Главная» Новости» Для основной части публичного выступления не характерно. слов и фраз, которые передают смысл новостного сообщения. В рассуждениях активно используются все части речи, нельзя сказать, что какая-то из них преобладает, но много абстрактной лексики. 8. Для основной части речевого сообщения не характерно: а) сообщение информации.
Обращение обзор главных моментов парадоксальность ситуации юмористическое замечание характерны
Будь умным, и не чужой дядя будет за нас решать, а мы сами должны отстоять и укрепить демократию и народовластие, другой силы нет» М. Ульянов принадлежит к функционально-смысловому типу речи: повествование Основными аспектами культуры речи являются: нормативный, коммуникативный, этический По целям общения беседы делятся на: информационные, аксиологические, фатические беседа К жанрам агитационной речи не относится: парламентская речь Труд «Красное руководство к красноречию» принадлежит перу: М. Ломоносова В этом функционально-смысловом типе речи преобладает перечисление деталей обстановки: описание Практические советы по сбору материала даются в разделе риторики: инвенция Наиболее удачным обращением к незнакомому человеку пожилого возраста будет: скажите пожалуйста Найдите ошибку в перечне эпидейктического вида красноречия: отчет Для основной части речевого сообщения не характерно: призыв к непосредственным действиям Приемы обращения, обзора главных моментов, парадоксальности ситуации, юмористического замечания характерны для следующих частей ораторского выступления: вступление Теорию речевых актов, одним из направлений которой является разработка постулатов максим общения создал и : Дж. Остин, Дж. Серл, П.
Нет, нет! Это никак не закон, и такой документ никогда не станет законом моей страны — порукой тому порядочность людей, к которым я сейчас обращаюсь!
Михальская г А. Леонтьев, Л. Выготский 34. В коммуникативном акте-диалоге между матерью и дочерью, приехавшими в Москву из пригорода: Дочь: Даже хорошо, что я не поступила в техникум в Москве, а то бы каждый день ездила туда-сюда. Мать: А вечером приезжала бы на бровях. Дочь: А почему на бровях?
Автором первого русского учебника по риторике был: М. Впервые провозгласил культ слова в Древней Греции и сказал о том, что «слово есть великий властелин, который, обладая малым и совершенно незаметным телом, совершает чудеснейшие дела. Выражение «Достоинство стиля заключается в ясности: доказательством этого служит то, что раз речь не ясна, она не достигает своей цели» принадлежат: Цицерону. Идеал речевого воздействия, по. К основным законам риторики не относится закон: краткости. Кризис риторики, связанный с ее исчезновением как науки и учебного предмета в лицеях, гимназиях и университетах, произошел: во второй половине 20 века. Мнение о том, что оратор должен четко определить предмет речи, познать о нем истину, познать души людей, для которых предназначена речь, принадлежит: Платону. Наиболее полно соответствует современным научным взглядам следующее определение риторики: филологическая дисциплина, объектом которой является теория красноречия, ораторское искусство, способы построения выразительной речи во всех областях речевой деятельности прежде всего в разных жанрах письменной и устной речи ; близко соприкасается с поэтикой, стилистикой и культурой речи филологическая наука, изучающая отношение мысли к слову. Общая риторика отличается от частной тем, что: общая риторика рассматривает общие законы речи, а частная — частные. Основной заслугой М.
Ответы на тесты по предмету «Риторика. Тест 9»
умиротворение внутренней жизни слушателя, успокоение бушующих страстей (страсти – болезнь души, требующая исцеления). B) основное положение речи. Для основной части речевого сообщения не характерно: Ответ: призыв к непосредственным действиям. Для какого типа речи характерно большое количество прилагательных? Нормы речевого поведения. Для основной части речевого сообщения не характерно. Главная» Новости» Какой части ораторского выступления характерны следующие приемы обращение обзор главных моментов.
Для основной части речевого сообщения не характерно:
8. Для основной части речевого сообщения не характерно: а) сообщение информации. призыв к непосредственным действиям. Вопрос. Для основной части речевого сообщения не характерно. Какая задача не характерна для основной части речевого сообщения? Какой части ораторского выступления характерны следующие приемы: обращение, обзор главных моментов, парадоксальность ситуации, юмористическое замечание? 64. Для основной части речевого сообщения не характерно: • призыв к непосредственным действиям. Главная» Новости» Для основной части публичного выступления не характерно.
Для основной части выступления характерно
Какая задача не свойственна заключению речевого сообщения? Какая задача не характерна для основной части речевого сообщения? Какой части ораторского выступления характерны следующие приемы: обращение, обзор главных моментов, парадоксальность ситуации, юмористическое замечание? В каком из жанров письменного сообщения преобладает функционально-смысловой тип речи — описание? Определите жанр диалогической речи: 1 проповедь, 2 интервью, 3 лекция, 4 адвокатская речь.
