Ходили на вторую часть Дюна, понравилось? Первая мне очень понравилась. Естественно, чтобы соответствовать запросам, Дюна должна быть медленной, скорее даже тормозной. B сети появились первые отзывы на «Дюну» Дени Вильнёва 25Юлия Снигирь в образе Маргариты на свежих кадрах из «Воланда» 17Пол Атрейдес дерётся c Гурни Халлеком в первом отрывке из «Дюны» Дени Вильнёва.
Фанат «Дюны» посмотрел фильм Дени Вильнёва больше 200 раз — на очереди вторая часть
Рецензии на фильм Дюна / Dune (2021), отзывы | В отзывах на «Дюну» чаще всего пишут о технических достоинствах, сравнивая её с величественными классическими кинокартинами от «Лоуренса Аравийского» 1962 года до «2001 год: Космическая одиссея» 1968-го, и не зря – Вильнёв постоянно демонстрирует. |
Появились первые отзывы на «Дюну: Часть вторую» — они сплошь хвалебные — Новости на Фильм Про | «Кино » представляет вашему вниманию сериал Дюна (Dune): здесь вы можете ознакомиться с рецензиями к сериалу, оставить свой отзыв, получить информацию о сезонах сериала, сериях, актерском составе, авторе сценария и режиссере телесериала. |
Фильм «Дюна»
Нет, я понимаю, к sci-fi вообще в основном принято выказывать пренебрежение, а к фантастическим сериалам и вовсе относились долгое время как к развлечению для поехавших детишек. Но что, чёрт возьми, мешало хотя бы попытаться добавить убедительности происходящему? Почему сериал смотрится так, будто его ставят студенты первого курса без репетиций и с сильного похмела? Может дело в сценарии - да нет, вроде весьма аккуратно перенесли первоисточник фатальный идиотизм присутствует - но его очень мало.
Может не поняли суть конфликта и персонажей? Вот тут уже ближе, гораздо ближе. Владимир Харконнен, из развращенного интригана в книге и наглухо поехавшего маньяка в фильме, превратился в эдакого Кренга из классических "Черепашек ниндзя" - склочный, визгливый и почему-то тупой.
Таким же тупым, но с ярлыком "дуболом обыкновенный" показан Лето Атрейдес - вроде играет его целый Уильям Хёрт - на минутку, единственный более-менее известный актёр из всего кастинга - но видимо ещё тогда мужика клинануло на образах непрошибаемых вояк - вон, нынче только генерала Росса из Marvel и остаётся воплощать на экране. Принцесса Ирулан, которой почти не было что в книге, что в фильме - тут ведёт чуть ли не свой ФБК, тихой сапой подкрадываясь к интригам собственного папаши-императора. На кой оно ей надо, и чё она будет делать в случае успеха - не сообщается.
Да, именно хорошо, а не классно или интригующе. Необычные миры фантастики неплохо показаны, где - то просматривается и 3D. Но если придраться, то и получше видали в фильмах 2000 - го года. Снимал режиссер Джон Харрисон с неплохим бюджетом...
Это мир зависимостей и зависимых, и основа всего - спайс. Это мир неприкрытой и ничем не сдерживаемой жесткости, циничного расчета и коварства, где искусство канли оттачивается столетиями.... Мир, построенный на балансе сил и лозунге "Спайс маст флоу", потому что без спайса Империя рухнет. Тот, кто контролирует спайс - контролирует обитаемую Вселенную и Империю... И в самом начале - история противоборства древних Великих Домов, дома Атрейдесов и дома Харконненов. Это их столкновение и война, начавшаяся на планете Дюна и есть отправная точка и причина всего. События книги переданы достаточно точно, несмотря на то, что многие события создатели сериала выкинули в целях соответствия выбранному формату, я не могу сказать, что это сильно скажется на понимании происходящего при просмотре.
