Чтобы эта политика хорошо подходила как Турции, так и России. По словам Экрема Имамоглу, Турция является страной, у которой на протяжении веков сформировалась традиция государственности в этом регионе.
Эрдоган теряет власть? На что повлияет победа турецкой оппозиции на местных выборах
Речь в основном идет о ситуации в Сирии, конфликте в Египте, войне в Газе и попытках стать посредником в урегулировании украинского кризиса. Результаты выборов могут стать значимой причиной сосредоточиться на решении кризиса внутри страны и не исключено, что это станет причиной для пересмотра некоторых составляющих внешней политики, считает Керим Хас. Не стоит исключать, что его политика резко приобретет более прозападный характер. Возможно, это отразится на отношениях Москвы и Анкары. Но какого-то серьезного изменения позиции по украинскому кризису я бы не ожидал, — отметил Хас.
В течение первых десяти лет правления Эрдоган заявил о себе как об очень хорошем политике: принимались нужные реформы, поднималась экономика, было многое сделано для образования и науки. Но в 2014 году в Турции разразился крупный коррупционный скандал, после которого политика президента полностью поменялась. Конечно, просто так уходить Эрдоган не хочет, отметил эксперт, поэтому он всеми силами попытается остаться у власти, вплоть до нечестных выборов и репрессий. Пока, по словам собеседника «Московской», можно назвать трех возможных кандидатов на пост президента от Альянса оппозиционных партий: «Главного кандидата Альянс пока не называет, но, по слухам, им может стать лидер Республиканской партии Кемаль Кылычдароглу. Его поддерживает и народ, и местные элиты. Пока у него третье место по популярности.
Какой бы кандидат ни победил, это не изменит отношений Турции и России, считает эксперт. Это важные «мосты». Вся критика оппозиционных партий относительно России сводится к критике личных взаимоотношений Эрдогана с российским руководством. Об этом говорит и Мераль Акшенер, лидер «Хорошей партии» демократии и прогресса, у которой первое место среди всех оппозиционных партий. Пока эта партия тоже не называет своего официального кандидата в президенты. В команде Акшенер работает много людей, которые раньше налаживали связи с Россией — бывшие послы и министры, поэтому ни о какой антироссийской политике говорить нельзя. И с ней, и с названными кандидатами России будет просто выстроить взаимоотношения. В том числе с Али Бабаджаном — бывшим заместителем Эрдогана, экс-министром экономики Турции. Это умный молодой человек, который уже работал с руководством РФ.
Имамоглу начинал в гандболе, а позже стал неплохим футбольным вратарем. В клубе Северного Кипра его прозвали «Летающим мешком» Экрем — не коренной стамбулец. Он родился в Трабзоне в 1970-м и первые годы жизни провел на востоке страны. Сначала Имамоглу заинтересовался гандболом, трижды выиграл чемпионат Турции в составе детской команды, но отцу Экрема увлечение не нравилось. Он владел бизнесом и хотел, чтобы сын получил более статусное техническое образование. Перспективного гандболиста отправили в частную трабзонскую школу Кешк — как тогда считалось, лучшую на черноморском побережье. С гандболом пришлось завязать, но в Кешке Экрем учиться не хотел. Так он оказался в средней школе со спортивным уклоном, где и начал заниматься футболом. Будущий мэр здорово играл в воротах, что к выпуску перед ним маячил профессиональный контракт с «Себатспором». В середине 1980-х это был фрам-клуб «Трабзонспора», а материнскую команду тогда тренировал молодой Шенол Гюнеш, который в 2002-м привел сборную Турции к бронзе чемпионата мира. Правда, старту карьеры вновь помешали родители. Они все еще надеялись, что сын станет инженером, поэтому связались с родственниками на Северном Кипре. Там жил дядя Али, у которого были связи в Восточно-Средиземноморском университете. Экрем поступил на факультет гражданского строительства, но тут же перевелся на направление «связи с общественностью» в Американском университете Гирне — городе на северном побережье Кипра, который греки называют Кириния. С футболом он не попрощался. Его взяли в «Тюрк Окаджи Лимасол», команду высшей лиги Турецкой республики Северного Кипра — государства, непризнанного никем, кроме Анкары.