Какой функциональный стиль речи охарактеризован в следующем перечне основных черт: сжатость, компактность изложения, экономное использование языковых средств, стандартное расположение материала, бесстрастность, наличие клише? Какой тип речи представлен в следующей характеристике: лаконичная, присутствует один тезис, не повторяются уже известные аргументы, присутствует критика позвучавшего уже выступления, но не личность оратора, ясная, динамичная, доступная, произнесена без листа 1 академическая, 2 митинговая, 3 прокурорская, 4 пятничная проповедь имама. Какому этапу риторического творчества соответствуют следующие виды деятельности: выбор темы если дана такая возможность , определении основной цели сообщения, формулирование названия речи, продумывание эскизного плана? Как называется данная формулировка, применяемая к ораторскому выступлению: вступление и заключение речи ее композиционное обрамление по объему суммарно не должны превышать одну треть всего высказывания?
Как называется психологический закон построения речи: начало и конец любой последовательности запоминаются ярче, чем ее середина. Какой части высказывания характерны следующие способы изложения материала: параллельный способ организации материала, хронологический способ организации материала, логический способ организации материала? Исключите избыточный элемент в списке метафор 1 газета ошибается, 2 молоко берез, 3 мысли текут, 4 подошва горы, 5 совесть грызет. Назовите пример метонимии 1 царь зверей, 2 если бы молодость знала, если бы старость могла, 3 туманный Альбион, 4 все флаги в гости будут к нам.
Устраните из списка название риторической фигуры — разновид- ности повтора 1 эпифора, 2 градация, 3 антитеза, 4 риторический вопрос, 5 оксюморон. Оптимальный темп речи составляет 1 80-90 слов в минуту, 2 170-180 слов в минуту, 3 120-150 слов в минуту, 4 200-250 слов в минуту. Назовите слово с неправильным ударением. К какому типу коммуникации предъявляются следующие требования: лаконичность, логичность, отсутствии повторов и длиннот, предельно дружелюбный тон, четкое произношение слов, особенно фамилий и чисел, средний т 1 выступление на производственном совещании, 2 общение педагога с учениками, 3 допрос свидетеля преступления, 4 деловой телефонный разговор.
Какой тип аргумента использован в приведенном фрагменте речевого сообщения? Из житейского опыта я убежден, что если вложены в человека добрые инстинктивные качества, то как бы ложная сознательная мысль ни сводила его в сторону, в кривые дорожки, натура возьмет свое и выведет человека на прямую дорогу. Какой тип некорректного аргумента использован в следующем фрагменте речи? И вы называете это законом?
Нет, нет! Это никак не закон, и такой документ никогда не станет законом моей страны — порукой тому порядочность людей, к которым я сейчас обращаюсь! Какая риторическая фигура представлена ниже? Гомер был слеп, но это был всевидящий слепец 1 антитеза, 2 каламбур, 3 оксюморон, 4 перифраза.
Назовите избыточную стадию риторического канона 1 меморио, 2 хрия, 3 акцио, 4 инвенция, 5 диспозиция, 6 элокуция.
В каком типе заключения речевое сообщение ставится в перспективу? Назовите избыточный элемент в классификации видов спора 1 дискуссия, 2 дебаты, 3 полемика, 4 диспут, 5 круглый стол. Назовите избыточный элемент характеристики ораторского мастерства, рассматриваемого в разделе акцио 1 манера держаться, 2 соответствие содержания теме сообщения, 3 звучание голоса, 4 внешний вид. Назовите избыточный вид в классификации конструктивных споров 1 спор ради спора, 2 спор ради установления истины, 3 спор ради убеждения оппонента, 4 спор для принятия оптимального решения. Назовите избыточный элемент в классификации активных приемов ведения спора 1 довод к фактам, 2 довод к логике, 3 довод к публике, 4 вопросы к оппоненту. В каких типах речевых сообщений используется кодифицированная речь? Какая задача не свойственна заключению речевого сообщения? Какая задача не характерна для основной части речевого сообщения? Какой части ораторского выступления характерны следующие приемы: обращение, обзор главных моментов, парадоксальность ситуации, юмористическое замечание?