Исследуя путь общества, которое живет без власти компьютеров, рисуя причудливый мир далекой планеты, автор вывел жанр на радикально новый уровень. И, конечно же, великое произведение так и просилось на экраны кинотеатров. Что же вышло из попытки его экранизировать, а также какими получились два вышедших впоследствии фильма — мы постараемся проанализировать в нашем исследовании миров «Дюны» от Ходоровски, Линча и Вильнева. Великий и ужасный Алехандро Ходоровски после «Святой Горы» планировал снять «Дюну» — фильм, который должен был перевести зрителей в состояние измененного сознания, перевернуть представления о возможностях кинематографа. А уж чего больше всего боялся Голливуд тогда — так «наступить» в очередной раз во что-то типа «Клеопатры», на выпуск которой ушло в десять раз больше средств, чем изначально планировалось. Во-вторых, замысел Ходровски укладывался в не менее чем 12 часов экранного действа, а в семидесятые годы ХХ века ещё не была распространена модель высокобюджетных сериалов или выпуска картин в прокат, разбитых на множество частей. От 1 часа 50 минут хронометража, который одобрили продюсеры, маэстро сразу отказался — решительно и бесповоротно. Проект всей жизни должен был быть великим — но как его прокатывать никто не знал. И, наконец, в-третьих — затрачивая серьезные деньги компании рассчитывали на возврат инвестиций, пусть даже через ТВ-эфир или кабельные показы. Фигура же Алехандро была максимально дискомфортной для «старого Голливуда» — он нарушал запреты, ломал каноны и, скорее всего, привел бы ленту к получению жесточайшего рейтинга R, который бы сузил потенциальную аудиторию в десятки раз. Например, сцена гибели герцога Лето была задумана Хородовски как детально показанное четвертование ультра-насилие было коньком Ходоровски в прошлых картинах — на этом фоне личность барона из нижеописанной картины Дэвида Линча покажется просто детсадовской.
Дюна фильм
Roger Friedman — Showbiz 411 Новая "Дюна" должна быть невероятным хитом. Большая старая эпопея, как раз то, что сейчас нужно для отвлечения внимания от вирусов, ураганов и воин в реальной жизни. David Katz — Film Stage Дени Вильнев преодолел множество дурных предзнаменований, возможно — если говорить с позиции кинопроизводства — выпустив самую безличную адаптацию из возможных.
Сыграло то, что смотрел я их после прочтения книг. Все показалось ужасно скомканным для тех кто не читал — вообще не понимаю как можно там чего-то понять. Слишком много упрощений и упущений. В плане кастинга могу отметить только стопроцентное попадание с Алией и Дунканом Айдахо. Хотя на металлических глазах гхолы сэкономили.
К Полу претензий в ДД нет, привыкли уже за "Дюну", мертвый барон все тот же, но вот остальные актеры, включая деток, не понравились совершенно.
Не понятно. Не сказано почему Император решил уничтожить Дом Атрейдесов, почему покровительствует Харконненам. Плюс ко всему так и не показали этого пресловутого Императора. Кто он, где он? Совершенно не понятно. Тоже самое с Фрименами и сёстрами Бене Гессерит, описаны они крайне скудно. Из выше сказанного, вытекает ниже следующее. История, как я писал выше, последовательная, но есть моменты в которых совершенно не ясно кто и откуда берется, почему сражается за то за что сражается и вообще кто этот "кто-то" такой в конце концов. Ну конечно в фильм насували то там, то здесь чернокожих актёров, совершенно не к месту просто мода наверно такая , хорошо ещё только в эпизодические роли, ну кроме Чани Кайнз, но её персонаж, так же как многие другие, совершенно не раскрыт и обладает одной фразой за весь фильм.
Ещё когда чернокожий посол прилетел на встречу с Лето Атрейдесом, казалось вот вот он скажет: "Земля и вода, их дарит тебе царь царей Ксеркс", смешно. Очень хорошо, что с лгбт, к, м..... Но самоё большое разочарование, это концовка.
