Новости домашнее обучение в школе плюсы и минусы

Образование на дому имеет и другие плюсы. Домашнее обучение – это получение образования в школе, но не на её территории. доброго времени суток! я вот тут подумала перевести старшего сына на домашнее обучение. реакция моей сестры была просто истерическая. Семья как школа: о плюсах и минусах домашнего обучения. Что ждет в следующем году родителей России, которые учат своих детей дома? Плюсы и минусы > Образование > Стоит ли переходить на домашнее обучение?

Особенности обучения на дому

Минусы домашнего образования всплыли в первый же год. Плюсы и минусы > Образование > Стоит ли переходить на домашнее обучение? О плюсах и минусах семейного образования, о том, как перевести ребенка на этот режим и организовать учебный процесс, «Реальное время» выяснило у жительницы Казани Раи Демидовой — мамы, у которой за плечами несколько лет семейного обучения. Чем домашнее обучение отличается от семейного образования?

К маме в первый класс

  • Домашнее образование в школе: плюсы и минусы, за и против индивидуальной формы обучения
  • В школе хорошо, а дома – лучше? - Блог Ассоциации Репетиторов
  • Варианты обучения на дому
  • Организация семейного обучения ребенка – стоит ли?
  • 2. К чему надо быть готовым, выбрав семейное обучение?

У нас все дома. В чём плюсы и минусы домашнего обучения школьников

Аттестацию сдавала в школе. Из плюсов: обучение шло качественно, интересно, хватало времени на музыку, спорт, здоровье и отдых. Из минусов: я превратилась из мамы в круглосуточного наставника, учителя. Нашей семье такой вид обучения не подошёл, — рассказывает о своём опыте Ольга. Впрочем, большинство психологов также считают, что в домашнем образовании особенно учеников младших классов есть два огромных минуса: трудности с социализацией и постоянное напряжение родителей.

Помните, как в период коронавирусной инфекции все дети ушли на удалёнку? Сколько родителей тогда поняло, что учительский труд бесценен?.. Спокойно и доходчиво объяснить ребёнку новую тему, помочь справиться с выполнением задания — на такой подвиг готовы немногие. А там статьи говорят одно, а блогеры — другое.

И это может представлять сложность при обучении. Ещё многим людям не хватает самодисциплины, а это важный шаг на пути к самообразованию. Также степень усидчивости зависит от темперамента человека и его психофизиологических данных, — говорит педагог-психолог Алёна Панкратова.

Базовые элементы режима очень важны отбой в одно время, ежедневная прогулка , а вот чрезмерно регламентированный день — нет. В свободном графике у дошкольника лучше развиваются творческие способности и умение занять самого себя вариант «занять себя мультиками» у нас был исключен — смотрим их не чаще двух раз в неделю, игр на планшете не предусмотрено вовсе. В этом смысле домашнее образование сегодня особенно актуально: условно говоря, садик и школа — это как бы суровая кузница офисных кадров, а домашнее обучение дает хорошую базу для будущего фрилансера и «креативщика».

Но — это в теории. На практике многое в успешной учебе все же зависит от организованности родителей. Увы, я патологический «авральщик». Мне проще и приятнее с горящими глазами да под кофейный допинг «раскидать» за несколько ночей гору дел, чем ежедневно, рутинно и правильно делать все это в час по чайной ложке. Да, можно мне возразить: займитесь, мол, мамаша, самовоспитанием, и проблема уйдет сама собой... Только вряд ли возможно из разгильдяя быстро стать сверхправильным педантом, оставшись при этом тем же самым человеком.