В каком из жанров письменного сообщения преобладает функционально-смысловой тип речи — описание? Определите жанр диалогической речи: 1 проповедь, 2 интервью, 3 лекция, 4 адвокатская речь. Какой функциональный стиль речи охарактеризован в следующем перечне основных черт: сжатость, компактность изложения, экономное использование языковых средств, стандартное расположение материала, бесстрастность, наличие клише? Какой тип речи представлен в следующей характеристике: лаконичная, присутствует один тезис, не повторяются уже известные аргументы, присутствует критика позвучавшего уже выступления, но не личность оратора, ясная, динамичная, доступная, произнесена без листа 1 академическая, 2 митинговая, 3 прокурорская, 4 пятничная проповедь имама. Какому этапу риторического творчества соответствуют следующие виды деятельности: выбор темы если дана такая возможность , определении основной цели сообщения, формулирование названия речи, продумывание эскизного плана? Как называется данная формулировка, применяемая к ораторскому выступлению: вступление и заключение речи ее композиционное обрамление по объему суммарно не должны превышать одну треть всего высказывания? Как называется психологический закон построения речи: начало и конец любой последовательности запоминаются ярче, чем ее середина. Какой части высказывания характерны следующие способы изложения материала: параллельный способ организации материала, хронологический способ организации материала, логический способ организации материала? Исключите избыточный элемент в списке метафор 1 газета ошибается, 2 молоко берез, 3 мысли текут, 4 подошва горы, 5 совесть грызет. Назовите пример метонимии 1 царь зверей, 2 если бы молодость знала, если бы старость могла, 3 туманный Альбион, 4 все флаги в гости будут к нам.
Устраните из списка название риторической фигуры — разновид- ности повтора 1 эпифора, 2 градация, 3 антитеза, 4 риторический вопрос, 5 оксюморон. Оптимальный темп речи составляет 1 80-90 слов в минуту, 2 170-180 слов в минуту, 3 120-150 слов в минуту, 4 200-250 слов в минуту. Назовите слово с неправильным ударением. К какому типу коммуникации предъявляются следующие требования: лаконичность, логичность, отсутствии повторов и длиннот, предельно дружелюбный тон, четкое произношение слов, особенно фамилий и чисел, средний т 1 выступление на производственном совещании, 2 общение педагога с учениками, 3 допрос свидетеля преступления, 4 деловой телефонный разговор. Какой тип аргумента использован в приведенном фрагменте речевого сообщения? Из житейского опыта я убежден, что если вложены в человека добрые инстинктивные качества, то как бы ложная сознательная мысль ни сводила его в сторону, в кривые дорожки, натура возьмет свое и выведет человека на прямую дорогу. Какой тип некорректного аргумента использован в следующем фрагменте речи?
Управление производительностью труда- Фаизова Э. Кадровый аудит- Рафикова В. Персональный брендинг - Фаизова Э. Эргономика труда- Калашников В. Иван, помощь с обучением 3 дня назад Вика, здравствуйте! Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ Иван, помощь с обучением 4 дня назад Вадим, здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость? Иван, помощь с обучением 4 дня назад Кирилл, здравствуйте! Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени? Иван, помощь с обучением 4 дня назад Oleg, здравствуйте! Иван, помощь с обучением 5 дней назад Валерия, здравствуйте!
Методы подачи информации Помимо пирамиды, существуют и другие методы подачи информации: хронология - после лида идет повествование в том порядке, в котором происходили события. Применяется для заметок с завершенным событием или если мало информации; сериал или эпизод - после лида идет разделение на подтемы и каждая рассматривается в порядке очереди. Итоге концовка собирает все в одно целое. Идет рассказ о событии, но самое интересное излагается в конце. Используют крайне редко; затяжная форма - вступление в форме жанровой сценки или жизненный пример предоставляется читателю перед тем, как изложить суть; очерк - предоставляется информация наравне с впечатлениями. Личностный фактор преобладает над фактором времени. В этих текстах четко видна центральная посылка до самого окончания; анализ - он состоит из описания проблемы, мнения причастных людей, мнения автора по поводу события и концовка; рубрики-колонки и обзоры - может быть в разных формах. Правила написания новостного сообщения Общие правила написания новостного сообщения: Внимательное изучение источников информации; Лучше сразу сделать правильно, чтобы потом не тратить время на исправление; Не ломать структуру новостного сообщения; Не терять ключевые слова и словосочетания; Придерживаться тематики новостного сообщения и не перепрыгивать с мысли на мысль без логического соединения; Если какое-то слово незнакомо, то либо надо узнать его значение, либо не использовать, поменять; Не ломать хронологию изложения; Простые и сложные предложения в тексте надо чередовать; Предложения не должны быть на 2-3 строчки, это тяжело читается; Новая мысль - новый абзац; Исключать вводные слова и слова-паразиты; Всегда перед отправкой надо перечитать свой материал; Любой текст должен заканчиваться точкой и после нее никаких пробелов, фото, видео не должно быть. Новостное сообщение, как правило, заканчивается подведением кратких итогов, напоминанием о предыдущих событиях, справочной информацией небольшого объема. Последний абзац не должен быть большим. Обычно это 1-2 предложения. Требования к контенту для новостных изданий от сервисов Запрещены призывы к насилию, выражения ненависти или вражды, оскорбления и угрозы, иные высказывания, унижающие честь и достоинство, нарушающие гражданские права человека по любому признаку. Неприемлемо использование ненормативной лексики, в том числе с заменой слов или частей слов другими символами, в любой части экспортируемых текстов. В новостных сообщениях не должна содержаться информация неновостного характера: - афиши, прогнозы погоды, гороскопы, рецепты; - списки, расписания, новость не должна полностью состоять из таблиц и инфографики; - авторские колонки, сообщения блогов и форумов, обзоры комментариев пользователей в соцсетях и на сайтах; - стихи, анекдоты, фельетоны, художественные произведения; - новости-сборники «Главное за день», «Что случилось этой ночью» ; - внутренние новости компаний, различные акции, проводимые редакцией; - письма в редакцию, поздравления; - сообщения справочного, исторического, биографического и энциклопедического характера; - реклама или антиреклама. Запрещён шокирующий и откровенный контент в любой части передаваемых материалов тексты и медиаконтент. Экспортируемые тексты, в том числе переводные, не должны содержать орфографических, синтаксических, семантических ошибок и быть написанными с применением алгоритмов машинного обучения. Запрещенный контент для экспорта в Яндекс.