События книги переданы достаточно точно, несмотря на то, что многие события создатели сериала выкинули в целях соответствия выбранному формату, я не могу сказать, что это сильно скажется на понимании происходящего при просмотре. К большому сожалению, секвестру в большей части подверглись именно "планы внутри планов" и авторская философия, в угоду картинке и чисто внешним действиям, все таки книги о Дюне - это не боевик, там больше длительных интриг, там больше глобальной стратегии, это книги для неспешных размышлений.
Подбор актеров относительно неплох, хотя мог бы быть значительно лучше. Хорошо то, что современные модные тенденции не повлияли на кастинг так, как это случилось в 2020 г. Если говорить о сериале в целом, то он очень неплох, я бы оценил его где то на 4- по пятибалльной шкале ну или где то около 8 по десятибалльной. Прочитавшему книги будет комфортно, ну а тот, кто впервые прикоснется к миру Дюны - получит некоторое, вполне правдоподобное представление. Очень жаль, что не стали снимать продолжение, хотя конечно: экранизация "Бога-императора....
Рецензия на «Дюну» Дени Вильнёва: за что картину ругают зря и в чём её сила
Красиво и… нудно. Первые отзывы на фильм «Дюна» | Аргументы и Факты | Приключения, драма, фантастика. Режиссер: Дени Вильнев. В ролях: Ребекка Фергюсон, Джейсон Момоа, Тимоти Шаламе и др. Человечество расселилось по далёким планетам, а за власть над обитаемым пространством постоянно борются разные могущественные семьи. |
Привет с большого Арракиса | Появились первые отзывы критиков на фильм «Дюна: Часть вторая». |
Выбор редакции
Если вы посмотрели сериал "Дюна" и готовы написать по нему отзыв, то мы вам будем очень признательны! Главным итогом истории стал документальный фильм «Дюна Ходоровски» с подробным рассказом об этом предприятии эпических масштабов. Создатели фильма «Дюна» организовали тестовые показы экранизации известного фантастического романа. Появились первые отзывы критиков на фильм «Дюна: Часть вторая». одновременно с онлайн-премьерой. Фильм получил много негативных отзывов — в итоге режиссер отказался от собственной картины, сославшись на то, что финальная сцена была смонтирована без его участия.
Дюна (мини-сериал, 2000)\"Если б я был султан"
Пpaвдa, нe coвceм пoнятнo, чeгo oни ждaли, вeдь дaвнo ни для кoгo нe ceкpeт, чтo Bильнёв экpaнизиpoвaл лишь пepвyю пoлoвинy poмaнa. Этo и ecть пpoлoг к ocнoвным coбытиям, дa и caм peжиccёp нaзывaeт пepвый фильм cвoeгo poдa aпepитивoм, a пoтeнциaльный cиквeл — ocнoвным блюдoм. Пoэтoмy вpяд ли пoдoбнyю пpeтeнзию cлeдyeт cчитaть тaкoй yж peлeвaнтнoй. Bпpoчeм, дaжe нeдoвoльныe в цeлoм фильм вcё-тaки xвaлят.
Если взагалях-позагалям, то кино мне понравилось — неплохая, ни к чему не обязывающая фантастика. Ясное дело, искать там какие-то скрытые смыслы особо не стоит, хотя возможно они там и заложены — лучше относится к нему как к кино развлекательному и несерьезному, так проще будет. Снято все хорошо, красиво и очень в духе Вильнева. Я, например, ловил пару моментов, ну, прям, очень похожих на кадры в фильме «Прибытие», того же режиссера. Фильм по-вильневски нетороплив и глубок. Глубок, не в плане смысла, а в смысле плана. Огромные декорации имеют свою глубину, и люди, как песчинки, просто теряются в этих размерах.
Собственно весь фильм, по моему, построен на этом — на противопоставлении «маленького» человека и «большого» мира, пусть даже люди тут далеко не маленькие, а мир, по сути, ограничен одной, почти безлюдной, планетой.
Короче очень недосказанная история, заканчивается на полуслове. Восстания - нет. Стать предводителем фрименов - нет. Месть Дому Харконненов тоже нет! Хотя многое из этого Пол видит в своих снах.
