Nestle поднимает цены на кофе и напитки из него на 15%, на кондитерские изделия – на 8%, на готовые завтраки – до 9,5%. 17.09.23 — По мнению экспертов, сублимированный или растворимый кофе не уступает зерновому или молотому. Основатель и владелец сети кофеен «Правда кофе», собственного производства обжарки Coffee Workshop Ltd и школы бариста. С начала 2024 года цены на бренды зернового, молотого и растворимого кофе в России практически не изменились, несмотря на информацию о подорожании кофейных зерен на.
Не берите даже по акции: Росконтроль назвал худшие бренды кофе
В августе — сентябре 2023 г. Самый большой скачок был в 2022 г. Аналитики объясняли это сокращением ассортимента в связи уходом из страны некоторых брендов, валютными колебаниями, ростом издержек и др. Сейчас цена на кофе в валюте находится «на достаточно комфортном уровне», отмечает директор по производству Cofix Тимур Юнусов. У франчайзинговой сети ресторанов «Якитория» один надежный поставщик, с которым сложились многолетние взаимовыгодные отношения, рассказал директор по развитию компании-владельца бренда «Якитория» Александр Муратов.
В 2023 г. Цена кофе для посетителей пока еще не так велика и спрос есть, но она уже близка к «психологическому максимуму», говорит Подгорный.
Основные страны-производители из Азии, Африки и Латинской Америки не присоединились к антироссийским санкциям. Но можно сделать кофейных зерен на несколько месяцев вперед — так будет вариант обезопасить себя от роста цены. Но Россия все равно зависима от поставок.
Кофе в ней не растет. Хотя раньше был такой эксперимент, но он провалился.
Одним из последствий возможного снижения требований и перехода на более дешевое сырье в российских кофейнях, по оценкам экспертов, станет ухудшение качества конечного продукта. Это в итоге отрицательно скажется на репутации российских кофейных брендов, указал директор по стратегии ИК «Финам» Ярослав Кабаков. По его словам, в среднесрочной перспективе это может привести к снижению спроса на высококачественный кофе, что негативно повлияет на развитие рынка кофе и культуры его потребления в России. Экономист и директор по коммуникациям BitRiver Андрей Лобода добавил, что прежде всего это коснется премиальной арабики, которая обладает высокими вкусовыми качествами.
Ее может заменить более бюджетная робуста. Впрочем, вряд ли арабика будет полностью вытеснена робустой. Да и в ресторанах и кофейнях высокого класса, скорее всего, ассортимент кофе также не изменится.
Почему в России дорожает кофе и как с этим бороться. Традиционная чашка кофе перед работой становится всё менее доступной для россиян. За последние семь лет цена на чашку кофе выросла более, в чем два раза. Если в 2016 году 200 миллилитров бодрящего напитка стоило 76 рублей, то в конце 2023 года — уже 166.
Растворимый кофе: дешевый vs дорогой. Какой лучше? | Бариста пробует ТОП 15 из супермаркета
Впрочем, кофе на АЗС можно назвать дешевым только с большой натяжкой. По мнению аналитиков, россияне полюбили кофе в пакетиках из-за его дешевизны. Этот продукт на 63 процента дешевле даже растворимого из расчета на 1 килограмм. Например, средние розничные цены на натуральный растворимый кофе в октябре составили 3,2 тысячи рублей за килограмм против 2,6 тысячи рублей годом ранее. Смотрите видео онлайн «Растворимый кофе: дешевый vs дорогой. Кофе в России: закрылся Starbucks, проблемы из-за курса и логистики, но дефицита не предвидится.
К проблемам экспортеров добавился логистический кризис
- Цены на кофе достигли десятилетнего максимума | ИА “ОнлайнТамбов.ру”
- Эксперты предсказали подорожание в РФ кофе, рост поставок из Кении
- Чем отличается дешевый кофе от дорогого?
- Читайте также:
- Эксперты предсказали подорожание в РФ кофе, рост поставок из Кении
В кофейнях и магазинах дешевеет кофе
Наши кофейни «Фламинго» и «Просвет» работают на кофе сегмента спешелти — это товарная категория кофе повышенного качества. Мы используем только арабику светлой, средней обжарки. На такой сегмент кофе цена выросла. И в этом году мы подняли цены на кофейные напитки эквивалентно росту цен на зерно. Всего мы поднимали цены трижды за пять лет.