Для основной части речевого сообщения не характерно:
Смешение слов, близких по значению и звучанию: абонент — абонемент, адресат — адресант, дипломат — дипломант, сытый — сытный, невежа — невежда. Примеры ошибок: грузинец, героичество, подпольцы, мотовщик. Нарушение правил смыслового согласования слов. Смысловое согласование — это взаимное приспособление слов по линии их вещественных значений. Например, нельзя сказать: «Я поднимаю этот тост», поскольку «поднимать» значит «перемещать», что не согласовывается с пожеланием. Сюда же относятся плеоназмы и тавтологии. Плеоназм — словосочетание, в котором значение одного компонента целиком входит в значение другого. Примеры: «май месяц», «маршрут движения», «адрес местожительства», «огромный мегаполис», «успеть вовремя».
Тавтология — словосочетание, члены которого имеют один корень: «Задали задание», «Организатором выступила одна общественная организация», «Желаю долгого творческого долголетия». Фразеологические ошибки Фразеологические ошибки возникают, когда искажается форма фразеологизмов или они употребляются в несвойственном им значении. Фоменко выделяет 7 разновидностей: Изменение лексического состава фразеологизма: «Пока суть да дело» вместо «Пока суд да дело»; Усечение фразеологизма: «Ему было впору биться об стенку» фразеологизм: «биться головой об стенку» ; Расширение лексического состава фразеологизма: «Вы обратились не по правильному адресу» фразеологизм: обратиться по адресу ; Искажение грамматической формы фразеологизма: «Терпеть не могу сидеть сложив руки». Правильно: «сложа»; Контаминация объединение фразеологизмов: «Нельзя же все делать сложа рукава» объединение фразеологизмов «спустя рукава» и «сложа руки» ; Сочетание плеоназма и фразеологизма: «Случайная шальная пуля»; Употребление фразеологизма в несвойственном значении: «Сегодня мы будем говорить о фильме от корки до корки». Морфологические ошибки Морфологические ошибки — неправильное образование форм слова. Примеры таких речевых ошибок: «плацкарт», «туфель», «полотенцев», «дешевше», «в полуторастах километрах». Синтаксические ошибки Синтаксические ошибки связаны с нарушением правил синтаксиса — конструирования предложений, правил сочетания слов.
Их разновидностей очень много, поэтому приведём лишь некоторые примеры.
Таким основанием может быть проблема или важность предмета. При этом достаточно распространены апелляции к авторитетам. Во вступлении, как правило, в неявном виде, указывается тип ценностной иерархии, которой следует ритор. Кони — это искусное обращение к категории духовного опыта, которое подается через намек на завершение жизненного пути автора, а также более явный намек на несовершенство судопроизводства. Аудитория маститого судебного оратора — университетская профессура, достаточно оппозиционная властям и убежденная в силе просвещения и науки, но воспитанная в духе народничества, для которого личная нравственность стоит в системе ценностей выше, чем наука или право.
Вступление с ораторской предосторожностью Это самый трудный вид вступления. Ораторская предосторожность применяется тогда, когда аудитория заранее несогласна с ритором. Вот вступление к речи П. Столыпина «О морской обороне», произнесенной в Государственной Думе 24 мая 1908 года. Вы спросите меня: почему же правительство не преклонится перед неизбежностью, почему не присоединится к большинству Государственной Думы, почему не откажется от кредитов? Ведь для всех очевидно, что отрицательное отношение большинства Думы не имеет основанием какие-нибудь противогосударственные побуждения; этим отказом большинство Думы хотело бы дать толчок морскому ведомству, хотело бы раз навсегда положить конец злоупотреблениям, хотело бы установить грань между прошлым и настоящим.
