Китайские иномарки изначально несколько дешевле европейских автомобилей, пользовавшихся спросом до санкций.
Покупатели автомобилей попали в капкан: приобрести машину дешево не получится
Поделиться Эдуард Раскин Фото dv. Передел мира, прямо сейчас раскачивающий основы основ всей планеты, лишь добавил масла в огонь. Ну а Россия, по старой доброй традиции, оказалась на баррикадах не просто в числе первых, а в желтой майке лидера, приняв на себя все шишки первопроходца новой структуры мировой торговли. Массовый приход китайцев ситуацию на рынке новых авто не исправил, предложение все еще не в состоянии перекрыть спрос, как, впрочем, и продукция отечественных брендов в тандеме с параллельным импортом. Взрыв цен, что естественно, сказался и на «вторичке»: продавцы взвинтили цены, выкатили из гаражей весь хлам, годами стоящий в ожидании своего часа, и бросились аврально приводить в чувство то, что еще вчера планировали сдать на чермет.
Весной владельцы откладывали покупку новой машины из-за общего подорожания, а срок пользования автомобилем увеличился. При этом автосалоны сворачивали программы трейд-ина. В результате эксперты отметили, что на рынке стало меньше автомобилей в сегменте «до 7 лет». Во второй половине года сегмент машин с пробегом также расширялся благодаря ввозу из-за границы: за 11 месяцев поставили 221 тысячу машин из Японии, Беларуси, Южной Кореи, Германии, Армении и Киргизии. Эту тенденцию также объясняют отсутствием премиальных авто на складах и ростом доли Лад. Что повлияет на цены в 2023 году В первые месяцы покупатели вряд ли ощутят перемены.
Таким образом, средневзвешенная цена на автомобиль с пробегом составила 1,22 млн рублей. Как отмечают эксперты, в последний раз поддержанные автомобили дешевели в мае, а с июня их стоиомость только росла. Снижение цен в октябре связывают в первую очередь с ростом числа предложений на рынке. А такая конкуренция влечет снижение цен в каждом сегменте и возрастной группе. Также этому способствует вымывание с рынка «свежих» и более дорогих машин», - заявил руководитель отдела аналитики агентства «Автостат» Андрей Топтун.
То есть — нивелируется выгода от покупки», — поясняет Вадим Красиков. По логике правительства, нововведение призвано устранить ситуацию, когда «граждане и компании, ввозящие автомобили, растаможенные в странах ЕАЭС, получают необоснованные преимущества по сравнению с автовладельцами, делающими это в России и уплачивающими установленные законом налоги и сборы в полном объеме». Очевидно, что такая практика резко понизит и так не самое большое количество ввозимых по параллельному импорту иномарок, подтолкнув покупателей к приобретению машин у официальных дилеров, а также будет способствовать повышению их интереса к продукции отечественного автопрома. Примечательно, решение правительства уже положительно оценили в «АвтоВАЗе», отметив, что это позволит прикрыть лазейки для «серого» импорта, а также указав на важность того, чтобы «реализация последовательной политики по защите внутреннего рынка и по стимулированию инвестиций во внутреннее производство была продолжена». Автокредиты ждут снижения ключевой ставки Подскочившие в цене автомобили вынудили россиян рассматривать их покупку в кредит, однако последовательное увеличение ключевой ставки в итоге сформировало негативный тренд на рынке автомобильного кредитования. Впрочем, финансисты надеются на смягчение денежно-крединой политики Центробанка во второй половине года, а также на то, что ситуацию несколько оживит продление госпрограммы льготного автокредитования. Рассчитывать на льготный кредит может человек, который соответствует одному из требований: имеет не менее одного ребенка до 18 лет; является медиком, работником сферы образования или госучреждения; участвует в СВО в качестве мобилизованного, добровольца или контрактника или близкий родственник такого лица, проживающий с ним ; является инвалидом или пенсионером, ранее проходившими военную службу; сдает в трейд-ин в качестве уплаты первого взноса автомобиль старше 6 лет, которым владел не менее года; не имеет автомобиля в собственности; желает приобрести электромобиль. При этом заемщик не должен иметь иных договоров автокредитования, а автомобиль не может стоить более 2 млн рублей для электромобилей ценовой порог не установлен. Будут ли дорожать автомобили?
Автоэксперты рассказали, что происходит с рынком и стоит ли сейчас покупать машину
Самые ликвидные подержанные машины 6-10 лет в России. В Москве не осталось ни одной трехлетней иномарки дешевле 1 млн руб. Подержанные автомобили в России за год подорожали в среднем на 20-30%, а новые, напротив, подешевели на 5%, что связано с изменением структуры рынка, сообщил |.
Новости партнеров
- Подержанные машины в России стали дешевле
- Аналитики подсчитали, как с лета подорожали подержанные японские машины в России : ИА «Кам 24»
- Самые выгодные авто сегмента B
- Из-за курса рубля машины подешевели? Какие лучше брать — новые или б/у?
Машины с пробегом в России начали дешеветь, дилеры решились на распродажи
Как и ранее, одной из главных причин избавиться от автомобиля с небольшим пробегом остается участие в дорожно-транспортных происшествиях. Обычно владельцы свежих автомобилей, попавших в аварии, проводят косметический ремонт и стараются реализовать их по максимальной цене. Второй сценарий включает в себя продажу авто, купленных ранее в кредит. Владельцы этих машин, столкнувшись с финансовыми трудностями, стремятся вернуть свои вложения и погасить займ в банке. В некоторых ситуациях им даже удается заработать из-за повышения цен на авторынке. Третья ситуация возникает из необходимости избавиться от старых складских запасов, особенно это касается иностранных автомобилей, выпущенных в России еще в 2022 году перед закрытием заводов.
Заработать на перепродаже хотят все, а потому, скорее всего, дефицит новых автомобилей начнет поддерживаться не естественным путем, а искусственным. По данным агентства «Автостат Инфо» самыми продаваемыми на вторичном рынке моделями в прошлом году были Ford Focus 144 823 шт , Hyundai Solaris 139 672 шт и, представьте себе, ВАЗ-2114 138 862 шт. Среди брендов на той же вторичке впереди всех находится Лада 1 506 470 шт. Затем, с огромным отрывом, идут Toyota 561 134 шт , Kia 350 191 шт и Nissan 306 923 шт. Примерно треть вторичного рынка занимают российские модели. Будущее вторички видится аналитикам по-разному — и нас, и в европах. Automotive News полагает, что нынешний рост цен на подержанные автомобили достигнет максимума в середине 2022 года, а нормализуются к началу 2023 года. Консалтинговая компания KPMG полагает, что даже если предложение новых автомобилей не догонит бэушные к концу 2022 года, цены на подержанные автомобили начнут падать еще раньше. И нынешний мыльный ценовой пузырь, возникший благодаря «ценам Covid», просто обязан лопнуть. Поэтому те, кто уже раскошелился на такие машины, быстро поймет, что их вложения обесценятся. Но так считают далеко не все.
Во-вторых, привычных европейских иномарок стало заметно меньше не говоря уж об американских. В-третьих, появились десятки новых брендов, о которых никто ничего не знал еще год назад. Вместе с экспертами проанализировали российский автомобильный рынок и ответили на главные вопросы. Одни — незначительно, на 100 тысяч рублей. Другие — ощутимо как Lada Largus — с 829 тыс. И это только минимальные розничные цены, а не дилерские в салонах. Единственная российская компания, которая пошла навстречу покупателям, — «УАЗ». Цена на «Патриот» с января по сентябрь 2022 года уменьшилась на 8000 рублей. Почти половина из всех реализованных машин — именно «Патриоты», что позволило внедорожнику занять третье место среди самых продаваемых автомобилей в РФ за 2022-й. Это может привести не только к росту спроса на более бюджетные модели, но и к более долгой эксплуатации уже имеющихся у россиян машин. Если раньше они могли ездить на авто, в котором есть небольшая неисправность, с мыслью «скоро куплю новую», то теперь водители стремятся продлить жизнь машины. Они задумываются о том, что сделать, чтобы авто прослужило дольше». Еще один тренд, который выделяет Татьяна Овчинникова, — уменьшение российского автопарка в стране. Машин на дорогах в целом стало меньше, значительно сузился рынок новых авто. В «СберАвто», впрочем, считают, что худшее уже позади. Колебания цен на машины во многом зависели от популярности модели, страны и объемов производства или запасов на складах дилеров. Сейчас спрос и предложение на рынке новых авто выравниваются: растет предложение отечественных и китайских марок в самых популярных сегментах, в первую очередь, бюджетных авто B-класса и компактных SUV, которое со временем должно удовлетворить спрос», — сообщили в пресс-службе сервиса. Сейчас покупать европейские автомобили стало сложнее. Но они не исчезли с рынка, просто теперь это, как говорится, товары параллельного импорта.
Двузначной динамикой снижения цены отметился еще один внедорожник - Lada Niva Travel 1 млн 104 тыс. Более демократичный ценник получила и Hyundai Creta - 1 млн 542 тыс. С Kia Sportage этого не произойдет: новое поколение этой модели оказалось заметно больше и дороже предыдущего, что отразилось и на средних ценах на вторичном рынке. В то же время поубавили свои аппетиты и продавцы больших универсальных внедорожников Toyota. Продавцы Prado оказались менее сговорчивы, но в январе им тоже пришлось понижать цены.
Машины стали дешевле? А какие авто берут чаще? Что происходит с авторынком Красноярска
В таких случаях дилеры выставляют автомобили как подержанные, но продают их по завышенным ценам, не придерживаясь рекомендованной производителем стоимости. Хотя цены на автомобили растут, растет и спрос – преимущественно на подержанные машины и бюджетные новые», – пояснил представитель «Дрома». Автодилеры зафиксировали снижение спроса к покупке машин с пробегом и заговорили даже о вероятност.
Машины стали дешевле? А какие авто берут чаще? Что происходит с авторынком Красноярска
По его словам, снижение цен на подержанные машины во многом связано с постепенным изменением структуры рынка подержанных автомобилей. Продажа подержанных автомобилей в автосалонах РОЛЬФ в Москве: большой выбор моделей в любых комплектациях. Самые ликвидные подержанные машины 6-10 лет в России. Поэтому первой партией подержанных китайцев для РФ станет 1000 седанов FAW-Volkswagen Jetta. Наиболее дешевые подержанные машины продаются в Самарской и Кемеровской областях.
Самые востребованные марки
- Уже и подержанные машины стоят запредельных денег: покупать сейчас или ждать когда подешевеет?
- Наценка с пробегом. Смотрим, как дорожают подержанные автомобили из-за новых поборов
- Аналитики подсчитали, как с лета подорожали подержанные японские машины в России
- Покупать или подождать? Эксперты рассказали, продолжится ли рост цен на подержанные автомобили
- Где в России продают самые дешевые машины с пробегом
- Подобрать Б/У авто по параметрам