Нет, многому я действительно учусь и продолжу учиться. Осваиваю посильный «тайм-менеджмент», умение не покупать лишние вещи и не захламлять квартиру, навык организации пространства на родных сорока квадратах... Только у всякого самовоспитания есть потолок и разумные пределы — с некоторыми недостатками, если это не прямые грехи, проще смириться, чем заниматься сизифовым трудом. С маленькими детьми отсутствие педантизма — это еще не очень страшно: им как раз пока не слишком нужно регулярное «корпение» над тетрадками, зато куда важнее активная деятельность так формируется наглядно-действенное мышление — база для всех остальных форм мышления и спонтанная игра. Полем для деятельности может стать любое домашнее дело: утром погонял пылесос, в обед немножко поколол посуду, изучая объемы и формы, пока мама варила суп, помог ей кромсать овощи, вечером с горем пополам помыл тарелки. Для спонтанной игры дома тоже простор и раздолье.

Не надо тратить время на долгие сборы всей садовской группы на прогулку, не нужно несколько раз в день сидеть на стульчике, пока всех по очереди водят в туалет... Зато можно творить игровую реальность ежеминутно. С утра ты парикмахер и ничего, что сестра пищит, хватаясь за волосы , потом повар, воин и плотник. Затем минут двадцать — владелец пластилинового кошачьего приюта, потом ты в ванной адмирал резинового флота... Из «серьезных» занятий для развития маленьких детей достаточно пару раз в неделю порисовать, полепить частью дети лепят сами, частью под моим руководством, частью — опять же под руководством «творят» из теста, пока я «вдохновилась» печь ватрушки. Спорт и музыку не упоминаю — все-таки ими дети занимались с профессиональными педагогами вне дома.

Еще малышам нужно чтение — тут уж даже у самой ленивой мамы все равно получится читать вслух куда дольше, чем у воспитателя в детском саду. Обучение чтению и счету можно проводить «на ходу» а математика на ходу, во время прогулки или готовки обеда особенно полезна — накрепко усваиваются основы не просто счета, но и пространственного мышления. Но в более старшем возрасте пора вводить прописи и «лабиринты».

Факт преувеличения меня смутил, но мама сказала, что так надо. И врачи выдали справку о необходимости перевести меня на домашнюю форму обучения. С этой справкой педагогов, которые занимаются индивидуально с учеником, оплачивает государство. И в 5 класс я не пошла в школу.

Школа пришла ко мне домой. Плюсы и минусы домашнего образования Наконец-то я стала хорошо учиться. Когда занятия индивидуальные, то отставать не от кого, уровень учитель всегда задаёт по тебе. Вроде бы в этом моменте своей истории я должна была почувствовать себя, наконец, нормальной ученицей, которая всё понимает и не пропускает занятия. Но, к сожалению, чувствовала я себя абсолютно наоборот. Я чувствовала себя очень странной. Мама не объяснила мне, почему теперь я не хожу в школу, и мало того, что сама я не понимала перемен в своей жизни, так ещё и в дополнение к моим скомканным мыслям добавилась выдуманная история для бабушки, что на самом деле я, вроде как, в школу хожу.

Так как, по маминым словам, бабушка не поймет и не одобрит домашнее обучение. В школе у меня были друзья, но они закончились вместе с ней. Я чувствовала себя «белой вороной», думала, что друзья не хотят со мной общаться. А у них просто продолжилась своя жизнь, из которой незаметно выпала я. Поэтому какое-то время мы пробовали общаться, но всё быстро сошло на нет.

Остается только выписывать плюсы и минусы на листочек, и пытаться на основании этого списка принять решение. В случае с обучением на дому к составлению списка pro et contra подключились ученые из самого Гарварда полностью исследование можно почитать здесь. Исследование показало, что ребенок, обучающийся на дому, менее склонен принимать рискованные решения. Такие дети реже пробуют наркотики, злоупотребляют алкоголем или вступают в случайные половые контакты. Это может быть связано с уменьшением «социального давления» со стороны сверстников — они не находятся в школьной среде и не имеют дело с другими учениками, которые могут оказывать плохое влияние. Однако у этой медали есть и обратная сторона: дети, обучающиеся дома, реже получают высшее образование. Около 77 процентов детей, получавших образование в стенах собственного дома, отказались от идеи поступать в колледж.