Отказ Государственной Думы должен был бы, по мнению большинства Думы, стать поворотным пунктом в истории русского флота; это должна быть та точка, которую русское народное представительство желало бы поставить под главой о Цусиме для того, чтобы начать новую главу, страницы которой должны быть страницами честного, упорного труда, страницами воссоздания морской славы России. Возгласы: «верно», рукоплескания. Генерал, будучи ее противником, принялся резко критиковать новшество, щедро сдабривая свою речь меткими солдатскими словечками. Сидевшие за столом вельможи не могли удержаться от улыбок, видя, как ловко он разделался с доводами царя. Это не ускользнуло от высочайшего внимания Николая I, и в адрес бывшего крестьянина, приступившего между делом к пирогу, была пущена пословица: — Вот что, Иван Никитич, ешь пирог с грибами, да держи язык за зубами! Но бравый генерал, не смущаясь, отпарировал: — Да уж так, государь, может старый солдатина и заврался, однако справедливости ради скажу: «Хлеб-соль ешь, а правду режь!
Ты же покрасил только одну сторону… — Ну и что, посмотрите договор, там сказано: «Мендель — с одной стороны, Одесское пароходство — с другой». Эти примеры подтверждают, что язык не только одного народа, но и одной социальной группы отличается от языка другой, а на его употребление в речи влияет индивидуальный потенциал личности, в том числе и характер. Как отмечает Ю. Не зная таких нюансов, можно попасть в сложную ситуацию. Так, очень странное впечатление на носителей иной культуры могут произвести некоторые комплименты женщинам. В Индии можно польстить женщине, если сравнить ее с коровой, а ее походку — с походкой слона.
Хороший комплимент японке — сравнение со змеей, татарке и башкирке — с пиявкой, олицетворяющей совершенство форм и движений. Если в русской культуре обращение к женщине «Гусыня! Речевое поведение, отличающее язык людей разных национально-этнических общностей, проявляется так же ярко и на уровне невербального взаимодействия, хотя в этом общего у них гораздо больше, чем различий. И все-таки эти различия существуют. Мы, например, при счете загибаем пальцы в кулак, начиная с мизинца, а американцы и некоторые европейцы , наоборот, разгибают сжатые в кулак пальцы, начиная с большого. Болгары, албанцы и турки используют совершенно иные жесты для обозначения подтверждения и отрицания, нежели русские.
Таким образом, для преодоления семантического барьера необходимо учитывать особенности слушателей и говорить с ними как бы «на одном языке», используя понятную для них лексику и поясняя смысл употребляемых слов. Следует помнить о том, что языковые нормы, специфика нашей речи должны выбираться в зависимости от того, к кому обращено высказывание. Логический барьер Логический барьер возникает в том случае, когда люди не могут найти общего языка, искажая смысл информации. Каждый человек видит мир, ситуацию, проблему по-своему. Кроме того, одни и те же слова в той или иной ситуации могут иметь совершенно разный смысл. Например, слово команда — это и «распоряжение», и «спортивная группа», и «группа единомышленников».
Смысл, таким образом, всегда иной. Он рождается в сознании говорящего, но не всегда понятен слушателям. Для понимания информации необходимо любое высказывание соотносить с действительностью. В реальном общении здесь возможны коммуникативные недоразумения, которые можно проиллюстрировать старым анекдотом. Ночью раздается стук в окно. Наутро глядь: во дворе дрова исчезли.
Незнание действительности, которая стоит за высказыванием, приводит к непониманию смысла услышанного. Вспомните песню о рыбаке Косте, который «шаланды, полные кефали» приводил в Одессу. В ней, например, есть такие слова: «Фонтан черемухой покрылся», «но и Молдаванка, и Пересыпь обожают Костю-моряка». Если не знать, что Фонтан, Молдаванка, Пересыпь — это районы Одессы, можно попасть в тупик: как может фонтан покрыться черемухой? Недопонимание, как показывает практика взаимодействия, может вызвать контрреакцию, а главное — привести к искажению информации. Французский исследователь А.