Он выиграл и первые выборы, которые состоялись 31 марта, но были отменены ЦИК, и вторые, прошедшие 23 июня. Причём вторые — со значительным перевесом. После победы Имамоглу обозвал дураками тех, кто отменил выборы 31 марта, и нарвался на статью о клевете в отношении госслужащих.
На муниципальных выборах в Турции с небольшим отрывом победили оппозиционеры
Турецкие политологи отмечают, что если действующему мэру Стамбула Экрему Имамоглу и мэрам крупных городов, представляющих Республиканскую народную партию, удастся сохранить свои посты. А затем к ним, вероятно, подтянутся популярные мэры Стамбула и Анкары – Экрем Имамоглу и Мансура Яваш. If you have Telegram, you can view and join Ekrem İmamoğlu right away. If you have Telegram, you can view and join Ekrem İmamoğlu right away. Турецкий политолог Керим Хас называет выигравшего в Стамбуле вторые выборы подряд Экрема Имамоглу «вторым Эрдоганом». Стамбульский суд 14 декабря приговорил оппозиционного мэра турецкого мегаполиса Экрема Имамоглу к 2 годам, 7 месяцам и 15 дням лишения свободы за оскорбление представителей Центризбиркома и наложил запрет на занятие политической деятельностью.
«Крупнейшее в истории поражение Эрдогана». Почему президент Турции проиграл местные выборы
Вероятно, после победы действующего президента в турецкой политике начнут «закручивать гайки», считает Сулейманов. Суд Стамбула приговорил мэра города Экрема Имамоглу к двум годам и семи месяцам лишения свободы за оскорбление представителей Центральной избирательной комиссии. Ekrem İmamoğlu Ekrem İmamoğlu. Neler Yaptık. Имамоглу – известный в Турции политик, он представляет оппозицию и считается главным соперником действующего президента Эрдогана на предстоящих уже в следующем году выборах главы государства. Кроме того, решение суда, вынесенное в отношении мэра Стамбула Экрему Имамоглу – ключевой фигуры в оппозиционной НРП – может привести к его «отлучению» от политики на несколько лет. Многие наблюдатели предположили, что решение преследовать Имамоглу стало просчетом Эрдогана, поскольку оно помогло консолидировать оппозицию и воспринимается избирателями как недемократическое.
Оппозиционный мэр Стамбула Экрем Имамоглу снова собирается баллотироваться в 2024 году
Тысячи лет на этой земле, в Анатолии, существует наша государственная традиция. Истории нашей государственности еще больше лет, если мы посмотрим на другие наши территории. Столетия мы живем на этих землях, столетиями мы стараемся сохранять хорошие отношения с соседями, прилагаем к этому очень большие усилия. Последние 100 лет мы следуем лозунгу, который появился в 1923 году одновременно с созданием нашей Республики. Его автором является наш великий лидер, человек который создал эту страну, Мустафа Кемаль Ататюрк. Этот лозунг звучит так: «Мир в стране — мир во всём мире».
Эрдогана, но смогла отстоять свою позицию подходом, характерным как раз для стратегии AKP — за счет популярности в народе. За оппозицию в марте и в июне голосовали не только в рамках протестного голосования. Электорат посчитал, что кандидаты от Национальной коалиции достойны доверия и им нужно предоставить шанс. Представленные выше примеры выборов показывают, что, несмотря на недовольство политикой правительства и президента, AKP хоть не получала желаемого сразу, но в итоге побеждала.
А эти перевыборы стали доказательством того, что властям теперь сложнее исправлять свои ошибки. Власть своими действиями сама подталкивает электорат искать альтернативные варианты. Но если раньше в условиях давления на оппозицию, использования негативного политического языка, методов, ведущих к поляризации общества, разрыва между властью и гражданским обществом, отсутствия желания сотрудничать с оппозицией таких вариантов не было, то сейчас они появились. Притом не случайно, а последовательно — после небесспорной победы Р.
