного человека Человеческие расы — это исторически сложившиеся группы людей, объединённые общностью происхождения и сходством некоторых второстепенных морфологических признаков. Вид Человек разумный Homo sapiens в настоящее время разделён на 3 или 5 больших рас. В первом случае это европеоидная евразийская , монголоидная азиатско-американская и австрало-негроидная экваториальная расы рис. Во втором — европеоидная, монголоидная, американская, австралоидная и негроидная расы. Внутри каждой из рас выделяют малые расы или подрасы. Расы появились в результате расселения и географической изоляции, видимо, популяций неоантропов, живших в разных природно-климатических условиях. С формированием социальных взаимоотношений и ослаблением действия биологических факторов темпы эволюции человека как вида резко снизились, и ни одна из рас не достигла видового обособления. Расы человека: а — европеоидная евразийская ; б — монголоидная азиатско-американская ; в — австрало-негроидная экваториальная Различия между расами заключаются в морфологических особенностях табл. Расы человека Различия между расами, скорее всего, связаны с адаптацией к условиям окружающей среды. Основными факторами расогенеза являются биологические: наследственная изменчивость, естественный отбор и изоляция. О единстве вида Homo sapiens свидетельствует то, что все расы человека равноценны в биологическом отношении и находятся на одном и том же уровне эволюционного развития.
Австралопитеки жили в саваннах, популяции были с упором на большее количество самцов. Самцы сотрудничали, с целью добычи пропитания, охраны района проживания группы и защиты самок и детёнышей. Самцы спаривались с несколькими самками, практикуя своеобразный вариант многожёнства. Когда детёныши вырастали и достигали полового созревания, самцы оставались в группе, а самки уходили в другие места, искать другие группы для жизни. Их рост составлял 1,1м , вес 40 кг. Напоминали обезьян резко выступавшими вперед челюстями; имели сравнительно маленький мозг. Имели сильные вытянутые руки и длинные пальцы на руках и ногах, чтобы цепляться за ветви. Австралопитеки ходили выпрямившись, на двух ногах, но все еще много времени проводили на деревьях. Парантропы 57 Парантроп - это род ископаемых гомининов, который, вероятно, существовал от 2,6 до 1,1 миллиона лет назад. По морфологическим данным известно, что это были организмы, передвигающиеся на двух ногах. Виды рода Парантроп они характеризовались уменьшением резцов и клыков; моляры и премоляры были довольно развитыми, крепкими и покрыты довольно толстым слоем эмали. Лицо было вогнутое и довольно высокое, с глубокими челюстями, приспособленными для мощного жевания. Кроме того, у лицевых мышц были жевательные мышцы, которые выступали кпереди или вперед на периферические области лица. У них были сильные и развитые височные мышцы, заключенные в ярко выраженный сагиттальный гребень. Скулы выдвинуты, ноздри не видны. Большинство видов имели размеры от 1,3 до 1,4 метра. У них было крепкое и мускулистое телосложение. Предполагается, что он передвигался на двух ногах, с короткими руками и ногами, длиннее рук. Человек умелый 57 Человек умелый лат. Homo habilis — вид рода люди, живший 2,3-1,4 млн лет назад и обнаруженный на территории Африки.
Презентация: Происхождение человека (9 класс)
Интерактивное тестовое задание по теме "Доказательства эволюционного происхождения человека". Видеоуроки по школьной программе с 1 по 11 класс. Официальный канал ИнтернетУрока. которая занимается изучением происхождения и эволюции человека, процесса перехода от. В данной презентации для школьников 9 класса описаны основные стадии происхождения и эволюции человека. Эволюционное происхождение человека. 1. Орхатеризуйте вклад ученых-естествоиспытателей в учение об эволюционном происхождении человека. 2 Эволюция приматов до возникновения человека.
Презентация "Происхождение человека"
Презентация на тему Доказательства эволюционного происхождения человека 9 класс к уроку по биологии. О животном происхождении человека свидетельствуют морфологические и анатомические признаки. Предмет: Биология 9 класс Слайдов: 12 Формат Размер: 1.17 Мб Тема: Происхождение человека. Тегистадии предшественника человека в его эволюции соответствуют, схема эволюции приматов и человека, микроэволюция популяция как элементарная единица эволюции, история морфология человека, в процессе эволюции внутренний скелет впервые сформировался у. Эволюционное происхождение человека. 2. Антропология – наука о происхождении и развитии человека.Её основоположниками в России были ов и
Происхождение и эволюция человека
Проверка полученных результатов. Длительность этапа 10 минут Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов Работа в группах описание этапов эволюции человека по выбранным критериям и индивидуально тестирование по изученной теме по вопросам решаемых проблем урока.
Пономарева, О. Корнилова, Н. Укажите черты сходства человека и человекообразных обезьян.
Доказательств происхождения человека от животных и конкретно родства с человекообразными обезьянами антропоидами много. Наличие схожего строения скелета, наличие общих рудиментов, схожее выражение эмоций.
Человеческие расы» Человека относят к классу млекопитающих, так как у него Ответ: Есть диафрагма, потовые 2. Человек в системе органического мира представляет Ответ: Особый вид, который входит в отряд приматов класса млекопитающих царства животных 3. Рождение людей с большим числом сосков — пример Ответ: Атавизма 4. Наличие хвоста у зародышей человека на ранней стадии развития человека свидетельствует о Ответ: Происхождении человека от животных Слайд 26 5. Под воздействие биологических и социальных факторов происходила эволюция предков Ответ: 6. На ранних этапах эволюции человека под и контролем биологических факторов происходило формирование Ответ: особенности его строения и жизнедеятельности 7. В процессе эволюции у человека под влиянием биологических факторов произошло формирование Ответ: сводчатой стопы 8.
Трудовая деятельность, мышление, речь, сыгравшие большую роль в развитии предков человека, относится к факторам эволюции Ответ: социальным Слайд 27 9. Под влиянием каких социальных факторов происходило эволюция человека?
Например, время жизни неандертальцев совпало с периодом очередного наступления ледников.
У них формировалось крепкое телосложение. Люди, обитающие в горных регионах, имели более развитую мышечную систему, были выносливы.
Презентация "Происхождение человека"
Эволюционное происхождение человека. Вы можете ознакомиться и скачать Доказательства эволюционного происхождения человека. Презентация на тему Эволюция человека. Презентация на тему Эволюция человека. Доказательства эволюционного происхождения человека. Эволюционное происхождение человека.