Предмет информационной речи — все многообразие окружающего мира: люди, вещи, понятия, явления, события, факты, научные гипотезы и т. Содержание речи задается адресатом и его потребностью в определенной информации. Если оратор без всяких объяснений решил рассказать сотрудницам бухгалтерии о новейших космических исследованиях, а студентам сельскохозяйственной академии о новом прокатном стане, он не должен удивляться тому, что слушатели не заинтересуются предлагаемой информацией, даже если она вполне качественна и правильно подается. Разделяя речь на кванты, нужно знать две закономерности восприятия и запоминания: Связность текста может осуществляться специальными способами: повторяемость мыслей, использование различных языковых единиц. Существуют определённые речевые формулы для перехода: во-первых, во-вторых; однако; не только. А вот формулы для заключения: подводя итог изложенному; как видим; таким образом; из сказанного следует; обобщая сказанное; подведем итоги; сказанное позволяет сделать вывод; основные выводы сводятся к следующему. Пример информирующей речи Цель: Дать информацию родителям и поддержать здоровье детей проанализировать уровень распространения РВЗ и ПИ среди учащихся, дать общее представление о вреде этих заболеваний.
Аудитория: люди разного возраста и профессий, но примерно одного статуса, деловитые и торопливые, но заинтересованные в здоровье детей. Оснащение лекции: наглядные материалы, раздаточные листки со схемами прививок и контактной информацией. Примерный план лекции: Изложение сведений об уровне РВЗ и ПИ в данной школе Напоминание основных представлений об особенностях этих заболеваний и угрозе здоровью, обучению и развитию детей Установление контактов с аудиторией для последующей консультации и возможной связи. Раздача материалов. Ответы на вопросы. Аргументирующая речь 1. Если цель речи - убедить аудиторию согласиться с говорящим в спорном вопросе, то речь убеждающая.
Если цель речи — склонить слушающих к совершению какое-либо действия, то речь агитирующая. Задача речи — добиться доверия аудитории. Основные законы аргументирующей речи: необходимость точного выбора вида речи, точной формулировки проблемы речи, четкого формулирования тезиса; учет аудитории, её всесторонняя оценка и соответственно этому - выбор стратегии доказывания по дедуктивному или индуктивному методу ; сочетание рациональных и эмоциональных приемов убеждения. Строение речи: введение, основная часть, заключение Введение. Задача введения - расположить их к себе слушателей приемы: афоризм, цитата, шутка; демонстрация доброжелательности, объективности, честности, уважения к аудитории; забота о благе слушателей и т. Формулировка главного тезиса, цели речи, объяснение мотивов выступления оратора и т. Основная часть.
Формулировка дополнительных тезисов.
На нем изображены очертания завода с трубами и буквы УЗТМ. Это один из первых значков нашего города, сейчас он стал редкостью, за ним охотятся коллекционеры. У меня он сохранился случайно. Почему же сейчас мы не видим в продаже значков с символикой города? Что, мы уже не гордимся своим городом? Разве нам нечем гордиться? Это же совершенно не так».
Рассказ о себе, своем личном опыте, случае из вашей жизни, о прочитанном вами: «У нас в семье все коренные екатеринбуржцы. Отец, дедушка и бабушка, мама, все другие мои родственники родились и выросли в Свердловске. Дедушка уходил из Свердловска на войну, потом здесь он и познакомился с бабушкой. Папа и мама тоже познакомились здесь. Мы жили в разных местах города, в разных районах, вся жизнь нашей семьи прошла здесь, в родном городе. И вся история города прошла на наших глазах. Наверное, поэтому мы все очень любит наш Екатеринбург. Его действительно есть за что любить».
Цитирование знаменитости, исторический эпизод: «Петр I, В. Татищев, В. И не ошиблись — завод был построен, а в следующем веке Урал стал центром металлургической промышленности. Мы можем гордиться своими предками, жившими на Уральской земле. Но еще в большей мере мы можем гордиться нашим современным городом». Ссылка на общеизвестный и общедоступный источник информации: «Вчера опять по центральному телевидению показывали наш город. И это не случайно — Екатеринбург играет все большую роль в жизни страны. Мы можем по праву гордиться своим городом.
Наверное, таких нет. А за что мы его любим? Наверное, каждый любит свой город за что-то свое, особенное, важное для него». Задание 8. Основная часть речи, следующая за вступлением, представляет собой сочетание тезисов-положений, нуждающихся в доказательстве, утверждений, которые выносятся на обсуждение, и аргументов-доводов в защиту тезисов; в риторике выработаны приемы, усиления аргументов речи, известные как «сигналы достоверности», которые позволяют повысить доверие аудитории к тому или иному сообщаемому факту или выдвигаемому положению; соотнесите в данном перечне прием усиления тезиса и его риторический образец: а. Подача факта как нового. Образец: я сам долго в это не верил…; я долго сомневался в этом сам… и т. Подача факта как установленного в результате проведенных экспериментов б.