Эрдогана на конституционном референдуме 16 апреля 2017 г. Оппозиция смогла определить возрастающие антиэлитные настроения в обществе и учесть их в своей стратегии. Убедительная победа Э. Имамоглу может стать благоприятной почвой для формирования антиэлитной волны в Турции, под влиянием которой оппозиция начинает перенимать у AKP популистский стиль.
Беря пример с AKP образца 2000-х гг. Здесь имеются в виду консерваторы и малоимущие граждане, являющиеся целевой аудиторией правящей партии. Именно снижение популярности AKP среди этих сегментов общества имеет чрезвычайные последствия для партии. Это связано с тем, что оппозиция начинает набирать популярность среди ядерного электората AKP, что непосредственно влияет на устойчивость партии.
Эта кампания доказала, что агитация светских сил кемалистов и националистов из İP начинает находить понимание и отклик у консерваторов и бедной части населения, далекой от светских интеллигентов. Слова Э. Имамоглу «Мы пришли сюда, чтобы встречаться, мириться и любить друг друга. Разрушайте все предрассудки, мы пришли сюда ради всех.
Мы сделаем этот город справедливым, вместе мы сделаем много хороших дел», «Какое для меня счастье, когда победила любовь» стали очень необычными для жителей Стамбула, и они возымели свой эффект. В то время как Р. Эрдоган воевал за свою партию, теряя сторонников, Э. Имамоглу пытался показать, что политика может делаться по-другому.
Когда последнего пытались втянуть в эту борьбу, он ее проигнорировал. Вместо борьбы он общался с электоратом, слушал его, вел себя открыто — кампания Э. Имамоглу была направлена на людей, а не на партийные интересы. Эти выборы, несомненно, будут иметь большое влияние на будущее политической системы Турции.
Во-первых, оппозиция окончательно реабилитировалась. CHP теперь будет восприниматься как серьезный политический игрок. Добавили эти выборы очков İP и ее лидеру — Мераль Акшенер. На первых трех выборах İP выступила неудачно, но, помогая кемалистам, эта партия помогла создать сильный союз.
Имамоглу охотно голосовал не только электорат İP, но и националисты, которые до этого голосовали за партии, составляющие правящую коалицию. Во многом это заслуга партии Акшенер. Таким образом, у İP есть возможность нарастить свою популярность. Сделать это она может за счет сохранения своей репутации, в отличие от Националистической партии действия MHP.
Перед этими выборами бывший лидер курдского национального движения Абдулла Оджалан, находящийся в тюрьме на острове Имралы, написал письмо, в котором призвал курдов сохранить нейтралитет и не участвовать в выборах. Этот ход мог расколоть курдов, чтобы Э. Имамоглу недополучил нужные ему голоса. Заявление А.
Оджалана — человека, который предпочитал не вмешиваться в политику и высказывался только в крайних случаях — удивило многих, особенно в условиях тотальной поддержки руководства HDP кандидатуры Э. Одной из причин такой реакции А. Оджалана может быть борьба за лидерство между ним и экс-лидером HDP Селахатином Демирташем, также находящимся в тюрьме в Эдирне и поддержавшим кандидатуру Э. В HDP, состоящей из различных групп, но объединенной идеей защиты гражданских прав курдов, после задержания С.
Демирташа начались разногласия касательно стратегии развития HDP. Отметим, что радикальные группы поддерживают А. Оджалана, а социалистические — С. Именно эти разногласия могли стать причиной борьбы за власть.
Эпизод с поддержкой Э. Имамоглу, когда А. Оджалан призывает к нейтралитету, а С. Демирташ и лидеры HDP — к поддержке Э.
Имамоглу, является демонстрацией этих разногласий. При этом слова А.
Ввиду того что этого не произошло, на предстоящем конгрессе партии может быть поднят вопрос избрания нового председателя. В таком случае одна из наиболее видных фигур в CHP, мэр Стамбула Экрем Имамоглу может выдвинуть свою кандидатуру, пишет издание.
Судебные органы в Турции наполнены представителями и соратниками правящей партии и исполняют волю президента. Суд признал Демирташа виновным в оскорблении турецкой нации, в распространении террористической пропаганды и в оскорблении лично президента Эрдогана Мэр 16-миллионного Стамбула, Экрем Имамоглу, тоже республиканец и тоже популярнее Кемаль-бея. Он подходит и туркам, и курдам: не выглядит радикальным националистом, как Яваш, в то же время, он — турок и суннит, управляющий крупнейшим турецким экономическим центром. Кажется, он — идеальный кандидат. Именно поэтому возможность его участия в выборах сомнительна. Суд признал Имамоглу виновным в оскорблении чиновников он назвал своих оппонентов, связанных с правящей партией, «дураками», после того, как представители правящей партии аналогичным образом обозвали его самого. Правда, согласно турецким законам, наказание еще не вступило в силу — Имамоглу подал апелляцию, и пока суд не принял по ней решение, политик может находится на свободе и участвовать в избирательной компании. Но вот надолго ли? Суды находятся под контролем Эрдогана и могут принять любое решение в любой момент. Именно на это и напирали сторонники Кемаля Киличдароглу, говоря «если выдвинем Имамоглу, Эрдоган его мгновенно посадит и разрушит нашу избирательную кампанию». Так что же теперь? Вроде бы все устроилось у шестипартийной оппозиции. Она выдвинула Кемаль-бея на пост президента и это должно удовлетворить не только ядро его сторонников, но и курдов. С другой стороны, он будет лишь одним из участников некоего триумвирата, с двумя сильными и популярными вице-премьерами, один из которых Мансур Яваш является убежденным турецким националистом, а второй Экрем Имамоглу — возможно, самый популярный политик среди оппозиционеров вообще. Хорошая партия, во главе с жесткой турецкой националисткой, Мераль Акшенер, вернулась в коалицию. Такие многопартийные коалиции, объединяющие самые разные силы, зачастую — партии с взаимоисключающими идеями вполне могут побеждать на выборах. Они как правило, создаются для того, чтобы сместить с трона засидевшегося руководителя, обладающего административным ресурсом. Так случилось на выборах 2021 года в Израиле, где похожая лоскутная коалиция смогла сместить Беньямина Нетаньяху. Хотя она оказалась не слишком долговечной и продержалась у власти всего год, распавшись из-за внутренних дрязг, она на определенном этапе добилась своих целей. Может ли нечто подобное повториться в Турции? Теоретически оппозиция может победить. Тем более, что на стороне оппозиции выступает значительная часть турецкого бизнеса. Многие компании недовольны неортодоксальной финансовой политикой Эрдогана постоянными снижениями процентных ставок , которая привела к росту инфляции.
Мэр Стамбула рассказал в Мюнхене о мире между РФ и Украиной и демократии
Один из лидеров оппозиции Экрем Имамоглу сохранил свой пост мэра Стамбула, который он занимает последние несколько лет. Турецкая политика может рядиться в пёстрые юбки-ючетек либеральной демократии, но некоторые чисто авторитарные привычки уходят корнями во времена халифата. После подсчета 67,96% бюллетеней политик набирал 50,31% голосов В Стамбуле победу во второй раз одержал действующий мэр города и кандидат от НРП Экрем Имамоглу. Один из лидеров оппозиции Экрем Имамоглу сохранил свой пост мэра Стамбула, который он занимает последние несколько лет.
Турция не может сделать выбор
14 декабря в Стамбуле прошло очередное судебное заседание по делу мэра Стамбула Экрема Имамоглу. Недавно переизбранный мэр Стамбула Экрем Имамоглу стал главным соперником Реджепа Тайипа Эрдогана после победы на местных выборах. If you have Telegram, you can view and join Ekrem İmamoğlu right away. Экрем Имамоглу́ — турецкий политический и государственный деятель, действующий мэр Стамбула с марта 2019 года. На должность мэра баллотировался от «Альянса Нации» — союза.