По нашим наблюдениям и из общения с коллегами, можем с уверенностью сказать, что цены на кофейные напитки выросли почти во всех заведениях, работающих с кофе сегмента спешелти. Спрос не упал — по статистике наших кофеен, люди не стали пить меньше кофе. Наоборот, растет количество и чеков, и постоянных гостей. Немного изменились потребительские привычки — гости все больше пьют черный кофе: фильтр-кофе, альтернативные методы заваривания кофе, американо, но мы связываем это не с ценами, а скорее с развитием кофейной культуры.
Однако в лидерах по-прежнему кофе с молоком: капучино, латте, флэт-уайт. Возможно, одна из причин роста спроса в следующем: спешелти-сегмент кофе уже давно в России, и сейчас никого не удивишь просто хорошим кофе в заведении. За годы многие открыли для себя спешелти-кофе и продолжают с удовольствием его пить. Как правило, это люди со стабильным доходом.
Целое поколение людей, которые пьют спешелти-кофе с подросткового возраста и студенчества, сейчас начинают работать и зарабатывать и начинают посещать спешелти-кофейни даже чаще. Резюмируя, можно сказать, что спрос на кофе только растет, поскольку растет и сам рынок спешелти-кофе, и количество его потребителей. Нам сложно что-то прогнозировать. Мы готовы к повышению цен, для нас это не впервые.
Но кофе и чай, продолжает он, это «трафикообразующий товар», потому торговые сети могут попытаться сдержать рост цен за счет сокращения наценки и частично переложить потери на другие продукты. Сами ритейлеры уверяют, что не повышали цену. Metro старается сдерживать цены на кофе, сказал представитель ритейлера.
Причем, как для розничных, так и для оптовых покупателей трейдеров и HoReCa. Цены в кофейнях Если кофейные напитки в кофейнях и ресторанах и подорожают, то не из-за роста рублевых цен на зерна, уверен Чантурия. Он объясняет: в стоимости готового напитка доля кофейного сырья невелика.
Подорожание может произойти из-за растущей в целом инфляции, увеличении затрат на оплату труда, электроэнергию и т.
Мы работаем с лучшими обжарщиками и следим за качеством напитков. По своей кофейне я вижу, что потребление кофейных напитков выросло. Возможно, кто-то стал реже к нам забегать, но все равно приходят побаловать себя. И в общем гости привыкли к новым ценам, рост которых уже никого не удивляет. Илья Ефремов, основатель, и Максим Бондарь, шеф-бариста кофеен «Фламинго» и «Просвет» — Вологда и Череповец Илья и Максим трижды за пять лет поднимали цены в своих кофейнях , но спрос от этого не упал Мы начали заниматься кофе более пяти лет назад и все это время видим рост цен как на обжаренный кофе, так и на кофейное меню в заведениях. Этот год не будет исключением, но назвать точную цифру сейчас затруднительно.
Наши кофейни «Фламинго» и «Просвет» работают на кофе сегмента спешелти — это товарная категория кофе повышенного качества. Мы используем только арабику светлой, средней обжарки. На такой сегмент кофе цена выросла. И в этом году мы подняли цены на кофейные напитки эквивалентно росту цен на зерно. Всего мы поднимали цены трижды за пять лет. По нашим наблюдениям и из общения с коллегами, можем с уверенностью сказать, что цены на кофейные напитки выросли почти во всех заведениях, работающих с кофе сегмента спешелти. Спрос не упал — по статистике наших кофеен, люди не стали пить меньше кофе.
Наоборот, растет количество и чеков, и постоянных гостей. Немного изменились потребительские привычки — гости все больше пьют черный кофе: фильтр-кофе, альтернативные методы заваривания кофе, американо, но мы связываем это не с ценами, а скорее с развитием кофейной культуры. Однако в лидерах по-прежнему кофе с молоком: капучино, латте, флэт-уайт. Возможно, одна из причин роста спроса в следующем: спешелти-сегмент кофе уже давно в России, и сейчас никого не удивишь просто хорошим кофе в заведении.
По ее мнению, в случае, если не произойдет непредвиденных критических ситуаций, тенденция сохранится до конца года: — В этом году каких-то очень серьезных скачков, в отличие от прошлого года, нет. Поэтому, скорее всего, стоимость будет колебаться, но плюс-минус оставаться в нормальных пределах. Если будут какие-то из ряда вон выходящие обстоятельства, тогда, конечно, можно ожидать более серьезных колебаний. Но пока в сфере все более-менее стабильно.
Возможно, что до конца года стабильность сохранится. Она также прогнозирует активное развитие ресторанно-кофейного бизнеса. Это связано с уходом с российского рынка европейских компаний, которые освободили место для отечественных предпринимателей. Я думаю, что бизнес тоже будет развиваться в этом году, — подчеркнула собеседница «Реального времени». Они обратили внимание на несколько тенденций, характерных для последних лет, — это высокий спрос на кофейно-молочные напитки и популяризация аксессуаров для приготовления. Это значит, что растет культура употребления черного кофе. Чаще всего потребители отдают предпочтение зернам из Эфиопии, а на полках магазина наибольшим спросом пользуется растворимый кофе. Оба собеседника издания отметили рост популярности гаджетов и аксессуаров для самостоятельного приготовления напитка — россияне чаще покупают зерна и гаджеты.
В этом году этот продукт стал чрезвычайно популярен. Например, пару лет назад кофе в дрип-пакетах только начинал свой путь, был не так популярен.
Кофе в России: закрылся Starbucks, проблемы из-за курса и логистики, но дефицита не предвидится
Крупные производители чая и кофе повышают с сентября отпускные цены для магазинов, а кондитерская. С начала 2023 года на фоне увеличения спроса, неблагоприятных погодных условий и роста цен на удобрения стоимость кофе робуста выросла более чем на 50%, отмечал Bloomberg. Рост цен у производителей не означает, что ровно так же вырастут цены на чай и кофе в магазинах, - рассказал гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия. Пиковые значения на кофе робуста могут повлиять на цены в торговле через 4-5 месяцев.
Рейтинг лучших на 2023 год обжарщиков кофе в России, или Что сам пью, что людям предложу
Впрочем, кофе на АЗС можно назвать дешевым только с большой натяжкой. С тем учетом того, что эта страна — лидер по производству кофе, новости эти крайне удручающие. Nestle поднимает цены на кофе и напитки из него на 15%, на кондитерские изделия – на 8%, на готовые завтраки – до 9,5%. Цены на некоторые продукты, товары и услуги в России поменяются этой весной, а как именно, рассказала кандидат экономических наук Мария Долгова. Участники рынка кофе отмечают несколько основных факторов, которые в ближайшее время приведут к сжиманию ассортимента и еще большему росту цен на кофе.
«Известия»: российские кофейни могут перейти на более дешевые сорта кофе
- Примите участие в опросе!
- Без чашечки утреннего напитка. Кофеманов напугали ростом цен на зерна — и не зря?
- Кофе в России: закрылся Starbucks, проблемы из-за курса и логистики, но дефицита не предвидится
- Правила комментирования
- Кофе в России и мире — актуальные новости, факты, события | CoffeeNews
- Эфиопия займет место Бразилии: как изменятся цены на кофе в России
Эксперт рассказал, что будет с ценами на кофе в ближайшее время и через полгода
Так, житель Муромского района Иван Захаров решил судиться после того, как в супермаркете «СПАР» ему продали кофе по акции. Средний чек на кофе и кофейные напитки на маркетплейсах в начале 2023 года заметно снизился. По мнению аналитиков, россияне полюбили кофе в пакетиках из-за его дешевизны. Этот продукт на 63 процента дешевле даже растворимого из расчета на 1 килограмм. Последние будут дешевле, но хранить кофе после открытия лучше в плотно закрытой емкости. Смотрите видео онлайн «Растворимый кофе: дешевый vs дорогой. По мнению аналитиков, россияне полюбили кофе в пакетиках из-за его дешевизны. Этот продукт на 63 процента дешевле даже растворимого из расчета на 1 килограмм.
Пензенцы вынуждены покупать дешевый кофе в пакетиках из-за подорожания растворимого
При этом, как отмечают рестораторы, пока в их заведениях потребление кофе год от года росло, это был высокомаржинальный бизнес с низким инвестиционным порогом входа, но скоро ситуация может существенно измениться. С тех пор ситуация стала постепенно налаживаться, стоимость начала корректироваться. Но отката к ценам 2019-го всё-таки не случилось. Сейчас нам опять начали пачками и практически каждый день приходить письма от поставщиков об увеличении стоимости той или иной продукции. Пока о кофе речь не идёт, но кто теперь знает, что будет дальше,— поделился Антон Вересов. Примечательно, что в сети «Лента», например, указывается два вид цен на кофе: обычная и по карте.
Во втором варианте, ценник в два раза ниже. Хорошие скидки предлагает по карте и ретейлер «Ашан», причём в этой сети для этого вида товара даже есть система «сплит» оплата частями. Теперь это начинает сказываться, хотя пока и есть старые запасы. Генеральный директор компании по производству кофе Андрей Гуляев предупреждает, что любителей бодрящего напитка в ближайшее время ждёт неприятный сюрприз. Меняется не только цена, но также качество и состав продукта.
По данным производителей, цены продолжат расти, так как логистические цепочки усложнились в три и более раз, но на качестве кофе это не скажется. Как сообщили в компании Орими редакции sfera. На данный момент цепочки доставки стали сложнее в три и более раза, и это сказывается на ценах. Вместе с тем, в компании отметили, что экономить на качестве кофе компании не будут, так как это верный способ потерять потребителей.
При этом в этих же магазинах рядом стоит Nescafe Gold с другим оттенком вкуса из той же линейки, который стоит в два раза дешевле. В других сетевых магазинах можно найти ту же Barista за 12 рублей. Один из дорогих растворимых кофе — Carte Noire — сейчас стоит дешевле Nescafe Gold! Скорее всего, это ненадолго, в России эта баночка уже стоит под 35 рублей. Причиной ценопляски становится истощение старых запасов. То, что продается по 8, 10, 12 рублей, скоро везде будет стоить 20 и далее.
Хотя если экономические проблемы усугубятся, очевидно, люди станут переходить на более экономичную продукцию. И мы это уже видим. Поскольку кофе вырос в цене, спрос на мировом рынке сместился от более дорогой арабики в сторону более доступной робусты. Производители пытаются минимизировать рост цен на свою продукцию, поэтому стараются использовать недорогое сырье. В итоге из-за повышенного спроса биржевые цены на робусту достигли многолетних максимумов. На этом фоне дорожает и растворимый кофе: для его производства используется именно робуста, к тому же его потребление растет. Потребление чистого чая падало последние 5-7 лет, и этот процесс продолжается. Обычный чай все больше замещается чайной продукцией с различными добавками, ароматизаторами или даже вовсе без чайного листа. В том числе замещение происходило и за счет иван-чая. Хотя тут возможности не безграничны. Иван-чай получается дорогой. Самого сырья в России очень много. Но чтобы его переработать в готовую продукцию, требуются большие затраты. Кроме того, обычный чай собирается практически круглый год, а иван-чай собирают только один месяц в году, и его нужно тут же переработать, иначе лист испортится. Как санкции сказались на работе индустрии? Как это влияет на конечную цену? Рамаз Чантурия: На цену влияет масса причин, в том числе и сложности с импортом. Есть ряд товаров, которые не производятся в России и не могут быть замещены поставками из рублевой зоны. Например, мы импортируем для чайных пакетиков фильтровальную бумагу, она не производится в России. Мы завозим даже нитки для чайных пакетиков и алюминиевые скрепки для чайных пакетиков. В России, конечно, производят и нитки, и скрепки, и бумагу, но не тех параметров, которые нужны для нашей продукции. При этом те же фильтровальные материалы находятся под санкциями, поскольку являются продукцией двойного назначения. Кроме того, на их ввоз в России действует пошлина. В прошлом году она была на полгода обнулена, но с марта 2023 года ее вернули. Мы обращались в правительство с просьбой отменить пошлину на фильтровальные материалы, ведь их и так сложно сейчас завозить. Мы в основном переориентировались на китайских поставщиков, но все равно получается дорогая логистика - транспорт не справляется с увеличившимся потоком товаров из Китая.
Удар по кофеманам. Российские кофейни могут перейти на более дешевые сорта кофе
Если вы пьёте дешёвый растворимый кофе, пакетики 3-в-1 или что-то в этом роде — ни в коем случае не читайте статью! Общемировые цены на кофе регулируются другими параметрами, которые не связаны с курсом валют. По мнению экспертов, одно из последствий возможного снижения требований и перехода на более дешевое сырье в российских кофейнях — ухудшение качества конечного продукта. Мы заметили, что кофе известных брендов продается на маркетплейсах в 2–3 раза дешевле, чем в сетевых супермаркетах. В четверг фьючерсы на кофе на Intercontinental Exchange (ICE) достигли $2,46, что является самым высоким показателем с 2011 года.
Бизнес схлопнется?
- Повышение цен на кофе в России
- Как изменились средние цены за пять лет
- Переходим на чаёк? Почему кофе снова подорожал и как нас обманывают его производители
- В Финляндии придумали собственный кофе взамен подорожавшему импортному