Образец: экспериментально установлено…; эксперименты показали, что… в. Подача факта как установленного психологами. Образец: психологами установлено…; психологи доказали, что… г. Подача факта как установленного американскими или японскими учеными, естественно, если этосоответствует действительности если сказать, что факт установлен французами, венграми, финнами и др. Образец: американские японские врачи подтвердили, что… ученые доказали, что…; д. Упоминание о том, что факт установлен профессором или академиком. Образец: этот факт установлен академиком Лихачевым Д. Подача факта как такового, который был давно известен, но вспомнили о нем только сейчас е.
Образец: еще в XVI в. Подача факта так, как если бы он не сразу был осознан оратором. Образец: недавно установили…; я только что прочитал, что… з. Подача факта, ссылаясь на историческую личность. Задание 9.
Речевые ошибки: виды, причины, примеры
27. Какая задача не характерна для основной части речевого сообщения? Ваш вопрос звучал следующим образом: Для основной части речевого сообщения. B) основное положение речи. щие приемы: обращение, обзор главных моментов, парадоксальность ситуации, юмористическое замечание – характерны для такой части ораторского выступления, как: основная часть.
Типы речи в русском языке
Лесгафт 14. К какому роду красноречия относятся выступления А. Кони, В. Д Спасовича, Ф. Кому из теоретиков риторики принадлежит следующая классификация речевых сообщений? Карнеги 2 П. Какая из предложенных тем может быть использована в информационной речи? В каком из выступлений факты играют важнейшую роль? Как устроить домашний уют? В каком разделе риторики даются практические советы по сбору материала? В каком типе заключения речевое сообщение ставится в перспективу?
В каком разделе риторики изучаются стилистические ресурсы языка? Назовите избыточный элемент в классификации видов спора 1 дискуссия 2 дебаты 3 полемика 4 диспут 5 круглый стол 22. Назовите избыточный элемент характеристики ораторского мастерства, рассматриваемого в разделе акцио 1 манера держаться 2 соответствие содержания теме сообщения 3 звучание голоса 4 внешний вид 23. Назовите избыточный вид в классификации конструктивных споров 1 спор ради спора 2 спор ради установления истины 3 спор ради убеждения оппонента 4 спор для принятия оптимального решения 24. Назовите избыточный элемент в классификации активных приемов ведения спора 1 довод к фактам 2 довод к логике 3 довод к публике 4 вопросы к оппоненту 25. В каких типах речевых сообщений используется кодифицированная речь? Какая задача не свойственна заключению речевого сообщения?
Дзен Авторские колонки, сообщения блогов и форумов, обзоры комментариев пользователей в соцсетях и на сайтах. Примеры неправильных статей: Лана Дель Рей разочаровала поклонников располневшей фигурой - новость основана на комментарии пользователей ВКонтакте. Речь премьера вызвала гнев пользователей Telegram - новость основана на комментарии пользователей Telegram. Самарец возмутился условиями пятизвездочного отеля в Турции - в основе новости — сообщение пользователя туристического сайта, а не эксперта. Выступление конгрессмена с трудом можно назвать серьезным, политик совсем слетел с катушек - оценочное суждение автора текста Прогноз погоды. Пример неправильной статьи: Завтра в Москве ожидается небольшое похолодание - новостной формат сообщения о погоде предполагает описание или предупреждение о неординарном или неожиданном событии, которое в том числе может угрожать безопасности читателя «МЧС объявило штормовое предупреждение в Москве», сообщение о граде в Краснодаре в мае. Новости, вводящие читателей в заблуждение и новости, обманывающие ожидания читателей. Примеры неправильных статей: Заголовок «NASA сделало важное заявление про открытие новых планет», в тексте — о том, что новые планеты открыть очень трудно - пользователь ожидает прочесть важное заявление, а получает очевидный факт. Заголовок «Toyota опубликовала фото обновленного суперкара», в тексте новости нет изображения - пользователь ожидает увидеть обещанное изображение, но не получает его. Заголовок «Минтранс ввёл в КоАп штрафы для водителей самокатов», в тексте не перечислены возможные штрафы - пользователь не узнаёт о заявленных в заголовке новости штрафах. Заголовок «Актриса Попова показала своего малыша», в тексте новости фотография актрисы со своим котом - пользователь ожидает увидеть фотографию ребёнка актрисы, но «малышом» назван кот. Новости с кликбейтом и оценочными суждениями. Примеры неправильных статей: Неадекватное поведение труппы театра привело к увольнению главного режиссера и потере репертуара - сообщения содержат оценочные суждения и сниженную лексику. Чтобы подставить соперницу, коварная разлучница заказала травлю в соцсетях, всю неделю певицу поливали грязью - оценочные суждения и сниженная лексика. Бэкграунд Бэкграунд сокращенно журналисты называют его «бэк» — это предыстория того, о чем в тексте идет речь, или связанная с текстом какая-либо история из прошлого. Бэкграунд может появиться в тексте только после основного суждения, новой информации, отражающей текущие события. Бэк дополняет эти сведения, делает их более понятными для читателя.
Предложения с глаголом совершенного вида: A В марте 2012 глава государства выступит с очередным Посланием народу Казахстана. F Особо мы отметили юбилей нашей Конституции, благодаря которой наша страна добилась высоких темпов развития, стабильности и экономического процветания.
Форма проведения зачета: устная ответы на вопросы , письменная тестирование. Преподавателю предоставляется право аттестовать студентов без итогового опроса при условии активного участия их в семинарских занятиях.
Тестовые задания. (правильность ответов проверьте по ключу в конце заданий)
Этому этапу риторического канона соответствуют следующие виды деятельности: Выбор темы если дана такая возможность , определение основной цели сообщения, формулирование названия речи, продумывание эскизного плана А диспозиция б инвенция в элокуция г акцио 6. Самым неудачным названием темы выступления является А Ваши домашние питомцы В Как прожить сто лет… и оставаться здоровым, сильным, молодым Г Кобель вместо мужа речь о домашних животных в доме 7. Диспозиция — это раздел риторического канона, в котором происходит … речи А изобретение б выражение в украшение г расположение 8. Речевое сообщение включает следующие компоненты А вступление, основная часть, заключение Б зачин, введение, основная часть заключение, концовка В вступление, сообщение темы, доказательство, заключение Г вступление, сообщение темы, сообщение цели речи, развитие темы, доказательство, опровержение, заключение 9.
F Особо мы отметили юбилей нашей Конституции, благодаря которой наша страна добилась высоких темпов развития, стабильности и экономического процветания. H Программа социальных реформ, провозглашенная нашим президентом в Послании народу, затронула интересы практически каждой семьи.
Выступление конгрессмена с трудом можно назвать серьезным, политик совсем слетел с катушек - оценочное суждение автора текста Прогноз погоды. Пример неправильной статьи: Завтра в Москве ожидается небольшое похолодание - новостной формат сообщения о погоде предполагает описание или предупреждение о неординарном или неожиданном событии, которое в том числе может угрожать безопасности читателя «МЧС объявило штормовое предупреждение в Москве», сообщение о граде в Краснодаре в мае. Новости, вводящие читателей в заблуждение и новости, обманывающие ожидания читателей. Примеры неправильных статей: Заголовок «NASA сделало важное заявление про открытие новых планет», в тексте — о том, что новые планеты открыть очень трудно - пользователь ожидает прочесть важное заявление, а получает очевидный факт. Заголовок «Toyota опубликовала фото обновленного суперкара», в тексте новости нет изображения - пользователь ожидает увидеть обещанное изображение, но не получает его. Заголовок «Минтранс ввёл в КоАп штрафы для водителей самокатов», в тексте не перечислены возможные штрафы - пользователь не узнаёт о заявленных в заголовке новости штрафах. Заголовок «Актриса Попова показала своего малыша», в тексте новости фотография актрисы со своим котом - пользователь ожидает увидеть фотографию ребёнка актрисы, но «малышом» назван кот. Новости с кликбейтом и оценочными суждениями. Примеры неправильных статей: Неадекватное поведение труппы театра привело к увольнению главного режиссера и потере репертуара - сообщения содержат оценочные суждения и сниженную лексику. Чтобы подставить соперницу, коварная разлучница заказала травлю в соцсетях, всю неделю певицу поливали грязью - оценочные суждения и сниженная лексика. Бэкграунд Бэкграунд сокращенно журналисты называют его «бэк» — это предыстория того, о чем в тексте идет речь, или связанная с текстом какая-либо история из прошлого. Бэкграунд может появиться в тексте только после основного суждения, новой информации, отражающей текущие события. Бэк дополняет эти сведения, делает их более понятными для читателя. Таким образом, бэкграунд не может быть в начале текста. Сам по себе бэкграунд появился для того, чтобы связать предыдущие и текущие события, показать близость отдельных происшествий, напомнить адресату ряд сведений из прошлого, важных для понимания настоящего. Кроме того, бэк нужен для гиперссылок в тексте, то есть он играет и техническую роль: журналисты таким образом дают читателю ссылки на материалы изданий-партнеров и на собственные публикации, привлекая внимание адресата к старым материалам. Бэк может оказаться внутри основного текста, если надо безотлагательно напомнить читателю о чем-либо.
Тип речи связан с функционально-смысловым стилем речи. В научном стиле используются преимущественно рассуждение и описание; в публицистическом - повествование и рассуждение; в официально-деловом и разговорном — повествование; в художественном — все типы речи в различных сочетаниях. Однако по отношению к тем или иным функциональным стилям можно говорить лишь о преобладающем типе речи.