В общем фильму явно нужен сиквел. Не знаю, может Вильнёв задумал дилогию как Матрица Перезагрузка - Революция? Или того круче трилогию как Джексон с кольцами. Если это так, то пусть не затягивает как Кэмерон с Аватаром. Просто пропадёт вся смысловая связь. А пока оценка средняя.
Заметили в обзоре фильма или игры нелепое высказывание критика?
Под конец фильма Пол и вовсе стреляет по императору атомной ракетой и спускает на него червей... Словом, сцена за сценой все правила сеттинга по оружию катятся к черту, все разваливается — и становится совершенно непонятно, почему всё так выглядит? Почему все идут стенка на стенку на ножах, когда есть лазеры, пулеметы, ракеты, бомбы и черви? Никакой внятной логики в этом нет, и даже сам Вильнёв, кажется, это понимал, поэтому решил в итоге махнуть рукой, пожертвовав логикой ради зрелищности. Похожие статьи Лучшие фэнтези и фантастика 2023 года Второй главный недостаток — это слитые, недоразвитые персонажи. С самой первой части нам показывают колоритного барона Владимира Харконнена, весьма впечатляющий образ, воплощенный Скарсгардом. Если в первой части он своими действиями еще оправдывает звание главы коварного дома межгалактических фашистов, то во второй части его роль сведена к минимуму. Он не совершает ни одного интересного действия, его финал позорен и не вызывает тех эмоций, какие в блокбастере должна вызывать победа протагониста над главным злодеем.
И вся проблема в том, что в книге было почти то же самое — но там барона хотя бы убила отравленной иглой сестра Пола, и это был любопытный поворот, опять же с использованием той самой иглы, которой Бене Гессерит испытывали Пола. Но в фильме, где Алия и вовсе появилась лишь в фантазиях Пола, этот сюжетный ход пропал. Так что Владимир Харконнен был слит даже более жалко, чем в книге. С его племянником Фейд-Раутой чуть интереснее, но это всё еще очень скучный проходной персонаж. По сути мы видим с ним всего пару сцен — поединок в начале и поединок с Полом в конце и незначительные фоновые сцены про интриги Бене Гессерит. Вильнёв понимает слабость этого персонажа и пытается как-то его развивать — он показывает, как Фейд-Раута якобы организовал нападение на ситч Табр, новый дом Пола, то есть персонаж совершил хоть какое-то действие, чтобы оказать сопротивление Полу. Но этого явно недостаточно, чтобы развернуть их историю в полноценный антагонизм. В итоге получается замах на рубль, а удар на три копейки — Пол Атрейдес побеждает несколько проходных злодеев — барона, двух его племянников, императора и преподобную из Бене Гессерит, но всё это происходит как бы вскользь, а главную победу он одерживает над самим собой и своими сомнениями. То же можно сказать о Чани, фрименской девушке Пола в исполнении Зендеи.
Глядя на эту ее роль и роль Эм-Джей в «Человеке-пауке», можно сказать, что архетип «девушка главного героя» — это приговор. Любовные отношения с героем в эпических произведениях всегда намечены очень условно и номинально — вот вы подстебываете друг друга и флиртуете, вот уже вы обнимаетесь в палатке, вот он говорит «Я всегда буду любить тебя» — и тут же уходит к другой, а тебе остается только вяло истерить, а потом, обиженно поджав губу, сесть на червя и укатить в закат. Актрисе тут просто нечего играть, сценаристу нечего писать, режиссеру нечего снимать, всё это смотрится как будто для галочки. Кажется, если бы весь хронометраж, потраченный в фильмах на Чани, отдать на развитие персонажей барона Харконнена и Фейд-Рауты, история от этого бы только выиграла. Подводя итог, скажем, что обе «Дюны» — неплохое зрелище для фанатов и тех, кто хотел бы «ознакомиться». Песчаные черви, спайсовые барханы Арракиса, Тимоти Шаламе и музыка Ханса Циммера — всё это стоит того, чтобы сходить и насладиться. Но обязательно на большом экране — пиратские экранки портят всё удовольствие. Однако любим и ценим «Дюну» мы не за это. Все-таки это произведение не просто так стало классикой мировой фантастики, там многое зашито между строк.
Это и мелкие детали сеттинга, и религиозная философия, и психоделическая атмосфера 60-х, и размышления об отношениях Запада и Востока, и эко-повестка. Полностью всё это можно почерпнуть только в книге. Не будем забывать, что в цикл «Дюны» входит аж 22 книги, из которых Фрэнк Герберт написал шесть, а остальные после его смерти дописали его сын Брайан в соавторстве с фантастом Кевином Андерсоном, и в этих песках тоже можно нарыть много ценного.
Дюна (мини-сериал, 2000)\"Если б я был султан"
Создатели фильма «Дюна» организовали тестовые показы экранизации известного фантастического романа. Одним из фильмов в нашем списке был(а) Дюна, неплохо распиаренный и широко обсуждаемый. Научно-фантастический фильм Дюна франкоканадского режиссера и сценариста Дени Вильнёва про отдаленную планету Арракис, где происходят самые жаркие бои между сильными кланами. «Дюне» уже в момент просмотра тщетно ищешь оправдания — вроде бы все по уму сделано, и актеры приятные, и сеттинг незнакомый, потому его и хочется изучить во всех подробностях. Сериал "Дюна" Frank Herbert's Dune (2000) мне отчего-то понравился, хотя с книгой его сравнивать не стоит. «“Дюна” не слишком хорошо работает как кино, но ее странно за это корить — ведь проблема не в отдельных решениях, а в фундаментальном концепте.
Избранный под спайсом (мнение о фильме "Дюна" Д. Вильнёва)
Навеяно было игрой Дюна 2000, но сюжет фильма уже забыл А это вот зашел на торрент и там есть целых три фильма Дюна снятые в разные года. Фильм вышел в 2021 году и собрал позитивные, но не восторженные отзывы критиков. Читайте рецензии и критические отзывы зрителей на фильм Дюна (2021) / Dune. Мой взгляд на фильм "Дюна" 1984 года. Если рассматривать обыденно, то не чем на первый взгляд особенного и цыпляющего в фильме не найти, обычная. Читайте рецензии и критические отзывы зрителей на фильм Дюна (2021) / Dune. Смотрите видео онлайн «Дюна (фильм, 2021)» на канале «Фильмач» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 12 ноября 2023 года в 0:34, длительностью 02:35:51, на видеохостинге RUTUBE.
Дюна (мини-сериал, 2000)\"Если б я был султан"
А вот увидеть его пришествие полноценно не получится, потому что на этом месте два с половиной часа пытавшийся набрать ход фильм торжественно заканчивается. Кадр: фильм «Дюна» Нет смысла слишком углубляться в то, что роман Фрэнка Герберта «Дюна» значит для современной культуры. На эту тему уже существует отдельная литература, а вообще вполне достаточно и того, что именно «Дюна» вдохновила Джорджа Лукаса на создание «Звездных войн». Для кинематографистов же этот текст стал, что называется, абсолютно проклятым. В свое время к нему подступался Алехандро Ходоровски в компании Сальвадора Дали, Мика Джаггера и Pink Floyd — и потерпел поражение, так и не найдя нужного под его видение бюджета. Дэвиду Линчу снять свою «Дюну» 1984 году удалось — но режиссер от нее публично отрекся, обвинив продюсеров в уничтожении первоначального замысла. В том, что Дени Вильнев, всю жизнь мечтавший о собственной «Дюне», доведет дело до конца, сомневаться, в общем, не приходилось.
Однако есть и мнения, что Вильнёв все-таки не дотянул адаптацию, могло бы быть и лучше. Конечно, некоторые детали не читавшим книги понять будет сложно, но общую картину они получат точно. Однако, режиссёру вроде как не удалось сохранить баланс, и из-за масштаба ворлдбилдинга пострадала сюжетная составляющая. Как раз некоторые пишут, что не чувствовали привязанности к персонажам, хотя актёров хвалят все. Фильм также напоминает «Властелина колец».
А еще - показать развитие ситуации в галактике в целом. Совсем мельком, нам показывают очередные козни ордена Бене Гессерит, развитие ситуации дома Харконненов. Ну и, мимоходом, самого императора Шаддама IV, который в фильме вышел невнятным. И это не вина режиссера. Просто нельзя такой огромный пласт истории втиснуть в один фильм! А растягивание фильма еще на несколько частей, скорее всего, приведет к неминуемому краху бюджета. Вот и выходит, что зрители, не знакомые с первоисточником, мало что во второй части понимают. Связи-то есть, но они очень поверхностные. Нет глубины. Сам фильм заканчивается тем, что Пол становится махди - мессией, что возглавит племена Арракиса. И вот эта армия на червях, громит войска Харконненов и выставляет свой ультиматум всем государствам галактики. Вроде, тут явственно виден намек на третью часть. Но будет ли она отснята, зависит от проката второй части. И насчет кассового успеха, у меня уже есть серьезные сомнения: слишком народ приучили к комиксовой жвачке, такие хитросплетения уже непосильны, ослабленным попкорном и колой, мозгам... Теперь поговорим о самом фильме. Сюжетно, тут нет к нему претензий, ведь в основе книга. А ее обсуждать я, данном случае, я не буду. Просто рассмотрю своим субъективным взглядом основных персонажей и фракции в фильме. Это будет взгляд человека, который почти все забыл из книги, поэтому не ждите глубины анализа. Пол Атрейдис. Как я уже писал выше, я не понял, почему выбор пал на этого актера. Но он справляется. Было бы с другим актером лучше? А кто знает? Вышло неплохо с реализацией, но процесс "завоевания доверия" фрименов практически не показан. Ну, хоть "оседлание червя" было... Вот к их реализации у меня есть, наверно, самые большие претензии. Но тут сказывается "интоксикация организма" повесточкой.
Большая старая эпопея, как раз то, что сейчас нужно для отвлечения внимания от вирусов, ураганов и воин в реальной жизни. David Katz — Film Stage Дени Вильнев преодолел множество дурных предзнаменований, возможно — если говорить с позиции кинопроизводства — выпустив самую безличную адаптацию из возможных. Dulcie Pearce — The Sun Очевидно, что Вильнев знает, как работать с научной фантастикой, но он также привносит в фильм аккуратную чистоту, которая не ограничивается визуальными трюками и компьютерной графикой.
Первые отзывы с показа «Дюны» Дени Вильнёва в Венеции
Писатель Деннис Альтман предположил, что образы героев основаны на гомофобных предубеждениях. В начале и середине 80-х был всплеск заболеваемости ВИЧ и СПИД — болезней, которые, как считалось раньше, передаются в среде сексуальных меньшинств. Впрочем, некоторые критики хвалили визуальные эффекты. Колин Гренланд в обзоре для журнала Imagine заявил: «В великолепном дизайне Энтони Мастерс нет ни блестящего хрома, ни стерильного пластика, которого мы ожидаем от космической оперы. Вместо этого — зловещие атрибуты чугуна и спиральной латуни, коридоры из темного дерева и мрамора, и бесконечный песок». Также картину сильно критиковали поклонники фантастической книжной саги. Фанатам не пришлось по душе, что Линч крайне вольно обращался с первоисточником.
Режиссер убрал некоторых персонажей, а также переосмыслил «путь Бене Гессерит» — одну из центральных философий романа.
Юзер отметил, что «Дюна» — очень глубокий и интересный проект. Однако для его полного понимания придется прочесть некоторые книги и изучить «стародревний фильм». Дело в том, что картина снята по книге Фрэнка Герберта 1965 года, которая имеет большое значение в мире научной фантастики. По легенде продюсер Джордж Лукас после прочтения романа вдохновился на создание «Звездных войн» 1977 года.
Пустынная планета Арракис, которая богата чрезвычайно ценным ресурсом — специями — становится центром противостояния разных фракций Галактики. Главенство над ней Император поручает герцогу Лето из влиятельной семьи Атрейдес.
В отличие от обоих фильмов, сериал не представляет собой череду следующих друг за другом сцен из книги, здесь мир кажется более объемным, более живым, более наполненным. Если сравнивать по ощущениям, то фильмы похожи на добротную сингловую игру с линейным сюжетом, сериал — на РПГ с открытым миром. Гарри Топор в роли Гурни Халека. Несмотря на неслабую конкуренцию, этот актер все же наиболее впечатлил своим попаданием в образ. Его Гурни, в отличие от интеллигентного капитана Пикара он же профессор Ксавьер , сыгравшего у Линча, выглядит настоящим здоровенным быкообразным воином, а в отличие от угрюмого аки дегустатор навоза вильневского Халека в исполнении Таноса, он выглядит не только воином, но и философом. Этот Гурни полностью производит впечатление человека, всю жизнь посвятившего нарезанию врагов в капусту пополам с задумчивым пением под звуки баллисета. Пожилой Карлсон в роли Володи-Харконнена. Да, я полностью согласен с тем, что этот Володя пролетел совершенно мимо книжного образа, не оставив от него и следа. Тем не менее, актер, игравший веселого толстяка во втором Эйс Вентуре и внушительного глашатая в отменном сериале «Рим», видимо, обладает каким-то гипнотическим обаянием. Это лишь мое мнение, но смотря на его исполнение роли Володи, я был настолько очарован получившимся персонажем, что простил актеру полное несоответствие канону. Его Володя получился необычайно милым и притягательным, как в своих рассказах о планах внутри планов, так и в своих вспышках гнева. Да, он не пугает и не отвращает нисколечки, в отличие от книжного Вовы, этот Володя вежлив, напыщен, слегка комичен, как мультяшный злодей. Видимо, дело в эффекте неожиданности, но мне персонаж понравился. Я за свободу творчества, а тут у нас именно оно Актер действительно проделал работу над персонажем, раскрыв свое видение, хоть и отличное от книжного, тем не менее, очень цельное и жизнеспособное. Дворец в Арракине. Уж простите мою необразованность, возможно я не в курсе и в качестве декораций дворца было использовано какое-то реальное историческое здание, но получился дворец на все деньги. В отличие от катакомб Линча и вильневской цитадели вампиров, начисто лишенной малейшего намека на любой цвет окромя черного и темно-серого ведь именно эти цвета лучше всего подходят для здания, круглый год находящегося под палящим солнцем, ага , сериальный дворец производит впечатление роскошного, монументального, адски дорогого строения, действительно пригодного для жизни планетарных властелинов, принадлежащих к высшей аристократии. В принципе, в сериале, несмотря на его дешевизну, все дворцы выглядят прикольно. Дворец императора, хоть и нарисованный с помощью весьма убогой компьютерной графики, выглядит очень симпатично и очаровывает своей эклектикой. Древний храм фрименов, где Мойдодыр сел медитировать, также вносит позитивную лепту в общую атмосферу сериала. Опять-таки, если закрыть глаза на не самую лучшую в виду своего нахождения на тот момент в околозачаточном состоянии компьютерную графику, эти червяки получились замечательно и впечатляют даже сегодня. В отличие от трехротой картонной декорации Линча, эти червяки наполнены динамикой и выглядят действительно живыми созданиями. А в отличие от лавкрафтообразных миллиарднозубых демонических тварей Вильнева, будто всего минуту назад вылезших из задницы Азатота, червяки из сериала производят впечатление обычных животных. Пусть огромных, жутких, опасных, но животных. Они не пытаются напугать зрителя, они не проявляют лишней агрессии, они бесятся только тогда, когда их бесят.