Семейное обучение — почему трудно учить ребенка самому? Людмила Петрановская

Маме сказать было не страшно, было страшно решиться на это самой. Я очень верила в то, что не справлюсь, что я слабая, что не потяну, ударю в грязь лицом и миллион других подобных мыслей съедали меня изнутри. Мама удивилась моему решению, так как за 4 года мы ни разу не обсудили с ней эту тему. Она искренне верила, что мы совпадаем во взглядах на домашнее обучение и обе думаем, что ничего приятного в ежедневых походах в школу нет. И вот я пошла в школу. Словно в первый класс, только в 14 лет.

Мама предложила пойти в самый слабый класс, чтобы я точно справилась. В этом классе почти каждый день пили водку, начиная с первого урока передавая её под партами, а не пили только несколько беременных девочек. В грязь лицом я не ударила, хоть и не пила водку и не была беременной, а ведь снова была «не как все». Но класс был хороший, несмотря на их образ жизни, и мне там было комфортно. Училась я лучше всех, всем подсказывала и меня все быстро полюбили.

Мне очень не хватало знаний, как вести себя в школе. Я не понимала местных шуток, не умела хитрить, незаметно дать списать или ответить обидчику. Но ходить в школу, будто я самая обычная девочка — было самое главное для меня удовольствие. Домашнего образования стыжусь до сих пор Мне почти 30 лет, но я до сих пор не рассказываю друзьям об этом периоде моей жизни с 10 до 14 лет. И буду смущаться, если кому-то моё домашнее обучение покажется странным.

Поэтому ушли на семейное образование, это оптимальный вариант для нашей семьи. Мы не сидим каждый день до полуночи с уроками и нервами, нет принудительной побудки по утрам. Нет необходимости сидеть с ненавистными одноклассниками восемь часов в день в диком напряжении.

Школа выдаёт учебники, а в конце года проходит аттестация по всем предметам... Мама школьницы Ольга Фесенко также перевела дочь на домашнее образование, но после отказалась от него. Аттестацию сдавала в школе.

Из плюсов: обучение шло качественно, интересно, хватало времени на музыку, спорт, здоровье и отдых. Из минусов: я превратилась из мамы в круглосуточного наставника, учителя. Нашей семье такой вид обучения не подошёл, — рассказывает о своём опыте Ольга.

Впрочем, большинство психологов также считают, что в домашнем образовании особенно учеников младших классов есть два огромных минуса: трудности с социализацией и постоянное напряжение родителей. Помните, как в период коронавирусной инфекции все дети ушли на удалёнку? Сколько родителей тогда поняло, что учительский труд бесценен?..

Чаще всего материалы доступны круглосуточно, и родители сами выбирают удобное время для учебы ребенка. В некоторых онлайн-школах предлагается индивидуальный график занятий, в том числе с онлайн-репетиторами за дополнительную плату. Но при этом родителям нужно самостоятельно искать способы социализации ребенка. Можно записать его на кружки или в спортивные секции. Общение со сверстниками жизненно необходимо для развития каждого человека. И если в процессе обучения вы или семейный психолог замечаете недостаток социализации, стоит задуматься о возвращении на стандартный путь школьного образования. Этот вопрос решается индивидуально внутри каждой семьи. Родителю, на котором по закону лежит ответственность за обучение ребенка, нужно контролировать и фиксировать успеваемость школьника по учебной программе. Обычно онлайн-школы предоставляют для этого удобные инструменты: личный кабинет, статистику успеваемости или личного куратора. Таким образом, у вас будет время подтянуть «слабые места» и улучшить результат.

Среди проблем, с которыми сталкиваются клиенты онлайн-школ, основные — технического характера. Например, система не распознает речь ребенка, особенно на уроках иностранного языка, и отмечает голосовые ответы как неверные. Некоторые родители отмечают ошибки или неточности в тестах для закрепления материала или учебных материалах. Чаще всего, такого плана вопросы быстро решаются со стороны заведения. Бывают проблемы с организацией коммуникаций. В некоторых онлайн-школах не лучшим образом настроена связь с администрацией, и иногда родителям тяжело дозвониться или получить ответ на свой вопрос по электронной почте. Не стоит исключать и проблемы социального характера: например, не везде можно выбирать педагогов, с которыми ребенок будет заниматься онлайн если есть такая опция. И если произошло несовпадение в характерах ученика и учителя, процесс усвоения материала может быть некомфортным для обеих сторон. Однако при правильном подходе, учитывающем все факторы, ребенок в приятных и гибких для себя условиях получит необходимые знания, а родители используют преимущества дистанционной учебы не только для ребенка, но и для всей семьи. Обновлено 07.

И вот уже в 3-м классе сын читал с удовольствием, у него наладилось письмо, и мы забыли об этих проблемах. У меня четверо сыновей: Саше исполнилось 12 лет и он закончил 6 класс, Никите — 9 лет, он учится в 4 классе, Мише — 6 лет, а Ромке — 3 года. Саша и Никита учатся с опережением, то есть по возрасту они должны быть на несколько классов младше. С шестилетним сыном-дошкольником мы пока занимаемся в свободном формате, не по программе. Со старшими мы никогда не прикреплялись к школе, поэтому перехода с одной системы на другую у нас не было. Впервые мы прикрепили сыновей к школе только в прошлом году, потому что решили сдать необязательную промежуточную аттестацию. Я сделала это через компанию, которая занимается онлайн-аттестациями и берет на себя все вопросы взаимодействия со школой. Дети проходят тесты на специальной платформе, после чего получают справку из школы об окончании очередного класса.

О репетиторе Долгое время мы обучались самостоятельно и пробовали разные учебные площадки — благо, их появляется все больше и больше. Но в прошлом году я захотела, чтобы кто-то кроме меня занимался с ребятами, и так у нас появилась Наташа. С младшим Никитой она занималась как учительница, а с Санькой это было скорее тьюторство — помощь в подборе информации, упражнений, каких-то практических заданий. Мне очень повезло найти человека, который всерьез увлечен своим делом. Мальчишки с удовольствием ездили к Наташе трижды в неделю и проводили там по полдня. Она занималась с ними всеми предметами в рамках школьного курса. И что мне особенно понравилось, предметы были «перелинкованы» между собой, то есть они преподавались системно, а не отдельно друг от друга, как это обычно бывает в школе, а к скучным непонятным формулам всегда находились интересные примеры из жизни Например, чтобы рассчитать скорость, мальчишки замеряли расстояние от столба до дерева во дворе и время, за которое каждый из них его пробегает. Так они сразу понимали, как то или иное знание может пригодиться в реальной жизни.

О вызовах и победах Мы, как родители, постоянно бросаем сыновьям вызовы. Например, до Нового года пройти целиком класс, сдать все контрольные и тесты. Словом, показать, что поняли материал. И обязательно придумываем какой-то особенный подарок за достижения, который обсуждаем вместе с детьми. В этом году всю пройденную с учительницей программу мы закрепляли аттестацией, дети ее сдали успешно. Да, не без четверок, была даже тройка. Но здесь я бы поспорила с комитетом платформы, на которой мы аттестовались, потому что не все вопросы были поставлены корректно. В итоге мы эту тройку пересдали и двигаемся дальше.

О социализации С самого начала мы с мужем мало пользовались услугами детских садов, нам не очень нравилась эта идея. Я считаю, что детям важнее всего находится в семье, где они будут впитывать верные ценности. У нас нет никаких страхов, связанных с социализацией, которыми так часто пугают родителей, чьи дети не ходят в школу. Семья — это отличная площадка для отработки любых социальных навыков. И наши дети по способности вступать в диалог, находить общий язык и взаимодействовать с окружающими могут дать фору многим. Помимо школы, у ребят есть любимые занятия по скалолазанию, куда они с удовольствием ходят уже второй год. Эти занятия проходят три раза в неделю по два часа, а кроме того, сыновья ездят на соревнования, на сборы в горах, и все это занимает немало времени.

Особенности обучения на дому

Плюсы и минусы домашнего обучения детей Я считаю, что домашнее обучение имеет место быть, если родитель имеет педагогическую подготовку или ребенок занимается с репетитором время от времени.
Домашнее или семейное обучение: в чем разница, плюсы и минусы Здравствуйте, уважаемые жите, пожалуйста, плюсы и минусы индивидуального обучения на дому ребёнка.

Плюсы и минусы домашнего обучения детей

Домашнее обучение, плюсы и минусы которого изложены в статье, изначально было введено для облегчения получения знаний детям с инвалидностью. Распространенный минус, который называют противники домашнего обучения, — это отсутствие социализации у детей, которые не имеют возможности общаться со сверстниками. Плюсы и минусы домашнего обучения детей. Чем отличается надомное обучение от семейного, кто имеет право получать образование вне школы и какие плюсы и минусы у такого подхода – разбираемся в тонкостях домашнего обучения в России вместе с экспертами.

Домашнее обучение детей: плюсы и минусы

Обучаем детей дома - за и против ребенок с ограниченными возможностями здоровья, и совсем другое, когда из школы уходят те, кому просто не нравится, как она учит.
«Я чувствовала себя очень странной»: личный опыт ребенка на домашнем обучении Все плюсы и минусы домашнего обучения: принимаем взвешенное решение о смене формы образования.
Домашнее обучение ребенка: виды и условия — Бэби.ру Плюсы домашнего обучения.
Домашнее обучение: плюсы и минусы О плюсах и минусах семейного образования, о том, как перевести ребенка на этот режим и организовать учебный процесс, «Реальное время» выяснило у жительницы Казани Раи Демидовой — мамы, у которой за плечами несколько лет семейного обучения.

Мифы о домашнем обучении. Что нужно знать про семейное образование

В самих школах дети могут учиться очно, очно-заочно или заочно. Вне образовательных учреждений обучение происходит в форме семейного образования с 1-го по 9-й класс и самообразования 10—11-й классы. При этом есть ещё домашняя форма обучения, которая предусмотрена для детей, имеющих проблемы со здоровьем. Многие из перечисленных форм обучения понятны и знакомы, но среди них выделяются семейное образование и самообразование. Они вызывают у родителей и их детей вопросы и споры. Хочет поступать в Севастопольский политехнический институт.

Но, если честно, для меня странно, что сын перестанет посещать школу. Ребёнок может самостоятельно читать учебники и заниматься с репетиторами по выбранным для поступления в вуз предметам. Если ребёнок плохо организован, он может подключить онлайн-школу. Всё сугубо индивидуально, — делится мнением Айше Османова, чей сын уже несколько лет на домашнем обучении. Она рассказывает, что к такой форме образования пришлось прибегнуть после многочисленных конфликтов между ребёнком и учителем.

Мы посещали психолога.

Пропущенный «детский» этап социализации принципиально невосполним, предупреждает эксперт: - Для каждого возраста характерны не только определенные этапы развития физического, но также умственного и социального. Так, к двум гадам ребенок должен научиться есть ложкой.

И если по каким-то причинам он этого не делает, значит, с его развитием что-то не так - даже если в этом возрасте он, к примеру, научился читать. Упущенное в должные сроки наверстать нельзя! Поэтому, кстати, «дети-маугли», найденные в возрасте старше 8 лет, не могут адаптироваться к жизни в человеческом обществе: у них не сформированы необходимые социальные навыки.

Во-первых, учит ребенка соблюдать формальные правила, независимо от того, как он к ним относится. Во-вторых, формирует умение соотносить свои действия и интересы с другими людьми. Именно это не позволяет ученику, к примеру, вставать в классе во время урока, даже если очень хочется размяться - это мешает другим.

Ребенок должен знать: в обществе есть определенные нормы этики, и понимание этого, наряду с умением читать, писать и считать, входит в необходимый багаж знаний, позволяющий человеку существовать в обществе. Вот этих-то базовых знаний ребенок, находящийся на домашнем обучении, лишен. Отсюда и трудности «надомников» в вузах, разъясняет Светлана Симоненко: - Если «надомник» пожалуется маме, что устал заниматься математикой, та, скорее всего, скажет: ну, прервись и поделай физические упражнения.

Но когда он поступает в вуз, этого ему никто не скажет! Адаптироваться к вузовской жизни трудно даже ребенку, обучавшемуся не дома, а в школе: жесткого контроля, как в классе, больше нет; домашку каждый день никто не проверяет, родителей не вызывают, за пропуски занятий не ругают... А через полгода бабах!

И пошло-поехало. Дети с сильно развитыми волевыми качествами адаптируются сравнительно легко и могут учиться без постоянного надзора родителей и учителей. Но ребенок, не научившийся ни следовать формальным правилам, ни координировать свои действия с другими, сталкивается с серьезными трудностями, ведь проходить адаптацию в 17 лет гораздо сложнее, чем в школьном возрасте.

Ох, как трудно высидеть лекцию человеку, не привыкшему в течение полутора часов концентрировать свое внимание на материале, который он, возможно, и не сразу понимает! Можно ли восполнить невосполнимое Но может быть, можно как-то скомпенсировать пробелы в социализации детей при домашнем обучении? Но для подростков это проблематично.

Можно, конечно, попытаться и для подростков, обучающихся дома, «организовывать не только образовательный процесс, но и воспитательный, а также процесс социализации,- заявила «МК» эксперт Национальной родительской ассоциации, эксперт общественного совета при Департаменте образования Москвы, старший преподаватель Московского педагогического государственного университета Екатерина Аверкиева. У ребенка должно быть много сверстников в окружении, из которых он может выбрать себе друзей, он должен общаться с разными детьми, чтобы адаптироваться и научиться вступать в контакт со всеми». Однако принципиально важнои другое, подчеркивает Аверкиева: - Вы как родитель постоянно должны держать руку на пульсе - чем живет ваш ребенок, все ли у него хорошо, не надо ли изменить что-то в вашей системе обучения и т.

Потому что вы идете по «нехоженной тропе». Это не проверенная столетиями система образования и воспитания пусть и не идеальная , а создаваемая вами на ходу индивидуальная школа для вашего ребенка. Поэтому и мониторинг результатов должен быть более тщательным, на постоянной основе.

Осторожно: эксперимент! Это не значит, что это плохо. Но пока это не проверено достаточно практикой.

Между руководством школы и родителями заключается договор, в котором отражен порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации. Если ребенок будет нарушать утвержденный график выбранной формы образования, руководство образовательного учреждения вправе перевести его на очное обучение. Семейное образование, самообразование Родители или сам ребенок, достигший 16 лет, выбирают образовательное учреждение для прохождения аттестации и оформляют с его руководством договор. Также руководство школы согласует с родителями график проведения аттестаций. В школу, где ребенок учился ранее, нужно подать заявление на отчисление с указанием причины.

Это необходимо сделать даже в том случае, если учебное заведение решено не менять. О переводе ребенка на семейное обучение необходимо уведомить региональный орган управления образованием. Достоинства и недостатки домашнего обучения Плюсы домашнего обучения Среди наиболее частых причин перевода на домашнее образование — стремление к индивидуализации обучения. Возможность самостоятельно выстроить учебный график, совмещая обучение ребенка школьной программе и дополнительные посещения им разных курсов, секций, других учебных занятий. Школьные программы — это обязательный минимум.

Но даже в этих рамках всегда есть свобода выбора сроков и темпа обучения, а также учебников. Во время домашнего обучения можно активно использовать современные технологии. Обучение на дому позволяет дать ребенку больше возможностей современного дистанционного обучения благодаря активному использованию информационных технологий. Большая сеть разных интернет-ресурсов, предлагающих онлайн-обучение, может помочь ребенку не только освоить материал, но и расширить свои знания по сравнению со школьной программой. Контроль развития и состояния здоровья ребенка.

Минимизация негативного постороннего влияния. Тесный контакт между родителями и детьми. Минусы домашнего обучения Переход на домашнее образование — достаточно серьезное решение, которое возлагает большую ответственность на самих родителей и ставит перед ними несколько необходимых условий. Среди минусов домашнего обучения: необходимость постоянного контроля процесса обучения что потребует много времени, усилий и жесткой дисциплины ; социальная изоляция ребенка, высокая вероятность развития у него инфантильности в будущем; недостаточные знания родителей. Главное — принять правильное решение Чтобы принять верное решение по переходу на домашнее обучение, следует не только проанализировать все плюсы и минусы этой формы образования.

Важно также учесть личностные особенности ребенка и особенности организации домашней школы. Проблема социализации Прежде чем переводить своего ребенка на домашнее обучение, поговорите с ним.

Помимо этого, как говорится в исследовании НИУ ВШЭ, альтернативные методы образования родители выбирают из-за несоответствия ожиданий от школьного образования и реальности, несовпадения ценностей семьи и ценностей учителей или администрации школы. А некоторые хотят благодаря домашнему обучению укрепить семейные связи. Наталья Фадеенко Эксперт в области эффективного обучения, детский тренер по развитию памяти, внимания и мышления, основатель и ведущий педагог в семейной школе, мама четверых детей «Обучение дома способствует созданию точек контакта, появлению близких отношений между родителями и детьми.

Родители становятся не только учителями, но и наставниками, поддержкой и источником вдохновения — без этого успешное семейное обучение невозможно». Что не так с домашним обучением Главной проблемой обучения на дому педагоги и психологи называют слабую социализацию ребенка. В школе он взаимодействует со сверстниками и ребятами старшего или младшего возраста, с педагогами. Дома частый контакт у него — только с семьей. Даже если семья большая, с братьями и сестрами, этого мало.

И проблема не только в том, что ребенку не хватает разнообразного общения. Виктория Громова Педагог-психолог «В момент становления личности ребенка важный момент — необходимость баловаться в связке с одногодками. Создавать дружбу, сообщества, с живым контактом. Испытывать эмоции от этих взаимодействий. Проказы во время урока — это попытки самовыражения и бунт против системных требований».

А еще, как говорит Виктория, в школе ребенок получает опыт положительных взаимодействий, тандемов и социальных успехов, публичных выступлений, ораторских навыков. Впрочем, дети, которые активно занимаются спортом или музыкой и из-за этого находятся на домашнем обучении , все же частично получают социализацию и реализуют свой потенциал. Другая проблема семейного обучения — сложность его организации. Иногда родители объединяются в семейные школы: арендуют помещение и делят расходы на репетиторов. Дети посещают «классы» один-два раза в неделю, а остальное время занимаются дома.

Но иногда недостатки домашнего обучения могут оказаться настолько весомыми, что ребенок или родители решают вернуться к обычной школьной схеме.

Домашнее обучение в школе: Плюсы и минусы

Чем домашнее обучение отличается от семейного образования? Домашнее обучение позволяет детям думать своей головой и принимать решения самостоятельно для того, чтобы ориентироваться в неизведанных водах. Плюсы и минусы домашнего образования. Основной плюс в том, что весь учебный процесс строго индивидуально подобран под самого ребенка. Домашнее обучение – это форма обучения, при которой ребёнок получает образование дома, а не в школе. Домашнее обучение позволяет детям думать своей головой и принимать решения самостоятельно для того, чтобы ориентироваться в неизведанных водах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий