Новости есть ли в йемене нефть

Цены на нефть растут на фоне ситуации в Йемене.

Чего боится Саудовская Аравия?

  • США нанесли удары по объектам хуситов в Йемене. Цены на нефть растут — OfficeLife
  • Супертанкер с нефтью может взорваться у берегов Йемена
  • Может обойтись
  • Брошенный в Йемене супертанкер может превратить Красное море в «мертвое» Блокнот.

Вооруженные боевики взорвали нефтепровод в Йемене

В Йемене ракетные удары поразили много мирных объектов, есть жертвы среди гражданского населения. В столице тысячи вооруженных йеменцев вышли на улицы в знак протеста против ночного обстрела. В самих Штатах - у Белого дома и на нью-йоркской Таймс-сквер прошли массовые акции протеста. Кремль, в свою очередь, осудил ночные удары по хуситам — пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сообщил, что они нелегитимны с точки зрения международного права. На фоне эскалации конфликта может появиться необходимость надолго изменить маршруты танкеров, - считает глава отдела стратегии сырьевых товаров в ING Groep NV Уоррен Паттерсон. Однако, по его мнению, куда больший риск заключается в том, что угрозы распространятся за пределы Персидского залива. И если в эту склоку напрямую втянется Иран, последствия будут сверхсерьезными. Через нас проходит эта большая логистика. И не дай бог, если юг континента загорится, если на самом деле произойдет - а скорее всего, так и будет - дестабилизация того пути, который связывает Европу и Китай. Когда проливами идет главный мировой поток грузов, если одна или две страны на этом пути загорятся, возникнет ситуация, при которой где-нибудь на берегу Йемена будет лежать пара ребят с «Джавелинами» и собирать дань с каждого проходящего газовоза.

Смельчаков, решивших отправиться в Йемен, призывают сделать прививки от гепатита А и В, столбняка, дифтерии, брюшного тифа, менингита, туберкулеза и бешенства. Также необходимо оформить страховку. Категорически запрещено пить воду из-под крана, поскольку в ней находятся примеси вредных металлов. Овощи и фрукты советуют ошпаривать кипятком и очищать от кожуры, пить только бутилированную воду. Туристам рекомендуют носить местную одежду. Особенно это касается женщин: необходимо приобрести длинное мусульманское платье — абайю и ходить с покрытой головой. Фотографировать в Йемене тоже нужно очень осторожно — за снимки военных, государственных зданий, полицейских и женщин можно попасть в тюрьму, поэтому лучше сосредоточиться на фотографиях уникальной природы. В целях безопасности путешественникам советуют селиться в хороших сетевых отелях — Sheraton, Movenpick, Mercury, Taj Sheba.

Средняя стоимость номера в гостинице в зависимости от категории колеблется от 50 до 200 долларов за сутки Плотно сидят на кате Из-за гражданской войны и царящего насилия Йемен деградировал стремительно. В стране с отсталой экономикой практически нечем заняться. Безработица, по разным данным, достигает от 20 до 40 процентов. Зато почти каждый мальчик с семи лет носит огнестрельное оружие и традиционный кинжал — джамбию. Йемен считается одним из мировых лидеров по количеству оружия на душу населения. Я объездил весь мир. И когда меня спрашивают, в какой самой опасной стране мне удалось побывать, я сразу называю Йемен. Это реально опаснее, чем поездка в Афганистан, Сирию, Ливию и Сомали.

Я видел детей младше восьми лет с автоматами наперевес, в кобуре на поясе у них висели огромные кинжалы. Более 60 процентов населения живут менее чем на один доллар в день Эндрю Бинскиамериканский тревел-блогер Осложняет ситуацию и то, что 90 процентов мужчин и четверть женщин прочно сидят на легком наркотике кате. Раньше употреблять листья ката разрешалось только старейшинам, сейчас под кайфом почти все. Чтобы выехать за пределы Саны , наш сопровождающий Абдул повел нас в полицию. Там нужно было подписать документ, что мы едем добровольно и нас не взяли в заложники. Но даже в участке на одной из центральных улиц полицейские на рабочем месте употребляли кат», — рассказывает Анна, путешественница из Екатеринбурга. Потребление ката больно бьет по экономике страны. В среднем семья тратит до 50 процентов доходов на этот наркотик.

А сельское хозяйство почти полностью перешло с выращивания винограда, абрикосов и других плодовых культур на кат, потребляющий много воды. Помимо этого, в стране большие перебои с бензином, процветает черный рынок. Туристы, посетившие Йемен, жалуются, что повсюду лежит мусор. Столица страны Сана, считавшаяся архитектурной жемчужиной Востока, из-за царящей гражданской войны превращается в нищий и обшарпанный мегаполис «Местные с детства отличают звуки перестрелки от выстрелов в воздух в честь свадьбы. Повсюду блокпосты, грязь, заброшенные дома, военные машины», — делится впечатлениями российская туристка Татьяна Маканина, посетившая до этого около 40 стран мира. Путешественницу и ее мужа Дмитрия, как и многих других россиян, Йемен привлек уникальной арабской культурой и древними памятниками, насчитывающими тысячи лет. Знакомство со страной они, как и большинство других туристов, начали со столицы. В 2018 году, когда пара попала в Йемен, добираться до Саны пришлось на перекладных.

Вначале россияне прилетели на остров Сокотра , потом добрались до материка и оттуда на машине доехали до йеменской столицы. Сейчас попасть в Сану стало проще. В 2022 году после шести лет гражданской войны в город вновь запустили пассажирские рейсы. Первое упоминание о Сане датируется VI веком до нашей эры. По преданию, его основал Сим — сын библейского праведника Ноя, построившего ковчег Город славится своими мечетями и дворцами.

Согласно среднему прогнозу по цене на нефть сорта Brent на 2024 год, цена нефти составит 80 долл. В поддержку этого ожидания работает балансировка бюджета Саудовской Аравии, говорит Скрябин. Эксперт также отметил, что, согласно открытой информации агентства Bloomberg, большей части американских сланцевых компаний цена WTI ниже 70 долларов невыгодна. Для барреля Brent этот рубеж оценивается примерно в 75 долларов", - добавил он. Что же касается российского бюджета, то здесь важен аспект цены нефти в рублях.

Такая ситуация не может не отразиться на стоимости для конечного потребителя: производителям придётся «отбивать» возросшие расходы на фрахт и страховку. Увеличение расходов приведёт к росту цен на конечные товары», — считает Дарья Соколан. Повышения цен в ближайшей перспективе ждут и главы крупных нефтяных компаний. Так, руководитель американской корпорации Chevron Майк Вирт на Всемирном экономическом форуме в Давосе назвал ситуацию «очень серьёзной», а риски — «реальными» и выразил удивление, почему цена нефть до сих пор не идёт вверх. Действительно, уход половины танкеров из Красного моря пока ещё не отразился на повышении стоимости нефти. Вероятно, рынок пока не реагирует повышением, потому что нынешний конфликт был уже заложен во фьючерсах на топливо. Глава МЭА Фатих Бирол считает, что более значимым фактором, чем перевозка, является добыча нефти, поэтому скачка цен стоит ожидать только в случае дальнейшего обострения конфликта, если в него будут втянуты страны-нефтедобытчики. Впрочем, потенциальное повышение стоимости нефти — это не единственное следствие атак хуситов в Красном море. Уже сейчас меняются рынки и поставки, обращает внимание на ситуацию замдекана экономического факультета РУДН г-жа Соколан. Так, после изменения маршрутов нефтетрейдерами BP и Equinor США увеличили поставки нефти в Европу, обеспечив себе дополнительные доходы от премиального рынка. Если конфликт затянется, преимущества из ситуации может извлечь и Россия: у неё имеется Северный морской путь, который можно предложить в качестве альтернативы Красному морю «дружественным» странам. Данный путь будет вполне интересен Китаю, который преследует цель заработать на своих товарах и не захочет застоя и увеличения издержек из-за конфликта в Красном море», — заключает Дарья Соколан.

«Начнется сбор дани. Резкий рост цен на нефть»: Названы последствия ударов по Йемену

Огромную опасность представляет супертанкер с грузом в виде миллиона баррелей нефти. Он стоит на якоре у берегов Йемена в Красном море с 2015 года. Судно оказалось брошено из-за начавшейся в стране гражданской войны. С тех пор огромный корабль постепенно разрушается и может в любой момент взорваться или затонуть. Тревогу также бьёт бывший капитан супертанкера, который когда-то командовал им. Танкер может стать причиной серьезного ЧП.

Если бы нефть вытекла, это вылилось бы в экологическую и гуманитарную катастрофу огромного масштаба. Я могу заверить вас, что сейчас независимые исследователи измерили количество нефти на судне. Оно составляет около миллиона 130 тысяч баррелей». Эксперты предупреждали, что танкер может либо взорваться, либо развалиться на части. В этом случае нефтяное пятно в четыре раза превысило бы то, которое образовалось в результате аварии на судне «Эксон Вальдес» у берегов Аляски в 1989 году. Тогда оно растянулось на 28 тысяч квадратных километров.

Хуситы называют американские удары «необоснованными» и грозят продолжать мстить. Так, 26 марта хуситы заявили, что за последние три дня совершили в Аденском заливе и Красном море шесть атак с помощью беспилотников и ракет. Из примечательного: хуситы атаковали танкер Huang Pu, шедший под флагом Панамы, но принадлежащий Китаю, хотя 24 марта Мохаммед Али аль-Хуси заявил, что хуситы не будут атаковать китайские и российские суда. Более того, он подчеркнул, что странам, не имеющим связей с Израилем, «не следует беспокоиться». Может обойтись Угрозы в адрес Эр-Рияда появились в девятую годовщину начала военной кампании Саудовской Аравии против йеменских ополченцев. Затяжной конфликт унес жизни по меньшей мере 377 тыс. Соглашение формально истекло в октябре того же года, однако обе стороны решили соблюдать его условия и готовились подписать полноценный договор о перемирии. В середине сентября 2023-го делегация хуситов отправилась в Эр-Рияд для ведения переговоров о прекращении огня. Это был первый публично объявленный визит йеменских повстанцев в королевство. Однако начало войны Израиля и « Хамаса » в октябре прошлого года заморозило переговорный трек.

Не указаны ещё многие вопросы, которые нужно решать в процессе эксплуатации СМП. Понятно, время не ждёт, к тому же устремления янкесов, мелкобритов, норгов, япошек и прочей банды, желающей поживиться лакомым куском, не исключая и пока дружеский КНР. Чилингарова , превентивно кровожадному лженедозападу строятся новые военные базы для защиты богатств Арктики от посягательств врагов. Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?

Статьи в тему:

  • Хуситы в Йемене ошибочно атаковали танкер с российской нефтью
  • Курсы валюты:
  • Главная тема
  • Вооруженные боевики взорвали нефтепровод в Йемене | ИА Красная Весна
  • Рынок нефти и нефтепродуктов Йемена

Супертанкер с нефтью может взорваться у берегов Йемена

Дело в том, что через Красное море мимо Йемена с Запада на Восток идет в танкерах «теневая» российская нефть для потребления либо переработки в Индии. В 2015 году из-за войны в Йемене деятельность и техническое обслуживание судна были приостановлены. Что в Йемене нефть нашли или другие ресурсы? Йемен последние новости, переводы, аналитика, обзор мировых СМИ.

Это будет шок. Чем грозит конфликт Ирана и Израиля мировому рынку нефти

Йемен против Запада – станет ли арабская страна вторым Афганистаном? Точка невозврата, когда нефтяное пятно распространится вдоль морского побережья, может быть пройдена совсем скоро.
Йемен: что это за страна, где она находится и кто такие хуситы? Как бы то ни было, конфликт в Йемене зашел в тупик, и Эр-Рияд решил начать мирные переговоры с хуситской группировкой после многих лет гражданской войны и интервенции.
Йеменские хуситы грозят Эр-Рияду. Они опасаются сотрудничества Саудовской Аравии с США Кроме того, президент США Дональд Трамп приказал выделить нефть из резервов страны для стабилизации ситуации на нефтяном рынке, если в этом будет необходимость.
Объем добычи нефти в Йемене 2024. | Судно Andromeda Star было атаковано накануне, об этом отчиталось Минобороны Йемена.
Добыча, переработки нефти в Йемене — Сиала Однако во время операции по освобождению танкера в сторону американского военного корабля с территории Йемена были выпущены 2 баллистические ракеты, но по данным Пентагона они не долетели до цели.

Йемен против Запада – станет ли арабская страна вторым Афганистаном?

Йемен расположен так, что является важной нефтегазовой артерией – отметил эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков. Кроме того, президент США Дональд Трамп приказал выделить нефть из резервов страны для стабилизации ситуации на нефтяном рынке, если в этом будет необходимость. А вот нефтяной экспорт США совсем не зависит от того, как будут развиваться события у берегов Йемена. Как бы то ни было, конфликт в Йемене зашел в тупик, и Эр-Рияд решил начать мирные переговоры с хуситской группировкой после многих лет гражданской войны и интервенции. После новостей об авиаударах по Йемену цена нефти сорта Brent на пятничных торгах выросла на 2,5% и превысила 79 долларов за баррель. Однако во время операции по освобождению танкера в сторону американского военного корабля с территории Йемена были выпущены 2 баллистические ракеты, но по данным Пентагона они не долетели до цели.

Йемен: что это за страна, где она находится и кто такие хуситы?

Хуситы пригрозили атаковать нефтяные объекты в Саудовской Аравии, если Эр-Рияд разрешит США использовать свое воздушное пространство для ударов по позициям йеменского движения. Мировые цены на нефть резко подскочили после начала военной операции США и Великобритании в Йемене, передает В недавнем инциденте в акватории Йемена хуситы, ведущие военные действия в стране, по ошибке атаковали танкер, перевозивший российскую нефть. Супертанкер Safer с грузом миллион баррелей нефти в любой момент может затонуть или взорваться возле берегов Йемена в Красном море. Йемен обладает запасами нефти и газа.

Newsweek: удары ВСУ по российским нефтезаводам сорвут переизбрание Байдена

Приведет ли обострение в Йемене к настоящей морской войне и чего ждать рынку нефти? Фото: istockphoto. По мнению Громова, подъем нефти в моменте и последующая коррекция связаны с тем, что рынок пока до конца не понимает глубины очередного обострения ближневосточных противоречий.

До осени 2023 года о хуситах в мире мало кто слышал, а судоходство в Красном море считалось безопасным. Все изменилось в октябре того года, когда палестинское движение «ХАМАС», также поддерживаемое Ираном , вторглось в Израиль, а тот в ответ начал военную операцию в секторе Газа. Хуситы, действующие в фарватере иранской политики, объявили Израилю войну. Боевики пригрозили, что будут нападать на суда, связанные с Израилем. В ноябре они захватили панамское судно Galaxy Leader , принадлежащее израильскому бизнесмену Аврааму Унгару. Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом. При этом по факту их жертвой может стать кто угодно.

В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию. Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами.

А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше.

Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов.

В итоге в 2019-м в моторное отделение просочилась вода. Целостность судна, построенного в 1974 году, в была нарушена. ООН взялась за сложные аварийно-спасательные работы, поскольку никто другой не выразил готовность это сделать. Нефть перекачивают на другой танкер. Он включает в себя очистку и утилизацию танкера FSO Safer и устранение любой экологической угрозы Красному морю». Подпишись на рассылку, самое интересное за день.

Эксперты связывают это с глобальным дефицитом продукта на фоне ухудшения погодных условий и снижения урожая в Западной Африке. Кроме того, по словам аналитиков, на стоимости товара отразилось удорожание логистики в связи с атаками на торговые суда в Красном море. Также рынок мог отреагировать на ужесточение законодательства в ЕС: теперь крупным производителям сладостей придётся отчитываться перед европейскими властями в том, что для выращивания используемых какао-бобов не приходилось вырубать леса.

Дальнейший рост стоимости сырья будет всё больше увеличивать издержки кондитерских фабрик, уверены специалисты.

Рынок нефти и нефтепродуктов Йемена

Танкерам с нефтью и нефтепродуктами из РФ при использовании западного маршрута поставок придется огибать западное побережье Африки, а затем выходить в Индийский океан, что увеличит продолжительность транспортировки на срок от 10 до 14 дней. Сейчас же, после регулярных атак хуситов на танкеры, объемы транспортировки, конечно, снизились, уточняет эксперт. Их поставки в Европу проходят по этому маршруту. Поставщики с Ближнего Востока, скорее всего, временно сократят экспорт в Европу, перенаправив выпадающие объемы в страны АТР, считает Родионов. А вот нефтяной экспорт США совсем не зависит от того, как будут развиваться события у берегов Йемена. У них могут возникнуть некоторые трудности с импортом нефти с Ближнего Востока, но здесь речь не идет о каких-то критических объемах.

На самом деле, они усилятся", — говорит аналитик нефтяного рынка Тамас Варга. Такая перспектива США едва ли остановит. На кону ускользающий статус хозяина Ближнего Востока. Но воевать за него придется самим. На очередном турне по региону Блинкен сторонников в общем не нашел. В очередной раз Вашингтон и его сателлиты действуют на Ближнем Востоке без всякой санкции мирового сообщества. Да еще и сознательно пытаются ввести его в заблуждение. На высшем уровне — в Организации объединенных наций. Только здесь непримиримые соперники могут оказаться за одним столом", — отмечает Прихода. Вот только площадку для диалога США по традиции используют, чтобы оправдать агрессию. Накануне атаки специально провели через Совбез резолюцию — якобы о безопасности судоходства в Красном море. В ней, правда, ни слова об ударах по Йемену. Статья 51 неприменима к ситуации с коммерческими судами", — отвечает ей постоянный представитель России при ООН Василий Небензя.

Согласен, проект перспективный, но не настолько реализуем в настоящий момент. Не буду перечислять все проблемы и негативы, но основные: достаточно суровые судоходные и гидрометео условия нынешний момент, отсутствие должной инфраструктуры СМП, кроме точек входа- выхода Мурманск , слабая логистическая проработка с портами СМП, в смысле, разгрузки - выгрузки в портах трассы следования СМП, необходимо наличие ледового класса судов Регистра , ледовая проводка сжирает большую часть экономии времени интересен эксперимент прохождения двух СПГ - газо-танкеров без ледокольной проводки прошлом году, после которого у обоих судов проблемы с корпусом и лопастями винтов; это только маленькая толика всего того, что не всё безоблачно в данном проекте. Не указаны ещё многие вопросы, которые нужно решать в процессе эксплуатации СМП. Понятно, время не ждёт, к тому же устремления янкесов, мелкобритов, норгов, япошек и прочей банды, желающей поживиться лакомым куском, не исключая и пока дружеский КНР.

С осени 2023 года йеменские хуситы атакуют суда Соединенных Штатов Америки и Великобритании, а также корабли, которые, по их мнению, связаны с Израилем. Повстанцы убеждены, что таким образом они поддерживают сектор Газа, где еврейское государство ведет военную операцию против палестинской группировки ХАМАС. Однако нападениям подвергались корабли, которые не имеют никакого отношения к Израилю. В ответ на агрессию со стороны хуситов Британия и Америка с января стали наносить удары по объектам движения в Йемене при поддержке международной коалиции.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий