На репутацию Украины как заёмщика отказ погасить долг перед Россией не повлияет — стране и так уже мало кто доверяет, убеждены эксперты. Свежие новости в России и мире. Помимо внешних обязательств Украины как государства, есть также внешние долги и у государственных компаний. Россия полностью расплатилась за долги Украины. Об этом в понедельник, 21 февраля, заявил президент России Владимир Путин.
В деле о просроченном «долге Януковича» Украина получила возможностью не платить по счетам
- Путин заявил, что Россия полностью рассчиталась за долги Украины
- Дело о выплате Украиной долга России в 3 миллиарда долларов по евробондам затягивается
- Последние новости
- Обсуждение (6)
«Государство-банкрот»: Названа величина долга Украины перед другими странами
Вскоре после этого на Украине сменилась власть, которая отказалась погашать этот долг и платить по нему проценты. Новое украинское правительство настаивало на признании долга коммерческим, называя его «долгом Януковича», а Россия требовала признать долг государственным и не подлежащим реструктуризации. В конце 2015 года Международный валютный фонд признал официальный статус российского займа, однако Кабмин Украины ввел мораторий на выплату этого долга. В марте 2017 года этот суд одобрил ускоренное рассмотрение иска РФ к Украине о евробондах, отвергнув все аргументы украинской стороны, в том числе снял с РФ обвинения в политическом давлении на Украину. Однако в сентябре 2018 года Апелляционный суд Англии удовлетворил апелляционную жалобу Украины, и постановил слушать дело в рамках полноценной процедуры, что отсрочит возможность взыскания долга в пользу РФ.
В прошлом году Украина платила в среднем 400 долларов за тысячу кубометров.
В середине декабря после переговоров российского и украинского президентов Киеву была предоставлена существенная скидка по цене на газ. Помимо этого, сопредельной стране также был выделен кредит на 15 миллиардов долларов. Как позднее пояснял Путин, Россия предоставила Украине финансовую помощь из-за близких отношений двух государств и в связи с тяжелым состоянием украинской экономики по итогам 2013 года рост ВВП, вероятно, окажется нулевым. В «Газпроме» ожидают, что в течение текущего года Украина приобретет 35-40 миллиардов кубометров газа.
Наступила патовая ситуация, в которой ни одна из сторон не желала соглашаться на предложения другой. Попытки Украины договориться о расширении и продлении поставок газа из Туркменистана успехом не увенчались. В середине декабря озвученная Россией цена была поднята до 220—230 долларов за тысячу кубометров цена на российский газ для Германии за вычетом транспортных издержек. Советник президента России по экономическим вопросам Андрей Илларионов назвал конфликт, разворачивавшийся между Россией и Украиной, «газовой войной», в которой Россия, по его выражению, применила против Украины «энергетическое оружие» — при этом он признавал, что прежняя цена 50 долларов за тысячу кубометров, установленная 8 августа 2004 года на срок до 2009 года являлась «очевидно субсидируемой» и к тому же была установлена «в иной политической ситуации». Через неделю после этих заявлений Илларионов покинул свой пост [29] [30]. Кризис[ править править код ] В связи с тем, что украинская сторона отказалась подписать какие-либо контракты на поставку газа в 2006 году, 1 января 2006 года Газпром перестал поставлять в украинскую ГТС объёмы газа для Украины. Однако Украина не прекратила отбор газа из ГТС и в течение первых дней 2006 года осуществляла несанкционированный отбор газа для удовлетворения собственных потребностей [42]. Внешние видеофайлы Вопрос бывшему министру топлива и энергетики Украины Плачкову Конфликт был формально завершён в ночь с 3 на 4 января подписанием документов, которые, судя по первоначальным официальным заявлениям, удовлетворили обе стороны. Был подписан договор между « Газпромом » и « Нафтогазом » об условиях поставок российского газа на Украину через посредническую компанию « РосУкрЭнерго » и об условиях транзита российского газа в Европу через территорию Украины сроком на пять лет. Верховная рада Украины , однако, использовала факт подписания этого соглашения для обострения отношений с президентом Ющенко, отправив правительство Юрия Еханурова в отставку. Во второй половине января Украина возобновила сверхплановый отбор российского газа из транзитных газопроводов, что отразилось на поставках европейским покупателям. Некоторые страны Центральной и Восточной Европы воспользовались этой ситуацией для того, чтобы обвинить Россию как ненадёжного энергопоставщика [43]. Компромиссная цена стала возможной благодаря «смешению» дорогого российского и дешёвого туркменского газа в трубе для Украины [44]. Туркменский кризис[ править править код ] Российско-украинский договор 4 января 2006 года, однако, не привёл к завершению газового конфликта [45]. Договором было предусмотрено подписание всех необходимых контрактов между «Газпромом», «Нафтогазом Украины», «РосУкрЭнерго» RUE и Туркменистаном до 20 января, однако этого не произошло в связи с тем, что Туркменистан затягивал принятие решения о том, кто — Россия или Украина — будет приоритетным покупателем её газа экспортные возможности Туркменистана были недостаточны для одновременного выполнения её газоэкспортных контрактов с Россией и Украиной. Хотя Туркменистан обещал поставить на Украину 22 млрд кубометров природного газа по прямым договорам помимо поставок через RUE , с начала 2006 года по прямым договорам на Украину не было поставлено ни кубометра туркменского газа, поскольку Туркменистан заявил о намерении повысить цену на газ. При этом Сапармурат Ниязов вновь напомнил Украине о долге за природный газ, поставленный в предыдущие годы, — 159 миллионов долларов [46]. Газовый конфликт между Россией и Украиной 2008—2009 годов[ править править код ] Основная статья: Газовый конфликт между Россией и Украиной 2008—2009 годов Одновременно с решением ценовых и транзитных вопросов Россия поставила перед Украиной вопрос о погашении украинского долга за газ. Формально эта проблема была решена на встрече в феврале 2008 года президентов Ющенко и Путина в Москве. Кроме того, была достигнута договорённость о переводе всех отношений по поставкам газа на линию «Газпром» — «Нафтогаз Украины», минуя посредника — RosUkrEnergo [48]. При этом базовая цена российского газа для Украины была снижена до 179 долл. В начале 2009 года отношения двух стран прошли через новый газовый кризис, затронувший интересы европейских потребителей. С 7 января транзит российского газа через территорию Украины был прекращён полностью. Комментируя это событие, Путин отметил достижение договорённостей «по всему комплексу вопросов, связанных с поставкой природного газа на Украину и с транзитом российского природного газа в Европу», но вместе с тем подчеркнул необходимость строительства альтернативных маршрутов транспортировки российского газа европейским потребителям. Идея газопровода « Северный поток » перешла в стадию практической реализации в апреле 2010 года [49]. Итогом конфликта можно считать переход России и Украины на прозрачные принципы в торговле газом и устранение посредников. По условиям подписанного договора «Нафтогаз» был обязан расплачиваться за потребленное топливо в полном объёме не позднее седьмого числа каждого месяца, следующего за месяцем поставки. В случае нарушения этого условия «Газпром» имел право перейти на авансовую систему расчётов с Украиной [51]. Ставка на транзит через украинскую территорию была установлена на уровне 1,7 долл. При этом была предусмотрена специальная формула роста транзитной ставки, благодаря чему к 2013 году она достигла 3,4 долл. В августе 2009 года газовый конфликт между Россией и Украиной приобрёл новый оборот. В начале августа представители европейских банков подтвердили возможность выделения кредита Украине на закупку газа в размере 1,7 миллиарда долларов [52]. С 2012 года «Нафтогаз» перестал полностью выбирать объём, законтрактованный согласно договорённости от 19 января 2009 года. В декабре 2013 года на фоне массовых протестов на Украине президент РФ Владимир Путин объявил о снижении для Украины цены на газ на треть с 400 до 286 долл. Одновременно было объявлено о предоставлении Украине кредита в размере 15 млрд долл. В 2014 году на фоне резкого ухудшения украинско-российских отношений, вызванного сменой власти в Киеве и аннексией Крыма Россией , Россия расторгла Харьковские соглашения [55] и Договор о базировании Черноморского флота. С 1 апреля 2014 года « Газпром » отменил все предоставлявшиеся скидки, что привело к повышению стоимости газа для Украины до базовой европейской — на тот момент, 485 долл. Новые украинские власти не признали отмену скидок и заявили, что «справедливой» является цена первого квартала 2014 года — 268,5 долл. В тот же день «Нафтогаз Украины» обратился в арбитраж с требованиями о ретроактивном изменении цены на природный газ, возмещении всех переплаченных сумм за период с 20 мая 2011 года не менее 6 млрд долларов и отмене положения контракта, запрещающего перепродажу поставляемого по нему природного газа за пределами Украины. С 16 июня в связи с ростом задолженности по оценкам «Газпрома», она превысила 5 млрд долларов Россия перевела поставки газа на Украину в режим предоплаты , что привело к их прекращению [59] ; по газопроводам поставлялся лишь газ, предназначенный для транзита в Европу, в объёме 185 млн кубометров в сутки. Россия также потребовала от Украины выплаты долга до конца года [60]. Украина не соглашалась на применение механизма предоплаты при поставках газа из России и настаивала на том, чтобы оплата производилась по факту его поступления [61]. В связи с неурегулированностью этих вопросов Украина увеличила реверсные поставки газа из Европы через газотранспортные системы Польши, Словакии и Венгрии. По данным «Газпрома», в 2014 году Польша, Венгрия и Словакия экспортировали на Украину 1,7 млрд кубометров газа, а в 2012—2014 годах суммарный объём импорта газа Украины с территорий этих стран составил 3,8 млрд кубометров [62] [63]. Европейские покупатели газа в частности, Словакия обратились к «Газпрому» с просьбой увеличить поставки российского газа в Европу. В «Газпроме» это обращение расценили как свидетельство намерений организовать перепродажу российского газа Украине и отказались предоставлять дополнительные объёмы, заявив о намерении снизить добычу [64] [65]. В конце августа начались трёхсторонние переговоры России, Украины и Евросоюза, на которых украинская сторона настаивала на закупке российского газа по цене 320 долларов за тыс. Украинские власти заявляли, что Украине удастся найти замену 30 млрд кубометров газа, которые страна получила из России в 2013 году, и пережить осенне-зимний период благодаря реверсным поставкам топлива из Европы, запасам из подземных газовых хранилищ, а также сокращению потребления [67] [68] [69]. Тем временем в октябре 2014 года «Нафтогаз» подал в Стокгольмский арбитраж второй иск против «Газпрома», потребовав выплаты компенсации за снижение объёмов транзита в размере 3,2 млрд долл. Украина, в свою очередь, обязалась до конца года погасить часть долга в размере 3,1 миллиарда долларов [70]. Кроме того, была достигнута договорённость о том, что во время действия этого соглашения для Украины не будет применяться режим « бери-или-плати » [71]. Заявка на поставку газа в данном случае поступила от «Донбасстрансгаза», контролируемого властями самопровозглашённых республик, однако украинская сторона отказалась признавать эту заявку. В результате Украина не внесла предоплату за поставки газа в марте [75]. В марте «Нафтогаз» обратился к «Газпрому» с просьбой продлить скидку на газ ещё на три месяца по июнь включительно. Эта просьба российской стороной была удовлетворена [76]. Предоплата за июль, однако, не поступила, и с 1 июля 2015 года прямые поставки газа на Украину были прекращены газ на Украину поступал только по схеме реверса из Словакии [78]. С этого периода Украина перестала закупать российский газ напрямую, заменив его реверсным российским газом из Европы [6] [82]. В феврале Антимонопольный комитет Украины оштрафовал «Газпром» на 85,9 млрд гривен около 3,26 млрд долл. В апреле 2017 года министерством юстиции Украины было инициировано исполнительное производство по принудительному взысканию с «Газпрома» штрафа и пени. Слушания завершились 11 октября 2017 года. В октябре 2017 года в российском правительстве заявили, что ввод в строй газопровода « Северный поток — 2 » или второй очереди « Турецкого потока » позволит достигнуть официально объявленной цели — сокращения транзита газа через территорию Украины к концу 2019 года [85]. Еврокомиссия и США, однако, попытаются помешать строительству газопровода «Северный поток — 2» [86] 2018 28 февраля Стокгольмский арбитраж вынес решение по вопросу о транзите через Украину, обязав «Газпром» выплатить Украине 4,673 млрд долл. По итогам зачёта встречных требований «Газпром» обязан заплатить «Нафтогазу» 2,56 млрд долл. В апреле руководитель «Газпрома» А. Президент Путин на пресс-конференции в июле, по итогам российско-американского саммита в Хельсинки , заявил, что Россия готова продолжать транзит газа через Украину и после запуска газопровода « Северный поток — 2 », если условия по транзиту будут экономически приемлемыми [89].
Именно поэтому Высокий суд Лондона принял решение о рассмотрении дела в ускоренном порядке. Дело в том, что прения сторон, многочисленный обмен документами и доказательствами предполагается тогда, когда можно говорить о наличии какого-то спора. При этом для судей совершенно было очевидно, что спора по сути нет, потому что Украине нечего противопоставить юридически. Позиция Российской Федерации — по долгам надо платить. И я думаю, что решение состоялось и оно абсолютно верное. Если Киев проиграет в апелляционном суде, то он вынужден будет платить. Я убежден в том, что Киев, подавая иск в Высокий суд Лондона, создавал себе возможность оттянуть необходимость оплаты этого долга, не более того. Дело в том, что Киев уже год находится в техническом дефолте, поскольку он не оплатил по облигациям. И у него идут очень тяжелые переговоры с МВФ о выделении траншей. Одно из базовых условий фонда ко всем заемщикам, и Украина не исключение, это оплата внешних долгов. И поэтому, безусловно, Украина под давлением Международного валютного фонда и, следуя тому, что она говорит: «мы теперь правовое государство, мы теперь в Европе», не исполнить решение Высокого суда Лондона Украина не отважится». Москва выделила Киеву 3 млрд долларов еще в конце 2013 года, после чего Виктор Янукович отложил подписание договора об ассоциации с Европой, что и стало поводом для начала Майдана и смены власти на Украине. О реакции в Киеве на решение Лондонского суда рассказал глава киевского Центра политического и экономического анализа Александр Кава.
Украина имеет перед Россией долг в 16 млрд долларов
Это было ходатайство Москвы, украинская сторона была против, но суд отклонил ее возражения. Суд вынес окончательное решение, обязывающее Украину выплатить России долг по еврооблигациям в полном объеме», — сообщает Минфин России на своем сайте. Каких-либо дополнительных слушаний по данному вопросу в Высоком суде Лондона не предполагается, говорится в сообщении министерства. О том, как могут развиваться события дальше с юридической точки зрения, рассказал старший партнер адвокатского бюро Forward Legal Алексеем Карпенко. Алексей Карпенко адвокат, старший партнер компании Forward Legal «Апелляционный суд Лондона, безусловно, будет правомочен рассмотреть апелляцию Украины но я абсолютно убежден в том, что Украина суд проиграет, если она подаст апелляцию, так же как она проиграла сейчас. Дело в том, что у Украины чрезвычайно слабая позиция.
Мы говорим о евробондах, мы говорим об облигациях, по которым нужно платить. Если только речь не идет о каких-то форс-мажорных обстоятельствах. Именно поэтому Высокий суд Лондона принял решение о рассмотрении дела в ускоренном порядке. Дело в том, что прения сторон, многочисленный обмен документами и доказательствами предполагается тогда, когда можно говорить о наличии какого-то спора. При этом для судей совершенно было очевидно, что спора по сути нет, потому что Украине нечего противопоставить юридически.
Позиция Российской Федерации — по долгам надо платить. И я думаю, что решение состоялось и оно абсолютно верное.
Министр финансов Украины Александр Данилюк заявил, что страна продолжит отстаивать свою позицию. Высокий суд Лондона 19 января завершил трехдневные слушания по долгу Украины перед Россией, и судья Блэр, старший брат бывшего премьер-министра Великобритании Тони Блэра, удалился для вынесения решения. Суверенные еврооблигации Украины на три миллиарда долларов были размещены в пользу России в конце 2013 года. До конца 2015 года Киев исправно обслуживал долг, однако затем допустил дефолт по ценным бумагам. Позже Киев предложил Москве реструктурировать долг на общих с коммерческими кредиторами условиях, однако Россия настаивала на суверенном характере долга и предлагала досудебное решение вопроса.
Украинская сторона подала апелляцию, отрицая действительность и исковую силу евробондов за декабрь 2013 года плюс невыплаченный купон и проценты по нему.
Так, она заявила, что имеет право уклоняться от векселей из-за принуждения, вызванного якобы незаконными угрозами со стороны Российской Федерации в ее адрес. Обжалование проходило в Апелляционном суде Англии и Уэльса с 9 по 12 декабря 2019 года. В итоге дело дошло до Верховного суда Великобритании. Приговор Британского Верховного суда Главная судебная инстанция Британии отложила вынесение решения до тех пор, пока не рассмотрит апелляцию по делу Пакистанской Международной Авиакомпании против британского агентства Times Travel.
Если суд выносит решения, исходя не из реальной конфигурации, а из той, которую он хочет видеть.
Юстиция она же, законность здесь просто не задействована, она — отдыхает. Но это само по себе не страшно. Страшно то, что юстиция как бы оказывается давно подмененной. Западному международному «правосудию» приходит конец. Законы там все больше и больше становятся подчинены политике и идеологии.
Что тут можно сказать. Ну, хорошо. Тогда мы с вами бывшими «партнерами» не будем вообще иметь никаких дел. Не хотите — не будем. Но и вам от этого лучше не станет.
Это как история с Договором о сокращении наступательных вооружений. Госдеп США говорит: объявленная Россией приостановка участия в договоре является юридически недействительной. Поэтому Москва должна выполнять все принятые ранее по нему обязательства. С какой стати? Рассчитывают, видимо, что им все долги простят, а там где-то около 112 млрд.
Украина задолжала России за газ 1,62 млрд долларов
Настало время расплаты: существование Украины под угрозой из-за задолженностей перед Западом | Согласно сообщению Рейтер, президент РФ Владимир Путин вчера заявил, что Россия согласна реструктурировать $3-миллиардный долг Украины с тем, чтобы получать по $1 миллиарду ежегодно, начиная со следующего года, однако при условии выдачи гарантий со стороны Запада. |
Украине придется возвращать Вашингтону $66,2 миллиарда — эксперт - 08.08.2023, Sputnik Кыргызстан | Украина подала апелляцию в Апелляционный суд Англии, который к сентябрю 2018 года отклонил три из четырех доводов Украины, на основании которых она отказывалась платить долг. |
МВФ признал долг Украины перед Россией официальным | Государственный долг Украины за первые шесть месяцев 2022 г. вырос с $97,96 млрд до $105,39 млрд, в результате он увеличился с 49% до 68% ВВП после поступления пакета помощи от США на $3 млрд, сообщил глава налогового комитета Верховной рады Украины. |
Сенатор Климов назвал величину долга Украины перед странами. «Государство — банкрот» | Государственный и гарантированный государством долг Украины продолжил увеличение. На конец октября он поставил новый исторический рекорд, достигнув уровня в 136,35 млрд долларов. |
«Государство-банкрот»: Названа величина долга Украины перед другими странами | Вероятно под это выдуманное нападение хотят списать долги Украины перед Россией. |
Новый рекорд украинского госдолга. Платить по кредитам нечем, Киев надеется на репарации Москвы
Внешний долг Украины за последние 2 года вырос в 2 раза и по состоянию на 31 декабря прошлого года составлял более 160 млрд долларов. Уже сейчас эксперты сомневаются, что Украина сможет погасить долги перед Международным валютным фондом и другими странами. это часть общего долга, который должен кредиторам за пределами страны.
МВФ: Украина «добросовестно» пыталась решить спор с Россией о 3 млрд долларов
Радищева, д. Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
Разделение оплаты транзита и покупки газа[ править править код ] Средние цены импорта газа в Германии, долл. О справедливости этой фиксированной цены высказывались диаметрально противоположные мнения. Президент России Владимир Путин , например, в середине 2000-х заявлял, что Россия в течение 15 лет ежегодно спонсировала Украину на три-пять миллиардов долларов за счёт дешёвых энергоносителей.
Президент Украины Виктор Ющенко , однако, тогда же утверждал, что Россия на протяжении 1990-х поставляла Украине газ по ценам выше среднеевропейских. При этом статистика импорта газа в Германию показывает, что лишь в 1999 году цена импорта газа в Германию опускалась ниже 80 долларов за 1000 м3. Так или иначе, но эта схема оплаты за газ, далёкая от рыночной, устраивала и украинскую промышленность, и «Газпром» [3]. Если здесь откачают миллиард кубометров — это же ничтожная доля», — заявил президент Украины Леонид Кучма в интервью журналу «Spiegel» в 2000 году. Это заявление вызвало скандал в России [3].
По этому соглашению Украина получала примерно 30 млрд м3 в год. Летом 2004 года было подписано очередное соглашение к контракту между «Газпромом» и «Нафтогазом», продлевающее эти условия на 5 лет, до 2009 года. Воспользовавшись ростом мирового спроса на продукцию чёрной металлургии, наличием свободных мощностей и поставками дешёвых российских энергоносителей, металлургические предприятия Украины смогли существенно нарастить объёмы выпуска экспортоориентированной продукции, что привело к экономическому оживлению в промышленных регионах Востока [27]. Именно в Киеве предполагалось разместить органы управления Единым экономическим пространством. Масштабный характер стало приобретать сотрудничество Украины и России в высокотехнологичных отраслях, разрабатывались крупные проекты, в том числе и по совместному использованию газотранспортной системы.
Все социально-экономические прогнозы обещали стране стабильное развитие и высокую динамику экономического роста [28]. В конце 2004 года на Украине состоялись президентские выборы. Россия рассчитывала на победу Виктора Януковича, который шёл на выборы в качестве главы кабинета министров. Исходя из этого, 8 августа 2004 года было подписано дополнительное соглашение к контракту между «Газпромом» и «Нафтогазом», которым на пятилетний срок, до 2009 года, для Украины была установлена фиксированная цена на российский газ — 50 долларов за тысячу кубометров [29] [30]. Однако намерение правительства Виктора Януковича интегрировать Украину в Единое экономическое пространство стало одной из причин начала массовых протестов в Киеве [31] , в результате которых пост президента достался его оппоненту — Виктору Ющенко.
Поиск Украиной путей избавления от «российской газовой зависимости»[ править править код ] Ещё в 1994 году соглашение с Россией предусматривало транзит по территории РФ на Украину среднеазиатского газа. Первые поставки туркменского газа были в основном бартерными [32]. Тариф на транзит туркменского газа через РФ был увязан с ценой транзита по Украине. В 2006 году поставки из Средней Азии прекратились в связи с ростом цен на туркменский газ, требованиями перейти на полную оплату газа живыми деньгами и ростом задолженности Украины перед Туркменией [34]. С победой Виктора Ющенко произошёл резкий крен украинской власти в сторону Запада — новый президент провозгласил евро-атлантический вектор развития страны, отказавшись от «многовекторного» геополитического курса своего предшественника Леонида Кучмы.
Начался постепенный отход от идеи экономической интеграции в рамках постсоветского пространства, сопровождавшийся обострением разногласий в экономической и политической сфере с Россией [35]. Стало ясно, что времена «льгот» цена в 50 долларов за тыс. Новое украинское руководство в качестве приоритетов энергетической политики провозгласило избавление от российской газовой зависимости и поиск альтернативных источников топлива. Была выдвинута задача создания открытого и прозрачного рынка купли-продажи и транспортировки углеводородов из Каспийского региона в Европу путём диверсификации маршрутов поставок нефти и газа в обход России. По концепции украинского руководства, это позволило бы освободить Европу и союзников Украины на постсоветском пространстве от доминирования российского энергетического экспорта.
Одну из ключевых ролей в решении этой задачи Украина приписывала себе — своему выгодному географическому положению, наличным транзитным мощностям и промышленному потенциалу. С этой целью Украина участвовала в провозглашении Балто-Черноморско-Каспийского энерготранзитного пространства, проведении энергосаммитов в 2006—2008 годах. Украина продвигала строительство газопровода «Белый поток» который поставлял бы газ из Азербайджана через Грузию , подключение таким образом к проекту Евросоюза « Набукко ». Эти проекты неоднократно обсуждались с предполагавшимися источниками энергоресурсов — Азербайджаном, Казахстаном, Узбекистаном, Туркменистаном — и Грузией как государством-транзитёром [37]. Эти планы, однако, так и не превратились из деклараций в практические действия.
Предлагаемый экспорт каспийской нефти и газа через Украину в Европу не был подкреплён какими-либо документами и финансированием. Попытки реализовать указанные декларативные проекты осуществлялись на фоне длительных сложных переговоров Украины с Россией по вопросам транзита и своевременной оплаты Украиной российских газовых поставок. На фоне раздоров между союзниками по украинской «оранжевой» коалиции проявились неспособность и нежелание мирно договариваться с Россией по первоочередным вопросам. В итоге в 2006 и 2008 годах произошли два острых «газовых» конфликта, которые привели к отключению Россией поставок газа на Украину. Это значительно повысило уровень недоверия между странами [37] , крайне негативно сказалось на имидже России как надёжного поставщика энергоресурсов в Европу и Украины как транзитного государства.
До 2007 года также шёл трудный диалог между Украиной и Туркменистаном. Виктор Ющенко предлагал Туркменистану заключить 20-летнее соглашение по поставкам газа на Украину, по которому государственная компания «Туркменнефтегаз» должна была бы взять на себя обязательство поставлять на Украину по 50-60 млрд кубометров газа в год. Соглашение также предусматривало возможность создания консорциума для строительства нового трубопровода по территории Туркменистана, Казахстана, России и Украины для прямого экспорта туркменского газа в Евросоюз. Обсуждение застопорилось в связи с тем, что Туркменистан потребовал от Украины перейти на оплату поставок туркменского газа в денежной форме и срочно погасить долг в 600 млн долларов по товарным поставкам в оплату туркменского газа, поставленного ещё в 2004 году. Разработка Россией альтернативных транзитных маршрутов[ править править код ] Разрабатывая альтернативные маршруты поставок газа в Европу, в марте 1993 года «Газпром» подписал в Варшаве соглашение о строительстве транзитного газопровода «Ямал — Западная Европа» через территорию Польши в обход Украины.
Газопровод был введён в строй в конце 1999 года, на полную мощность вышел в 2006 году. С 1997 года велась проработка маршрута по дну Балтийского моря. С 2005 года началось строительство проекта, известного как « Северный поток ». Прокачка газа по нему началась в 2011 году. В рамках проработки южного маршрута поставок газа в Европу в 2007 году «Газпром» начал переговоры о прокладке газопровода « Южный поток », однако в связи с негативной реакцией Евросоюза проект не был реализован.
Южный маршрут поставок газа прошёл через Турцию газопровод « Турецкий поток », запущенный 8 января 2020 года [38]. Создание альтернативных маршрутов транспортировки российского газа в Европу Ямал-Европа и «Северный поток» привело к постепенному снижению объёмов газового транзита через Украину. Несмотря на это, Украина ещё в начале 2010-х годов оставалась крупнейшим транзитным государством для поставок российского газа в Европу [3]. Газовый конфликт между Россией и Украиной 2005—2006 [ править править код ] Разрыв транзитных соглашений[ править править код ] В марте 2005 года назначенный незадолго до этого новым правительством Тимошенко председатель ГАК « Нафтогаз Украины » Алексей Ивченко предложил «Газпрому» отказаться от бартерных схем при взаиморасчётах и перейти к независимым контрактам на транзит и поставку газа. Обоснованием для разрыва действующих соглашений было желание украинской стороны повысить тарифы на транзит российского газа в Европу по территории Украины до 1,75—2 долл.
Переход на денежные расчёты увеличивал прибыль «Нафтогаза», но исчезновение «недорогого бартерного газа» вело к повышению «платы за отопление и газ для населения»; кроме того, была опасность подорожания и «российского газа для промышленности». Юлия Тимошенко же в том числе, исходя из своих обещаний избирателям придерживалась политики «стабильных и посильных тарифов для населения». В декабре 2005 года уже при правительстве Еханурова именно на мартовские предложения Алексея Ивченко «Газпром» будет ссылаться, предлагая прекратить бартерные сделки и перейти на «рыночные формы взаимоотношений». Среднеевропейские цены к тому времени уже перешли отметку 150 долларов за тысячу куб. Вице-премьер Украины Анатолий Кинах категорически отверг российское предложение, настаивая на сохранении условной бартерной цены на газ из существующих транзитных контрактов.
Наступила патовая ситуация, в которой ни одна из сторон не желала соглашаться на предложения другой. Попытки Украины договориться о расширении и продлении поставок газа из Туркменистана успехом не увенчались. В середине декабря озвученная Россией цена была поднята до 220—230 долларов за тысячу кубометров цена на российский газ для Германии за вычетом транспортных издержек. Советник президента России по экономическим вопросам Андрей Илларионов назвал конфликт, разворачивавшийся между Россией и Украиной, «газовой войной», в которой Россия, по его выражению, применила против Украины «энергетическое оружие» — при этом он признавал, что прежняя цена 50 долларов за тысячу кубометров, установленная 8 августа 2004 года на срок до 2009 года являлась «очевидно субсидируемой» и к тому же была установлена «в иной политической ситуации». Через неделю после этих заявлений Илларионов покинул свой пост [29] [30].
Кризис[ править править код ] В связи с тем, что украинская сторона отказалась подписать какие-либо контракты на поставку газа в 2006 году, 1 января 2006 года Газпром перестал поставлять в украинскую ГТС объёмы газа для Украины. Однако Украина не прекратила отбор газа из ГТС и в течение первых дней 2006 года осуществляла несанкционированный отбор газа для удовлетворения собственных потребностей [42].
Предлагаем вам стать информационным партнером международной конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России». Такое сотрудничество включает в себя следующие двусторонние обязательства: С нашей стороны возможны следующие варианты: Размещение новостей мероприятия на сайте www. С вашей стороны: Размещение логотипа Партнерской организации на официальном сайте Организатора мероприятия по возможности с переходом на сайт www.
Глава Счетной палаты Украины Валерий Пацкан ранее спрогнозировал рост госдолга страны в 2023 году в два раза — до 6,4 трлн гривен. Пацкан сообщил, что главный приоритет в следующем году — финансирование нацбезопасности и обороны страны. Цифры, конечно, зубодробительные.
Но нам не следует так сильно переживать за бедных и несчастных украинцев.
Долговой треугольник: Россия собирается продать задолженность Украины в $3 млрд другой стране
Тем не менее, суд впервые рассмотрел понятие «принуждения через законные действия», что грозит России проигрышем по делу против Украины. И да, исчезновение Украины станет благом для украинского народа, которому не придётся за свой счёт отдавать долги, набранные командой вооружённых комиков Зеленского. Текущие данные экономики Украины (прогнозируемые на 2024 год). Текущие данные экономики Украины (прогнозируемые на 2024 год). «Здравствуйте! Я вернулась. Во всех смыслах этого слова. Спасибо всем, кто поддерживал и боролся, и сочувствую всем, кто не ожидал», — написала Тимошенко в с. Верховный суд Великобритании вынес приговор в пользу Украины по делу о дефолте по евробондам на $3 млрд.
Верховный суд Британии разрешил Украине не платить миллиарды по долгу России
Даже если «старшему брату» удастся продавить через МВФ решение о признании долга Украины перед Россией коммерческим, ликовать Киеву придется недолго. Но, по словам президента РФ Владимира Путина, Украина также начала предъявлять дополнительно претензии на алмазный фонд, золотой запас России и использовать диалог с нашей страной в качестве предмета торга с Западом: вместо того, чтобы осуществить возврат. Верховный суд Великобритании вынес решение в пользу Украины по делу о дефолте по еврооблигациям на $3 млрд. Дело о выплате Украиной долга России в 3 миллиарда долларов по евробондам затягивается. За март сумма госдолга Украины увеличилась на 3,92 миллиарда долларов и составила 119,9 миллиарда долларов.
Украинский госдолг удвоился за время военного конфликта с РФ
Екатеринбург, ул. Радищева, д. Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Это государство — банкрот, а украинский народ загнан в кабалу», — резюмировал Климов. Накануне на задолженность Украины указали и в Госдуме. В нижней палате парламента уверены, что Вашингтон преследует единственную цель — окончательно разорить Украину в попытке вернуть вложенные в нее средства и устроить в стране голодомор.
По его словам, к концу 1991 года долговые обязательства СССР перед иностранными государствами и международными фондами составляли около 100 миллиардов долларов. Предполагалось, что эти кредиты будут возвращаться всеми республиками бывшего СССР пропорционально их экономическому потенциалу. Взамен новые независимые государства должны были отказаться от своей части советских зарубежных активов, и соответствующее соглашение в декабре 1994 года было достигнуто с Украиной, — подчеркнул президент. Однако, утверждает Путин, эти предложения не были ратифицированы Украиной.
И под этот шумок спишут все долги с России. Я слышу, что они готовятся к этому, но для них это будет крайне чревато. Западные институты во всем мире полностью потеряют свою легитимность: и институт доллара, и институт суда, и институт собственности», — пояснил Живов. Украина может расплачиваться с Западом землей Украина славится уникальным фондом сельскохозяйственной земли, напомнил Донцов. И, по его мнению, Запад мог бы получить долги именно через продажу больших земельных наделов. До сих пор большие площади находятся именно в государственной собственности. Много веков все иностранцы охотились за этим черноземом. Один из вариантов — обмен этого бесценного земельного ресурса на списание части долгов», — отметил политолог. Также есть возможность продать некоторые крупные предприятия, многие их которых были национализированы. У государства есть организации практически во всех сферах Украины — от производства корма для домашних животных и заканчивая предприятиями, которые разводят лошадей. Все эти активы также можно продать в счет погашения долга. Также ему наверняка придется идти на какие-то политические уступки. Эти кредиты, которые набрала Украина, приведут просто к разворовыванию страны, всех ее уникальных запасов.
Верховный суд Британии разрешил Украине не платить миллиарды по долгу России
Украина и ее долги перед Западом Европарламентарий из Франции Тьерри Мариани выразил сомнение, что Украина может выплачивать долги по кредитам. Дело о выплате Украиной долга России в 3 миллиарда долларов по евробондам затягивается. Бюджет Украины сформирован на основе западной помощи, что позволяет считать долг в 120% ВВП. Украина и ее долги перед Западом Европарламентарий из Франции Тьерри Мариани выразил сомнение, что Украина может выплачивать долги по кредитам. Он также напомнил о внушительном долге Незалежной перед РФ и недавно выделенной военной помощи США в размере 40 миллиардов долларов. Нацбанк и глава финансового комитета Верховной Рады одновременно отчитались о состоянии международных резервов Украины и её задолженности западным кредиторам.